Блог им. Lobster → Еще раз про необходимость экипировки
Сейчас лето. Обещают, что на следующей неделе закончатся дожди и мы хоть немного погреемся
Обратной стороной жары являются потное тело, голова и желание раздеться (я про экип) или что-то полегче одеть. ну хоть немного.
И в итоге едут мотоциклисты в шортах, в майке, в шлепках. Некоторые шлем решают оставить дома — сегодня видел такого джигита.
У многих из нас есть машины. Многие решают страховать КАСКО. Почему? Ведь мы же все хорошо управляем автомобилем. Потому что мы знаем, что в течении действия договора КАСКО, как бы мы аккуратно не ездили, есть достаточно большой шанс попасть в ДТП. Судя по росту тарифов, вероятность ненамного меньше единицы. Ремонтировать машину дорого, и страховая может сделать это бремя легче.
Я боюсь ошибиться, но у среднего мотоциклиста шансов попасть в дорожную неприятность как минимум столько же, сколько и у коробочника. Да-да, и у тебя, дорогой читатель, тоже (ну хорошо, может быть, в меньшей степени, потому что ты не средний мотоциклист :)). Даже если ты до этого ездил без происшествий.
Когда мотоциклист попадает в ДТП, вокруг него нет кузова, крыши, подушки безопасности.
Почти любое столкновение на скорости создает нагрузки, достаточные для переломов.
Те, кто ломал в ДТП свои кости, подтвердят, что это еще более неприятно, чем оплачивать ремонт машины.
Так почему для машины мы страхуемся, а риски, связанные с мотоциклом, мы принимаем полностью на себя?
Почему во имя комфорта идем на компромисс и снимаем элементы экипировки?
Экипировка, это твоя страховка. Конечно, есть шанс, что эта страховка не покроет полностью твои потери. Как и обычная страховка.
Но у тебя намного больше шансов сохранить свое здоровье, хрупкий организм, продолжать жить, рожать детей, оставить после себя какой то след, кроме печальной записи на Motocitizen.ru, если ты полностью экипирован.
Для тех, кто считает, что он ездит очень осторожно и все контролирует. Сначала зайдите на .ru и посмотрите статистику.
Вы увидите, что мотоциклист виновен лишь в 31% случаев. В остальных случаях — внешний фактор.
Он может приехать сзади на светофоре (как когда то на Горе), может сбоку (не заметив тебя (слепая зона), может заснуть и выехать на встречку (как на Кутузовском с моим знакомым, который уже года два реабилитируется).
В 2012 году, на многополосном проспекте в левом ряду пассажирка точно в меня открыла дверь, как чукча-охотник в анекдоте.
Поверь мне, не все под твоим контролем, даже если ты водитель Гаража Особого Назначения.
Кстати, в моем случае с открытой дверью, в тех частях тела, где я пошел на компромисс с экипировкой, я сломал кости. Легкие тканевые перчатки и мотокеды вместо мотобот. Где была нормальная экипировка, все осталось в том великолепии, которое создала мать-природа. Тогда в палату попал парнишка — ампутировали пальцы ног, потому что был в обычных кедах. Таких случаев — миллион. Мог бы для убедительности пару противных фотографий приложить, не буду. Если интересно, введи «мото без экипа» в поисковой системе.
Полностью одевай экипировку. Всегда. Не нужно компромиссов. Будь здоров и счастлив!
- Lobster
- Максим
- 23 июля 2016 в 23:56
- 1
- +46
- lisyamorda
- 26 июля 2016 в 2:42
- ↑
- ↓
Словил как то в тоннеле тепловой удар. Хорошо не упал и смог перебраться в правую полосу. Фулл экип все дела…
С тех пор когда от +27 — черепашка на майку, джинсы, кроссовки, шлем естественно.
По мне — словить в городе тепловой удар, проще чем дтп.
С тех пор когда от +27 — черепашка на майку, джинсы, кроссовки, шлем естественно.
По мне — словить в городе тепловой удар, проще чем дтп.
Ещё многие думают, что они терминаторы.
А если серьезно, то поголовная безграмотность, не во всех автошколах преподают безопасность, а может и ни где, я не говорю уже о «диких катальцах».
Ещё один фактор — невысокий уровень доходов и дороговизна экипировки.
Ну и как в песне — «думают люди в Париже и Риме, смерть это то, что бывает с другими».
А если серьезно, то поголовная безграмотность, не во всех автошколах преподают безопасность, а может и ни где, я не говорю уже о «диких катальцах».
Ещё один фактор — невысокий уровень доходов и дороговизна экипировки.
Ну и как в песне — «думают люди в Париже и Риме, смерть это то, что бывает с другими».
Все это вода, и растеканье мыслью по древу.
Те, кто катают в шортах на спортах, да без шлемов на скутерах — не читают ваших умных речей.
А кто, по незнанию, в поисках «как бы вкорячить прямоток покруче на свою тарахтелку» — наткнется на этот ресурс и этот пост — вряд ли прозреет.
Клали они с прибором на это и подобные ему воззвания.
Только своей тушкой по асфальту, только свои выстраданные недели в гипсе, да ноющие тянущие боли ночами, не дающие спать — может и добавят ума выжившим.
Только, как вариант с маленьким шансом, что что-то щелкнет в мозгу — демонстрация жесткача, крови и стертой кожи, как мы пополняем альбом у себя в группе.
Только демонстрация дтп и их последствий. Только хардкор, может быть, заставит идиотиков с горящими глазами, купивших себе мотоциклы, но не мозг — как-то примерить по отношению к себе все неприятности возможных негативных ситуаций и их последствий.
Те, кто катают в шортах на спортах, да без шлемов на скутерах — не читают ваших умных речей.
А кто, по незнанию, в поисках «как бы вкорячить прямоток покруче на свою тарахтелку» — наткнется на этот ресурс и этот пост — вряд ли прозреет.
Клали они с прибором на это и подобные ему воззвания.
Только своей тушкой по асфальту, только свои выстраданные недели в гипсе, да ноющие тянущие боли ночами, не дающие спать — может и добавят ума выжившим.
Только, как вариант с маленьким шансом, что что-то щелкнет в мозгу — демонстрация жесткача, крови и стертой кожи, как мы пополняем альбом у себя в группе.
Только демонстрация дтп и их последствий. Только хардкор, может быть, заставит идиотиков с горящими глазами, купивших себе мотоциклы, но не мозг — как-то примерить по отношению к себе все неприятности возможных негативных ситуаций и их последствий.
очень надеюсь, что это не так.
не страх, а внимательность помогают райдеру.
из примеров — специально боялся и в 2010 году фура приехала сзади. типа как накаркал…
картинки действительно шокируют. трупы, оторванные ноги, внутренности наружу.
только внимание избирательно… не заставишь смотреть негативные вещи.
думаю, внутренний человек в каждом сидит и отметает все эти
не страх, а внимательность помогают райдеру.
из примеров — специально боялся и в 2010 году фура приехала сзади. типа как накаркал…
картинки действительно шокируют. трупы, оторванные ноги, внутренности наружу.
только внимание избирательно… не заставишь смотреть негативные вещи.
думаю, внутренний человек в каждом сидит и отметает все эти
Мухи — отдельно, котлеты — отдельно.
Внимательность, как и разумный страх, и умение читать дорожную ситуацию нарабатывается годами. Как правило, мотоциклист, если он дожил до этого возраста — уже является взрослым мужчиной, с мозгами в голове и адекватным отношением к своей жизни.
Расскажите о внимательности и здоровом опасении за свою жизнь любому подростку 17ти лет, с синдромом супермена. В лучшем случае он вам скажет, что падать не собирается. В худшем — умничающего ему в ухо «дедулю» пошлют на три буквы.
Ваше желание наставить людей на путь истинный — оно-то понятно и похвально. Вам, мне, еще сотне человек, сидящих тут. Прочувствовавшим все опасности, о которых вы расписали.
Но все это бесполезно малолеткам, для которых пафос, скорость и понты — дороже жизни, которую они по малолетству своему — не ценят. Нынешние подростки и читают-то ленятся тексты без картинок. Многабукаф же. Слишком сложно усвоить.
Перевоспитать дерзких и отважных «пилотов» уже отжигающих ночами, без экипы, умеющих лишь откручивать ручку газа, ни разу не задавших себе вопроса «а сумею ли я оттормозиться с этой скорости?» — бесполезно.
Учить нужно начинать сейчас — детей.
Тех, кто только еще ходит в детсады.
И, при правильном подходе, при хороших авто-мотошколах, и при жестких правилах выдачи прав на категорию А, (отлично — если года эдак с 21го) — может и выйдет толк будущим поколениям.
Внимательность, как и разумный страх, и умение читать дорожную ситуацию нарабатывается годами. Как правило, мотоциклист, если он дожил до этого возраста — уже является взрослым мужчиной, с мозгами в голове и адекватным отношением к своей жизни.
Расскажите о внимательности и здоровом опасении за свою жизнь любому подростку 17ти лет, с синдромом супермена. В лучшем случае он вам скажет, что падать не собирается. В худшем — умничающего ему в ухо «дедулю» пошлют на три буквы.
Ваше желание наставить людей на путь истинный — оно-то понятно и похвально. Вам, мне, еще сотне человек, сидящих тут. Прочувствовавшим все опасности, о которых вы расписали.
Но все это бесполезно малолеткам, для которых пафос, скорость и понты — дороже жизни, которую они по малолетству своему — не ценят. Нынешние подростки и читают-то ленятся тексты без картинок. Многабукаф же. Слишком сложно усвоить.
Перевоспитать дерзких и отважных «пилотов» уже отжигающих ночами, без экипы, умеющих лишь откручивать ручку газа, ни разу не задавших себе вопроса «а сумею ли я оттормозиться с этой скорости?» — бесполезно.
Учить нужно начинать сейчас — детей.
Тех, кто только еще ходит в детсады.
И, при правильном подходе, при хороших авто-мотошколах, и при жестких правилах выдачи прав на категорию А, (отлично — если года эдак с 21го) — может и выйдет толк будущим поколениям.
Я бы сказала — к чему бросаться в крайности? «Либо перевоспитывать даже самых отмороженных, причем всех, либо вообще никого!!!» — так, что ли?
Вот, например, я. Почитаю и отрину малодушные мысли в духе «а может, норм в кедах?». Или выше вот родилась мысль, о том, что «штаны не подходят по цвету» — не столь уж весомый аргумент)) Я считаю, польза — налицо. Для одного человека, пяти, пятнадцати? Да и прекрасно!
Не думаю, что принципиально пытаться достучаться только до самых невменяемых.
Вот, например, я. Почитаю и отрину малодушные мысли в духе «а может, норм в кедах?». Или выше вот родилась мысль, о том, что «штаны не подходят по цвету» — не столь уж весомый аргумент)) Я считаю, польза — налицо. Для одного человека, пяти, пятнадцати? Да и прекрасно!
Не думаю, что принципиально пытаться достучаться только до самых невменяемых.
Я считаю, что нужно не бросаться в крайности, а думать своей головой. И думать ею — правильно.
Помнить о своей жизни, о своих близких и о том как дорого нынче стоит челюстно-лицевая хирургия, или как долог и болезнен процесс восстановления подвижности коленного сустава.
Помнить об этом каждый долбанный день своей жизни, а не выборочно в зависимости от настроения, или погоды, или от дальности планируемой поездки.
А не принимать решение — надевать или не надевать экип — руководствуясь не своей головой, а на основе прочитанных в интернете откровений о важности этого действа.
Помнить о своей жизни, о своих близких и о том как дорого нынче стоит челюстно-лицевая хирургия, или как долог и болезнен процесс восстановления подвижности коленного сустава.
Помнить об этом каждый долбанный день своей жизни, а не выборочно в зависимости от настроения, или погоды, или от дальности планируемой поездки.
А не принимать решение — надевать или не надевать экип — руководствуясь не своей головой, а на основе прочитанных в интернете откровений о важности этого действа.
Идеальные размышления сферической головы в вакууме… А нафига вы тогда в своей группе альбомы поучительными картинками пополняете, раз не надо руководствоваться «откровениями из интернета»? XD
Это риторический вопрос.
А вот к вопросу о педагогических подходах (про воспитание, перевоспитание и взращивание «только на хардкоре», ага) — это странно, это безобразно и возмутительно, но разным людям кажутся убедительными разные аргументы.
Это риторический вопрос.
А вот к вопросу о педагогических подходах (про воспитание, перевоспитание и взращивание «только на хардкоре», ага) — это странно, это безобразно и возмутительно, но разным людям кажутся убедительными разные аргументы.
Размышления человека, покатавшегося как без экипировки, так и с ней. Попадавшего как без нее, так и с ней. Терявшего товарищей, и очень желающего, чтобы их было как можно меньше. Пытающегося делать у себя по мере сил и возможности — немного больше, чем написание текстов с призывами включать мозг, на которые мало кто отреагирует.
Как ни крути, это интернеты. Все высказались на заданную тему, а вот переубеждать друг друга, споря до хрипоты (или мозолей на пальцах) наверное уже дело зряшное. Доброго вам дня.
Как ни крути, это интернеты. Все высказались на заданную тему, а вот переубеждать друг друга, споря до хрипоты (или мозолей на пальцах) наверное уже дело зряшное. Доброго вам дня.
Полностью одевай экипировку.НАдевай
Экипировку НАДЕВАЮТ. Одевают мотоциклистов кожаные костюмы.
Я понимаю, что это как глас вопиющего в пустыне. Можно тысячу раз повторить о разнице между «одевать» и «надевать» и изментися примерно столько же, сколько от беспредметной статьи про экипировку на БайкПосте. Т.е. — нисколько :)
- MaksimLyzaev
- 25 июля 2016 в 8:59
- ↑
- ↓
так половина страны говорит, если не 90%. Это уже часть языка. Язык это не точная наука и не незыблемая субстанция. Он меняется. Зачем в данном слулчае исправлять кого-то, это была не безграмотность, так говорит большинство.
- hrenov_drumm
- 2 декабря 2016 в 14:45
- ↑
- ↓
Желаю, чтобы тебе кассир в магазине сдачу выдавала процентов на 30% меньше, чем должна. И бухгалтер на работе зарплату так же расчитывала. А чего, они же не на экзамене, как хотят, так и считают. У нас половина страны считать не умеет и ничо, нормально.
- MaksimLyzaev
- 18 декабря 2016 в 22:58
- ↑
- ↓
я вроде тебе ничего не сделал, а просто высказал свое мнение. И врде бы ни накого не нападал. Извини, если это тебя задело. В любом случае я лично желаю тебе всего наилучшего.
- hrenov_drumm
- 18 декабря 2016 в 23:55
- ↑
- ↓
Дядь, это не твое мнение, а оправдание безграмотности и попустительства к грамотности речи. А если уж ты оправдываешь безграмотность в одной сфере, то будь последователен и прими ее в других сферах тоже. Но ведь вряд ли ты захочешь, чтобы тебе зарплату выдавали меньше, правда?
- MaksimLyzaev
- 19 декабря 2016 в 0:40
- ↑
- ↓
да, вы абсолютно правы. С речью и манерами у вас все в порядке, а мне видимо нужно поработать над собой. Впредь обязательно буду узнавать у вас, что является моим мнением, а что нет.
Это вы, батенька, в европах не были… Любое более-менее серьёзное дтп без страховки и «вы» — труп. Финансовый. «Потерпевший» (и его адвокаты. Или адвокаты его страховки) на вас отобьют все свои бабки за год вперёд. А если потерпевший «вы» — то хрен чего от них получите. Да, думаю, что и в России, если «повезёт», до сих пор можно расстаться и с квартирой и с почкой. А то и двумя.
В цЫвилизованнах странах страховка уже давно «отмазка от „тёрок“» — ты платишь взнос за «крышу», а она уже реально(!) перетирает между собой твои проблемы.
Кстати — кроме аналога ОСАГО, вторая обязательная страховка на западе, это «страхование от ущерба третьему лицу». А то любая случайно разбитая вещь в магазине, «неспециальнае» «помощь в падении» кому либо могут стать золотыми и иметь цену чугунного моста.
В цЫвилизованнах странах страховка уже давно «отмазка от „тёрок“» — ты платишь взнос за «крышу», а она уже реально(!) перетирает между собой твои проблемы.
Кстати — кроме аналога ОСАГО, вторая обязательная страховка на западе, это «страхование от ущерба третьему лицу». А то любая случайно разбитая вещь в магазине, «неспециальнае» «помощь в падении» кому либо могут стать золотыми и иметь цену чугунного моста.
Так-то все верно, хотя стирать пропотевший напрочь подклад шлема после 2-3 поездок… Но лучше пот, чем кровь, как говорили у нас в армии.
А вот фраза «Многие решают страховать КАСКО» зело улыбнула — это где ж столько добрых, богатеньких Буратин, готовых добровольно заносить упырям из страховых столько денег?
А вот фраза «Многие решают страховать КАСКО» зело улыбнула — это где ж столько добрых, богатеньких Буратин, готовых добровольно заносить упырям из страховых столько денег?
Я езжу в наколенниках, перчатках и шлеме.
Сколько я не обьясняю — бесполезно, не доходит до сторонников экипа.
Каждый человек по-разному переносит жару и холод. Есть те, кто в 20 курточку наденет и ему нормально, а мне в 20 нормально только в майке и шортах. В 30 мне уже плохо даже в майке и шортах. Если я надеваю экип в 30, то я начинаю сильнейшим образом потеть, мне душно, плохо и жар от мотоцикла усугубляет ситуацию ещё сильнее. За час я настолько вымотан, обессилен, у меня болит голова и я воняю как-будто рабочий со стройки, не моющийся к тому же дня 3.
Поэтому я сделал выбор. Либо возможность попасть в дтп, либо возможность получить тепловой удар. Вторая возможность, учитывая мою не переносимость жары, гораздо более вероятна.
Экип продуваемый, текстильный. Термобелье есть. Рассказывать про: «у меня всё чудесно и термобелье с „правильным экипом“ решают все проблемы!», — конечно можете, но бесполезно.
Есть конечно дебилы, которые просто ещё не падали, поэтому экип для них ненужная вещь. А есть такие, как я. Я падал много раз, в основном, когда МТБ занимался, и травмы у меня были существенные. Я знаю что будет если я упаду. И сделал свой выбор.
Сколько я не обьясняю — бесполезно, не доходит до сторонников экипа.
Каждый человек по-разному переносит жару и холод. Есть те, кто в 20 курточку наденет и ему нормально, а мне в 20 нормально только в майке и шортах. В 30 мне уже плохо даже в майке и шортах. Если я надеваю экип в 30, то я начинаю сильнейшим образом потеть, мне душно, плохо и жар от мотоцикла усугубляет ситуацию ещё сильнее. За час я настолько вымотан, обессилен, у меня болит голова и я воняю как-будто рабочий со стройки, не моющийся к тому же дня 3.
Поэтому я сделал выбор. Либо возможность попасть в дтп, либо возможность получить тепловой удар. Вторая возможность, учитывая мою не переносимость жары, гораздо более вероятна.
Экип продуваемый, текстильный. Термобелье есть. Рассказывать про: «у меня всё чудесно и термобелье с „правильным экипом“ решают все проблемы!», — конечно можете, но бесполезно.
Есть конечно дебилы, которые просто ещё не падали, поэтому экип для них ненужная вещь. А есть такие, как я. Я падал много раз, в основном, когда МТБ занимался, и травмы у меня были существенные. Я знаю что будет если я упаду. И сделал свой выбор.
- FlyingFranky
- 24 июля 2016 в 14:23
- ↓
Всем известные и очевидные вещи, милион раз уже обсуждалось. Я всегда гворю- до кого не доходит через голову, дойдет через дупу. Жаль только что тогда уже может быть поздно. За себя могу сказать, что за пять сезонов и более 60 к намотаных километров, не раз был очень рад тому, что всегда катаю в полном и качественном экипе.
PS: и еще хотелось бы сказать: если все же одеваете в жару легкие курточки и перчатки с дырочками, хотя бы не принебригайте полной защитой ног!
PS: и еще хотелось бы сказать: если все же одеваете в жару легкие курточки и перчатки с дырочками, хотя бы не принебригайте полной защитой ног!
Развивая тему: а много вы знаете мотоциклистов, которые застраховали свою жизнь и здоровье? А эта та же самая безграмотность, только финансовая. На мот и экип денег хватило, а на страховку нет? А экип и у вас топовый, или так, комплект за 1000$? А в машине вы всегда пристегиваетесь, или только если «пищит»? А машину когда покупаете, её оценку по NCAP смотрите? А когда таблетку от чего-нибудь пьете, в инструкции смотрите, есть ли противопоказания касательно управления механизмами? А за рулем вы всегда в очках (сомневаюсь, что хотя бы у половины здесь «1» на оба глаза). Короче, можно продолжать бесконечно. Каждый для себя решает сам, какое приемлемо соотношение между риском, комфортом, ценой, временем и др. факторами. И еще — любой опытный спортсмен по мото вам доступно обоснует, почему вы идиот, если до сих пор вообще ездите на двух колесах по ДОП, даже если делаете все вышеописанное «правильно». Правило «не ты, так тебя», никто не отменял. А вот количество смертельных случаев в мотоспорте во всем мире в год меньше, чем погибает в Мск зимой от сосулек. Что, не убеди даже железобетонными доводами.
Набережная, +28, 60км\ч, футболка и пассажирка обнимающая сзади — это лето, это мой выбор.
Не готовы рисковать — это ваш выбор (хотя не понятно как вы вообще смогли сесть на мотоцикл), экипируйтесь по полной, но не пытайтесь учить других людей, у каждого своя голова и свои доводы.
Cтатья — вода.
Не готовы рисковать — это ваш выбор (хотя не понятно как вы вообще смогли сесть на мотоцикл), экипируйтесь по полной, но не пытайтесь учить других людей, у каждого своя голова и свои доводы.
Cтатья — вода.
мотоциклист виновен лишь в 31% случаев— вот это вообще красота, мотоциклист виноват почти всегда сам, даже если перед тобой развернулись неожиданно, открыли дверь, подрезали, это все ваши промахи, значит не правильно была прочитана дорожная ситуация, не верно был выбран скоростной режим, не хватило навыков, нельзя расслаблять себя такой статистикой, cмотрите в оба, если не уверены — отпускайте газ.
Естественный отбор сделает свое дело. Что же все со своим уставом норовят сделать мир лучше?! Если суждено кому-то под камазом ласты склеить, без разницы в экипе ты будешь или нет.
Вопросы не в том, что в шортах и сланцах, кто то управляет мотоциклом, а в том что при этом он херачит 200+…
Езда на мотоцикле в МСК это риск и мы можем только стремиться его снизить. Снижения скоростного режима на мото, это просто священный граль, по сравнению с напяливанием на себя, самой дорогой экипировки.
Вопросы не в том, что в шортах и сланцах, кто то управляет мотоциклом, а в том что при этом он херачит 200+…
Езда на мотоцикле в МСК это риск и мы можем только стремиться его снизить. Снижения скоростного режима на мото, это просто священный граль, по сравнению с напяливанием на себя, самой дорогой экипировки.
- DegenerateCo
- 24 июля 2016 в 23:21
- ↓
Знаю одного парня… Бывшего парня… он был в экипе, но всё что от него осталось после аварии можно было сложить в таз ёмкостью 20 литров… Я не езжу без экипа, но в тот момент я понял, что нужно ездить на катке, что впрочем, не гарантирует 100% безопасности.
- MaksimLyzaev
- 25 июля 2016 в 9:03
- ↓
Я недавно мотоциклиста в Москве в кольчуге до локтей видел. А сверху был желтый светоотражающий жилет. Ничего себе защита от скользячки! И проветривается отлично :)
Езжу всегда в полном экипе после того как:
на перекрёстке старые покрышки на 30 км/ч проскользили в повороте, упал на колено, так колено 3 месяца ныло, боюсь представить если бы скорость была выше…
Каждый выбирает себе дорогу сам… и учится исключительно на своих ошибках…
Берегите себя, и нервы своих близких…
на перекрёстке старые покрышки на 30 км/ч проскользили в повороте, упал на колено, так колено 3 месяца ныло, боюсь представить если бы скорость была выше…
Каждый выбирает себе дорогу сам… и учится исключительно на своих ошибках…
Берегите себя, и нервы своих близких…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть