KTM 990 ADVENTURE 2011 → 1л масла на 1000км: причины и последствия. Часть 1.
Межсезонье — время плановых ТО и отложенного ремонта. В народе бытует мнение, что межсезонье у владельцев мотоциклов марки KTM проходит особенно весело. Надо сказать, что в этот раз объем работ превзошел даже самые смелые мои ожидания.
Немного вводных: в конце прошлого сезона у меня начался жор масла в весьма неприятных количествах — около 1л на 1000 км; текущий пробег мотоцикла — около 50000 км и в процессе поедания масла он ни в чем не проявлял потерю мощности — уверенно набирал 200 по GPS, да и присутствие пассажира почти не сказывалось на его прыти, что вселяло надежды на то, что с ЦПГ проблем нет.
Плавный разбор мотоцикла сразу же показал наличие довольно большого количества масла в коробе воздушного фильтра — нижняя часть одного из «стаканов», фиксирующих воздушный фильтр, буквально была залита маслом.
Конструкция 990 Adventure такова, что вентиляция картера приходит в аирбокс ровно над колодцем инжектора переднего котла. Обратная сторона этого шланга уходит в левую крышку картера(на стороне генератора), в конечном счете канал заканчивается сальником на балансировочном валу, который склонен к износу — за это межсезонье я приложил руки к двум моторам LC8 с примерно одинаковыми пробегами и у обоих состояние сальников было плачевным. Более опытные товарищи с AdvRider утверждают, что 1л/1000 км — далеко не самые худшие показатели для такой ситуации.
Далее, в целом, ничего особенного — снятие навесного барахла и снятие самой крышки. По итогам выяснилось, что сальник по сути отсутствует и из всей конструкции уцелела только металлическая обойма. Процедура замены — минутное дело, старый сальник легко извлекается подручными средствами, а новый — легко забивается торцевой головкой подходящего размера(13й, емнип).
Следом за этим планировалась регулировка клапанов и я полез глубже. После снятия рейки инжектора я обнаружил весьма неприятные отложения на впускных клапанах(в частности — переднего цилиндра) и решил, что раз уж я поленился замерить компрессию перед началом работ — видимо, пришло время воспользоваться пневмотестером.
В моем гараже отсутствует полноценная розетка, поэтому я использую 12-вольтовый компрессор Berkut SA-06, который имеет весьма маленький ресивер(5,7л) и порог срабатывания чуть ниже, чем нужно для нормальной работы пневмотестера(крайнее деление пневмотестера — 7 атм, люди советуют иметь в запасе еще 3-4 сверху, а у меня было меньше одной), но результаты с холодного мотора оказались такими: ~20% течи на заднем котле(который традиционно для V-шек является более проблемным из-за худшего охлаждения), что с запасом ложится в «зеленую зону» и...~60% течи на переднем горшке.
Вся прелесть пневмотестера в том, что он сразу показывает проблемное место — в моем случае проблема была в выпускных клапанах, через которые дул приятный ветерок.
Так крышка задней головы была возвращена на место, после чего был заказан сервисный съёмник мотора, пачка барахла для переборки головы, а сам я морально приготовился к тому, что вскоре улучшу мат. часть в районе работы ГРМ, а Слон вступительную часть сезона проведет в гараже.
- rassel_msk
- Андрей
- 29 апреля 2016 в 18:25
- 6
- +37
Ещё раз. Речь идёт о традиционных конструкциях. Много ты рядных чётырёхцилиндровых моторов знаешь с коленом crossplane? ОДИН. На R1. Он не перестал быть рядной четверкой это раз. и если внимательно читать то было сказано «Это так, что 2 вверх идут, 2 вниз». Попробуй ещё раз высосать из пальца претензию и с умничать. Пока что не вижу ума великого. Любой нормальный человек уже понял, что к crossplane не относится «2 вверх идут, 2 вниз». Жду следующую высосанную из пальца претензию!
В атмосферу выводить нет смысла — тяги не будет.
Назначение вентиляции — 1- удаление из картера картерных газов — смеси воздуха, паров бензина, воды и отработавших газов, которые постепенно становятся частью масла, циркулирующего в системе с соответствующими последствиями для смазываемых поверхностей, 2 — снижение давления в картере, повышение которого приводит к жору масла.
Назначение вентиляции — 1- удаление из картера картерных газов — смеси воздуха, паров бензина, воды и отработавших газов, которые постепенно становятся частью масла, циркулирующего в системе с соответствующими последствиями для смазываемых поверхностей, 2 — снижение давления в картере, повышение которого приводит к жору масла.
- rassel_msk
- 3 мая 2016 в 13:26
- ↑
- ↓
Только крышку генератора. Так же стоит учитывать, что прокладка весьма часто снятия не переживает.
- rassel_msk
- 3 мая 2016 в 13:46
- ↑
- ↓
Не совсем понял. Сальник мертв(видно на фото), есть известные случаи, когда на таких же моторах заменой сальника лечился гораздо больший расход масла.
Учитывая, что попутно обнаружилась утечка воздуха через клапана — далее следует снятие головы, а там уже и до колец рукой подать. Но их диагностику имеет смысл делать скорее из соображений «раз уж полез, то давайте проверим» т.к. никаких явных указаний на проблему с кольцами нет.
Учитывая, что попутно обнаружилась утечка воздуха через клапана — далее следует снятие головы, а там уже и до колец рукой подать. Но их диагностику имеет смысл делать скорее из соображений «раз уж полез, то давайте проверим» т.к. никаких явных указаний на проблему с кольцами нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть