Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kekas9090 → ДТП. Разбор полетов

Это видео мне прислал подписчик по имени Евгений, с просьбой проанализировать, была ли у него возможность уклониться от столкновения с авто.Давайте вместе обсудим эту тему.


Про скорость говорить не будем. Вопрос в том, мог ли Женя совершить маневр в тех условиях, которые сложились к моменту ДТП.
На мой взгляд, вместо того, чтобы ехать прямо и тормозить «в пол», он мог взять левее и спокойно оттормозиться в т.н. мотополосе, которая в этом месте ТТК достаточно широкая.
Однако Евгений со мной не согласился. Он считает, что уходить влево было слишком опасно, т.к. там мало места, маневр получился бы слишком резким и слишком высока вероятность въехать в отбойник. А что думаете вы?
  • kekas9090kekas9090
  • Антон
  • 19 января 2016 в 22:35
  • оценка: +12

Комментарии (163)

RSS свернуть / развернуть
+8
Vampir4ik
Там у отбойника две голды бы полезли. Да и с такого расстояния он мог бы оттормозиться спокойно, мне кажется.
А вообще, сколько он там наваливал? Под сотку в ползущей пробке?)
+11
barmaleus
По маневрированию — он сделал правильно. Пошел бы влево — его легковушка могла отправить в отбойник, а этот вариант был намного хуже. Хуже отбойника только встречка.
Другое дело, что появление легковушки было закономерным. Двигающейся с такой скоростью мотоцикл водители просто не в состоянии увидеть в зеркалах. Ехать надо так, чтобы с момента возникновения «нежданчика» было хотябы 2 секунды на принятие решения.
А сейчас — русская рулетка с пятью вставленными патронами из шести. Ерша только зря помял.
+2
Vampir4ik
Ширина левой обочины на видео позволяет там свободно пролезть даже широкому байку с учётом занятой левой полосы. Легковушка его туда бы не отправила, если бы он отклонился пусть даже всего на полметра левее. Водитель машины явно на левую обочину не лез.
здесь был ататат

+39
XapoH
  • XapoH
  • 19 января 2016 в 22:50
ИМХО — ничего он не мог. Это называется «неправильно выбранная скорость».
На 0.22 уже видно начало перестроения авто и столкновение на 0.24. Т.е. 2 секунды на «остановиться». «не более +10 к скорости потока» никто не отменял и это не с потолка взято.

И да — на такой скорости и в таком стеснённом пространстве для манёвра «уйти в лево», это или «здравствй отбойник», или «здравствуй асфальт» (и 100% какая-то машина — или та, что его поймал, или та, что обогнал)

ЗЫ. Кста — на 0.12 обогнал мот, которому не в западло было ехать «как все».
+1
maxys146
не более +10 к скорости потока
А почему не +20? Или +5? Или +11? Откуда вы вообще эти "+100500 к потоку" берете?
+3
cb400rider
Вообще есть правило 20%, то есть твоя скорость должна быть не выше +20% от скорости потока.
-1
maxys146
Откуда взялось это «правило»?
По этому «правилу» получается если поток едет 100, надо пилить 120 постоянно? То есть «шашечки», междурядье и подрезания на такой скорости?
+2
hz40
не более +10 к скорости потока
не выше +20%
Со скоростью потока никто не запрещает
А взялось из накопленного за много лет всемирным мотосообществом опыта.
+1
maxys146
То есть пилить 120км/ч между машин когда они едут 100км/ч вы считаете безопаснее нежели ехать в потоке с перестроениями в более быструю полосу и опережениями?
+1
hz40
Со скоростью потока никто не запрещает
Конечно же нет. Я вообще как пенсионер езжу))
+3
SStaSS
Пилить между машин со скоростью за сотку — это с головой не дружить.
+3
maxys146
Видимо байкпост думает иначе, раз налепили мне минусов за то что я это критиковал)))
+3
Ruslan_7000
Не байкпост тебя минусит а конкретные люди, терпи))
+1
maxys146
Байкпост это не горка кода и веб-сервер, бакйпост это люди которые на нем пишут.
0
Cosh-mosh
Это правило возникло эмпирическим путём. Если ты едешь на байке со скоростью потока — ты хуже контролируешь ситуацию — тебя подрезают, обгоняют, прижимают. Если ты несёшься более 20 км/час быстрее скорости потока — ты опять же перестаешь контролировать дорогу, пример данное видео. Вот откуда взялось это правило. От себя добавлю, что применяю данное правило и на автомобиле :). 12 лет стаж, ни одной аварии (тьфу-тьфу-тьфу)
+4
maxys146
Блин, я наверное в параллельной вселенной езжу если меня никто не обгоняет и не прижимает. СРЕДНЯЯ скорость у меня действительно выше потока, но я еду при этом в потоке.
0
laew
Мне даже инструктор рассказывал, что мото должен двигаться на 10-20 км час быстрей скорости потока, поскольку таким образом ты контролируешь ситуацию и в тебя никто не влетит взади или при перестроение.
+5
maxys146
Поверь, как-бы быстро ты ни ехал, всегда найдется тот кто быстрее.
И контроль ситуации благодаря скорости это заблуждение, причем сильно опасное заблуждение.
0
Zamorok
Ну раз инструктор рассказывал, тогда точно никто «не влетит взади». И «при перестроение» тоже!
0
sergeech007
Тоже считаю, что каждая конкретная ситуация диктует свои условия, в том числе и скорость! Иногда и 10 км/ч много, а иногда и в шашечки поехать безопаснее! Зря опытного Макса заминусили. Стадное чувство. Услышали где-то про 1005000 к потоку и всем теперь об этом твердят упорото.
З.ы. карму немного подправил!
+1
Serjio
Если превышаешь скорость потока, то не более чем на 20%.
С такой же скоростью или медленнее ехать можно.
Так понятно?
0
XapoH
физика отднако… 120 «личная» — 100 «поток» = 20 км относительной скорости. При такой разнице те же «2 секунды» сколько позволят сделать? Другой вопрос сто «скорость х масса» тоже никто не отменял. Т.е. чем выше скорость, тем труднее маневрировать и тем больше шансоы не справиться.
Но с точнки зрения реакции и последствий «120 в потоке 100» безопаснее, чем «100 в потоке 60».
Правда не между машинами :)
0
alexeyza
Вся суть в том, чтобы быть видным окружающим и самому за рулём не терять бдительность. Поэтому желательно, чтобы своя скорость отличалась от скорости потока, для простоты и придумали это "+ХХ".
Естественно это не буквальное правило.
0
maxys146
У кого не спроси и на кого ни посмотри на дороге — все это «правило» воспринимают буквально и вваливают +100500 к потоку между машинками. Я согласен что средняя скорость должна быть немного выше, но именно средняя, а не постоянная.
+2
napster
Это правило актуально до 50 км*ч. Далее оно утрачивает силу. Летать по городу как истребитель, к скорой ре инкарнации.
+1
napster
И кстати 20%, а не км*ч
0
Gluk
Это время реакции водителя на препятствие (где-то 1 секунда) с учетом пройденного расстояния за это время на скоростях ДО 60и кмч ( с учетом того что 60кмч — это скорость мота с +20) (16 метров в секунду) + время необходимое для маневра

Это правило я все же встречал в +20кмч, а не процентах + это правило чаще относится к плотному, медленному трафику. Принято считать, что средний мотоциклист вполне успеет среагировать на опасность и позволит вовремя заметить такие маневры, как на видео.
0
napster
ОК, то есть, поток стоит а ты едешь 20 км*ч? Сумливаюсь я как-то.
+1
Gluk
Дык второе правило — все стоят, ты стоишь, или ели-ели катишься)
кмч — по той причине что спидометры у нас в цифрах, а не процентах. так считать легче, ну и варьируется само собой — не более +20.
а дальше выбираешь сам: +5+10+15 и тд
+1
geroy
  • geroy
  • 19 января 2016 в 22:55
На мотополосе постоянно грязь и песок, соответственно держак хреновый. На такой скорости точно разложился бы.
+14
Monoroch
Про скорость говорить не будем.
Не будем, так не будем. Хотя разбор надо с причин начинать.
+8
KeR
  • KeR
  • 19 января 2016 в 23:02
Молниеносно просчитать варианты и уйти сознательно от столкновения, когда на принятие решения одна секунда — это нужно быть профессиональным спортсменом. Или поймать удачу за хвост.

Среднестатистический водитель реагирует на опасность как раз в районе этого времени.
Как правило, лучшим в этой ситуации для большинства — будет торможение.

И да, конкретно здесь — Женя сам себе злобный буратина.
Как большинство у нас — откручивать могу, а вот головой думать — не очень.
+2
KeR
Но, судя по тому, как Женя ездит — тормозить он тоже не умеет.
+1
barmaleus
Время рекции обычного водителя — 2 сек. В случае, если ждешь нежданчика — 1,5 сек. 1 сек — это только «мама» подумать можно успеть.
0
KeR
поторопился, писавши запись, да.
Это и имелось ввиду — время реакции спортсмена в пределах секунды, а «среднестатистический водитель реагирует на опасность как раз в районе этого времени» — и имел ввиду те две секунды из видео.
0
Wizzard
Что вы понимаете под временем реакции? Начало действия?
0
barmaleus
2 сек — время от обнаружения проблемы до момента, когда принято решение и начат маневр на уклонение.
0
MsKaa
Две секунды — как-то многовато. Может это среднестатистическое время, куда включены дедушки и блондинки, но мне хватает секунды, что бы заметив опасность жать на тормоз.
При чём при соблюдении ПДД у меня всегда есть ещё несколько секунд обдумать ситуацию — притормозить, тормозить резко, уходить на обочину, или что-то ещё.
0
barmaleus
1 сек — время, если ждешь опасность и пальцы уже лежат на тормозе. Обычно это не относиться к ситуации для новичка (стаж менее 5 лет) в плотном потоке.
+1
necromortum
1 сек — это только «мама» подумать можно успеть.

ой ржал, оч точно сказано )
здесь был ататат

+8
RAzZin
Ну по ПДД виноват автомобиль, «по понятиям» (или «по жизни»)- мопедист.
здесь был ататат

-1
RAzZin
Ээ он где-то 70-80 кмч едет, не больше <_< Там 80 знак ограничения, так что вообще не нарушил.
0
KeR
Я думаю, имелся ввиду выбор своей скорости, зависящий от скорости ползущей пробки +10.
+3
RAzZin
Ну да, я потому и пишу, что по жизни — виноват сам мотоциклист. Но по ПДД — он ничего не нарушил )
+3
KeR
Вообще интересно, что в головах у таких вот.
У себя в городе устал спорить с людьми, у которых «откручивать могу, а тормозить с таких скоростей не научился».

Каждый считает, что он супермен, везунчик, профи, и прочая чепухня, и с ними такой фигни никогда не произойдет.

А потом, после попыток побеседовать, еще и крайним остаешься, и нахрен шлют, дурачком считают в своих тусах. Те, кто еще по случайности, живы. А глядя на них — новички делать и мыслить также начинают, и знакомство свое с мототемы, с этой ерунды, а не с задротсва на площадке. Грустно.
0
KeR
Извините, накипело, прорвало.
+5
ultorix
Нарушил. Кроме знаков, есть еще п. 10.1 ПДД
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
-1
barmaleus
Один из самых дурацкий пунктов ПДД. С таким же успехом можно было написать «Водитель не должен устраивать аварии» и ничего не писать больше.
+3
ultorix
Дурацкий пункт или нет — не важно, главное, что он действующий. И, между прочим, один из самых важных пунктов, ибо обязывает водителя думать!
+4
MsKaa
Вполне нужное и понятное правило. Для дураков можно расшифровать как «нельзя гнать, если дороги не видишь». Чего же в нём дурацкого?

Не устраивать аварии — цель, а не превышать скорость — способ достижения цели.
0
__Doc__
К сожалению, из-за того, что пункт сформулирован таким образом, определить нарушение этого пункта можно только по скорости. Ну или «нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД». Как сформулировать правильно — неизвестно.
+1
MsKaa
Если произошло ДТП — создаётся комиссия, которая создаёт похожие дорожные условия и выясняет видимость дороги, какое у него есть расстояние для торможения, и какую максимальную скорость он может развить, что бы успеть затормозить.

Если он превысил скорость, и тормозной путь был больше зоны видимости — значит нарушил правило.
+1
cb400rider
То есть, вы будете наваливать 80 в стоящей пробке?
0
crawler
На спидометре 100 кмч.
+1
necromortum
думаю, скоро оформится наказание в ПДД за подобное по статье «опасное вождение» или что-то в этом роде. в данном случае хороший повод перенести «понятия» в Правила, я считаю. зачем вести себя на дороге как чмо и подвергать окружающих опасности.
+1
Zamorok
Мне кажется, тачка не виновата. Он спокойно перестраивался…
Вот еще бы этот «тачка» указателем поворота не пренебрегал(а) бы…
+4
geroy
Думаю поворотники там большой роли не сыграл бы
+2
Zamorok
1) То есть по-вашему необходимо соблюдать лишь те пункты ПДД, которые в конкретной ситуации могут «сыграть роль»?
2) Мигающий световой сигнал хорошо читается издалека.
0
SpeedSG77
Согласен по обоим пунктам — впереди Сивика такой же маневр делал джипик — Туссан или Спортейдж вроде — так он с поворотником шел — его видно было издалека…
0
geroy
Полностью согласен, что поворотники надо включать всегда. Но конкретно в этой ситуации автора видео поворотники не спас бы
0
Zamorok
… конкретно в этой ситуации автора видео поворотники не спас бы
Аргументированность утверждений — не ваш конёк?
+5
napster
Еще как сыграли бы, водитель включающий сигналы поворота, думает не только о себе но и об остальных участниках движения. А значит, он бы предварительно, посмотрел бы в зеркало стороны перестроения и увидел бы в нём мотоцикл.
+5
whitepp
Уход был связан с риском впилиться в отбойник — это совершенно очевидно. Кто-то бы смог объехать спокойно, кто-то бы не смог, кто-то бы впилился в отбойник. Чел поступил по уровню владения техникой вождения своего мота — не смог объехать. Думаю обсуждать тут особо нечего.
+7
RAzZin
Почему не будем говорить про скорость? Она стала причиной аварии. Влево я бы уходить не стал, даже если бы успел среагировать, по причинам, написанным выше.
0
Good-Cough
ногу женя не поломал?
+5
Ruslan_7000
добавлю свои 5 копеек, если ездить всегда агрессивно в потоке то хочешь не хочешь набиваешь скил, так как ты ожидаешь этого, то и перебросить резко мот из полосы в полосу не проблема, но вот если скил не набит то тут уже жопа, и судить человека отталкиваясь от своего опыта по моему не хорошо.Очень много факторов, бывает куча моментов когда тупо даже с не реальным скилом не можешь прочесть ситуацию, и или впечатываешься или уходишь от аварии по не объяснимым для себя причинам.
И ещё в городе охреннено гоняют наглухо отмороженные на голову))))спортсменам там ловить нечего)))) они на треке свои достижения показывают )
+8
barmaleus
Если бы был скилл — ехал бы так, чтобы «перебросить резко мот из полосы в полосу» вообще было бы не нужно. Смысл опыта не выкручиваться из сложных ситуаций, а в них не попадать (или попадать очень редко).
+2
Ruslan_7000
Зачем эти фразы типо умные найдет как выйти из ситуации а судрый в обще в них не поподает, этот автомобиличт по резким углом перестроился и без поворотников, он шанса не дал его предугодать, вариант был толтко один слева если есть свобрдное пространство то ксть вероятность что его монут занять авто из соседней полосы,.Опыт твой не поможет избежать всех ситуаций на дороге.
+1
barmaleus
«он шанса не дал его предугодать» — все там предугадать можно. Если едешь в междурядье, а впереди тебя слева есть карман, ТО В ЭТОТ КАРМАН С ПРАВОГО РЯДА ПОЛЮБОМУ КТО-ТО БУДЕТ ЛЕЗТЬ. Это как мухи летом полюбому в мед залезут, если его открытым на столе в деревне оставить.
И гнать 60 кмч в междурядье в таких условиях может только герой, который по глупости этого не понимает.
+5
maxys146
бывает куча моментов когда тупо даже с не реальным скилом не можешь прочесть ситуацию
Таких ситуаций одна на миллион. Всё остальное это результат собственного отношения к дороге.
Пример, у меня за сезон максимум одна экстренная ситуация(которая так-же является следствием моих-же ошибок). У знакомого 2-3 в неделю. Это что, «везение» такое? Или «необьяснимые причины»? Пробег за сезон у меня раз в 5 больше.
+6
Nordwind
Всё уже написали.
Ехал быстро.
Машина по сути не виновата. Спокойно перестраивалась в огромную дыру.
Уйти туда было надо хотя бы попробовать.
Но случилось стандартное зацикливание мозга на объекте представляющим опасность и контакт с ним.
Куда смотрим — туда едем. Так что тут не скилсы водительские а психологические сработали.
0
KeR
Скил водительский/спортивный — как раз таки одерживает вверх над психологическим, который в большей степени выражен у новичка/нетренированного водителя.
+1
KeR
Если отбросить дурость с недопустимой скоростью.
То с уровнем навыков конкретно этого водителя — смею предположить что он просто не в состоянии был просчитать маневр на уход вместо тупняка, и исполнить его за отведенное время.
+1
Ruslan_7000
Почему машина не виновата? Авто не удостоверился в безопастности своегл перестроения, не включил поворотник тем самым не дал знать о своем маневре, плюс угол перестроение какой то резкий.
+1
maxys146
Где в ПДД описан максимальный угол при перестроении?
+1
Ruslan_7000
В пдд многл чего не написано, я о том что есть плавно перестроение а есть острое как на видео, разве это не видно?
+6
maxys146
Есть 2 типа вины.
1. По ПДД.
2. «По жизни».
И не всегда они совпадают.
И если по ПДД всегда всё однозначно и суд всегда вынесет конечный вердикт, то «по жизни» виноват может быть кто угодно. И не всегда эти 2 вины совпадают.
В данном видео по ПДД скорее виноват мотоциклист т.к. превышение скорости и как писали выше 10.1. Так-же есть вина авто что перестраивался без поворотника, хотя он легко докажет что в начале маневра мотоциклиста даже на горизонте не было, и будет прав.
А «по жизни» виноват ТОЛЬКО идиот который летает под сотку в междурядье. Надеюсь не надо обьяснять почему?
+3
Sergun
нечего он в суде не докажет, машина виновата, он совершал маневр, не убедившись в его безопасности, а вот как доказать скорость мотоциклиста в суде? никак.
0
maxys146
Спидометр савсэм-савсэм не видна, да)
+1
MsKaa
Ну если есть видеозапись, и она не ускорена, то замеряем длину растояние между двух точек и время, за которое его проехали. Или по старинке — косвенно через силу удара и тормозной путь.
здесь был ататат

0
evgen50
По ПДД как раз будет виноват водитель авто, так как совершал маневр и не убедился в его безопасности. А мотоциклист ехал в своей полосе, не маневрировал. а какая у него была скорость кто докажет.
0
MsKaa
По ПДД обоюдка, т.к. мотоцикл нарушил 10.1 и превысил скорость.
А по факту водитель авто не может увидеть мотоциклиста в междурядье. Машина в левом ряду его пропустила, водитель авто убедился в этом, начал перестраиваться, и только тут в зону видимости резко влетел мотоцикл. И сразу в заднее крыло.
+1
evgen50
Если мотоциклист будет на разборе кричать о том что он превышал, то может и обоюдка. А если скромно промолчит, то отнюдь. Тормозного пути там нет скорее всего… Так что не превышал.
+7
cember
раз пять пересмотрел видео. такой результат был бы в 80% случая, а то и больше — навыки контраварийной езды далеко не у каждого есть…
а навыки безопасной езды — так и вовсе у единиц. герой видео закономерно шел к успеху. надеюсь за ум возьмется — жизнь то одна…
+3
IceRider
Для него этот просвет между следующей машиной и отбойником, в который он бы мог, в теории, уйти — игольное ушко. Уйди он левее и лишь один шанс из, примерно, пяти, что он попал бы в него, а не в отбойник или в жопу впереди едущей машины. В жизни это еще быстрее происходит, чем на видео, и среагировать так очень трудно, если это не наработано.
+1
Xela
  • Xela
  • 20 января 2016 в 7:40
Опыт развивает инстинкт…
Согласен с автором. Женя имел возможность уйти влево. Даже при этой скорости…
+5
maxys146
Про скорость говорить не будем. Вопрос в том, мог ли Женя совершить маневр в тех условиях, которые сложились к моменту ДТП.
Почему это не будем???
Давайте рассмотрим человека падающего с 20-ти этажного дома.
Про причины падения мы говорить не будем. Вопрос в том, мог-ли человек совершить маневр во время полета и избежать падения на асфальт?
-1
ANDY-HUNT
конечно мог бы, если там был пятачок асфальта 2х2 метра, а остальное — высокий густой кустарник и трава.
Учитывать надо все обстоятельства, и скорость тоже. Но смысла говорить «если бы да кабы», «ехал бы медленнее» нет.
+1
maxys146
Действительно, надо наваливать под сотку, а потом надеяться на «высокий кустарник»…
+15
Xela
  • Xela
  • 20 января 2016 в 7:53
И вообще…
Езда по ДОПам — это, как хороший секс. Надо научиться доставлять удовольствие и себе, и другим участникам движения… )))
А молодые спешат… (((
0
Sokolov_Stas
Как он удердался-то… повезло еще, легко отделался. Я так понимаю, это на Андропова съезд…
+3
rawmeathunte
Про скорость говорить не будем
Тогда и вообще говорить не о чем. Других причин у ДТП нет.
0
hz40
  • hz40
  • 20 января 2016 в 10:01
Пересмотрел видео несколько раз. Причина конечно же скорость. Но если её отбросить, то он слишком поздно заметил перестраивающуюся машину. На видео торможение заметно, когда байк поравнялся с белой машиной справа. Успешно уйти влево в этот момент для водителя со среднестатистическими навыками практически нереально. Имхо.
На видео перестроение заметно ещё с момента, когда Женя обгонял маршрутку. Он бы и оттормозиться успел, если бы во время среагировал.
0
grenni2007
В прошлом сезоне в похожей ситуации оказался, только с пассажиром и на cbr600rr, в тот момент я был рад что у меня хорошие тормоза. А ерш даже с АБС, как по мне так слабенько тормозит(
P.S. Я оттормозился на уровне задней двери в левой части полосы, а тут еще обочины на 2 голды реально хватит.
Вывод: ручку газа крутить много ума не надо.
+7
aperturer
Вот из-за таких горе-лётчиков, которые устраивают аварии на ровном месте, и не любят мотоциклистов. Открутить газ много ума не надо, много ума надо чтобы предугадать аварийную ситуацию и успеть затормозить. А ещё больше ума, чтобы держать всегда такую скорость, с которой большие шансы успеть остановиться.
0
timonstr
Была похожая ситуация, только меня подрезала машина, если найду запись-выложу сюда. Решил не ууворачиватья, а оттормаживаться, так как если уронишь и не будет касания — доказать что-то будет проблематично.
А по видео — выбрав скоростной режим автор подписался под риском перестроения и открытой двери.
0
freeezzzz
Мне одному показалось, что пилот на видео и не думал ничего предпринимать, до последнего надеясь, что его увидят/услышат и тупо шел на таран? Маневр тачки был издали читаем, даже не по колесам, а по корпусу, явно видно, что коробка собирается метнуться. Может проверка работы страховой?
0
anatoliy
Контррулением надо было в лево уходить.
0
MsKaa
Можно было бы попробовать. Но это нужно на автомате делать, а для этого нужно только контр-рулением и поворачивать, что бы в привычку вошло. У меня такой привычки нет, пользуюсь только в осознанных ситуациях.
+1
napster
А на мотоцикле сигнала нет?! Почему не просигналил? Тут одновременно, надо было сигналить и моргать (это испугало бы водителя машины и он бы ударил по тормозам) и уклоняться влево контррулением (на скорости это было бы эффективным способом управления). При выполнении этих действий ДТП удалось бы избежать. На мотоцикле нас не видят. Уже пересвев на авто, пару раз ползя в пробке (я внимательный, смотрю по зеркалам, стараюсь ехать левее открывая междурядье, сам ведь на мотоцикл сажусь в сезон) просматривал скутеристов на 125ках (достаточно крупный скутер). взгляд в зеркало, там никого, переводишь взгляд в полосу, боковым замечаешь скутер. Поэтому, тут байкер сам большей частью виноват.
+5
alexeyza
Вот ещё с автомобиля не понимаю тех, кто сигналит. Есть время посигналить — значит есть время нажать на тормоз или объехать.
А на мотоцикле вообще странно это выглядит: кроме задействия всех ног и рук для торможения (да, с перегазовками и переключением передач, как правильно), надо ещё и пальцем сигнал искать?
0
napster
Зачем вы сели на мотоцикл, если вам приходится искать элементы управления? Отрабатывайте управление до автоматизма. Актуально так же и для авто. Это раз.
Сигнал (клаксон, кому как удобнее) и был придуман как раз для того, что бы привлекать к себе внимание. Это два.
Вы возможно не сильно понимаете (ИМХО) как оттормаживаться на мотоцикле. Я два сезона назад, тоже был наивен считая что, с 80 до 0 оттормозиться в экстренной ситуации, как два байта переслать, но практика показала обратное.
Сигналить надо, в данной ситуации что бы остановить авто, оставив себе бОльшее место для манёвра. Как показала запись ролика, что такое «объехать», мотобрату пока не известно.
ХЗ кто как, но первой модификацией Рыжика стали именно новые сигналы, так как катать по городу с ними проще.
Не хочу никого обижать, но байкер просто «прощёлкал» момент. Зная что, мы «невидимки», не просчитал развитие, ну и скорость… +20% к потоку, меня так учили. Он этим правило пренебрёг.
0
alexeyza
Именно потому, что я «не сильно понимал» как оттормаживаться на мотоцикле — я и пошёл в мотошколу в которой меня этому научили: с перегазовками, переключениями передач, прогрессивным нажатием на передний тормоз и фиксированным на задний.

Если у вас в экстренной ситуации есть время сигналить (т.е. отвлекаться от управления) — не такая уж она и экстренная значит.

Все эти умения не приходят одни, т.е. нельзя сказать, что «да он просто тормозить не умеет». Был бы у него опыт экстренного торможения -> было бы понимание тормозного пути -> не гнал бы в междурядье 100+.
0
alexeyza
Ещё немного рассуждений на счёт сигнала с точки зрения времени.
Возникла аварийная ситуация — 0с.
Мотоциклист её заметил принял решение сигналить и нажал на сигнал + 1-2с.
Водитель слышит сигнал, понимает что он ему и решает что-то делать (тут ещё большой вопрос что именно он решит и решит ли) + 1-2с.
Водитель изменяет траекторию движения/нажимает на тормоз/пытается вернуться обратно и т.п. +1-2с (а то и более).
Итого от возникновения АС до конкретных попыток по её ликвидации со стороны водителя пройдёт от 3 секунд и более — на мой взгляд, это не самый лучший способ потратить это время на такой скорости.
+1
napster
Насколько я помню, устройство пультов на байках примерно одинаковое. И кнопка сигнала, находится в удобном месте, под большим пальцем левой руки. Нажать на неё, дело доли секунды. Хотя, опять же, это в моей вселенной участники движения реагируют и на сигнал и на моргание фары. И думаю да, водитель совершающий опрометчивый маневр перестроения, отреагирует первым. Просто потому что, в глубине своей души, он понимает что, косячит.
+1
alexeyza
Ради интереса, можно попробовать нажать на сигнал (палец ес-сно не заранее на кнопке) по команде со стороны, и засечь сколько «долей секунды» это займёт.

Это если нет доверия следующему: «Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизиологических особенностей, состояния, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.»
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ (в автотехнической экспертизе) — промежуток времени с момента появления в поле зрения водителя сигнала об опасности для движения до начала воздействия водителя на органы управления автотранспортным средством (тормозная педаль, рулевое колесо, педаль акселератора).
+1
napster
Не уверен, не обгоняй. Так еще в моём детстве на грузовиках писали. Ввалился, не ищи причину в других, а посмотри на себя в первую очередь, всё ли ты сделал правильно? Это жизненный опыт. По факту видео. Мотоциклист был беспечен, за что и получил в борт, автомобилист был самоуверен, за что так же, получил в борт.
здесь был ататат

-8
Ruslan_7000
Евгений это мотобрат который попал в ситуацию, еще одно оскорбление улетешь в пожизенный бан
+9
maxys146
Из-за таких вот «мотобратьев» нас всех называют хрустами и донорами.
Так-то плюсую UncleSam.
+4
Ruslan_7000
Да будь ты идеальным все ровно найдутся люди которым ты не по душе
+11
maxys146
Знаешь, лучше пусть меня уважают нормальные адекватные люди, а не школоло, оргазмирующее от таких гонок.)))
-5
Zver1963
Поддерживаю.
0
UncleSam
Сделаю новый аккаунт ;)
Брат у меня есть. А что такое «мотобрат»? Мы живем при зверином капитализме, «человек человеку волк»
Я множество раз поступал гораздо хуже Евгения, как последний faggot и могу спокойно себя так назвать, помогает исправляться.
0
Zver1963
А если, не дай Бог, сам попадешь в такую ситуацию, тебя можно будет назвать также?
+8
maxys146
Можно я отвечу?
Если Я попаду в ТАКУЮ ситуацию, я сам себя так называть буду всю оставшуюся жизнь… Если выживу.
+2
Zver1963
Дай Бог здоровья. Живи долго, но не зная человека оскорблять его нельзя.
+2
maxys146
А я не оскорблял. Я сделал вывод на основе его действий записанных на видео.
0
Zver1963
Странный и хреновый метод для определения личности.
здесь был ататат

0
Zver1963
Не логично! Характер езды на мотоцикле никак не отражает сущность человека. Можно ездить как Бог и быть никчемным человеком, а может быть и наоборот: хороший парень, который пока не владеет азами, но остановит свой транспорт и поможет перейти дорогу старому человеку. Дорога — это тоже книга, ее надо читать, а иногда и перечитывать.
+4
maxys146
Знаешь, мне всё равно какой он там хороший в жизни. Если он гоняет под сотку в междурядье — он представляет опасность окружающим, а не только себе. Следовательно ответственности за себя и других в нём нет. Или ее перевешивает адреналин или что там еще у чотких посонов играет.
Да, поможет одному перейти дорогу и собьет другого которого на такой скорости даже не увидит. Офигенная логика.
-4
Zver1963
Вот это и хреново, что тебе всё равно. А насчет ответственности — не зарекайся. У тебя она есть? Ты никогда в пробках так не ездил?
+4
maxys146
Прикинь, никогда. И других учу ездить максимально безопасно.
Я головой думаю иногда, а не только в неё ем.
И да, ты понятия не имеешь что делаю Я для других и как Я езжу(можешь видео глянуть, дать ссылочку?).
0
Zver1963
Это ты что ли лепишь красным? Лепи на здоровье!
0
maxys146
Могу начать;)
0
Zver1963
Хочешь перейти на личности?
0
maxys146
Счастливо оставаться)
0
Zver1963
Удачных и веселых поездок!
0
UncleSam
Можно, даже хуже.
+1
Ruslan_7000
Ну если ты за своим языком не следишь и оскорбляешь не обосновано кого хочешь и как хочешь, то сходи проветрись на недельку пока.
+1
xatrix
синдром вахтера покоя не дает? или демонстративно размахивать банхамером это нынче в почете?
+4
Ruslan_7000
Справедливость и уважение нынче в почете
0
xatrix
окей. давай тогда по пунктам.
человек согласился что его можно будет называть такими же словами, какими он высказался изначально. то есть согласился с принципом «относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе». в ответ на это следует реплика про необоснованные оскорбления (sic!) и взмах банхаммером. ВНИМАНИЕ ВОПРОС! чём в данном случае справедливость?
+3
Ruslan_7000
Приведу жесткий пример и на этом закроем тему, человек может себе самому позволить быть задне приводным и жить с этим, можеть позволять себя называть как угодно, но это не дает ему право та же относится к другим, что за детский сад? Я сам себя дураком назвал значит и тебя могу!
0
xatrix
это всё прекрасно, только твой пример не годится для этой ситуации. и причина тому простая до безобразия. автор видео действительно совершил глупейшую ошибку (это же ни у кого не вызывает сомнений, правда ?) за что и был назван как был назван. И Сэм согласился что если он совершит такую же ошибку, то можно его называть также и даже хуже. То есть если оперировать твоим примером то будет примерно так. Человек увидел что двое мужчин занимаются сексом. Сделал вывод что они заднеприводные, о чем сообщил окружающим. Окружающие возмутились его нетолерантности. На то человек сказал что если окружающие уличат его в подобном деянии, то могут тоже не стесняться в выражениях. А окружающие в приступе толерантности побили его камнями.
Поэтому спрошу еще раз — за что бан?
+2
Ruslan_7000
Просил же тему закрыть, а не флудить тут не по теме поста, проветрись недельку.
Всех остальных ребята мужики очень прошу вас с уважением относитесь к мотобратьям, воздерживайтесь от оскорблений. У нас когда проблема на дороге мы же останавливаемся и помогаем же не знакомым людям с улыбкой на лице и с теплом на душе, так и тут будьте адекватными и дружелюбными! Всех остольных не адекватных групповых тролей ждет жесткая зачистка.
0
Zver1963
Ты баран!
+2
SStaSS
Автору к просмотруУкажите название ссылки...
Я успел, а ты?
0
napster
Ну вот! Всё что я расписал, всё выполнено. В результате ДТП удалось избежать.
0
Sensei28
Мне кажется водитель не был готов к такой ситуации, сложно судить, но по видео складывается ощущение будто он едет и уверен что никто перестраиваться и не подумает в принципе. Имея мот с абс, всегда при движении держу палец на тормозе, что бы успеть по колам дать в такой ситуации.
0
Plundelger
Водитель не прав только дважды=не посмотрел в зеркало (кстате фара включена у Жени?! при такой скорости) и что поворот не включил.А Женя и так удачно«остановился»а не лег об отбойник, и конечно не прав!!! так низко лететь(насмотрелся ролик как на R1 в междурядьи 150 валил и на заднем и 5 мин.?!)А меня самое больше что удивляет что такие ребята«аля гонщик ТТ» не думают что в один из моментов кто-то откроет дверь??? А если высокий грузовик? то угол двери будет на уровне шлема и он может расколоться элементарно независимо от стоимости его… и что тогда?! Парень который дал дорогу на моте Жене доехал домой без проблем стопудово)))
+2
Andrew-6676
на 19-ой секунде виден спидометр мотоцикла и видно что скорость нарастает с 93 до 100+
0
S0L
  • S0L
  • 20 января 2016 в 14:23
Никакой мотополосы, только торможение.
+1
S0L
  • S0L
  • 20 января 2016 в 14:42
По этому кадру ясно что у автора видео неправильна выбрана скорлсть для движения в пробке.
Маневр перехватчика очевиден, и полно места для торможения.
+2
RideBike
водитель «чайник» изначально так быстро катаясь между рядов! а опасность видно было предварительно на фотке выше доказательствою
+1
bullvinkl
Чтобы избежать таких вот последствий уже давно езжу в междурядье 30-40 км/ч, не раз выручало. Торопыг с радостью пропускаю.
0
ZULU
  • ZULU
  • 20 января 2016 в 17:34
Женя молодец, что мот удержал))
+1
hrenov_drumm
Женя красавчик, мотоцикл удержал, не упал. Едет как чудак на букву «м», водить не умеет, виноват сам, однозначно. Уходить на обочину — точно хреновая идея в данном случае, потому что «мотополоса» не просматривается за стоящим впереди RR. Там вполне дальше может авто стоять, заехав на левую обочину. Единственный вариант, который я вижу: заметив маневр авто, тормозить до выезда из междурядья, брать влево как можно дальше, оттормаживаться в полосе. Но тут тоже неизвестно, что могло бы получиться, мог бы рейнжровер догнать, а он-то уж точно не при делах.
0
evgen50
Как обычно происхрдят аварии? — один не увидел, другой просмотрел. Водитель авто не посмотрел в зеркало, не включил поворотник (который резко повышает заметность маневра и дал бы полсекунды на маневр), Женя быстро ехал. Вот и сошлись два одиночества. ИМХО, оба виноваты. А по поводу маневра. Остановиться там точно места не было, скорость высока. Можно было тормозить и одновременно смещаться по диагонали влево, могло бы получиться. Мроодец что не уронил мотоцикл и не потерял контроль, а так еще в зад следующему авто приехал бы.
Чем то похоже:Укажите название ссылки...
0
Monoroch
Ну вот кто вам сказал, что он в зеркало не посмотрел?
Не первый такой коментарий уже.
0
evgen50
В тот момент, когда машина начала перестраиваться, мотоциклист был на полкорпуса позади машины, едущей в крайнем левом. Находился в междурядье, а потому хорошо просматривался.
0
Monoroch
А по мне, так он посмотрел, увидел огромную дыру до сзади идущей машины в соседней полосе (в это время мот ещё далеко) и разумеется к началу перестроения лётчик уже был рядом с машиной.
0
evgen50
Плохо посмотрел, мот точно было видно. Сам много лет за рулем коробки, и такие ситуации были не раз.
0
evgen50
Мне вообще сдается что он начал перестраиваться, а только потом посмотрел не в зеркало, а через окно. а там стойка половину обзора закрыла.
0
petruxa
Ну в обсуждение вмешиваться не буду, а автору поста отвечу так:
Я со своими 10 000 км в дальняке и 8 000 км по городу миллионнику (за 2 сезона), наверно бы не смог бы (да и не сделал бы на рефлексах маневр уклонения), то что он удержал байк и то хорошо. Считаю что избежать аварии тут можно было только снизив скорость движения в междурядье. Уклонится я бы не успел.
+3
Gulyum
Добавлю, что в случае успешного ухода в мотополосу, кроме описанных выше рисков, связанных с расстоянием между отбойником и машинами и возможным состоянием покрытия, есть шанс встретить там другого мотоциклиста, перестраиваться в ряд непросватриваемый в зеркале это вообще опасная лотерея. Так что, по моему, с учётом всех обстоятельств, скорости движения и продемонстрированных на видео навыков, я считаю исход аварии крайне удачным и поучительных для всех участников ДТП и нас с вами.
0
Zamorok
Солидарен, тоже подумал о том, что «мотополоса» не есть пространство, безусловно свободное от попутных ТС. А глядеть в зеркала ему уж точно было некогда.
+1
Vitzley
Не факт, что водитель авто не вбил бы его в отбойник. Вероятность высока. У меня был аналогичный случай, только вправо. Таксист из центрального ряда резко захотел во дворы. Если бы я уходил в проезд, тоже велика была вероятность встретиться в проезде. Решение было правильным-максимально снизить скорость. А вот скоростной режим-неправильным. Авто при перестроениях нас не видят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kekas9090, ДТП. Разбор полетов