Блог им. EgorEgorich → BMW F800R рычажок-джостик для включения поворотников
Возникла идея попробовать сделать управление включением поворотов как в авто.
Нашел подходящий, контактный джойстик.
Джойстик работает в четырех направлениях вправо, влево, вверх, вниз. Ручка Джойстика в нейтральном положении держит внутренняя пружина.
Теперь почему возникла такая идея. При включении поворотов штатным переключателем на левом пульте мне приходится менять хват руки что при частом маневрировании не всегда удобно, надо работать ручкой сцепления, и для выключения поворота опять сменить хват. В F800R заложена функция само-выключения поворотников через 200 метров проезда что не всегда подходит в городе. Идея состояла в том что бы максимально удобно было переключать и сбрасывать указатели поворотов движением одного указательного пальца без помех для работы с ручкой сцепления.
Джойстик закрепил на держателе защиты руки.
Пульт пришлось разобрать для выяснения схемы.
Схему срисовал, подключится внутри пульта невозможно.
Подпоял к жгуту пульта, собрал пульт.
Закрепил джойстик.
Проверил джойстик. От себя — вправо, к себе- влево, вверх/вниз -сброс.
Поездил по городу с новым рычажком, первое впечатление отлично, как и хотел, в перчатках рычажок не мешает. Штатный переключатель тоже функционирует.
Переключать повороты и сбрасывать теперь можно очень быстро, но надо еще поездить что бы отвыкнуть от пульта.
Нашел подходящий, контактный джойстик.
Джойстик работает в четырех направлениях вправо, влево, вверх, вниз. Ручка Джойстика в нейтральном положении держит внутренняя пружина.
Теперь почему возникла такая идея. При включении поворотов штатным переключателем на левом пульте мне приходится менять хват руки что при частом маневрировании не всегда удобно, надо работать ручкой сцепления, и для выключения поворота опять сменить хват. В F800R заложена функция само-выключения поворотников через 200 метров проезда что не всегда подходит в городе. Идея состояла в том что бы максимально удобно было переключать и сбрасывать указатели поворотов движением одного указательного пальца без помех для работы с ручкой сцепления.
Джойстик закрепил на держателе защиты руки.
Пульт пришлось разобрать для выяснения схемы.
Схему срисовал, подключится внутри пульта невозможно.
Подпоял к жгуту пульта, собрал пульт.
Закрепил джойстик.
Проверил джойстик. От себя — вправо, к себе- влево, вверх/вниз -сброс.
Поездил по городу с новым рычажком, первое впечатление отлично, как и хотел, в перчатках рычажок не мешает. Штатный переключатель тоже функционирует.
Переключать повороты и сбрасывать теперь можно очень быстро, но надо еще поездить что бы отвыкнуть от пульта.
- EgorEgorich
- Игорь
- 24 мая 2016 в 23:09
- 7
- +30
здесь был ататат
- wasserfall
- 24 мая 2016 в 23:56
- ↓
Да, такой вариант может быть удобнее, особенно когда череда поворотов разных.
- TermoSINteZ
- 25 мая 2016 в 0:05
- ↓
О да ))) И это еще по божески у вас было в стоке. А вот у меня поворотники раздельные. ))) И выключение поворотника отдельной кнопкой на _Правом_ пульте. Особенно достает, когда отключить надо быстро, и ты при этом держишь газ, и палец не достает до кнопки выключения… По началу люто доставало. Потом привык на перед просчитывать, и заранее зная, что выключить нужно быстрее — перемещаю руку ближе к кнопке отключения указателей.
В общем — у кого был\есть БМВ с раздельными кнопками поворота — тот поймет ))
В общем — у кого был\есть БМВ с раздельными кнопками поворота — тот поймет ))
- Alonso-b-v
- 25 мая 2016 в 10:12
- ↑
- ↓
Езжу третий сезон — в чем «своя прелесть» так и не понял.
И ладно бы просто раздельные поворотники… Руки до автоматизма привыкли к стандарту, а по стандарту на месте левого поворотника БМВ — СИГНАЛ!!! И когда в опасной ситуации вместо клаксона мотоцикл начинает моргать левым поворотником — вот это уже не гут.
И ладно бы просто раздельные поворотники… Руки до автоматизма привыкли к стандарту, а по стандарту на месте левого поворотника БМВ — СИГНАЛ!!! И когда в опасной ситуации вместо клаксона мотоцикл начинает моргать левым поворотником — вот это уже не гут.
- romanikitin
- 25 мая 2016 в 19:26
- ↑
- ↓
Секрет в большом пальце правой руки вверх, а не «нажать». Пока не понял, тоже долго привыкал и газ дергал.
- TermoSINteZ
- 25 мая 2016 в 19:32
- ↑
- ↓
В любом случае нужно иметь либо длинный палец, либо всегда заранее контролировать, чтоб рука ложилась поближе к пульту.
- TermoSINteZ
- 30 мая 2016 в 18:50
- ↑
- ↓
Да вот уже думал, есть ли возможность запрограммировать так, чтоб при повторном нажатии они выключались. Без этой отдельной кнопки выключения. Вот эт было бы удобно, для раздельных поворотников.
- TermoSINteZ
- 30 мая 2016 в 23:37
- ↑
- ↓
Реле времени часто в городе не удобно — не так быстро выключает, как хотелось бы.
- wasserfall
- 15 июня 2016 в 14:40
- ↑
- ↓
Можно мозгов добавить самому пульту, AVR-ку какую-нибудь впаять и ее запрограммировать.
- wasserfall
- 15 июня 2016 в 14:47
- ↑
- ↓
Товарищ так делал себе интеллектуальное переключение подогрева ручек, чтобы когда на мотоцикле никто не сидит, он отключался сам. Можно взять Ардуино, спрятать в нишу на воздушном коробе под фальшбаком и завести на него часть проводки, чтобы потом можно было дополнять функциями.
- TermoSINteZ
- 15 июня 2016 в 15:36
- ↑
- ↓
Эт понятно. Я так одному другу делал электронную регулировку подвески. У него была механическая настройка заднего амортизатора. Поставил двигатель через редуктор и ардиуно контролировала обороты. На OLED выводился процент «затяжки». Дисплей и две кнопки выведены на руль.
- TermoSINteZ
- 15 июня 2016 в 15:45
- ↑
- ↓
А во первых не захотел заморачиваться. Да и так гибче, он настраивает подвеску в соотношении веса пассажира и багажа. И мото не BMW было а Kawasaki 1400 GTR.
Мне нравились пульты на бмв. Привыкал долго именно к выключению, сложно было попасть. А так ваще супер. И функция выключения поворотников помогала. Очень многим нужно, я часто вижу как мотоциклисты совершают разные маневры с включенным поворотником. Т.е. просто забыл выключить, а теперь создаёт аварийную ситуацию, поворачивая не туда, куда указывает поворотник.
- TermoSINteZ
- 25 мая 2016 в 13:04
- ↑
- ↓
Вот именно это выключение и раздражает. Могли бы сделать его на левый пульт. Ну или выключить при повторном нажатии, я не знаю. То что автоматически выключает это плюс — но в 90% ситуаций, их выключать надо быстрее. И с открытым газом в повороте это ппц. Палец нужно иметь длинюющий походу. Как у Петра I
- TermoSINteZ
- 25 мая 2016 в 18:22
- ↑
- ↓
Да я понял.) Просто сделал акцент на то, что кнопку выключения я бы перенес на левую руку. Она чаще них!!! не делает )
- Bumblebeer
- 25 мая 2016 в 17:00
- ↑
- ↓
На новых БМВ пульт не раздельный, а как на фотографиях ТС. У меня на R1200RS между моей левой рукой и пультом располагается еще и джойстик, который по сути нужен только для навигатора (возьмите последнюю фотографию ТС и между ручкой и пультом добавьте круглый джойстик). Т.е. 99 % времени он без дела. И вот на этом пульте реально неудобно пользоваться поворотниками. Толкнуть его вправо концом пальца — без проблем, а вот выключить или толкнуть влево — руку приходится снимать с рукоятки.
Скучаю по старым раздельным поворотникам. С ними мне было много удобнее.
Скучаю по старым раздельным поворотникам. С ними мне было много удобнее.
- Andrey_Shee
- 25 мая 2016 в 9:28
- ↓
тоже меняю хват при включении поворотников на данном мото. После прочтения поста испытал облегчение, что проблема не в моих коротких пальцах, спасибо!)
- EgorEgorich
- 25 мая 2016 в 10:05
- ↑
- ↓
Для штатного переключателя нужен особенный длинный большой палец :-). Сегодня ехал на работу и радовался насколько это легко можно переключать повороты теперь, хоть на змейке переключай, повысилась общая безопасность так как маневры легко обозначать и для других водителей стал предсказуем.
- Untouchable
- 25 мая 2016 в 10:13
- ↓
А не кто не думал возложить ответственность за поворотники на одну или обе ноги? П.С. Идея сырая, только что пришла в голову, но решил написать чисто для обсуждения, может быть много плюсов окажется…
- Untouchable
- 25 мая 2016 в 10:43
- ↑
- ↓
Почему более ответственные, ответственнее чем на руки? Коробку в повороте интенсивно щелкать вроде как не требуется, а тормоз задний после поворота тоже не нужен.
- wasserfall
- 25 мая 2016 в 17:53
- ↑
- ↓
Контррулением обычно все рулят. Давишь ручку со стороны, в которую хочешь повернуть, ладонью от себя, мопед наклоняется и поворачивает туда. Единственный способ нормально поворачивать на дороге, собственно.
- wasserfall
- 25 мая 2016 в 18:22
- ↑
- ↓
Про перенос массы и его слабую роль в непосредственно рулении у Кодда хорошо показано. На ютубе найди его фильм «Twist of wirst», русский перевод есть. Там показано, что перенос массы не рулит мопед.
- wasserfall
- 25 мая 2016 в 18:40
- ↑
- ↓
Ножной рычаг — это да, странная идея. Руки всему голова)) Я в доджь ноги ставлю на дуги, чтобы из-под колеса не лило на них воду. А если рулить по-кроссовому, то вообще невыполнимая (там ногу выставляют не для того, чтобы ногой в землю в случае чего упереться, а для переноса массы как раз).
Перед поворотом я наклоняю мот туловищемОтличный вброс, сейчас начнётся. Я первый:
Это иллюзия. Перед поворотом невозможно наклонить мотоцикл, он упадёт на бок. Точно вам говорю. Наклон и поворот — одно целое, они связаны прямой зависимостью.
Тем более туловищем. Чтоб наклонить мотоцикл туловищем, надо и само туловище прислонить к чему-то. К чему?
Небольшое участие в наклоне мотоцикла туловище может принимать только противодействием — при давлении, скажем, на левую подножку с наклоном мотоцикла влево и компенсацией этого наклона своей собственной массой — в другую сторону. Подобно контрсвешиванию. Но это на маленьких скоростях, практического применения
Подождите подождите, не распыляйтесь)) я все это знаю, знаете, сколько зимними вечерами было прочитано?)) даже ссылку на эксперимент со стрелкой на руле могу сбросить. Я ж не писала, что ТОЛЬКО туловищем заруливаю. Я однозначно подруливаю, но колени мои все же сильно помогают в повороте, не наклонив мот, радиус поворота гораздо шире.
Видали, видали мы эту стрелку, но справедливости ради, конечно, стоит заметить, что проверить не представляется возможным — давит он там на бак и подножку или только вид делает и филонит, сачок.
Мотоциклист вообще поворачивает не контррулением и не за счёт переноса веса. Мотоциклист поворачивает исключительно за счёт неистребимого желания повернуть!
И мотоциклистка, конечно.
Мотоциклист вообще поворачивает не контррулением и не за счёт переноса веса. Мотоциклист поворачивает исключительно за счёт неистребимого желания повернуть!
И мотоциклистка, конечно.
- EgorEgorich
- 25 мая 2016 в 22:12
- ↑
- ↓
Был здесь пост про motobot вот кто точно знает чем и как рулить. motobot & Vale
- wasserfall
- 25 мая 2016 в 22:24
- ↑
- ↓
Это знает, а может вскоре и рассказать сможет. Восстание машин не за горами.
- EgorEgorich
- 25 мая 2016 в 11:36
- ↑
- ↓
Вообще то все маневры пилот выполняет начиная с головы. Так что если идти вперед то нужен считыватель мысли встроенный в шлем. В принципе это уже сегодня возможно считывать положение зрачка глаза. Карту навигатора хотелось бы на визор проэцировать. Есть у меня идея охлаждения/подогрева шлема но пока нет шлема-донора чтобы замастырить.
- wasserfall
- 25 мая 2016 в 17:57
- ↑
- ↓
Зрачки — ненадежный источник. А подогреваемые визоры и шлемы есть для снегоходов, кстати. С проецированием тоже есть куча сложностей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть