Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ArturoDiaz → Учимся вместе №1 | Взгляд на мотоцикле

При управлении мотоциклом действует нерушимое правило — Куда смотришь – туда едешь. Для человека неопытного это может показаться глупостью, но вы наверняка видели ситуации, в которых мотоциклист врезается в один единственный припаркованный автомобиль, или в редкое дерево, например. Такие проблемы возникают из-за неправильного взгляда.

Большая часть моих падений произошли именно из-за того что в ответственный момент я посмотрел не туда и именно эти падения мы сейчас разберём. Сразу замечу, я не являюсь инструктором со стажем. Информация, которую вы получите основывается на моём путанном опыте, именно по этому видео называется «Учимся вместе».

  • ArturoDiazArturoDiaz
  • Артур
  • 1 августа 2017 в 20:25
  • 3
  • оценка: +42

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+2
olley
  • olley
  • 1 августа 2017 в 22:30
Видео хорошее, особенно хорошо, что не просто теоретические рассуждения, а с видео-примерами. Но, бро, мне было больно смотреть на такое количество падений, собранных в одном месте! Такое впечатление, что для наглядности было сделано много дублей, как в фильме с каскадерами О_о
+1
ArturoDiaz
Спасибо. К сожалению никаких каскадёров, только хардкор. Эти падения были записаны в разные дни мая и июня. А «Корректные» моменты писались в один день на крайней тренировке.
+8
olley
  • olley
  • 1 августа 2017 в 22:37
Кстати, приведу мой любимый пример «панической реакции по Кейт Коду» и демонстрации принципа «куда смотрю, туда и еду».

Чувак вполне легко вписывался в поворот (который он УЖЕ ПРОЕХАЛ), двигался не быстро. Потом увидел велосипедистов и, аккуратно прицелившись, собрал их как шары в кегельбане. Причем видно, что он сначала проезжал мимо них, а потом четко выверенным движением скорректировал траекторию, чтобы случайно не промахнуться.

0
ArturoDiaz
Всё так. Увидев препятствие, перевёл взгляд и поехал «Куда глаза глядят» :D
0
Artem_84
Мистика просто! Все как по методичке.
+2
Schwarz
На этом видео дело не только во взгляде. Дело в том, что тут работает всё то же «контрруление», но только работает негативно. Напомню что такое контрруление: это значит, что на средних и больше скоростях если ты хочешь начать поворот направо, то тебе нужно для начало немного повернуть (легко дёрнуть) руль влево. Потому что маленький поворот влево заставит мотоцикл отклониться немного вправо и после этого он «на автомате» наклоняется вправо и вы входите в правый поворот. Это очень хорошо работает и в уже начатых поворотах. Когда чувствуешь, что не вписываешься в поворот, то так и тянет довернуть руль внутрь поворота, а делать надо наоборот: чуть повернуть рулём в сторону внешеней обочины и через секунду получится заложить мотоцикл в поворот сильнее.
А в данном видео обратная ситуация. Увидев велосипед мотоциклист чуть «виляет» в сторону «от него» (то есть внутрь поворота), что приводит к выравниванию мотоцикла — выпрямлению траектории — столкновению.
+1
HotGuy
Стоит наверное отметить, что правило работает при фиксации взгляда — от простого кручения головой, с возвратом в условную точку, направление движения не изменится. А вот если именно смотреть, какое-то продолжительное время (скажем дольше 3х секунд) то начинаешь ехать по направлению взгляда
+1
ArturoDiaz
В условиях гонки, например, три секунды очень много. Но в целом это так и работает — фиксируешь взгляд и едешь в эту точку. В критических ситуациях взгляд особенно решает, как на видео с велосипедистами выше.
+5
radomba
Была такая ситуация у меня.В тот момент не пожалел что до покупки мотоцикла прочитал пару книг о вождении.(Кейт Код, Ли Паркс «Полный контроль»).
Первый сезон.Встречка вылетает с поворота почти на половину моей полосы.Подымаю, ухожу от встречки.Смотрю в отбойник(следовательно туда и еду).Страх.Руки вцепляются.Всё замедляется.И в этом слоу-моу вспоминаю что читал об этом и что надо делать.Силой отворачиваю голову и ложу в поворот.Фух….Как сейчас всё помню).
Очень грамотное видео.Не знаю как там с мнениями….Я полностью согласен.
0
sp80
Начитаашись одних книжек, без практики мало что получится, особенно в экстренных ситуациях.
+3
radomba
Ясное дело.Но я хотя бы знал что делать.И вовремя сообразил применить свои знания.
+6
Infimus
Недавно в одной дискуссии резонно спросили: «Как часто вам удавалось заставить мотоцикл ехать задним ходом, глядя назад?»
+8
norfolk
А это как в татарском языке. Нет слова назад, есть только «Алга» — вперед. А как же возвращаться, спросите вы. Развернулся и снова «Алга». )))
+2
ArturoDiaz
С горки — регулярно:)
0
ilia040102
Ха. Ну и спор… если есть передача R в мопеде, включил и поехал, а в з глядом выбирай направление. Ты же не заставляешь его вперед ехать, ты выбираешь взглядом направлеие… О чем целая дискуссия была?
+2
Infimus
Дискуссия была о соблюдении ПДД на ДОП при езде в эквипе с двоечкой.

Кстати, продаю ЧЮ небольшими порциями, дорого.
0
sp80
Нормальные люди ездят в экипе, т.е. в экипировке.
0
Infimus
Вам могу немного со скидкой отсыпать.
+3
knock
  • knock
  • 2 августа 2017 в 12:08
Книжки — хорошо, но нет лучшего учителя, чем собственная пятая точка. Смотрел много разных видео (Кейт Кодд, Джерри Паладино и т.д.), в теории знал много. Простая ситуация — перекресток с поперечной (для моего направления) колеей, за ним широченный поворот на 90 градусов. Утро, солнышко, я расслаблен и полностью спокоен, трогаюсь со светофора, покрутил головой что все на красный остановились, проехал колею, переключился на 2-ую, скорость километров 15-20, готовлюсь повернуть ииии… большой белый фургон припаркованный на этом повороте, на который я пялюсь как кролик на удава. А далее как у Тарантино — «смотрит на стакан, смотрит на свой ..., стакан — ...» в общем на черепашьей скорости я качусь на фургон и понимаю, что я скоро в него приеду. Вспомнив все что знал о взгляде, силой отвел его на поворот и таки повернул. Настолько яркого, понятного и при этом безопасного урока о взгляде во время движения у меня ни до, ни после не было =) В течении того и последующих сезонов технику взгляда оттачивал, настолько христоматийных ошибок удавалось избегать. К чему я — тренировки, тренировки, тренировки. Просто катать трассу\конфигурацию\связки поворотов, сосредоточившись на конкретном элементе, будь то взгляд, точка вхождения в поворот, точка торможения и т.д.
И да, всегда нравилась фраза про «10 раз по 1 сезону» =)
0
kukanow
Дело не во взгляде, а в общем уровне подготовки. Если райдер настолько слаб, что появившийся в поле зрения посторонний предмет заставляет его паниковать и рулить куда попало — может стоить потратиться на хорошую школу? И не лезть до поры на дороги общего пользования?
0
kukanow
… и эта, Диазззз, ми синсеро амиго, твроческий псевдоним ты взял замечательный, подойди так же основательно к мотоциклу — смоотреть как ты валяешь спорта — без слез не возможно. Вы не соззданы друг для друга, скажем так))
Тебе надо пройти НОРМАЛЬНЫЙ БАЗОВЙ курс вождения на кроссовом или мотарде: посадка, разгон, торможение, маневры, траектории — надо пройти ВСЕ этапы обучеия на пути к серьезному моту; без этого ты так и останешься чайником на хорошем мотоцикле
0
ArturoDiaz
Это не псевдоним, в паспорте так записан:) Gracias por el consejo.
+2
SpeedSG77
Отличное видео. И стиль изложения чёткий и приятный. Спасибо!
0
vegach
Отлично запилил! Плюс.
0
kobba
  • kobba
  • 24 декабря 2017 в 8:36
Хороший и полезный пост
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ArturoDiaz, Учимся вместе №1 | Взгляд на мотоцикле