Блог им. koven66 → Как мотоцикл лодку догонял
В преддверии нового летнего сезона вспомнил еще небольшой дальнобойчик.
Я недавно вернулся с Турецкого похода и ужасно соскучился по родным пейзажам.
Под катом очень много воды, скал и лесов и немного Тенеры и Юбера. Ну и красный ямаховский флаг мелькает — куда ж без него.
Не буду ходить вокруг да около и раскрою карты про дальнобой. Как подался в снегоходчики и любители природы, так и задумался про сплав, тем более практически всю зиму катали в районе Чусовой. Много раз слышал от разных людей про это чудо, но ни разу сам не пробовал. Все нормальные люди прошли это в пионерской юности, а меня как-то эта тема алкоголя и песен под гитару у костра не задела. Кто-то возмутится: "А чего это алкоголь сразу?!". Ну не знаю я трезвых историй про сплав или фестиваль бардовской песни, это как байк-шоу с газировкой и трезвыми байкерами в шортиках и панамках.
Вот и решили сплавиться по Чусовой, правда обязательно с моторами. Не то, чтобы нам неохота грести, но и зимой мы предпочитаем снегоход лыжам — там есть мотор, руль и тормоза. И развлекательный классический маршрут реки Чусовой от Усть-Утки до Верхней Ослянки (86 километров) мы тоже посчитали не для нас — мы замахнулись на дальнобой от Староуткинска до Чусового (300 километров) и заложили мы на это те же три дня, что все плывут короткий маршрут.
Вы скажете, что на моторе любой дурак. Соглашусь. Но мотор — пятерка, а лодка полностью загружена вещами и тремя пухлыми телами и вообще рассчитана на 25 л.с. Так что шпарили мы на все деньги все 12 км/час по 100 километров в день — это от рассвета до заката и ж… па в клочья даже на пенопленовом поппере.
Вирага не поехал со мной брать Царь-Град и на этот раз тоже покинул нашу компанию. В то время, как я отмечал первомай в Стамбуле, он сплавился по короткому маршруту Чусовой в лучших алко-традициях и не мог вынести пьяных рож еще раз. Он нас проклял, что мы поменяли два колеса на винт под килем и пообещал нагнать нас в Ослянке на мотике и потом встретить на финише в Чусовом. Его друг, тоже Серега, купил на днях свой первый мот YBR125, и они погнали покорять бездорожье и обкатывать юбер в наших лучших эндурных традициях.
2.
Ну а мы договорились нарушить всеобщий обычай алко-сплавов заливать шар и падать в синюю яму: развернули флаг, спустили лодки на воду, погрузили весь шмурдяк и потихоньку тронулись изучать красивости Чусовой.
3.
Вот на карте наш и Вирагин треки. Он, стервец, взял несколько стел Европа-Азия за основу своего трипа и вообще выбирал дорожки погрязнее, чтоб лужи переливали через ветровое стекло Тенеры и скрывали в своих пучинах Юбер целиком. Синяя гора- это тоже место, где мы давным давно отрабатывали езду по крупной щебенке. Не смогу описать за него все удовольствия дороги. Надеюсь, что он сам в каментах дополнит и допишет.
4.
Участок реки от Староуткинска до Усть-Утки не настолько популярен у туристов. Поэтому мы тихо бухтели нашими мелкими моторами практически в одиночестве и наслаждались спокойствием, умиротворенно созерцали по сторонам и немного грустили, что Вирага, наш чтец исторических и географических справок, где-то тоже тарахтит, но на мотике.
5.
6.
7.
Я боялся сбиться с пути и сверялся с тремя навигаторами. Поржали? Смотрел точки достопримечательностей.
8.
Главный жгун Лёня, у него лодка с непередаваемым и незабываемым названием, мотор гораздо больше лодки, да и сам Лёня в лодку влазил с трудом. Нет, не он большой, а лодка совсем… короче, мы постоянно над ним ржали — это как большой дядя на детском велике. И лодка была почти, как стоячий гидроцикл — так и казалось, что сейчас перевернется.
9.
Воду набирали из ручьев. Парни сказали, что в мае по большой воде никаких ручьев они не видели, и вообще все было по-другому, и они едут по Чусовой, как первый раз.
10.
Лёне довольно быстро надоело ездить на мощном моторе вокруг нас и постоянно балансировать, и он пересел к нам, а Романтику мы забили вещами и потащили за собой, как сани за снегоходом.
11.
Ничего плохого не хочу сказать про бренды, отличные от нашего флага, но в поле, вернее на воде, починили сашин Тохатсу — благо Олег — сервис-мастер Ямахи. Все ждал, когда мелкие болтики упадут в воду, но этого не произошло. Я гулял по воде и снимал — помню вода была, как парное молоко. Лёня рыбачил, но рыбы мы так и не поели — вот ни разу еще я на Чусовой ничего не поймал.
12.
13.
14.
Олег обнял и поцеловал свой мотор. Правда не буду скрывать и отмечу, что жрет он бензин похлеще, чем тот же Тохатсу.
15.
Пилим дальше. Парни все удивлялись, что месяц назад по большой воде они шли без моторов 16 км/час, а сейчас мы на полном газу наших пятерок плетемся 12. Правда это хорошо — все успеваешь рассмотреть, вот еще б убрать тарахтение и птичек послушать или вообще тишину, но тогда мы не успеем пройти задуманное — так что держим румпель и идем.
16.
Тут пришлось потолкаться в пробке
17.
Еще немного помедитировали.
18.
19.
И уже в сумерках приземлились у какой-то бывшей деревни. На реке Чусовой довольно много таких урочищ, которые раньше были деревнями разного размера, сейчас они остались только на карте или в краеведческих книгах. Во времена сплава продукции Уральских железоделательных заводов по реке эти деревни процветали, потом с переходом на ж/д сообщение они увяли, а в конце ХХ века многие исчезли совсем — деревьев кругом нет, а так больше ничего не говорило о прошлом этого места — ни оснований домов, ни печей, ничего нет, только поляна с высокой травой.
20.
21.
22.
23.
Утро опять порадовало пейзажем
24.
А мы погнали дальше осваивать очередную сотку за день. Если честно, то я сильно удивлялся: на мотике за день я проезжал гораздо больше тысячи, а тут пилишь-пилишь весь день на полном газу — и сто километров. Не укладывалось это все во мне.
25.
26.
27.
Саша кормил нас на поляне ночью и подкармливал днем
28.
В Сулёме, откуда мы стартовали на снегоходах всю зиму, размяли ноги у памятников, сделанных туристами в память о былой славе сплавщиков металла.
29.
30.
Потом мы добрались до общепринятого места старта всех сплавов деревни Усть-Утка, где к нам присоединился Димасик (в красной куртке), ну а Саша опять давай нас кормить
31.
Вот коммерческие сплавы. Народа тьма. Мы смотрели на них, как на зверьков и даже гордились, что уже прошли целый день и еще нам пилить и пилить.
32.
На Омутном камне целый палаточный лагерь, куда везут всех сплавщиков, там уже все готово: палатка, еда, музыка. На Чусовой в сезон вообще тяжело найти свободное или бесплатное место для ночлега — все захвачено тур.фирмами и сдается за деньги, хотя зачем нам музыка и готовая палатка.
33.
34.
35.
Вечером с трудом мы нашли свободный от туристов и платной сдачи берег и зашвартовались
36.
Утро пригрело солнышком
37.
38.
39.
Вот такие ребята тихонько двигались по глади воды. Не знаю сколько они так плывут и сколько им еще. У них целый дом на… колесах: спальня, качели, казан, стол с кальяном, пришвартована лодка.
40.
Вирага тем временем шлифовал на грунтовочке и вообще всяко кайфовал и разминался. Он двигался в нашу сторону попутно осваивая различные достопримечательности и тренируя Серегу на Юбере.
41.
42.
43.
44.
45.
Перед поселком Кын всех поразила каменная стена, похожая на крепость.
46.
47.
Вирага же тоже двигался и встретил в Серебрянке Николая Дроздова. Ну очень похож — правда?
48.
И вот в Ослянке он нас настиг именно минута в минуту. Прям встреча на Эльбе — так не бывает
49.
50.
51.
52.
53.
Мы смотрели на сухопутных уже как-то по-другому, и они наверное на нас тоже
54.
А потом мы поплыли, вернее пошли дальше в сторону Чусового, а Вирага с Серегой на Юбере поплыли тоже, только по лужам
55.
56.
57.
У нас же началась совсем другая Чусовая. Совсем пропали люди, тишина — дикая Чусовая. Позже мы все придем к выводу, что это самая красивая ее часть.
58.
59.
Пацаны на мотиках все время, пока мы сидели на банках, эндурили и жгли. Хотя урчание моторов целый день слушали и они и мы одинаково, да и водные процедуры у них тоже были весь день. Юбер показал себя, как отличный водоплавающий.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
Наше очередное место ночевки — тоже не просто было найти. Берега все в траве или крутые.
70.
Расположились мы душевно и даже порыбачили немного на уху
71.
72.
А Вирага вечером уже был дома. Нам же еще пилить день и ему пилить за нами в Чусовой на машине.
73.
Утро опять удивило своей красотой и отличной погодой. Даже уже боялись, что если останемся еще на день, совсем не сможем воспринять все красоты.
74.
75.
Меня назначили радистом и поручили вызвать уже Вирагу с машиной эвакуировать наш броненосец с финишной точки, до которой оставались считанные часы.
76.
Надо сказать, что последние 30 км перед Чусовым начинается броуновское движение похлеще, чем после Усть-Утки: множество разномастных лодок и катеров мчится во все стороны, кругом сплавляются на катамаранах, на берегу толпы туристов — прямо курорт, и жара просто ненормальная для Урала.
Мы по пути спасли от теплового удара мальчика из какой-то группы сплавщиков. На катамаранах были только дети, они все или изображали, или правда были измученными, одному стало плохо, и мы его погрузили к Лёне, и тот полетел к Чусовому. Взрослые из этой группы были все на берегу и не имели никакой связи с катамаранами. Правда Лёня тоже учудил — проехал группу на берегу мимо и полетел в город, там сдал парня.
В Чусовом на пляже народа тоже караул, и лодки гоняют будто прямо по людям. Один выбежал из толпы и спросил что за У-А-М-А-Н-А у нас написана на флаге, ответили, что это YAMAHA, но это слово ему тоже ни о чем не сказало.
77.
78.
Промяли пятые точки, насмотрелись на воду и скалы — водный дальнобой это, конечно, другая тема. Но в эти майские хочу сплавиться опять уже по другой реке и как-нибудь также дальнобойно.
Я недавно вернулся с Турецкого похода и ужасно соскучился по родным пейзажам.
Под катом очень много воды, скал и лесов и немного Тенеры и Юбера. Ну и красный ямаховский флаг мелькает — куда ж без него.
Не буду ходить вокруг да около и раскрою карты про дальнобой. Как подался в снегоходчики и любители природы, так и задумался про сплав, тем более практически всю зиму катали в районе Чусовой. Много раз слышал от разных людей про это чудо, но ни разу сам не пробовал. Все нормальные люди прошли это в пионерской юности, а меня как-то эта тема алкоголя и песен под гитару у костра не задела. Кто-то возмутится: "А чего это алкоголь сразу?!". Ну не знаю я трезвых историй про сплав или фестиваль бардовской песни, это как байк-шоу с газировкой и трезвыми байкерами в шортиках и панамках.
Вот и решили сплавиться по Чусовой, правда обязательно с моторами. Не то, чтобы нам неохота грести, но и зимой мы предпочитаем снегоход лыжам — там есть мотор, руль и тормоза. И развлекательный классический маршрут реки Чусовой от Усть-Утки до Верхней Ослянки (86 километров) мы тоже посчитали не для нас — мы замахнулись на дальнобой от Староуткинска до Чусового (300 километров) и заложили мы на это те же три дня, что все плывут короткий маршрут.
Вы скажете, что на моторе любой дурак. Соглашусь. Но мотор — пятерка, а лодка полностью загружена вещами и тремя пухлыми телами и вообще рассчитана на 25 л.с. Так что шпарили мы на все деньги все 12 км/час по 100 километров в день — это от рассвета до заката и ж… па в клочья даже на пенопленовом поппере.
Вирага не поехал со мной брать Царь-Град и на этот раз тоже покинул нашу компанию. В то время, как я отмечал первомай в Стамбуле, он сплавился по короткому маршруту Чусовой в лучших алко-традициях и не мог вынести пьяных рож еще раз. Он нас проклял, что мы поменяли два колеса на винт под килем и пообещал нагнать нас в Ослянке на мотике и потом встретить на финише в Чусовом. Его друг, тоже Серега, купил на днях свой первый мот YBR125, и они погнали покорять бездорожье и обкатывать юбер в наших лучших эндурных традициях.
2.
Ну а мы договорились нарушить всеобщий обычай алко-сплавов заливать шар и падать в синюю яму: развернули флаг, спустили лодки на воду, погрузили весь шмурдяк и потихоньку тронулись изучать красивости Чусовой.
3.
Вот на карте наш и Вирагин треки. Он, стервец, взял несколько стел Европа-Азия за основу своего трипа и вообще выбирал дорожки погрязнее, чтоб лужи переливали через ветровое стекло Тенеры и скрывали в своих пучинах Юбер целиком. Синяя гора- это тоже место, где мы давным давно отрабатывали езду по крупной щебенке. Не смогу описать за него все удовольствия дороги. Надеюсь, что он сам в каментах дополнит и допишет.
4.
Участок реки от Староуткинска до Усть-Утки не настолько популярен у туристов. Поэтому мы тихо бухтели нашими мелкими моторами практически в одиночестве и наслаждались спокойствием, умиротворенно созерцали по сторонам и немного грустили, что Вирага, наш чтец исторических и географических справок, где-то тоже тарахтит, но на мотике.
5.
6.
7.
Я боялся сбиться с пути и сверялся с тремя навигаторами. Поржали? Смотрел точки достопримечательностей.
8.
Главный жгун Лёня, у него лодка с непередаваемым и незабываемым названием, мотор гораздо больше лодки, да и сам Лёня в лодку влазил с трудом. Нет, не он большой, а лодка совсем… короче, мы постоянно над ним ржали — это как большой дядя на детском велике. И лодка была почти, как стоячий гидроцикл — так и казалось, что сейчас перевернется.
9.
Воду набирали из ручьев. Парни сказали, что в мае по большой воде никаких ручьев они не видели, и вообще все было по-другому, и они едут по Чусовой, как первый раз.
10.
Лёне довольно быстро надоело ездить на мощном моторе вокруг нас и постоянно балансировать, и он пересел к нам, а Романтику мы забили вещами и потащили за собой, как сани за снегоходом.
11.
Ничего плохого не хочу сказать про бренды, отличные от нашего флага, но в поле, вернее на воде, починили сашин Тохатсу — благо Олег — сервис-мастер Ямахи. Все ждал, когда мелкие болтики упадут в воду, но этого не произошло. Я гулял по воде и снимал — помню вода была, как парное молоко. Лёня рыбачил, но рыбы мы так и не поели — вот ни разу еще я на Чусовой ничего не поймал.
12.
13.
14.
Олег обнял и поцеловал свой мотор. Правда не буду скрывать и отмечу, что жрет он бензин похлеще, чем тот же Тохатсу.
15.
Пилим дальше. Парни все удивлялись, что месяц назад по большой воде они шли без моторов 16 км/час, а сейчас мы на полном газу наших пятерок плетемся 12. Правда это хорошо — все успеваешь рассмотреть, вот еще б убрать тарахтение и птичек послушать или вообще тишину, но тогда мы не успеем пройти задуманное — так что держим румпель и идем.
16.
Тут пришлось потолкаться в пробке
17.
Еще немного помедитировали.
18.
19.
И уже в сумерках приземлились у какой-то бывшей деревни. На реке Чусовой довольно много таких урочищ, которые раньше были деревнями разного размера, сейчас они остались только на карте или в краеведческих книгах. Во времена сплава продукции Уральских железоделательных заводов по реке эти деревни процветали, потом с переходом на ж/д сообщение они увяли, а в конце ХХ века многие исчезли совсем — деревьев кругом нет, а так больше ничего не говорило о прошлом этого места — ни оснований домов, ни печей, ничего нет, только поляна с высокой травой.
20.
21.
22.
23.
Утро опять порадовало пейзажем
24.
А мы погнали дальше осваивать очередную сотку за день. Если честно, то я сильно удивлялся: на мотике за день я проезжал гораздо больше тысячи, а тут пилишь-пилишь весь день на полном газу — и сто километров. Не укладывалось это все во мне.
25.
26.
27.
Саша кормил нас на поляне ночью и подкармливал днем
28.
В Сулёме, откуда мы стартовали на снегоходах всю зиму, размяли ноги у памятников, сделанных туристами в память о былой славе сплавщиков металла.
29.
30.
Потом мы добрались до общепринятого места старта всех сплавов деревни Усть-Утка, где к нам присоединился Димасик (в красной куртке), ну а Саша опять давай нас кормить
31.
Вот коммерческие сплавы. Народа тьма. Мы смотрели на них, как на зверьков и даже гордились, что уже прошли целый день и еще нам пилить и пилить.
32.
На Омутном камне целый палаточный лагерь, куда везут всех сплавщиков, там уже все готово: палатка, еда, музыка. На Чусовой в сезон вообще тяжело найти свободное или бесплатное место для ночлега — все захвачено тур.фирмами и сдается за деньги, хотя зачем нам музыка и готовая палатка.
33.
34.
35.
Вечером с трудом мы нашли свободный от туристов и платной сдачи берег и зашвартовались
36.
Утро пригрело солнышком
37.
38.
39.
Вот такие ребята тихонько двигались по глади воды. Не знаю сколько они так плывут и сколько им еще. У них целый дом на… колесах: спальня, качели, казан, стол с кальяном, пришвартована лодка.
40.
Вирага тем временем шлифовал на грунтовочке и вообще всяко кайфовал и разминался. Он двигался в нашу сторону попутно осваивая различные достопримечательности и тренируя Серегу на Юбере.
41.
42.
43.
44.
45.
Перед поселком Кын всех поразила каменная стена, похожая на крепость.
46.
47.
Вирага же тоже двигался и встретил в Серебрянке Николая Дроздова. Ну очень похож — правда?
48.
И вот в Ослянке он нас настиг именно минута в минуту. Прям встреча на Эльбе — так не бывает
49.
50.
51.
52.
53.
Мы смотрели на сухопутных уже как-то по-другому, и они наверное на нас тоже
54.
А потом мы поплыли, вернее пошли дальше в сторону Чусового, а Вирага с Серегой на Юбере поплыли тоже, только по лужам
55.
56.
57.
У нас же началась совсем другая Чусовая. Совсем пропали люди, тишина — дикая Чусовая. Позже мы все придем к выводу, что это самая красивая ее часть.
58.
59.
Пацаны на мотиках все время, пока мы сидели на банках, эндурили и жгли. Хотя урчание моторов целый день слушали и они и мы одинаково, да и водные процедуры у них тоже были весь день. Юбер показал себя, как отличный водоплавающий.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
Наше очередное место ночевки — тоже не просто было найти. Берега все в траве или крутые.
70.
Расположились мы душевно и даже порыбачили немного на уху
71.
72.
А Вирага вечером уже был дома. Нам же еще пилить день и ему пилить за нами в Чусовой на машине.
73.
Утро опять удивило своей красотой и отличной погодой. Даже уже боялись, что если останемся еще на день, совсем не сможем воспринять все красоты.
74.
75.
Меня назначили радистом и поручили вызвать уже Вирагу с машиной эвакуировать наш броненосец с финишной точки, до которой оставались считанные часы.
76.
Надо сказать, что последние 30 км перед Чусовым начинается броуновское движение похлеще, чем после Усть-Утки: множество разномастных лодок и катеров мчится во все стороны, кругом сплавляются на катамаранах, на берегу толпы туристов — прямо курорт, и жара просто ненормальная для Урала.
Мы по пути спасли от теплового удара мальчика из какой-то группы сплавщиков. На катамаранах были только дети, они все или изображали, или правда были измученными, одному стало плохо, и мы его погрузили к Лёне, и тот полетел к Чусовому. Взрослые из этой группы были все на берегу и не имели никакой связи с катамаранами. Правда Лёня тоже учудил — проехал группу на берегу мимо и полетел в город, там сдал парня.
В Чусовом на пляже народа тоже караул, и лодки гоняют будто прямо по людям. Один выбежал из толпы и спросил что за У-А-М-А-Н-А у нас написана на флаге, ответили, что это YAMAHA, но это слово ему тоже ни о чем не сказало.
77.
78.
Промяли пятые точки, насмотрелись на воду и скалы — водный дальнобой это, конечно, другая тема. Но в эти майские хочу сплавиться опять уже по другой реке и как-нибудь также дальнобойно.
- koven66
- Евгений Ковтунов
- 13 апреля 2016 в 21:39
- 5
- +36
немного добавлю относительно своего красного трэка :)
Парни конечно не знали, что я собираюсь сделатьсюрприз и навестить их на полпути в Верхней Ослянке. Идея возникла у меня спонтанно по причине хорошей погоды, желания катнуть и предложения товарища на юбере. Я примерно рассчитал, что они должны прибыть в Верхнюю Ослянку к полудню и планировал устроить там встречу на «эльбе» :) Но по причине задержки по делам в городе мы немного опоздали и на въезде в деревню я увидел, что характерные красные флаги уже находятся на выходе из деревни. От Верхней до Нижней Ослянки дорога идет вдоль реки по самому берегу по гладким, отшлифованным водой камням, но по причине большого уровня воды в реке дорога была немного скрыта. Я решил во чтобы то ни стало догнать парней и, приложив пару раз мотик в грязевых колеях на выезде из деревни, зажал газ и погнал в догонку. Как говорится, у страха глаза велики и я, несмотря на малый эндурный опыт, пытался не навернуться на скользких камнях. Заднее колесо все время пыталось обогнать перед и ставило мотик перпендикулярно дороге. На въезде в деревню преодолел пару глубоких мест где вода переливала через лобовуху тенеры, мельком подумал как там пройдет юбер? Но он справился и чуть позже подъехал. В Нижней Ослянке я все-таки догнал ребят и они. заметив меня причалили к берегу.
После встречи мы с Серегой на юбере поехали по другой, лесной дороге принимать грязевые ванны. Посетили после Серебрянки еще пару стел Европа-Азия.
Еще очень запомнился фрагмент дороги от Верхней Баранчи в сторону Синей горы. Мы ехали по довольно узкой и уже зарастающей лесной дороге, разбивая мелкие лужицы, но самое главное запах леса, который пьянил каким-то пряным ароматом хвои и трав.
Парни конечно не знали, что я собираюсь сделатьсюрприз и навестить их на полпути в Верхней Ослянке. Идея возникла у меня спонтанно по причине хорошей погоды, желания катнуть и предложения товарища на юбере. Я примерно рассчитал, что они должны прибыть в Верхнюю Ослянку к полудню и планировал устроить там встречу на «эльбе» :) Но по причине задержки по делам в городе мы немного опоздали и на въезде в деревню я увидел, что характерные красные флаги уже находятся на выходе из деревни. От Верхней до Нижней Ослянки дорога идет вдоль реки по самому берегу по гладким, отшлифованным водой камням, но по причине большого уровня воды в реке дорога была немного скрыта. Я решил во чтобы то ни стало догнать парней и, приложив пару раз мотик в грязевых колеях на выезде из деревни, зажал газ и погнал в догонку. Как говорится, у страха глаза велики и я, несмотря на малый эндурный опыт, пытался не навернуться на скользких камнях. Заднее колесо все время пыталось обогнать перед и ставило мотик перпендикулярно дороге. На въезде в деревню преодолел пару глубоких мест где вода переливала через лобовуху тенеры, мельком подумал как там пройдет юбер? Но он справился и чуть позже подъехал. В Нижней Ослянке я все-таки догнал ребят и они. заметив меня причалили к берегу.
После встречи мы с Серегой на юбере поехали по другой, лесной дороге принимать грязевые ванны. Посетили после Серебрянки еще пару стел Европа-Азия.
Еще очень запомнился фрагмент дороги от Верхней Баранчи в сторону Синей горы. Мы ехали по довольно узкой и уже зарастающей лесной дороге, разбивая мелкие лужицы, но самое главное запах леса, который пьянил каким-то пряным ароматом хвои и трав.
Очень сильно был удивлён при встречи в Н-Ослянки, Вирага сперва сказал что не догоним так как вы отплыли от В-Ослянки, но я его убедил в обратном и мы решили прорваться по берегу реки. Для меня эта поездка была очень сложная так как я ехал первый раз по лесным дорогам такого типа дорожного покрытия и мот был обсолютно новый и не обкатаный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть