Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. rnj2000 → Экипируемся по полной – комплект защиты первосезонника

Приветствую всех байпостовчан или байкпостовцев. Это кстати серьезный вопрос для обсуждения. Сегодня я постараюсь рассказать, какой я приобрел экипировки для своего первого сезона. Вдруг кому-то окажется полезным или просто интересным.
Введение
Как и все, насмотревшись большого количества записей аварий, фото мототравм, наслушавшись рассказов и советов друзей, родителей да просто малознакомых людей, узнавших о покупке мной байка, я решил, что экипироваться надо полностью, с головы до пят.
К вечному спору за полный экип или против, я приведу два аргумента, не настаивая на истину в последней инстанции:
  1. Каждого из нас дома кто-то ждет! Даже если вам кажется, что это не так. Пускай это родители в тысяче километров от вас, может это девочка, что любит вас всем сердцем, или друзья, которые всплакнут все-таки, если с вами, не дай бог, что-то случится. Получается, наша бренная тушка с наполняющей ее сущностью нужна не только нам;
  2. Однозначно, лечиться и бороться с последствиями травмы всю жизнь, в итоге выйдет дороже.
Потому все риски получения травм надо сводить к минимуму. Один из пунктов, что помогает это сделать – купить хороший комплект защиты.
Шлем
Не пытался я угнаться за топовыми вещами: Shoei или Schuberth. Я знаю, что хорошие вещи необязательно дорогие. Потому зашел на сайтик, выбрал тип шлема: интеграл(full face), только 5 звезд за тест и сортировку по цене по возрастанию. Далее искал по интернетам шлемы из списка в магазинах СПб и отзывы о них. Выбирал между Caberg Vox, Marushin 779 и Nitro Aikido. С первыми двумя не вышло с размерами. В итоге бюджетный Nitro Aikido: есть в одном единственном магазине в СПб, оба моего размера белый и черный, 5 звезд теста, вся головушка по результатам теста в зеленой зоне. Поехал, купил. 6300 со скидкой.
Пару слов о шлеме
D-образная застежка, мягкие приятные вынимающиеся внутренности, в комплекте отсекатель дыхания, Pinlock. Что еще надо для счастья? Мне пока непонятно. В последствии докупил к нему темный визор из Москвы. Как оказалось с аксессуарами Nitro проблемы в СПб.
Далее следует пара фото описываемого шлема.

Куртка
Из советов и форумов понял, что лучше кожи не защищает ничего. Главное, кожа (коровья и т.п.) должна быть одета поверх своей. Приглянулась куртка Icon Overlord, по акции стоила 16 т.р. По качеству как мне показалось лучше, чем AGV Sport, но похуже, чем Dainese. Подкупила она меня своей сильной перфорацией – в ней должно быть не так жарко. Как нагрянет жара, обязательно отпишусь о результатах.
Сразу докупил вставочку в спину, не знаю правда насколько они хороши. Может надо купить хорошую спину отдельно? В этой части буду рад вашим комментариям.


Перчатки
В том же магазине с курткой сразу приобрел длинные перчатки Motocycletto Festa. Натуральная коровья кожа, двойные слои в участках наибольшего истирания, вставки Knox, чтобы не сломать при падении предплечье, карбоновые костяшки. А вот обещанный кусок, реагирующий на сенсор телефона, на большом и указательном пальцах не работает – ложь, провокация и маркетинговый ход. Цена 4990. Посмотрим, что с ними станется к осени.

Штаны
Если предыдущие пункты не вызвали у меня особых проблем с выбором, то здесь я столкнулся с суровой реальностью кризиса и ограниченности выбора.
Снова из-за особенностей передвижения (город и ближний загород) мне не хотелось плотных штанов и в придачу отдельных наколенников. Решил искать что-то универсальное. Понравились Icon Insulated Denim за счет вынимаемой защиты. Вживую оказалось все грустнее. Вставки в колени на уровне джинс со всем известных китайских сайтов. Да и с размерами все грустно. AGV Sport, подделки под Komine и т.д. ужасного качества. AGV Sport вообще, за счет вставок из кевларовой ткани ощущаются дедовскими ватниками. На вкус и цвет, наверное.
Тут я увидел отзывы о BMW. City 2 Denim с приличной защитой, оперативно не вынимаемой, но бог с ним. И тут меня ждет очередная засада. В магазинах остатки XS, либо XXL, XXXL. Посмотрел модель Five Pocket. Защита меньше, но подкупило, что нашел мало б\у за 8000 моего размера. А магазины обещают, что новый завоз с учетом падения рублика будет от 20 т.р. точно.
Я думаю, эти джинсы достойны отдельного поста, т.к. информации о них маловато. Сейчас просто пару фото.

Боты
Ждала меня здесь очередная засада. Смежные размеры есть только в разных магазинах. Моя широкая лапа не сходится с представлениями о ноге итальянских дизайнеров и т.д.
Изначально хотелось максимум защиты не в ущерб относительному комфорту. Потому смотрел около спортивные или спорт-туринговые боты. Выбирал из бюджетных Gaerne, Sidi, Forma, Dainese. Как я уже упомянул с Forma Freicia и каким-то Dainese моя нога не дружила, больно они узкие. Gaerne и Sidi беда с размерами. Отчаяние охватило меня. Тут мне попались неношеные спорт туринговые Rush Pace за 8500 р. Информации на них в сети кот наплакал. Однако сели они на ногу как влитые. Также подкупили тем, что они высокие и заканчиваются аккурат в том месте, где начинается встроенная защита BMW Five Pocket.
Стоит сказать о плюсах и минусах.
В преимущества я бы отнес следующие позиции:
  1. У них приличная вентиляция, вентиляционных отверстий целых 5. Насколько каждое из них работает — вопрос;
  2. Довольно много защитных накладок: сзади на пятке(зачем то съемная), с внешней стороны сбоку пятки металлическая, пластиковые слайдеры на носке(съемные), резиновая накладка над пальцами, пластиковая защита лодыжки, карбоновая ткань спереди, защита голени на самом верху спереди.
Очевидных минусов бросилось в глаза два:
  1. Участок от резиновой накладки до липучки, закрывающей молнию, приходится точно на латеральную и медиальную кости(те что, грубо говоря, палец большой держат). Там из защиты слой кожи и все. Я конечно понимаю, что это сделано в угоду удобства. При ходьбе именно там они сгибаются и ходить в них более менее удобно. Но при ударе этой частью о выступающий кусок металла будет сильно больно;
  2. Липучки, закрывающие молнию, доверия не внушают. Из-за того что кожа толстая, на которую они наклеены, они то и дело наровят отстегнуться. Посмотрим сколько они проживут, хотя может разносятся и будет все хорошо.
  3. Отсутствует небольшой каблук, с ним думаю удобнее держать ноги на подножках.
P.S. После первой покатушки в сезоне(9.04) заметил, что на левом боте что-то давит в мизинец. Оказалось болт, крепящий слайдер, проходит насквозь через металлическую пластину между кожей и мягкими внутренностями. И через внутренности слегка торчит. Проблема решилась дома парой тонких шайбочек. Но такого, честно говоря, я не ожидал. Мелочь, а неприятно.


Резюме
Начинающих мотоциклистов и готовящихся ими стать часто интересует вопрос цены владения и безопасной езды на мотоцикле. Я сам не задавался вопросом подсчитать суммарную стоимость своего экипа, т.к. растянул этот процесс на всю зиму и начало весны. Но результат заставил меня задуматься. По цене все, что я здесь описал обошлось мне суммарно в примерно 47 т.р. Если опираться на стоимость моего мотоцикла, известную из предыдущего поста, это составило добрую треть.
Мой набор далек от топа, но и в бюджетный по некоторым позициям не вписывается. Оставляю на личный суд читателей, описанное выше. Обоснованность всех приобретений и их качество покажет сезон.
Кто дочитал — тот молодец. Всем добра.
  • rnj2000rnj2000
  • Фролов Константин
  • 7 апреля 2016 в 14:25
  • 7
  • оценка: +23

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+1
Alberman
Рассуждения схожие с моими, но я пошел немного дальше — боты шарнирные и двухшарнирные колени под джинсы с кевларом. Шлем, кстати, тоже по шарпу выбирал и остановился на Caberg Vox) И еще момент с курткой, чисто мое мнение — без ворота не очень удобно. А так все верно, защиты много не бывает)
+2
rnj2000
Про ворот могу сказать лишь то, что у меня есть модный шарф.
0
Red_bonuS
Оверлорд за 16000? Печаль — я свою за 21 покупал. Она немного иная, чем у тебя — без букв на плечах.
0
rnj2000
Там даже была за такую же цену overlord prime, но ее последнюю ухватили на моих глазах
+2
GustoV
Зенитовская роза как у Боярского небось?))
0
rnj2000
В точку)
+1
zogar-zag
«Кто болеет за Зенит, у того всегда стоит…» ©
+4
Vitzley
Фактически комплектов экипа собирается минимум два. На жаркую погоду/город и на холодную/дальняк. Можно комбинировать ). Дождевик забыли, он действительно нужен.
+1
minilewii
+100500 два комплекта как ни крути!
+1
Tohencii
Весь прошлый сезон откатал в перчатках этой фирмы, только модель PRIMO (со сшитыми мезинцем и безымянным пальцем). Впринципе хорошие перчатки, единственное спустя 6000 км практически перестала держать большая липучка (нужно заменить) и почти полностью пообтрепалась ткань для сенсора телефона на указательном и большом пальцах (кстати, у меня все нормально работает, там просто металлизированная нить в составе, из-за этого сенсор и реагирует, НЕ ложь и провокация))). В остальном состояние отличное, швы на месте, нитки не торчат. Шьют их кстати в Пакистане.
0
vlasovn33
Данный экип не оптимален, и вот так рекомендовать его первосезоннику я бы не стал
+2
rnj2000
Здоровая критика только приветствуется. Только в более развернутом и аргументированном виде.
0
Schikane
Не в качестве критики, а просто как полезный совет: лучше, если куртка и брюки состёгиваются молнией. Часто при скользячке либо штаны сползают, либо куртка задирается. В результате есть риск поцарапать жопку спину.
+1
rnj2000
В штанах в шов вшита молния, но она короче чем в куртке. Этот вопрос требует доработки молнии в крутке. Я уже задумался об этом, спасибо за совет)
+3
vlasovn33
окей,
По шлему — лучше сразу брать шлем брендовый, не обязательно дорогой, но с доступными для приобретения визорами. Вот например для шои или агв я могу приобрести визоры всех мастей, с пинлоком и без, тонированые, с напылением и т. д.
Куртка — лучше текстиль, такая куртка будет комфортнее, удобнее, легче, дешевле и на все времена сезона.
Перчатки — опять же есть варианты менее спортивные, но как и случай с курткой более приспособленные для повседневного использования.
С ботинками таже история, спортивная обувь не лучший выбор.
С брюками выбор хороший, но лучше выбирать под куртку, чтобы как тут уже озвучивали, можно было соединить их между собой.
на сайтах многих производителей экипа можно подобрать уже готовый комплект под свои задачи. Может показаться дорого, но в итоге это выйдет дешевле, чем подбирать методом проб и ошибок
+1
bakinbard
Серьезный взвешенный подход, как и при покупке байка. Тоже посматриваю на куртки Icon и джинсы BMW City 2.
А еще при продлении ОСАГО хочу задаться вопросом о страховании от НС, чтобы был вариант на всякий случай…
0
rnj2000
BMW City 2 мне не удалось найти, они сняты с производства, и на замену пришли Five Pocket. У официалов только остатки.
0
RomanZaytsev
На самом деле вместо Citi 2 появились Citi 3. Я уже померил их в авилоне
5 Pocket отдельная песня
0
RomanZaytsev
пардон — не citi, а city
-1
settler
Новые Сити (3 или 2016) тоже «отдельная песня».

imho это не развитие Сити2, а вариация на тему «5 карманов» (коленки маленькие, молнии внизу штанин нет, отдельные наколенники под них не поместятся мне кажется).
0
aerocobra
City Denim 2 ещё есть на Амазоне. Стоят негуманно, но я заказал, посколько третья модель действительно имеет не очень хорошиет отзывы пока.
-1
settler
На Амазоне цена лучше, чем на сайтах автозапчастей (по номеру)?

Я вчера купил Сити3, у дилера цену не посмотрел (но судя по их сайту чуть больше 16т.р., такая-же при заказе из Германии), на ззапе увидел/купил за 11800р.
0
aerocobra
Не, на Амазоне гораздо дороже, больше двадцати с доставкой, жаба душит до сих пор. Но двойки больше нигде не нашёл. А где взять каталожный номер на штаны? Тема с з/п магазами очень интересна!
-1
settler
выслал в личку
0
__Doc__
Я обычно не мёрзну, поэтому сделал выбор в пользу AirFlow 4. Продуваемые, а защита та же, что и в City2.
0
Sqlapp
Хз. Заказал давеча в одной конторе. Обещали на днях привезти из Германии
0
HotGuy
тоже думал об этом, если найдешь — напиши где и сколько стоило
0
HotGuy
имел ввиду страховку жизни
0
dart
Дык, кажется, многие страховые пытаются впарить её вместе с ОСАГО, не?) Коллега-коробочник страховал своё авто, ему навязали страховку квартиры (я так и не смог уловить взаимосвязь), которую сами же отменили (какие-то сложности у них там возникли))). По идее, любая крупная страховая контора может сделать.
+1
bakinbard
На самом деле у меня и в действуйщей страховке РГС была заключена доп.услуга — страхование от несчастного случая. Но, как выяснилось, это лишний способ страховой заработать на клиентах, реально по этим «доп.услугам» редко происходят выплаты или они ничтожно малы. Надо смотреть договор, возможно, страховой случай не распространяется на вождение мотоцикла или занятие активными видами спорта.
Был тут такой пост Как быстро сделать ОСАГО ни чего не переплачивая, там вот такой комментарий, который и дал мне почву задуматься:
XT660X7 апреля 2015 в 23:291
Нет понятие «страхование жизни»!!!
Есть:
Страхование от Несчастного Случая (НС) и/или ДТП повлекшем за собой:
травмы, потерю деяспособности (временную) или постоянную (инвалидность), Смерть
Так вот коэффициент примерно равен:
Болезнь, травма, смерть (вызваная НС или ДТП) 1 к 50 — т.е. на 12'000 сумма покрытия 600 тыщ.
Травма, смерть (вызваная НС или ДТП) 1 к 100 т.е. на 6'000 сумма покрытия 600 тыщ.
Смерть (вызваная НС или ДТП) 1 к 800 т.е. на 800 сумма покрытия 600 тыщ.
Простым языком, если ДОП к ОСАГО меньше 1500 тысячи — Вас страхуют от «смерти в результате НС» на 1'000'000, травмы и инвалидность не учтены. Вы этих денег не увидите. Бьётся насмерть не чаще 1 к 800 в год (из числа застрахованных), иначе коэффициент при оплате был бы другой.
P.S. Польза от любого вида страхования есть, если оно было правильно рассчитано, любое усреднение ведёт к ошибке (не в пользу клиента).
Есть Вы просто «офисный», не эктремал и у Вас есть 6-8 тыщ в год или 20 рублей в день — сделайте «полное КАСКО» на себя, т.е. с учётом травм и т.д. — сломанный палец: выплата 6 тыщ, сломаная нога 60 тыщ
+3
CBvod
  • CBvod
  • 7 апреля 2016 в 15:49
На всякий случай, может кому будет полезно.

Всем кто хочет выбрать правильную мотоэкипировку, а особенно новичкам, советую вот этот пост:
bikepost.ru/blog/equipment/23046/Kakaja-byvaet-ekipirovka-chast-1.html

Мне очень помог понять и правильно подобрать себе экипировку.
0
cbipoki
За сайт с тестами шлемов отдельное спасибо!
0
dart
  • dart
  • 7 апреля 2016 в 17:34
Я тоже рассматривал боты Rush, только модель Vault. Российская фирма, шьются в Пакистане (вроде бы как). Продавец отговорил (да и у меня сомнения появились перед поездкой в магазин, хотя выглядят достаточно внушительно), в итоге я взял Spyke.
0
rnj2000
Ну если развалятся будет обидно и досадно, но теперь мы все узнаем г... плохие они или нет.
0
dart
Надеюсь, что мы с продавцом заблуждаемся. И искренне желаю, чтобы с ними всё было в порядке (и с пилотом, который в них обут) и не пришлось проверять их на деле :)
0
bober1988
Вполне себе, хороший подход.
+1
p0nch
  • p0nch
  • 7 апреля 2016 в 19:02
Порчитал по диагонали, может не узрел, добавил бы:
— подшлемник
— забыл как называется- трубу на шею из плотной ткани
— шерстяное или термобелье
— дождевик

Все это я прочуствовал, когда выезжал на трассу в +20, а приехал в +5 и туман. Не смотря на то что напялил на себя все что можно, даже разговаривать не мог- скулы свело))
0
dart
«Труба на шею» — виндстоппер?
Дождевик — очень нужная вещь, сам неоднократно убеждался на скутере-полтиннике :)
Hint: можно взять раздельный жёлтый дождевик из плотного материала в строительном магазине (1000-1500 руб.). В сложенном состоянии занимает мало места, даже в самый жесткий ливень остаёшься под ним сухим. Одно «но» — сухой выше пояса, штаны всё же умудряются промокать =\
+2
artemkaftf
виндстроппер — это тип материала, «труба на шею» это баф.
+1
zogar-zag
Прочитал введение и вспомнил песню: «Полковника никто не любит, поковника никто НЕ ЖДЕТ»…
0
Moisa
  • Moisa
  • 7 апреля 2016 в 21:50
Для начала годный комплект, неплохая защита и достаточно удобный.
Нужно добавить дождевые куртку и брюки, сразу начинай искать текстильную продуваемую куртку, у ICON есть модель Contra, очень хороша при температуре от +15, с подкладкой или дождевиком можно и при более низких температурах катать. В коже будет очень жарко.
Перчатки нужны разные: на холодную погоду непромокаемые и вентилируемые на жаркую.
0
settler
Это комплект на не жаркую (но теплую) весну-осень. На лето нужно все тоже самое (перчатки/куртка/штаны) но продуваемые.
+1
Amir
  • Amir
  • 8 апреля 2016 в 2:11
По поводу спины в куртках ICON по мне так она совсем не очень, под куртку хорошо подойдет жилет ICON Stryker. У самого комплект куртка ICON Chapter и жилет Stryker. В курточке будет жарко от +20. У твоей курточки такая же перфорация как и у меня.
+1
ilmarin
Интересно, а почему шлем «Nitro Aikido» так называется, как там у него с путём гармонии жизненных энергий дело обстоит?
+2
Muahaha
А мне вот интересно как так случилось, что этот чудо-шлем с ходу уделал в тестах все топовые модели шоэй, арай, шуберт, белл и прочие.
0
Muahaha
На аж 5-дырочные ботинки с молнией от стопы очень пригодятся бахилы, мне кажется.
-1
ddd75
  • ddd75
  • 8 апреля 2016 в 21:44
Я мотоджинсы KOMINE приобрел за 7 тыс. Производство япония. На вид качество вполне приличное.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rnj2000, Экипируемся по полной – комплект защиты первосезонника