Блог им. RatmiR73 → Открытие мото джимханы в Ульяновске.
Итак, свершилось! Наконец-то мы решились и провели первую в Ульяновске тренировку по мото джимхане! Оказалось, что начать далеко не так сложно и страшно, как казалось до этого.
Под катом – как это было.
Да-да, многим не нравится это непонятное слово, а посему углубимся немного в историю и напомним всем, что не только в Японии 70-х годов прошлого столетия оттачивали навыки управления мотоциклом. Справедливости ради стоит сказать про клубы ДОСААФ, одним из которых было фигурное вождение мотоцикла.
В настоящее время специализированные статьи или методические рекомендации пишутся и выкладываются единичными авторами, по-настоящему увлечёнными в возрождении этой мотодисциплины (Сергей Пекутко, Данила Махорин). Порывшись же в сети, вы можете с лёгкостью обнаружить несколько учебников и кучу статей, посвящённых фигурному вождению мотоцикла, изданных в начале тех же 70-х годов XX века.
Один из наших «первобайкеров» рассказал, что подобные соревнования регулярно проводились в Союзе, на «Слёте друзей Явы»:
1 слёт — Одесса 1972 г.
2 слёт — Кишинёв 1973 г.
3 слёт — Рига 1974 г.
4 слёт — Ленинград 1975 г.
5 слёт — Москва 1976 год.
6 Киев 1977 год
7 Минск 1978 год.
8 Тбилиси 1979 год.
9 Баку 1980
10 Прага 1981
11 Полтава 1982 год
12 Харьков 1983
13 Владимир 1984 год.
14 Прага 1985 год.
15 Полтава 1987 год.
16 Минск 1989 год
На трассе фигуртное вождения лидер команды Алтая Яков Грефенштейн.
"… На этом слете команда Алтая заняла еще 1 место в конкурсе «Звездных ралли», т.е. прошли своим ходом наибольшее расстояние. Команда под руководством Якова Грефенштейна прошла 14 тыс. километров до Владимира: через всю Среднюю Азию, Кавказ, Крым, Карпаты, Карелию. Были в пути почти два месяца!..."
Вот примерно так в 70-х проходили слёты мотоциклистов. Сравните с нынешними и почувствуйте разницу =)
Очень жаль, что такая шикарная база, как отделения ДОСААФ, канули в Лету вместе с эпохой Союза. И очень отрадно, что, несмотря на практически полное отсутствие поддержки, сейчас находятся энтузиасты, которые возрождают эти традиции.
Но сейчас не об этом. Возможно, позднее я попытаюсь узнать больше о тех временах, но сегодня о нас.
Идея организовать в Ульяновске мото джимхану/фигурное вождение мотоцикла (нужное подчеркнуть) возникла у нашего Союза мотоциклистов давно, а для меня превратилась в некую идею-фикс. Мой внутренний перфекционист давно давал мне пинков, намекая на то, что я, несмотря на несколько сезонов, на деле нифига не умею управлять мотоциклом. Но сначала всё оставалось на уровне запредельных видео с японскими мэтрами. Затем, благодаря Сергею Пекутко, география городов, где были организованы тренировки, стала расширяться.
Сергей Пекутко
В конце концов, найдя группу энтузиастов из соседней Казани, я связался с ними и предложил провести первую тренировку. Ребята оказались легки на подъём, и вот мы уже встречаем их на Родине Ленина, Гончарова, Карамзина, Керенского, Александра Варламова, Станислава Жука и многих других выдающихся мужей государства Российского (и, да, простите нас за Никаса и Руки Вверх =)).
Ребята рассказали, что у них начиналось всё так же – на энтузиазме небольшой группы по-настоящему заинтересованных людей. Пользуясь случаем, ещё раз выражаю слова благодарности и признательности Станиславу Туганову и его команде!
Итак, с формальностями было покончено, и все были в предвкушении начала тренировки.
Она началась с построения трассы и брифинга.
Потом нас разбили на группы, и отправили покорять трассу.
Здесь было много споров о том, полезна ли джимхана. Отвечу за тех, кто посетил тренировку – да, полезна. Потому как большинство из нас последний раз пытались маневрировать на сдаче экзамена по вождению на категорию А.
Нет, джимхана не поможет в чтении дорожной обстановки. Нет, она не сделает из вас стант-райдера или гонщика. Но она даст вам контроль над мотоциклом, избавит от паники при срыве колеса или маневров на малой скорости или ограниченном пространстве. Умение управлять своим мотоциклом, как по мне, – важная составляющая для любого мотоциклиста.
Что отрадно, среди участников были и очень опытные мотоциклисты, и катающие на картодроме и мотокроссовых трассах пилоты, и, конечно девушки!
Потом наши гости предложили проезд трассы на время, благо небольшие призы мы подготовили заранее. И тут участников ждал сюрприз – трассу пришлось проезжать в обратном направлении!
Давалось две попытки, вторая – в зачёт. Штрафы давались за сбитый конус и касание земли ногой. За пропуск ворот или конусов – дисквалификация.
Затем проехались и наши гости. Увы, поскольку покрытие было не лучшего качества, не обошлось и без обидных падений.
Кто сомневается в своих силах или в своём мотоцикле, знайте, с тренировкой на ура справились и хрупкие девушки, и Урал Волк =)
На самом деле всё, что нужно для тренировок – это, помимо желания стать лучше, площадка, конусы (можно заменить разрезанными теннисными мячиками или просто пластиковыми бутылками), мелки, рулетка и немного веры в свои силы.
Я – часто сомневающийся в себе человек, даю вам гарантию – это не так страшно и невыполнимо, как может показаться на первый взгляд.
Так что присоединяйтесь и приезжайте в гости – надеюсь, что на следующий год нам удастся организовать открытое первенство Ульяновска по мото джимхане!
Фото — Дмитрий Салливан, Андрей РатмиР
Видео тренировки — Дмитрий Салливан, Михаил Неместный
Под катом – как это было.
Да-да, многим не нравится это непонятное слово, а посему углубимся немного в историю и напомним всем, что не только в Японии 70-х годов прошлого столетия оттачивали навыки управления мотоциклом. Справедливости ради стоит сказать про клубы ДОСААФ, одним из которых было фигурное вождение мотоцикла.
В настоящее время специализированные статьи или методические рекомендации пишутся и выкладываются единичными авторами, по-настоящему увлечёнными в возрождении этой мотодисциплины (Сергей Пекутко, Данила Махорин). Порывшись же в сети, вы можете с лёгкостью обнаружить несколько учебников и кучу статей, посвящённых фигурному вождению мотоцикла, изданных в начале тех же 70-х годов XX века.
Один из наших «первобайкеров» рассказал, что подобные соревнования регулярно проводились в Союзе, на «Слёте друзей Явы»:
1 слёт — Одесса 1972 г.
2 слёт — Кишинёв 1973 г.
3 слёт — Рига 1974 г.
4 слёт — Ленинград 1975 г.
5 слёт — Москва 1976 год.
6 Киев 1977 год
7 Минск 1978 год.
8 Тбилиси 1979 год.
9 Баку 1980
10 Прага 1981
11 Полтава 1982 год
12 Харьков 1983
13 Владимир 1984 год.
14 Прага 1985 год.
15 Полтава 1987 год.
16 Минск 1989 год
На трассе фигуртное вождения лидер команды Алтая Яков Грефенштейн.
"… На этом слете команда Алтая заняла еще 1 место в конкурсе «Звездных ралли», т.е. прошли своим ходом наибольшее расстояние. Команда под руководством Якова Грефенштейна прошла 14 тыс. километров до Владимира: через всю Среднюю Азию, Кавказ, Крым, Карпаты, Карелию. Были в пути почти два месяца!..."
Вот примерно так в 70-х проходили слёты мотоциклистов. Сравните с нынешними и почувствуйте разницу =)
Очень жаль, что такая шикарная база, как отделения ДОСААФ, канули в Лету вместе с эпохой Союза. И очень отрадно, что, несмотря на практически полное отсутствие поддержки, сейчас находятся энтузиасты, которые возрождают эти традиции.
Но сейчас не об этом. Возможно, позднее я попытаюсь узнать больше о тех временах, но сегодня о нас.
Идея организовать в Ульяновске мото джимхану/фигурное вождение мотоцикла (нужное подчеркнуть) возникла у нашего Союза мотоциклистов давно, а для меня превратилась в некую идею-фикс. Мой внутренний перфекционист давно давал мне пинков, намекая на то, что я, несмотря на несколько сезонов, на деле нифига не умею управлять мотоциклом. Но сначала всё оставалось на уровне запредельных видео с японскими мэтрами. Затем, благодаря Сергею Пекутко, география городов, где были организованы тренировки, стала расширяться.
Сергей Пекутко
В конце концов, найдя группу энтузиастов из соседней Казани, я связался с ними и предложил провести первую тренировку. Ребята оказались легки на подъём, и вот мы уже встречаем их на Родине Ленина, Гончарова, Карамзина, Керенского, Александра Варламова, Станислава Жука и многих других выдающихся мужей государства Российского (и, да, простите нас за Никаса и Руки Вверх =)).
Ребята рассказали, что у них начиналось всё так же – на энтузиазме небольшой группы по-настоящему заинтересованных людей. Пользуясь случаем, ещё раз выражаю слова благодарности и признательности Станиславу Туганову и его команде!
Итак, с формальностями было покончено, и все были в предвкушении начала тренировки.
Она началась с построения трассы и брифинга.
Потом нас разбили на группы, и отправили покорять трассу.
Здесь было много споров о том, полезна ли джимхана. Отвечу за тех, кто посетил тренировку – да, полезна. Потому как большинство из нас последний раз пытались маневрировать на сдаче экзамена по вождению на категорию А.
Нет, джимхана не поможет в чтении дорожной обстановки. Нет, она не сделает из вас стант-райдера или гонщика. Но она даст вам контроль над мотоциклом, избавит от паники при срыве колеса или маневров на малой скорости или ограниченном пространстве. Умение управлять своим мотоциклом, как по мне, – важная составляющая для любого мотоциклиста.
Что отрадно, среди участников были и очень опытные мотоциклисты, и катающие на картодроме и мотокроссовых трассах пилоты, и, конечно девушки!
Потом наши гости предложили проезд трассы на время, благо небольшие призы мы подготовили заранее. И тут участников ждал сюрприз – трассу пришлось проезжать в обратном направлении!
Давалось две попытки, вторая – в зачёт. Штрафы давались за сбитый конус и касание земли ногой. За пропуск ворот или конусов – дисквалификация.
Затем проехались и наши гости. Увы, поскольку покрытие было не лучшего качества, не обошлось и без обидных падений.
Кто сомневается в своих силах или в своём мотоцикле, знайте, с тренировкой на ура справились и хрупкие девушки, и Урал Волк =)
На самом деле всё, что нужно для тренировок – это, помимо желания стать лучше, площадка, конусы (можно заменить разрезанными теннисными мячиками или просто пластиковыми бутылками), мелки, рулетка и немного веры в свои силы.
Я – часто сомневающийся в себе человек, даю вам гарантию – это не так страшно и невыполнимо, как может показаться на первый взгляд.
Так что присоединяйтесь и приезжайте в гости – надеюсь, что на следующий год нам удастся организовать открытое первенство Ульяновска по мото джимхане!
Фото — Дмитрий Салливан, Андрей РатмиР
Видео тренировки — Дмитрий Салливан, Михаил Неместный
- RatmiR73
- Андрей
- 6 июня 2016 в 21:36
- 2
- +24
Молодцы! успехов в тренировках и развитии джимки в Ульяновске!
А тренирующимися скиньтесь и купите конусов у производителя. Для массовых тренировок вполне сгодятся конусы выстой 16 или 20см. Ребята с Москвы, Сочи и мы рязанские покупали такие конусы в у производителя в Рязани (сайт могу скинуть в личку). Если будите сразу нацеливаться на спортивную джимхану и большие конусы (320 и 510мм), то у москвичей есть выход на производителя с вполне приемлемыми ценами по сравнению с розничными магазинами.
А тренирующимися скиньтесь и купите конусов у производителя. Для массовых тренировок вполне сгодятся конусы выстой 16 или 20см. Ребята с Москвы, Сочи и мы рязанские покупали такие конусы в у производителя в Рязани (сайт могу скинуть в личку). Если будите сразу нацеливаться на спортивную джимхану и большие конусы (320 и 510мм), то у москвичей есть выход на производителя с вполне приемлемыми ценами по сравнению с розничными магазинами.
Как же классно когда есть те кому это интересно, когда есть ради кого это все делать. У нас это не круто, наша культура заставляет «понтоваться» а не ездить, и это очень грустно. Все наши усилия из года в год еле еле набирают 10 участников) Надеюсь в этом году получиться поучаствовать в Российских соревнованиях.
Наша организация пытается что-то делать и проводить с 2013 года, и тоже далеко не сразу и не на всех наших начинаниях было много народа. Люди у нас тоже тяжёлые на подъём, договариваться с кем-то тоже непросто, но мы стараемся. Я думаю у Вас выйдет ничем не хуже!
Я тоже был рад, что на первую треню пришло много пилотов. Посмотрим, что будет дальше)
Я тоже был рад, что на первую треню пришло много пилотов. Посмотрим, что будет дальше)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть