Блог им. Alius → Подготовка к сезону после покупки
После покупки мотоцикла у хорошего человека…
… он бы поставлен в гараж на хранение. Нужно было сделать ТО, страховку и поставить мот на учет.
Первая проблема вылезла сразу же как выкатил от продавца — переднее колесо спущено полностью. Оставил эту беду до лета. За неделю 0.5 — не критично, покрышка живая, починю и походит еще.
За ночь под мотоциклом образовалась приличная лужа бензина, капало с дренажной трубки у заднего колеса. О_о… звонок прежнему владельцу ничего не дал: «у меня такого не было», больше он трубку не брал и как оказалось неспроста… Но обо всем по порядку. Дренажную трубку заглушил, так и катаем по сей день.
1. Постановка на учет
Был уже конец октября, на улице холодно, дожди и подмораживало по ночам, надо было быстро все успеть сделать, что бы не везти мот на машине. ТО было благополучно «пройдено» за 700р, стаховка обошлась в 2450р на 12 месяцев. Потихоньку доехал до МРЭО ставить на учет. Там вылез еще один гемор: старый номер был облезлый и мятый, заставили менять, дубликат в нашей местности сделать негде. А жаль, номерок был красивый. Итого еще 1500р за номер, 800р госпошлина. И вот я гордый обладатель мотоцикла с предвкушениемпокатушек долгой долгой зимы…
2. Расходники
На тот момент я был твердо уверен, что масло меняется осенью из соображений, чтоб старое грязное масло не отстаивалось всю зиму в двигателе. Поэтому после недолгих чтений форумов и тестов, было выбрано моторное масло Ipone Katana Full Power 4T 10W-50 с аховым ценником в 3250р, масляный фильтр HIFLO HFA 138 за 350р, промывка Spectrol за 250р. Менял сам. Старое масло было черное, очень жидкое и подгорелое. Промывка после него была не лучше. Минут 40 откручивал старый масляный фильтр, проклял все… К следующей замене обязательно приобрести съемник на 68, стоит 400р.
Вскрытие показало, что воздушный фильтр грязный, поэтому он был без сомнений заменен на HIFLO HFA 3610, стоимостью 1100р
Заменена тормозная жидкость, в т.ч. в сцеплении (была черная, не менялась очень долго), бутылочка самой обычной Росдот-4 за 100р
Заменены передние тормозные колодки на Ferodo FDB873P, цена комплекта 1200р, комплектов 2.
Перебраны и почищены передние суппорты, спецочиститель ABRO за 350р, смазка для суппортов — 65р.
Отмыты звезды и цепь, смазаны. Под крышкой передней звезды была большая горсть грязи и старой смазки. Смазка Ipone, бесплатно :)
На этом обслуживание было закончено, я приготовился ждать сезон, периодически приезжая в гараж, что бы прогреть двигатель и прокатиться. Но…
3. Не заводится
Через две недели мотоцикл перестал заводиться. Совсем. Схватывал, чихал, заливал свечи. И это было печально. По совету бывалых товарищей были куплены новые свечи, самые лучшие для этого мотора, NGK DR9EIX, обошлись в 2400р/комплект. Не помогло. Так же вскрытие показало, что течет топливный кран.
Далее можно долго и смешно описывать мои попытки самостоятельно выявить и устранить причину неисправности, но урок получен хороший и мораль такая: не знаешь — не лезь, тащи к мастеру.
4. Топливный кран
Про эту детальку стоит написать отдельно. Т.к. новый кран в магазинах стоит бешеных денег, было принято решение колхозить. Старый кран был приклеен на герметик, т.к. отсутствовала прокладка между ним и баком. Оторвал его, отчистил герметик. Купил сначала обычный китайский кран от DRZ-400 за 800р на али с надеждой на чудо. Чуда не произошло, не заработало, пропускной способности не хватило. У него отверстие всего 4-4.5 мм, наружний диаметр шланга 6 мм, у родного — 10 мм. Заказал оригинал. Обошлось в 4700р за кран, и 1300р доставка из Японии. По срокам вышло 3 недели. Если заказывать у нас, то ценники были от 7 до 10 тысяч в разных конторах, срок такой же — 2-3 недели.
5. Мастер
Т.к. самостоятельно устранить неисправность не вышло, было принято решение тащить мот к мастеру. Поискал по группам вконтакте, поспрашивал у знакомых и в итоге, как мне показалось, не прогадал. Мастер мотоцикл узнал, много интересного рассказал…
Не заводился мотоцикл по причине текущих карбов. Были заказаны ремкомплекты K&N за 7000р, перебраны, почищены и отсинхронены карбы за 3000р. Заодно поменяны сальники, пыльники и масло в вилке: комплект резинок от AllBalls — 1500р, 1 литр масла Motul 10W — 600р, работа — 2000р, отрегулированы клапана — 3000р. Расход по трассе, если держать 140-160 км/ч, вышел около 5-5,5 литров 95го бензина. Отлично для такого мотора. Я читал о космических 10 литрах на сотню, был готов раскошеливаться и часто бывать на заправке. Ан нет, это порадовало.
6. Итого
Первоначальные затраты на оформление и приведение мотоцикла в порядок составили 40000 рублей. Конечно, дорого… Утешает только то, что теперь я за него спокоен и в работоспособности мотоцикла уверен.
… он бы поставлен в гараж на хранение. Нужно было сделать ТО, страховку и поставить мот на учет.
Первая проблема вылезла сразу же как выкатил от продавца — переднее колесо спущено полностью. Оставил эту беду до лета. За неделю 0.5 — не критично, покрышка живая, починю и походит еще.
За ночь под мотоциклом образовалась приличная лужа бензина, капало с дренажной трубки у заднего колеса. О_о… звонок прежнему владельцу ничего не дал: «у меня такого не было», больше он трубку не брал и как оказалось неспроста… Но обо всем по порядку. Дренажную трубку заглушил, так и катаем по сей день.
1. Постановка на учет
Был уже конец октября, на улице холодно, дожди и подмораживало по ночам, надо было быстро все успеть сделать, что бы не везти мот на машине. ТО было благополучно «пройдено» за 700р, стаховка обошлась в 2450р на 12 месяцев. Потихоньку доехал до МРЭО ставить на учет. Там вылез еще один гемор: старый номер был облезлый и мятый, заставили менять, дубликат в нашей местности сделать негде. А жаль, номерок был красивый. Итого еще 1500р за номер, 800р госпошлина. И вот я гордый обладатель мотоцикла с предвкушением
2. Расходники
На тот момент я был твердо уверен, что масло меняется осенью из соображений, чтоб старое грязное масло не отстаивалось всю зиму в двигателе. Поэтому после недолгих чтений форумов и тестов, было выбрано моторное масло Ipone Katana Full Power 4T 10W-50 с аховым ценником в 3250р, масляный фильтр HIFLO HFA 138 за 350р, промывка Spectrol за 250р. Менял сам. Старое масло было черное, очень жидкое и подгорелое. Промывка после него была не лучше. Минут 40 откручивал старый масляный фильтр, проклял все… К следующей замене обязательно приобрести съемник на 68, стоит 400р.
Вскрытие показало, что воздушный фильтр грязный, поэтому он был без сомнений заменен на HIFLO HFA 3610, стоимостью 1100р
Заменена тормозная жидкость, в т.ч. в сцеплении (была черная, не менялась очень долго), бутылочка самой обычной Росдот-4 за 100р
Заменены передние тормозные колодки на Ferodo FDB873P, цена комплекта 1200р, комплектов 2.
Перебраны и почищены передние суппорты, спецочиститель ABRO за 350р, смазка для суппортов — 65р.
Отмыты звезды и цепь, смазаны. Под крышкой передней звезды была большая горсть грязи и старой смазки. Смазка Ipone, бесплатно :)
На этом обслуживание было закончено, я приготовился ждать сезон, периодически приезжая в гараж, что бы прогреть двигатель и прокатиться. Но…
3. Не заводится
Через две недели мотоцикл перестал заводиться. Совсем. Схватывал, чихал, заливал свечи. И это было печально. По совету бывалых товарищей были куплены новые свечи, самые лучшие для этого мотора, NGK DR9EIX, обошлись в 2400р/комплект. Не помогло. Так же вскрытие показало, что течет топливный кран.
Далее можно долго и смешно описывать мои попытки самостоятельно выявить и устранить причину неисправности, но урок получен хороший и мораль такая: не знаешь — не лезь, тащи к мастеру.
4. Топливный кран
Про эту детальку стоит написать отдельно. Т.к. новый кран в магазинах стоит бешеных денег, было принято решение колхозить. Старый кран был приклеен на герметик, т.к. отсутствовала прокладка между ним и баком. Оторвал его, отчистил герметик. Купил сначала обычный китайский кран от DRZ-400 за 800р на али с надеждой на чудо. Чуда не произошло, не заработало, пропускной способности не хватило. У него отверстие всего 4-4.5 мм, наружний диаметр шланга 6 мм, у родного — 10 мм. Заказал оригинал. Обошлось в 4700р за кран, и 1300р доставка из Японии. По срокам вышло 3 недели. Если заказывать у нас, то ценники были от 7 до 10 тысяч в разных конторах, срок такой же — 2-3 недели.
5. Мастер
Т.к. самостоятельно устранить неисправность не вышло, было принято решение тащить мот к мастеру. Поискал по группам вконтакте, поспрашивал у знакомых и в итоге, как мне показалось, не прогадал. Мастер мотоцикл узнал, много интересного рассказал…
Не заводился мотоцикл по причине текущих карбов. Были заказаны ремкомплекты K&N за 7000р, перебраны, почищены и отсинхронены карбы за 3000р. Заодно поменяны сальники, пыльники и масло в вилке: комплект резинок от AllBalls — 1500р, 1 литр масла Motul 10W — 600р, работа — 2000р, отрегулированы клапана — 3000р. Расход по трассе, если держать 140-160 км/ч, вышел около 5-5,5 литров 95го бензина. Отлично для такого мотора. Я читал о космических 10 литрах на сотню, был готов раскошеливаться и часто бывать на заправке. Ан нет, это порадовало.
6. Итого
Первоначальные затраты на оформление и приведение мотоцикла в порядок составили 40000 рублей. Конечно, дорого… Утешает только то, что теперь я за него спокоен и в работоспособности мотоцикла уверен.
- Alius
- 2 мая 2016 в 23:29
- 2
- +7
Добрый день. Прочитал ваш пост, и подумал лишь одно — а куда вы смотрели конда мот покупали? Вы не видели спущенное колесо? Не мог же продавец нарочно его спустить. Допускаю, что оно было подкачано перед осмотром, но вы сами пишете что заьметили это выкатываясь от продавца. Далее — текущий дренаж — опять же видно должно было быть, вы же навреняка мот заводили, слушали, газовали. По понятиям надо посмотреть на течи из двигателя и лужицы под ним. По тормозухе тоже самое — открыть крышку бачка и посмотреть туда много времени не нужно, зато можно поторговаться на стоимость тормозухи )
Немного не прнял как вы перебирали суппорта без замены манжет и пыльников. Либо просто забыли про это написать.
А вообще, не такой уж и плохой мот, судя по тому, что работ всего ничего было сделано. Про кран и прошлый владелец мог не знать, если сам мот с рук брал.
Ну и мораль — лиьо тщательнее подходите к проблеме выбора, либо ездите на осмотр с профессионалом. Причем именно профессионалом, а не другом/товарищем/знакомым который может и понимает что-то, но далеко не все. Удачи с мотоциклом и побольше удовольствия от эксплуатации.
Немного не прнял как вы перебирали суппорта без замены манжет и пыльников. Либо просто забыли про это написать.
А вообще, не такой уж и плохой мот, судя по тому, что работ всего ничего было сделано. Про кран и прошлый владелец мог не знать, если сам мот с рук брал.
Ну и мораль — лиьо тщательнее подходите к проблеме выбора, либо ездите на осмотр с профессионалом. Причем именно профессионалом, а не другом/товарищем/знакомым который может и понимает что-то, но далеко не все. Удачи с мотоциклом и побольше удовольствия от эксплуатации.
Добрый день. Мотоцикл я осматривал в салоне, куда продавец его выставил на продажу. Спущенное колесо в самом деле не заметил, выкатывали мне его сотрудники салона. Лужи под ним не было, все было сухо, я с фонариком все осмотрел внимательно. Завел, послушал — все было хорошо. В карбы же не залезешь при покупке, забитые молотком китайские запорные иглы не найдешь. Открыть крышечки тормозных бачков оказалось той еще проблемой. Все винтики закисшие были, пришлось их высверливать и менять. Но это уже зимой, а при покупке я не стал заморачиваться, это копеечный расходник. Про суппорты все написал как есть. Я все разобрал, почистил, собрал. Резинки все были живые, ничего не менял. Это мой первый мотоцикл можно сказать, до этого сезон отъездил на Иже, около 5000 км. Мотоцикл в самом деле хороший, до него я пересмотрел много вариантов с бюджетом «до 170», потому и забрал. Спасибо за внимание к посту и пожелания. Удовольствия в самом деле много, ИЖ так комфортно по трассе передвигаться не позволял :)
Немного не прнял как вы перебирали суппорта без замены манжет и пыльников. Либо просто забыли про это написать.а в чем проблема? Я тоже разобрал, почистил, смазал и собрал обратно. Вот с цилиндрами заморока, пришлось полировать, некоторые заменил с контрактного суппорта, но это больше зависит от хранения мотоцикла.
моторное масло Ipone Katana Full Power 4T 10W-50 с аховым ценником в 3250р, масляный фильтр HIFLO HFA 138 за 350р, промывка Spectrol за 250р.Сколько влезло масла с аховым ценником, три с половиной литра? Рассказать сколько сейчас в двигателе промывки пополам со старым маслом? У меня в сухой двигатель влезло 4.6 литра масла.
12400 миль. Ну с промывкой я в самом деле погорячился. После просмотра канала MotoDalnoBoy полез в мануал, про полный объем масла там увидел, про API SG 10W-40 тоже. Может и не надо нашим движкам дорогую синтетику то? Лить «автомобильную» полусинтетику API SG, менять раз в 3000 миль без всяких промывок и лишних движений? Что думаешь?
Работа масла в наших движках проходит в более жёстких температурных условиях, чем в водянистых двигателях, поэтому хорошее масло ему необходимо. Другой вопрос, что считать хорошим маслом и как качество от маркетинга отличить? А еще экологичность масла меня волнует, как бы не получилось так, что в современных маслах, в угоду экологии и катализаторам, не пожертвовали некоторыми полезными свойствами увеличивающими ресурс двигателя.
Я немного сэкономил на масле, да и в машине время пришло поменять, взял и унифицировал это дело в своей технике. Залил Shell 10W40 полусинтетику по 1150р за 4л.
Но официально никому не рекомендую экспериментировать с автомаслами. Сам долго сомневался, читал, думал, советовался с жабой. Прислушивался к размышлениям и опыту cember в его посте про религию и психи и для себя решил вот так сделать.
Сцепление не буксует вроде, а может не чувствую. Диски мерил, были еще в допуске. Время покажет ошибся я или нет. А вообще я за синтетику!!!
Я немного сэкономил на масле, да и в машине время пришло поменять, взял и унифицировал это дело в своей технике. Залил Shell 10W40 полусинтетику по 1150р за 4л.
Но официально никому не рекомендую экспериментировать с автомаслами. Сам долго сомневался, читал, думал, советовался с жабой. Прислушивался к размышлениям и опыту cember в его посте про религию и психи и для себя решил вот так сделать.
Сцепление не буксует вроде, а может не чувствую. Диски мерил, были еще в допуске. Время покажет ошибся я или нет. А вообще я за синтетику!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть