Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Konditer → Как я сезон провёл в мечтах ехать быстро

Привет, байкпост!

В Петербурге выпал снег и, кажется, началась зима, а значит, что желания покататься по холодному асфальту переносятся на весну. Отсматриваю всяческие ролики и фотки с прошедшего сезона и решил поделиться с вами всеми перепитиями прохождения моего мотосезона, главным открытием которого стал, безусловно, трек.



Интересно? Прошу под кат!


О выборе мотоцикла.

Я, имея малый опыт катания на классиках и круизерах, категорически решил брать себе первый спортбайк. Ввиду, скажем так, ТТХ пилота, идеально подошёл CBR600 F4i. Не самый трековый мотоцикл, останавливаясь рядом с эрками на йеке и прочими агустами, чувствуешь себя персонажем фильма «Взрыв из прошлого». Но т.к. ездить я не умею быстро, решил, что будет достаточно. Из улучшений для трека… Да ничего из улучшений для трека в этом сезоне я не сделал, кроме как обратное переключение и ручку газа в 60 градусов. На пластике слайдеры Shogun и я их крайне рекомендую — проверено скользячкой.

О треке.

Катался я по всем известному треку в окрестностях СПб (в прошлый раз подобную запись заблокировали, потому название найдите сами или в ЛС), о нём могу сказать, как непрофессионал, несколько вещей:
— Волнистый. Реально волнистый в некоторых местах. Несмотря на то, что кое-где к концу сезона асфальт переложили, ямка в конце прямой и лихая волна в улитке лично меня реально напрягают. Зато из второй эски убрали яму. Успех. Кататься без демпфера можно, у меня его нет, например, но я раз десять ловил расколбас разной силы. Тут нужно вставить видео, пожалуй.

— Плавный. То ли я ещё олень, но нужды швыряться байком в повороты особой нужды нет. Большая часть поворотов весьма ходовые, на первой передаче не проходится ни один (на литрах, возможно, последний).
— Отсутствие зон вылета. Народ на эту тему ломает копья, но я бы сказал, что прайс, извините, ни разу не как на НН-ринг, Казан-ринг и, тем более, МРВ. Сам лично улетал раз пять, но успевал выпрямить мотоцикл, хоть однажды и далековато укатил в поля ))
— Отсутствие инфраструктуры. Бенз приходится просить у остальных тренирующихся, подкачать/спустить — также беготня по стоянке в поисках компрессора. Опять же — обусловлено бюджетностью.

Зато если не мнить себя Росси, то вполне можно тренировать свой скилл. Да и вообще перечисление плюсов затмевает самый главный — это всё-таки трек! Так что не надо ссать, что мотоцикл от грязи придётся отмывать и от кочек в трусы позвоночник ссыпается (на Стрелке мнения у многих именно такие), трек в порядке, надо просто кататься и получать удовольствие!

Пару слов об атмосфере. Я, конечно, понимаю, что в общей тусовке всегда есть определённая тема для бесед, да и вообще некая сплоченность, но всё-таки меня дико порадовали ребята и девчата, которые там катаются. Что-то узнать, чем-то поделиться — без проблем. Когда команда чемпиона РСБК помогала заделать мне прокол шины — это было показательно. И все общаются друг с другом очень хорошо. Стоит один раз увидеть.

Собственно, трековая езда.

Так как езда на мотоциклах ранее была не более, чем «смотрите, я еду!», то первый же выезд запомнился ну ооочень надолго. Не умею ни тормозить, ни поворачивать, ни газ открывать — не умею ничего! А ведь я читал! Я смотрел обучающие видео! Я всё знаю в теории! Только вот на процесс езды это не оказало никакого влияния. Страх, густо намешанный с адреналином, застилал глаза, я офигевал от происходящего больше, чем пытался ехать. Но начало было положено. Через пару тренировок я даже нашёл в себе наглости подать заявку на участие в чемпионате СПб по ШКМГ, класс Stock Open 600. Дело оставалось за малым — нужно было сокращать время круга. Но тут появились некоторые нюансы…

Для начала — мотоцикл упорно не хотел поворачивать. Ясное дело, что нужно настроить подвеску! Было прочитано… Ой, сколько было прочитано… Но вроде что-то похожее на отзывчивость от работы клипонами у меня появилось. Только вот передняя вилка как пробивалась нещадно на интенсивном торможении, так и пробивается. Оказалось, что её пружины рассчитаны на вес пилота около 70 кг, что с моими 100 без экипа не вязалось ни разу. Потом тормоза — в конце 20минутной сессии на рычаг приходилось жать уже двумя пальцами, он проваливался глубже, что явно не добавляло информативности торможению, а вкупе с подламывающейся вилкой заставляло переднее колесо блокироваться уйму раз. Поначалу было страшно, потом привык и начал ловить ту самую грань. В стоппи мотоцикл не выходит вообще. Про двигатель говорить нечего — его мощности всё равно больше, нежели скилла, недостатка я не чувствую. Ну и самое весёлое — это поведение чрезвычайно скользких мотоштанов. Свеситься я не мог, ибо банально соскальзывал. Курам на смех, одним словом. Всё это отбивало желание ездить так, но невозможность что-то сделать на тот момент привела лишь к малому количеству тренировок на треке. За весь сезон я выезжал на него в районе десяти раз.

Однако по итогам упомянутого чемпионата СПб я даже занял не последнее место (шестое, ага), моё время круга наконец приближается к отметке перехода в группу В… А ещё ко мне на второй этап знакомых девчонок пришло больше всех, вот!))

Вот, кстати, видео. Первый выезд против лучшего выезда. Не знаю какое время в первом случае, во втором 1:41.3 (группа В от 1:38).



Планы на новый сезон.

Уже заказаны и едут пружины Racetech с усилием 1 кг/мм, StompGrip на бак, усиленная крышка статора NRC, кожаные штаны. Останется добить подножками (с резинок ноги очень весело соскальзывают), армированными шлангами тормозов, заменой воздушного фильтра на штатный (рекомендация, вычитанная на одном из зарубежных форумов, кому нужен K&N с пробегом тысячи в три — пишите в личку), переносом подножек назад-наверх, разворот клипонов (ибо штатные удобны на эвридей, но для трека слишком высоко), дальнейшее укорачивание и облегчение движения ручки газа. Ну, пожалуй, на этом всё с техникой. Дальше только оттачивать собственные навыки, заново учиться верной посадке, учиться всему, что не успел в прошлом сезоне.

Не знаю чем подытожить… Разве что благодарностями всех, кто помогал мне в сезоне 2015 года! Кто узнал в этом посте меня — жму вам руку! Всех остальных поздравляю с наступившим и желаю скорейшего наступления мотосезона!
  • KonditerKonditer
  • Стас
  • 4 января 2016 в 19:29
  • 1
  • оценка: +36

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+3
HotGuy
езда по треку, даже не профессиональная а любительская, на пост-советском картодроме — это очень круто, и быстро затягивает. В городе просто негде сколь-либо похожим образом выдерживать траекторию, точки торможения, и тем более проходить повороты!
-1
gaidamak
А нельзя байк немного сильнее наклонять в повороте?
0
Konditer
Можно)))
+1
mikksture
Не виси на руле на выходах — расколбаса не будет
0
Konditer
Обязательно попробую, спасибо :)
+1
vlasovn33
И с «короткой ручкой газа» поаккуратней
0
Konditer
Конечно! В том и дело, что я излишне аккуратен со своей, ну прямо очень уж нежен. Полегче сделаю обязательно, а вот покороче — ещё вряд ли. Посмотрим :) Но спасибо за комментарий!
+1
vlasovn33
Короткая ручка не сделает Вас быстрее, скорее будет причиной падения
+1
Konditer
Потому особо с укорачиванием спешить не стану :) Спасибо!
0
Venja
  • Venja
  • 4 января 2016 в 23:43
не надо тормозить прямо!!! просто завали его! вальс! веди его как девушку в вальсе! раз два три.раз два три…
0
Konditer
Не понял :)
+1
mikksture
Правильно тебе человек говорит: короткий газ — путь в никуда. Научишься правильному перехвату и короткий газ не нужен
0
Venja
CBR600 F4i. диван! короткий газ там что стандарт! влияет только на перехват!
+1
Konditer
А правильный перехват — это как, подскажите, пожалуйста.
0
mikksture
Тут легче показать чем рассказать))) Начнем с торможения. Ты тормозишь до апекса, тормозишь в наклоне, но чем больше наклон тем больше отпускаешь тормоз. Наступает момент когда ты тормоз отпустил и катишься в максимальном наклоне перед тем как начать поднимать мотик и открываться. Вот в этот момент нужно перехватиться — движение локтем вверх, пальцы и ладонь скользят относительно ручки газа как бы в сторону закрытия и фиксируются там. После этого ты сможешь открыть газ полностью, при этом в положении максимального открытия запастье будет прямое а не выкручено. Только перед закрытием надо скользнуть пальцами вдоль рукоятки назад (примерно до средних фаланг пальцев) и потом закрывать, иначе хода запастья не хватит для полного закрытия. После торможения процедуру повторить)))
Лучше если попросишь показать кого-то из спортсменов
0
vlasovn33
На твоем видео это видно


Но спортсмены действут правой рукой по другому
+1
mikksture
Не не. На этом видео я вообще не перехватывал. Как раз через неделю после этого у нас был гальф байк вик и на автодроме было три дня опен питов с утра до вечера за очень дешевую цену. Вот там я накатался вволю и потом работал над техникой — позднее торможение и перехват. Три раза в стоппи ушел — привыкал к гоночным колодкам и сликам))) После этого правая рука по другому стала работать. Сейчас правда заново приходится учиться ей шевелить)))
+1
Konditer
Ну я вроде понял как именно. Скорее бы потренировать :)
+1
IceRider
StompGrip на бак
Вещь. Говорю как обладатель.
+1
Konditer
Спасибо :) Вот я тоже попробовал поползать по чужому байку и понял, что это не финтифлюшка, а необходимость.
+2
Pirks
Поддерживаю. Однозначно полезная вещь, особенно на треке. Но за хороший зацеп приходится платить. В моём случае за какие-то 10 тренировок на новом комбезе появились потёртости и даже небольшие дырочки. Решил проблему наклеив сверху слой толстой кожи. Сделали качественно, выглядит почти как родное. Советую сделать это до того, как появятся дырки или серьёзные потёртости.
0
Konditer
Отличный совет, спасибо!
0
axel_zlo
а я сразу про тебя вспомнил :D
+1
DiMagio
Дружище!!! Ты крутой мужик!!))) И пишешь здорово!)))
0
Konditer
Спасибо!)
+2
flegg
  • flegg
  • 5 января 2016 в 15:43
Увлечение хорошее, а главное в жизни полезное, как фитнес так и навык будет в городе выше и интуитивно отрабатывать быстрее.
Теперь по факту:
1. Стомпгрип в мусор, не нужен он, да и комбез рвет, ты должен скользить коленями по баку при перекладках.
2. Короткая ручка газа тебе пока не нужна.
3. Купи нормальные подножки. Положение ног изменится и это изменит посадку и тебе реально будет удобней рулить и свешиваться.
4. Как показывает практика сток подвески почти всегда хватает, не заморачивайся с апгрейдом, лучше почитай матчасть и настрой её как следует.
5. Купи спорт клипоны, во-первых дешево при падении, во-вторых настроить посадку в совокупности с подножками нормально.
6. Учись правильно тормозить и это не только как нажимать, как держать байк, переключать передачи, положение тела итд.
7. Купи резину нормальную под трек, можно нарезку БУ из под спортсменов.

Пока я думаю хватит, если будут вопросы — спрашивайте с радостью отвечу.
+1
Konditer
Воу, спасибо за развёрнутый комментарий!
1. Я просто столько наскользился в своих штанах, что решил взять. Посмотрим, но учту совет.
2. Да, меня уже выше разуверили, что 60 градусов более чем!
3. Обязательно.
4. Я только пружины поменяю, реально складывается вилка под моим весом. Регулировки ни к чему не привели — просто пружины мягкие, потому только их и меняю.
5. Спорт клипоны не впихнутся — пластик обтекателя неудобно расположен, будут упираться в него в крайних положениях. Либо, как вариант, снимать часть облицовки.
6. Это одна из основных моих задач на начало сезона!
7. Буду всячески обсмеян, но на мотоцикле езжу и в городе, и за город. Пока нет возможности иметь отдельный трековый мотоцикл — стараюсь совмещать несовместимое, но это, уверен, до определённой точки. По хорошему мне надо мотоцикл сменить, конечно, но для отработки тех навыков, что нужны в первую очередь — хватает и этого. Как выеду из 1:30 — ищу замену, это я для себя уже решил :)
+1
flegg
1. Значит ты свешиваешься и держишься в поворотах не правильно ;) В идеале ты когда едешь в повороте можешь отпустить руки, ты держишься на ногах, скорее всего дело в посадке — ставь подноги.
4. Если совсем плохо, то да пружины по жестче, но не переусердствуй, подвеска как раз должна работать на пределе, но не складываться.
5. спортивные клипоны ниже, настроить их можно как угодно, на треке угол поворота руля крайне мал, для города можешь их разворачивать в более удобное положение. Сток клипоны находятся слишком широко и свешиваться и газовать на них не удобно.
6. Поспрашивай опытных товарищей, идеально конечно тренер который за 1-2 дня покажет тебе основы, а дальше ты будешь уже их оттачивать, переучиваться гораздо сложнее, чем заложить изначально правильную основу.
7. Все так начинали, у меня первый опыт был вообще на 600F3 ;) Но резину купи, нарезку, она и в городе норм и на треке тебя перестанет колбасить или же хорошие варианты трек/город, знаю только по пирелли суперкорса СП, тестил — понравилась. У метзелера тоже были раньше хорошие варианты, думаю и сейчас таковые есть, т.к. это также пирелли ).
+1
Konditer
1. Для этого нужно иметь угловую скорость повыше, а мне пока страшно)
4. Именно поэтому 1 кг/мм!
5. Считаешь нужно уменьшать угол? Не думал об этом, наоборот всегда шире пытался расставить.
6. Был тренер, но как-то… То ли лыжи не едут, то ли…
7. Суперкорсу хочу взять или, если друг притащит, данлоп ку3.
+1
vlasovn33
При не высокой скорости в повороте необходимости свешиваться нет совсем,
Надо худеть, поверь это не сложно. Еще пару лет назад мой вес стремительно приближался к 100, сейчас 80 при росте 182.
Угол и ширина установки клипонов это индивидуально, смотря, что хотим получить от мотоцикла.
Резину при отсутствии грелок лучше выбирать гоночную нарезку имеющую допуск для доп (street legal), это как говорили выше суперкорса сп, мецелер к3, конти рейсаттак.
Ну и с правильным тренером сами отпадут многие вопросы, и с короткой ручкой газа тоже :)
+1
Konditer
При не высокой? Это до скольки?)
Если я с ростом 2 буду весить 80 — меня ветер будет уносить))
По резине понял!
Тренер то да, но пока вон сколько всего интересного мне тут понарассказывали)
+2
mikksture
1. Не пытайся в поворотах «наклонить» мотик сильнее — пока скорость мала он и не наклонится. А как поедешь быстрее, наклон сам и придет. По поводу свешивания — не пытайся максимально свесить зад, одно полужопие более чем достаточно. Но контролируй положение верхней части тела. Тяни голову к внутренней рукоятке, внутренней частью внешней руки можешь опираться на бак.
4. Я сам большой и толстый (рост 189). И я прошел тот путь, которым ты идешь. Сам полностью складывал вилку на торможениях. Так же как и ты заказал пружины Racetech. Но, честно говоря, идеальной работы передней вилки так и не добился. Вот задний аммортик с более жесткой пружиной сразу стал работать отлично, а в вилку пружины стали отлично, но под их жесткость очень долго искал настройки сжатия и отбоя, масло более вязкое залил. В результате более-менее настроил, но чего то не хватало. Резину изнашивать стало правильно и на торможениях все хорошо было, но в долгих тягунах плоховато неровности отрабатывало. Может проблема в том, что это Zx636 2014, у него только в одном пере сжатие и отбой. Вообщем, поменял его на Zx10r на олинзе, и, поверь, это совсем другая песня)))
6. Тренера очень рекомендую. Сам я самоучка, и есть моменты, которые сразу не отработаны, а теперь трудно переучиваться (тот же перехват). Сейчас я очень близко дружу с Вовой Ивановым (который Ветерок, он же Вован60) и он, конечно, подсказывает много умных и хороших вещей. Жаль его не было, когда я начинал свой трековый путь))
7. Резина — очень важный фактор. Не откладывай это на потом. Во-первых, безопасность. Во-вторых, на хорошей резине почуствуешь уверенность и поедешь быстрее. Тоже рекомендовал бы Пирелли Суперкорсу СП или Метцелер Рейстек РР (он чуть жестче, побольше проедет). Ну или б/у нарезку у спортсменов
+1
Konditer
1. Да, я так и делаю! Буквально полбулки в сторону, тянусь торсом в поворот, прямой спиной за взглядом.
4. Экие мы тут немелкие все )) А по поводу масла густого в вилку — я думал, напротив, залить что-то вроде мотыля фактори лайн, 5w, а может и пожиже даже, как раз чтобы мелкие неровности отрабатывало лучше, а под крупные уже подстраивать настройками. Что касается смены мотоцикла, то, конечно, хотелось бы что-то вроде твоего ZX10R, но пока такой возможности нет, да и езда, скажем прямо, неидеальна :) Думаю на предстоящий год мне хватит, а дальше уж я постараюсь что-нибудь подобрать :)
6. Вова Иванов, конечно, знакомое имя, знаю кто это) У нас в СПб есть быстрые пилоты, которые тренируют, но мнения о них такие полярные, что как-то прямо даже хз. У одного занимался мой товарищ, так у нас прогресс по таймингу одинаковый, хотя он не соскальзывает с байка, у него литр и он с тренером — ну не странно ли?) Девочка у того же занималась — едет медленнее меня, хотя уже второй год на треке. Странно это всё.
7. По резине понял, полез смотреть цены. Что метц поживучей — это хорошо :)
+1
Konditer
Посмотрел цены. У меня щас мишка 2ст спереди и сзади — однозначно менять, да?..)
0
vlasovn33
Боюсь спросить какое выставляешь давление в шинах
+1
Konditer
2.0 спереди, 1.9 сзади
+1
vlasovn33
Кататься в удовольствие в темпе группы С вполне достатчно,
без претензий на результат
+1
Konditer
Понял. Выше посоветовали метцеллер — уже нашёл где приобрести. Осталось сбагрить кому-нибудь свои покрышки :)
+1
mikksture
Я катал на 2ст но на стрите))):

Очень прям плохого сказать не могу, но для трека она, конечно, не очень. Еще точно помню, что первые процентов 50 износа она держит неплохо, а как укатаешь наполовину, грип заметно падает. Вот тут есть статья на буржуйском: www.motorcycle-usa.com/2010/11/article/michelin-pilot-power-2ct-tire-comparison-review/
Обрати внимание — Суперкорса СП на 5 секунд быстрее на круге. Вот и делай выводы.

По поводу тренеров, надо смотреть на прогресс райдера до/после занятий с тренером, а не сравнивать их с собой. Само собой, от природы уровень езды очень разный. И того уровня, как ты едешь без тренера, другие могут достичь только после долгих занятий. А может быть и наоборот.

Я вот до сих пор ни разу с тренером не занимался, правда один раз всего Вован меня протащил по автодрому круга 3 и все. Если у меня формулируется вопрос — конечно задаю и он отвечает. А, еще видосы мои он комментирует. Короче, проблемы свои я знаю и над ними работаю)))

Еще один метод — в свое время я очень сильно улучшил свою езду, когда анализировал онбоард видео быстрых ребят. Я разбивал круг на сектора, сравнивал времена их и свое по каждому сектору, выявлял где я теряю больше всего, разбирался почему, понимал что я делаю не так и улучшал. И за год доехал из группы С в группу А)))
0
Konditer
Понял-с. Что ж, побегаю за метцем. И, кстати, не буду даже говорить, на чём были первые эдак 3-4 выезда на трек :)))

По поводу тренеров да, я понял. Сейчас у меня такая мысль — попробовать со всеми межсезонными улучшениями проехаться, понять что изменилось конкретно, как мне теперь с этим жить :) и после этого уже решать. Например, я кардинально сменю посадку, ибо не буду скользить. Подножки так и просятся назад и вверх, а клипоны вниз. После пары выездов на обновлённой конфигурации я, конечно, с удовольствием получу толковые советы от тренера, которого ещё тоже предстоит выбрать. Но, думаю, найду человека по душе.
А что касается тех ребят, с кем занимались — изначально они были такого же уровня как я, т.е. брёвна на колёсиках. Правда, если я всё правильно понимаю, опыта езды на мотоцикле вообще у них было больше. Это я не хвалюсь сейчас, это просто факт.

Вот по поводу онбоардов это отличный совет! Я их и так просматривал, безусловно, но вот именно разбивать по секциям не пробовал и даже не догадывался. Смотрел, отмечал что я делаю иначе, сравнивал, но в мешанине поворотов проще и правда делить. Спасибо! Так и сделаю!
0
vlasovn33
По последнему абзацу, как пример
Допустим, что на онбоарде будет видно, что точки торможения метров на 10 позжее и что это это даст? Как правильно и эффективно тормозить онбоард видео не научит.
А в гонке соперник будет траекторию постоянно перекрывать? Что делать, как обогнать?
И еще плюс стопицот вопросов :) потому как попробовав раз проехать гонку, просто катать на время уже не втыкает.
0
Konditer
Так как скучаю и провожу время как раз за просмотром онбоаров (http://www.youtube.com/watch?v=BbXDLOEQltg вот, например, товарища), вижу у себя как минимум два косяка с ездой — в первой же эске после прямой не ускоряюсь после её первой части, рано торможу и неэффективно прохожу двойной апекс следом за эской, ну и в конце улитка — я начинаю прикрывать газ слишком рано. Это из очевидного.

А вообще по поводу гонок всецело согласен. Это просто восторг был после первой же :)
0
mikksture
Ты прав, но прежде чем учиться обгонять, неплохо и самому научиться штамповать быстрые круги. Когда я анализировал небольшие отрезки относительно быстрых ездоков, то видел что сливаю, скажем, в среднем 0.5-1 секунду на секторе. А на каком-то сразу 2-3. Вот тут я и разбирался где слив. Опять-таки, я не уверяю, что это отличный метод, но лично мне это очень помогло понять ошибки и улучшиться.
0
vlasovn33
учимся штамповать одинаковые по времени и быстрые сами придут.
онбоард бесспорно помогает.
В свою очередь тренер научит, помимо управления мотоциклом, читать трассу и проходить ее по оптимальной тректории в данный момент времени.
В гонке сложно обогнать близкого по времени соперника и без понимания, как строить траекторию можно всю гонку проехать тыкаясь передним колесом в соперника.
P.s. Посмотрел видео со 2 этапа автора поста, пара слабых мест, где и были обгоны. Их поправить и минус секунды три с круга.
0
Konditer
Вот по поводу стабильности времени, кстати — это прям отдельный повод для гордости. Каждый раз отщипываю по чуть-чуть и еду круг за кругом стабильно. Не бывает большого разлёта, всё в пределах секунды-двух. Это прям даже забавляет.
В видео уйма недочётов, но хотя бы траектории более-менее… Я уверен, что в новом сезоне, с учётом проделанной работы с экипом и мотоциклом, большая часть явных косяков останется в прошлом.
-1
Hopma
  • Hopma
  • 9 января 2016 в 22:17
мда, покатавшись на треке иногда потом забывают что улица это не трек
0
Konditer
Как раз наоборот.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Konditer, Как я сезон провёл в мечтах ехать быстро