Урал ИМЗ-8.103 1988 → Клин движка или неделя безудержного веселья!
С момента установки всех ништяков прошло пара дней и в движке появился какой-то стук, поначалу не придавал этому значения, когда стук усилился я решил начать поиск проблемы…
Звук предположительно шел из цилиндров. Возможно обломало кольца. Вскрытие показало ошибочность моей теории, с цилиндрами все было нормально. Значит генератор! Снял — точно. Раскрутились болты в передней крышке (или хз как эта штука называется) и ротор генератора болтается в корпусе, затянул, собрал… да что за..?! Стук остался, время от времени появлялся какой-то скрежет и двиг по звуку напоминал дизельный трактор! Ну думаю хрен с ним, буду ездить пока совсем не откажет, все равно почти собраный двиг в запасе имеется!
День первый. В один из дней поехал в гости к другу на другой конец города и на полпути движок заклинил… на тросе доехал-таки до него, загнал в гараж… на тот момент по-моему мнению заклинить могли только поршни, или коробка. Скинул горшки — все в норме! Коробка! Снял — крутится… да ладно? Неужели ГРМ? Для удобства снял переднее колесо и крыло, скинул лобовую крышку — распредвал за счет небольшого люфта проворачивается, а КВ нет! вот оно что! На этом на первый день безудержного веселья хватит, время 12 ночи пора валить домой
День второй. Поставил на место крыло и колесо. Слил масло и снял двиг, шестерню грм с КВ и распредвал, визуально передний подшипник КВ в норме, значит придется снимать сцепление и маховик… сказать что я был в шоке — это ничего не сказать! Оказалось, что на маховике разбило шпоночный паз, наточило стружки и она в свою очередь заклинила задний подшипник. Сгонял в магазин, купил подшипники, дома взял маховик со второго движка и принялся собирать, запрессовал подшибники и, мать твою, обнаружил разбитый шпоночный паз на коленвале! АААААААААА!!! Да ЕПыволар! Да Быавав да ну его НАорофыраф… короч психанул, все бросил и свалил домой.
День третий. вечером надумал заодно заменить поршни, пальцы и соответственно кольца, раз уж на втором двиге поршней нет, а старые прихватывало да и пальцы постукивают. Кинул в такси второй двиг, заехал за поршнями, кольцами и пальцами… двиг из такси доставать не стал и в магазине дали 8 пальцев… сказали подберешь, остальные вернешь… отлично! Потихоньку собрал движок, завел, хреново, но работает, ну да пофиг, до дома как-нить доеду, а там все отрегулирую и доведу до ума… с трудом дополз, на 4 км затратил около 2 часов времени.
День четвертый. Попытался завести — ни в какую! Видимо неправильно установил ГРМ. Снял колесо, крыло лобовую крышку — проверил по меткам, по шпомнкам, по положению клапанов и по ВМТ все сходится… странно, поставил лобовую, крыло и колесо… покумекал. Зажигание. Покрутил, зазор порегулировал, внутренности поменял… эффекта ноль! Психанул, все бросил.
День Пятый. В чем все-таки дело? Выкрутил свечу из левого цилиндра, заткнул отверстие пальцем… так вот оно что! Компрессии-то совсем нет! Снял голову, рассухарил и вытащил клапана. выпускной не держал совсем, рабочая поверхность, была полностью загажена нагаром (хз, как он вообще ездил до замены поршней), на впускном клапане рабочая поверхность уже почти отсутствовала. Решил начать притирку с самого загаженного клапана, т.е. с выпускного, зажал в шуруповерт… ничоси! Так на нем еще и шляпа смещена в сторону… растормошил свой «загашник» в виде 2,5 комплектов клапанов, взял новый притер. Впускной клапан сюрпризов не преподнес притерся как надо. собрал все воедино. Заводить — а он мне фигу! Да ЕПыорлыв! да БЛывдав да ну его НАввыарпы! Психанул, все бросил.
День Шестой. Ничего не стал затыкать, снял правую голову, притер клапана. Собрал. Снова покрутил зажигание не завелся. Психанул, все бросил. Погуглил, поспрашивал по группам в вконтактика. Сделал вывод о сбитых фазах грм. Завтра буду проверять.
День Седьмой. Финальный. Вышел, перед проверкой фаз решил еще раз попробовать покрутить зажигание… проверил зазор… да ЕПоырвла! да БЛыворав! Да как так-то? Третий Урал на всех было контактное зажигание, на всех выставлял зажигание сам, а тут почему-то поставил слишком большой зазор на контактах! Да так, что они вообще не смыкались, а значит и искру дать ну никак не могли! Уменьшил зазор, дернул киком… мотор ровно заурчал! Твою ж мать! 4 дня! 4 дня я потратил на то, чтобы обнаружить неправильно отрегулированное зажигание!
На момент написания статьи прошел уже 300 км с момента этого безудержного веселья, появилось какое-то дребезжание-постукивание при наборе оборотов… чет я очкую.
P.S. Фоток безудержного веселья не делал, было не до того, да и уделывать камеру масляными руками не хотелось
Звук предположительно шел из цилиндров. Возможно обломало кольца. Вскрытие показало ошибочность моей теории, с цилиндрами все было нормально. Значит генератор! Снял — точно. Раскрутились болты в передней крышке (или хз как эта штука называется) и ротор генератора болтается в корпусе, затянул, собрал… да что за..?! Стук остался, время от времени появлялся какой-то скрежет и двиг по звуку напоминал дизельный трактор! Ну думаю хрен с ним, буду ездить пока совсем не откажет, все равно почти собраный двиг в запасе имеется!
День первый. В один из дней поехал в гости к другу на другой конец города и на полпути движок заклинил… на тросе доехал-таки до него, загнал в гараж… на тот момент по-моему мнению заклинить могли только поршни, или коробка. Скинул горшки — все в норме! Коробка! Снял — крутится… да ладно? Неужели ГРМ? Для удобства снял переднее колесо и крыло, скинул лобовую крышку — распредвал за счет небольшого люфта проворачивается, а КВ нет! вот оно что! На этом на первый день безудержного веселья хватит, время 12 ночи пора валить домой
День второй. Поставил на место крыло и колесо. Слил масло и снял двиг, шестерню грм с КВ и распредвал, визуально передний подшипник КВ в норме, значит придется снимать сцепление и маховик… сказать что я был в шоке — это ничего не сказать! Оказалось, что на маховике разбило шпоночный паз, наточило стружки и она в свою очередь заклинила задний подшипник. Сгонял в магазин, купил подшипники, дома взял маховик со второго движка и принялся собирать, запрессовал подшибники и, мать твою, обнаружил разбитый шпоночный паз на коленвале! АААААААААА!!! Да ЕПыволар! Да Быавав да ну его НАорофыраф… короч психанул, все бросил и свалил домой.
День третий. вечером надумал заодно заменить поршни, пальцы и соответственно кольца, раз уж на втором двиге поршней нет, а старые прихватывало да и пальцы постукивают. Кинул в такси второй двиг, заехал за поршнями, кольцами и пальцами… двиг из такси доставать не стал и в магазине дали 8 пальцев… сказали подберешь, остальные вернешь… отлично! Потихоньку собрал движок, завел, хреново, но работает, ну да пофиг, до дома как-нить доеду, а там все отрегулирую и доведу до ума… с трудом дополз, на 4 км затратил около 2 часов времени.
День четвертый. Попытался завести — ни в какую! Видимо неправильно установил ГРМ. Снял колесо, крыло лобовую крышку — проверил по меткам, по шпомнкам, по положению клапанов и по ВМТ все сходится… странно, поставил лобовую, крыло и колесо… покумекал. Зажигание. Покрутил, зазор порегулировал, внутренности поменял… эффекта ноль! Психанул, все бросил.
День Пятый. В чем все-таки дело? Выкрутил свечу из левого цилиндра, заткнул отверстие пальцем… так вот оно что! Компрессии-то совсем нет! Снял голову, рассухарил и вытащил клапана. выпускной не держал совсем, рабочая поверхность, была полностью загажена нагаром (хз, как он вообще ездил до замены поршней), на впускном клапане рабочая поверхность уже почти отсутствовала. Решил начать притирку с самого загаженного клапана, т.е. с выпускного, зажал в шуруповерт… ничоси! Так на нем еще и шляпа смещена в сторону… растормошил свой «загашник» в виде 2,5 комплектов клапанов, взял новый притер. Впускной клапан сюрпризов не преподнес притерся как надо. собрал все воедино. Заводить — а он мне фигу! Да ЕПыорлыв! да БЛывдав да ну его НАввыарпы! Психанул, все бросил.
День Шестой. Ничего не стал затыкать, снял правую голову, притер клапана. Собрал. Снова покрутил зажигание не завелся. Психанул, все бросил. Погуглил, поспрашивал по группам в вконтактика. Сделал вывод о сбитых фазах грм. Завтра буду проверять.
День Седьмой. Финальный. Вышел, перед проверкой фаз решил еще раз попробовать покрутить зажигание… проверил зазор… да ЕПоырвла! да БЛыворав! Да как так-то? Третий Урал на всех было контактное зажигание, на всех выставлял зажигание сам, а тут почему-то поставил слишком большой зазор на контактах! Да так, что они вообще не смыкались, а значит и искру дать ну никак не могли! Уменьшил зазор, дернул киком… мотор ровно заурчал! Твою ж мать! 4 дня! 4 дня я потратил на то, чтобы обнаружить неправильно отрегулированное зажигание!
На момент написания статьи прошел уже 300 км с момента этого безудержного веселья, появилось какое-то дребезжание-постукивание при наборе оборотов… чет я очкую.
P.S. Фоток безудержного веселья не делал, было не до того, да и уделывать камеру масляными руками не хотелось
- Chel19
- Николай
- 9 июня 2016 в 8:58
- 4
- +23
- Motochemist
- 9 июня 2016 в 11:04
- ↓
Тоже постоянно удивляюсь вроде мотору (с небольшими изменениями) восьмой десяток… Железо просто так не ломается, наверняка есть какие то объективные причины: недостаточное охлаждение, недостаточная смазка, неправильно сконструированный узел и прочее. Так почему же нельзя было устранить эти причины за 80 лет?? Если проанализировать посты про переборку ураловских движков, то наберется немногим более 20 типовых (но при этом серьезных) поломок. Почему это не устранили???
Извините, наболело…
Извините, наболело…
- EgorEgorich
- 9 июня 2016 в 13:38
- ↑
- ↓
Почему это не устранили???
И так сойдет! Конструктор «Сделай сам»
И так сойдет! Конструктор «Сделай сам»
На новых Уралах получше, но и там косяков хватает. Что могли по максимуму заменили импортными комплектуюшими. Но всеравно врожденных косяков хватает. На Американских форумах (основной рынок) хватает тем из серии «что бухали русские перед тем как спроектировать этот узел» и «как эта хрень могла сломаться?». А все потому, что двигло пора давно отправить на помойку и разработать, что-то отвечающее хотя-бы стандартам 90х годов. Но денег у завода нет. «все украденно».
- Autofull947
- 10 июня 2016 в 21:52
- ↑
- ↓
А зачем устранять? Конкуренции же не было, и так купить было огромным успехом. Ранее читал посты про «водяного», там наглядно расписано отношение руководства к изменению конструкции
здесь был ататат
Я пока свой Урал купил, насмотрелся на колясычей в «идеальнейшем состоянии».
При осмотре, гайки болты только снаружи были закручены явно не при помощи ключей и головок, как минимум кусачками или клещами крутили. Что внутри — страшно представить было.
на оппозитных форумах есть фотографии, как тот же маховик прикручивают и «контрят». Лучше проверь, что там старый хозяин еще из сюрпризов оставил
При осмотре, гайки болты только снаружи были закручены явно не при помощи ключей и головок, как минимум кусачками или клещами крутили. Что внутри — страшно представить было.
на оппозитных форумах есть фотографии, как тот же маховик прикручивают и «контрят». Лучше проверь, что там старый хозяин еще из сюрпризов оставил
- rikobratsk
- 9 июня 2016 в 11:58
- ↓
хаха, если честно тоже думал купить уран, но знаний очень мало для самостоятельной починки.
Итог:
— Что вы можете сказать про Урал?
— Заводить — а он мне фигу! Да ЕПыорлыв! да БЛывдав да ну его НАввыарпы! Психанул, все бросил.
Итог:
— Что вы можете сказать про Урал?
— Заводить — а он мне фигу! Да ЕПыорлыв! да БЛывдав да ну его НАввыарпы! Психанул, все бросил.
- Motochemist
- 9 июня 2016 в 13:30
- ↑
- ↓
Такой высокий расход моторов на километр пути нормален лишь для гонок формулы 1, а не для гражданской техники.
Я пока два дня на своем днепре после ремонта езжу, пробег 500км за 2 дня из поломок и выявленых косяков моей сборки
1. тросик сцепления не так поставил
2. Срезало сосок с заднего колеса
3. в люльке нужно сделать дырку для слива воды в дождь или после мойки
4. устраиваю атракционы для байкеров катаю в люльке по брусчатке ))))
1. тросик сцепления не так поставил
2. Срезало сосок с заднего колеса
3. в люльке нужно сделать дырку для слива воды в дождь или после мойки
4. устраиваю атракционы для байкеров катаю в люльке по брусчатке ))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть