Honda CB500 2002 → замена подшипников рулевой вилки (колонки, траверсы или кому как нравится)
Всем привет! Хочу поделиться личным опытом замены подшипников рулевой вилки. может быть кому понадобится. Под катом руководство к действию и фотографии. С первых километров покупки своего мотоцикла я заметил, что при интенсивном торможении в руль отдается какой то люфт и слышен стучок. Воспроизвести это на месте не составило труда: зажимаем передний тормоз и начинаем интенсивно раскачивать байк вперед-назад. При помощи помощника можно прощупать люфт в соединении рама-траверса. Так было в моём случае. Далее закупаем запчасти, а именно оба подшипника и нижний сальник. я купил оригинальные, цена вопроса — 4006 руб.
Также понадобится смазка т.к. подшипники поставляются сухими.
Так же использовалась специальная смазка для сальников,
но можно обойтись и одной.так же понадобится домкрат, подставки или автомобильный подъемник для того, чтобы вывесить переднюю часть мотоцикла.
Ну-с приступим. Снимаем кронштейн с фарой, руль(не забудьте пометить его положение на траверсе).
отворачиваем центральную гайку траверсы
верхние болтыкрепления перьев вилки просто отпускаем
и снимаем верхнюю часть траверсы
откручиваем контрогайку, она фиксируется усиками стопорной шайбы
откручиваем гайку натяга подшипников
и снимаем верхние сальник и подшипник
после этого опускаем вилку вниз и кладем её на пол.
сбиваем внутреннюю обойму нижнего подшипника с траверсы, при этом калечится нижний сальник. По другому её снять вряд ли получится, а сальник слава богу не дорогой
теперь очередь наружных обойм подшипников. они запрессованы в раму. над нижней обоймой есть проточка. туда вставляем крепкую отвёртку, прижимаем её к раме и через верхнее отверстие через проставку, например удлинитель от воротка, выколачиваем обойму вниз
с верхней обоймой несколько сложнее. зацепиться там не за что, а посему берём острую отвёртку (небольшое зубильце или стамеску) и вколачиваем между обоймой и рамой в качестве клина с целью сдвинуть обойму вверх
когда обойма поднимется на достаточное расстояние, извлекаем её монтажкой
перед вами весь набор подшипников и сальников
на моём моте стояли NTN-овские. обозначения SF0581PX1 иSF0649PX1
выкидывать старые подшипники не спешите, они пригодятся.
удаляем все следы демонтажа, а именно задиры, зазубрины и т.п. с помощью дрели с шарошкой
Далее удаляем остатки старой смазки, пыль, стружку и т.д и приступаем к установке новых подшипников. Их можно либо запрессовать, либо аккуратно забить. обращаю Ваше внимание на то что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ БИТЬ ПО САМОЙ ОБОЙМЕ ПОДШИПНИКА НЕЛЬЗЯ. металл калёный и устойчивость к ударам по нему чуть выше чем у стекла. но через проставочку можно. или через обойму старого подшипника
сборку производим в обратной последовальности, умереено смазывая новые подшипники и рабочие кромки сальников смазкой. гайку, которая обеспечивает натяг подшипников, затягиваем моментом 25 Нм. здесь есть маленький нюанс: подобрать соответствующий ключ я не смог, но усилие такое руке вполне знакомо (благо я работаю в автосервисе). гайку завернуть от руки до упора и довернуть градусов на 30
ставим стопорную шайбу, контрагайку закручиваем от руки до конца и доворачиваем до того момента, пока усики стопорной шайбы не встанут напротив прорезей и загибаем их вверх. в конечном итоге два усика будут загнуты вверх, два — вниз. болты фиксации перьев на верхней части траверсы затягиваются на 25 Нм, центральная гайка — 105 Нм
.
Вот и всё!!! раздражитель повержен, наслаждаемся вождением любимого мотоцикла.
Надеюсь пост кому нибудь поможет
Всем бобра, ровных дорог и попутного ветра!!!
Также понадобится смазка т.к. подшипники поставляются сухими.
Так же использовалась специальная смазка для сальников,
но можно обойтись и одной.так же понадобится домкрат, подставки или автомобильный подъемник для того, чтобы вывесить переднюю часть мотоцикла.
Ну-с приступим. Снимаем кронштейн с фарой, руль(не забудьте пометить его положение на траверсе).
отворачиваем центральную гайку траверсы
верхние болтыкрепления перьев вилки просто отпускаем
и снимаем верхнюю часть траверсы
откручиваем контрогайку, она фиксируется усиками стопорной шайбы
откручиваем гайку натяга подшипников
и снимаем верхние сальник и подшипник
после этого опускаем вилку вниз и кладем её на пол.
сбиваем внутреннюю обойму нижнего подшипника с траверсы, при этом калечится нижний сальник. По другому её снять вряд ли получится, а сальник слава богу не дорогой
теперь очередь наружных обойм подшипников. они запрессованы в раму. над нижней обоймой есть проточка. туда вставляем крепкую отвёртку, прижимаем её к раме и через верхнее отверстие через проставку, например удлинитель от воротка, выколачиваем обойму вниз
с верхней обоймой несколько сложнее. зацепиться там не за что, а посему берём острую отвёртку (небольшое зубильце или стамеску) и вколачиваем между обоймой и рамой в качестве клина с целью сдвинуть обойму вверх
когда обойма поднимется на достаточное расстояние, извлекаем её монтажкой
перед вами весь набор подшипников и сальников
на моём моте стояли NTN-овские. обозначения SF0581PX1 иSF0649PX1
выкидывать старые подшипники не спешите, они пригодятся.
удаляем все следы демонтажа, а именно задиры, зазубрины и т.п. с помощью дрели с шарошкой
Далее удаляем остатки старой смазки, пыль, стружку и т.д и приступаем к установке новых подшипников. Их можно либо запрессовать, либо аккуратно забить. обращаю Ваше внимание на то что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ БИТЬ ПО САМОЙ ОБОЙМЕ ПОДШИПНИКА НЕЛЬЗЯ. металл калёный и устойчивость к ударам по нему чуть выше чем у стекла. но через проставочку можно. или через обойму старого подшипника
сборку производим в обратной последовальности, умереено смазывая новые подшипники и рабочие кромки сальников смазкой. гайку, которая обеспечивает натяг подшипников, затягиваем моментом 25 Нм. здесь есть маленький нюанс: подобрать соответствующий ключ я не смог, но усилие такое руке вполне знакомо (благо я работаю в автосервисе). гайку завернуть от руки до упора и довернуть градусов на 30
ставим стопорную шайбу, контрагайку закручиваем от руки до конца и доворачиваем до того момента, пока усики стопорной шайбы не встанут напротив прорезей и загибаем их вверх. в конечном итоге два усика будут загнуты вверх, два — вниз. болты фиксации перьев на верхней части траверсы затягиваются на 25 Нм, центральная гайка — 105 Нм
.
Вот и всё!!! раздражитель повержен, наслаждаемся вождением любимого мотоцикла.
Надеюсь пост кому нибудь поможет
Всем бобра, ровных дорог и попутного ветра!!!
- greywolfe
- Александр
- 12 августа 2016 в 17:11
- 4
- +25
в гараже морозилки не оказалось. можно, в принципе раму нагреть феном, градусов до 300, но не додумался сразу. с переточкой подшипников заморочка получается. у меня на такую, с моими 2-мя работами времени особо нет. но идея хороша. роликовые покрепче будут, только момент натяжки подшипника придётся делать меньше, чем в мануале указано
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть