Блог им. HotGuy → На зарядку становись! Или немного о зимнем хранении аккумулятора
Сезон все ближе, многие уже совершили первые вылазки на дороги. И одним из важных составляющих успешного запуска двигателя, после долгой зимней спячки, особенно для тех — у кого нет кикстартера, является хорошо заряженный аккумулятор.
О том, как его зарядить, с применением высоких компьютерных технологий, читайте далее код катом
И так, для того чтобы зарядить аккумулятор — нужно зарядное устройство. В продаже имеется огромное их количество, разных размеров, стоимости и возможностей. От ручных до полностью автоматических, которые имеют различные алгоритмы, включая циклы разрядки. Если дружить с паяльником можно даже собрать свой собственный. А ещё можно заглянуть, в казалось бы, не смежную область компьютерной техники — и найти такую полезную вещь, как источники бесперебойного питания — так же известные как UPS. Для многих они в представлении не нуждаются, но возможно кто-то ещё не знаком с данным типом устройств, или просто недооценивает всех их плюсов.
Мой домашний пк был подключен через вот такую вот штуку
Это Powercom IMD-825AP, линейно-интерактивный источник бесперебойного питания, который защищает от скачков и просадок напряжения, а в случае полного пропадания электроэнергии, обеспечивает 10-15 минут работы подключенного к нему оборудования — чаще всего это системный блок\монитор. Внутри он имеет батарею на 12 вольт, трансформатор и контроллер зарядки, да не простой, а с встроенным монитором уровня заряда — и возможностью подключения к пк. Уже догадались к чему я клоню?)
Честно отработав около 5 лет, умная электроника отрапортовала о том, что батарею в ибп пора менять. Вскрытие это подтвердило
Напряжение на клеммах меньше 12 вольт — верная смерть. Батарея самая обыкновенная — свинцовая, 9 ампер-час, не обслуживаемая, сделана по технологии agm. Розничная стоимость около 1500р, но новую покупать пока совсем не хочется… тем более в углу стоит мото-аккумулятор Varta, снятый с мота на зиму, с аналогичными характеристиками — 12 вольт 10 а\ч, которому бы не помешало немного подзарядиться. Внутрь он не влезет, но разве это помеха?
Наращиваем выводы под батарею подходящим отрезком провода, у меня нашёлся красно-черный, который я для большей красоты обжал клеммами с термоусадкой, чтобы удобнее было прицепить их к аккумулятру, и к контактам со стороны ибп, которые для верности подматываем изолентой
Жмем кнопку на ибп — холодный запуск (когда 220 отключено) проходит отлично! батарея определилась, бесперебойник радостно пищит, теперь можно вставать на зарядку
Ну и самое интересное — мониторинг через программу на пк.
Наглядно видно процент заряда, можно запустить нагрузочную калибровку, и тд. Некоторые ибп умеют показывать температуру батареи, конкретные значения напряжения, поддерживают подключения к сети, и доступ с телефонов — зависит от модели. А самое главное — бесперебойники с вышедшей из строя батареей часто чуть ли не пачками продают, по цене гораздо ниже чем аналогичный по возможностям автоматический зарядник. При этом их точно так же можно использовать автономно без пк, хотим заряд и поддержание ёмкости — просто включаем его в 220, хотим разряд — отключаем 220 и ждем, пока ибп сам скушает батарею на преобразовании 12-220, после чего отключится на безопасно-минимальном значении.
Из минусов — разве что встроенный динамик пищалку надо отрезать\заткнуть :)
Надеюсь кому-то это окажется полезным, или позволит сэкономить деньги на покупке зарядного устройства.
О том, как его зарядить, с применением высоких компьютерных технологий, читайте далее код катом
И так, для того чтобы зарядить аккумулятор — нужно зарядное устройство. В продаже имеется огромное их количество, разных размеров, стоимости и возможностей. От ручных до полностью автоматических, которые имеют различные алгоритмы, включая циклы разрядки. Если дружить с паяльником можно даже собрать свой собственный. А ещё можно заглянуть, в казалось бы, не смежную область компьютерной техники — и найти такую полезную вещь, как источники бесперебойного питания — так же известные как UPS. Для многих они в представлении не нуждаются, но возможно кто-то ещё не знаком с данным типом устройств, или просто недооценивает всех их плюсов.
Мой домашний пк был подключен через вот такую вот штуку
Это Powercom IMD-825AP, линейно-интерактивный источник бесперебойного питания, который защищает от скачков и просадок напряжения, а в случае полного пропадания электроэнергии, обеспечивает 10-15 минут работы подключенного к нему оборудования — чаще всего это системный блок\монитор. Внутри он имеет батарею на 12 вольт, трансформатор и контроллер зарядки, да не простой, а с встроенным монитором уровня заряда — и возможностью подключения к пк. Уже догадались к чему я клоню?)
Честно отработав около 5 лет, умная электроника отрапортовала о том, что батарею в ибп пора менять. Вскрытие это подтвердило
Напряжение на клеммах меньше 12 вольт — верная смерть. Батарея самая обыкновенная — свинцовая, 9 ампер-час, не обслуживаемая, сделана по технологии agm. Розничная стоимость около 1500р, но новую покупать пока совсем не хочется… тем более в углу стоит мото-аккумулятор Varta, снятый с мота на зиму, с аналогичными характеристиками — 12 вольт 10 а\ч, которому бы не помешало немного подзарядиться. Внутрь он не влезет, но разве это помеха?
Наращиваем выводы под батарею подходящим отрезком провода, у меня нашёлся красно-черный, который я для большей красоты обжал клеммами с термоусадкой, чтобы удобнее было прицепить их к аккумулятру, и к контактам со стороны ибп, которые для верности подматываем изолентой
Жмем кнопку на ибп — холодный запуск (когда 220 отключено) проходит отлично! батарея определилась, бесперебойник радостно пищит, теперь можно вставать на зарядку
Ну и самое интересное — мониторинг через программу на пк.
Наглядно видно процент заряда, можно запустить нагрузочную калибровку, и тд. Некоторые ибп умеют показывать температуру батареи, конкретные значения напряжения, поддерживают подключения к сети, и доступ с телефонов — зависит от модели. А самое главное — бесперебойники с вышедшей из строя батареей часто чуть ли не пачками продают, по цене гораздо ниже чем аналогичный по возможностям автоматический зарядник. При этом их точно так же можно использовать автономно без пк, хотим заряд и поддержание ёмкости — просто включаем его в 220, хотим разряд — отключаем 220 и ждем, пока ибп сам скушает батарею на преобразовании 12-220, после чего отключится на безопасно-минимальном значении.
Из минусов — разве что встроенный динамик пищалку надо отрезать\заткнуть :)
Надеюсь кому-то это окажется полезным, или позволит сэкономить деньги на покупке зарядного устройства.
- HotGuy
- Василий
- 26 февраля 2016 в 1:00
- 20
- +58
здесь был ататат
Тоже хотел так сделать, в итоге просто одалживал автомобильную зарядку и выставлял слабый ток заряда.
А самое главное — бесперебойники с вышедшей из строя батареей часто чуть ли не пачками продают, по цене гораздо ниже чем аналогичный по возможностям автоматический зарядник.Согласен, простенький БУ ИБП без аккумулятора можно купить от 300р!
Отличная идея, спасибо!
Кстати, заряженным аккумулятором от любого ИБП можно без труда мот «прикурить».
В своё время оставил мот на работе с включенным подогревом ручек, логично, что по окончанию рабочего дня он не завёлся.
Достал со склада новую батарейку от ИБП, кинул проводки, вжжжик — и поехали!
Потом уже научился заводить мот с толкача, тоже полезный навык при севшей батарее.
ЗЫ. Подключайте все подогревы через зажигание, а не как я сколхозил)
Кстати, заряженным аккумулятором от любого ИБП можно без труда мот «прикурить».
В своё время оставил мот на работе с включенным подогревом ручек, логично, что по окончанию рабочего дня он не завёлся.
Достал со склада новую батарейку от ИБП, кинул проводки, вжжжик — и поехали!
Потом уже научился заводить мот с толкача, тоже полезный навык при севшей батарее.
ЗЫ. Подключайте все подогревы через зажигание, а не как я сколхозил)
- Wanderer35
- 26 февраля 2016 в 9:27
- ↓
Насколько помню ИБП СОВСЕМ не будет заряжать при напряжении на аккумуляторе ниже 11В, да и заряжает он его не на 100% а именно на 80%, т.к. этот режим продляет жизнь батареи в ИБП. Идея хорошая для поддержания АКБ в зимний период, но к сожалению севший аккум так не зарядить.
- Sansanych68
- 26 февраля 2016 в 10:06
- ↓
это много и быстро. тебе надо меньше ампера да подольше. пластины развалятся при таком токе быстрее.
- Sansanych68
- 26 февраля 2016 в 11:03
- ↑
- ↓
Согласен. Зарядное нужно с регулировкой тока заряда, насчет 2х ампер при работающем двигателе- сомневаюсь… они бы нам и 2х лет бы не служили при такой эксплуатации.
генератор через регулятор напрямую идёт в бортовую сеть для питания зарядок, подогревов, зажигания, света и что там еще есть. То что останется идет на заряд аккумулятора. Аккумулятор всю нагрузку на себе не тащит. А если тратит (на холостых например) то обязательно «сядет» рано или поздно. Поэтому энергетика скорее всего выглядит так — стартер поработал, аккумулятор взял от генератора пару Ампер на пару-десять минут чтобы возместить потери и потом просто сглаживает энергетические провалы в работе генератора кратковременными дал-взял.
Жрать пару Ампер всё время это нонсенс.
Жрать пару Ампер всё время это нонсенс.
всё подключено к минусу корпуса и плюсу бортовой сети. И аккумулятор, и выход генератора через регулятор и потребители. Поэтому! все! потребители одновременно подключены параллельно и аккумулятору и параллельно генератору (через регулятор). Но основную энергетическую нагрузку на ходу держит генератор, а не аккумулятор. Нет двух Ампер тока в крейсере на заряде аккумулятора.
всё подключено к минусу корпуса и плюсу бортовой сетичто есть плюс бортовой сети? любая точка в проводке, где есть +12? или что-то конкретное?
Поэтому! все! потребители одновременно подключены параллельно и аккумулятору и параллельно генераторуиз этого следует, что и сила тока для всех потребителей одинакова? :) а если так, то почему тогда
Нет двух Ампер тока в крейсере на заряде аккумулятораесли все потребители, в том числе акб висят параллельно?))
и как получается что
основную энергетическую нагрузку на ходу держит генератор, а не аккумуляторведь у нас все параллельно ?) а ток всегда идёт по наименьшему пути сопротивления
тогда тестер покажет ток, потребляемый аккумулятором в текущий момент! Если он заряжен полностью, то потребление будет совсем маленьким, возможно пару сотен миллиампер. И это совсем не значит, что в момент зарядки, он не возьмет больше! Он не ограничит себя этими 10% рекомендуемыми при зарядке, потому что никакого ограничения нет — он просто висит через предохранитель на выходе реле-регулятора
У меня в гараже стоит списанный бесперебойник со старым акумом от мота — гараж это ракушка, свет будет если дотянуть удлиннитель, но по темноте вилку в розетку тыкать неудобно — а так включил его и он минут 5 вытягивает пока я туда-сюда схожу.
Плюс мне шуруповёрт отдали с дохлой батареей, а батарея 12 вольт… Да и зарядники в гараже есть для мобильника, но 12-вольтовые и фонарь с магнитом под прикуриватель.И мастеркит ещё…
В общем этот старый ибп мне заряжает акум, который питает музыку, шуруповёрт, может зарядить телефон или дать переносной свет с магнитом, а сам даёт свет если его нет. Недолго, но даёт.
Плюс мне шуруповёрт отдали с дохлой батареей, а батарея 12 вольт… Да и зарядники в гараже есть для мобильника, но 12-вольтовые и фонарь с магнитом под прикуриватель.И мастеркит ещё…
В общем этот старый ибп мне заряжает акум, который питает музыку, шуруповёрт, может зарядить телефон или дать переносной свет с магнитом, а сам даёт свет если его нет. Недолго, но даёт.
С мотоциклетным аккумом должно вполне работать, он ближе к характеристикам к «родным» батареям для ИБП, но вот автомобильный ни в коем случае не рекомендуется. Причина проста:
нужно иметь голову. У вас она имеется, у других нет. И они без зазрения совести цепляют самый дешевый ИБП на каких-то 600VA к автомобильному аккуму, в надежде, что можно будет рубиться в любимую игрушку при отключении электричества. Только вот инженеры рассчитали время его работы максимум в 5 минут, а не несколько часов, и он благополучно уходит на тот свет от перегрева.Учитывайте этот момент
- Sansanych68
- 26 февраля 2016 в 11:12
- ↓
мне товарищ заряжал аккум после полной разрядки часов 7 в автоматич. режиме. не зарядился вообще… колбасить его хрен пойми каким током все это время-гробить аккум. у меня 16а\ч аккум. я его кипятил ампером 2-е суток, добился плотности 1,27, после чего только завел мотоцикл. ближе к весне долью воды, поставлю на заряд около 1А, но не более, хотя для моего аккума можно и 1,5, погрею его, доведу плотность до нормы и все. сколько мне потребуется времени- ночь, может сутки-не знаю. а напругу мерить при заряде-смысл?)))
- Sansanych68
- 26 февраля 2016 в 11:54
- ↑
- ↓
ну эт да))) исходя из емкости, ставить на опр.и на опр. время)
- PavelPirat
- 27 февраля 2016 в 12:11
- ↑
- ↓
Ниже: степень заряженности, % -> Напряжение батареи (В.)
100 -> 12.71
95 -> 12.65
90 -> 12.57
85 -> 12.53
80 -> 12.47
78 -> 12.41
70 -> 12.37
65 -> 12.33
60 -> 12.29
55 -> 12.25
50 -> 12.21
40 -> 12.13
30 -> 12.05
20 -> 11.99
10 -> 11.95
100 -> 12.71
95 -> 12.65
90 -> 12.57
85 -> 12.53
80 -> 12.47
78 -> 12.41
70 -> 12.37
65 -> 12.33
60 -> 12.29
55 -> 12.25
50 -> 12.21
40 -> 12.13
30 -> 12.05
20 -> 11.99
10 -> 11.95
- phoenix440
- 26 февраля 2016 в 22:52
- ↓
сказать что пост оказался актуальным это ничего не сказать)
сдох аккум, искал зарядку по знакомым но не нашел.
но наткнулся на этот пост, через пять минут ups решал проблему севшей батареи.
благодарю за идею)
сдох аккум, искал зарядку по знакомым но не нашел.
но наткнулся на этот пост, через пять минут ups решал проблему севшей батареи.
благодарю за идею)
на здоровье)) порылся щас поиском, мне далеко не первому пришла мысль использовать так ибп Полезный совет. Зарядка аккумулятора от ИБП
Честно, за те деньги, которые просят за нынешние мотоциклетные аккумуляторы, особенно брендовые, нужно задумываться о литий-железных вариантах.
Я свой выбор сделал прошлой зимой. Мотоцикл простоял вместе с аккумулятором с начала декабря в гараже, пережив и -25, и неделю стабильных морозов в -20. Неделю назад завелся с полтыка, как летом, без каких-то там подзарядок и прочего секса. Yuasa оригинальная, стоящая на втором мопеде была дохлой с первыми же холодами.
В добавок ко всему, они еще и легче в разы.
Я свой выбор сделал прошлой зимой. Мотоцикл простоял вместе с аккумулятором с начала декабря в гараже, пережив и -25, и неделю стабильных морозов в -20. Неделю назад завелся с полтыка, как летом, без каких-то там подзарядок и прочего секса. Yuasa оригинальная, стоящая на втором мопеде была дохлой с первыми же холодами.
В добавок ко всему, они еще и легче в разы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть