Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dwdart → Обзор и история покупки Yamaha TT 600 E



Впервые об этой модели я узнал году в 2015, когда искал себе мотоцикл. С классом я определился, это должна быть кубатурная эндурка, так что с учетом бюджета до 4000$ выбор свелся к Kawasaki KLR, Yamaha XT 600, Suzuki DR и Honda XR L. После прочтения статьи на байкпосте о Yamaha TT 600 R к этой четверке добавилась и TT 600 E. R версия хоть и радовала малым весом, но отпала из за кика — в свое время достаточно наупражнялся с ним на иже.

На тот момент на первом месте у меня была Хонда, но к сожалению мотоцикл очень редкий и найти его в Украине практически нереально. На второе место я поставил DR и TT, на третье — XT и KLR. XT мне не понравился хлипкой вилкой, KLR — массой и историями о его ломучести.

На удивление нашлась в продаже Хонда но, цена была выше того что я мог себе позволить, да и покопав интернет обнаружил что именно на этом мотоцикле уже несколько раз варилась рама. Как я понял — хонды страдают слабым подрамником.

После попалось объявление о продаже ТТ 600 E в Ужгороде, но там отпугнуло плохое техническое состояние, полностью не родные поворотники, фара и криво установленный бак от TT 600 R. Судя по всему мотоцикл купили по случаю задешево и ввезли исключительно под перепродажу. Ну, зато послушал занимательную историю о том что на мотоцикле практически не ездили, стоял у итальянского олигарха во дворе. Но модель вцелом понравилась.

После ездил смотреть KLR 650 С, но там мотоцикл не прошел жопотест — оказался слишком низким. Да и тяжеловата версия С.

В результате решил заказать ТТ 600 E в конторе, которая занимается доставкой мотоциклов из Италии. Сотрудничеством не сказать чтоб был доволен на 100%, но выбранный мной мотоцикл достаточно быстро оказался у меня.



Про историю данной модели. В 70х ямаха выпустила первый кубатурный эндуро — XT 500. В 1975 году была выпущена спортивная версия, годом позже — разрешенная к использованию на дорогах. Мотоцикл получился удачным и надежным настолько, что первых две победы на ралли Париж — Даккар в классе мото были одержаны именно на XT 500. Видимо на волне этих успехов Ямаха в 1981м выпускает TT500 — по сути тот же XT, но в заводском тюнинге. Несколькими годами позже появилась версия ТТ 600, который тоже неплохо себя показывал в ралли и пустынных гонках. В 1991 году Ямаха выпускает модель ТТ 600 S — модернизированную версию старой ТТ 600. Двигатель остался практически без изменений, но мотоцикл получил дисковые тормоза Брембо спереди и сзади, вилку Kayaba и амортизатор Olins. В 1994м появляется более гражданский вариант ТТ 600 E, который получил упрощенную подвеску, электростартер, и немного просел по седлу. В производстве модоль ТТ 600 Е продержалась до 2003го года (тут не уверен на 100%).

Мотоцикл оказался именно тем, что мне и нужно было на тот момент — абсолютно универсальным аппаратом. Примерно 155 кг в заправленном состоянии, ~42 л.с. и ~50 нм крутящего момента, который доступен практически сразу (точных характеристик так и не нашел, разнятся от источника к источнику). Позволяет как спокойно съездить за ~300 километров в соседнюю область, так и выбраться в лес. Или совместить и то и то. Длинноходные подвески позволяют перемещаться по дорогам любого качества, за почти четыре года эксплуатации не пробили ни разу.

Выехал в лес на пробное занятие с тренером — понял что мотоцикл может сильно больше чем я. Решил занятия продолжить, о чем не пожалел ни разу. Ворочать в грязи ~155кг конечно то еще развлечение, но зато очень часто можно выехать за счет тяговитого двигателя.

В городе мощности вполне хватает, хотя конечно клацать передачи на одноцилиндровом моторе приходится часто. Кстати про мотор — долгое время думал что крутить его смысла особого не имеет. Но оказалось что нет, в верхнем диапазоне мотор ведет себя ощутимо бодрее, сказывается спортивное прошлое линейки. До 110 мотоцикл набирает достаточно бодро, до 140 — терпимо, ну а потом если иметь длинный участок дороги и терпение — можно увидеть и паспортную максималку в 160.

Из тюнинга дополнительно установил защиту рычагов (жизненно необходимая деталь для эндуро) и увеличенный бак. Бак искал долго, сначала нашел в официальном интернет-магазине Acerbis, но цена за 400 доларов заставила искать другие варианты. В результате через несколько месяцев бак нашелся на итальянском e-bay почти в два раза дешевле. Так же переделал крепление кофра — итальянец колхозил его судя по всему из того что завалялось в гараже, еще и зацепил по сути за две точки и пластик. В результате эта кривулина была замена на багажник от West Ukraine Motors.

Из поломок за 4 года эксплуатации была только замена щеток на стартере. Ну и замена расходников. От падений на грунте страдают задние поворотники. Какое то время заказывал оригинальные, потом плюнул и просто купил пачку гибких китайских — по цене 4 китайских выходят дешевле одного оригинального, а живут даже дольше.

Краткий итог — ТТшка отличный универсальный мотоцикл, который может все — и город, и бездор, и дальняки. Но, как и все универсалы — проигрывает специализированной технике.
  • dwdartdwdart
  • 28 июля 2018 в 23:56
  • оценка: +19

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
bvn2
  • bvn2
  • 30 июля 2018 в 1:19
Спасибо за обзор, интересно было почитать про редкие особи из отряда эндурячих.
Обновку уже присмотрели?
0
dwdart
Думаю пересаживаться на KTM 990 Adventure т.к. для грунта приобрел отдельный мотоцикл.
0
Stiga
Обзор было приятно прочитать. А насколько корректно сравнение TT600 c WR450F?
0
dwdart
TT600E и WR450F это мотоциклы абсолютно разные (имею WR450F вторым в гараже). Про TT600R — сказать ничего не могу, не ездил. Но по ТТХ — вроде выглядят относительно близко. Yamaha, когда закрывали линейку TT 600 R, в качестве замены позиционировали WR 400. Ну а оригинальный ТТ 600 можно, с натяжкой, считать дальним предком WR 450.
0
bvn2
WR450F в обслуге сильно дорого?
0
dwdart
Зависит от состояния. Я, к сожалению, взял подубитый, поэтому пока — доведение до нормального состояния обходится не дешево ((.
0
dwdart
ТТ-Eшка после WRки ощущается как ооочень плавный и оочень комфортный диван.
+1
Win
  • Win
  • 31 июля 2018 в 15:10
KLR сам по себе является максимально бюджетным мотоциклом, в нём удешевлено всё что можно, зато это самый доступный туристический эндуро байк, сразу готовый к длительным путешествиям. (большой бак ветровик, крепления для багажа) Так как они новые стоят 5500$, то за 4000 можно купить свежий в идеале, а по поводу его ломучести, американцы (где он и продаётся до сих пор) говорили что если обслуживать по инструкции, то 60-80тыс миль они проезжают без ремонта легко, потом масло начинают поджирать на скорости, но это легко лечится сторонними китами занедорого. В остальном очень дубовый мот, такой аналог трансляпа, но вдвое дешевле. Как чистый эндуро не катит — тяжел и плюшев сильно, а как тур идеален.
0
dwdart
Про ломучесть — сейчас то я уже вкурсе. Знакомый на KLR 100 000 проехал и норм все. Ну и еще следует отличать европейскую версию ( KLR 650 C — именно такую я и смотрел) от американской. Европейская — без ветровика, с меньшим баком, с более толстой вилкой и, я не знаю за счет чего, килограм на 15 тяжелее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dwdart, Обзор и история покупки Yamaha TT 600 E