- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Кто виноват в ДТП? (Часть 2)
В предыдущей части мы начали рассматривать методы предотвращения ДТП. Как было сказано ранее, наиболее простым методом предотвращения ДТП являются штрафы. Но штрафы действенны только в том случае, если за нарушением неминуемо последует наказание. А все мы знаем, что далеко не всегда за нарушением следует наказание. Да и наказание в свою очередь может морально не соответствовать тяжести преступления. Не будем приводить примеры громких дел, где за дорожные убийства виновники получили как за мелкое хулиганство.
Хотя стоит привести в пример недавний случай. 2 июня сего 2014 года в Саратове на Набережной Космонавтов 17-летний подросток на мотоцикле не справился с управлением и сбил 63-летнюю женщину с трехлетним ребенком. Те получили травмы, также пострадала 15-летняя пассажирка мотоцикла. Бабушка потом скончалась от полученных ран в больнице. «Странная история», — скажете вы. «Нормальная для этого места», — отвечу я вам. Набережная Космонавтов является пешеходной зоной, но некоторые мотоциклисты тусуются в этом месте, т.к тут девушки гуляют и виды хорошие. ГИБДД нарушителей шибко не гоняет, иначе с какого праздника там каждый день собираться? Вот и погибают прохожие из-за отсутствия неминуемости наказания при нарушении ПДД.
Но мы чуть отвлеклись. Итак, средства, которые помогают предотвращать ДТП.
Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах России искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей.
В случае, если автомобиль занесёт и он вылетит на встречную полосу, то велика авария лобового столкновения, которое намного опаснее скользящего удара. После публикации статьи в комментариях участники Байкпоста поправили меня. Имеется миф о том, что если автомобиль двигался со скоростью 130 км/ч, а встречный 150 км/ч, то сила лобового удара, приложенная на каждый автомобиль будет равносильна силе одностороннего удара на скорости 280 км/ч. Это не так, сила лобового удара будет равна сиде одностороннего удара на скорости 140 км/ч (с погрешностью и при условии, что массы авто будут одинаковыми). Так же нужно понимать, чтори лобовом столкновении больше всего страдает тот, у кого меньше масса.
Сила столкновения от Разрушителей Мифов
www.youtube.com/watch?v=RowK7Ytv9Ok
Периодически возникают случаи, когда металлические ограждения барьерного типа пробивают автомобиль насквозь. СМИ в таких авариях приписывают вину водителю, не акцентируя внимание на опасном устройстве отбойника. Хотя казалось бы — если автомобиль прошило насквозь, то отбойник не выполнил своей задачи и где-то есть косяк.
Основные функции железобетонных парапетных ограждений:
На рисунке показано дорожное ограждение парапетного типа «Delta Bloc» от компании «Дор Металл»
Железобетонное дорожное ограждение Delta Bloc производства «Обербетон». Набережное шоссе, г. Киев
Тут бетонный разделитель начинает вырастать постепенно. Всё делается для того, что бы удар при столкновении носил скользящий характер
Есть две категории участников дорожного движения, которым жизненно важно быть заметными: мотоциклисты и велосипедисты. Что же поможет им?
В Австрии и Чехии (с 1 января 2011 года) во всех автомобилях обязательно должен находиться светоотражающий жилет. Жилет одевается в тех случаях, когда водитель:
В некоторых странах Европы светоотражающий жилет обязателен для велосипедистов. Например, во Франции велосипедист обязан быть в жилете, если он двигается за городом ночью или при плохой видимости
Таким образом, основными средствами, позволяющие воспрепятствовать возникновению ДТП, являются: штрафы, установка искусственных дорожных неровностей (лежачих полицейских), установка дорожных заграждений и разделителей, увеличение заметности участников дорожного движения (например, с помощью светоотражающих жилетов).
Продолжение следует…
При написании материала использовалась информация из следующих источников:
Хотя стоит привести в пример недавний случай. 2 июня сего 2014 года в Саратове на Набережной Космонавтов 17-летний подросток на мотоцикле не справился с управлением и сбил 63-летнюю женщину с трехлетним ребенком. Те получили травмы, также пострадала 15-летняя пассажирка мотоцикла. Бабушка потом скончалась от полученных ран в больнице. «Странная история», — скажете вы. «Нормальная для этого места», — отвечу я вам. Набережная Космонавтов является пешеходной зоной, но некоторые мотоциклисты тусуются в этом месте, т.к тут девушки гуляют и виды хорошие. ГИБДД нарушителей шибко не гоняет, иначе с какого праздника там каждый день собираться? Вот и погибают прохожие из-за отсутствия неминуемости наказания при нарушении ПДД.
Но мы чуть отвлеклись. Итак, средства, которые помогают предотвращать ДТП.
Искусственная дорожная неровность (лежачий полицейский)
Искусственная дорожная неровность является эффективным способом заставить водителей автотранспорта снизить скорость на аварийно-опасном участке дороги. Установка так называемого «лежачего полицейского» помогает предотвратить большое количество ДТП, поэтому такое дорожное оборудование очень востребовано.Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах России искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей.
Металлические барьерные ограждения
Барьерные ограждения создаются с целью предотвращения непреднамеренного выезда за пределы дороги или полосы. Устанавливают барьерные ограждения как на автомагистралях, так и на дорогах общего пользования.В случае, если автомобиль занесёт и он вылетит на встречную полосу, то велика авария лобового столкновения, которое намного опаснее скользящего удара. После публикации статьи в комментариях участники Байкпоста поправили меня. Имеется миф о том, что если автомобиль двигался со скоростью 130 км/ч, а встречный 150 км/ч, то сила лобового удара, приложенная на каждый автомобиль будет равносильна силе одностороннего удара на скорости 280 км/ч. Это не так, сила лобового удара будет равна сиде одностороннего удара на скорости 140 км/ч (с погрешностью и при условии, что массы авто будут одинаковыми). Так же нужно понимать, чтори лобовом столкновении больше всего страдает тот, у кого меньше масса.
Сила столкновения от Разрушителей Мифов
www.youtube.com/watch?v=RowK7Ytv9Ok
Периодически возникают случаи, когда металлические ограждения барьерного типа пробивают автомобиль насквозь. СМИ в таких авариях приписывают вину водителю, не акцентируя внимание на опасном устройстве отбойника. Хотя казалось бы — если автомобиль прошило насквозь, то отбойник не выполнил своей задачи и где-то есть косяк.
Бетонные парапеты
Дорожный парапет – это ограждение, произведённое из монолитного цементобетона или железобетона, конструкция которого имеет специальный вид лицевой поверхности. Как правило, эта железобетонная конструкция имеет одну основную боковую сторону, и устанавливается в одну или двойную разделительную полосу. Парапетные железобетонные ограждения устанавливаются массивной стеной высотой от 0,8 до 1,1 м для разделения транспортного потока и участков опасной территории.Основные функции железобетонных парапетных ограждений:
- Удерживать и выдерживать грузовые и легковые автомобили от падения или съезда с дороги, а также предотвращать переезды через установленную разделительную полосу и наезды на массивные препятствия.
- Изменять траекторию движения легкового транспорта, наезжающего на дорожные ограждения, сохраняя после удара, вертикальность положения автомобиля.
- Иметь надежное соединение, чтобы в парапетных блоках во время удара не образовался разрыв, и транспортное средство не прошло между ними.
На рисунке показано дорожное ограждение парапетного типа «Delta Bloc» от компании «Дор Металл»
Железобетонное дорожное ограждение Delta Bloc производства «Обербетон». Набережное шоссе, г. Киев
Тут бетонный разделитель начинает вырастать постепенно. Всё делается для того, что бы удар при столкновении носил скользящий характер
Повышение заметности участников дорожного движения
Весомый вклад в предотвращение аварии вносит заметность участников дорожного движения. Автомобили, раскрашенные как попугай в яркие броские цвета заметны на дороге. И это хорошо, особенно с учётом того, что зачастую в такой тачке сидит участник Гранд-при формулы-1.Есть две категории участников дорожного движения, которым жизненно важно быть заметными: мотоциклисты и велосипедисты. Что же поможет им?
Прямотоки
Для повышения заметности на дорогах мотоциклисты стараются ставить на свой мотоцикл громкие глушители, так называемые «прямотоки». Громкость выхлопа из среднего мотоциклетного прямотока составляет порядка 110 Дб. Для сравнения, громкость в 110 Дб соотносится с шумом работающего трактора на расстоянии 1 м, громкой музыкой, вертолётом. Стоит брать во внимание, что уровень уличного шума на нагруженном участке может достигать значения в 70-80 Дб и с учётом звукоизоляции автомобиля многие ставят под сомнение эффективность прямотоков. В России на данный момент за использование прямотоков полагается штраф.Светоотражающие жилеты
В России можно встретить мотоциклистов, которые поверх одежды надевают специальные светоотражающие жилеты для повышения своей заметности на дорогах. Такая мера является личной инициативой участника дорожного движения и в ПДД никак не закреплена.В Австрии и Чехии (с 1 января 2011 года) во всех автомобилях обязательно должен находиться светоотражающий жилет. Жилет одевается в тех случаях, когда водитель:
- выходит из автомобиля на автострадах и дорогах из-за дорожной аварии
- оставляет транспортное средство, чтобы установить сигнальный треугольник
- выходит из транспортного средства по любым другим причинам, будучи на шоссе или автостраде.
В некоторых странах Европы светоотражающий жилет обязателен для велосипедистов. Например, во Франции велосипедист обязан быть в жилете, если он двигается за городом ночью или при плохой видимости
Таким образом, основными средствами, позволяющие воспрепятствовать возникновению ДТП, являются: штрафы, установка искусственных дорожных неровностей (лежачих полицейских), установка дорожных заграждений и разделителей, увеличение заметности участников дорожного движения (например, с помощью светоотражающих жилетов).
Продолжение следует…
При написании материала использовалась информация из следующих источников:
- Официальный сайт Министерства внутренних дел Чешской Республики (Ministry of the interior of the Czech Republic). URL www.mvcr.cz/mvcren/article/for-schengen-without-border-checks-comparison-of-national-security-rules-for-transport.aspx
- Официальный сайт французского союза велосипедистов «Де Луни» (Union Cycliste de Luynes).
URL www.ucluynes.fr/Coderoute.html
- bvn2
- Владимир Беглецов
- 18 июня 2014 в 1:41
- 5
- +31
Если автомобиль двигался со скоростью 130 км/ч, а встречный 150 км/ч, то не трудно подсчитать, что скорость лобового удара этих двух машин будет составлять 280 км/чНе совсем так, даже совсем не так))
Разрушители мифов. Сила столкновения. Видео Правда в этом видео рассматриваются два автомобиля РАВНЫЕ по массе, если заменит один из автомобилей на грузовик… думаю результат будет предсказуем…
Не совсем верно. Разрушители мифов вспомнили про 3 закон Ньютона, но «забыли» ( а точнее ловко обошли, применив одинаковые «молотки» и машины) закон сохранения импульса и закон сохранения энергии. При столкновении авто разной массы энергия столкновения, вызывающая деформацию, распределится обратно пропорционально отношению масс этих авто. Т.е. при лобовом ударе легковушки весом в 1 тонну с 40-тонным грузовиком, легковушке достанется в 40 раз больше, чем грузовику, т.е. для легковушки ситуация будет близка к удару в неподвижную стену на суммарной скорости. Что мы собственно и наблюдаем при подобных ДТП.
Аналогично получается и в ситуации же «мотоциклист vs ЛЮБОЕ авто». Мотоциклисту априори достанется куда больше — он же легче в 3-5 раз минимум.
P.S. Школьная физика не настолько «ненужный» предмет, как принято считать ;-)
Аналогично получается и в ситуации же «мотоциклист vs ЛЮБОЕ авто». Мотоциклисту априори достанется куда больше — он же легче в 3-5 раз минимум.
P.S. Школьная физика не настолько «ненужный» предмет, как принято считать ;-)
- Anton_Hornet
- 18 июня 2014 в 2:10
- ↓
В машине, где играет музыка, играет умеренно, прямоток не слыхать. Прямоток слышат горожане и… горожане. Увы да ах.
Даже без музыки в салоне средненькой иномарки самый злой и басящий прямоток слышно только на расстоянии одной\двух машин сзади… и это в стоячей пробке а не на ходу! За то время, которое требуется для того, чтобы глянуть в оба зеркала (ведь многие автомобилисты не знают с какой стороны их объедет байк) он уже проедет мимо… Безопасность?? — Не, не слышали!..
Как мне кажется, на «открытом пространстве» тем более не слышно, звуковым волнам не от чего отражаться. Дело не в расстоянии, а в физике процесса. Проведите простой эксперимент: Вечерком, на мало проезжей улице обратите внимание на то, как слышно одинокую машину, которая сначала приближается к Вам, проезжает мимо и затем удаляется. Закрыв глаза, вслушайтесь, сначала шум от машины будет тихим, нарастать по мере приближения медленно. Затем, когда авто будет уже близко, уровень шума усилится и достигнет верхнего пика, проезжая мимо. А вот удаляясь от Вас источник шума будет слышен намного дольше и соответственно дальше, и громче, чем когда машина приближалась. Если перенести ситуацию в реальные условия из тепличных, на загруженную дорогу, прибавить общий шумовой фон от езды на автомобиле, и других авто, то получается, что приближающийся нарастающий звук прямотока теряется на фоне всех остальных шумов. Его слышно незадолго до момента в который оба ТС (мото+прямоток и авто) едут рядом, и еще долго после, как мото удаляется в попутном направлении.
Тут оспорю. В статье не писал про свет, т.к с ним сейчас у нас всё более-менее в порядке. Но опять же свет должен быть в меру и не слепить встречного. Вот тут на видео www.youtube.com/watch?v=NC-M-PErX1E парня ослепило выделяющимся из потока головным светом и всё — получите, распишитесь
Согласен, слепить не должен, но выделяться очень желательно. В сумерках и ночью, в потоке разноцветного ксенона и простого света фар, а так же бликов фонарей, бывает очень сложно определить, едет ли в междурядье мотоцикл или просто автомобиль прижимается к краю своей полосы. Особенно это проблематично на плавных и длинных изгибах дороги. В такой ситуации хорошо если мот выделяется головным светом из общего потока, в идеале дополнительные огни например зеленого цвета, но увы, ПДД запрещает…
Опять эта фигня с прямотоками. Они почти ничего не дают на реальной дороге в и так шумном городе. Слышно их сзади, а спереди не так и громко. А учитывая что с автоваза народ уже пересел на нормальные машины, то прямоток и вовсе не слышат водилы авто. Точнее услышат, когда их байк с прямотоком обгонит.
Прямоток это тюнинг, важный элемент субкультуры, показатель бунтарства граничащего с хулиганством. А безопасность сюда за уши притянута.
Прямоток это тюнинг, важный элемент субкультуры, показатель бунтарства граничащего с хулиганством. А безопасность сюда за уши притянута.
Добавим к средству заметности звуковой сигнал и работающий мозг пилота мотоцикла, который адекватно едет (не болтается в мёртвой зоне, не летает на спорте в междурядье… ночью… в лесу...) и будет PROFIT.
А к средствам, предотвращающим ДТП я бы ещё добавил качество российских дорог, местами на которых банально не разогнаться. xD
А к средствам, предотвращающим ДТП я бы ещё добавил качество российских дорог, местами на которых банально не разогнаться. xD
ну вот когда об этом задумались www.rosbalt.ru/main/2012/11/21/1061534.html
потом это перешло в разряд рекомендуемого оборудования вроде.
То есть в принудиловку нет, но на пунктах ТО могут сказать что рекомендуем дооснастить машину. Я себе сам купил и пару раз нацеплял. Причем у меня он зеленый с полосами. Народ скорость реально сбрасывает, видимо думают что гаишник из засады вылез.
потом это перешло в разряд рекомендуемого оборудования вроде.
То есть в принудиловку нет, но на пунктах ТО могут сказать что рекомендуем дооснастить машину. Я себе сам купил и пару раз нацеплял. Причем у меня он зеленый с полосами. Народ скорость реально сбрасывает, видимо думают что гаишник из засады вылез.
- Panama3600
- 18 июня 2014 в 15:51
- ↓
Если прямотоки услышат хоть пешеходы — это уже спасённая жизнь… Не стоит тянуться к радикальным мерам.
Прямотоки следует запретить в спальных районах, поставить знаки как запрет на клаксон и всё!
Прямотоки следует запретить в спальных районах, поставить знаки как запрет на клаксон и всё!
Имеется миф о том, что если автомобиль двигался со скоростью 130 км/ч, а встречный 150 км/ч, то сила лобового удара, приложенная на каждый автомобиль будет равносильна силе одностороннего удара на скорости 280 км/ч. Это не так, сила лобового удара будет равна сиде одностороннего удара на скорости 140 км/ч (с погрешностью и при условии, что массы авто будут одинаковыми).для простой системы с одинаковой массой и скоростью это равносильно удару в НЕДЕФОРМИРУЕМОЕ препятствие на такой скорости. в твоем примере для одинаковых масс авто упрощенно она будет равна 140кмч в стену а не в такой же стоящий автомобиль.
На Симферопольке-М2 такой ставили пару лет назад перед Малой Бетонкой в сторону Москвы, видимо в качестве эксперимента, видел на протяжении лета одну торчащую в нем легковушку и последствия еще двух аварий, в принципе свою функцию выполняет, но к концу года его демонтировали… Ремонтировать его после аварий похоже значительно геморройней чем обычный отбойник…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть