Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Guliver → Как я шел к покупке мотоцикла или "Ничего не предвещало беды"

Всем доброго времени суток. Решил сегодня зарегистрироваться, и что уж тут написать первый пост. Кому может быть интересно мое гундение, прошу под кат.
«Начну пожалуй издалека, считаю это важный момент. Увлечение техникой в любом ее проявлении началось с глубокого детства. Дом у нас был двух-подъездный, двор тупиковый, по этому играть в футбол троим пацанам получалось плохо. Оставалось кататься на великах и грезить о мопедах. Лет нам было по 8, так что мечтать и копить время было с запасом. Шли года, копилось туго. В общем в 13 лет стало ясно, что мопедов нам не видать. И тут случилось чудо. Мой отец, чесно говоря постоянно занятый работой и мало меня замечавший, неожиданно везет меня в гараж за картошкой. Открываются ворота и там стоит ОНО. Что то по меркам 13-ти летнего пацана огромное. Это был целый Восход 3М ))))))) Состояние у него конечно было „изнасилованное“. Как много позже я узнал, отец на штраф-стоянке специально выбирал мотоцикл в состоянии нестояния, что бы дитятко его гайки вертело, радовалось, а головку себе об столб не разбило. По этой же причине на комутаторе были скинуты все провода и отсутствовал трос сцепления. Я конечно был очень рад. Первая техника с мотором и сразу МОТОЦИКЛ(это вам эти ваши Дельты и Карпаты подумал я сразу). На следующий день собрал пацанов Серегу и Вадима и объявил новость. Было решено сразу ехать смотреть технику. Но было две проблемы: 1) У меня не было ключей от гаража 2) Так как лето и детские сады не работают Вадима оставили сидеть с 5-ти летней сестренкой Аней. Но спустя пару часов запасные ключи от гаража были свиснуты у дедушки, а Анюху мы взяли с собой. Гараж находился в другом конце города. Добравшись до него сразу начали ковырять мотоцикл. Первым делом разобрали замок зажигания и замкнули на нем контакты(ключа тоже естественно не было). Дедушкина копейка великодушно поделилась бензином, масло неизвестного происхождения имелось в гараже. Старта не произошло как бы мы не старались (((( Мы же не знали, что с комутатора скинуты провода. Ну ничего решили мы… дотолкаем… Да естественно в наши детские мозги пришла мысль прикатить мотоцикл во двор дома. Как же мы уже через километр об этом пожалели, но назад дороги нет! Руки, ноги уже болят, Анюха пищит что устала идти, по этому остаток пути пробыла на сидении )))) Мы толкали его огородами, кустами и другой целиной дабы не попасть в лапы злых дядей милиционеров. обогнули пол города по лесо-полосе, но к вечеру мы его дотолкали. Вечереет, мы во дворе. Вопрос куда же деть сей чудный агрегат на ночь? Конечно же мы втроем посовещались и мы с Вадимом решили, что мотоцикл будет ночевать у Сереги дома так как он живет на первом этаже. Семья у Сереги была не очень благополучная, по этому он нехотя согласился. Как же затащить мотоцикл по лесенкам в подъезд? Решение было мгновенно найдено ввиде снятой у Сереги с туалета двери(Дикость какая, но ей богу правда). Готово. Мотоцикл в зале, жутко воняет. Решено перебазироваться на балкон. Путем несложных замеров стало ясно: миссия невыполнима. Но потратив какое то время на откручивание руля невозможное стало возможным. Уффф… теперь можно по домам. На следующий день с утра, как только ушли на работу родители мы уже были во дворе. Проделав все в обратной последовательности, за исключением двери от туалета(за которую естественно Серега отгреб по полной) мы извлекли аппарат на улицу. Завести не получалось. Проходивший мимо парень(аж целых 16-ти лет) любезно предложил помощь. Он сразу обнаружил снятые клеммы на коммутаторе и соединил их как положено. Посоветовал прокалить свечу и ушел(Позже мы его не раз видели и даже сдружились). Раздобыв свечной ключ и выкрутив свечу, отправили Серегу домой прокалять ее на плите. Сами же, разбив копилки пошли на рынок покупать трос сцепления. Вскоре тепленькая свеча была вкручена, трос сцепления стоял на месте. Снова начали мучать кик-стартер и восход даже начал чихать в трубу. Решили заводить с толкача. Долгое время мечтаний о мопедах, изучение литературы и рассказы отца Вадима(его отец единственный в молодости имел мотоцикл) дали некоторые знания о мотоцикле. Какие рычаги управления для чего нужны, и устройство ДВС нам было известно. За руль сел я, воткнул вторую передачу и выжав сцепление дал команду на старт забега. Спустя несколько метров мотоцикл взревел и понесся вперед. До сих в памяти свежи эти эмоции. Я еду. Сам! Динамика полумертвого движка Восхонды повергала в ужас ))))) Много всего было после этого. И походы на бензоколонку с бидоном для молока(в пластик и стекло ведь не наливают) и улепетывание от гаишников и первые падения. Потом конечно же мы спалились родителям, были жестоко наказаны, мотоцикл отобрали. Но буквально через две недели он вновь был выкран нами из гаража. Лето закончилось, школа, мотоцикл в гараже. Но на вечерних посиделках в подъезде мы уже знали точно мы будем мотоциклистами! Следующее лето было тоже разнообразным, покатушки, ремонты. Купили со штраф-стоянки(как сейчас помню за 400р) агрегат системы Запорожец, мотоциклов не было к сожалению. Он тогда был нашей техничкой. Как за целое лето катания по ДОПам на мотоцикле в сопровождении Запорожца с экипажем из 14-ти летних подростков мы ниразу не попались гаишникам остается загадкой. Хотя один раз толкая запорожец с кончившимся бензином по тротуару в сторону заправки, были схвачены ППСниками на уазике. На вопрос откуда техника, был честно дан ответ о покупке на штраф-стоянке. Спросили почему по тротуару, мы ответили раз прав нет на дороги нельзя(ХА-ХА-ХА). Последний вопрос о стоимости покупки и о чудо нас отпустили! 14-ти летних подростков с автомобилем ))))) Проще все таки тогда жилось и люди добрее и менты. Год был если не ошибаюсь 2003. Ни кто не жаловался на нас, наоборот все соседи только одобряли увлечение техникой. К концу лета запорожец был продан. Мотоцикл в гараж. Грустим -зима. Следующее лето было спокойным, мы были умнее, взрослее. Нам же уже по 15. Катались спокойно на импровизированной кроссовой трассе, милиции не попадались. Потихоньку изучали ПДД, узнавали про автошколы и про получение категории „А“, копили деньги(хотя имея мало карманных денег и мотоцикл это плохо получалось). За следующий год Мы с Вадимом твердо решили идти в автошколу. За зиму в награду за отличную учебу Вадиму родители купили ИЖ Планету-5. Весной мы были готовы выехать пойти учиться в автошколу :) Мы же взрослые пацаны, не пристало нам как шпане без прав кататься. По ряду причин пошли мы в разные автошколы и я на месяц позже. Но тем не менее удачно отучились и естественно все сдали с первого раза. Опытные же. К середине лета мне родители купили Юпитер-5, правда на учет я его так и не поставил и до осени прокатался имея только права. Сразу на перед скажу, что мое водительское категории „А“ в руках держали сотрудники гаи только два раза: Первый раз когда мне его выдавали, второй раз когда в 18 лет я добавлял категорию „B“. На следующий год, примерно в середине лета мы катались втроем(Серега на моем восходе) и поздно вечером мы ехали ко мне в гараж. Хорошенько открутив с Вадимом мы уехали вперед Сереги и прибыв в гараж стали его ждать. Ожидание затянулось. Решили, что он сломался и пошли пешим порядком ему на встречу. Выйдя из гаражного кооператива мы обомлели. По дороге разбросаны куски восхонды, стоит с разбитой мордой старенький гольф. Серега лежит в траве и стонет. Как позже выяснили Серега остановился перед поворотом в гаражи и пропускал встречный транспорт, а водитель гольфа двигавшийся позади, не заметил стоящего мотоциклиста и на полном ходу забубенил ему в зад. Серега вылетел, разбил спиной лобовое, упал на крышу, после чего свалился на асфальт. Итого повреждений: Восхонда-утиль и естественно отправилась на родную ей штраф-стоянку(Прав у Сереги не было, он младше нас на год и ему тогда было только 15). Гольф- бампер, капот, радиатор, телевизор, лобовуха, крыша. Серега-перелом ноги и сотряс(был без шлема). Водитель гольфа- грязные штаны, в результате новости от гаишников о его вине в ДТП и возможном лишении прав. Да да виновным в ДТП признали водителя автомашины(тогда это нам казалось удивительным). До конца лета я больше на мотоцикле на дорогу не выезжал. Было не посебе. Хотя Вадим продолжал ездить. Мы за это время познакомились с другими мотоциклистами. С кем то даже хорошо сдружились. Так и закончилось лето. Зимой отец мне вручил ключи от своей старенькой ВОЛГИ ГАЗ-24, которая была им полностью восстановлена, перекрашена и уже 4 год стояла без движения так как у него была в постоянном пользовании служебная машина и попросил не ездить больше на мотоцикле так как очень волновался за меня. Прошла зима, егэ, поступление в институт. Вадиму в награду за поступление на бесплатное на хороший факультет родители сделали царский подарок Kawasaki ZZR400-1 c небольшим пробегом. Мне же честно говоря после этого не очень интересно стало ездить с ним на ИЖе и ездил я чаще пассажиром, попутно вваливая все имеющиеся деньги в машину. На следующий год про мотоциклы я уже не думал, так как на японца не было никаких шансов, а совки я уже не хотел. Да и голова была занята другим, из универа отчислился, перепоступил в другой попроще и побесплатнее, открыл экстерном категорию „B“ Стал ездить на своем мустанге с карбюратором от ГАЗона ))))) Вадим же еще года два отъездил на зизере, потом с оказией из германии его отец ему(хотя скорее себе) пригнал практически новую VFR800ABS(тогда просто космический мотоцикл), который впрочем спустя пол сезона был продан ради решения квартирного вопроса. Я же на третьем курсе универа таксовал(уже на 21099), по осени сделал на ней кульбит через крышу. Валяясь потом в больничке со сломанным позвоночником переосмыслил жизненные ценности. На удивление врачей осложнений никаких не было и довольно быстро я уже предвигался своим ходом, правда медленно и в шейном карсете )))))))) и даже продолжил учебу(заметно усерднее). Спустя пол года МРТ показало, что позвонок полностью сросся и я практически здоров. Дальше учеба, Вадим ушел в армию, защита диплома, я ушел в армию ))))) Да да. Пару вырванных листов из мед-карточки и категория годности A1(Мне было стыдно, что мой друг сходил в армию, а я нет). Хотя конечно с нашей армией, я туда возможно бы и так попал, но какой нибудь стройбат меня не прильщал. Да и врачи ранее говорили, что позвоночник восстановился полностью и проблем у меня не будет в будущем. Отучился в досаафе от военкомата на категорию „С“(по итогу за категории „АВС“ я заплатил только в 16 лет 1000руб). Ушел в армию, отучился в астрахани на огромных размеров тягач и до конца службы прокатался на МОБДе в паре со всему миру известной петардой на колесах под названием ТОПОЛЬ. Потом гражданка, трудоустройство, кредитопомойка, все как у всех и только мой грустный взгляд провожающий каждый пролетающий мимо мотоцикл выдавал мысли сидящие в моей голове… потом… потом… потом когда нибудь.

2015 год. конец июля. через пару недель день рождения. Кредит за машину выплачен, посматриваю объявления о продаже автомобилей, хочется что нибудь повыше и тут попадается ОН. Светящийся на солнце, итальянских кровей мотоцикл, в идеальном состоянии со смешным пробегом менее 8 тыс.км, по смешной цене. В голове мысли потом… когда нибудь… Кухня, кофе, солнце за окном. И я понимаю, что потом уже никогда не настанет, женитьба, дети, внуки, семья, работа. Либо СЕЙЧАС, либо НИКОГДА. Звоню по номеру, договариваюсь на просмотр с хозяином этой желтой дуки. Забираю Вадима, цепляем товарища Мишу из нашей старой компании, который до сих пор катается на мото и едем смотреть. По пути он меня отговаривает от литра, убеждает, что это слишком много для меня после опыта только на совках и таком перерыве, но я не хочу слушать, хотя здравый смысл и подсказывает, что он прав. Приехали, осмотр. Мотоцикл весь целый, краска везде целая, выглядит как с завода. Пробег был около 7500км В конце 2014 года приехал из японии, в интернете даже аукционник нашел с пробегом (что то около 6000км), резина с довольно жирным протектором. Из минусов потеет задний ёлинз(откуда только он там взялся, их ставили на ST4s). Cел как влитой при моем росте в 192см. Завели затарахтело, я конечно почитал заранее в инете про дукати, но мой слух который слышал только японцев не мог принять это за звук исправного двигателя. Я конечно в сказки с таким пробегом не верю, да и эти звуки „золотых гвоздей в ведре“ прям за сомневался… В общем взял денек на подумать. Поехали ко мне почитать про мотор дуки и заодно объявления других мотоциклов посмотреть. Нашли катану 600-ку, лохматый карбовый CBR f4, и монстра м900. А не поехать ли нам послушать монстра. Сказано сделано, договариваемся, едем. Такого треша я никогда не видел, вот там мотор гремит так гремтит. Ни как ведро с гвоздями, а как ведро с ломами )))) Весть истертый, все уши крепления мотора варенные, тахометр скачет как больной. И при всем этом на 40т.р дороже ST4, старее на 2 года и карбовый воздушник(ST4 инжекторная водянка) В общем похвалили мотоцикл, сказали что очень хороший и обязательно перезвоним. Уже и не так и громко звучала ST4 я подумал, да и при выжиме сцепы, мотор только слегка шелестел десмодромом. Миша тащит смотреть катану. Смотрим выглядит аккуратно, прямоток стоит(мне не нужный), резина свежая(я и не знал, что на мотике тоже дату производства пишут), сажусь, вроде удобно(хотя на дуке явно лучше). Работет ровно, пробег около 30т.км был, год вроде 98. ПТС чистый, на учете не стоял. Но все равно что то не то. Вроде и все хорошо и объем под меня 600 кубиков поспокойнее, но в голове то та желтенькая красавица ST-ха. Берем таймаут денек. Везем Мишу домой, он убеждает, что нужно брать катану. Я пытаюсь защитить дукати. Вадим молчит. Высадив Мишу и поехав домой Вадим наконец то заговорил:»Максон. катана конечно хорошая, но нужно брать Дукати". Одобрение лучшего друга, это то чего мне не хватало на этой чаше весов. С утра в банк за кредитом, в обед деньги на руках. Едем тест-драйвить ST4. У меня опыта на ино-мото ноль, поэтому садиться Вадим. По трассе немного прокатился, подъехал. Все исправно, дури дофига, после 7000об.мин пинок под зад, скорей всего так и должно быть. Контрольный осмотр мотоцикла и документов, начинает накрапывать дождик. Я включаю «специалиста» и смотрю дату производства резины(я же просвятился вчера). Твою же мать… резина то родная 2000 года… В пробег начинаю потихоньку верить… Едем к хозяину мотика домой Андрею Евгеньевичу(мужчина лет 50-ти, тут кстати на БП он тоже есть) бумажки, запасные ключи, кофры, договор, денюжка, в общем как обычно. Все у меня есть мотоцикл. В гараж гонит Вадим. Херачит ливень, я рядом на машине любуюсь мотиком на ходу. Приехали, но тут я не утерпел. Натягиваю Вадимовскую мотокурту на 3 размера меньше, Uvex на башку и поехал кататься по гаражам. Ливень херачит, но мне уже все равно. Езжу со скоростью 20 км в час и разрываю лицо улыбкой. На следующий день первый выезд, Натягиваю шлем, кожанку простую(экипа то нету). И качу на литровом итальянце по дороге со скоростью в 40 км/ч, машины сигналят. Я очкую, что чуть трону ручку газа и меня катапультирует в другую вселенную, всетаки далеко не юпитер-5. Понимаю, что так ничего не выйдет хорошего, заруливаю за большой торговый центр, где имеется большая пустая площадка и Вадим рассказывает ньюансы управления ино-мото. Катаюсь там пару часов, разгоняюсь, торможу передним, торможу задним, всем вместе. Змейки вокруг ящиков. В общем к вечеру я ехал заметно увереннее, но машины все равно большинство обгоняли, на маневрах. Ни о каком междурядье тогда и речи не шло. Через пару дней на учет поставил и застраховал. Купил хороший шлем, по осени со скидочками в москве купил хорошую туринговую куртку и перчатки(как нить на курточку обзор нацарапаю). К концу сезона уже вкатался, что вспомнил, что то вновь изучил. И косячил много, на злополучных 7000об колесо в букс срывало, передним перетормаживал не раз. Но какие то непонятные рефлексы, чудом позволяли избежать падения. С нетерпением жду открытия сезона 2016. У нас пока сыровато и грязновато еще.

В заключение хочу рассказать интересный случай:
Еще когда в 16-17 лет катались на мотоциклах сдружились с другим мотоциклистом Лехой. Причем дружим отлично до сих пор. Он так же одновременно с Вадимом продал свой мотик и больше не ездил на мотоциклах и мы просто дружили. Мы ему не рассказывали, что берем мне мотоцикл. И когда мы раскрыли свои карты, он раскрыл свои. Оказывается он тоже втихаря решил снова купить мотоцикл и уже через пару дней вылетает в Питер за BMW и обратно гонит его своим ходом 1600км. Так что у дураков мысли сходятся. Ну и конечно же Вадим не мог оставить нас на произвол судьбы и осенью мы тащили из Москве мотоцикл уже и ему.

Всех благ. Отдельная благодарность тем, кто смог дочитать до конца.

Старых фоток к сожалению не осталось ((( только парочка с прошлого лета.





А это та маленькая 5-ти летняя девочка, которая тащила с нами тот многострадальный Восход 3м


Вадим прочитал этот пост и нашел несколько фотографий, некоторые даже в бумажном виде отсканированные.

Когда все только начиналось



Восхонда



Серега



Я



Мы с Серегой





Прошлое лето

  • GuliverGuliver
  • Максим
  • 3 апреля 2016 в 5:15
  • 2
  • оценка: +87

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+11
Koma25
Спасибо за рассказ, очень легко и захватывающе написано. Редко бывает что бы хотелось что бы пост был как можно длиннее)))
+3
Ramzs
Какой великолепный рассказ! Аж прямо на ностальгию по детству прошибло! Просто обалденно — несколько мальчишек, их становление как мотоциклистов, и при полной поддержке родителей! Ещё бы — всё же лучше стать мотоциклистом, при этом получая нужные советы (то есть, иметь какое-то дельное занятие), чем курить-бухать и прочее такое. Как раз тот случай, когда одно другому может помешать.

Вы бы указали для справки побольше — годы рождения участников истории, побольше указаний на даты.
+2
Guliver
Мы с Вадимом 1989, Серега 1990
0
way_74
А как он по надёжности? Сам смотрю в сторону монстра 400(99-02 г.в.)
0
zeprolet
Да надежная техника, если следить за ней. единственное только брать инжекторные, на карбах монстры ооочень капризные.
+1
winbob
Спасибо! Отличный рассказ! Когда открыл пост и пришлось несколько раз крутить колесом мышки до конца текста подумал читать не буду, но первые два комментария меня переубедили. Не пожалел. Сразу вспомнилось детство, карпаты, минск товарища — ностальгия, короче:) Еще раз спасибо!
+1
zogar-zag
Хорошая история. Удачи в эксплуатации :-)
+2
Vagrant
Хороший добрый рассказ, особенно радует, что друзья спустя столько лет остались друзьями!
0
zeprolet
Поздравляю с покупкой! Сам S-версию с абсом в начале 2015 года купил) Итальянцы это любовь с первого взгляда! Тоже пару статей писал, из опыта скажу сразу: просто мастхев — купи новые оригинальные пружины выжима сцепления, очень много болячек избежишь. ну и совет про ремни ГРМ, их по хорошему поменяй (но не сам), так как резина 2000 года, думаю и ремни того же года выпуска, а их надо по хорошему раз в два года/15тыс км менять.
P.S. Смотрю у тебя крепления под родные кофры есть, может он еще и с кофрами?)
0
Guliver
Да с кофрами родными. Ремень ГРМ прошлый владелец менял, я только проверил слазил.
0
zeprolet
Есть желание кофры продать?) Да и если что обращайся по ремонту, я уже дзен познал)
0
Tokoyami
Воу воу, желающих на кофры не ты один)) Guliver, поздравляю!
0
zeprolet
Я и только я! У тебя же хонда)) ну почему в s-версии нету кофров((
0
Guliver
Нет. Есть желание зеркала родные купить )))))
0
zeprolet
новые зеркала около 11к за одно
0
Guliver
10200р за пару новых зеркал из италии
0
finematerial
отличный старт!
0
Jabberwocky
Отличный рассказ!
+1
Vais
  • Vais
  • 3 апреля 2016 в 12:09
Прочитал с удовольствием! Замечательный длиннопост, спасибо!
0
SonOfAnarchy
Такие истории вдохновляют) спасибо за позитивные эмоции
здесь был ататат

+2
Guliver
Вадим прочитал пост и нашел немного фотографий на старом винте )))
0
Dagger
Спасибо за вкусный позитив с дыханием воспоминаний в душе.
0
Igor1989
Сильно!!! Во многом вспомнил себя)
0
sema63
очень трогательный рассказ))))) прочитал с удовольствием
+1
gaidamak
Дукати сила
0
Shmel108sf
У меня в детстве примерно такое же было — синий ушасты запор, купленный в лесничестве за бутыль спирта, в него набивались человек 8-10, потом уазик без торомозов, тормозили только движком. Из мотоциклов урал и сова=) Года 1995-2000, менты, кстати, деревенские тоже отпускали=) Жаль мобильников не было тогда, фоток вообще не осталось=)
0
Lexx199
Спасибо, рассказ супер!
+1
Italiano
Макс, привет! Отдельный привет Вадиму. Наверное догадаешься кто это пишет? Приятно читать, что мот, которые у меня покупали, попал в хорошие, заботливые руки. И человек ездит на нем и не жалеет, что связался с итальянцем. Дукати действительно классные моты! Ремни менять не сложно, если надо научу и не трать напрасно деньги на сервис «у дяди». Работа не сложнее замены ремня на 21099. Помни золотое правило: «Если хочешь сделать хорошо, то сделай это сам!». Парень ты сообразительный, да и Вадим рядом есть, остальное постигнешь сам. Обслуживать Дукати дорого — это миф! У брата Сузуки 1250 кубов 2012 года — не дешевле, проверено. А для души посидеть в гараже и покрутить гайки на любимом моте, чтобы потом не стоять на трассе тупо глядя на то, что только что везло, а теперь вот нет, не придется. Рад, что тебе нравится этот мотоцикл. Я пока безлошадный, в этом году тоже вряд ли куплю. Может зимой получится. Мой сотовый +79877048085.
+1
Guliver
Узнал конечно )))) Зеркала на него оригинальные заказал и аккум новый купил по случаю )))) Ремни просто проверил, к следующему сезону поменяю.
0
Italiano
У этого мота зеркала правильные стоят. Это серия, которая шла с 916 мотором. Мотор немного нервный, но это даже прикольно. На скоростях 80-90-110 чуть вибрирует, а при 120 этот ньюанс исчезает, заметил наверное. Этот мотор стоял на гоночных Дукати, поэтому и лялька на баке есть красного цвета и на тахе надпись. Еще эту серию отличает передний обтекатель с другим, «гоночным», стеклом и зеркала в которые что-то видно становится, когда на бак «ляжешь». И аморт задний «Елинз» с тонкой регулировкой и прогрессией ставили в дань памяти спортивным корням. Его, кстати, раз в сезон, надо покрутить туда-сюда и «попрыгать» на нем, только без фанатизма. А ремни надумаешь менять — зови. Только сначала посмотрим на те, что стоят, а потом на новые деньги тратить будешь. Мот интересный во всем — это мое мнение. Удачи, пиши, звони — все что знаю расскажу. БЕСПЛАТНО!!! У тебя, кстати, писательский талант есть — народ выше подтвердил))))).
0
Guliver
Обтекатель это Ducati comfort kit, зеркала не правильные стоят эт точно ))))


0
Guliver
Что касаемо нервности мотора, то тут ответ прост? стоит открыть заклееную скотчем пробку в мозгах ))))
0
zeprolet
он улучшает динамику, но нервность присуща всем дукати, такой двигатель. это я понял за сезон 2016. и да, на моем нету такой каробки и мозги все возле аккумулятора в две спичечных коробки)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Guliver, Как я шел к покупке мотоцикла или "Ничего не предвещало беды"