Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Днепр МТ-10-36 1982 → О моем Днепре МТ 10-36 и немного о предыдущих (Восходе и ИЖе).

О моем Днепре МТ 10-36 и немного о предыдущих (Восходе и ИЖе).

Всем привет! Меня зовут Юра.
2016 год, январь, делать особо нечего, разве что рубиться в танки и я решил написать о своем Днепре МТ 10-36 и не только о нем.
Сначала небольшое вступление.

Начну с первого по-настоящему своего мотоцикла Восход-3 (не 3М ). Купил я его в 2002 году, (до этого были моторка ЗиФ (не ЗиД !), Планета-3, Планета-4, но не мои или без документов и недолго, поэтому начну с Восхода). Купил я его осенью, отстоявшим в гараже у предыдущего хозяина лет 5 со старым бензином в баке, но как ни странно он его при мне раскочегарил и я почти доехал своим ходом :). Заглох он возле моей работы и я подумал, почему бы и нет? Закачу на работу и в перерывы буду потихоньку перебирать. Всю зиму он разбирался и опять собирался, красились детали, была поставлена новая поршневая, тут же токарь и сварка, куча советчиков (работал я в гараже пассажирского автопредприятия). К весне все было готово. Уже в процессе покатушек получил категорию А (ВС были), вождение сдавали ни Минском и я был неприятно поражен легкостью управления этим мотоциклом, по сравнению со своим. Отъездил один сезон.
Почему? Коротко о Восходе:
надежный, неприхотливый, не нужен аккумулятор, бесконтактное зажигание, расход 3 л (по паспорту 4,4), легкий — это плюсы.
Минусы (для меня): низкий (я 182 см ростом), как не регулируй подножки и руль — сидеть неудобно, валкий — падал я только на Восходе :), по трассе сдувает ветром от фур (не раз ездил в областной город 400 км в оба конца), не устраивала скорость.
Я понял что это немного не то (по месту кататься я не очень люблю). Зато был получен опыт и понимание что же мне от мотоцикла надо.
В итоге весной 2004 г. Восход продан даже дороже чем куплен :) (1100 р и 2700 р). Покупателей было несколько, но отдал тому, кто понравился.

Вот фото.

Еще.

И еще.


Сразу же газета, объявления и вот приобретается ИЖ-Ю 4К, голубого цвета, в хорошем с виду состоянии.
Вот примерно такой (фото не мое).


Почему Юпитер? У приятеля был Юпитер и он меня убедил! Два циллиндра, мощность, скорость и все такое. Тут выяснилось, что хозяин снял его с учета (поход в ГАИ ничего не дал, снят, значит нет его, сказали мне). Пришлось искать Юпитер в каком угодно состоянии, но с документами. Нашел ржавый и убитый Юпитер 5.
Примерно такой (фото не мое).


Опять зима, разборка всего и опять сборка, благо запчастей 2 комплекта :). Замена поршневой, замена коленвалов, подшипников. Коляски обе ушли в металлолом (про тонкости прохождения техосмотра мотов с колясками я тогда не знал :( ). В итоге рама, колеса и оперение остались с Ю-4, мотор собран на картере Ю-5.
Откатал два сезона.
Что могу сказать о Юпитере:
+перебранный своими руками так же надежен и неприхотлив как и Восход, однажды отрегулированное зажигание работало все три сезона,
+конструкция намного продуманней и серьезней (по сравнению с Восходом), посадка намного удобней (немного проставками приподнял руль),
+на трассе чувствовал себя намного увереннее,
+расход бензина 4-4,5 л (по паспорту 5,5),
+коробка — полуавтомат (+10 к комфорту),
+переделал глушители на один от Планеты 5 (звук супер!),
+бака хватает съездить за 400 км и еще остается,
+два цилиндра (один раз 150 км от дома отказал один горшок, проехал километров 100 на другом, пока нашел причину).
Минусы:
— крейсерская скорость 75-80 км (начинаешь крутить мотор — вибрация, ехать неприятно, возможно нужно было балансировать движок, но это было высшей математикой тогда),
-опять на трассе сдувают фуры (но уже меньше!),
-смазка мотора не раздельная,
-сцепление в масляной ванне (как ни регулировал то ведет, то пробуксовывает, хз может руки кривые).
В 2006 г. (прошло 2 года), кончалась доверенность, попробовал продлить, не срослось, решил продавать (потом жалел правда). В день продажи мотоцикл отомстил мне — ехал вдвоем с покупателем, не хватило мощи уйти от встречной — авария. У Юпитера: разбит задний левый поворот, немного погнут самодельный багажник. У ВАЗ 2107: разбита левая фара, погнут передний бампер, распорото левое передее крыло, водитель в состоянии истерики. Мы с пассажиром отделались легким испугом и аккуратно завалились после удара на бок (пассажир от покупки не отказался :) ). По итогам продажи: я попал на бабки (10 тыс.), даже с учетом проданного, зарекся иметь когда-нибудь еще мотоцикл или машину (но через год машину таки купил :) ).

К сожалению фото не сохранилось :( ужасное упущение!

Было это в 2006 году, я увлекся компьютером, играми и про мотоциклы забыл. До 2014 года. Зимой 2014-го я познакомился со своей будущей женой, а весной, будучи у нее дома, услышал, что в сарае стоит уже лет 8 мотоцикл Днепр и хорошо бы его продать или сдать в металлолом. В душе все перевернулось — мотоцикл, тяжелый, никому не нужный! Разумеется сарай был вскрыт, мотоцикл осмотрен (он стоял на чурбачках, с коляской) и даже помыт :) прямо в сарае. Выяснилось, что он ни разу не битый, в хорошем состоянии с виду и вполне пригоден к эксплуатации. Документы правда сгорели при пожаре, но это не пугало, опыт нахождения документов был :). Однако простоял он еще год, до мая 2015 (свадьба, обустройство дома и тд и тп).
Вот он.

Еще.


И вот я в отпуске — выволакиваю мотоцикл, отсоединяю коляску (жена помогает), гружу ее в машину, а мотоцикл качу в руках 2 км до своего дома.



Решаю проблему документов: газета объявлений, 3 Днепра на продажу, звоню, один уже продан, один почти продан, еду к третьему. Дед переезжает в другой город, распродает все имущество, в том числе и свой Днепр. Цвет такой же — черный, год выпуска такой же — 1982! То что надо. Начинаем торговаться, дед выставил цену 12000 и несмотря на все мои усилия от нее не отошел. Ну и ладно, на следующий день приезжаю с деньгами и распечатанными договорами (спасибо всю куплю-продажу упростили), оформляем. Дед демонстрирует супер-способ заводки — черпает крышечкой от бутылки бензин из бака, плескает в воздухан, жмет кикстартер, техника естественно тут же заводится! Но как гремит мотор, по прежнему опыту понятно, что все на переборку, замечаю это деду. Тот машет руками — я ни разу не лазил в мотор и ты лучше не лезь, все нормально! (На спидометре 29 тыс.км) Прогревает мотор и предлагает проехаться. Мне немного страшно — на мотоцикле не сидел 9 лет, с коляской не ездил вообще! Сажусь, пытаюсь ехать, он едет не туда, повороты не получаются! Я все время промахиваюсь мимо дороги, соседи с удовольствием смотрят, мне стремно и одновременно радостно! Наконец я почувствовал, что готов доехать до дома (2 км) по городу. Прощаемся, трогаюсь и на 2 передаче ковыляю осторожно в объезд оживленных дорог. Вроде я не на машине, а занимаю всю полосу, встречные машины кажется, едут прямо в меня! Утверждаюсь в мысли, что с коляской ездить не буду никогда.
Но надо же еще на техосмотр и в МРЭО. Проверяю всю светотехнику, масло в картерах, колеса, немного чищу и мою. Вечером приходит жена, она в ужасе! Еще один монстр с коляской. Успокаиваю, что это просто документы, все лишнее будет сдано в металлолом. Одному ехать страшно, нужна подмога. Звоню товарищу, у него Планета 5, родной человек! Обещает съездить со мной, но на своем мотоцикле, экскортом. В коляске — автомобильный аккумулятор, ящик инструментов, запаска, огнетушитель, аптечка и аварийный знак — все серьезно! Я не знаю еще, что от него ожидать. Едем в ближайший техосмотр, немного денег, фотографируют, выписывают бумажку — 20 мин делов. Нужна страховка, оставляю тут же Днепра, садимся на Планету, летим в Росгосстрах, немного денег, 30 мин делов — готово. Едем в МРЭО. Я уже не боюсь ехать на 3 й передаче. Днепр гремит движком, метит дорогу маслом. Закатываем на осмотр, идем за бланками, еще немного денег. Всего: 350 техосмотр, 600 страховка на полгода, 900 пошлина ГАИ. Знак оставляю прежний, он уже российский, и мне поровну. Только вышли с бумажками — идет осмотрщик, никаких эмоций, равнодушно сверил номер на табличке, расписался. Занимаю очередь: все цивильно, талончик, вызов по громкоговорителю, через полчаса сдаю документы, еще минут через 30 получаю. Все, я хозяин! Выкатываем со стоянки на улицу, после Днепра — лужа масла, скорее отсюда! Немного огорчает запись в свидетельстве о регистрации большими буквами «С КОЛЯСКОЙ». Ну ничего, перед этим читал форумы, вроде всем сейчас не до колясок, думаю проблем не будет.
Свежекупленный Днепр.

И еще.


У меня три недели до конца отпуска, а надо решить столько задач: какой мотоцикл оставлять основным? как успеть съездить куда-нибудь? как обойтись минимальными разборками-сборками? За оставшееся время осмотрел мотор купленного Днепра — масло течет ручьем, особенно когда он горячий. Снял клапанные крышки, отрегулировал клапана, нашел выпавшую тарелочку из-под клапана. Зазоры были такие, что мама дорогая. Шум движка снизился в 2 раза. Подумал и решил, что на таком движке ехать куда-то посто страшно. Осмотрел движок первого Днепра (на спидометре 9000 км !) решил ездить все-таки на нем. Номер движка сейчас не важен, это здорово помогает. Перекручиваю таблички с одной рамы на другую и все дела.
Кстати, когда я разобрался с зажиганием и завел движок, постоявший без малого 10 лет, то по сравнению с дедовским (который купил для документов) его было практически не слышно! Все-таки 9 тыс и 29 тыс км разница огромная. Покатался немного, по звуку движок практически как у моего бывшего Юпитера (это когда в седле, если стоять в стороне, то разница есть).
За оставшееся до поездки время успел следующее: перебрал тормоза, подшипники колес, перебортировал колеса, поставил лучшую резину что была (самая младшая 83 года выпуска, хоть и новая!), заменил генератор, реле-регулятор, реле поворотов на жигулевское, осмотрел кардан и смазал крестовину, сменил все масло, в ударном порядке сделал дуги из 25-й трубы и боковую подножку, купил и поставил зеркала какие-то китайские, поставил и отрегулировал карбюраторы К-65Т (карбюраторы практически новые, стояло: слева К-65Т, справа К-301 на дедовом, два к-301 на моем), заменил полностью зажигание.
Очень пригодился предыдущий опыт Восхода и ИЖа. Что-то сложнее, что-то проще, в основном все технические решения советские — просто, дешево и сердито.

Первый дальнячок.
И вот остается 2 дня до конца отпуска, надо ехать, а из опасений:
1) в двигатель не лазил, отрегулировал клапана, заменил свечи и все
2) прогноз погоды на 2 дня — местами дожди
3)неизвестна реакция ДПС на Днепр без коляски
4)нет багажника
5) резине столько же лет сколько и мотоциклу — 33 года!
Ехать 200 км туда и столько же обратно.
И вот утро, суббота, начинаю собираться, то да се, кстати дуги доделывал в этот же день, готов только к 18.30.
Вот он — сохнут дуги и подножка.


Фоток не жалко:)



Небо хмурое, но дождя нет. Выезжаю в 19.00 рассчитываю к 23.00 быть на месте. Еще не выехал из города, заглох движок, остановился, выключил зажигание, включил — ничего не горит, лезу в предохранители — перегорел, меняю на жучок. Включаю зажигание, завожу — тут же глохнет, из-под приборки струйка дыма! Приехали, время 19.30 впереди 200 км. Ну не толкать же домой. Разбираю приборку, нахожу оплавившийся провод, замкнула подсветка спидометра, мотаю изолентой. Включаю зажигание — все в норме, еще раз меняю предохранитель. Завожу, все работает. Собираю шмотки, разбросанные по обочине, делаю выводы — отвертку, ножик, кусок провода, изоленту в карман. Кто там смотрит, абсолютно все равно — надо ехать! На трассу выбираюсь около 20.00. Через 40 км делаю остановку, остыть движку, отдохнуть самому, осмотреть мотоцикл. С виду все нормально, хожу по обочине, вспоминаю былые времена — все возвращается: дорога, ты и мотоцикл — свобода от всего! Вся суета осталась позади, все проблемы и заботы кажутся никчемными. За этим мы и едем. Ну и конечно приключения, куда же без них.
Примерно 22.00, проехал половину пути, начинает темнеть, остановка, быстрый перекус. Через полчаса начинает накрапывать дождик, ничего серьезного, но ведь становится еще и темно. Снижаю скорость, хотя и так ехал где-то 70 км в час. Мелкий дождик не прекращается, впереди сигналят светящейся палкой — ремонт дороги, проезд в одну сторону. Останавливаюсь, жду. Наконец разрешают ехать, дорожный рабочий с рацией и жезлом — ему стоять здесь всю ночь. Дождик плавно усиливается, как бы не залило свечки! Еду уже с открытым визором, в очках, так хоть что-то видно. Встречные фуры и обгоняющие обдают душем меня и мотоцикл, очень выручает самодельный советский обтекатель, брызги принимает на себя, я практически не мокну. И тут начинает сбоить правый циллиндр, то схватит, то заглохнет, наконец заглох совсем, еду на левом горшке, высматриваю остановку. По закону подлости ее конечно нет. Левый затянул меня на небольшую горку и заглох. Вот и приключения, тут как тут! Темно, дождь и заглохший мотоцикл, но впереди какое-то селение, надо толкать.
Толкаю минут 20, остановок нет, навесов нет, даже деревьев толковых нет, думаю уже стучать в какой-нибудь дом, проситься под навес или в сарай. Но вот съезд в сторону, два столба циркулем а у меня с собой тент 3 на 4 метра с растяжками, привязываю 2 угла к столбу, 2 к мотоциклу, залезаю под навес. Мотор еще теплый, если дождь не будет попадать на горшки, рассчитываю, что все просохнет. Хочется присесть, но все мокрое, трава по колено, сесть не на что, коврик я благополучно забыл. Дождь то утихнет, то снова усиливается, по трассе пролетают машины, за ними облака брызг, особенно за фурами. Ужасно не хочется снова на дорогу. Смотрю время — ровно 00.00. Достаю планшет, GPS приемник, определяюсь где я. Потом USB модем, подключаю интернет, смотрю прогноз погоды: все то же — местами дожди по всему маршруту. Сижу на корточках, а что делать. Решаю ждать, когда стихнет дождь, или рассветет. Перекусил и просидел так до 2 часов ночи.
Дождь начал стихать, сидеть уже нет никакого желания, если заведу — буду хоть как-то ехать дальше. Посещают предательские мысли повернуть назад. Свернул тент, увязал вещи, пробую заводить, как ни странно заводится сразу! Радости нет границ, мотоцикл не подвел, трудности временные, тут же вспыхивает чувство любви к Днепру! Еду дальше на 3 передаче, дождь утих, но не перестал, движок работает без перебоев, мне уже большего и не надо. Впереди заправка с большим навесом — то что надо. Заезжаю, не спеша захожу в помещение заправки — это Лукойл, все блестит, сверкает, я попал в другой мир, мокрый, уставший, в штормовке и берцах! Двигатель не сразу, но заводится, еду дальше. Вот и пост ДПС перед Брянском, возле суетятся трое гаишников, с радостью бросаются ко мне с палкой. Я заранее сбросил скорость, останавливаюсь, боковая подножка длинна и упирается в асфальт, пытаюсь поставить на централку, гайцы предлагают помощь, восклицают: да откуда ты, куда, да как ты на этом едешь, да в дождь. Я рад поговорить, но им некогда, просят права и страховку, про коляску ни слова, желают счастливого пути и тут же убегают тормозить машину. Днепр заводится сразу, не позорит меня. Выезжаю на объездную, на первой же остановке делаю привал, остановка дырявая, с трудом ставлю мотоцикл так, чтобы не капало на свечки и сиденье, сам перекусываю. В ремя — около 3 ночи, уже ничинает синеть небо, дождик потиху моросит. Радует, что ноги пока сухие, мокрая только куртка.
Еду дальше, где-то нужно сворачивать, но точно не знаю, надо становиться, смотреть навигатор, а дождь усилился. В какой-то момент попал в колею на асфальте, заполненную водой, берцы залило моментально. Ищу остановку, навес, как всегда нет ничего подходящего. Наконец нашел на обочине кусок ржавого железа на 4-х стойках — это типа остановка. Дождь с ветром она не останавливает, но можно найти место где не льет на планшет. Определяюсь с дорогой и еду дальше. Странно, но движку дождь не мешает. Ну вот я и на месте, дачи под Брянском, где живут друзья, время около 4-х утра, ботинки мокрые, штаны мокрые, сухая только футболка и трусы. Мотоцикл укутываю в тент, привязываю к спицам растяжки, раздеваюсь и валюсь спать, а ведь сегодня назад, завтра на работу.
После обеда погода налаживается, т. н. переменная облачность, иногда даже солнце светит. На обратный путь беру взаймы сухие штаны, носки и кроссовки, сушиться некогда и негде.
Собираюсь домой.






Дорога домой была похожа на курорт, сухо, светло, тепло! А в кроссовках оказалось ехать намного удобнее, тормозить, переключать скорости. Никаких приключений больше не было, один раз обогнали два туриста, то ли хонды, то ли бмв, не успел заметить, помигали мне аварийками, только их и видел. Я ехал где-то 80 они, наверно 120-130. Обогнала еще девятка, парень высунулся в окно, что-то кричал, махал руками, что он хотел сказать я так и не понял. Домой приехал около 10 вечера, ну чтож, отпуск прошел не зря!

Второй раз я поехал 12 сентября, надо же вернуть штаны :).
Перед поездкой: перебрал амортизаторы, передние и задние, залил свежее масло (все внутренности как новые), перебрал рулевую колонку (в подшипниках не хватало трети шариков, гайка была откручена, а я думал, что стучат амортизаторы), еще раз просмотрел тормоза и кардан, заменил везде масло, заглянул в карбюраторы (кстати я их ни разу не синхронизировал, просто выставил одинаковые регулировки, на мой взгляд все работает и так), сварил багажник (+50 к комфорту!)
Фото перед поездкой.


Описывать вторую поездку не буду, есть видео на ютюбе, название: «Небольшое путешествие на мотоцикле Днепр МТ 10-36 Клинцы-Брянск-Клинцы» 3 части, кому интересно, найдете. Видеорегистратор и фотоаппарат были со мной и первый раз, но я о них даже не вспомнил. Прав был мотопутешественник Алексей Коровин — снимать надо все и всегда, даже если вам плохо и страшно и совсем этого не хочется.

К следующему сезону в планах: поставить в задний мост 9-ю пару, перебрать поршневую (кованые поршня под жигулевские кольца), перебрать головки, заказать нормальную резину, пересмотреть проводку, есть мысли сделать активное охлаждение масла, приборку изменить, сухой фильтр от жигулей и т.д…
Что будет сделано, время покажет. На ютюбе на эту тему куча видео, тот же Травников, Денис из Калининграда со своим Уралом, земляк из-под Брянска тоже с Днепром и т.д.
Уже поставил бесконтактное зажигание Саруман на оптопаре, но далеко не ездил, в основном на работу.

Впечатления от Днепра за сезон (на японцах и бмв не ездил :).
Плюсы:
+комфорт (по сравнению с Юпитером) на трассе, особо не сдувает от фур, подвеска работает просто отлично, ямок не ощущается вообще,
+удобен для высоких (длинных), у меня 182 см, на светофорах полностью вытянутые ноги достают до земли
+тяги навалом, просится 5-я передача,
+задняя передача есть (один раз могла пригодиться в песке, да дорожники помогли вытолкать, вперед ехать было некуда),
+останавливали за сезон раз пять, про «где коляска ?» ни слова,
+относительно надежен (заводится в дождь!),
+раздельная смазка,
+сухое сцепление,
+отличная коробка (нейтраль ловится между любой передачей в отличие от Юпитера),
+ с Урала подходит все, кроме движка и коробки,
+в прохладную погоду, заведя двигатель киком, здорово согреваешся;
+со стоковым движком и 8-й парой в заднем мосте дает 100 км/час! (но это террор)
Минусы:
— хочется нормального стартера (короткие остановки (магазин) и срочные запуски (неопределенная пробка) кикстартером напрягают в жару),
-водяного охлаждения (остановки нужны не только для отдыха, но и остудить движок),
-наличия запчастей (например хорошей импортной резины на 19 дюймов на заднее колесо не бывает вообще!),
-крейсерская скорость (мотор шелестит) 80-85 км/ч на стоке в наше время я бы сказал недостаточна (фуры летят 90-100 и неприятно пролетают мимо достаточно часто) но это лечится другой парой шестерней в мост
-нужно следить за тормозами, ускоряется он быстро, а вот останавливается недостаточно шустро, не раз пролетал нужные повороты :)
-на бок в повороте ложится как-то стремно (или это мне так кажется?)
-неудобен для невысоких, до земли не достанете (высота по седлу 820 см, но Трансальп еще выше — 820-850 хотя я не сидел)
-для бледных юношей тяжеловат, на централку ставить нужна определенная тренировка, а выкатывая со стоянки между машин, завалиться с ним как два пальца об асфальт и вызвать панику сидящего там народа (ставя на подножку, учитывайте возможность падения его на другую сторону);
-когда аппарат валится на бок из воздухана выливается две ложки масла (ну это мелочи)

Нынешний вид.




Временное размещение ФУОЗ Саруман с коммутатором, катушка под баком.



Наверное это нормальный путь: 175 кубов, 350, 650… а что потом? Подержанный японец? Мысли крутятся вокруг Трансальпа 600 :).
Ну вот вроде и все. С чем не согласны — пишите.
Спасибо всем, кто прочитал, если поможет кому, буду рад. Удачи.
  • tuv77tuv77
  • Topolevskiy Yuriy
  • 28 января 2016 в 14:10
  • 1
  • оценка: +25

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
Vitaha_N
Мысли крутятся вокруг Трансальпа 600
Надо брать :)
0
Plundelger
Понравилось 2 фразы: Планета-3, Планета-4, но не мои или без документов и недолго — похоже типа угнал?!)))

Было это в 2006 году, я увлекся компьютером, играми и про мотоциклы забыл. До 2014 года. — ?!)))

И насколько помню(была у меня одиночка «Днепр)это о том что просто табличку переставил.Номер рамы (насколько помню)на раме возле левого или правого „уха“зад.аморт.выбито.Просто при продаже имей это в виду что б небыло проблем на сверке номеров.
И несогласен с выводом=-для бледных юношей тяжеловат (я довольно самокретичен и к себе))))
Когда была»одиночка«мой вес был 60 кг!, да удивлялись многие как я на нем вообще ездил… это к тому что дело не в массе и росте дело-а как чувствовать мот! Смотрю и улыбаюсь до сих пор когда здоровые мужики на подьездах к светофору две ноги уже на ходу опускают или при троганьи с теми же висячками»стартуют"-может это стиль такой? а как по мне неуверенность!
А в общем как говорил «великий»илличь=Вейной доогой идете товаищь!)))Это я о планах на ТА!
0
tuv77
Про раму спасибо, на осмотре коляску не смотрели.
0
trendyuk
резину ставь хорошую, лучше импортную. Я себе, вернее Уралу, поставил на перед — Пирелли Скорпион и САВА — на заднее колесо. Есть универсальные MITAS H-2. Надо только их подобрать по весовому параметру. Купил в интернет-магазине, откатал полсезона, на дороге уверенно себя чувствую.
При поворотах мотоцикл клал на бок аккуратно, всё было в порядке. Но надо учитывать вращение маховика по часовой стрелке, его инерцию. То есть в «правых» поворотах мотоцикл стремится побыстрее упасть, нежели в левых его толкает к этому вращение маховика. Ну и свой центр тяжести смещать. Пятую точку свою вывешивать, или сам мотоцикл немного наклонять))
Надеюсь, ветровик будет покрашен в цвет? а в остальном всё неплохо))
0
tuv77
Резину пока не заказывал, ветровик будет переделан :)
0
UnkNowN
Следующим шагом верни люльку на место))
На счет минусов:
-
-водяного охлаждения (остановки нужны не только для отдыха, но и остудить движок),
Отрегулируй карбы, зажигание и клапана. Движок греться не будет.(Если его не крутить до плешки конечно)
-наличия запчастей (например хорошей импортной резины на 19 дюймов на заднее колесо не бывает вообще!)
С запами бывают проблемы конечно, но благо еще полно в продаже бу в отличном состоянии. Резина хорошая есть!!! уже чуть выше отписали.
-на бок в повороте ложится как-то стремно (или это мне так кажется?)
Это дают о себе знать резиновые сайлентблоки в маятнике. Мот проектировался под эксплуатацию с коляской.
-для бледных юношей тяжеловат
На самом деле днепр очень легкий мотоцикл. А еще и с его низким центром тяжести… После того же трансальпа он тебе пушинкой покажется.
P.S. Так мы с тобой земляки почти. Я сам из Смоленска.
0
0xal
  • 0xal
  • 28 января 2016 в 22:21
Сводить выхлоп двух цилиндров двухтактника в одну… Н-да, месье понимает толк в извращениях. Хорошо хоть то, что он после этого хоть как-то ехал. Намекаю: на 2Т нет выпускных клапанов.
Вибрации на Юпитере?!!! Это как? Даже на Планете вибрация не мешает. На том же 650-м гусе или его близнеце Априлье вибрация гораздо неприятнее. Сушит руки за считанные часы.
Трансляп? А где ты кататься собираешься? Трансляп — для асфальта и очень немного для грейдера. Для таких мест, как на фотках нужна Африка.
0
0xal
Впрочем вру. Если тебе Днепр тяжелый, то Африка уже за пределами. Мне, с моим центнером тренированного жира поднять Африку очень тяжело. А вытащить на грейдере груженую Африку на центральную подножку… Не реально. На асфальте и то попытки с пятой.
0
UnkNowN
У днепра централка сделана так, что нужно самому мот приподнять что бы на нее поставить. Тут вам не хондовские подставки))) У меня 250 килограммовая варадера на централку ставится легким движением(не груженая конечно), а днепра я корячусь что пипец. Просто сама конструкция разная и для разных целей. У хонды для удобства, отсюда и продуманная геометрия, а у днепра с люлькой для редкого обслуживания.
А так то да, после этих слоников на днепра как на велик смотришь и в повороты на грейдере его нещадно закладываешь.
0
0xal
Не у Хонды, а именно у Вари :) У Хонды Африки как раз централка похабная.
А Днепр вытаскивается, насколько помню, легче, чем даже ИЖи.
0
UnkNowN
Смотря какой ТА. Если 650 то вполне подойдет.
0
tuv77
Кататься я собираюсь подальше: Карелия, Урал, Владик. Хорошо бы к буржуям сьездить, но без коляски думаю границу не перееду?
0
UnkNowN
Ты на днепре это все проехать хочешь? Не, в принципе конечно можно, но на практике почти не выполнимо. Мы планируем летом поехать на мотах с колясками вокруг Онеги. У меня по кругу получиться должно чуть больше 4000 км. Так я думаю, мне с собой в люльку еще пару мотов положить или просто деньги на обратный билет взять)))
Старая техника очень ломучая. Это когда возле дома катаешься, то не сильно заметно. Тут ковырнул, там подкрутил, вроде и работает все. Как только начинаешь ехать на приличное расстояние, так начинаются чудеса)))
0
Busse
  • Busse
  • 29 января 2016 в 2:12
относительно надежен (заводится в дождь!)

это, конечно, большой плюс)))
0
tuv77
Это шутка, я о простоте конструкции и все доступно для ремонта (открыто)
0
gaidamak
Ставлю плюс. Категорически не согласен с ветровиками такими и изолентой на ручках.
0
Vorkuta72
Накой тебе ТрансАльп? Ты уже оппозитчик.
0
Boxer1
Без коляски можно без проблем, только при осмотре она нужна.9-ку обязательно для одиночки-разгон даже резвее, да и её иногда не хватает при крейсере в 90-100(обороты выше 3500).При полной исправности заводится должен с одного раза, так что стартёр для Днепра это спорно.Заливание водой свечей устраняется установкой изолированных силиконовых проводов.Если компрессия в норме, то лучше не лазить.Разборка это очередная приработка деталей и износ.
0
tuv77
Измерил недавно компрессию: правый 2,5 левый 4,5 :)
0
Dimas48
Что-то совсем печаль с компрессией!!!
А на счет резины — если хочешь по асфальту посмотри «Шинку» там 19 радиус есть — 230тур мастер,733ср! Так что думаю с хорошей резиной проблем сейчас нет!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Днепр МТ-10-36 1982, О моем Днепре МТ 10-36 и немного о предыдущих (Восходе и ИЖе).