BMW F800R 2010 → Сумрачный тевтонский гений, или термостат на ротаксе BMW F800R
У BMW motorrad многое не как у людей, взять 800 серию, экземпляр которой довелось мне владеть. Цепь справа, и мучайся с ее смазкой, глушитель слева, предохранителей нет, бак под сиденьем. А там где у нормальных мотоциклов бак, у меня аккумулятор, корпус воздушного фильтра, и так называемый бардачок под заначку, бачок с охлаждайкой и до всего этого чтоб добраться надо с десяток болтов открутить и снять пластик имитации бака. Ну а третий шатун без поршня, чего стоит? Или отсутствие корпуса масляного насоса? Но как выяснилось есть и еще одна конструктивная особенность, не как у всех.
История эта началась осенью 2019 года. Ездил, периодически приборка показывала максимальную шкалу нагрева двигателя. И что было занимательное, глушишь мотоцикл, заводишь, и на приборке температура за несколько секунд падала в нормальное положение. Я грешил глюками системы или датчика, и особо не парился. Не может же мотоцикл так за 5 секунд остывать то. Если приборка показывала зашкаливающую температуру, на ходу выключал/включал зажигание и ехал дальше, дабы мне глаза не резало на приборке. Задавал вопрос насчет этого в вк, группе bmw f800. Дельных советов особо никто и не дал. Кончился сезон, и я мотоцикл затащил в дом на зимовку, решил весна осени мудренее.
мотоцикл это не только средство передвижения, эмоций и удлинителя, но и стильный предмет интерьера, в зимнее время, а так же сушилка и вешалка
ну или так
Весной проблема появилась опять, у меня был второй разобранный ротакс, решил попробовать поменять датчик. Не помогло. Стал советоваться с более опытными в авто-мото делах товарищами. Посоветовали поменять охлаждайку и промыть систему. И вот в первых числах апреля, как раз наступила самоизоляция, решил заняться этим. Слил жидкость, снял радиатор, а в нем что-то гремит. Начал разбираться, полез в мануал. Выяснил что термостат находится в радиаторе, снимаю пластиковую крышку, в руки мне выпадает термостат. На нем выломалась стенка одной стороны, в которую упирается пружина. И получилось что термостат сам по себе открывается, закрывается, из-за этого температура скакала. Получалось термостат охлаждайку то пускал через радиатор, то зацикливал на шлангу обратно в двигатель. В интернете термостат был порядка 3-4х тысяч рублей, но больше недели ожидать. Мне не хотелось ждать, тем более еще была необходимость по рабочим вопросам на мотоцикле разъезжать.
Вот как выглядит термостат. У меня стенка дна была выломана, и пружина свободно оттуда вываливалась, а две половинки термостата сами по себе туда, сюда ходили. В рабочем термостате, их пружина относительно друг друга держит, и только при нагреве они начинают сближаться
Позвонил одногруппнику, у которого когда-то вентилятор покупал на него, должен был и радиатор у него остаться. Да, есть радиатор, но отдельно термостат не продаст, предложил забрать целиком радиатор за 2 тысячи. Но он живет в соседнем городе, как раз через несколько дней мне туда надо ехать. Решил сниму вообще термостат, пусть постоянно по большому кругу жидкость гоняется, доеду до товарища, у него поставлю термостат и спокойно буду дальше ездить. Утром собрался, выехал. Только выбрался из Ростова на шоссе, мотоцикл греется, и выключение-включение зажигания не работает. Остановился, стал думать как быть. Созвонился посоветоваться с парой товарищей, трогаю рукой двигатель — горячий, а радиатор холодный. Еще раз внимательно посмотрел термостат и понял в чем проблема. В большинстве техники, термостат в обычном состоянии перекрывает канал для движения жидкости по большому кругу, жидкость ходит по малому. А когда температура повышается, термостат открывает движение по большому кругу и температура падает. И если он неисправен — то можно термостат вытащить, и жидкость постоянно будет циркулировать по большому кругу, чем не будет допущено перегрева и позволит доехать куда-нибудь, где уже можно произвести ремонт. Собственно говоря в моем автопарке техники, такое несколько раз случалось. На БМВ же, было по другому. Термостат при достижении определенной температуры, не открывает канал для движения по большому кругу, а наоборот перекрывает возможность движения жидкости по малому кругу, и она ходит через радиатор. И соответственно если термостат вытащить, то жидкость постоянно по малому кругу и ходит. Из-за этого и греется. И до этого всего, у меня мотоцикл по настоящему грелся, из-за того что крепление пружинки выломалось, и две половинки термостата сами по себе жили. В определенный момент могли открыть движение по малому кругу и мотоцикл грелся, я выключал зажигание, давление в системе падало и термостат перекрывал малый круг, заводил мотоцикл и температура тут же приходила в норму за несколько секунд, так как в радиаторе была жидкость холодная.
Овалом обведено место в радиаторе где стоит термостат, туда же подсоединены шланги циркуляции антифриза. При низкой температуре — жидкость с одного шланга приходит, и тут же в другой уходит. При высокой температуре термостат сжимается и закрывает канал, который между выходами шлангов, и тогда антифриз начинает двигаться через радиатор, тем самым сильнее охлаждаясь
В общем когда я понял весь принцип системы, поставил обратно в радиатор неработающий термостат, чтоб доехать эти 100 километров, до товарища и уже там поставить работающий. Позже мне знающие люди поведали что на некоторых грузовиках по такому принципу термостат работает, не открытием канала большого круга, а наоборот перекрытием малого. Система с такой работой термостата, касается не только 800й серии бмв, но как в каталоге посмотрел, он на широкий спектр моделей ставится. Так что актуально будет знать для многих БМВистов, и обнаружив сломанный термостат, где-нибудь в степи Монголии. Просто вытащить его и надеется дальше продолжить путь — не получится.
- arahmid
- Сергей
- 3 мая 2022 в 22:49
- 1
- ?
Все равно звучит извращено. На Ктм дюке который у меня был до этого, уровень антифриза можно было стоя на светофоре посмотреть не слезая с мотоцикла, и долить чтоб, тоже кроме крышки бачка ничего крутить и снимать не надо. Аккумулятор, и воздушный фильтр, ключом снимается сиденье, и вот оно все, перед тобой. Аналогично и на бандите.
это те винты, которые боковой пластик держат. Два скрыты сидением, один винт на правом пластике снизу, клипса на левом пластике в передней части изнутри. Ее нужно повернуть и она снимается вроде бы вниз. На грядущих выходных пойду аккум ставить и мб фото сделаю. А, забыла! Еще два надо открутить, которыми прикручен центральный кусок около руля.
центральная часть крепится под сидушкой двумя винтами и спереди ещё двумя, в раму.
И левое и правое ухо спереди крепятся клипсами)
Про винты спереди не писали) Про клипсу на левом ухе написал думая о правом. Итого — две клипсы, 4 винта на средней панели и винты на боковых(вроде 1 на левом ухе и 2 на правом).
Не предмет для спора, просто уточняю. Идея снимать весь пластик целиком — очень хорошая.
И левое и правое ухо спереди крепятся клипсами)
Про винты спереди не писали) Про клипсу на левом ухе написал думая о правом. Итого — две клипсы, 4 винта на средней панели и винты на боковых(вроде 1 на левом ухе и 2 на правом).
Не предмет для спора, просто уточняю. Идея снимать весь пластик целиком — очень хорошая.
А, забыла! Еще два надо открутить, которыми прикручен центральный кусок около руля.вот же)
а про вторую клипсу вообще не помню… но я правую половину гораздо реже снимала) кстати, с антифризом был у меня казус: смотрела — вроде плещется. А пластик сняла — пусто вообще, только в трубке уже что-то непонятного цвета. Так что снять все и сразу для ревизии всего — это круто, да еще и болты не портить на самом видном месте.
К владельцам BMW. Может кто сталкивался с проблемой? Если еду со скоростью 20-40 км/ч, минут через 20 начинает глохнуть на ходу. Со стартера заводится немного едет и глохнет снова. Если маленько постоять, можно проехать чуть больше. Если ехать быстро то проблемм нет. В чем может быть дело? Может бензонасос перегреваться?
Я как фото термостата увидел, сразу вспомнил про так называемый «термостат акпп» в автомобилях БМВ — очень похожая конструкция и действует по тому же принципу. Т.е. на холодную открыт, на горячую закрыт. И так же мало кто из владельцев БМВ знает о его существовании, местонахождении и принципе работы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть