Блог им. hammerbike → Ретромотоцикл М72
Хочу рассказать вам об одном из моих любимых мотоциклов — М72.
Этот экземпляр у меня не первый и не последний, его временную принадлежность определить очень сложно. Некоторые детали (верхняя траверса и редуктор) прошли войну. Некоторые были сняты с японских моциков, пущенных мной под кастомы. Двигатель был вымучен у соседа по гаражу путём долгих уговоров (4 года), он был новый! с посылторга. После реставрации Эмки в родном виде и поездок подальше было решено внести в него изменения, направленные на улучшение ездовых качеств и внешнего вида. Вобщем, ортодоксальные реставраторы (которые трясуться за каждый родной болтик) пусть идут лесом)). Мотоцикл должен ездить, тормозить, светить и т.д., вобщем приносить радость от езды (помимо внешнего вида). Певым делом двигатель был переделан на 12 вольт, вживлена японская оптика. Теперь фара светит нормально. Стопак от старого харлея вписался на мой взгляд лучше родного. Седло было заменено на двухпружинное, удобное и красивое (надо перетянуть зимой). Глушители от К-750 достались новыми, к ним я приварил самодельные рыбьи хвосты. Карбюраторы К68, ещё первых выпусков, работают офигенно. Родная вилка после сезона езды была выкинута, её место заняла переделанная от Honda CB750, 76г.в.(вживлена в родные траверсы и кожухи) вместе с тормозом и колесом (своим архаичным видом удачно вписались). Теперь ехать комфортно и тормозит! С передним тормозом пришлось повозиться, чтобы сохранить обратный рычаг. Под фарой спряталась машинка, передающая усилие с троса на гидравлику. Переднее крыло сильно переделанное родное. Главное, я сохранил его узнаваемые крепления. А на крыле расположился номер, что добавляет «ретрости». Рукоятки руля очень хорошо сохранились, т.к. деды их обматывали толстым слоем изоленты.
Руль же сам от К-750, мне больше нравится. С правой стороны, под седлом удачно вписался харлеевский бардачёк (он же сопля), в нём спрятан замок зажигания и света (каталожный) и реле зарядки. Гудок от старой явы спятался под седлом. Воздушный фильтр S&S, и выглядит хорошо и фильтрует хорошо. Китайских деталей НЕТ (кроме бензофильтра)).
Изменений очень много, но самое главное, мне удалось сохранить его старый дух. Дух времени. Да, там нет электроники и пластика, а зажигание регулируется рычажком на руле. Но ездить на нём можно даже по городу, он тормозит намного лучше стандартного, вмеру комфортен, нормально светит фара (кстати, ближний-дальний переключаются тросиком). У меня нет стоп сигнала (это только габарит сзади горит) и нет поворотников, и это абсолютно легально, т.к. 54 год выпуска. Мотоцикл надёжен (ключи с собой не вожу), наездил на нём за сезон больше, чем на своих остальных. Вроде почти всё рассказал, кому интересны технические подробности, спрашивайте…
Отдельное спасибо Дмитрию Медведеву за эти фото, как жаль что его больше нет с нами…
Этот экземпляр у меня не первый и не последний, его временную принадлежность определить очень сложно. Некоторые детали (верхняя траверса и редуктор) прошли войну. Некоторые были сняты с японских моциков, пущенных мной под кастомы. Двигатель был вымучен у соседа по гаражу путём долгих уговоров (4 года), он был новый! с посылторга. После реставрации Эмки в родном виде и поездок подальше было решено внести в него изменения, направленные на улучшение ездовых качеств и внешнего вида. Вобщем, ортодоксальные реставраторы (которые трясуться за каждый родной болтик) пусть идут лесом)). Мотоцикл должен ездить, тормозить, светить и т.д., вобщем приносить радость от езды (помимо внешнего вида). Певым делом двигатель был переделан на 12 вольт, вживлена японская оптика. Теперь фара светит нормально. Стопак от старого харлея вписался на мой взгляд лучше родного. Седло было заменено на двухпружинное, удобное и красивое (надо перетянуть зимой). Глушители от К-750 достались новыми, к ним я приварил самодельные рыбьи хвосты. Карбюраторы К68, ещё первых выпусков, работают офигенно. Родная вилка после сезона езды была выкинута, её место заняла переделанная от Honda CB750, 76г.в.(вживлена в родные траверсы и кожухи) вместе с тормозом и колесом (своим архаичным видом удачно вписались). Теперь ехать комфортно и тормозит! С передним тормозом пришлось повозиться, чтобы сохранить обратный рычаг. Под фарой спряталась машинка, передающая усилие с троса на гидравлику. Переднее крыло сильно переделанное родное. Главное, я сохранил его узнаваемые крепления. А на крыле расположился номер, что добавляет «ретрости». Рукоятки руля очень хорошо сохранились, т.к. деды их обматывали толстым слоем изоленты.
Руль же сам от К-750, мне больше нравится. С правой стороны, под седлом удачно вписался харлеевский бардачёк (он же сопля), в нём спрятан замок зажигания и света (каталожный) и реле зарядки. Гудок от старой явы спятался под седлом. Воздушный фильтр S&S, и выглядит хорошо и фильтрует хорошо. Китайских деталей НЕТ (кроме бензофильтра)).
Изменений очень много, но самое главное, мне удалось сохранить его старый дух. Дух времени. Да, там нет электроники и пластика, а зажигание регулируется рычажком на руле. Но ездить на нём можно даже по городу, он тормозит намного лучше стандартного, вмеру комфортен, нормально светит фара (кстати, ближний-дальний переключаются тросиком). У меня нет стоп сигнала (это только габарит сзади горит) и нет поворотников, и это абсолютно легально, т.к. 54 год выпуска. Мотоцикл надёжен (ключи с собой не вожу), наездил на нём за сезон больше, чем на своих остальных. Вроде почти всё рассказал, кому интересны технические подробности, спрашивайте…
Отдельное спасибо Дмитрию Медведеву за эти фото, как жаль что его больше нет с нами…
- hammerbike
- Роман
- 17 сентября 2014 в 18:41
- 26
- +105
- WhiteMotard
- 17 сентября 2014 в 20:14
- ↓
фотки сделаны с любовью к данному мотоциклу, отличный мот, это Димины фотки?.. Как жаль, как жаль… В прошлом году мы с ним созванивались, в это же время, в сентябре. Дима тогда немного разложился, но не страшно, в больничке был, эх…
- hammerbike
- 18 сентября 2014 в 3:25
- ↑
- ↓
Корфан дальнобойщик купил их у деда, где-то под Иркутском. Были новые в солидоле и бумаге.
здесь был ататат
- BlackBird_
- 17 сентября 2014 в 22:16
- ↓
Уже сколько лет иррационально мечтаю о м72, красивейшей мотоцикл. Отличная работа.
Эх, нужно будет купить как деньги свободные появятся
Эх, нужно будет купить как деньги свободные появятся
- hammerbike
- 18 сентября 2014 в 3:28
- ↑
- ↓
Зеркала мне тоже не нужны, еду спокойно, по правой стороне,, никого не обгоняю…
- hammerbike
- 18 сентября 2014 в 3:32
- ↑
- ↓
Жрет любой, на наших заравках он один фиг из 80 делается… Приемущественно на 92 езжу, если есть 80, то заливаю его.
- wolf-customs
- 18 сентября 2014 в 7:42
- ↓
Красивый мотик, хорошая работа, корректная по отношению к стилю и возрасту мотоцикла. Даже себе такой захотел.
- BarSuK_TDM
- 18 сентября 2014 в 8:42
- ↓
В юности на таком начинал кататься, только с коляской. Был у моего дяди на Украине (и сейчас возможно стоит ржавеет в гараже), на нем хорошо было разный сельхоз багаж возить.
Насколько помню он больше 85 не разгонялся и как на нем в современном движении?
Насколько помню он больше 85 не разгонялся и как на нем в современном движении?
да насчёт выпуска правильно понимаешь. а что тебя смутило? патрубок прилегает более чем плотно (хотя и прорыв отработанных газов у криворуких оппозитчиков которые не умеют/не хотят этож совнархоз/вечно бухие и им пофиг, собирать и обслуживать свою технику правильно, не редкость совсем), а фиксируется от выпадения креплением сразу всего патрубка снизу к раме (на обозначенном тобою фото оное крепление видно)
данная «петля» является атавизмом — это буксировочная петля за него можно тянуть мотоцикл ну например из гаража или из ямки (мотоцикл достаточно тяжёлый особенно с коляской, а вот есть ли у него задняя передача ещё совсем не факт, не помню точно) или буксировать им что-либо, оная петля имелась, в оригинале (насколько я помню), и на переднем крыле и предназначалась в том числе и для буксировать мотоцикл на мягкой сцепке.
данная «петля» является атавизмом — это буксировочная петля за него можно тянуть мотоцикл ну например из гаража или из ямки (мотоцикл достаточно тяжёлый особенно с коляской, а вот есть ли у него задняя передача ещё совсем не факт, не помню точно) или буксировать им что-либо, оная петля имелась, в оригинале (насколько я помню), и на переднем крыле и предназначалась в том числе и для буксировать мотоцикл на мягкой сцепке.
- hammerbike
- 18 сентября 2014 в 16:38
- ↑
- ↓
крыло поднимается, чтобы колесо вытаскивать. Задняя часть крыла держится на этом бугеле и на петле (я туда дверную вварил). Бугель удобен, за него можно моцик перетаскивать.
дружище на oppozit.ru мегатонны инфы на эту тему. Владелец конечно расскажет подробнее, однако отсюда видно что:
1. стоит стандартный генератор Г424 на 12В вместо штатного на 6В (который кстати габаритами меньше) — для этого надо на картере надо снять фрезой (или болгаркой если ты труъ опозитчег) лишний силумин и изготовить шайбу переходник для крепления оного генератора к картеру.
2. катушки судя по виду ажно от ВАЗа — по одной катушке на цылиндр — это для нормальной искры, можно обойтись и одной катушкой но искра будет слабее. И судя по двум катушкам зажигание переделано на двухкулачковое по аналогии с ИМЗ 8.103.10 а то и вовсе на электронное (варианты есть)
ничего сверхъестественного в подборе запчастей нет, главное всё делать акуратно и относится также как к японской технике, а не как у большинства оппозитчиков которые болты кувалдой забивают как гвозди))) тогда будет ездить долго и счастливо. А для ключей у сиего экземпляра ажно две ёмкости ;-)
лично у меня возник единственный вопрос — чем покрасили карте? дело не в температуре оного, просто картеры мотоциклов Урал/Днепр известны тем что потеют, а покраска картера ведёт к перегреву…
1. стоит стандартный генератор Г424 на 12В вместо штатного на 6В (который кстати габаритами меньше) — для этого надо на картере надо снять фрезой (или болгаркой если ты труъ опозитчег) лишний силумин и изготовить шайбу переходник для крепления оного генератора к картеру.
2. катушки судя по виду ажно от ВАЗа — по одной катушке на цылиндр — это для нормальной искры, можно обойтись и одной катушкой но искра будет слабее. И судя по двум катушкам зажигание переделано на двухкулачковое по аналогии с ИМЗ 8.103.10 а то и вовсе на электронное (варианты есть)
ничего сверхъестественного в подборе запчастей нет, главное всё делать акуратно и относится также как к японской технике, а не как у большинства оппозитчиков которые болты кувалдой забивают как гвозди))) тогда будет ездить долго и счастливо. А для ключей у сиего экземпляра ажно две ёмкости ;-)
лично у меня возник единственный вопрос — чем покрасили карте? дело не в температуре оного, просто картеры мотоциклов Урал/Днепр известны тем что потеют, а покраска картера ведёт к перегреву…
- hammerbike
- 19 сентября 2014 в 17:23
- ↑
- ↓
Зажигание родное, просто убран трамблёр и установлены 2 катушки от копейки. Трамблёр раньше ставили в целях экономии, чтобы была одна катушка. Покраска двигателя не влияет на его температуру. Он же не от солнца зависит. Тепло исходит изнутри двигла, и ему пофиг какого оно цвета ))
а разве у Мки не 6В было? не? — я давно не погружался слишком глубоко в опозитную тему, но почему-то устойчивое мнение, что все нижнеклапанники на 6В имею…
в мою бытность опозитчиком народ ставил две катушки как-раз для мощности искры и вертолётные свечи через футорку… даже на безтрамблёрное зажигание)))
про покраску может и миф))) у меня картер был отполирован до хромированного блеска, но постоянно потение металла сводило меня с ум, много раз хотел покрасить или хромировать и всякий раз меня отговаривали, типа хром хреново ляжет на силумин, а покраска забёт поры и изменит температурный режим…
в мою бытность опозитчиком народ ставил две катушки как-раз для мощности искры и вертолётные свечи через футорку… даже на безтрамблёрное зажигание)))
про покраску может и миф))) у меня картер был отполирован до хромированного блеска, но постоянно потение металла сводило меня с ум, много раз хотел покрасить или хромировать и всякий раз меня отговаривали, типа хром хреново ляжет на силумин, а покраска забёт поры и изменит температурный режим…
- hammerbike
- 19 сентября 2014 в 19:24
- ↑
- ↓
было 6 вольт, но для кулачкового зажигания напряжение не имеет значения, генер 12 вольт, соответственно АКБ и катушки тоже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть