Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Umelec1 → На Байкал.

На Байкал.
Летим самолетом Екатеринбург – Иркутск. Летим с Димой. Дима — мой зять, муж моей старшей дочери. Мы уже с ним и в походы ходили, и Москву брали по кастомайзингу, и .., ну, в общем:- все нормально. Тут стоит сказать, что летим из-за Дмитрия.
Когда проект «Чайный путь» для меня накрылся, я пребывал в унынии. Приезжают дети в Ирбит на выходные за порцией Родины, а тут похороны проекта и мечты.
— Мотоциклы я продам, конечно, но Байкал не увижу, эх …
— А во сколько мотик обошелся?
— В семьдесят пять обошелся.
— А если я вложу половину, поедите?
— Куда вложишь?
— Я плачу за билеты и заброску мотоцикла в Иркутск. Я уже посчитал, примерно половина. В августе мне две недели отпуска могут дать, Вы свой спланировать можете. Едем!
Супруга говорит: — «Поезжай, весь извелся, другой возможности не будет».
А дочь – Надежда: — «При твоей осторожности и Диминой везучести мотопробег пройдет нормально».
Едем! Дома штаб. Все «супер»!
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Летим самолетом на Байкал собственно. Планы географически большие, но главное Байкал. Сколько я уже картинок про него насмотрелся, весь интернет изучил, и в мыслях маршрутов десять проехал, списался с местными и официальными. В общем: — морально готов.
Летим самолетом, в багаже клей для бензобака, половина запчастей, которые я надумал взять еще после первых пробных двухсот километров пробега. После первой сотни бензобак стал фонтанировать, да прямо в лицо. Струйка тоненькая, но для кайфа хватает. Мотор — водяное охлаждение, коробка растянутая, ветровики новые, с восьмидесятых годов вытащил. Наклейки даже взяли, в первый раз. В общем, технически готов.
Летим самолетом бизнес класса. Нам полет не в кайф, нам Байкал подавай. Я достал карту Иркутской области, и мы вновь и вновь обсуждаем детали начала проекта. Волнителен заход на посадку и касание полосы, ожидание окончания рулежки, некоторые пассажиры уже стоят в проходе. Как в трамвае к выходу поближе, местные, наверное. Один из них, крупный мужик, склонившись надо мной, увидел карту и воскликнул на весь салон: — «А тут парни по карте летят». Он попросил показать карту народу. Народ оторвался от иллюминаторов и стал упражняться в юморе в наш адрес под общее веселье. Неплохое начало нашего путешествия по сибирской земле.
Нас встречал директор турфирмы «Байкал – Спутник» Константин Мамаджанов. Имя Константин меня напрягало после зам министра Константина Брылякова. Но напрасно. Парень оказался не только бывалым, что я изучил из интернета и переписки, чего только стоят «Гонки на тающих льдинах». Но он оказался дружелюбным, общительным и пунктуальным.
— Я Вас по шляпе узнал, когда еще по полю шли.
С Константином мы познакомились по интернету и практически еще до встречи перешли на «ты».
— А я ищу здоровенного сибирского мужика, а Вы среднего …
— Да ты что? Здоровенные вымерзли, выжили маленькие, шустрые.
Хорошее кафе на берегу Ангары располагало к душевным разговорам: — - Вы не были во Львове, там…
— Как я мог не быть во Львове, я там …
Но мы обсуждали и маршрут, и планы о будущем сотрудничестве. Работали! Константина интересовало все о мотоциклах, нас все о Байкале. Так как официально мотопробег должен был стартовать от Кяхты, мы решили ехать туда не по «федералке», а селами. А вот от Кяхты уже асфальтом.
Да! У Дмитрия еще в Ирбите зародилась идея пройти хребет Хамар-Дабан в лоб от Гусиного озера на город Бабушкин. И Константин тоже заявил, что когда-то чайный путь и проходил этим сложным маршрутом через хребет. Назревала авантюра, но как знать.
Получаем мотоцикл в транспортной компании, которую весьма сложно отыскать в пром-зоне Иркутска. Клеим бензобак и приводим все в боевое состояние. Наша возня привлекает внимание проезжающего люда, а когда они узнают о наших планах, то разговоры затягиваются до неприличия. Парень, узнав о наших намерениях ехать в тайгу, спрашивает о наличии стволов, и полон удивления, что кроме ножа и монтажек у нас ничего нет, рассказывает о недружественных медведях. Другие убеждают в возможности перехода через Хамар-Дабан.
Спрятанного бензина хватает до заправки. Город Иркутск не для транзита, это понятно становится после часа плутания, а мы еще едем в центр на встречу с Мамаджановым.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Все же встречаемся, покупаем карты, совещаемся, Константин выводит нас из города и направляет на Шелехов: — ПОЕХАЛИ!
Немного отстаем от графика, но настроение на подъеме. Дорога оказалась куда сложнее, чем ожидали – почти серпантин, и с учетом плотного леса перспектива ограничена. Хочется смотреть по сторонам, но невозможно.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Поток машин большой и машины разные. Бедный груженый КАМАЗ держит разношерстную толпу, включая нас. Большой паркетник идет с ходу на обгон, не обращая внимания на разметку и ограниченную видимость. Местный на «тайотке» очень дергано проходит через всю толпу, тянущуюся за тремя фурами, и обгоняет последних по обочине. То ли мы попали в час пик, то ли я давно на Урале не ездил в плотном потоке, но эти первые 100 километров произвели на меня впечатление.
Вдруг сзади мотоциклист, вижу, что на эндуро и по экипировке наш. Стал нас опекать — придерживать наезжающих на нас «автогонщиков». Далее обогнал и своим темпом и жестами стал ориентировать. Мне стало намного легче, и кое-что я стал видеть из накатывающих пейзажей.
Байкал ждешь, километры становятся длиннее, и очередной подъем расцениваешь как несправедливость. Все скрашивается открывающимися пейзажами, но вот блеснула полоска воды, и тебе перестают быть интересны синие сопки и зеленые долины. Ты ждешь следующего поворота. А вот и он — БАЙКАЛ! Вид знакомый по многим фото. Видимо, такое же ожидание Байкала охватывает многих путешественников и реакция зафиксировать его появление на фото.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Останавливаемся, знакомимся с нашим мотопроводником. Он по моему стилю езды определил, что мы в затруднении и стал помогать. Вообще отношение мотобратства в дороге воодушевляет.
Короче говоря, на западе страны не так. Восток поразил дружелюбностью. Данил очень быстро рассказал, где заправиться, где покупать омуля, куда не ездить, где не стоять, а куда заехать обязательно, и успел нас расспросить об Ирбитском мотоциклетном заводе. Концовка разговора (и на всех последующих встречах) тягостная, как на поминках. Всем жалко исчезающего мотоциклетного завода.
— Данил, нас что-то медведями пугают. Что, бояться?
— Да нет! В этом году медведь сытый, в лесу всего навалом. Не тронет!
— А если выйдет на нас, что делать?
— Да не выйдет. Я вот всегда наготове держу пластиковую бутылку с сикалкой и бензином. Выхватываешь, поджигаешь зажигалкой, и вот так перед медведем размахиваешь. Уходит.
Данил продемонстрировал как это будет, и что то мне стало жутковато.
— Тут еще и тренироваться надо, а то сожжешь себя огненной струей.
Но расстались на позитиве.
Пора знакомиться с Байкалом, но мимо рынка не пройти. Купили, не торгуясь, омуля горячего и холодного копчения на пробу и к озеру. Останавливаемся у первого свободного места обочины и вот он….
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Фото, фото, фото, фото. Потом Дима берет камеру и снова фотографирует. Хочется набраться этих видов до сытости. Только потом понимаешь, что это фото у всех уже есть, все, впервые видя этот пейзаж, фотографируют. Но в данный момент живешь эмоцией.
— Вот он! Я за этим сюда приехал! Скольких надежд и разочарований это стоило? Однако я здесь. И пусть у меня на лице глуповатая улыбка и делаю бессмысленные фото, я счастлив. И Дима вроде тоже.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Ловя очертания дороги по берегу Байкала, начинаем приходить в себя.
— Надо ехать дальше, все только начинается.
Спускаемся к озеру. А вот не подъехать к нему. То промзона, то люди живут, то железная дорога. Потыкались, потыкались, поехали в Слюдянку. И тут не лучше.
Нашли все же. Проехали за какие-то огороды, и инстинкт «окунуть руки» вывел нас к воде и прекрасному виду.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Мы как ребятня начали дурачиться, искать камушки и фото, фото, фото….
Одному тридцать пять, второму пятьдесят пять, и нет разницы ни в кривляниях, ни в восторге. Люди с огорода, наверное, привыкли к таким заезжим и не смущали нас.
Далее осмотрели вокзал, полностью построенный из мрамора. Ну, ничего так, нормально. Но Байкал! Надо еще где-нибудь подъехать к воде. Едем по некому плану, придуманному еще в Ирбите и неоднократно пройденному по карте так, что практически уже узнаем названия поселков и рек.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Тень от мотоцикла становится длиннее, начинаем искать стоянку. Заезжаем в Мурино и пытаемся пересечь железную дорогу, пока маленькая девочка не направляет нас. Подъезжаем к берегу, а он практически весь занят – палатки, машины в основном с иркутскими номерами, но есть московские, читинские и т.д. Место нашли не сразу, хотя понедельник.
Выходим к морю, хорошо видно противоположный берег и место где мы первый раз увидели его. Осмотрели соседние стоянки, люди приехали не на один день: — лодки, баньки из полиэтилена, шезлонги; мы так же ездим на Тургояк или Увильды на Южный Урал. С Дмитрием в походах давно, поэтому права уже давно распределены: палатка, дрова, примус, костер, и т.д..
Дров нет, а те которые есть не горят, это всегда так где туристов много. Для Дмитрия костер — святое, поэтому костер будет. Есть комарики, немного, место продуваемое с моря, но все же «мажемся». Ужин делается на примусе, это больше традиция, для того, что бы на утро осталось, а сегодня у нас на ужин омуль горячего копчения и чай. Когда стемнеет, чай у костра главное занятие.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Ну вот и сбылась мечта. Байкал!
Первая часть здесь: bikepost.ru/blog/62639/Po-Sibiri-CHajnyj-put.html
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 29 февраля 2016 в 1:32
  • 4
  • оценка: +53

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
Spayn
  • Spayn
  • 29 февраля 2016 в 9:55
Мечта.

А сколько стоило мот отправить в Иркутск?
0
Umelec1
Одна ТК запросила 30т руб другая 27. Дмитрий поговорил с «Мастершей», уложились в 14.
Еще проблема потом найти эту компанию в чужом городе.
0
FIL77
  • FIL77
  • 29 февраля 2016 в 10:10
Любое путешествие это праздник для души, а если на мото то это воспоминания на всю жизнь.
0
mirage
Ждём продолжения, весьма интересно! Супер!
+1
Umelec1
Это уже путь обратно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, На Байкал.