Путешествия → Первый настоящий трип. Видео лучших моментов + рассказ и впечатления. Минск-Словакия. Ух!

Привет, мото-бобры! Сегодня я очень хочу с вами поделиться небольшим рассказом о своём первом настоящем мототрипе.

Домонтажил 4-х минутный ролик с лучшими на мой взгляд моментами всего трипа, приглашаю к просмотру:

Как быстрое резюме всего нижестоящего: Это было настолько круто… что у меня нет слов. Столько приколов в пути, кайфа, забавных моментов, преодолений — это всё было просто нереально и не со мной. Я каждый день ловил себя на мысли о том, что я не верю в то, что чувствую и вижу.

Кому интересно почитать — жду под катом, там много фото и букв. Поехали!

Планирование

И так, началась вся поездка еще за месяца 2-3 со слов подруги Маши в нашем общем небольшом моточатике в Telegram: «Всё, я беру отпускные в такие-то числа и погнали куда-нить катанем», и чё-то вот Лёша поддержал, мол а давай, было бы неплохо. И я такой — «идея хорошая, возможно присоединюсь и даже с женой!». И завертелось. Чё-куда мне было абсолютно пофигу, мне уже давно свербило ибо ХОТЕЛОСЬ, хоть на день, хоть на пять.

В общем, запланировали примерно такой маршрут -> Минск-> ночь в Бела Подляска (Польша) -> Жешув (Польша) (там у Маши был добрый старый друг, который к тому же еще и байкер) — в гости на пару часов -> ночь в каком-то курортном городке в Словакии -> Братислава (Словакия). Ну и назад похожим маршрутом. В сумме набежало теоретических 2600 км.

Я как раз сменил работу, предварительно забронировав на новом месте 5 дней на трип и один на доп подготовку. К слову — как же этот запасной день мне помог! Вообще, подготовка это отдельная тема. Перечитано куча статей. Как итог — список из ~100 пунктов, которые нужно было сделать/купить/почитать/найти к путешествию. Подготовил мотоцикл, установил кофр, новый рюкзак, пару термух, 3 power banks (чтобы в сумме было 5), 128gb SD карточки 3шт — в дополнению к 2-ум 64GB, инструменты, всякие там армированные ленты и ремонтные киты на то да на сё — ну и тд по списку (ниже будет фотография). Ну и по кое-каким причинам жена увы, не смогла с нами.

В общем, бегал как обожжённый, ничего не успевая. Еще должны были прийти с ебея посылочки с хорошими креплениями и чехлами для телефона мне и Маше, но увы, не успела, потому что Бандеролька немного подвела, не предупредив о том, что в Беларусь посылки они уже не таскают.

Съездили в выходные в Вильнюс — протестировать кофр и крепления к нему, которые мне сварили минские ребята(купить оказалось проблемой, слишком древний икс :) ). Тест прошёл удачно.

Это то, что в итоге взял с собой

Набор Маши

И Лёшин

И еще я за чашечкой кофе написал небольшой манифест на поездку, с которым каждому (Маше и Лёше) предложил ознакомиться и согласиться/внести изменения. Вот он: docs.google.com/document/d/1k0apEi1yFLe6u_FLQE6YPoQsWq7SrH8C1RniiJD5PkI/edit?usp=sharing

Подумалось, что это неплохая идея.

Начало поездки

Выдвинулись часа в 4 из Минска, в пятничку. Погода совсем не радовала — лило как из ведра. Хорошее начало! За 200 км пути из моих waterproof ботинок можно было искусственные озёра выливать, всё так приятненько хлюпало. Дождевики уже начали потиху пропускать влагу.

Выехали из зоны дождя и остановились на азс, ноги в мусорные пакеты и вперед-с, к границе. Решили сделать доп 50км крюк к скорее всего менее загруженному посту Домачево.

Границу прошли довольно бодро, за час где-то, белорусская сторона занималась чисткой картошки. Ожидаемо.

Ночевали в Бело-Подляске, в 40 км от погран перехода. Приехали в часа 2 ночи уже, хозяйка терпиливо нас ждала, за что ей большое спасибо.

И, собственно, заняли втроем одно парковочное место. Так-то 6 колёс, это вам не 4!

По утру было решено перекусить в ближайшем маке. И чтобы добраться до кроссовок, которые лежали в кофре, который лежал на мотоцикле, который стоял в гараже, который находился поодаль — решил до парковки прогуляться как есть, в носках.

А вот эта фотка точно передаёт весь восторг от польского траффика

В Польше ехали через Жешув, там встретились с другом Маши — Алексеем (Привет, если читаешь!), сходили в кафешку, он порассказывал про байкерские кланы и какие там вообще страсти горят. Сам Жешув мне весьма понравился, годный городишко, красивый и уютный.

Но польские дороги, это скука смертная. 100500 населенных пунктов, кто 90 едет, кто 120 летит (местные конечно же), а потом пробка на 2км из-за трактора. Опережают прямо в лоб (да, есть куда сместиться даже машине), но… стрессовенько. В целом, асфальт приятный.

По пути заехали в концлагерь Майданек, но т.к. времени было немного — зашли лишь в первые пару бараков. Атмосфера угнетает, конечно…

Удивило то, что на входе нельзя было заплатить карточкой, а злотые как-то никто и не догадался поменять. Пока я бегал и пытался USD поменять у людей — охрана над нами сжалилась и поменяла.

Еще один лулз словили на заправке недалеко от Жешува — залил я значит полный бак, а… карточки не принимают — терминал барахлит. Хорошо, что Алексей выручил, который нас на моте встретил и у него была с собой 100 злотых купюрка.

Вообще, цена на бенз кусучая, конечно. Где-то 15-17 литров обходилось примерно в 25$.

Это муниципальная парковка (или какая-то такая) Жешува, где мы оставили моты и пошли гулять/кушать. Я там успешно забыл ключи в мотоцикле. Вспомнил об этом надкусывая вкусный бургер и такой про себя «да и фиг с ним, на убере между странами я еще не катался». А когда пришёл — поржал над удивлением Маши — она тоже свои забыла в замке. Дивный мир ответственности, да :)

Покушали и покатились в сумерки на Горце — горнолыжный городок на границе со Словакией.

Дорога была уже прилично-серпантинная, что не давало даже намёка на заклевать носом :) Под самый отель уже стало свежо-свежо, градусов под 10 по ощущениям.

Доехали. По конденсату на зеркале — влажность и температуру додумывайте сами :)

Сначала долго не могли понять где рецепция нашего отеля, потыкались во все двери — всё закрыто, тишина-с. Только речка где-то недалеко журчит. И СИМКИ НЕ ЛОВЯТ. лол. Вайфайку нашли, но и она отваливается. Маша вставила белорусскую симку, звонит — 0 реакции. ОТЛИЧНО. Потом всё же не растерялись и поняли, что мы на один уровень выше поднялись, а рецепцию скорее всего проехали и она в пятиста метрах ниже по дороге. Бинго!

Наш гостевой домик оказался в метрах 300 от парковки, притом на горе (гора на горе, да). А мне какбы кофр 20-ти килограммовый тащить еще. Нашли домик, я скинул сумку с рюкзаком и попёрся за кофром :) Я конечно ухмыльнулся этому всему действу, но потащил, чё делать-то. Преодоления, так преодоления.

Домик был довольно простым, но в то же время располагался в красивом месте. Из окна — холмы, лес. Птицы симфонией заливаются. Стоишь такой в одной термухе, потный весь и тебя окутывает приятнейшая прохлада. Ощущение просто космос. Было уже часа 3-4 ночи, виднелись признаки рассвета. Лепота.

Внутренняя часть

А это вид

А это то, что каждый день жадно требовало покушать

Вот та самая лестница, а на фоне сам домик

Крылатые сопровождали нас всю дорогу

Собственно и откатываемся

Недалеко от отеля решаем перекусить поплотнее

Лёша случайно разбивает свой телефон

А мне приносят традиционные польские драники. Если бы я попытался их выжать — можно было бы затопить жиром близлежайшую долину. Традиционная польская еда, сэр.

Осилил только один. После этого меня начало мутить и я накушавшись смекты с активированным углём, с мутной головой посидев минут 10-15, продолжил дорогу. Отпустило часа через два.

А дальше начались красоты красотные. Словакия.

Серпантинные дороги — боже, как же они прекрасны. Ощущение, когда ты закладываешь байк и дорога сама тебе помогает, а вокруг лесок, виды какие-то с google images, воздух такой вкусный — АХ. ВОТ ЭТО ВОТ СТОИЛО ВСЕГО. Было пару стрёмных моментов у ребят. Я ехал замыкающим, мне было попроще в плане следования, а их пару раз выносило на внешний контур полосы (читай встречку), хотя скорость была в целом невысокая. Ни у кого из нас не было опыта езды по такой местности. Эти моменты я себе галочкой в голове проставил и сохранил.

Далее было примерно км 10 разбитой дороги и щебня, вкупе с довольно неплохими углами как самой дороги, так и поворотов. Ух! Моторы неплохо грелись, я прям ощутил, как масло разжижается под температурой и сцепление по другому начинает работать.

Тут нашей целью был Спишский замок. Красив, подлец!

Внутренняя экспозиция была закрыта, мы это знали. А вот к нему самому поленились сходить, время поджимало, да и честно, не было какого-то особого желания. Сама дорога вдохновляла намного больше.

Бёрнами, к слову — мы просто питались. Отлично заходили. За всю поездку, я их штук 20 наверное выпил, не меньше. Но желудок к концу трипа уже такой намекал — воу воу, полехче, не 18 же уже давно.

И… очередная заправочка после 200км прохвата по автобану. Фотка должна примерно ощущения передать хД

Вставали мы очень смешно с мотоциклов — как гуси хД (На видосе отлично видно). До отеля оставалось км 100 или около того, закупили пива с вином, отдохнули и снова в путь.

Мы с Машей были постоянно на связи. Отдельное восхваление Sena: вообще, нам ТАК ПОВЕЗЛО, что звёзды сошлись и у нас обоих была гарнитура (я покупал себе и жене и так сложилось, что ни ей ни себе в итоге не установил, одну у меня выкупила Маша, а вторую я уже нацепил на себя незадолго до поездки и мне понравилось — хотя до этого были проблемы с комфортом, наушники давили...). В общем, мы постоянно что-то обсуждали, ржали, шутки травили. Про фильмы, про то, про сё. А в перерывах играла музыка, с любовью закачанная заведомо на телефон. Ну т.е. оно всё в автоматическом режиме + управление со шлема. Я прям влюбился в эту маленькую вещицу и теперь не представляю как без неё вообще ездить. И по телефону можно без рук звонить и радио, и навигация — ОГОНЬ.

Ну а как-то так выглядело моё постановочное (нет конечно же) плюхание в кровать люкса хД Там мы уже и вскрыли наши алкогольные соки да минералки.

Мне кажется лёгкий алкоголь — он создан для таких моментов. Я вам бмв Маши на отсечение даю. Чё-то посидели, поржали, пообсуждали кой-чего на айтишные темы, да и бухнулись спать, спать так-то всего 6 часов.

Завтрак я лично проспал, а ребята пошли покушали. И… мы в полном составе двинули дальше. Решили, что в Братиславу не поедем — всё равно не успеем ничего особо посмотреть там. Лучше прокатиться по красивой дороге, по которой ночью ехали, но было темно и ничего толком не видно.

К слову, вроде как именно там я под колёса чуть не поймал лису. А еще пару раз видели косуль шугающихся в кустах. Живности много. Особенно на польской стороне… В теории можно влететь. Ночью вообще такое себе ехать, конечно. Но без этого и трип не трип.

Инстаграмм сам себя не заполнит!

Мы останавливались, пытаясь найти какое-то место, где можно было бы сделать пару снимков, да снять пару видео на память, но таких мест по итогу было всего несколько. Во-первых, практически нигде нельзя останавливаться, кроме подобных зон отдыха/остановки.

Во-вторых, крайне мало разворотов. Ну а на автобане проехал поворот — будь добр чеши еще км 20 до след развязки, что мы благополучно пару раз и делали :) Навигировали с переменным успехом по навителу и гуглкартам, в дневное время в основном по голосовым подсказкам (посылка-то не пришла с держателями и чехлами!). И так получалось, что частенько прошмыгивали повороты :) Пытался мапсми пользовать, но что-то у них там с синтезом голоса проблемки, нужно было разбираться. Еще тешил себя надеждой, что яндекс.карты заведутся, но увы — детализация никакая. А жаль, считаю их навигатор лучшим (в СНГ).

Навител вообще приколист, конечно. Разворот на 180? НЕТ, НЕ СКАЖУ. Нашли мне манёвр, ахах. Ну и так далее, но в целом — хорош, не зря купили карты перед поездкой.

От озёр тоже голову сворачивало. Много и красивые.

А потом… мы нашли место на серпантине, где можно было сделать пару фото. Не самое удачно место, но чё уж.

И рядом нашли обзорку, ради которой даже развернулись

Понапилив селфачей… Подкатываются к нам штук 5 таких же изумлённых красотами мотоциклистов. Каким же оказалось наше удивление, когда мы увидели минские номера хДД Ребята тоже решили катнуть в это же время по схожему маршруту =) Правда вроде как в другую сторону. Пожелали друг другу доброй дороги и разъехались

Дальше наш путь лежал уже в Закопане (Польша). Красивейший городок, с ужасным подъездом :) Дороги разбиты, везде ремонты. Но все эти сосны в лучах заката… какие там к чёрту дороги. КРАСОТА ВОКРУГ. Вдыхай полной грудью!

И тут без прикола не обошлось, нам нужен был дом 18а, но навигатор упорно хотел, чтобы мы поднялись по тропе со знаком «Запрет движения на мотоциклах». Что ж, решили объехать. И с обратной стороны такой же знак. Решили спешиться и разведать пешком.

Метров через 100:
— Пфф, надо было ехать
Через 150:
— Ну хотя такое себе… на спор бы проехали.
— СПОРИМ. *ржём*
Через 200:
— Ой, ну на гусе бы еще ладно, смотри, это для них камней накидали.
Через 250:
— НУ ЛАААДНО, даже наспор бы не поехал.

Пройдя вокруг всю эту горочку, мы вернулись в исходную точку и решили таки позвонить. Всё оказалось просто. 18а стоит рядом с 18 (sic!!!). Это было главной неожиданностью всего трипа хД Домик оказался прекрасный, рядом ручеек во дворе журчит, внутренняя парковочка, ммммм.

Пожарили на ужин пару сен...

Лёша просто бухнулся спать, сказав за 5 минут до этого «Я с вами!». И мы… пошли в 12 ночи искать где б покушать нормально да винца испить в честь такого прекрасного места. Вообще, Закопане — отличный, обязательно туда наведаюсь в зимний сезон. Куча крутых домиков, каких-то речек прошивающих город, очень необычный городишко.

Мы были неприятно удивлены тем, что почти всё было уже закрыто и нам пришлось прилично походить чтобы что-то найти. В самом центре работало от силы 3-4 заведения, 3 из которых, судя по трипадвайзеру имели рейтинг около 4/10, что в общем-то намекало. Ну и какая-то попса доносящяяся из этих же заведений как-то не способствовала заходу внутрь. Таки нашли мы какое-то место, сели на улице и в общем-то отлично провели следующий час покусывая сыр оплавленный собственными руками на горячем камне, да дегустируя вкусное винцо.

Отправились ночевать в Люблин. Последняя ночь в трипе. По пути заехали в Краков за позавтракать да город чуть посмотреть. За завтраком я на ломаном английском попросил скорее принять заказ и спросил где туалет. А уже потом подходит эта же девушка к нам и такая — БЛИН, НУ СРАЗУ НА РУССКОМ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ЧТОЛЬ. Ахахахха. Украинка. Смешная такая, рассказала что тут где глянуть и просто разговор стоя рядом поддержала. А когда я оставил чаевые, на полном серьёзе спросила кто забыл деньги. Улыбательно)

Дороги Кракова оставили о себе довольно негативные впечатления — трафик ужасный, все нарушают, куча брусчатки и выездов на трамвайные пути. МЫ ПОЛТОРА ЧАСА В ПРОБКЕ ВАРИЛИСЬ и особо выхода не было, в междурядье не протиснешься, а по путям обгоняют все кому ни лень, но мы решили, что это так себе идея, группа в таких ситуациях рвётся или происходит какой-нибудь другой звиздец. И вот, стоим. И тут вижу, Лёша уже начинает подогреваться совсем, намекая мол — а не лучше ли по путям. Ну и мы такие — не, чувак, стоим ждём. И вот на последних 200 метрах пробки мы таки решили по путям проехать 100 метров. Мы с Машей проехали успешно, а вот Лёша — не заметил разграничителя, чуть не влетел в него и свернул на трамвайную полосу дальше — как он сам потом рассказал. И в итоге его сначала трамвай подпёр и трезвонил в спину, а потом он чуть не влетел в тачку, которая не ожидала, что он в трамвая сыграет. После этого он сказал, что понял, почему мы всю пробку простояли. В незнакомом-то городе. Ещё одна галочка на будущее.

Долетели до Люблина. Притом забавно так — ночь какбы уже, едем свои 50 в городе и 90 на трассе и тут нас обгоняет фура и просто летит 100 ВЕЗДЕ. Мы за ней пристроились и минут 30 пилили на хвосте. На светофоре при разъезде — большой палец вверх в столону фуры. СПАСИБО, ДРУЖИЩЕ. «На здоровье» откликнулось жестом в ответ.

Заселились прям в центре-центре, в такой… лофтовый… номер, в старом доме — всё как у буржуазии :) Ну и пошли искать где заточить мяса какого. Нашли и это было вкусно.

А утречком отправились в «Центр встречи культур». Маша сказала, что место крутое, а заодно там где нить рядом и перекусим. Центр представлял из себя красивое квадратное современное здание, которое само по себе и было искусством. Внутри забавные лестницы, отделка стен, куча всяких мелочей — обзорка. Металл, дерево, трава, земля, стекло, кирпич — всё там смешали. Что ж, мне лично понравилось, а Маша и вовсе разве что не пищала от подобного индастриала.

После этого нашли какую-то мелкую вкусную кафешечку, в которой я выпил самый вкусный лимонад из тех, которые довелось попробовать.

И стартовали домой через небольшую пробочку. Решили снова ехать через Домачево.

А вот и граница :) Народу вообще практически нет, прошли буквально за минут 20.

Пытаюсь закрыть набитый кофр

Останавливаемся на первой же заправке после границы.

Ну и вот, выдвинулись в общем к Минску. К часу ночи где-то доехали до города.

Выпили кофейку на «ЛаЎка»'е да раскатились по домам, я откровенно уже носом подклёвывал, хотя какой-то усталости особой и не было. Было лишь осознание, что за спиной осталось что-то чертовски стоящее и настоящее.

Выводы

Это было ОЧЕНЬ. Серьёзно. Сама дорога… ощущение путешествия на мотоцикле. Приятная усталость. Это вот чувство, когда слазишь и ноги квадратные :top: Ощущение, что никаких там планов, лишь общий маршрут, который в любую минуту можно изменить… Особую роль сыграла гарнитура — без общения и музыки было бы немного не то.

В первую же ночь я понял, что ручка газа мне натирает мазоль в районе ладони, поэтому все последующие дни я накладвал пластыри, бинт и заматывал это всё изолентой — сработало, проблема дальше не прогрессировала. Так же пожалел, что не успел купить лепесток на ручку газа, кисть от постоянного откручивания немного напрягалась.

Приятно, что не случилось никаких поломок. И погода прям удивляла — всё прям сошлось… Экипировка (в особенности бмвшный rallye) приятно удивила — комфортно! Жаль гаерны мои уже влагу пропускают, так-то они вотерпруфные были. Когда-то :) И сам мотоцикл работал просто прекрасно — я в него просто влюблён. Хотелось бы конечно ему 6-ую передачу втыкнуть, как на дрозде, ну это такое…

Отдельно стоит отметить то, что отточились различные нужные скиллы. Все эти гравейки, крутые и слепые повороты, езда ночью, пределы концентрации, активные развороты и езда в группе в целом.

Домой привёз около 700Гб видеоматериала.

Спасибо тем, кто дочитал :) И спасибо мирозданию за подобный экспириенс — это то, ради чего определенно стоит жить.

А впереди планирование путешествия на железную жопу.