Блог им. dwdart → Обзор и история покупки Yamaha TT 600 E
Впервые об этой модели я узнал году в 2015, когда искал себе мотоцикл. С классом я определился, это должна быть кубатурная эндурка, так что с учетом бюджета до 4000$ выбор свелся к Kawasaki KLR, Yamaha XT 600, Suzuki DR и Honda XR L. После прочтения статьи на байкпосте о Yamaha TT 600 R к этой четверке добавилась и TT 600 E. R версия хоть и радовала малым весом, но отпала из за кика — в свое время достаточно наупражнялся с ним на иже.
На тот момент на первом месте у меня была Хонда, но к сожалению мотоцикл очень редкий и найти его в Украине практически нереально. На второе место я поставил DR и TT, на третье — XT и KLR. XT мне не понравился хлипкой вилкой, KLR — массой и историями о его ломучести.
На удивление нашлась в продаже Хонда но, цена была выше того что я мог себе позволить, да и покопав интернет обнаружил что именно на этом мотоцикле уже несколько раз варилась рама. Как я понял — хонды страдают слабым подрамником.
После попалось объявление о продаже ТТ 600 E в Ужгороде, но там отпугнуло плохое техническое состояние, полностью не родные поворотники, фара и криво установленный бак от TT 600 R. Судя по всему мотоцикл купили по случаю задешево и ввезли исключительно под перепродажу. Ну, зато послушал занимательную историю о том что на мотоцикле практически не ездили, стоял у итальянского олигарха во дворе. Но модель вцелом понравилась.
После ездил смотреть KLR 650 С, но там мотоцикл не прошел жопотест — оказался слишком низким. Да и тяжеловата версия С.
В результате решил заказать ТТ 600 E в конторе, которая занимается доставкой мотоциклов из Италии. Сотрудничеством не сказать чтоб был доволен на 100%, но выбранный мной мотоцикл достаточно быстро оказался у меня.
Про историю данной модели. В 70х ямаха выпустила первый кубатурный эндуро — XT 500. В 1975 году была выпущена спортивная версия, годом позже — разрешенная к использованию на дорогах. Мотоцикл получился удачным и надежным настолько, что первых две победы на ралли Париж — Даккар в классе мото были одержаны именно на XT 500. Видимо на волне этих успехов Ямаха в 1981м выпускает TT500 — по сути тот же XT, но в заводском тюнинге. Несколькими годами позже появилась версия ТТ 600, который тоже неплохо себя показывал в ралли и пустынных гонках. В 1991 году Ямаха выпускает модель ТТ 600 S — модернизированную версию старой ТТ 600. Двигатель остался практически без изменений, но мотоцикл получил дисковые тормоза Брембо спереди и сзади, вилку Kayaba и амортизатор Olins. В 1994м появляется более гражданский вариант ТТ 600 E, который получил упрощенную подвеску, электростартер, и немного просел по седлу. В производстве модоль ТТ 600 Е продержалась до 2003го года (тут не уверен на 100%).
Мотоцикл оказался именно тем, что мне и нужно было на тот момент — абсолютно универсальным аппаратом. Примерно 155 кг в заправленном состоянии, ~42 л.с. и ~50 нм крутящего момента, который доступен практически сразу (точных характеристик так и не нашел, разнятся от источника к источнику). Позволяет как спокойно съездить за ~300 километров в соседнюю область, так и выбраться в лес. Или совместить и то и то. Длинноходные подвески позволяют перемещаться по дорогам любого качества, за почти четыре года эксплуатации не пробили ни разу.
Выехал в лес на пробное занятие с тренером — понял что мотоцикл может сильно больше чем я. Решил занятия продолжить, о чем не пожалел ни разу. Ворочать в грязи ~155кг конечно то еще развлечение, но зато очень часто можно выехать за счет тяговитого двигателя.
В городе мощности вполне хватает, хотя конечно клацать передачи на одноцилиндровом моторе приходится часто. Кстати про мотор — долгое время думал что крутить его смысла особого не имеет. Но оказалось что нет, в верхнем диапазоне мотор ведет себя ощутимо бодрее, сказывается спортивное прошлое линейки. До 110 мотоцикл набирает достаточно бодро, до 140 — терпимо, ну а потом если иметь длинный участок дороги и терпение — можно увидеть и паспортную максималку в 160.
Из тюнинга дополнительно установил защиту рычагов (жизненно необходимая деталь для эндуро) и увеличенный бак. Бак искал долго, сначала нашел в официальном интернет-магазине Acerbis, но цена за 400 доларов заставила искать другие варианты. В результате через несколько месяцев бак нашелся на итальянском e-bay почти в два раза дешевле. Так же переделал крепление кофра — итальянец колхозил его судя по всему из того что завалялось в гараже, еще и зацепил по сути за две точки и пластик. В результате эта кривулина была замена на багажник от West Ukraine Motors.
Из поломок за 4 года эксплуатации была только замена щеток на стартере. Ну и замена расходников. От падений на грунте страдают задние поворотники. Какое то время заказывал оригинальные, потом плюнул и просто купил пачку гибких китайских — по цене 4 китайских выходят дешевле одного оригинального, а живут даже дольше.
Краткий итог — ТТшка отличный универсальный мотоцикл, который может все — и город, и бездор, и дальняки. Но, как и все универсалы — проигрывает специализированной технике.
- dwdart
- 28 июля 2018 в 23:56
- +19
TT600E и WR450F это мотоциклы абсолютно разные (имею WR450F вторым в гараже). Про TT600R — сказать ничего не могу, не ездил. Но по ТТХ — вроде выглядят относительно близко. Yamaha, когда закрывали линейку TT 600 R, в качестве замены позиционировали WR 400. Ну а оригинальный ТТ 600 можно, с натяжкой, считать дальним предком WR 450.
KLR сам по себе является максимально бюджетным мотоциклом, в нём удешевлено всё что можно, зато это самый доступный туристический эндуро байк, сразу готовый к длительным путешествиям. (большой бак ветровик, крепления для багажа) Так как они новые стоят 5500$, то за 4000 можно купить свежий в идеале, а по поводу его ломучести, американцы (где он и продаётся до сих пор) говорили что если обслуживать по инструкции, то 60-80тыс миль они проезжают без ремонта легко, потом масло начинают поджирать на скорости, но это легко лечится сторонними китами занедорого. В остальном очень дубовый мот, такой аналог трансляпа, но вдвое дешевле. Как чистый эндуро не катит — тяжел и плюшев сильно, а как тур идеален.
Про ломучесть — сейчас то я уже вкурсе. Знакомый на KLR 100 000 проехал и норм все. Ну и еще следует отличать европейскую версию ( KLR 650 C — именно такую я и смотрел) от американской. Европейская — без ветровика, с меньшим баком, с более толстой вилкой и, я не знаю за счет чего, килограм на 15 тяжелее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть