Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1932 | Постов: 1912

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Кто виноват в ДТП? (Часть 2)

В предыдущей части мы начали рассматривать методы предотвращения ДТП. Как было сказано ранее, наиболее простым методом предотвращения ДТП являются штрафы. Но штрафы действенны только в том случае, если за нарушением неминуемо последует наказание. А все мы знаем, что далеко не всегда за нарушением следует наказание. Да и наказание в свою очередь может морально не соответствовать тяжести преступления. Не будем приводить примеры громких дел, где за дорожные убийства виновники получили как за мелкое хулиганство.


Хотя стоит привести в пример недавний случай. 2 июня сего 2014 года в Саратове на Набережной Космонавтов 17-летний подросток на мотоцикле не справился с управлением и сбил 63-летнюю женщину с трехлетним ребенком. Те получили травмы, также пострадала 15-летняя пассажирка мотоцикла. Бабушка потом скончалась от полученных ран в больнице. «Странная история», — скажете вы. «Нормальная для этого места», — отвечу я вам. Набережная Космонавтов является пешеходной зоной, но некоторые мотоциклисты тусуются в этом месте, т.к тут девушки гуляют и виды хорошие. ГИБДД нарушителей шибко не гоняет, иначе с какого праздника там каждый день собираться? Вот и погибают прохожие из-за отсутствия неминуемости наказания при нарушении ПДД.

Но мы чуть отвлеклись. Итак, средства, которые помогают предотвращать ДТП.

Искусственная дорожная неровность (лежачий полицейский)

Искусственная дорожная неровность является эффективным способом заставить водителей автотранспорта снизить скорость на аварийно-опасном участке дороги. Установка так называемого «лежачего полицейского» помогает предотвратить большое количество ДТП, поэтому такое дорожное оборудование очень востребовано.
Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах России искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей.


Металлические барьерные ограждения

Барьерные ограждения создаются с целью предотвращения непреднамеренного выезда за пределы дороги или полосы. Устанавливают барьерные ограждения как на автомагистралях, так и на дорогах общего пользования.


В случае, если автомобиль занесёт и он вылетит на встречную полосу, то велика авария лобового столкновения, которое намного опаснее скользящего удара. После публикации статьи в комментариях участники Байкпоста поправили меня. Имеется миф о том, что если автомобиль двигался со скоростью 130 км/ч, а встречный 150 км/ч, то сила лобового удара, приложенная на каждый автомобиль будет равносильна силе одностороннего удара на скорости 280 км/ч. Это не так, сила лобового удара будет равна сиде одностороннего удара на скорости 140 км/ч (с погрешностью и при условии, что массы авто будут одинаковыми). Так же нужно понимать, чтори лобовом столкновении больше всего страдает тот, у кого меньше масса.

Сила столкновения от Разрушителей Мифов
www.youtube.com/watch?v=RowK7Ytv9Ok

Периодически возникают случаи, когда металлические ограждения барьерного типа пробивают автомобиль насквозь. СМИ в таких авариях приписывают вину водителю, не акцентируя внимание на опасном устройстве отбойника. Хотя казалось бы — если автомобиль прошило насквозь, то отбойник не выполнил своей задачи и где-то есть косяк.





Бетонные парапеты

Дорожный парапет – это ограждение, произведённое из монолитного цементобетона или железобетона, конструкция которого имеет специальный вид лицевой поверхности. Как правило, эта железобетонная конструкция имеет одну основную боковую сторону, и устанавливается в одну или двойную разделительную полосу. Парапетные железобетонные ограждения устанавливаются массивной стеной высотой от 0,8 до 1,1 м для разделения транспортного потока и участков опасной территории.

Основные функции железобетонных парапетных ограждений:
  • Удерживать и выдерживать грузовые и легковые автомобили от падения или съезда с дороги, а также предотвращать переезды через установленную разделительную полосу и наезды на массивные препятствия.
  • Изменять траекторию движения легкового транспорта, наезжающего на дорожные ограждения, сохраняя после удара, вертикальность положения автомобиля.
  • Иметь надежное соединение, чтобы в парапетных блоках во время удара не образовался разрыв, и транспортное средство не прошло между ними.

На рисунке показано дорожное ограждение парапетного типа «Delta Bloc» от компании «Дор Металл»




Железобетонное дорожное ограждение Delta Bloc производства «Обербетон». Набережное шоссе, г. Киев


Тут бетонный разделитель начинает вырастать постепенно. Всё делается для того, что бы удар при столкновении носил скользящий характер



Повышение заметности участников дорожного движения

Весомый вклад в предотвращение аварии вносит заметность участников дорожного движения. Автомобили, раскрашенные как попугай в яркие броские цвета заметны на дороге. И это хорошо, особенно с учётом того, что зачастую в такой тачке сидит участник Гранд-при формулы-1.
Есть две категории участников дорожного движения, которым жизненно важно быть заметными: мотоциклисты и велосипедисты. Что же поможет им?

Прямотоки

Для повышения заметности на дорогах мотоциклисты стараются ставить на свой мотоцикл громкие глушители, так называемые «прямотоки». Громкость выхлопа из среднего мотоциклетного прямотока составляет порядка 110 Дб. Для сравнения, громкость в 110 Дб соотносится с шумом работающего трактора на расстоянии 1 м, громкой музыкой, вертолётом. Стоит брать во внимание, что уровень уличного шума на нагруженном участке может достигать значения в 70-80 Дб и с учётом звукоизоляции автомобиля многие ставят под сомнение эффективность прямотоков. В России на данный момент за использование прямотоков полагается штраф.


Светоотражающие жилеты

В России можно встретить мотоциклистов, которые поверх одежды надевают специальные светоотражающие жилеты для повышения своей заметности на дорогах. Такая мера является личной инициативой участника дорожного движения и в ПДД никак не закреплена.

В Австрии и Чехии (с 1 января 2011 года) во всех автомобилях обязательно должен находиться светоотражающий жилет. Жилет одевается в тех случаях, когда водитель:
  • выходит из автомобиля на автострадах и дорогах из-за дорожной аварии
  • оставляет транспортное средство, чтобы установить сигнальный треугольник
  • выходит из транспортного средства по любым другим причинам, будучи на шоссе или автостраде.

В некоторых странах Европы светоотражающий жилет обязателен для велосипедистов. Например, во Франции велосипедист обязан быть в жилете, если он двигается за городом ночью или при плохой видимости




Таким образом, основными средствами, позволяющие воспрепятствовать возникновению ДТП, являются: штрафы, установка искусственных дорожных неровностей (лежачих полицейских), установка дорожных заграждений и разделителей, увеличение заметности участников дорожного движения (например, с помощью светоотражающих жилетов).

Продолжение следует…


При написании материала использовалась информация из следующих источников:
  • bvn2bvn2
  • Владимир Беглецов
  • 18 июня 2014 в 1:41
  • 5
  • оценка: +31

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+8
suit
  • suit
  • 18 июня 2014 в 1:55
Вообще то довольно некорректно суммировать скорость машин при столкновении, так как они обе сминаемы
+1
Vanzai
Если автомобиль двигался со скоростью 130 км/ч, а встречный 150 км/ч, то не трудно подсчитать, что скорость лобового удара этих двух машин будет составлять 280 км/ч
Не совсем так, даже совсем не так))
Разрушители мифов. Сила столкновения. Видео Правда в этом видео рассматриваются два автомобиля РАВНЫЕ по массе, если заменит один из автомобилей на грузовик… думаю результат будет предсказуем…
0
bvn2
Спасибо, всё верно. В статье поправил
+7
Rost__
Не совсем верно. Разрушители мифов вспомнили про 3 закон Ньютона, но «забыли» ( а точнее ловко обошли, применив одинаковые «молотки» и машины) закон сохранения импульса и закон сохранения энергии. При столкновении авто разной массы энергия столкновения, вызывающая деформацию, распределится обратно пропорционально отношению масс этих авто. Т.е. при лобовом ударе легковушки весом в 1 тонну с 40-тонным грузовиком, легковушке достанется в 40 раз больше, чем грузовику, т.е. для легковушки ситуация будет близка к удару в неподвижную стену на суммарной скорости. Что мы собственно и наблюдаем при подобных ДТП.
Аналогично получается и в ситуации же «мотоциклист vs ЛЮБОЕ авто». Мотоциклисту априори достанется куда больше — он же легче в 3-5 раз минимум.
P.S. Школьная физика не настолько «ненужный» предмет, как принято считать ;-)
+25
Anton_Hornet
В машине, где играет музыка, играет умеренно, прямоток не слыхать. Прямоток слышат горожане и… горожане. Увы да ах.
+14
Vanzai
Даже без музыки в салоне средненькой иномарки самый злой и басящий прямоток слышно только на расстоянии одной\двух машин сзади… и это в стоячей пробке а не на ходу! За то время, которое требуется для того, чтобы глянуть в оба зеркала (ведь многие автомобилисты не знают с какой стороны их объедет байк) он уже проедет мимо… Безопасность?? — Не, не слышали!..
0
bvn2
500 метров имеись в виду на открытом пространстве. Поправил в статье
+1
Vanzai
Как мне кажется, на «открытом пространстве» тем более не слышно, звуковым волнам не от чего отражаться. Дело не в расстоянии, а в физике процесса. Проведите простой эксперимент: Вечерком, на мало проезжей улице обратите внимание на то, как слышно одинокую машину, которая сначала приближается к Вам, проезжает мимо и затем удаляется. Закрыв глаза, вслушайтесь, сначала шум от машины будет тихим, нарастать по мере приближения медленно. Затем, когда авто будет уже близко, уровень шума усилится и достигнет верхнего пика, проезжая мимо. А вот удаляясь от Вас источник шума будет слышен намного дольше и соответственно дальше, и громче, чем когда машина приближалась. Если перенести ситуацию в реальные условия из тепличных, на загруженную дорогу, прибавить общий шумовой фон от езды на автомобиле, и других авто, то получается, что приближающийся нарастающий звук прямотока теряется на фоне всех остальных шумов. Его слышно незадолго до момента в который оба ТС (мото+прямоток и авто) едут рядом, и еще долго после, как мото удаляется в попутном направлении.
+13
Vanzai
Яркий и выделяющийся из потока головной свет дает в разы больше очков к заметности на дороге в любое время суток, чем громкий прямоток. К слову, на трассе он (прямоток) вообще бесполезен.
0
bvn2
Тут оспорю. В статье не писал про свет, т.к с ним сейчас у нас всё более-менее в порядке. Но опять же свет должен быть в меру и не слепить встречного. Вот тут на видео www.youtube.com/watch?v=NC-M-PErX1E парня ослепило выделяющимся из потока головным светом и всё — получите, распишитесь
0
Vanzai
Согласен, слепить не должен, но выделяться очень желательно. В сумерках и ночью, в потоке разноцветного ксенона и простого света фар, а так же бликов фонарей, бывает очень сложно определить, едет ли в междурядье мотоцикл или просто автомобиль прижимается к краю своей полосы. Особенно это проблематично на плавных и длинных изгибах дороги. В такой ситуации хорошо если мот выделяется головным светом из общего потока, в идеале дополнительные огни например зеленого цвета, но увы, ПДД запрещает…
0
mcl
Мигающую аварийку видно сразу после того, как он начал движение. Сочинение про внезапное ослепление — отговорка, причина дтп — невнимательность.
+9
JarikBSU
Опять эта фигня с прямотоками. Они почти ничего не дают на реальной дороге в и так шумном городе. Слышно их сзади, а спереди не так и громко. А учитывая что с автоваза народ уже пересел на нормальные машины, то прямоток и вовсе не слышат водилы авто. Точнее услышат, когда их байк с прямотоком обгонит.
Прямоток это тюнинг, важный элемент субкультуры, показатель бунтарства граничащего с хулиганством. А безопасность сюда за уши притянута.
+4
MsKaa
Добавим к средству заметности звуковой сигнал и работающий мозг пилота мотоцикла, который адекватно едет (не болтается в мёртвой зоне, не летает на спорте в междурядье… ночью… в лесу...) и будет PROFIT.
А к средствам, предотвращающим ДТП я бы ещё добавил качество российских дорог, местами на которых банально не разогнаться. xD
+1
racc00n
Надо бы найти свой светоотражающий жилет и начать снова в нем ездить. :)
0
Attal
ехал я в сумерках недавно
навстречу одна фара, не особо яркая (непонятно что это едет)
и только когда поравнялись я заметил что это мопед и пилот в светоотражающей жилетке
так что заметности жилетка добавляет около нуля
+1
fullhouse
жилетка изначально не рассчитана перебивать свет фары ночью, так что спереди она не работает, она нужна сзади и сбоку, именно поэтому мне приходится снимать рюкзак когда я в жилетке и отдавать ее второму номеру, у меня то и фара есть.
0
Nordix
Кстати, жилет и в России уже год как обязательно возить в машине.
Так что это правило не только для просвещенной европы. Только у нас его фиг кто надевает. Показывают на ТО и все.
0
bvn2
А можно ссылку на закон? Я сейчас ПДД и КоАП посмотрел, фраз с ключевыми словами о жилетах и светоотражении там не нашёл. Возможно это закреплено в правилах ТО, но само по себе ТО это потёмкинские деревни с сомнительной эффективностью.
0
Nordix
ну вот когда об этом задумались www.rosbalt.ru/main/2012/11/21/1061534.html

потом это перешло в разряд рекомендуемого оборудования вроде.
То есть в принудиловку нет, но на пунктах ТО могут сказать что рекомендуем дооснастить машину. Я себе сам купил и пару раз нацеплял. Причем у меня он зеленый с полосами. Народ скорость реально сбрасывает, видимо думают что гаишник из засады вылез.
0
Cosmo
Я когда хочу чтобы меня увидели встречные встаю, был случай что ночью встречная машина даже свет выключила с перепугу приняв меня за мента.
0
Panama3600
Если прямотоки услышат хоть пешеходы — это уже спасённая жизнь… Не стоит тянуться к радикальным мерам.
Прямотоки следует запретить в спальных районах, поставить знаки как запрет на клаксон и всё!
0
fullhouse
не понял на счет прямотоков… как запрещены? А я хотел прям с салона сразу поставить на следующий мот, не для шума, а для имиджа, конечно. Прям совсем, совсем запрещены?
0
bvn2
Они запрещены не прямо, а косвенно, через норму звука выхлопа на мотоциклетной технике. Тут на байкпосте кто-то писал статью на эту тему. Если я правильно помню, то по уровню выхлопа только ёбрик проходит. Вот такай казус)
0
mmixer1
Имеется миф о том, что если автомобиль двигался со скоростью 130 км/ч, а встречный 150 км/ч, то сила лобового удара, приложенная на каждый автомобиль будет равносильна силе одностороннего удара на скорости 280 км/ч. Это не так, сила лобового удара будет равна сиде одностороннего удара на скорости 140 км/ч (с погрешностью и при условии, что массы авто будут одинаковыми).
для простой системы с одинаковой массой и скоростью это равносильно удару в НЕДЕФОРМИРУЕМОЕ препятствие на такой скорости. в твоем примере для одинаковых масс авто упрощенно она будет равна 140кмч в стену а не в такой же стоящий автомобиль.
+2
AxeL
  • AxeL
  • 19 июня 2014 в 15:05
про тросовый отбойник можно ещё дополнить — то ещё зло для райдеров
0
Vanzai
На Симферопольке-М2 такой ставили пару лет назад перед Малой Бетонкой в сторону Москвы, видимо в качестве эксперимента, видел на протяжении лета одну торчащую в нем легковушку и последствия еще двух аварий, в принципе свою функцию выполняет, но к концу года его демонтировали… Ремонтировать его после аварий похоже значительно геморройней чем обычный отбойник…
0
AxeL
На Дмитровском шоссе такой этим летом в порядке эксперимента воткнули.
Адская штука. На встречку он конечно не позволит вылететь, но в остальном…
Вплотную к обычному металлическому отбойнику я спокойно могу ехать, а к этому — даже боюсь представить :)
0
bvn2
Трудно представить, чем должен руководствоваться разумный человек, ставящий такие смертельные препятствия
0
Vanzai
Видимо духом экспериментатора..((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Кто виноват в ДТП? (Часть 2)