Блог им. Andrey_L → Погружение в мотобезумие
Всё равно зима, моты ржавеют в гараже… Самое время вспомнить, как всё начиналось.
Полезной информации пост не несёт, просто сочинение в стиле «как я провёл лето».
Поехали.
Дожил я до возраста мёртвого Христа, не имея никакого понятия о мотоциклах. Лишь разок на чужом эндурике прокатился году в 2008-м. И так оно дальше и продолжалось, если бы не набрели мы с братом на магазин, торгующий китайской мототехникой (дело происходило в начале июля 2014-го). Стали разглядывать продукцию. И тут брат говорит:
— А ведь у меня через неделю отпуск…
Я изогнул бровь:
— И?
— Отпускные получу! А чем лучше всего заниматься в отпуске? Верно, кататься на моте!
Короче, через неделю братец мой стал счастливым обладателем мотоцикла двойного назначения Irbis Intruder 200.
Вот он, этот аццкий пепелац:
Я — к жене:
— Давай займём тыщу баксов и тоже мот купим.
На удивление, она согласилась. И 30 числа того же месяца я вкатил в гараж дорожник Irbis GS 150. Тогда он казался большим и невероятно тяжёлым.
Зелёный «китаец» на зелёной поляне:
И стали кататься по району, по местным сопкам, ибо в город очково — ни у кого из нас соответствующей категории не было и в помине. Не стоит упоминания и тот факт, что огромной проблемой в первые недели вождения предстала даже такая элементарная вещь, как трогание с места. Но ничего, освоились.
Не обошлось и без падений. Чаще всего — на околонулевой скорости. В этом деле «китайцы» показали себя во всей красе: отломанные рычаги сцепления, зеркала, переключатели на пультах; погнутый руль и защита фары (последнее — на Интрудере). А ещё подгадили аккумы на обоих мотах. С них настойчиво капал электролит, причём, с первого дня эксплуатации. Тогда я грешил на сами аккумы, о чём и сообщил в магазин, ибо гарантия и все дела. Но менеджер тут же стал воротить морду и заявил, что аккумы и светотехника — вещи негарантйные. Короче, через месяц эксплуатации на обоих мотах послезала краска с крышек ведущей звезды.
Вот как это выглядело на Интрудере:
Но это мелочи. Зато сколько мот подарил счастья всей нашей семье!
Пару-тройку месяцев катались на рисомопедках, но тут возникла очередная идея. А не глянуть ли нам, как выглядят японские мотоциклы? Тем более, делать всё равно нечего — надвигался ноябрь, а значит, сезон окончен. А так как моторынок находится за городом, в соседнем селе, заодно и пожарим сардельки на берегу речки.
Сказано — сделано. Заруливаем на «базу», начинаем топтаться вокруг покрытых ржавчиной и пылью байков. При этом, несмотря на нетоварный вид, техника выглядит куда солиднее наших «китайцев».
И тут, как чёрт из табакерки, выныривает развесёлый человечек, который представляется менеджером всего этого хозяйства. Ввиду воскресного дня, от менеджера разит пшеничным соком и невыветривающимся позитивом.
Для приличия спрашиваем стоимость, ожидая услышать число с множеством нулей. Но продавец шокирует таким ценником, в который поверить нелегко, ибо лишь ненамного выше магазинных Ирбисов.
Но среди нас — девушка очень невысокого роста, жена брата. Ей все мотоциклы кажутся бесконечно огромными монстрами. Мгновенно считав с наших лиц инфу, продавец направляет указующий перст в сторону чего-то реально низенького, но прикольного.
— Шо за мот? — вопрошаем.
— Сузуки ГрэссТрэкер, — объясняет тот. — Второе название: Биг бой. У нас он не в стандартном исполнении — заднее колесо на 17, вместо положенных 18-ти, к тому же установлены более короткие амортизаторы.
Побродили ещё. Мы с женой присмотрели необычный классик, похожий на Suzuki Volty, но по многим параметрам, как показалось, поинтереснее*.
Заметив интерес, менеджер, который представился Серёгой ака Дот`с, заявил:
— Кавасаки Эстрелла. 1994 год. Отличный байк с меганадёжным двигателем.
Вот таким мы впервые увидели мотоцикл:
Тут мы услышали цену. Переглянулись и крепко задумались — настолько хороша.
А потом походили ещё немного и обратили внимание на зелёненького стройняшку с точно таким же двигателем, как у Эстреллы.
— Кавасаки двести писят тээр, — подсказал вездесущий Дот`с. — Та же Эстрелла, тока скрэмблер.
Короче, рынок покидали в молчании. В молчании же добрались до речки, развели костерок. И только заправившись сардельками, разговорились. Всех интересовало одно: где взять деньги. Ибо нестерпимо захотелось японских мотоциклов, а рубль как раз устремился в жёсткое пике — напомню, подходил к концу 2014 год.
И ведь правда, если чего-то сильно захотеть, обязательно сбудется. Через неделю мы снова нагрянули на моторынок и отдали задаток за 3 (три!) мотоцикла. В этот раз, правда, менеджер был более серьёзен и от диких скидок наотрез отказался. Каждый из мотов обошёлся на 5 тыщ рублей дороже, чем было названо в первый день.
Suzuki GrassTracker:
Kawasaki Estrella:
Kawasaki 250TR:
Сезон 2015 прошёл для нас в покатушках по сопкам, модернизации мотов и т.п. А брат с женой даже отучились на категорию «А» («В» у них имелась уже давно). Мы же с супругой пока остаёмся «бесправными», ибо так сложились финансовые обстоятельства. Но ничего, зато Ирбис исправно возит меня по местным природам, а Эстрелла потихоньку меняет вид и всё меньше походит на себя в стоке.
Но главное, что «китаец», что «японец» радуют не только нас, но и нашу дочку**.
ЗЫ. В следующем посте проведу краткий обзор и дилетантское сравнение мотоциклов Kawasaki Estrella, Kawasaki 250TR и Suzuki GrassTracker.
* Чем же Estrella по моему мнению превосходит Volty — в следующей статье.
** Необходимо пояснить, что «китаец» хоть и радует, но часто и расстраивает.
Полезной информации пост не несёт, просто сочинение в стиле «как я провёл лето».
Поехали.
Дожил я до возраста мёртвого Христа, не имея никакого понятия о мотоциклах. Лишь разок на чужом эндурике прокатился году в 2008-м. И так оно дальше и продолжалось, если бы не набрели мы с братом на магазин, торгующий китайской мототехникой (дело происходило в начале июля 2014-го). Стали разглядывать продукцию. И тут брат говорит:
— А ведь у меня через неделю отпуск…
Я изогнул бровь:
— И?
— Отпускные получу! А чем лучше всего заниматься в отпуске? Верно, кататься на моте!
Короче, через неделю братец мой стал счастливым обладателем мотоцикла двойного назначения Irbis Intruder 200.
Вот он, этот аццкий пепелац:
Я — к жене:
— Давай займём тыщу баксов и тоже мот купим.
На удивление, она согласилась. И 30 числа того же месяца я вкатил в гараж дорожник Irbis GS 150. Тогда он казался большим и невероятно тяжёлым.
Зелёный «китаец» на зелёной поляне:
И стали кататься по району, по местным сопкам, ибо в город очково — ни у кого из нас соответствующей категории не было и в помине. Не стоит упоминания и тот факт, что огромной проблемой в первые недели вождения предстала даже такая элементарная вещь, как трогание с места. Но ничего, освоились.
Не обошлось и без падений. Чаще всего — на околонулевой скорости. В этом деле «китайцы» показали себя во всей красе: отломанные рычаги сцепления, зеркала, переключатели на пультах; погнутый руль и защита фары (последнее — на Интрудере). А ещё подгадили аккумы на обоих мотах. С них настойчиво капал электролит, причём, с первого дня эксплуатации. Тогда я грешил на сами аккумы, о чём и сообщил в магазин, ибо гарантия и все дела. Но менеджер тут же стал воротить морду и заявил, что аккумы и светотехника — вещи негарантйные. Короче, через месяц эксплуатации на обоих мотах послезала краска с крышек ведущей звезды.
Вот как это выглядело на Интрудере:
Но это мелочи. Зато сколько мот подарил счастья всей нашей семье!
Пару-тройку месяцев катались на рисомопедках, но тут возникла очередная идея. А не глянуть ли нам, как выглядят японские мотоциклы? Тем более, делать всё равно нечего — надвигался ноябрь, а значит, сезон окончен. А так как моторынок находится за городом, в соседнем селе, заодно и пожарим сардельки на берегу речки.
Сказано — сделано. Заруливаем на «базу», начинаем топтаться вокруг покрытых ржавчиной и пылью байков. При этом, несмотря на нетоварный вид, техника выглядит куда солиднее наших «китайцев».
И тут, как чёрт из табакерки, выныривает развесёлый человечек, который представляется менеджером всего этого хозяйства. Ввиду воскресного дня, от менеджера разит пшеничным соком и невыветривающимся позитивом.
Для приличия спрашиваем стоимость, ожидая услышать число с множеством нулей. Но продавец шокирует таким ценником, в который поверить нелегко, ибо лишь ненамного выше магазинных Ирбисов.
Но среди нас — девушка очень невысокого роста, жена брата. Ей все мотоциклы кажутся бесконечно огромными монстрами. Мгновенно считав с наших лиц инфу, продавец направляет указующий перст в сторону чего-то реально низенького, но прикольного.
— Шо за мот? — вопрошаем.
— Сузуки ГрэссТрэкер, — объясняет тот. — Второе название: Биг бой. У нас он не в стандартном исполнении — заднее колесо на 17, вместо положенных 18-ти, к тому же установлены более короткие амортизаторы.
Побродили ещё. Мы с женой присмотрели необычный классик, похожий на Suzuki Volty, но по многим параметрам, как показалось, поинтереснее*.
Заметив интерес, менеджер, который представился Серёгой ака Дот`с, заявил:
— Кавасаки Эстрелла. 1994 год. Отличный байк с меганадёжным двигателем.
Вот таким мы впервые увидели мотоцикл:
Тут мы услышали цену. Переглянулись и крепко задумались — настолько хороша.
А потом походили ещё немного и обратили внимание на зелёненького стройняшку с точно таким же двигателем, как у Эстреллы.
— Кавасаки двести писят тээр, — подсказал вездесущий Дот`с. — Та же Эстрелла, тока скрэмблер.
Короче, рынок покидали в молчании. В молчании же добрались до речки, развели костерок. И только заправившись сардельками, разговорились. Всех интересовало одно: где взять деньги. Ибо нестерпимо захотелось японских мотоциклов, а рубль как раз устремился в жёсткое пике — напомню, подходил к концу 2014 год.
И ведь правда, если чего-то сильно захотеть, обязательно сбудется. Через неделю мы снова нагрянули на моторынок и отдали задаток за 3 (три!) мотоцикла. В этот раз, правда, менеджер был более серьёзен и от диких скидок наотрез отказался. Каждый из мотов обошёлся на 5 тыщ рублей дороже, чем было названо в первый день.
Suzuki GrassTracker:
Kawasaki Estrella:
Kawasaki 250TR:
Сезон 2015 прошёл для нас в покатушках по сопкам, модернизации мотов и т.п. А брат с женой даже отучились на категорию «А» («В» у них имелась уже давно). Мы же с супругой пока остаёмся «бесправными», ибо так сложились финансовые обстоятельства. Но ничего, зато Ирбис исправно возит меня по местным природам, а Эстрелла потихоньку меняет вид и всё меньше походит на себя в стоке.
Но главное, что «китаец», что «японец» радуют не только нас, но и нашу дочку**.
ЗЫ. В следующем посте проведу краткий обзор и дилетантское сравнение мотоциклов Kawasaki Estrella, Kawasaki 250TR и Suzuki GrassTracker.
* Чем же Estrella по моему мнению превосходит Volty — в следующей статье.
** Необходимо пояснить, что «китаец» хоть и радует, но часто и расстраивает.
- Andrey_L
- Андрей Лыков
- 7 февраля 2016 в 10:01
- 2
- +48
- fantozzi66
- 7 февраля 2016 в 12:37
- ↓
так по доброму и с радостью писано. спасибо за утренние положительные эмоции! пиши еще.
- iamthewalrus
- 7 февраля 2016 в 13:02
- ↓
эх эстрелла. Замечу, что двигатель никакой не супернадежный, а обычный. Дьявольски боится перегревов и низкого уровня масла — голова ломается на раз. И самое узкое место — это цепь грм. По мануалу контроль каждые 15к км и замена на 30к км
Ну, это ж слова продавца были… А так — да, народ тока так меняет цепь грм. Мне же повезло: натяг такой, словно двиг новый. С месяц назад залез, глянул и удивился.
Да и вообще, вряд ли существуют нереально надёжные двигатели, хотя многие на что угодно готовы спорить, что те же хондовские одностволки живут бесконечно долго.
Да и вообще, вряд ли существуют нереально надёжные двигатели, хотя многие на что угодно готовы спорить, что те же хондовские одностволки живут бесконечно долго.
здесь был ататат
- Shmel108sf
- 7 февраля 2016 в 15:54
- ↓
прикольные моты, но только вопрос — если по сопкам лазить то чего не эндурики? Эти конечно почти скремблеры, по офроуду тоже не плохо должны идти, но таки геометрия и подвески эндуриков лучшье подхолдят
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть