Блог им. stozhok → Прицеп для мотоцикла
Ну вот наконец-то закончилась эпопея с прицепом. Остались совсем не большие мелочи ( подключить стопак, покрасить пол). А так уже вполне готов к езде, что и подтвердилось испытаниями. Нагрузил я его всем тем что может понадобится в путешествии и поехал. Сначала конечно немного не привычно, но быстро привыкаешь. Разгонялся с ним до 100 км в час. Никаких побочных эффектов замечено не было. Ну так все-таки немного ощущается что едишь не один)))
И немного фототок
И в конце короткое видео ( прошу прощение за качество)
Видос показывает, что мото с прицеплм остается маневренным))
И немного фототок
И в конце короткое видео ( прошу прощение за качество)
Видос показывает, что мото с прицеплм остается маневренным))
- stozhok
- Петр
- 9 апреля 2016 в 18:53
- 12
- +49
- mototurist
- 10 апреля 2016 в 7:52
- ↑
- ↓
А если ещё и три кофра?;)))) палатка с тамбуром куда можно и мот загнать и самому стоять в ней во весь рост и, например, положить запасной комплект резины — да без проблем!;))
- mototurist
- 10 апреля 2016 в 9:17
- ↑
- ↓
К чему это морализаторство про перчатки? Все взрослые люди, каждый сам решает в чем и как ему ездить. Их отсутствие никому кроме автора повредить не может, потому это сугубо личное дело. Байкпост тут совершенно не причем.
Про прицеп.
Подобные девайсы давным давно используются на мото. Езда с прицепом как с задним так и с боковым требует некоторого навыка и осторожности — так никто вроде и не спорит
Про прицеп.
Подобные девайсы давным давно используются на мото. Езда с прицепом как с задним так и с боковым требует некоторого навыка и осторожности — так никто вроде и не спорит
- MadeinUSSR
- 10 апреля 2016 в 6:13
- ↓
Получилось отлично. А если кочки с ямами объезжать — по сторонам скакать не будет?
- mototurist
- 10 апреля 2016 в 7:38
- ↓
Тоже обдумываю этот вариант для Гуся 1100
Самое, на мой взгляд, сложное-правильно сконструированный фаркоп. Чтоб работал и не мешал ехать.
Самое, на мой взгляд, сложное-правильно сконструированный фаркоп. Чтоб работал и не мешал ехать.
ну, с одной стороны всегда уважал людей с прямыми руками. молодца. причем на фотках видна эволюция данного агрегата. дуги тоже оценил, класс.
с другой стороны — всегда поражался безрассудству в таких делах. это же ппц опасная вещь получилась. т.е. пока ровно едешь — все нормально. а как она отреагирует на резкое торможение? занос? куда она выпрыгнет из глубокой ямы? зацепится за что-то? я бы не стал так рисковать право слово.
вопрос избыточных вещей я всегда решал двумя способами:
1. отказ от оных + грамотная упаковка нужного. для меня нормально поехать в месячную командировку с одним небольшим заплечным рюкзаком. при этом там у меня есть все что нужно, включая смену одежды и обуви. все остальное нужное докупается на месте, ибо стоит, обычно, копейки. вот на кой с собой тащить, например, шампунь? или 10 пар носков? они что, на месте не продаются?..
2. если я еду в отпуск с подругой — она отправляется вместе с багажом самолетом, а сам я перегоняю байк. и девочку дорогой не мучаю (а им, зачастую, высидеть 2 дня на моте… хм), и с вещами все просто решается.
все это, конечно, имхо и относится именно к моим способам перемещения и пониманию комфорта. кто-то на джипе с прицепом ездит и еще бы и добавил места.
ЗЫ: если еду в леса к медведям — два небольших брезентовых кофра (и то не до верху) + небольшой рюкзак на две-три недели. так что вопрос избытка вещей зачастую — именно вопрос «избытка».
с другой стороны — всегда поражался безрассудству в таких делах. это же ппц опасная вещь получилась. т.е. пока ровно едешь — все нормально. а как она отреагирует на резкое торможение? занос? куда она выпрыгнет из глубокой ямы? зацепится за что-то? я бы не стал так рисковать право слово.
вопрос избыточных вещей я всегда решал двумя способами:
1. отказ от оных + грамотная упаковка нужного. для меня нормально поехать в месячную командировку с одним небольшим заплечным рюкзаком. при этом там у меня есть все что нужно, включая смену одежды и обуви. все остальное нужное докупается на месте, ибо стоит, обычно, копейки. вот на кой с собой тащить, например, шампунь? или 10 пар носков? они что, на месте не продаются?..
2. если я еду в отпуск с подругой — она отправляется вместе с багажом самолетом, а сам я перегоняю байк. и девочку дорогой не мучаю (а им, зачастую, высидеть 2 дня на моте… хм), и с вещами все просто решается.
все это, конечно, имхо и относится именно к моим способам перемещения и пониманию комфорта. кто-то на джипе с прицепом ездит и еще бы и добавил места.
ЗЫ: если еду в леса к медведям — два небольших брезентовых кофра (и то не до верху) + небольшой рюкзак на две-три недели. так что вопрос избытка вещей зачастую — именно вопрос «избытка».
- mototurist
- 10 апреля 2016 в 9:07
- ↑
- ↓
Думаю тут скорее «вопрос религии»;)) кто-то путешествие видит под одним углом, кто-то под другим. Запросы комфорта даже «в пампасах» тоже у всех разные.
Подобные прицепы кстати выпускаются очень давно-иногда из тех времен встречается PAV-40 от Jawa
Подобные прицепы кстати выпускаются очень давно-иногда из тех времен встречается PAV-40 от Jawa
- mototurist
- 10 апреля 2016 в 12:51
- ↑
- ↓
У авто ведь не лопается
А вес и нагрузки поболее
Сварные швы в данном узле можно минимизировать или совсем исключить-например стянув болтами. В данном случае, мне кажется самым слабым местом крепление именно на маятник.
А вес и нагрузки поболее
Сварные швы в данном узле можно минимизировать или совсем исключить-например стянув болтами. В данном случае, мне кажется самым слабым местом крепление именно на маятник.
- mototurist
- 10 апреля 2016 в 13:05
- ↑
- ↓
Хотя нет
Ты прав. Он болтаться будет и не будет держать прицеп в нужном положении
Ты прав. Он болтаться будет и не будет держать прицеп в нужном положении
ИМХО — нужны раскосы (приваренные) металлические треугольники: на маятнике возле оси колеса в сторону прицепа (под «треугольником»); на самом прицепе на упором аммортизатора в сторону маятника — между упором и маятником, где-то на треть высоты упора. Иначе в этих местах весьма быстро отломается — аммортизатор на неровностях поможет.
UPD.
1. Фонарь на маятнике не есть гуд — лампочки долго жить не будут. Да и LEDы надо хорошо ладитые.
2. Крепление сцепки к маятнику тоже не есть гуд — как минимум, большие колебания самого прицепа (в определённых условиях могут быть попытки «переставить» заднее колесо) плюс изменение соотнешения подрессоренной, неподрессоренной масс, что влияет на шарактеристики подвески. Ну и допнагрузка на маятник на «излом» на повороте — кардан сцепки всё равно 100% усилия не сглаживает.
По правильному нужно было две точки к задним подножкам и одна в районе сиденья.
1. Фонарь на маятнике не есть гуд — лампочки долго жить не будут. Да и LEDы надо хорошо ладитые.
2. Крепление сцепки к маятнику тоже не есть гуд — как минимум, большие колебания самого прицепа (в определённых условиях могут быть попытки «переставить» заднее колесо) плюс изменение соотнешения подрессоренной, неподрессоренной масс, что влияет на шарактеристики подвески. Ну и допнагрузка на маятник на «излом» на повороте — кардан сцепки всё равно 100% усилия не сглаживает.
По правильному нужно было две точки к задним подножкам и одна в районе сиденья.
повторюсь… А ничего, что любая дополнительная фигня на маятнике (хоть «через ось», хоть к «вилам») утяжеляет массу на колесе и увеличивает нагрузку на сам маятник и его ось? Если металл чуть похлипше (как это часто бывает на «китайцах») — тещина на маятнике, лишь вопрос времени. И хорошо, если на малой скорости. Да и то — прицеп может весьма помочьв «забросе» колеса и окончательном и полном отломе маятника.
Байкпост такой байкпост)
За что хвалить автора?
Никогда не понимал подобных извращений.
Как бы шашечки — или ехать это разные вещи.
Хочется ехать — не мучайте технику перегрузом барахла.
Хочется много ништяков и комфорта в пути — так может тогда стоит выбрать другой, более подходящий транспорт.
А тут я вижу только дикий колхозинг, без понимания как это будет выглядеть, на технике, не рассчитанной на такие опыты.
За что хвалить автора?
Никогда не понимал подобных извращений.
Как бы шашечки — или ехать это разные вещи.
Хочется ехать — не мучайте технику перегрузом барахла.
Хочется много ништяков и комфорта в пути — так может тогда стоит выбрать другой, более подходящий транспорт.
А тут я вижу только дикий колхозинг, без понимания как это будет выглядеть, на технике, не рассчитанной на такие опыты.
- FreeRider637
- 10 апреля 2016 в 11:07
- ↓
Передняя часть прицепа будет повторять все неровности дорожного полотна, как ксерокс. Поставь камеру с подрессоренного хвоста мотоцикла, на запись маятника и его продолжения увидишь амплитуду даже на ровной дороге. Такое крепление на мой взгляд не Айс, в прицепе хороший вибратор.
Автор отнесись внимательно! У тебя слабое место — сварная крестовина в шарнире. Центр тяжести сильно выше шарнира. Место сварки будет испытывать нагрузки на кручение в поворотах и вертикальные нагрузки — всегда. Плюс — постоянные вибрации и растяжение-сжатие при разгоне-торможении. Подумай еще раз — не будет-ли надежнее подобрать подходящу крестовину и сделать шарнир по принципу кардана?
- mototurist
- 10 апреля 2016 в 13:38
- ↑
- ↓
Посмотри видео что я давал чуть повыше
Там помоему ЦТ ощутимо ниже места сцепки
Там помоему ЦТ ощутимо ниже места сцепки
всё равно фаркоп будет давать прицепу заваливаться. Даже при сверхнизком ЦТ. Особенно на повороте (неплохо так в повороте получать резкий и неожиданный боковой «удар» по заднему колесу — бодрит :))) )
Лучше карданного шарнира с двумя степенями свободы (горизонтально и вертикально, но не по оси) пока ничего не придумали. У того же PАV-40, по сути, от же кардан, только «сверхбюджетный» :)
Лучше карданного шарнира с двумя степенями свободы (горизонтально и вертикально, но не по оси) пока ничего не придумали. У того же PАV-40, по сути, от же кардан, только «сверхбюджетный» :)
- mototurist
- 10 апреля 2016 в 14:19
- ↑
- ↓
<всё равно фаркоп будет давать прицепу заваливаться. Даже при сверхнизком ЦТ. Особенно на повороте (неплохо так в повороте получать резкий и неожиданный боковой «удар» по заднему колесу — бодрит :))) )/blockquote>Да, согласен. Я не подумал про наклон-в случае фаркопа горизонтальный наклон ничего не ограничивает. Завалится.
Вобщем, идея отличная но требует доработки некоторой.
Мне кажется ты не учёл один важный фактор. Если посмотреть на выпускающиеся прицепы, да хоть на тот же PAV-40, то можно заметить, что точка крепления прицепа вынесена кверху. Это не для красоты сделано, а дня того, чтобы центр тяжести прицепа был ниже линии шарнир крепления — точка касания колеса и дороги. В этом случае прицеп стабилен и не пытается лечь набок, в твоём случае этого не происходит, прицеп стоит вертикально за счёт конструкции шарнира, что не совсем правильно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть