Блог им. AVladimir → Выбор мотоцикла по расчёту (часть вторая)
Здравствуйте!(Часть первая)
Эта часть поста может быть полезна для тех, кто любит или вынужден экономить.
Сможете ли Вы дать рациональную оценку объекту, который идеализируете?
Я думаю, что многим свойственно идеализировать, не задумываясь о том, что есть и другая сторона медали. Так было и со мной, я думал только про R1, и для меня она была совершенством. Но жизнь идет и привносит свои коррективы, тем самым заставляет посмотреть на одни и те же вещи под другим углом.
Предлагаю Вашему вниманию свой “угол просмотра”.
Покатав несколько сезонов на китайце и немного на CBR 600, начал испытывать дискомфорт от обоих.
Китаец всегда радовал своим диетическим аппетитом и малыми затратами по расходникам, высотой по седлу (около 800 мм), удобной посадкой и внешним видом (копия Yamaha FZ16). Но вот звук двигателя мне не давал той бури эмоций как от рядных 4-х котловых, его было почти неслышно. Скорости стало маловато, точнее он мог ехать с нужной мне скоростью, но это был его максимум. Нет сил смотреть как он старается и мучается для меня.
С Хондой же всё также “хорошо” да на оборот. Умопомрачительный аппетит как для моих возможностей (около 12 литр на сотню, против 3-х литр на китайце), замена масла в 4 раза дороже (1 литр в китайце против 4-х + замена фильтра в японце), запчасти и остальные расходники в 3-4 раза дороже, высота по седлу ниже, что не придаёт мне комфорта с ростом 183 см, поза креветки, но с этим я готов мериться. Это спорт, чего я ожидал?! Звук двигателя, он такой как я хотел. Скорость, её более чем достаточно. Но вот незадача, не получается ездить так долго как я мог позволить себе на китайце. Причина тому – усталость от быстрой езды (медленно на нём не получается), головная боль от прямотока, опустошение бака вместе с содержимым кошелька.
Пришёл момент что-то менять.
Ломая голову и собирая всевозможную информацию по выбору правильного мотоцикла, есть риск того что за место нужного результата можно получить “кашу”.
У меня была “каша”, которую я уже не мог переваривать.
И виной тому, моё желание совместить вещи, которые в принципе не совместимы, но об этих тараканах я описывать не стану, в этом нет полезности.
С “кашей” нужно было что-то делать, и посетила меня идея разложить её на «ингредиенты», которые для меня самые необходимые.
Вот как-то так:
1.
Расставляя балы старался быть с самим собой максимально честным, и вот первая неожиданность, мой любимый класс не на первом месте, а на последнем.
2.
Со скоростью 150 км/ч справляются почти все 250 кубовые.
3.
Вторая неожиданность, 250сс – оказывается это рационально.
Наконец-то в моей голове всё лежало на своих местах.
Я остановил свой выбор на карейце gt250r, это своего рода компромисс возможностей и желания.
Кто-то спросит, а как же мечта?
От мечты никто не отказывался!
Вот только теперь Эрка не рассматривается как основной мотоцикл, это скорее будет как любимый костюм на праздник. В моём случае количество праздников напрямую зависит от толщины кошелька.
Вывод!? Вывод будет у каждого свой.
Эти вычисления не претендуют на какое-либо первенство!
У всех разные потребности и возможности.
Возможно для кого-то этот пост будет ещё одной ложкой “каши”. Надеюсь в обратном.
Спасибо если дочитали!
Эта часть поста может быть полезна для тех, кто любит или вынужден экономить.
Сможете ли Вы дать рациональную оценку объекту, который идеализируете?
Я думаю, что многим свойственно идеализировать, не задумываясь о том, что есть и другая сторона медали. Так было и со мной, я думал только про R1, и для меня она была совершенством. Но жизнь идет и привносит свои коррективы, тем самым заставляет посмотреть на одни и те же вещи под другим углом.
Предлагаю Вашему вниманию свой “угол просмотра”.
Покатав несколько сезонов на китайце и немного на CBR 600, начал испытывать дискомфорт от обоих.
Китаец всегда радовал своим диетическим аппетитом и малыми затратами по расходникам, высотой по седлу (около 800 мм), удобной посадкой и внешним видом (копия Yamaha FZ16). Но вот звук двигателя мне не давал той бури эмоций как от рядных 4-х котловых, его было почти неслышно. Скорости стало маловато, точнее он мог ехать с нужной мне скоростью, но это был его максимум. Нет сил смотреть как он старается и мучается для меня.
С Хондой же всё также “хорошо” да на оборот. Умопомрачительный аппетит как для моих возможностей (около 12 литр на сотню, против 3-х литр на китайце), замена масла в 4 раза дороже (1 литр в китайце против 4-х + замена фильтра в японце), запчасти и остальные расходники в 3-4 раза дороже, высота по седлу ниже, что не придаёт мне комфорта с ростом 183 см, поза креветки, но с этим я готов мериться. Это спорт, чего я ожидал?! Звук двигателя, он такой как я хотел. Скорость, её более чем достаточно. Но вот незадача, не получается ездить так долго как я мог позволить себе на китайце. Причина тому – усталость от быстрой езды (медленно на нём не получается), головная боль от прямотока, опустошение бака вместе с содержимым кошелька.
Пришёл момент что-то менять.
Ломая голову и собирая всевозможную информацию по выбору правильного мотоцикла, есть риск того что за место нужного результата можно получить “кашу”.
У меня была “каша”, которую я уже не мог переваривать.
И виной тому, моё желание совместить вещи, которые в принципе не совместимы, но об этих тараканах я описывать не стану, в этом нет полезности.
С “кашей” нужно было что-то делать, и посетила меня идея разложить её на «ингредиенты», которые для меня самые необходимые.
Вот как-то так:
1.
Расставляя балы старался быть с самим собой максимально честным, и вот первая неожиданность, мой любимый класс не на первом месте, а на последнем.
2.
Со скоростью 150 км/ч справляются почти все 250 кубовые.
3.
Вторая неожиданность, 250сс – оказывается это рационально.
Наконец-то в моей голове всё лежало на своих местах.
Я остановил свой выбор на карейце gt250r, это своего рода компромисс возможностей и желания.
Кто-то спросит, а как же мечта?
От мечты никто не отказывался!
Вот только теперь Эрка не рассматривается как основной мотоцикл, это скорее будет как любимый костюм на праздник. В моём случае количество праздников напрямую зависит от толщины кошелька.
Вывод!? Вывод будет у каждого свой.
Эти вычисления не претендуют на какое-либо первенство!
У всех разные потребности и возможности.
Возможно для кого-то этот пост будет ещё одной ложкой “каши”. Надеюсь в обратном.
Спасибо если дочитали!
- AVladimir
- Вовка
- 18 июля 2016 в 18:41
- 5
- +24
250 кубиков в виде 2х цилиндров не дадут никаких уверенных 150 при обгоне, эта будет их максимальной скоростью. Для этого даже 400сс в виде тех же 2х цилиндров мало, то есть её можно набрать без труда, но не в один поворот ручки — придётся пощелкать коробкой и рассчитывать маневр, а не стрелять в любой открывшийся просвет. Чтобы запросто навалить +40кмч к потоку, на скорости выше 100, потребуется минимум 600ка.
здесь был ататат
В таком случае может лучше немного снизить скорость, чем пыжиться обгонять а потом чувствовать как тебя подгоняют сзади, для этого нужна кубатура больше, а это уже дополнительные расходы, а также более высокий скоростной (не комфортный в моём случае) режим. Повторяюсь, всегда найдётся кто то кого будет обогнать не комфортно.
Если двигаться с крейсерской скоростью, запаса на обгон ТС, которые едут немного медленнее, будет достаточноБудет достаточно, если ТС одно. А если их два, или три — или вовсе штук 5 сразу? Тебе может просто не хватить места на встречке для обгона в этом случае, потому что ты не сможешь быстро проехать нужное для обгона расстояние, и придётся соваться обратно в ряд, где тебя не ждут.
- chabanitos
- 19 июля 2016 в 0:33
- ↑
- ↓
При выборе мотоцикла руководствовался примерно такими же таблицами. В итоге для себя так же выбрал 2цилиндровый дорожник 250сс, только в моем случае это Honda VTR. Наездил на ней уже 10000 и мотоцикл только радует, расход 3,5 литра по трасе, нужная мне максималка и стоимость обслуживания, а негативные стороны мотоцикла скрыл нужный именно мне тюнинг.
добавлю от себя, как владельца 250 кубов — 1.абсолютно согласен с «не дадут никаких уверенных 150 при обгоне». 150 км/ч достигаются после 130 км/ч просто постепенным набором скорости. никакого быстрого ускорения. 2. И, замечу, что на 150 км/ч об экономичности речи уже нет. прям видно, как деньги через выхлопную трубу улетают, вместе с использованным бензином :)
- Sanchez_RSC
- 19 июля 2016 в 13:51
- ↑
- ↓
Kawasaki ninja 250r 11 года, два котла, труба TB, пилот 60кг. Максималка 170.
Но разгон от 140 до 170 кажется вечностью, это да.
Но разгон от 140 до 170 кажется вечностью, это да.
- rawmeathunte
- 19 июля 2016 в 19:42
- ↑
- ↓
Автор просто на слишком большой запас губу раскатал. На деле, для крейсера 110 ускорения до 150 на обгонах не нужны, потому что смысл обгонять имеет только транспорт двигающийся 100 и менее, т.е. ускорение с 90 до 130 вполне достаточно.
в последней таблице нет «2 цилиндра 400 кубиков» :)
Они (чесотки), кстати, бывают и на один цилиндр. И даже 600 на один бывает (эдакое «ведро» под баком)
ИМХО — вполне себе годный вариант и «по звуку» и по «доступности запчастей», и по «расходу». Разве что масла нужно как и всем… Но и менять его в два раза реже, чем «два литра».
Они (чесотки), кстати, бывают и на один цилиндр. И даже 600 на один бывает (эдакое «ведро» под баком)
ИМХО — вполне себе годный вариант и «по звуку» и по «доступности запчастей», и по «расходу». Разве что масла нужно как и всем… Но и менять его в два раза реже, чем «два литра».
UPD. Звук древней чесотки-твина (практически как у меня :)) ) и одногоршковой шестисотки. Правда тихоходная она…
Очень субъективно. Все люди разные, а следовательно критерии оценки тоже разные. Я вот не понял зачем тебе мотоцикл? (спорт кольцевые гонки, кросс, туризм, в магазин за хлебом, понты на байкслетах, девочек катать, груз возить, сено для коровок запасать, в знакомую тусовку влится). Тут каждому свое. Да есть индивиды которые на мопедах кругосветки делают, на спортах по бездорожью летают, на адвенчерах по магазинам ездят.
- John_Vodolaz
- 18 июля 2016 в 21:50
- ↓
«Со скоростью 150 км/ч справляются почти все 250 кубовые.» -Это называется самообман! Очень, очень редкие 250сс смогут справится с этой задачей, у тех, что двигателя хватает на 50 моточасов.
ООООчень субъективно и в большей части некоретно, самое вопиющее:
маневренность спорта выше чем у эндуро. Это заблуждение. Я тоже так думал, пока не пересел на эндурик.
проходимость вообще смех, у дорожника аж 3 звезды при 5ти у эндуро. Если у эндуро 5, то у дорожника 1, равно как и у круизера, да и у спорта тоже не сильно меньше, просто её нет этой проходимости.
250 куб и 150 км/ч уже писали, почти не реально.
мот должен соответствовать задачам, идеального ещё не придумали.
но! ИМХО самый универсальный мото это турэндуро кубов 600-800, но самый фановый это легкий эндуро.
Как говорится «устриц ел».
маневренность спорта выше чем у эндуро. Это заблуждение. Я тоже так думал, пока не пересел на эндурик.
проходимость вообще смех, у дорожника аж 3 звезды при 5ти у эндуро. Если у эндуро 5, то у дорожника 1, равно как и у круизера, да и у спорта тоже не сильно меньше, просто её нет этой проходимости.
250 куб и 150 км/ч уже писали, почти не реально.
мот должен соответствовать задачам, идеального ещё не придумали.
но! ИМХО самый универсальный мото это турэндуро кубов 600-800, но самый фановый это легкий эндуро.
Как говорится «устриц ел».
- Beardzilla
- 18 июля 2016 в 23:43
- ↓
А чо эндуро за внешность баллов то не дал? Имхо они свой шарм имеют=)
Я по другому подходил делая выбор, в прямом смысле посчитал асфальт/грунт. Получилось 97% асфальта. После этого кроссачи и эндуро отвалились сами собой.
Далее город/трасса. Получилось 90% город. Турынды, спорттуры, крузеры ушли курить в сторонку.
А дальше пошли примерочные, ну и взгляд ласкать должен.
Далее город/трасса. Получилось 90% город. Турынды, спорттуры, крузеры ушли курить в сторонку.
А дальше пошли примерочные, ну и взгляд ласкать должен.
чота оценки больно уж субъективны и далеки от реальности. как у дорожника манёвренность может быть выше эндуро. у некоторых эндуро руль на 60 и более градусов можно повернуть. проходимость тоже взята с потолка и к всему классу её применять я бы не стал — нужно конкретные мотоциклы сравнивать. там, где мой корефан без проблем проходит на CBR600RR, у него же на CB400SF мнётся выхлоп. про максималку и обгоны вообще какие-то влажные фантазии. чтобы разогнать 250сс со 110 до 150 потребуется секунд 20. вообще дурацкая идея мотоцикл методологически выбирать. в этом деле всегда должен быть элемент «хочухочухочу». имхо.
- zvermashine
- 19 июля 2016 в 6:52
- ↓
Вроде верно, но не совсем. Я ездил на 200ке одноствольной — расход точно такой же как на моем новом 670 кубовом, а мощность в два раза у нее была ниже. Чтобы стакан ехал надо откручивать, а это ведет к агрессивной езде — привыкаешь откручивать чтобы ехать чуточку быстрее потока. А на новом я не особо откручивая и получая момент с низов обгоняю практически не напрягая запястье. Максималка что я выжал 185, комфортно ехать 110-150 и я не чувствую что на 140 мотоцикл идет на пределе. Выглядит красиво (говорят прохожие), есть кофр встроенный вместо бака для шлема. Мот НЦ700Х.
Занятно то, что если снять глушак или заменить его звук как на V-образнике.
Занятно то, что если снять глушак или заменить его звук как на V-образнике.
По мне мотоцикл-техника для души. Для комфорта нужно авто на автомате и с кондиционером.Поэтому и байкер-состояние души. Не каждый может это понять и тем более ответить на вопрос-зачем?!
Поэтому мотоцикл своего рода фан… он должен приносить эмоции, от откручивания ручки должны пробегать мурашки по коже.
А если просто ездить — то лучше скутера 150 кубов-техники нет. Поездки по Тайланду это подтверждают.
Ну а вообще конечно каждому своё. каждое мнение имеет место быть.
Поэтому мотоцикл своего рода фан… он должен приносить эмоции, от откручивания ручки должны пробегать мурашки по коже.
А если просто ездить — то лучше скутера 150 кубов-техники нет. Поездки по Тайланду это подтверждают.
Ну а вообще конечно каждому своё. каждое мнение имеет место быть.
- zvermashine
- 19 июля 2016 в 14:57
- ↑
- ↓
Машину, телефон мы выбираем по параметрам, а жену, с которой хотим прожить долго и счастливо по «нравится»? Попахивает откровенной глупостью — гормонам не прикажешь. Она может обладать хорошим телом, быть в постели хороша, но если она тупая как пробка, гулящая как кошка и нудная как радио «маяк» то с ней жизни не будет.
еще одна проблема таблиц таких, это то что один балл в «удобство посадки» и один балл в «объем масла» имеют абсолютно разные веса.
Ну и просто вес параметра «внешний вид» надо сделать максимальным)
кстати, а расскажи, что за зверь этот Hyosung? я правильно понимаю что там сузучьи корни? да и внешне несколько джиксера напоминает
Ну и просто вес параметра «внешний вид» надо сделать максимальным)
кстати, а расскажи, что за зверь этот Hyosung? я правильно понимаю что там сузучьи корни? да и внешне несколько джиксера напоминает
здесь был ататат
- Untouchable
- 19 июля 2016 в 12:02
- ↓
Так на спортаче на шестисотом, не знаю как на литре, но думаю не большая разница, можно вполне себе экономично ездить, соблюдая правила ПДД, а это максимум 90км\ч, на 6 передаче, без резких торможений и последующих или просто резких ускорений. Если сильно заморочиться, то я уверен, что к примеру мой 600рр сможет потреблять в районе 5 литров на сотню.
Скорости стало маловато, точнее он мог ехать с нужной мне скоростью, но это был его максимум.
Со скоростью 150 км/ч справляются почти все 250 кубовые.
Ха-Ха-Ха, ждем еще один пост о том как оказывется не надо выбирать мотоцикл. АВТОР, все уже выбрано до тебя.Нужен дорожник начального уровня — суперфура. И не делай мозг написанием бессмысленных постов.
Факт в том что ты, страдая от того что твой старый мотоцикл работает на пределе возможностей при езде с «нужной тебе скоростью», а как оказалось дальше по тексту нужная тебе скорость это 150км/ч, останавливаешь свой выбор на дохлых китайских 250 кубиках. И все это после массы типа аналитических размышлений на тему, с табличками, взвешиванием всяких «За» и «Против». Купи себе сибиху чесотку, она будет более-менее возить. Вот это и есть реальность.
Какая-то в логике поста антилогика.
Как на базаре, чувствую что обманывают, но не понимаю в чем.
Ну не выбирают так коней, это ж в проекции на мир авто — от Лэнд-Крузера до «Копейки» зачерпнул, так и не сказав — а денег то сколько???
Подозреваю что вокруг этого вся суть а не в таблицах.
И еще… правда в том, что удачные верные кони стоят дорого и не сильно зависят от года выпуска, если говорим о б/у.
Ну наездился на китайце, понятно. Ну надоело лечить изъезженную сибиху, понятно.
Найди нормальный SV или Фазер, или маленького Гуся, посмотри на хозяина, если он не дебил и не прячется, бери и катай на работу на здоровье.
То что ты приобщил эндуро вообще не в зачет, это второй мото для подтяжки живота а никак не основной.
Удачи, не виси тут в чатах, покатай в группах обучения на дорожниках, подбери что понравится.
Как на базаре, чувствую что обманывают, но не понимаю в чем.
Ну не выбирают так коней, это ж в проекции на мир авто — от Лэнд-Крузера до «Копейки» зачерпнул, так и не сказав — а денег то сколько???
Подозреваю что вокруг этого вся суть а не в таблицах.
И еще… правда в том, что удачные верные кони стоят дорого и не сильно зависят от года выпуска, если говорим о б/у.
Ну наездился на китайце, понятно. Ну надоело лечить изъезженную сибиху, понятно.
Найди нормальный SV или Фазер, или маленького Гуся, посмотри на хозяина, если он не дебил и не прячется, бери и катай на работу на здоровье.
То что ты приобщил эндуро вообще не в зачет, это второй мото для подтяжки живота а никак не основной.
Удачи, не виси тут в чатах, покатай в группах обучения на дорожниках, подбери что понравится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (99)
RSS свернуть / развернуть