Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW F800R 2010 → Сумрачный тевтонский гений, или термостат на ротаксе BMW F800R


У BMW motorrad многое не как у людей, взять 800 серию, экземпляр которой довелось мне владеть. Цепь справа, и мучайся с ее смазкой, глушитель слева, предохранителей нет, бак под сиденьем. А там где у нормальных мотоциклов бак, у меня аккумулятор, корпус воздушного фильтра, и так называемый бардачок под заначку, бачок с охлаждайкой и до всего этого чтоб добраться надо с десяток болтов открутить и снять пластик имитации бака. Ну а третий шатун без поршня, чего стоит? Или отсутствие корпуса масляного насоса? Но как выяснилось есть и еще одна конструктивная особенность, не как у всех.

История эта началась осенью 2019 года. Ездил, периодически приборка показывала максимальную шкалу нагрева двигателя. И что было занимательное, глушишь мотоцикл, заводишь, и на приборке температура за несколько секунд падала в нормальное положение. Я грешил глюками системы или датчика, и особо не парился. Не может же мотоцикл так за 5 секунд остывать то. Если приборка показывала зашкаливающую температуру, на ходу выключал/включал зажигание и ехал дальше, дабы мне глаза не резало на приборке. Задавал вопрос насчет этого в вк, группе bmw f800. Дельных советов особо никто и не дал. Кончился сезон, и я мотоцикл затащил в дом на зимовку, решил весна осени мудренее.

мотоцикл это не только средство передвижения, эмоций и удлинителя, но и стильный предмет интерьера, в зимнее время, а так же сушилка и вешалка



ну или так

Весной проблема появилась опять, у меня был второй разобранный ротакс, решил попробовать поменять датчик. Не помогло. Стал советоваться с более опытными в авто-мото делах товарищами. Посоветовали поменять охлаждайку и промыть систему. И вот в первых числах апреля, как раз наступила самоизоляция, решил заняться этим. Слил жидкость, снял радиатор, а в нем что-то гремит. Начал разбираться, полез в мануал. Выяснил что термостат находится в радиаторе, снимаю пластиковую крышку, в руки мне выпадает термостат. На нем выломалась стенка одной стороны, в которую упирается пружина. И получилось что термостат сам по себе открывается, закрывается, из-за этого температура скакала. Получалось термостат охлаждайку то пускал через радиатор, то зацикливал на шлангу обратно в двигатель. В интернете термостат был порядка 3-4х тысяч рублей, но больше недели ожидать. Мне не хотелось ждать, тем более еще была необходимость по рабочим вопросам на мотоцикле разъезжать.

Вот как выглядит термостат. У меня стенка дна была выломана, и пружина свободно оттуда вываливалась, а две половинки термостата сами по себе туда, сюда ходили. В рабочем термостате, их пружина относительно друг друга держит, и только при нагреве они начинают сближаться

Позвонил одногруппнику, у которого когда-то вентилятор покупал на него, должен был и радиатор у него остаться. Да, есть радиатор, но отдельно термостат не продаст, предложил забрать целиком радиатор за 2 тысячи. Но он живет в соседнем городе, как раз через несколько дней мне туда надо ехать. Решил сниму вообще термостат, пусть постоянно по большому кругу жидкость гоняется, доеду до товарища, у него поставлю термостат и спокойно буду дальше ездить. Утром собрался, выехал. Только выбрался из Ростова на шоссе, мотоцикл греется, и выключение-включение зажигания не работает. Остановился, стал думать как быть. Созвонился посоветоваться с парой товарищей, трогаю рукой двигатель — горячий, а радиатор холодный. Еще раз внимательно посмотрел термостат и понял в чем проблема. В большинстве техники, термостат в обычном состоянии перекрывает канал для движения жидкости по большому кругу, жидкость ходит по малому. А когда температура повышается, термостат открывает движение по большому кругу и температура падает. И если он неисправен — то можно термостат вытащить, и жидкость постоянно будет циркулировать по большому кругу, чем не будет допущено перегрева и позволит доехать куда-нибудь, где уже можно произвести ремонт. Собственно говоря в моем автопарке техники, такое несколько раз случалось. На БМВ же, было по другому. Термостат при достижении определенной температуры, не открывает канал для движения по большому кругу, а наоборот перекрывает возможность движения жидкости по малому кругу, и она ходит через радиатор. И соответственно если термостат вытащить, то жидкость постоянно по малому кругу и ходит. Из-за этого и греется. И до этого всего, у меня мотоцикл по настоящему грелся, из-за того что крепление пружинки выломалось, и две половинки термостата сами по себе жили. В определенный момент могли открыть движение по малому кругу и мотоцикл грелся, я выключал зажигание, давление в системе падало и термостат перекрывал малый круг, заводил мотоцикл и температура тут же приходила в норму за несколько секунд, так как в радиаторе была жидкость холодная.

Овалом обведено место в радиаторе где стоит термостат, туда же подсоединены шланги циркуляции антифриза. При низкой температуре — жидкость с одного шланга приходит, и тут же в другой уходит. При высокой температуре термостат сжимается и закрывает канал, который между выходами шлангов, и тогда антифриз начинает двигаться через радиатор, тем самым сильнее охлаждаясь

В общем когда я понял весь принцип системы, поставил обратно в радиатор неработающий термостат, чтоб доехать эти 100 километров, до товарища и уже там поставить работающий. Позже мне знающие люди поведали что на некоторых грузовиках по такому принципу термостат работает, не открытием канала большого круга, а наоборот перекрытием малого. Система с такой работой термостата, касается не только 800й серии бмв, но как в каталоге посмотрел, он на широкий спектр моделей ставится. Так что актуально будет знать для многих БМВистов, и обнаружив сломанный термостат, где-нибудь в степи Монголии. Просто вытащить его и надеется дальше продолжить путь — не получится.
  • arahmidarahmid
  • Сергей
  • 3 мая 2022 в 22:49
  • 1
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
Zukkerro
Спасибо за полезную информацию!
+1
Void69
мотоцикл это не только средство передвижения, эмоций и удлинителя, но и стильный предмет интерьера, в зимнее время, а так же сушилка и вешалка
А еще Бабий магнит!!! :)))
+2
Leerena
Спасибо! По поводу десятка болтов — можно открутить только три и снять одну клипсу и можно будет снять вообще весь пластик с фальшбака, а не откручивать только центральную часть :)
0
arahmid
Все равно звучит извращено. На Ктм дюке который у меня был до этого, уровень антифриза можно было стоя на светофоре посмотреть не слезая с мотоцикла, и долить чтоб, тоже кроме крышки бачка ничего крутить и снимать не надо. Аккумулятор, и воздушный фильтр, ключом снимается сиденье, и вот оно все, перед тобой. Аналогично и на бандите.
0
Leerena
спорить не буду)) но на некоторых мотах аккум вроде бы вот, в доступе, под сидением, а выковырять его оттуда целая история.
После того, как я сама всю дорогу откручивала десяток болтов, фишка со снятием всего пластика за минуту была как откровение)))
0
Fordewind
А можно поподробнее, как это сделать, какие винты крутить и где клипса? Спасибо.
0
Leerena
это те винты, которые боковой пластик держат. Два скрыты сидением, один винт на правом пластике снизу, клипса на левом пластике в передней части изнутри. Ее нужно повернуть и она снимается вроде бы вниз. На грядущих выходных пойду аккум ставить и мб фото сделаю. А, забыла! Еще два надо открутить, которыми прикручен центральный кусок около руля.
0
red_light
левое ухо тоже на клипсе.
и спереди центральная часть крепится двумя винтами к раме)
0
Leerena
я же это и написала))
0
red_light
центральная часть крепится под сидушкой двумя винтами и спереди ещё двумя, в раму.
И левое и правое ухо спереди крепятся клипсами)
Про винты спереди не писали) Про клипсу на левом ухе написал думая о правом. Итого — две клипсы, 4 винта на средней панели и винты на боковых(вроде 1 на левом ухе и 2 на правом).

Не предмет для спора, просто уточняю. Идея снимать весь пластик целиком — очень хорошая.
0
Leerena
А, забыла! Еще два надо открутить, которыми прикручен центральный кусок около руля.
вот же)
а про вторую клипсу вообще не помню… но я правую половину гораздо реже снимала) кстати, с антифризом был у меня казус: смотрела — вроде плещется. А пластик сняла — пусто вообще, только в трубке уже что-то непонятного цвета. Так что снять все и сразу для ревизии всего — это круто, да еще и болты не портить на самом видном месте.
0
okjetpes
После этого мотоцикла Бандит. Очень интересно как получилось. ))
+1
arahmid
В посте про проект из бандита в скремблер, описывал как получилось
+1
besslava
К владельцам BMW. Может кто сталкивался с проблемой? Если еду со скоростью 20-40 км/ч, минут через 20 начинает глохнуть на ходу. Со стартера заводится немного едет и глохнет снова. Если маленько постоять, можно проехать чуть больше. Если ехать быстро то проблемм нет. В чем может быть дело? Может бензонасос перегреваться?
0
red_light
дельная инфа, спасибо автору!
+1
remsent
БМВ, не пытайтесь доехать, сразу вызывайте эвакуатор! Другого смысла так сделать схему работы термостата не вижу.
0
remsent
И да, пластик с латунью зло, технология искуственного старения?! Нафига?! Где немецкая практичность?!
+1
Barker
Я как фото термостата увидел, сразу вспомнил про так называемый «термостат акпп» в автомобилях БМВ — очень похожая конструкция и действует по тому же принципу. Т.е. на холодную открыт, на горячую закрыт. И так же мало кто из владельцев БМВ знает о его существовании, местонахождении и принципе работы.
0
arahmid
Видимо инженеры в бмв потомки тех кто подвеску на тигра проектировал
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW F800R 2010, Сумрачный тевтонский гений, или термостат на ротаксе BMW F800R