Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. EgorEgorich → BMW F800R рычажок-джостик для включения поворотников

Возникла идея попробовать сделать управление включением поворотов как в авто.
Нашел подходящий, контактный джойстик.


Джойстик работает в четырех направлениях вправо, влево, вверх, вниз. Ручка Джойстика в нейтральном положении держит внутренняя пружина.
Теперь почему возникла такая идея. При включении поворотов штатным переключателем на левом пульте мне приходится менять хват руки что при частом маневрировании не всегда удобно, надо работать ручкой сцепления, и для выключения поворота опять сменить хват. В F800R заложена функция само-выключения поворотников через 200 метров проезда что не всегда подходит в городе. Идея состояла в том что бы максимально удобно было переключать и сбрасывать указатели поворотов движением одного указательного пальца без помех для работы с ручкой сцепления.
Джойстик закрепил на держателе защиты руки.


Пульт пришлось разобрать для выяснения схемы.


Схему срисовал, подключится внутри пульта невозможно.


Подпоял к жгуту пульта, собрал пульт.

Закрепил джойстик.


Проверил джойстик. От себя — вправо, к себе- влево, вверх/вниз -сброс.






Поездил по городу с новым рычажком, первое впечатление отлично, как и хотел, в перчатках рычажок не мешает. Штатный переключатель тоже функционирует.
Переключать повороты и сбрасывать теперь можно очень быстро, но надо еще поездить что бы отвыкнуть от пульта.
  • EgorEgorichEgorEgorich
  • Игорь
  • 24 мая 2016 в 23:09
  • 7
  • оценка: +30

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
0
waswaswas84
а что, хороша идея!
здесь был ататат

-1
wasserfall
Да, такой вариант может быть удобнее, особенно когда череда поворотов разных.
+4
TermoSINteZ
О да ))) И это еще по божески у вас было в стоке. А вот у меня поворотники раздельные. ))) И выключение поворотника отдельной кнопкой на _Правом_ пульте. Особенно достает, когда отключить надо быстро, и ты при этом держишь газ, и палец не достает до кнопки выключения… По началу люто доставало. Потом привык на перед просчитывать, и заранее зная, что выключить нужно быстрее — перемещаю руку ближе к кнопке отключения указателей.
В общем — у кого был\есть БМВ с раздельными кнопками поворота — тот поймет ))
0
bad_hare
Ну в раздельных поворотниках есть своя прелесть, а вот выключать их, да, неудобно. Постоянно газ открывается при попытке выключить. Поэтому при поворотах расчитываю на автовыключение, а при перестроениях выключаю тока на сбросе газа
+1
Alonso-b-v
Езжу третий сезон — в чем «своя прелесть» так и не понял.
И ладно бы просто раздельные поворотники… Руки до автоматизма привыкли к стандарту, а по стандарту на месте левого поворотника БМВ — СИГНАЛ!!! И когда в опасной ситуации вместо клаксона мотоцикл начинает моргать левым поворотником — вот это уже не гут.
0
bad_hare
фиг знает, переучился минут за 20 после классики)
0
wasserfall
Раздельные пульты у БМВ, кстати, надежнее почему-то.
0
yarkom1
Присоединяюсь. Зачем фрицы так сделали — ума не приложу.
0
romanikitin
Секрет в большом пальце правой руки вверх, а не «нажать». Пока не понял, тоже долго привыкал и газ дергал.
0
TermoSINteZ
В любом случае нужно иметь либо длинный палец, либо всегда заранее контролировать, чтоб рука ложилась поближе к пульту.
0
legath
либо пульты под себя подстроить все-таки
0
TermoSINteZ
Да вот уже думал, есть ли возможность запрограммировать так, чтоб при повторном нажатии они выключались. Без этой отдельной кнопки выключения. Вот эт было бы удобно, для раздельных поворотников.
0
legath
так там же реле времени стоит
0
TermoSINteZ
Реле времени часто в городе не удобно — не так быстро выключает, как хотелось бы.
0
wasserfall
Можно мозгов добавить самому пульту, AVR-ку какую-нибудь впаять и ее запрограммировать.
0
TermoSINteZ
Кстати идея неплохая.
-1
wasserfall
Товарищ так делал себе интеллектуальное переключение подогрева ручек, чтобы когда на мотоцикле никто не сидит, он отключался сам. Можно взять Ардуино, спрятать в нишу на воздушном коробе под фальшбаком и завести на него часть проводки, чтобы потом можно было дополнять функциями.
0
TermoSINteZ
Эт понятно. Я так одному другу делал электронную регулировку подвески. У него была механическая настройка заднего амортизатора. Поставил двигатель через редуктор и ардиуно контролировала обороты. На OLED выводился процент «затяжки». Дисплей и две кнопки выведены на руль.
-1
wasserfall
А кнопок предустановок не было?
0
TermoSINteZ
А во первых не захотел заморачиваться. Да и так гибче, он настраивает подвеску в соотношении веса пассажира и багажа. И мото не BMW было а Kawasaki 1400 GTR.
+2
tyomalm0
Мне нравились пульты на бмв. Привыкал долго именно к выключению, сложно было попасть. А так ваще супер. И функция выключения поворотников помогала. Очень многим нужно, я часто вижу как мотоциклисты совершают разные маневры с включенным поворотником. Т.е. просто забыл выключить, а теперь создаёт аварийную ситуацию, поворачивая не туда, куда указывает поворотник.
+1
TermoSINteZ
Вот именно это выключение и раздражает. Могли бы сделать его на левый пульт. Ну или выключить при повторном нажатии, я не знаю. То что автоматически выключает это плюс — но в 90% ситуаций, их выключать надо быстрее. И с открытым газом в повороте это ппц. Палец нужно иметь длинюющий походу. Как у Петра I
-1
wasserfall
Он, вероятно, про автоотключение.
0
TermoSINteZ
Да я понял.) Просто сделал акцент на то, что кнопку выключения я бы перенес на левую руку. Она чаще них!!! не делает )
-1
wasserfall
Ну они и перенесли, отказавшись от старых пультов.
0
Bumblebeer
На новых БМВ пульт не раздельный, а как на фотографиях ТС. У меня на R1200RS между моей левой рукой и пультом располагается еще и джойстик, который по сути нужен только для навигатора (возьмите последнюю фотографию ТС и между ручкой и пультом добавьте круглый джойстик). Т.е. 99 % времени он без дела. И вот на этом пульте реально неудобно пользоваться поворотниками. Толкнуть его вправо концом пальца — без проблем, а вот выключить или толкнуть влево — руку приходится снимать с рукоятки.
Скучаю по старым раздельным поворотникам. С ними мне было много удобнее.
0
yarkom1
Да уж… Сам катаю бумера. Переключатели поворотов — редкое говнище. ))) Ну… привык… кое как…
0
Gringo7
Езжу на f800st, раздельные поворотники — мегавещь)) К выключению пришлось немного привыкнуть, сначала тоже газ приоткрывал. Но сяс, все супер. Накрайняк, мезинцем и безымянным зажимаешь газ, и большим выключаешь. Палец не сказал бы, что у меня длинный.
0
MrSnail
Вот тоже не понимаю этих страданий с поворотниками. Эти раздельные курки — мегавещь. В городе пальцы там всё время лежат и ничего никуда дёргать не надо, всё работает на рефлексах, автоматически.
Ковырялка на японский манер дико медленнее в включении-выключении.
0
Hagor
В избранное!) Спасибо за крутой креатив)
+3
honda750
Шикарная штука скоростями щелкать для хонды с АКПП.
0
Andrey_Shee
тоже меняю хват при включении поворотников на данном мото. После прочтения поста испытал облегчение, что проблема не в моих коротких пальцах, спасибо!)
0
EgorEgorich
Для штатного переключателя нужен особенный длинный большой палец :-). Сегодня ехал на работу и радовался насколько это легко можно переключать повороты теперь, хоть на змейке переключай, повысилась общая безопасность так как маневры легко обозначать и для других водителей стал предсказуем.
0
Untouchable
А не кто не думал возложить ответственность за поворотники на одну или обе ноги? П.С. Идея сырая, только что пришла в голову, но решил написать чисто для обсуждения, может быть много плюсов окажется…
0
Olchik
На ноги возложены более ответственные задачи. Мне кажется, не стоит им мешать)
0
Untouchable
Почему более ответственные, ответственнее чем на руки? Коробку в повороте интенсивно щелкать вроде как не требуется, а тормоз задний после поворота тоже не нужен.
0
Olchik
Потому что при маневре ногами рулить приходится больше, чем рулем. По крайней мере, у меня так)
0
Untouchable
Чего простите?)))
0
Olchik
Перед поворотом я наклоняю мот туловищем, прижимая бак коленями посильнее. А если будешь при этом будешь ерзать в поисках поворотника, мот может не вписаться в поворот. Еще раз, это я так езжу. Как рулите вы, я не знаю.
0
wasserfall
Контррулением обычно все рулят. Давишь ручку со стороны, в которую хочешь повернуть, ладонью от себя, мопед наклоняется и поворачивает туда. Единственный способ нормально поворачивать на дороге, собственно.
0
Olchik
Вкупе, я бы сказала) и контрулением, и наклоном.
0
Olchik
Рулением, пардон
-1
wasserfall
Про перенос массы и его слабую роль в непосредственно рулении у Кодда хорошо показано. На ютубе найди его фильм «Twist of wirst», русский перевод есть. Там показано, что перенос массы не рулит мопед.
0
Olchik
Я смотрела. Но тем неменее, я могу верить своим коленям? Так вот когда они у меня задействованы, рулится легче) По этому считаю, что делать ножной рычаг поворота лично для меня нецелесообразно)
-1
wasserfall
Ножной рычаг — это да, странная идея. Руки всему голова)) Я в доджь ноги ставлю на дуги, чтобы из-под колеса не лило на них воду. А если рулить по-кроссовому, то вообще невыполнимая (там ногу выставляют не для того, чтобы ногой в землю в случае чего упереться, а для переноса массы как раз).
0
MOTOPPP
Перед поворотом я наклоняю мот туловищем
Отличный вброс, сейчас начнётся. Я первый:
Это иллюзия. Перед поворотом невозможно наклонить мотоцикл, он упадёт на бок. Точно вам говорю. Наклон и поворот — одно целое, они связаны прямой зависимостью.
Тем более туловищем. Чтоб наклонить мотоцикл туловищем, надо и само туловище прислонить к чему-то. К чему?
Небольшое участие в наклоне мотоцикла туловище может принимать только противодействием — при давлении, скажем, на левую подножку с наклоном мотоцикла влево и компенсацией этого наклона своей собственной массой — в другую сторону. Подобно контрсвешиванию. Но это на маленьких скоростях, практического применения
0
MOTOPPP
… редко используется, в общем.
0
Olchik
Подождите подождите, не распыляйтесь)) я все это знаю, знаете, сколько зимними вечерами было прочитано?)) даже ссылку на эксперимент со стрелкой на руле могу сбросить. Я ж не писала, что ТОЛЬКО туловищем заруливаю. Я однозначно подруливаю, но колени мои все же сильно помогают в повороте, не наклонив мот, радиус поворота гораздо шире.
0
MOTOPPP
Видали, видали мы эту стрелку, но справедливости ради, конечно, стоит заметить, что проверить не представляется возможным — давит он там на бак и подножку или только вид делает и филонит, сачок.
Мотоциклист вообще поворачивает не контррулением и не за счёт переноса веса. Мотоциклист поворачивает исключительно за счёт неистребимого желания повернуть!
И мотоциклистка, конечно.
0
Olchik
Согласна, особенно в экстремальных ситуациях, такие чудеса вытворяются, что сама потом офигеваю)
Зы: я изначально может быть не правильно выразилась про «тело», по этому меня не поняли. Пардон за неверную терминологию. Именно ногами.
-1
wasserfall
Силой мысли)) Все управляется мыслью!
0
EgorEgorich
Был здесь пост про motobot вот кто точно знает чем и как рулить. motobot & Vale
-1
wasserfall
Это знает, а может вскоре и рассказать сможет. Восстание машин не за горами.
0
EgorEgorich
Вообще то все маневры пилот выполняет начиная с головы. Так что если идти вперед то нужен считыватель мысли встроенный в шлем. В принципе это уже сегодня возможно считывать положение зрачка глаза. Карту навигатора хотелось бы на визор проэцировать. Есть у меня идея охлаждения/подогрева шлема но пока нет шлема-донора чтобы замастырить.
-1
wasserfall
Зрачки — ненадежный источник. А подогреваемые визоры и шлемы есть для снегоходов, кстати. С проецированием тоже есть куча сложностей.
+1
bad_hare
потому что у рук больше степеней свободы
0
Olchik
Да, есть некоторые неудобства. Выключить можно и после поворота, когда уже открылась. А вот включить порой поворотник, совершая маневр, у меня не получается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. EgorEgorich, BMW F800R рычажок-джостик для включения поворотников