Блог им. Sanchez_RSC → Сталин запретил ему ездить на мотоцикле.
Всем привет. Вот по разному бывает. У кого-то жена очень против мотоцикла. Я когда второй свой байк покупал мне продавец говорил: «Продаю, потому что сын родился. Жена сказала — пусть хоть отца запомнит. Запретила, в общем, мне на нем ездить..» А этот рассказ про одного мотоциклиста, которому ездить на мотоцикле запретил сам товарищ Сталин. Интересно?
Маршал советского союза Дмитрий Федорович Устинов вошел в историю как нарком вооружений, а позднее и министр оборонной промышленности СССР. Почти всю жизнь он курировал вопросы обороны и дееспособности армии.
Наркомат вооружения ведал конструированием, испытаниями и производством полевой, морской, противотанковой и зенитной артиллерии, пулеметно-пушечного вооружения для авиации и танков, стрелкового оружия всех систем и боеприпасов к нему, оптических приборов. В его состав входили главные управления с подчиненными им заводами, 5 НИИ, 10 КБ, 8 вузов, 13 техникумов, 4 рабфака и издательство. Устинов был назначен на пост в июне 1941. Судя по уровню вооружения страны “при Устинове” маршал был на своём месте. Историки спорят о его политической деятельности, но никто не оспаривает его явный талант как наркома вооружений. Казалось-бы… Человек-глыба, старый коммунист, серьезный партийный управленец.
Но я хочу рассказать не об этом. А об Устинове-мотоциклисте. Страницах его жизни, широко не освещавшихся биографами.
Известный советский и российский кардиолог, академик РАН, Евгений Чазов лечил многих сильных мира сего. В том числе Устинова. И как-то в своих воспоминаниях рассказал курьезную историю о маршале:
“Устинов был очень молод, когда был назначен министром вооружений. Машиной не пользовался, а ездил по Москве на мотоцикле. Однажды упал, сломал ногу. Вскоре оказался на совещании у Сталина. Тот вдруг обратился не к нему, а к Поскребышеву: «Александр Николаевич, у нас что, не хватает автомашин для министров? Идет война, а некоторые из них не находят ничего лучшего, как ездить на мотоциклах и ломать ноги. Выделите товарищу Устинову автомашину под расписку».
Наказания за “мальчишество” не последовало. Показалось даже, что поведение Устинова понравилось Сталину, мол, а кто другой из присутствующих способен так проехать по столице?! Но больше Дмитрий Федорович мотоциклом никогда не пользовался…”
Министр обороны, ездящий на работу на мотоцикле! Вы можете представить себе еще хоть одного нашего чиновника высшего ранга, способного на такое? Печально, что распоряжение “вождя народов» поставило крест на этом увлечении. Времена были такие.
После войны Устинов, в том числе, курировал развитие промышленности Ижевска. В начале 1946 г. он подписал приказ об организации в Ижевске производства легкого мотоцикла с рабочим объемом двигателя 125 см.куб. и предписал использовать в качестве прототипа немецкую модель RT-125 фирмы DKW.
Казалось, произошло недоразумение. Во-первых, к изготовлению таких же машин уже приступили в Москве и Коврове, а во-вторых, до войны здесь выпускался мотоцикл ИЖ-9 с мотором 350 куб.см, и производство легкого мотоцикла специалистам завода представлялось шагом назад. Решив срочно исправить создавшееся положение, направили в столицу делегацию во главе с заместителем главного технолога завода А.А.Рябовым. Его знакомство с Д.Ф.Устиновым вселяло надежду на благополучный исход поездки, ведь они дружили во время учебы в ВУЗе.
Впрочем, особенно убеждать наркома и не понадобилось. Он сразу же одобрил предложение. Сам будучи мотоциклистом Устинов нашел в себе силы разобраться детально, признать неправоту и поменять своё решение, начав выпуск более мощной модели. В результате чего был создан более совершенный советский мотоцикл ИЖ-49, кубатурой в 350см.куб. и многие другие ижевские мотоциклы с таким объёмом двигателя.
Устинов часто приезжал на завод и встречался там с его руководителями. Воспоминания об одной из таких встреч позволяют предположить, что после смерти грозного вождя лихой маршал всё-таки не забросил своё увлечение. Заслуженный машиностроитель России, почётный работник высшей школы страны, доктор технических наук, бывший тогда на ИЖМАШе главным конструктором профессор Владимир Умняшкин рассказывал:
“С Устиновым мы встречались много раз и говорили обо всём. Не только о работе. А однажды я прокатил его с ветерком по набережной Ижевского пруда! «Володя, а ну прокати меня!» — неожиданно попросил Устинов. Вот я и покатал министра обороны.
Я за рулём «Юпитера», а он уселся на заднее сиденье — и мы умчались. Окружение Устинова такой шум подняло! Это и понятно.
В общении Дмитрий Фёдорович был человеком исключительно простым. При этом было заметно, что он любил риск и скорость. У него на даче в гараже стояли три ижевских мотоцикла — «Планета», «Юпитер» и спортивная модель. Устинов любил на них ездить и однажды даже ногу сломал, неудачно упав с мотоцикла…”
Что-же, я не удивлен. Удалить из крови попавший туда мотовирус не может даже распоряжение товарища Сталина. Даже если это кровь целого министра обороны…
Маршал советского союза Дмитрий Федорович Устинов вошел в историю как нарком вооружений, а позднее и министр оборонной промышленности СССР. Почти всю жизнь он курировал вопросы обороны и дееспособности армии.
Наркомат вооружения ведал конструированием, испытаниями и производством полевой, морской, противотанковой и зенитной артиллерии, пулеметно-пушечного вооружения для авиации и танков, стрелкового оружия всех систем и боеприпасов к нему, оптических приборов. В его состав входили главные управления с подчиненными им заводами, 5 НИИ, 10 КБ, 8 вузов, 13 техникумов, 4 рабфака и издательство. Устинов был назначен на пост в июне 1941. Судя по уровню вооружения страны “при Устинове” маршал был на своём месте. Историки спорят о его политической деятельности, но никто не оспаривает его явный талант как наркома вооружений. Казалось-бы… Человек-глыба, старый коммунист, серьезный партийный управленец.
Но я хочу рассказать не об этом. А об Устинове-мотоциклисте. Страницах его жизни, широко не освещавшихся биографами.
Известный советский и российский кардиолог, академик РАН, Евгений Чазов лечил многих сильных мира сего. В том числе Устинова. И как-то в своих воспоминаниях рассказал курьезную историю о маршале:
“Устинов был очень молод, когда был назначен министром вооружений. Машиной не пользовался, а ездил по Москве на мотоцикле. Однажды упал, сломал ногу. Вскоре оказался на совещании у Сталина. Тот вдруг обратился не к нему, а к Поскребышеву: «Александр Николаевич, у нас что, не хватает автомашин для министров? Идет война, а некоторые из них не находят ничего лучшего, как ездить на мотоциклах и ломать ноги. Выделите товарищу Устинову автомашину под расписку».
Наказания за “мальчишество” не последовало. Показалось даже, что поведение Устинова понравилось Сталину, мол, а кто другой из присутствующих способен так проехать по столице?! Но больше Дмитрий Федорович мотоциклом никогда не пользовался…”
Министр обороны, ездящий на работу на мотоцикле! Вы можете представить себе еще хоть одного нашего чиновника высшего ранга, способного на такое? Печально, что распоряжение “вождя народов» поставило крест на этом увлечении. Времена были такие.
После войны Устинов, в том числе, курировал развитие промышленности Ижевска. В начале 1946 г. он подписал приказ об организации в Ижевске производства легкого мотоцикла с рабочим объемом двигателя 125 см.куб. и предписал использовать в качестве прототипа немецкую модель RT-125 фирмы DKW.
Казалось, произошло недоразумение. Во-первых, к изготовлению таких же машин уже приступили в Москве и Коврове, а во-вторых, до войны здесь выпускался мотоцикл ИЖ-9 с мотором 350 куб.см, и производство легкого мотоцикла специалистам завода представлялось шагом назад. Решив срочно исправить создавшееся положение, направили в столицу делегацию во главе с заместителем главного технолога завода А.А.Рябовым. Его знакомство с Д.Ф.Устиновым вселяло надежду на благополучный исход поездки, ведь они дружили во время учебы в ВУЗе.
Впрочем, особенно убеждать наркома и не понадобилось. Он сразу же одобрил предложение. Сам будучи мотоциклистом Устинов нашел в себе силы разобраться детально, признать неправоту и поменять своё решение, начав выпуск более мощной модели. В результате чего был создан более совершенный советский мотоцикл ИЖ-49, кубатурой в 350см.куб. и многие другие ижевские мотоциклы с таким объёмом двигателя.
Устинов часто приезжал на завод и встречался там с его руководителями. Воспоминания об одной из таких встреч позволяют предположить, что после смерти грозного вождя лихой маршал всё-таки не забросил своё увлечение. Заслуженный машиностроитель России, почётный работник высшей школы страны, доктор технических наук, бывший тогда на ИЖМАШе главным конструктором профессор Владимир Умняшкин рассказывал:
“С Устиновым мы встречались много раз и говорили обо всём. Не только о работе. А однажды я прокатил его с ветерком по набережной Ижевского пруда! «Володя, а ну прокати меня!» — неожиданно попросил Устинов. Вот я и покатал министра обороны.
Я за рулём «Юпитера», а он уселся на заднее сиденье — и мы умчались. Окружение Устинова такой шум подняло! Это и понятно.
В общении Дмитрий Фёдорович был человеком исключительно простым. При этом было заметно, что он любил риск и скорость. У него на даче в гараже стояли три ижевских мотоцикла — «Планета», «Юпитер» и спортивная модель. Устинов любил на них ездить и однажды даже ногу сломал, неудачно упав с мотоцикла…”
Что-же, я не удивлен. Удалить из крови попавший туда мотовирус не может даже распоряжение товарища Сталина. Даже если это кровь целого министра обороны…
- Sanchez_RSC
- 6 июля 2016 в 21:09
- 5
- +122
- Sanchez_RSC
- 6 июля 2016 в 22:13
- ↑
- ↓
Ну, «из песни слов не выкинешь» — все что в кавычках, это цитаты из воспоминаний. Современникам, наверное, виднее ;)
- Sanchez_RSC
- 7 июля 2016 в 12:16
- ↑
- ↓
Из наших современных чиновников еще Новак. Силуанов описывал даже дальняки в Грозный и Крым.
Мотик — это круто, но не для всех людей это приоритет.
У меня друг тоже продал мот, когда появился ребенок.
От его здоровья сейчас зависит жизнь трех человек, двое из них только в начале этого пути.
Он готов рискнуть своей жизнью, но не их будущим. Он получает свою долю адреналина, но менее опасными способами.
То же самое касается и таких значимых людей, как в посте.
И как-то ставить в укор, что кто-то изменил себе, глупо, просто кто-то изменился.
У меня друг тоже продал мот, когда появился ребенок.
От его здоровья сейчас зависит жизнь трех человек, двое из них только в начале этого пути.
Он готов рискнуть своей жизнью, но не их будущим. Он получает свою долю адреналина, но менее опасными способами.
То же самое касается и таких значимых людей, как в посте.
И как-то ставить в укор, что кто-то изменил себе, глупо, просто кто-то изменился.
Все дело в вероятности, вероятность получить травму на мотоцикле гораздо выше, чем на машине, а на общественном транспорте еще меньше. Речь даже о временной потере трудоспособности, поскольку это сказывается на зарплате со всеми последствиями.
Цель поста была не о том, чтобы показать как опасен мот, а о том, что есть разный взгляд на это, и этот другой взгляд, как минимум, не надо унижать.
Цель поста была не о том, чтобы показать как опасен мот, а о том, что есть разный взгляд на это, и этот другой взгляд, как минимум, не надо унижать.
- Sanchez_RSC
- 7 июля 2016 в 12:02
- ↑
- ↓
Да ты прав. С точки зрения здравого смысла — всё верно. Удовольствия не должны быть угрозой семье. С другой стороны если посмотреть — в аварию человек не факт что попадет. Но эмоциональную отдушину у него отобрали. И давление на него оказали. Сколько людей проблемы имеют с психикой или нервами или спиваются не имея той-самой отдушины? И сколько мужиков уходят к другим от того, что жены на них давят и в чём то ограничивают? Тут — палка о двух концах. Что лучше: обаятельный и рисковый раззвиздяй на моце с легким отношением к жизни или издерганный бытовухой человек без разрядки, которого чувством долга загоняют под каблук? Вопрос… Ясно одно, что я лично таких людей не осуждаю. Человек заботится о семье и готов идти на жертвы. Это похвально, хотя насчет целесообращности можно поспорить.
Ну, я вас слушаю, что там за дело в этой вероятности?
Типа, человек считает вероятность, выходит, что мотоцикл опаснее машины и человек начинает ездить на машине. Ну, так пусть теперь высчитает вероятности опасности машины и сидения дома. Получится, что дома находиться безопаснее, а значит, следуя убеждениям — он должен не выходить из дома.
Типа, человек считает вероятность, выходит, что мотоцикл опаснее машины и человек начинает ездить на машине. Ну, так пусть теперь высчитает вероятности опасности машины и сидения дома. Получится, что дома находиться безопаснее, а значит, следуя убеждениям — он должен не выходить из дома.
- CriggerMarg
- 7 июля 2016 в 16:19
- ↑
- ↓
ну, на 80, скорее испугом отделаешься, если не врежешься в кого-нибудь. Экип рулит.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 7 июля 2016 в 11:27
- ↑
- ↓
Жень, мне кажется ты лукавишь ;) Хотел бы ты такой-же трип по Индии, но на машине? Моц — опасная штука, нечего самого себя обманывать. В каких-то местах не очень, в мегаполисах типа Москвы — очень даже опасная. Как не бронируйся и как спокойно не пилотируй. И в условиях пробок это самый быстрый транспорт, кроме воздушного. Я не раз и не два без напряга обгонял АМР с мигалками и скорые, при том что моц не самый злой. Но это скорее бонус — чувство полета и ощущения, которые дарит моц. Вот за что мы его любим в первую очередь. По крайней мере я ;)
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 7 июля 2016 в 10:03
- ↑
- ↓
ЖЗМ — огонь название :)
Я как-бы уже начал немного, помимо этого поста есть еще:
bikepost.ru/blog/66034/Nastojashij-polkovnik.html
Но мысль мне нравиться, погуглю про Капицу. Я не знал, что он «из наших».
Я как-бы уже начал немного, помимо этого поста есть еще:
bikepost.ru/blog/66034/Nastojashij-polkovnik.html
Но мысль мне нравиться, погуглю про Капицу. Я не знал, что он «из наших».
- Sanchez_RSC
- 7 июля 2016 в 10:02
- ↑
- ↓
Казалось, произошло недоразумение. Во-первых, к изготовлению таких же машин уже приступили в Москве и Коврове
Кажется, Корней Иванович Чуковский, автор любимых наших детских произведений, когда жил на даче в Переделкино, то обзавёлся мотоциклом.
Говорят, что соседи — литераторы недолюбливали этот мотоцикл, называли его «Змеем — Горынычем» или как-то так…
Ехидствовали, что мол, вот: поехал прокатиться перед сном… вечным. Впрочем, Корней Иванович дожил до 87 лет. Что дай Бог каждому.
Говорят, что соседи — литераторы недолюбливали этот мотоцикл, называли его «Змеем — Горынычем» или как-то так…
Ехидствовали, что мол, вот: поехал прокатиться перед сном… вечным. Впрочем, Корней Иванович дожил до 87 лет. Что дай Бог каждому.
- Sanchez_RSC
- 7 июля 2016 в 11:17
- ↑
- ↓
Сколько всего интересного выясняется. Тоже интересно. Нет, точно, надо запускать тег ЖЗМ! ;)
Из интервью с Силуановым (решил почитать после ваших комментов :)
"… В правительстве, как выяснилось, много байкеров: Дмитрий Рогозин, Михаил Абызов, Александр Новак. Вы ездите с друзьями по кабинету? Как у вас это устроено — совместные заезды, постоянная компания?
А.С.: Я не то чтобы часто катаюсь. Обычно мы просто созваниваемся: «Поедешь кататься? Давай, встречаемся там-то и там-то». Я знаю очень много людей, которые садятся на мотоцикл, чтобы проехаться по Москве, почувствовать движение и ритм города, заехать в какую-то кафешку, на Воробьевы горы. Просто классно. Особенно вечером в пятницу или субботу..."
Все как у меня с друзьями ) Моя лояльность к некоторым представителям правительства выросла )
"… В правительстве, как выяснилось, много байкеров: Дмитрий Рогозин, Михаил Абызов, Александр Новак. Вы ездите с друзьями по кабинету? Как у вас это устроено — совместные заезды, постоянная компания?
А.С.: Я не то чтобы часто катаюсь. Обычно мы просто созваниваемся: «Поедешь кататься? Давай, встречаемся там-то и там-то». Я знаю очень много людей, которые садятся на мотоцикл, чтобы проехаться по Москве, почувствовать движение и ритм города, заехать в какую-то кафешку, на Воробьевы горы. Просто классно. Особенно вечером в пятницу или субботу..."
Все как у меня с друзьями ) Моя лояльность к некоторым представителям правительства выросла )
- RustyKrusty
- 8 июля 2016 в 15:09
- ↓
Политика здесь, вроде, запрещена.
Удалите перед словом «Сталин» слово «товарищ». Чтобы не давать первому никакой эмоциональной окраски.
За заметку спасибо.
Удалите перед словом «Сталин» слово «товарищ». Чтобы не давать первому никакой эмоциональной окраски.
За заметку спасибо.
- Sanchez_RSC
- 8 июля 2016 в 16:41
- ↑
- ↓
Словосочетание «Товарищ Сталин» широкоупотребимо, а во времена описываемых событий и вовсе было официальным обращением. Поэтому смысловая нагрузка тут отсутствует, зато даёт колорита. Политика и моё лично отношение к этому человеку тут абсолютно не причём. Ну не надо уже искать «черную кошку» там, где ее нет.
- RustyKrusty
- 8 июля 2016 в 16:53
- ↑
- ↓
Те, миллионы, которые ни за что гнили в ГУЛАГе — тоже его «товарищем» называли??
Я бы этого персонажа очень и очень по-другому назвал. Но тут не буду, т.к., см выше, сайт не политический.
Поэтому я предлагаю именно убрать любую эмоциональную окраску. «Товарищ» такую окраску дает, положительную.
Я бы этого персонажа очень и очень по-другому назвал. Но тут не буду, т.к., см выше, сайт не политический.
Поэтому я предлагаю именно убрать любую эмоциональную окраску. «Товарищ» такую окраску дает, положительную.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть