Блог им. Vadim_73rus → Ульяновск - Уфа и обратно на Yamaha V-max 1200
Друзья, всем привет! Пишу просто поделиться мыслями, да и может кому будет интересно…
Решил в этом сезоне начать ездить подальше чем 200 км и начал именно на «самом не подходящем» для этого мотоцикле, по словам многочисленных экспертов. В очередные выходные наметил себе пробег в круг с одной ночевкой по маршруту Ульяновск- Чебоксары — Нижний — Арзамас — Саранск — Ульяновск, но проснувшись рано утром и посмотрев прогноз понял что весь маршрут под дождем я ехать не хочу и решил что если непогода идет на запад — я поеду на восток) у ткнул пальцем в Уфу, тем более я там был в 11 лет…
Мот я снарядил вечером поэтому сборы были очень короткими — оделся и вышел. С собой я взял кемпинг на всякий случай (палатка, спальник и прочее..), ну и по мелочи. Кемпинг вместе с кухней уместился в боковые сумки, в центральный седельный рюкзак положил сменку, гигиену и аксессуары для гаджетов. Кстати купил бустер в этом году и нужно сказать прикольная штука. Подключаешь к дохлому акб на авто и вуаля — авто завелся + это еще и powerbank.Выехал в примерно в 6 утра, ехалось хорошо. Несмотря на то, что мот практически новый и пробег на нем на момент старта был одиннадцать с небольшим тысяч миль, основываясь на бреднях диванных экспертов были небольшие опасения по поводу расхода топлива и масла. Но как показала поездка — расхода масла не было совсем и на средних и на высоких оборотах. В целом с момента владения, за 2600 км пробега в этом сезоне расход масла отсутствует.
Дорога в направлении Уфы была скучной и однообразной — все посадки закончились, когда закончилась Самарская область и начались равнины и безумно сильный боковой ветер, в связи с этим ехал половину пути с боковым наклоном несмотря на общий высокий вес мотоцикла. Режим езды был с крейсером около 110 км/ч и проезжая примерно около 100 миль (160 км) я начинал присматривать заправку и на подходящей заправлялся. В среднем 100 миль я проезжал на 8 литров топлива.
Правда один раз благодаря очень заботливому яндекс навигатору был поворот не туда — на какую то сельскую дорогу, при этом привыкну к тому, что заправки мне попадались часто, я перед поворотом на это направление не заправился, хотя было уже 92 мили (147 км) и заправка была перед поворотом… И естественно, как оказалось, на этом отрезке дороги где я “срезал” благодаря навигатору, не было ни одной заправки и на пробеге 117 миль (187 км) загорелся резерв, я сбавил скорость до 80 км/ч и на 5-й передаче продолжил путь так как деваться было некуда. В итоге проехав этот участок и доехав до заправки которая стояла на трассе, пробег был 148 миль (237 км) и вошло 13 литров, соответственно оставалось 2 литра всего, так как бак на 15 литров. Подъезжая к Уфе я решил завернуть на запланированный осмотр озера Кандрыкуль…
Сразу скажу — ничего необычного я не увидел, озеро как озеро, только берега со стороны где я подъехал были сильно заросшие камышом и прочей травой… Не впечатлило. Впечатлила дорога к нему — закатанные в засохшую глину камни и щебень, асфальты было метров 100 и то перед подъездом к какому то дому отдыха. На удивление ехалось на моем мото неплохо даже по разбитой дороге, не быстро — но ехалось. Ведь ехать же можно на любом мотоцикле — просто разный уровень комфорта… Посмотрев буквально 5 минут на то озеро и прочувствовав +33 градуса на солнцепеке, поехал дальше.
В Уфе заселился в хостел в самом центре города (10 минут до спуска к набережной). Хостел -”Тревел”, все чисто, опрятно, оплатил отдельный номер, не комнату, так как не хотел оставлять кофры не на мото не в общей комнате без присмотра. Стоил он на мой взгляд непомерно дорого — 1500 руб. Ну да ладно, мы сами совершаем свой выбор. Погулял по центру: чисто, красиво, набережная понравилась — люди бегают, занимаются спортом, а не бухают на лавочках как бывает у нас в городе… Все здорово в целом. Пришел в номер — вырубился до утра и утром домой. Обратная поездка была так же не примечательна каким то разнообразием ландшафтов и событиями.
Подводя итоги поездки я сделал для себя выводы в каком формате и как мне комфортно ездить в такие поездки на достаточно дальние расстояния. Итак… Я понял, что проводить в седле своего мотоцикла без особого напряга я могу от 10 до 12 часов, соответственно в зависимости от крейсерской скорости это будет разное расстояние с учетом заправок. За 9 часов я проехал почти 600 км. Кемпинг я больше брать с собой не буду — так как после 10 часов поездки ну никак не хочется на жаре 30 градусов ставить палатку и в ней ночевать умываясь утром из бутылки если я не у водоема.
Если поехать с палаткой то это нужно специально смотреть маршрут с такого типа остановками, или просто для разнообразия прямо сгонять с ночевкой покормить комаров и вернуться довольным. В реальности, запланировав дневной пробег 500-700 км, я могу не напрягаясь найти в любом пункте остановки по маршруту хостел за 500 рублей и спокойно переночевать в нем, при этом с комфортом. К тому же мне не нужно с собой тащить боковые кофры и можно обойтись одним рюкзаком, что очень удобно. Это касается ночевок…
По мотоциклу теперь… У меня стоит маленький ветровик. По городу он больше декоративный и отталкиваясь от этого я нацепил на него дополнительный дефлектор для защиты от встречного ветра, как оказалось зря и я его снял… Маленький “декоративный” ветровик вполне себе нормально отсекал поток до уровня плеч и встречный поток уже дул выше плеч, что было достаточно комфортно.А вот дефлектор — помимо того что он немного перекрывал обзор, его трясло и колбасило, к тому же он еще усиливал давление в область визора и создавал завихрения, это очень сильно трясло шлем и голову — снял я его короче…
Далее все сказанное касается моих ощущений и предыдущего опыта… Крейсер ~110, но думаю попробую 120-130 в следующую поездку и посмотрю что да как по комфорту и расходу. Подвеска — отлично, ходов — перед 140 и зад 110 с клиренсом в 145 вполне хватило везде от щебня до грунтовок. Расхода масла — 0%. Управляемость — отлично, тормоза — хорошо. Обгоны — отлично.
Расход топлива средний за поездку в 1226 км составил — 5,4 литра. Что вполне даже норм. До 6/100 для меня приемлем.
По экипу: Ехал в кожаной куртке IXS stripe — отлично и в жару и утром по холодку. Штаны были в этот раз не мотоджинсы а текстиль с goretex — отлично. Боты alpinestar touring — кожаные с мембраной, отлично.Перчи как перчи. Шлем HJC — хорошо, гарнитура с али -отлично. На обратном пути использовал беруши. Часто их использую на длительные поездки вне города.
Ну в целом наверно вот и все))).
Спасибо всем и хорошего настроения!
Решил в этом сезоне начать ездить подальше чем 200 км и начал именно на «самом не подходящем» для этого мотоцикле, по словам многочисленных экспертов. В очередные выходные наметил себе пробег в круг с одной ночевкой по маршруту Ульяновск- Чебоксары — Нижний — Арзамас — Саранск — Ульяновск, но проснувшись рано утром и посмотрев прогноз понял что весь маршрут под дождем я ехать не хочу и решил что если непогода идет на запад — я поеду на восток) у ткнул пальцем в Уфу, тем более я там был в 11 лет…
Мот я снарядил вечером поэтому сборы были очень короткими — оделся и вышел. С собой я взял кемпинг на всякий случай (палатка, спальник и прочее..), ну и по мелочи. Кемпинг вместе с кухней уместился в боковые сумки, в центральный седельный рюкзак положил сменку, гигиену и аксессуары для гаджетов. Кстати купил бустер в этом году и нужно сказать прикольная штука. Подключаешь к дохлому акб на авто и вуаля — авто завелся + это еще и powerbank.Выехал в примерно в 6 утра, ехалось хорошо. Несмотря на то, что мот практически новый и пробег на нем на момент старта был одиннадцать с небольшим тысяч миль, основываясь на бреднях диванных экспертов были небольшие опасения по поводу расхода топлива и масла. Но как показала поездка — расхода масла не было совсем и на средних и на высоких оборотах. В целом с момента владения, за 2600 км пробега в этом сезоне расход масла отсутствует.
Дорога в направлении Уфы была скучной и однообразной — все посадки закончились, когда закончилась Самарская область и начались равнины и безумно сильный боковой ветер, в связи с этим ехал половину пути с боковым наклоном несмотря на общий высокий вес мотоцикла. Режим езды был с крейсером около 110 км/ч и проезжая примерно около 100 миль (160 км) я начинал присматривать заправку и на подходящей заправлялся. В среднем 100 миль я проезжал на 8 литров топлива.
Правда один раз благодаря очень заботливому яндекс навигатору был поворот не туда — на какую то сельскую дорогу, при этом привыкну к тому, что заправки мне попадались часто, я перед поворотом на это направление не заправился, хотя было уже 92 мили (147 км) и заправка была перед поворотом… И естественно, как оказалось, на этом отрезке дороги где я “срезал” благодаря навигатору, не было ни одной заправки и на пробеге 117 миль (187 км) загорелся резерв, я сбавил скорость до 80 км/ч и на 5-й передаче продолжил путь так как деваться было некуда. В итоге проехав этот участок и доехав до заправки которая стояла на трассе, пробег был 148 миль (237 км) и вошло 13 литров, соответственно оставалось 2 литра всего, так как бак на 15 литров. Подъезжая к Уфе я решил завернуть на запланированный осмотр озера Кандрыкуль…
Сразу скажу — ничего необычного я не увидел, озеро как озеро, только берега со стороны где я подъехал были сильно заросшие камышом и прочей травой… Не впечатлило. Впечатлила дорога к нему — закатанные в засохшую глину камни и щебень, асфальты было метров 100 и то перед подъездом к какому то дому отдыха. На удивление ехалось на моем мото неплохо даже по разбитой дороге, не быстро — но ехалось. Ведь ехать же можно на любом мотоцикле — просто разный уровень комфорта… Посмотрев буквально 5 минут на то озеро и прочувствовав +33 градуса на солнцепеке, поехал дальше.
В Уфе заселился в хостел в самом центре города (10 минут до спуска к набережной). Хостел -”Тревел”, все чисто, опрятно, оплатил отдельный номер, не комнату, так как не хотел оставлять кофры не на мото не в общей комнате без присмотра. Стоил он на мой взгляд непомерно дорого — 1500 руб. Ну да ладно, мы сами совершаем свой выбор. Погулял по центру: чисто, красиво, набережная понравилась — люди бегают, занимаются спортом, а не бухают на лавочках как бывает у нас в городе… Все здорово в целом. Пришел в номер — вырубился до утра и утром домой. Обратная поездка была так же не примечательна каким то разнообразием ландшафтов и событиями.
Подводя итоги поездки я сделал для себя выводы в каком формате и как мне комфортно ездить в такие поездки на достаточно дальние расстояния. Итак… Я понял, что проводить в седле своего мотоцикла без особого напряга я могу от 10 до 12 часов, соответственно в зависимости от крейсерской скорости это будет разное расстояние с учетом заправок. За 9 часов я проехал почти 600 км. Кемпинг я больше брать с собой не буду — так как после 10 часов поездки ну никак не хочется на жаре 30 градусов ставить палатку и в ней ночевать умываясь утром из бутылки если я не у водоема.
Если поехать с палаткой то это нужно специально смотреть маршрут с такого типа остановками, или просто для разнообразия прямо сгонять с ночевкой покормить комаров и вернуться довольным. В реальности, запланировав дневной пробег 500-700 км, я могу не напрягаясь найти в любом пункте остановки по маршруту хостел за 500 рублей и спокойно переночевать в нем, при этом с комфортом. К тому же мне не нужно с собой тащить боковые кофры и можно обойтись одним рюкзаком, что очень удобно. Это касается ночевок…
По мотоциклу теперь… У меня стоит маленький ветровик. По городу он больше декоративный и отталкиваясь от этого я нацепил на него дополнительный дефлектор для защиты от встречного ветра, как оказалось зря и я его снял… Маленький “декоративный” ветровик вполне себе нормально отсекал поток до уровня плеч и встречный поток уже дул выше плеч, что было достаточно комфортно.А вот дефлектор — помимо того что он немного перекрывал обзор, его трясло и колбасило, к тому же он еще усиливал давление в область визора и создавал завихрения, это очень сильно трясло шлем и голову — снял я его короче…
Далее все сказанное касается моих ощущений и предыдущего опыта… Крейсер ~110, но думаю попробую 120-130 в следующую поездку и посмотрю что да как по комфорту и расходу. Подвеска — отлично, ходов — перед 140 и зад 110 с клиренсом в 145 вполне хватило везде от щебня до грунтовок. Расхода масла — 0%. Управляемость — отлично, тормоза — хорошо. Обгоны — отлично.
Расход топлива средний за поездку в 1226 км составил — 5,4 литра. Что вполне даже норм. До 6/100 для меня приемлем.
По экипу: Ехал в кожаной куртке IXS stripe — отлично и в жару и утром по холодку. Штаны были в этот раз не мотоджинсы а текстиль с goretex — отлично. Боты alpinestar touring — кожаные с мембраной, отлично.Перчи как перчи. Шлем HJC — хорошо, гарнитура с али -отлично. На обратном пути использовал беруши. Часто их использую на длительные поездки вне города.
Ну в целом наверно вот и все))).
Спасибо всем и хорошего настроения!
- Vadim_73rus
- Вадим
- 31 мая 2023 в 10:18
- ?
- Vadim_73rus
- 2 июня 2023 в 19:37
- ↑
- ↓
Да не очень. Участка три не больше…. Вырезанные куски асфальта, пробки из фур объезжающих по встречке эти ремонты.
Как вы так ездите? Ездил на Гусе со средним стеклом — дуло нещадно. Поставил высокое + мухобойка — стало дуть меньше, но не сильно. Продал Гуся, купил Мульта с более развитой капотировкой. Без мухобойки голову отрывает вверх, с мухобойкой поток направленный, но все равно дует в плечи, грудь, шею. От бокового ветра не спасает ничего. А тут
Маленький “декоративный” ветровик вполне себе нормально отсекал поток до уровня плеч и встречный поток уже дул выше плеч, что было достаточно комфортно.
- Vadim_73rus
- 2 июня 2023 в 19:35
- ↑
- ↓
Я стал обращать на разницу расстояний между верхом седла водителя и верхом стекла… Вот чем больше это расстояние — тем меньше дует. Возьмите разные мотоциклы и проведите две так называемые ватерлинии)), вот именно это влияет на защиту от ветра. К примеру на вмаксе это расстояние больше чем было у меня на фазное даже с увеличенным ветровиком.
- Vadim_73rus
- 2 июня 2023 в 19:47
- ↑
- ↓
К тому же я езжу в коже и ее по сравнению с моей старой текстильной хорошо обтекает поток…
Надо продолжать пробовать/сравнивать другие мотоциклы!
Маленькие козырьки, особенно стоковые, работают ОЧЕНЬ заметно.
Туристические «лопухи» защищают лицо в открытом шлеме, но ломают поток, устраивают завихрения, повышают коэффициент и расход.
По ветровику мне подходило/нравилось/удивляло где-то половина мотоциклов, которые пробовал.
Мой Тигр — ОЧЕНЬ качественно посчитан и «продут», при отличном обзоре дует ровно и равномерно, 140 еду расслабленно, ближе к 180 — начинаю группироваться.
Будешь в наших краях — приглашаю катнуть вместе, поменявшись мотоциклами. Мне тоже интересно сравнить аэродинамику Мульта со своей. Откровенно не верю, что может «отрывать голову» с твоим ветровиком )))
Маленькие козырьки, особенно стоковые, работают ОЧЕНЬ заметно.
Туристические «лопухи» защищают лицо в открытом шлеме, но ломают поток, устраивают завихрения, повышают коэффициент и расход.
По ветровику мне подходило/нравилось/удивляло где-то половина мотоциклов, которые пробовал.
Мой Тигр — ОЧЕНЬ качественно посчитан и «продут», при отличном обзоре дует ровно и равномерно, 140 еду расслабленно, ближе к 180 — начинаю группироваться.
Будешь в наших краях — приглашаю катнуть вместе, поменявшись мотоциклами. Мне тоже интересно сравнить аэродинамику Мульта со своей. Откровенно не верю, что может «отрывать голову» с твоим ветровиком )))
Когда ветровик поднят на максимум, на 130 на трассе поток огибал его и шел вдоль моей шеи вверх. Голову начало болтать влево-вправо и вверх, как шарик на ветру. Ну и мошкара сразу начала визор и плечи забивать. При этом пассажиру не дуло вообще (а он выше сидит). Не дуло настолько, что он на М4 спал. На выходных попробую стекло опустить максимально вниз и поставить на середину. С мухобойкой и без нее. Прямо даже интересно. Буду в твоих краях, обязательно напишу)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть