Блог им. Schwarz → Экипировка мотоциклиста. Факторы влияния.
Тему безопасности мотоциклиста я уже поднимал в своём прежнем посте «Безопасность мотоциклиста. Рейтинг факторов.»
Давайте же разберёмся подробнее с одним из факторов безопасности, привлекающиим к себе наибольшее количество внимания. Но при этом и вызывающим наибольшее количество споров, что связано с наличием очень разных (зачастую противоположных) точек зрения у разных людей на этот вопрос: Э К И П И Р О В К А.
Экипировка на мотоциклисте может быть разная:
1. — по количеству
2. — по качеству
3. — по соответствию уровня защиты имеющимся опасностям
4. — по другим целям
Как ни странно, но начну я с пункта 4 (чтобы с ним покончить поскорее и перейти к первым трём).
4. Другие цели — это, в основном, внешний вид. И его соответствие «канонам»: на круизёре — в кожанке-косухе, джинсах и сапогах; на кафешнике — в модной курточке, брюках и кроссовках; на спорте — в цветастом кожаном комбинезоне; на туристе — в текстильных куртке и штанах с карманами… ну типа того. Тут такая смесь стереотипов и стилей, что разбираться глубоко не стану. Главное, что некоторые мотоциклисты внешний вид ставят превыше всех остальных критериев… например хипстеры в свой ежегодный джентльмен-дэй… ))))
На этом, пожалуй, с четвёртым пунктом закончим. Некоторые могут на этом и чтение моего поста закончить, так как «неужели что-то важно, кроме как быть „на стиле?“
Двигаемся дальше…
Имеет ли смысл в очередной раз обсуждать эти три темы про экипировку?:
— вопросы количества экипировки (достаточно шлема, без коленей ездить нельзя, только шлем-интеграл, скорлупка на голове лишняя — хватить и банданы, фуллэкип с защитой спины всегда… и т.п.)
— её качества (китайский экип с Али — норм, только проверенные бренды, вместо мотобот сойдут туристические боты, экип должен стоить 75% от стоимости мотоцикла и т.п.)
— соответствия экипа и имеющейся опасности (я в булочную за 100 метров от дома езжу только в фуллэкипе, гоняю на спорте по городу в футболке и сланцах, на Голде экип не нужен, экипировка нужна для гонок — для города лишь шлем по ПДД… и т.п.)
По-моему, обсуждать эти три темы (хоть вместе, хоть по-отдельности) бесполезно!
Потому, что ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ мнения мотоциклистов (и скутеристов с байкерами тоже))) по этим темам определяются причинами, которые в этих спорах остаются за рамками обсуждения. Ведь максимум, что обсуждается во время бурной полемики — это возраст спорщиков, их опыт вождения „в сезонах“, пол (девочкам надо больше экипа ибо беречь же надо красоту-то, а мужиков можно и поломать), тип мотоцикла, стиль езды (я тошню на хаябусе потому и в сланцах норм) и наличие семьи и детей. Таких споров было уже очень много и, как обычно, все остаются при своём мнении, которое успешно высказывают, обсновывают, но чужого мнения понимать не хотят, а лишь готовы его критиковать ( „ну вот и потей ты в своём кожаном комбезе летом до обморока!“ или „ты на скутере в майке до магазина, а там как раз Камаз тебя поджидает!“). Наверное избежать очередногосрача интеллигентной дискуссии в комментариях не получится, но…
Я предлагаю выйти за рамки этих споров, понимая что мнения у людей разные потому, что у них разные характеры, жизненный опыт и мировоззрение.
С этим и постараемся разобраться:
Характер.
Жизненный опыт.
Мировоззрение.
1. Характер. Чтобы сильно глубоко не уходить в психологию (и прочий психоанализ) мы ограничимся упрощённой моделью, вполне достаточной для наших целей. Распределим мысленно всех людей на одной оси координат. На левом краю будут „пофигисты по жизни“, те люди, что живут по принципу „будь что будет“. Они такие во всём. Если курят, то потому, что „никто еще не доказал точно вреда от курения“, если идут на экзамент, то учат один билет и берут две шпоры, ибо „должно же повезти!“. На правом краю у нас будут те, кто считает „что всё в жизни в моих руках“. Справа собрался народ, который всё сам контролирует от выбора одежды супругой до президенских выборов (в любом качестве от оппозиционного наблюдателя, до организатора), не говоря уж о цвете белья второго номера (стринги, блин, не в цвет сиденья!).
Обратитье внимание, что и справа, и слева — люди-крайности. У них „пофигизм“ или „контроль“ находятся в степени тотального избытка. По большому счету это именно они гоняют на литрспортах в майках и сланцах по междурядью МКАД со скоростью 200км/ч. Первые надеются на удачу, вторые на то, что всё контролируют ибо „чем я хуже доктора Росси?“.
Такие люди есть среди нас. Не много, но есть. И с ними бесполезно спорить вообще. С ними можно согласиться только тогда, когда сам ты стоишь на этой оси координат где-то очень близко рядом с ними. Их можно и нужно принять как есть.
Но большинство из нас находятся не в таких крайностях и представляют собой смесь „пофигизма-контроля“. Причём смесь в разных пропорциях. Некоторые из нас, всё еще явно тяготея к правому или левому флангу, уже меняет сланцы на кроссовки, гоняет в междурядье не под 200, а всего лишь тонну (160) и оттого чувствует себя в сравнении с „крайними ортодоксами“ очень даже сдержанным и уравновешенным.
По большому счету в серединке собрались „никакие“. Ну в смысле „без крайностей“)))) Люди с уравновешенными характерами чаще всего придерживаются рациональных мотивов, следуют логике и мнению большинства, интересуются точкой зрения экспертов и… весьма предсказуемы, понятны и скучны. Там не жди нового Cember!
2. Жизненный опыт. Каким бы ни был твой характер, а „жизнь учит по-своему“.
Снова берем ось координат. Слева будут те, кого жизнь почему-то учила строго и жестко: Они ломали руки и носы (или им их ломали), они часто дрались, попадали в ДТП, их сбивали на пешеходном перекрестке. Одним словом есть те, для кого фраза „кирпич упал на голову“ не гипербола. А вот справа у нас будут „везунчики“. Их жизнь несет (всегда ли или „пока“) в мягких пушистых варежках. Люлей всегда получал сосед, а не они, они опаздывали на самолёт, который затем терпел крушение, даже если и попадали в ДТП, то на них ни царапины (но скорее всего они и не попадали). Эти люди уверены, что перейти автобан пешком с закрытыми глазами вполне возможно. Одним словом тут все кирпичи — мимо.
Понятно, что справа и слева у нас опять же люди-крайности. Все, наверное, читали про мужика, в которого молния в течении жизни попадала раз десять! С таким „жизненным багажом“ трудно оказаться в уравновешенной зоне нашей второй оси координат. Где, как обычно, расположено большинство из нас (и судим о других мы именно отсюда). Но некоторые не совсем в серединке, а уклоняются в одну из сторон. Может молния однажды попала, или наоборот машина взорвалась, когда вышел из неё пописать.
И если вы вдруг встретите человека, который во время грозы шкерится под диван… или другого, который, собираясь доехать от дома до стоянки (78 метров дистанции) надевает на себя весь экип и катит мотоцикл по обочине… или другого, который решил прокатиться по кроссовой трассе на двухтактнике в велосипедной каске и шортах… вы не удивляйтесь и не крутите пальцем у виска… просто поинтересуйтесь жизненной историей человека))))
P.S. В наше время всеобщей грамотности, а также доступного интернета, не говоря уж про телевизор, есть еще заимствованный опыт. То есть человек вполне может посмотреть ролики в ютубе или какое-то кино и сделать выводы оттуда. Но… весомость заимствованного опыта ничтожна в сравнении с опытом личным (сравните по впечатлениям просмотр порнушки с реальным романтическим свиданием))) Прсмотр роликов с ДТМ на ютуюе не всегда действует еще и потому, что мы уже так привыкли к насилию, страданиям и катастрофам на экране, что можем считать многие чрезвычайные происшествия вполне заурядными событиями. Ну типа падают же гонщики на MotoGP, встают и идут себе. Значит упасть с мотоцикла не проблема.
3. Мирововзрение. В формировании взгляда на жизнь, несомненно, участвуют и рассмотренные ранее характер и опыт. Но к ним еще добавляется воспитание в семье, пример родителей, друзей, кумиров, культура окружающего общества, религия и т.п.
Ведь большинство вьетнамцем и тайцев гоняют на скутерах без экипа и часто всей семьёй (на одном скутере) не только из-за своего личного выбора, а просто так у них принято… и они к этому привыкли. Как мы в советские годы привыкли ездить не пристёгиваясь ремнями, а еще раньше все ездили на мотоциклах без шлемов. Да мы ведь сейчас ездим без шлемов на… машинах. А почему? Во время аврии голова страдает больше всего. Ездить на машине в интеграле — очень разумно. Да и наколеннички бы не помешали… но кроме раллийных гонщиков никто этого не делает)))
Кстати, у тайцев и религия у такая, что добавляет им всем пофигизма, не зависимо от характера. Ведь если ты точно знаешь, что сейчас у тебя 186-я жизнь, а впереди еще пара сотен, то как-то мелочно задумываться об экипе…
Общества, семьи или группы людей, где верят в судьбу (кому суждено утонуть, тот в огне не сгорит)
Есть еще „групповая бравада“. Это как раз те, кто „На Голде“ или всякие „Ангелы Ада“… езда без шлема — это их понты, а без понтов они нихто. А разве „понты“ не могут быть важной частью мировозрения?
В противовположность тому — современная европейская культура и её ценности. Предусмотрительность, осторожность, безопасность возведённые на пьедестал! Ах уж этот глютен (или лкатоза, или ГМО) в пище — избегай их! Ты перед обществом обязан пристегнуться ремнем безопасности а детей упаковать в кресло! (твоё личное мнение тут не важно, даже по твоему ремню… не говоря уж про детей). Медицинские скрининги, прививки, лекарства при первом чихе, учеба для беременных как рожать (и для пап как вести себя), тренинги на тему „как перестать бояться и… далее варианты“ — всё это создаёт в европейской культуре „культ безопасности“. На человека, который собирает и ест грибы из леса смотрят как на суицидника.
Резюме: мнение человека о том, какой ему экип надеть в какой ситуации очень сильно зависит не только от него самого, а от окружения.
ИТОГ: И поэтому бесполезно с точки зрения 40-летнего мужика, который ездил-падал-ломал-делалвыводы давать советы по экипу и объяснять девушке 19 лет „на литрспорте“, купленном ей папой, считающим это нормальным (а именно этот папа ведь её и воспитывал) про безопасность, осторожность и что „здоровье дороже понтов, красивых фоточек и “как же я круто выгляжу, когда такая подъезжаю, а все стоят разинув рты».
У неё свой характер, свой опыт, своё мировозрение.
А может всё же стоит попытаться стать для неё частью заимствованного опыта и накопленного мировоззрения нового для неё общества — общества людей на двух колёсах с мощным мотором? И будем надеяться, что она услышит не только тех, кто «жму я 200 в междурядье»?
Давайте же разберёмся подробнее с одним из факторов безопасности, привлекающиим к себе наибольшее количество внимания. Но при этом и вызывающим наибольшее количество споров, что связано с наличием очень разных (зачастую противоположных) точек зрения у разных людей на этот вопрос: Э К И П И Р О В К А.
Экипировка на мотоциклисте может быть разная:
1. — по количеству
2. — по качеству
3. — по соответствию уровня защиты имеющимся опасностям
4. — по другим целям
Как ни странно, но начну я с пункта 4 (чтобы с ним покончить поскорее и перейти к первым трём).
4. Другие цели — это, в основном, внешний вид. И его соответствие «канонам»: на круизёре — в кожанке-косухе, джинсах и сапогах; на кафешнике — в модной курточке, брюках и кроссовках; на спорте — в цветастом кожаном комбинезоне; на туристе — в текстильных куртке и штанах с карманами… ну типа того. Тут такая смесь стереотипов и стилей, что разбираться глубоко не стану. Главное, что некоторые мотоциклисты внешний вид ставят превыше всех остальных критериев… например хипстеры в свой ежегодный джентльмен-дэй… ))))
На этом, пожалуй, с четвёртым пунктом закончим. Некоторые могут на этом и чтение моего поста закончить, так как «неужели что-то важно, кроме как быть „на стиле?“
Двигаемся дальше…
Имеет ли смысл в очередной раз обсуждать эти три темы про экипировку?:
— вопросы количества экипировки (достаточно шлема, без коленей ездить нельзя, только шлем-интеграл, скорлупка на голове лишняя — хватить и банданы, фуллэкип с защитой спины всегда… и т.п.)
— её качества (китайский экип с Али — норм, только проверенные бренды, вместо мотобот сойдут туристические боты, экип должен стоить 75% от стоимости мотоцикла и т.п.)
— соответствия экипа и имеющейся опасности (я в булочную за 100 метров от дома езжу только в фуллэкипе, гоняю на спорте по городу в футболке и сланцах, на Голде экип не нужен, экипировка нужна для гонок — для города лишь шлем по ПДД… и т.п.)
По-моему, обсуждать эти три темы (хоть вместе, хоть по-отдельности) бесполезно!
Потому, что ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ мнения мотоциклистов (и скутеристов с байкерами тоже))) по этим темам определяются причинами, которые в этих спорах остаются за рамками обсуждения. Ведь максимум, что обсуждается во время бурной полемики — это возраст спорщиков, их опыт вождения „в сезонах“, пол (девочкам надо больше экипа ибо беречь же надо красоту-то, а мужиков можно и поломать), тип мотоцикла, стиль езды (я тошню на хаябусе потому и в сланцах норм) и наличие семьи и детей. Таких споров было уже очень много и, как обычно, все остаются при своём мнении, которое успешно высказывают, обсновывают, но чужого мнения понимать не хотят, а лишь готовы его критиковать ( „ну вот и потей ты в своём кожаном комбезе летом до обморока!“ или „ты на скутере в майке до магазина, а там как раз Камаз тебя поджидает!“). Наверное избежать очередного
Я предлагаю выйти за рамки этих споров, понимая что мнения у людей разные потому, что у них разные характеры, жизненный опыт и мировоззрение.
С этим и постараемся разобраться:
Характер.
Жизненный опыт.
Мировоззрение.
1. Характер. Чтобы сильно глубоко не уходить в психологию (и прочий психоанализ) мы ограничимся упрощённой моделью, вполне достаточной для наших целей. Распределим мысленно всех людей на одной оси координат. На левом краю будут „пофигисты по жизни“, те люди, что живут по принципу „будь что будет“. Они такие во всём. Если курят, то потому, что „никто еще не доказал точно вреда от курения“, если идут на экзамент, то учат один билет и берут две шпоры, ибо „должно же повезти!“. На правом краю у нас будут те, кто считает „что всё в жизни в моих руках“. Справа собрался народ, который всё сам контролирует от выбора одежды супругой до президенских выборов (в любом качестве от оппозиционного наблюдателя, до организатора), не говоря уж о цвете белья второго номера (стринги, блин, не в цвет сиденья!).
Обратитье внимание, что и справа, и слева — люди-крайности. У них „пофигизм“ или „контроль“ находятся в степени тотального избытка. По большому счету это именно они гоняют на литрспортах в майках и сланцах по междурядью МКАД со скоростью 200км/ч. Первые надеются на удачу, вторые на то, что всё контролируют ибо „чем я хуже доктора Росси?“.
Такие люди есть среди нас. Не много, но есть. И с ними бесполезно спорить вообще. С ними можно согласиться только тогда, когда сам ты стоишь на этой оси координат где-то очень близко рядом с ними. Их можно и нужно принять как есть.
Но большинство из нас находятся не в таких крайностях и представляют собой смесь „пофигизма-контроля“. Причём смесь в разных пропорциях. Некоторые из нас, всё еще явно тяготея к правому или левому флангу, уже меняет сланцы на кроссовки, гоняет в междурядье не под 200, а всего лишь тонну (160) и оттого чувствует себя в сравнении с „крайними ортодоксами“ очень даже сдержанным и уравновешенным.
По большому счету в серединке собрались „никакие“. Ну в смысле „без крайностей“)))) Люди с уравновешенными характерами чаще всего придерживаются рациональных мотивов, следуют логике и мнению большинства, интересуются точкой зрения экспертов и… весьма предсказуемы, понятны и скучны. Там не жди нового Cember!
2. Жизненный опыт. Каким бы ни был твой характер, а „жизнь учит по-своему“.
Снова берем ось координат. Слева будут те, кого жизнь почему-то учила строго и жестко: Они ломали руки и носы (или им их ломали), они часто дрались, попадали в ДТП, их сбивали на пешеходном перекрестке. Одним словом есть те, для кого фраза „кирпич упал на голову“ не гипербола. А вот справа у нас будут „везунчики“. Их жизнь несет (всегда ли или „пока“) в мягких пушистых варежках. Люлей всегда получал сосед, а не они, они опаздывали на самолёт, который затем терпел крушение, даже если и попадали в ДТП, то на них ни царапины (но скорее всего они и не попадали). Эти люди уверены, что перейти автобан пешком с закрытыми глазами вполне возможно. Одним словом тут все кирпичи — мимо.
Понятно, что справа и слева у нас опять же люди-крайности. Все, наверное, читали про мужика, в которого молния в течении жизни попадала раз десять! С таким „жизненным багажом“ трудно оказаться в уравновешенной зоне нашей второй оси координат. Где, как обычно, расположено большинство из нас (и судим о других мы именно отсюда). Но некоторые не совсем в серединке, а уклоняются в одну из сторон. Может молния однажды попала, или наоборот машина взорвалась, когда вышел из неё пописать.
И если вы вдруг встретите человека, который во время грозы шкерится под диван… или другого, который, собираясь доехать от дома до стоянки (78 метров дистанции) надевает на себя весь экип и катит мотоцикл по обочине… или другого, который решил прокатиться по кроссовой трассе на двухтактнике в велосипедной каске и шортах… вы не удивляйтесь и не крутите пальцем у виска… просто поинтересуйтесь жизненной историей человека))))
P.S. В наше время всеобщей грамотности, а также доступного интернета, не говоря уж про телевизор, есть еще заимствованный опыт. То есть человек вполне может посмотреть ролики в ютубе или какое-то кино и сделать выводы оттуда. Но… весомость заимствованного опыта ничтожна в сравнении с опытом личным (сравните по впечатлениям просмотр порнушки с реальным романтическим свиданием))) Прсмотр роликов с ДТМ на ютуюе не всегда действует еще и потому, что мы уже так привыкли к насилию, страданиям и катастрофам на экране, что можем считать многие чрезвычайные происшествия вполне заурядными событиями. Ну типа падают же гонщики на MotoGP, встают и идут себе. Значит упасть с мотоцикла не проблема.
3. Мирововзрение. В формировании взгляда на жизнь, несомненно, участвуют и рассмотренные ранее характер и опыт. Но к ним еще добавляется воспитание в семье, пример родителей, друзей, кумиров, культура окружающего общества, религия и т.п.
Ведь большинство вьетнамцем и тайцев гоняют на скутерах без экипа и часто всей семьёй (на одном скутере) не только из-за своего личного выбора, а просто так у них принято… и они к этому привыкли. Как мы в советские годы привыкли ездить не пристёгиваясь ремнями, а еще раньше все ездили на мотоциклах без шлемов. Да мы ведь сейчас ездим без шлемов на… машинах. А почему? Во время аврии голова страдает больше всего. Ездить на машине в интеграле — очень разумно. Да и наколеннички бы не помешали… но кроме раллийных гонщиков никто этого не делает)))
Кстати, у тайцев и религия у такая, что добавляет им всем пофигизма, не зависимо от характера. Ведь если ты точно знаешь, что сейчас у тебя 186-я жизнь, а впереди еще пара сотен, то как-то мелочно задумываться об экипе…
Общества, семьи или группы людей, где верят в судьбу (кому суждено утонуть, тот в огне не сгорит)
Есть еще „групповая бравада“. Это как раз те, кто „На Голде“ или всякие „Ангелы Ада“… езда без шлема — это их понты, а без понтов они нихто. А разве „понты“ не могут быть важной частью мировозрения?
В противовположность тому — современная европейская культура и её ценности. Предусмотрительность, осторожность, безопасность возведённые на пьедестал! Ах уж этот глютен (или лкатоза, или ГМО) в пище — избегай их! Ты перед обществом обязан пристегнуться ремнем безопасности а детей упаковать в кресло! (твоё личное мнение тут не важно, даже по твоему ремню… не говоря уж про детей). Медицинские скрининги, прививки, лекарства при первом чихе, учеба для беременных как рожать (и для пап как вести себя), тренинги на тему „как перестать бояться и… далее варианты“ — всё это создаёт в европейской культуре „культ безопасности“. На человека, который собирает и ест грибы из леса смотрят как на суицидника.
Резюме: мнение человека о том, какой ему экип надеть в какой ситуации очень сильно зависит не только от него самого, а от окружения.
ИТОГ: И поэтому бесполезно с точки зрения 40-летнего мужика, который ездил-падал-ломал-делалвыводы давать советы по экипу и объяснять девушке 19 лет „на литрспорте“, купленном ей папой, считающим это нормальным (а именно этот папа ведь её и воспитывал) про безопасность, осторожность и что „здоровье дороже понтов, красивых фоточек и “как же я круто выгляжу, когда такая подъезжаю, а все стоят разинув рты».
У неё свой характер, свой опыт, своё мировозрение.
А может всё же стоит попытаться стать для неё частью заимствованного опыта и накопленного мировоззрения нового для неё общества — общества людей на двух колёсах с мощным мотором? И будем надеяться, что она услышит не только тех, кто «жму я 200 в междурядье»?
- Schwarz
- Андрей
- 24 марта 2018 в 8:39
- 2
- +44
сравните по впечатлениям просмотр порнушки с реальным романтическим свиданием))Просмотр выигрывает с преимуществом не меньше, чем во Вселенную.
А может всё же стоит попытаться стать для неё частью заимствованного опыта и накопленного мировоззрения нового для неё общества — общества людей на двух колёсах с мощным мотором?Зачем? Чтобы что?
В остальном анализ субъективных факторов вполне неплох.
Для человека с нормально развитым мозгом кино всегда будет круче реальности. А книга — круче кино.
А уж мозг сам по себе уделает все «костыли» в виде реальности, кино и книг вместе взятые.
Согласно исследованиям около половины женщин в постели представляют себя вообще с другим мужчиной.А вторая половина просто соврала, когда их об этом спрашивали.
Так что не надо с реальностью разбираться — с ней всё хорошо.
Не, попытаться-то никто не мешает. Но смысл лезть в бесполезное? Может лучше в полезное?
А уж мозг сам по себе уделает все «костыли» в виде реальности, кино и книг вместе взятые.
Согласно исследованиям около половины женщин в постели представляют себя вообще с другим мужчиной.
Так что не надо с реальностью разбираться — с ней всё хорошо.
Зачем? Чтобы на чужих ошибках училась.Абзацем ранее постулировалось, что это бесполезно.
Не, попытаться-то никто не мешает. Но смысл лезть в бесполезное? Может лучше в полезное?
Про «читать интереснее, чем жить» я слышал, но… не согласен :-)) Никакие фантазии не заменят и не превзойдут опыта «проживания». Сколько ни читай тут отличные отчёты про дальняки — только проехав сам получишь впечалений на 100%.
«Абзацем ранее» был не постулат, а гипотеза. К тому же есть и исключения:-))))
«Абзацем ранее» был не постулат, а гипотеза. К тому же есть и исключения:-))))
Не совсем так. Прочитав, например, «Таинственный остров» Вы получаете скомпилированный опыт и эмоции десятка людей сразу. Примерно за 5-6 часов чтения. В комфортных условиях. А не горбатитесь на строительстве чего-нибудь под душным и жарким солнцем по 18 часов в сутки, иногда падая в обморок от нехватки воды и пищи...)))
«Вы получаете не «опыт», а заимствованные выводы, формулировки, мысли и впечатления.»-в моем понимании это вещи тождественные. После любых событий у нас остается опыт, заключающийся в навыках, выводах и впечатлениях /шрамах и переломах)))/. Понятно, что ни одно описание спарринга не даст ощущения прямого удара в нос или подбородок… И все же, мы широко и активно пользуемся скомпилированной для нас информацией для познания мира, чтобы не изобретать буквы, геометрию и велосипед… Кстати, живые ощущения притупляются со временем, оставляя только наиболее яркие моменты, и через, допустим, пару лет для вас будет все равно — сами вы с аквалангом ныряли или Кусто смотрели. У Кусто и фильмы покрасивее будут)))
Все эти субъективные факторы и прочее вытягивание из пальца, работают до первого серьезного падения. Когда человеку собирают по кускам руки/ноги и после реабилитации он или вообще больше не садиться на мотоцикл или ему уже насрать на все кроме защиты. Исключения есть — но редкость. Боль — лучший учитель.
Апендицит под легким местным? Ну ну. Нет. Перетерпеть в крайнем случае можно все. Но утрировать не надо. Болевой порог у все разный.
Это только в фильмах после ранений люди еще прыгают, бегают и что-то делают. Посмотрите реальные кадры с различных конфликтов.
В общем в случае с реальными увечьями эта разница ничтожна. И на фоне стесанной кожи с мясом (в котрой невероятное количество нервных окончаний) и раздробенных костей апендицит покажется уколом.
Это только в фильмах после ранений люди еще прыгают, бегают и что-то делают. Посмотрите реальные кадры с различных конфликтов.
В общем в случае с реальными увечьями эта разница ничтожна. И на фоне стесанной кожи с мясом (в котрой невероятное количество нервных окончаний) и раздробенных костей апендицит покажется уколом.
Апендицит под легким местным? Ну ну. Нет. Перетерпеть в крайнем случае можно все. Но утрировать не надо.Лично такого знаю. Резали под новокаином (в 90-ые просто ничего другого в больничке не было). Говорит, ощущал, как в нём пальцами копались, «ну немножко неприятно», всё. Причём, беседовали буквально через несколько дней, т.е. это не так, что забылось через годы.
Лично мне чистили порез на ноге (на стекляшку «удачно» наступил) под тем же новокаином. Хирурга искренне считал представителем Инквизиции. :)
И на фоне стесанной кожи с мясом (в котрой невероятное количество нервных окончаний) и раздробенных костей апендицит покажется уколом.Было где-то видео, как в Америке один гражданин навернулся «голышом» со спорта. Ничё, спокойно на камеру снимает проплешины кровавые. Даже не ойкая.
Бывет сразу после аварии в состоянии шока человек может очень многое. Тут рядом пост про то как человек упал в ущелье, дополз назад вверх потдороге и только потом вырубился. Но этотв случае если нет совсем уж страшных травм типа куска кости торчащего из бедра под 90 градусов. Тут и шоковое состояние может не помочь.
Читал про врача, который сам себе апендицит вырезал, потому как надо, а не кому.
Это только в фильмах после ранений люди еще прыгают, бегают и что-то делают. Посмотрите реальные кадры с различных конфликтов.А вы почитайте хроники ВОВ, когда раненные, без воды и еды, без перевязки и медикоментов, в мороз и пр., вопросы про реальные кадры отпадут сами.
Если это байка про ПЛ. То два важных момента. Первое, это крайняя необходимость. Второе, там был местный наркоз ясен пень.
Что касается хроник и пр. «Раненный в обе ноги забил 10 фашистских солдат». То оставим их истории и людям писавшим их спустя годы. Хотя это не отменяет факта, что «жить захочешь, не так раскорячишься». Да на адреналине можно еще успеть, что-то сделать. Но у нас есть войны прямо сейчас. В режиме онлайн, да и с момента появления нормального видео наснимали. Вьетнам, Афган, Чечня, Ирак, Сирия… Посмотрите, что происходит с людими при различных поражения в зоне БД.
Что касается хроник и пр. «Раненный в обе ноги забил 10 фашистских солдат». То оставим их истории и людям писавшим их спустя годы. Хотя это не отменяет факта, что «жить захочешь, не так раскорячишься». Да на адреналине можно еще успеть, что-то сделать. Но у нас есть войны прямо сейчас. В режиме онлайн, да и с момента появления нормального видео наснимали. Вьетнам, Афган, Чечня, Ирак, Сирия… Посмотрите, что происходит с людими при различных поражения в зоне БД.
Я не утверждал, что сплошь и рядом, а лишь указал на то, что иногда случается.
Зы: не по теме, а вскользь. Останавливающий эффект средневековой стрелы больше, чем у арбалетного болта и тем более пули, а повреждения — наоборот. Это психология объясняет тем, что практически всем крайне кошмарно видеть «бревно» торчащее из твоего тела, а стрелка и тем более дырка, переносится гораздо проще.
Зы: не по теме, а вскользь. Останавливающий эффект средневековой стрелы больше, чем у арбалетного болта и тем более пули, а повреждения — наоборот. Это психология объясняет тем, что практически всем крайне кошмарно видеть «бревно» торчащее из твоего тела, а стрелка и тем более дырка, переносится гораздо проще.
Не совсем так.
Останавливающий эффект зависит от того насколько эффективно снаряд передал свою кинетическую энергию мишени. В случае стрелы которая просто останавливается застряв в теле он и правда высокий.
Но основным поражающим фактором пули является не только останавливающий эффект но и гидроудар в купе с другими повреждениями образующимися от кавитации. Тут в первую очередь конечно важна скорость пули. Именно поэтому лёгкие но быстрые пули мелких калибров типа 5,56 НАТО или наши 5,45 при воздействии на незащищённую мишень по своему поражающему фактору наголову выше классических патронов под 7,62.
Поэтому дело не в дырке и бревне. А в том какому воздействию и в какую часть тела подвергся человек. В одном случае его можно вывести из с помощью к примеру медленной дозвуковой но тяжелой пули типа пуль применяемых в патронах к всяким «Винторезам». В данном случае он просто получит сильный удар с проникновением. Особенно если пуля экспансивная. И помимо непосредственного поражения от разрыва мягких тканей человек получит ещё и обширную гематому.
В другом случае при стрельбе быстрыми и мелкими пулями у нас человек получит травмы от образующейся за пулей кавитации, которая приведёт к образованию обширных разрывов мягких тканей внутри тушки.
Это если не говорить о фрагментации пули и тд. Которая сама собой то же наносит большой ущерб.
Останавливающий эффект зависит от того насколько эффективно снаряд передал свою кинетическую энергию мишени. В случае стрелы которая просто останавливается застряв в теле он и правда высокий.
Но основным поражающим фактором пули является не только останавливающий эффект но и гидроудар в купе с другими повреждениями образующимися от кавитации. Тут в первую очередь конечно важна скорость пули. Именно поэтому лёгкие но быстрые пули мелких калибров типа 5,56 НАТО или наши 5,45 при воздействии на незащищённую мишень по своему поражающему фактору наголову выше классических патронов под 7,62.
Поэтому дело не в дырке и бревне. А в том какому воздействию и в какую часть тела подвергся человек. В одном случае его можно вывести из с помощью к примеру медленной дозвуковой но тяжелой пули типа пуль применяемых в патронах к всяким «Винторезам». В данном случае он просто получит сильный удар с проникновением. Особенно если пуля экспансивная. И помимо непосредственного поражения от разрыва мягких тканей человек получит ещё и обширную гематому.
В другом случае при стрельбе быстрыми и мелкими пулями у нас человек получит травмы от образующейся за пулей кавитации, которая приведёт к образованию обширных разрывов мягких тканей внутри тушки.
Это если не говорить о фрагментации пули и тд. Которая сама собой то же наносит большой ущерб.
Возможно я не совсем правильно выразился и вы не поняли.
Я имел ввиду не «останавливающий эффект» от кинетической энергии снаряда, а психологический эффект от попадания. Я не писака, не знаю как это донести.
Человек словивший стрелу будет думать, что ему абзац, при не сильных повреждениях.
А тот же чел, словивший пулю попрет буром, повреждений то не видно, так кольнуло и всего.
Я имел ввиду не «останавливающий эффект» от кинетической энергии снаряда, а психологический эффект от попадания. Я не писака, не знаю как это донести.
Человек словивший стрелу будет думать, что ему абзац, при не сильных повреждениях.
А тот же чел, словивший пулю попрет буром, повреждений то не видно, так кольнуло и всего.
ИМХО притянуто. Да. Известны случаи когда люди ловили по несколько пуль и продолжали действовать. Но почти все эти случае касаются пистолетных пуль. Хотя почти все эти люди в итоге всё равно умерли. Просто на адреналине продолжали что-то делать. Но в любом случае, попадание пули это не «кольнуло». Даже если человек находится в состоянии шока, всё равно с вероятностью 90% область попадания пули выбывает из строя. Т.е. при попадании в руку, с рукой можно попрощаться. На время точно. Если конечно ранение не из мелкашки.
А попадание бревна. Да хрен знает. Я себе однажды воткнул в ногу прут. Неприятно. Больно. Но не смертельно. Торчит и торчит. Поэтому очень ситуативно. Не все реагируют как-то особо сильно на торчащие из тела предметы.
А попадание бревна. Да хрен знает. Я себе однажды воткнул в ногу прут. Неприятно. Больно. Но не смертельно. Торчит и торчит. Поэтому очень ситуативно. Не все реагируют как-то особо сильно на торчащие из тела предметы.
Позволю себе напомнить, что, например, дети имеют привычку меряться кто сколько раз в больнице лежал. Современные, конечно, намного меньше, но тем не менее имеется. Хотя в общем-то ничего такого положительного в этом нет, скорее даже совсем наоборот.
Поэтому не факт, что залечив какой-нибудь перелом конечности (и даже не один) в хорошей больничке под современными обезбаливающими препаратами, человек хоть чему-нибудь научится. И даже более того скажу — ещё может начать и хвастаться из разряда: «кто не падал — тот никогда и не ездил».
Поэтому не факт, что залечив какой-нибудь перелом конечности (и даже не один) в хорошей больничке под современными обезбаливающими препаратами, человек хоть чему-нибудь научится. И даже более того скажу — ещё может начать и хвастаться из разряда: «кто не падал — тот никогда и не ездил».
здесь был ататат
эээ… красавец слушай!
детально и вдумчиво разложил по категориям :)
мне понравилось!
и ведь все сходиться
и ведь все правда :)
зы: какбы логика рисует формат продаж — экип для невезунчиков!
с усиленной защитой от превратностей судьбы :))
и футболки непродуваемые для баловней судьбы — чтобы на 200 не сдувало :)
детально и вдумчиво разложил по категориям :)
мне понравилось!
и ведь все сходиться
и ведь все правда :)
зы: какбы логика рисует формат продаж — экип для невезунчиков!
с усиленной защитой от превратностей судьбы :))
и футболки непродуваемые для баловней судьбы — чтобы на 200 не сдувало :)
Смысл поста как я понял «не пытайтесь кому то что то доказать, это не имеет смысла».
Не согласен с этим. Есть такая вещь как формирование общественного мнения. Доказывая свою точку зрения ты как раз и формируешь это мнение. И какой то девушки 19 лет может и бесполезно рассказывать. А следующая посмотрит и задумается. Да и эта где то задумается может не сейчас, но в какой то момент жизни еще до того как будет поздно.
Не согласен с этим. Есть такая вещь как формирование общественного мнения. Доказывая свою точку зрения ты как раз и формируешь это мнение. И какой то девушки 19 лет может и бесполезно рассказывать. А следующая посмотрит и задумается. Да и эта где то задумается может не сейчас, но в какой то момент жизни еще до того как будет поздно.
Смысл поста в двойственности всего вообще… не «или» а «и»… и так, и так бывает… и так, и иначе люди мыслят… правильного или однозначного нет.
А по поводу бесполезно ли делиться, доказывать и убеждать?
Даже просветлённые в буддизме делятся на «архатов» и «бодисатв». Первые считают, что бесполезно учить и помогать людям двигаться к просветлению — каждый должен пройти этот путь самостоятельно и помочь на нем нельзя. А вторые становятся учителями, считая, что шанс повлиять есть…
А по поводу бесполезно ли делиться, доказывать и убеждать?
Даже просветлённые в буддизме делятся на «архатов» и «бодисатв». Первые считают, что бесполезно учить и помогать людям двигаться к просветлению — каждый должен пройти этот путь самостоятельно и помочь на нем нельзя. А вторые становятся учителями, считая, что шанс повлиять есть…
- imagenarium
- 12 апреля 2018 в 21:42
- ↑
- ↓
Особо любят формировать общественное мнение ЗОЖ-ники, веганы и фанаты фулэкипа в +35, хорошо, хоть свидетели иеговы были вовремя посланы.
Показывать своим примером, обьяснять если спрашивают, делиться опытом — это правильно. А вот подкатывать на светофоре и спрашивать (август, +33 в городе, я удивился больше, чем когда кришнаида посреди ночи подвозил): «А ты чё эту х… ню (перчи без пальцев) напялил? Купи нормальные» — это не правильно, за такое «формирование общественного мнения» и в бубен словить можно
Показывать своим примером, обьяснять если спрашивают, делиться опытом — это правильно. А вот подкатывать на светофоре и спрашивать (август, +33 в городе, я удивился больше, чем когда кришнаида посреди ночи подвозил): «А ты чё эту х… ню (перчи без пальцев) напялил? Купи нормальные» — это не правильно, за такое «формирование общественного мнения» и в бубен словить можно
Мы все своими словами и действиями влияем на друг друга. Разумеется в различной степени. Но учитывать или нет наше влияние — дело воспринимающей стороны, а не наше. Я вот тоже не очень люблю всяческих «миссионеров», которые настойчиво требуют принятие их взглядов. И люблю тех, кто просто делится своим опытом и мировозрением, оставляя выбор мне…
- Motorbeard
- 25 марта 2018 в 10:49
- ↓
Знаете вот, что я скажу.
Экип нужен и важен, но вот про что многие забывают — это общее физическое развитие. Ваш личный мышечный каркас играет роль наилучшей защиты в любом случае.
Многие «Байкеры» любят принарядиться, купить побольше рюшек на свой мопед, но совершенно забывают о том, что в первую очередь делает байкера-байкером. Это его сила, выносливость, умение обходиться без комфорта и т.д В прочем, сейчас не об этом, а о том, что настоящие байкеры, почти всегда были людьми недюжинной силы, которая нужна была им как для выполнения грубой работы (если они работали), так и для того, чтобы не быть дрищем на разборках.
Качайтесь, занимайтесь серьезными боевыми искусствами. Это вам поможет как по жизни, а так и не поломаться в ДТП (не дай бог). Тело намного более прочное, если его не зажимать, а внутренности защищены хорошим слоем мышц.
Хотя, хороший экип тоже никто не отменял :)
Экип нужен и важен, но вот про что многие забывают — это общее физическое развитие. Ваш личный мышечный каркас играет роль наилучшей защиты в любом случае.
Многие «Байкеры» любят принарядиться, купить побольше рюшек на свой мопед, но совершенно забывают о том, что в первую очередь делает байкера-байкером. Это его сила, выносливость, умение обходиться без комфорта и т.д В прочем, сейчас не об этом, а о том, что настоящие байкеры, почти всегда были людьми недюжинной силы, которая нужна была им как для выполнения грубой работы (если они работали), так и для того, чтобы не быть дрищем на разборках.
Качайтесь, занимайтесь серьезными боевыми искусствами. Это вам поможет как по жизни, а так и не поломаться в ДТП (не дай бог). Тело намного более прочное, если его не зажимать, а внутренности защищены хорошим слоем мышц.
Хотя, хороший экип тоже никто не отменял :)
Большой шкаф громче падает. По моим наблюдениям как раз дрыщи вроде меня куда более легко переносят падения например. А вот тяжелые люди и упав на крыльце могут не слабо поломаться.
Да и законы физики это подтверждают.
«Многие исследования повреждений, полученных при падении с высоты, дают основание утверждать, что зависимость между характером повреждений, возникающих при прямом свободном падении, коррелируется с высотой падения. В тоже время четких однозначных зависимостей этих факторов не выявлено. Несмотря на то, что совершенно очевидна связь между двумя основополагающими критериями возникновения повреждений — массой тела пострадавшего и скоростью удара о поверхность приземления, в мировой литературе до сих пор преобладает мнение о превалирующем значении высоты падения единственного биомеханического критерия. Вместе с тем, следует отметить, что определяющим фактором формирования различных повреждений является не высота падения, а общая (результирующая) кинетическая энергия тела. При равной высоте падения, но разной массе тела, кинетическая энергия существенно различается. В мировой литературе информации о корреляционных зависимостях объема и характера повреждений при падении с высоты и общей кинетической энергии тела не обнаружено.»
Да и законы физики это подтверждают.
«Многие исследования повреждений, полученных при падении с высоты, дают основание утверждать, что зависимость между характером повреждений, возникающих при прямом свободном падении, коррелируется с высотой падения. В тоже время четких однозначных зависимостей этих факторов не выявлено. Несмотря на то, что совершенно очевидна связь между двумя основополагающими критериями возникновения повреждений — массой тела пострадавшего и скоростью удара о поверхность приземления, в мировой литературе до сих пор преобладает мнение о превалирующем значении высоты падения единственного биомеханического критерия. Вместе с тем, следует отметить, что определяющим фактором формирования различных повреждений является не высота падения, а общая (результирующая) кинетическая энергия тела. При равной высоте падения, но разной массе тела, кинетическая энергия существенно различается. В мировой литературе информации о корреляционных зависимостях объема и характера повреждений при падении с высоты и общей кинетической энергии тела не обнаружено.»
- AntonKatenev
- 27 марта 2018 в 18:37
- ↑
- ↓
По опыту занятий парашютным спортом могу сказать что тяжелые действительно травмируются гораздо чаще, причем от степени накачанности никак не зависит. Ну и возраст, конечно.
Насчет мотоцикла не знаю, скорее всего такой статистики и нет. Да и много других факторов.
Насчет мотоцикла не знаю, скорее всего такой статистики и нет. Да и много других факторов.
Ну и так для сравнения:
Кинетическая энергии (E) тела массой m = 50 килограмм со скоростью v = 60 км/ч равна 6944.46 Дж
Кинетическая энергии (E) тела массой m = 120 килограмм со скоростью v = 60 км/ч равна 16666.69 Дж
Кинетическая энергии (E) тела массой m = 50 килограмм со скоростью v = 120 км/ч равна 27777.82 Дж
Кинетическая энергии (E) тела массой m = 120 килограмм со скоростью v = 120 км/ч равна 66666.77 Дж
Кинетическая энергии (E) тела массой m = 50 килограмм со скоростью v = 60 км/ч равна 6944.46 Дж
Кинетическая энергии (E) тела массой m = 120 килограмм со скоростью v = 60 км/ч равна 16666.69 Дж
Кинетическая энергии (E) тела массой m = 50 килограмм со скоростью v = 120 км/ч равна 27777.82 Дж
Кинетическая энергии (E) тела массой m = 120 килограмм со скоростью v = 120 км/ч равна 66666.77 Дж
Ну в целом да. Радость только в том что аварии где в момент удара у тела будет полная скорость под 60-100км в час редки. И не всегда тело прилетит в абсолютно твердую поверхность. Это если только грузовику в бок например, все же обычно авто относительно мягкое и деформируется чем на себя часть энергии примет + экипировка немного поглотит а остальное распределит на большую поверхность.
Самое хреновое это твердая поверхность малой площади. Например столбик с километражам вдоль дороги. Там уже при неудачном ударе ничего не поможет.
Самое хреновое это твердая поверхность малой площади. Например столбик с километражам вдоль дороги. Там уже при неудачном ударе ничего не поможет.
- Motorbeard
- 25 марта 2018 в 21:54
- ↑
- ↓
Да кто-ж говорил про толстяка с 50 кг жира? Я говорил про мышечный каркас + умение вовремя расслабляться или группироваться.
- Motorbeard
- 27 марта 2018 в 18:35
- ↑
- ↓
Мыщцы в отличие от жира, это не пустой вес. Это силовые элементы, защищающие внутренние органы и кости
Это так не работает.
Я могу с ходу несколько реальных причин назвать почему полезно заниматься спортом и быть сильным ездя на мото. Но среди них точно нет безопасности при аварии. Это полная туфта.
Молчу уж про то что большая масса например у билдеров почти всегда идут в связке с проблемами сердца. Что приведет к очень грустному исходу при аварии.
Я могу с ходу несколько реальных причин назвать почему полезно заниматься спортом и быть сильным ездя на мото. Но среди них точно нет безопасности при аварии. Это полная туфта.
Молчу уж про то что большая масса например у билдеров почти всегда идут в связке с проблемами сердца. Что приведет к очень грустному исходу при аварии.
Мнэээ… Ну еще можно про возраст добавить. В 30 лет падаешь в повороте, нога под мотик попала, вскочил, чутка похромал и все. И это в кроссовках. В 40 лет примерно так же, даже на скутере, в вертигах даже, а месяц связки заживают, ходить еле можешь… Объективно, связки теряют эластичность, заживает все дольше, кости хрупче и ты ды )
Просто не надо нассыкать в уши молодежи про безопасность, которая уже катает иначе получишь резонный ответ -ты вечно жить собрался?нафик тогда вобще на мот сел?
Кто в теме, тот понимает, что хороший и красивый и яркий экип, шлем с индивидуальной аэрографией это стильно, модно, молодежно. А кто катает в трико тот лол:) Просто не всегда деьги есть на полный и хороший экип, а те ребята в шлепанцах на спорте просто в магаз или по делам на 5 минут выехали, типа дольше снаряжатся будешь, не надо окружающих за дураков держать.
Кто в теме, тот понимает, что хороший и красивый и яркий экип, шлем с индивидуальной аэрографией это стильно, модно, молодежно. А кто катает в трико тот лол:) Просто не всегда деьги есть на полный и хороший экип, а те ребята в шлепанцах на спорте просто в магаз или по делам на 5 минут выехали, типа дольше снаряжатся будешь, не надо окружающих за дураков держать.
- Motorbeard
- 27 марта 2018 в 18:39
- ↑
- ↓
Как будто выехав на 5 минут «в магаз» ты не можешь об бордюр приложиться тыквой?
Молодежи не «нассыкают в уши», а делятся опытом. Кто умнее прислушается, кто не прислушается — собственно не пройдет естественный отбор.
Молодежи не «нассыкают в уши», а делятся опытом. Кто умнее прислушается, кто не прислушается — собственно не пройдет естественный отбор.
У них поставлено базовое обучение хорошо. Например здесь можно посмотреть www.youtube.com/channel/UCivSCpnELh77z8bYdR11VIA
Я тоже поражаюсь нашей современной тенденции «экиподрочерства» и вообще уклону в пассивную безопасность. Что не говори, а езда на мотоцикле — это повышенные риски и опасность по сравнению с машиной и общественным транспортом. И главный фактор повышения безопасности — это собственное поведение. Об этом по ссылке в пераоц строке этого поста.
- imagenarium
- 12 апреля 2018 в 17:46
- ↑
- ↓
Так проще «без фулэкипа даже в лифт не захожу» чем потратить время и деньги на доп подготовку и дружить с головой, а не ездить как одоробло недоразвитое, думая, что скафандр спасёт, можно попробовать пролезть — очень частое явление. Конечно защита нужна, но каждый сам себе режиссер.
- AntonKatenev
- 12 апреля 2018 в 16:40
- ↑
- ↓
У них гораздо лучше дороги, более спокойное и предсказуемое движение на них, лучше медицина. Да и сами мотоциклисты сильно поспокойнее. Навыки езды конечно индивидуальны, но в целом наверное тоже получше. Это не отменяет экип, но делает шанс пострадать сильно меньше.
Цена экипа на мой взгляд особенного значения не имеет. Любой, даже самый дорогой, стоит существенно дешевле чем лечиться. Проблема экипа с хорошей защитой скорее в удобстве, чем в цене.
В России полный экип на мой взгляд обязателен. Не в последнюю очередь из-за медицины.
Цена экипа на мой взгляд особенного значения не имеет. Любой, даже самый дорогой, стоит существенно дешевле чем лечиться. Проблема экипа с хорошей защитой скорее в удобстве, чем в цене.
В России полный экип на мой взгляд обязателен. Не в последнюю очередь из-за медицины.
- AntonKatenev
- 12 апреля 2018 в 20:16
- ↑
- ↓
И это тоже. Экип, доход, доступность квалифицированных врачей. С последним проблема за пределами Москвы. Страховка может частично решить проблему, стоит на сезон около десятки, если групповая. Я вот взял недавно. До полутора миллионов выплачивают, за сломанную конечность — около соточки-полутора, достаточно на хорошее лечение. Так что рекомендую застраховаться, ну и экип, конечно.
- AntonKatenev
- 13 апреля 2018 в 8:56
- ↑
- ↓
О да, я когда-то тоже имел подобные иллюзии. Дай-то бог, чтобы вы не столкнулись со случаем, когда реально что-то сделать может один хирург в стране. И догадайтесь, где он? И я вас уверяю, что если бы он был в Новосибирске, я бы поехал в Новосибирск.
Очень серьезная травматология когда-то была в Ереване. Когда-то.
Очень серьезная травматология когда-то была в Ереване. Когда-то.
- imagenarium
- 12 апреля 2018 в 17:48
- ↑
- ↓
Понимают, что на сотке экип защитит от скользячки, а вот бок камаз принять в принципе пофиг в чём.
- imagenarium
- 12 апреля 2018 в 22:10
- ↑
- ↓
Риски — дело непредсказуемое. Не так давно в Харькове пешиков на остановке пьяненькая кончита снесла — 6 двухсотых. И как бы фиолетово, были бы они в экипе или нет. Я к тому, что риски возрастают как только садишься на мотоцикл, еще до ключа в зажигании. Потому о рисках говорить не стоит, они примерно равны независимо от экипировки. Где комбезник выживет — футболочник умрет, но куда не сунется футболочник — попрётся «защищенный» комбезник, или же просто термоудар словит. Вся суть в том, чтоб не впадать в крайности — если я в городе в +30 мотаюсь по делам, то я одену открытый шлем, вощеную курточку с лёгкой защитой и мотокеды с обычными джинсами, но и ехать я буду внимательно и перестраховываясь. А если мне гнать по трассе с темпом 120+, то конечно будет интеграл, кожа и т.д. Разные ситуации предполагают разную степень защиты, никто ж не ходит в пуховике с меховым воротом с сентября по март (сибиряки молчать!)))
Риски как раз можно просчитывать. На скорости 120+ экип как раз не факт, что поможет, а от перелома ноги в городском режиме наколенники могут спасти. А могут и не спасти, но риск сломать ногу с ними меньше. Так что предсказуемы риски, предсказуемы.
А когда жара +40 и пробки без надежды «продуться» ветром, надевать кожаный комбез — это не крайность, а глупость. Перестраховаться в данном случае — это НЕ надеть кожаный комбез, а сообразить экип попрохладнее.
Открытый шлем в городе не безопаснее, чем на трассе. Челюсти и зубам сильный удар не нужен, чтобы в кашу. Лучше тот, что проветривается хорошо.
А когда жара +40 и пробки без надежды «продуться» ветром, надевать кожаный комбез — это не крайность, а глупость. Перестраховаться в данном случае — это НЕ надеть кожаный комбез, а сообразить экип попрохладнее.
Открытый шлем в городе не безопаснее, чем на трассе. Челюсти и зубам сильный удар не нужен, чтобы в кашу. Лучше тот, что проветривается хорошо.
- imagenarium
- 12 апреля 2018 в 23:32
- ↑
- ↓
В целом мы с вам солидарны))) Но риски можно просчитать на процентов 20% — я не математик/аналитик, потому говорю так, как вижу это я, без притензии на обьективность. Вокруг меня на 360 градусов взаимодействующая среда, человеческий глаз может фокусироваться на участке размером с ноготь большого пальца на расстоянии вытянутой руки. Это меньше 0,1% поля. Это зона фокусировки — то, что вы действительно видите. Зона концентрации внимания чуть больше и зависит от внешних факторов (интенсивность изменения визуального ряда + адреналин) — но на спокойном пустом пляже это около 30 градусов. Все остальные 150 доступных человеку градусов — периферическое зрение, рендер нашего мозга, глаз тут воспринимает только логическое или. Есть изменения или нет изменений. Если есть перевести концентрацию, если есть потребность — сфокусироваться. И так покругу. И предвидя вопросы — перевести концентрацию, это не повернуть глаза, а обработать информацию из нужного участка сетчатки.
Добавьте к этому слух и обаняние и получится 5 -10% окружающего мира, ну пусть мозг проанализирует еще 10% окружающей среды основываясь на сохраненной ранее информации или интерполировав текущую ситуацию на сохраненные ранее шаблоны поведения окружающей среды. Но, мне кажется, что это максимум того, за что человек может ручиться (риска нет). Ого, понесло меня, про полулицевик уже писать не буду)))
Добавьте к этому слух и обаняние и получится 5 -10% окружающего мира, ну пусть мозг проанализирует еще 10% окружающей среды основываясь на сохраненной ранее информации или интерполировав текущую ситуацию на сохраненные ранее шаблоны поведения окружающей среды. Но, мне кажется, что это максимум того, за что человек может ручиться (риска нет). Ого, понесло меня, про полулицевик уже писать не буду)))
Я знаю не мало людей, которые ездят на мотоцикле уже по 15-20 лет, почти каждый день в течение полугода как по городу, так и на дальняки и при этом ни разу не попадали в ДТП. А есть такие, кто за 1-2-3 года бьется по несколькоу раз и иногда очень сильно.
Как думаете это следствие:
а) разной экипировки
б) везения
в) разная настройка мозга в голове
Я почему-то считаю, что на 95% 0 пункт «в» влияет. Ну и по 2,5% на «а» и «б».
Пропорции приблизительные но типа того))))
Как думаете это следствие:
а) разной экипировки
б) везения
в) разная настройка мозга в голове
Я почему-то считаю, что на 95% 0 пункт «в» влияет. Ну и по 2,5% на «а» и «б».
Пропорции приблизительные но типа того))))
- AntonKatenev
- 13 апреля 2018 в 8:44
- ↑
- ↓
Каша и мусор в голове, уж извините… вы вообще не понимаете что такое пассивная безопасность, когда она начинает работать, почему, и зачем нужна. Вообще. Срочно выкидывайте из головы этот мусор — до добра не доведет.
Или с вами надо серьезный ликбез проводить? Для начала поинтересуйтесь, для чего в автомобилях подушки, ремни и прочие системы пассивной безопасности, историей их возникновения, статистикой применения и результатами итогового травматизма и смертности. А то он америку открыл, понимаешь, что безопасность оказывается зависит от водителя, и лучший способ избежать последствий аварии — это в нее не попадать. :) Ппц откровение.
Вы хоть не забыли, что на дороге есть другие участники этого марлезонсконго балета? И что в большей части случаев один из участников аварии в ней не виноват?
Два раза я попадал в серьезные передряги. Оба раза не по своей вине. В обоих случаях я ничего не мог сделать для того чтобы предотвратить аварию (иначе я бы давно сидел). В обоих случаях спас экип, причем в одном из них именно недостаток экипа привел к травме (выбрал себе тапки поудобнее вместо безопасных).
Или с вами надо серьезный ликбез проводить? Для начала поинтересуйтесь, для чего в автомобилях подушки, ремни и прочие системы пассивной безопасности, историей их возникновения, статистикой применения и результатами итогового травматизма и смертности. А то он америку открыл, понимаешь, что безопасность оказывается зависит от водителя, и лучший способ избежать последствий аварии — это в нее не попадать. :) Ппц откровение.
Вы хоть не забыли, что на дороге есть другие участники этого марлезонсконго балета? И что в большей части случаев один из участников аварии в ней не виноват?
Два раза я попадал в серьезные передряги. Оба раза не по своей вине. В обоих случаях я ничего не мог сделать для того чтобы предотвратить аварию (иначе я бы давно сидел). В обоих случаях спас экип, причем в одном из них именно недостаток экипа привел к травме (выбрал себе тапки поудобнее вместо безопасных).
Фокус внимания на экипировке не много расстраивает.
И в городе можно насмерть убиться (хоть в экипе, хоть без), чему есть немало примеров, и за городом можно годами ездить «с умом» в одной каске-половинке…
Тоже предлагаю почитать и отписаться под моим постом на эту тему. Хотелось бы Ваше мнение, Олег, узнать. Тут
И в городе можно насмерть убиться (хоть в экипе, хоть без), чему есть немало примеров, и за городом можно годами ездить «с умом» в одной каске-половинке…
Тоже предлагаю почитать и отписаться под моим постом на эту тему. Хотелось бы Ваше мнение, Олег, узнать. Тут
- imagenarium
- 13 апреля 2018 в 13:39
- ↑
- ↓
Интересная статья, но, как по мне, иногда нужна здравая порция пофигизма, совсем чуть-чуть, иначе так и поседеть раньше времени можно.
Ещё раз дам (не скромно так) ссылочку на свой пост про это Безопасность мотоциклиста. Рейтинг факторов
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (97)
RSS свернуть / развернуть