Блог им. ArturoDiaz → Учимся вместе №1 | Взгляд на мотоцикле
При управлении мотоциклом действует нерушимое правило — Куда смотришь – туда едешь. Для человека неопытного это может показаться глупостью, но вы наверняка видели ситуации, в которых мотоциклист врезается в один единственный припаркованный автомобиль, или в редкое дерево, например. Такие проблемы возникают из-за неправильного взгляда.
Большая часть моих падений произошли именно из-за того что в ответственный момент я посмотрел не туда и именно эти падения мы сейчас разберём. Сразу замечу, я не являюсь инструктором со стажем. Информация, которую вы получите основывается на моём путанном опыте, именно по этому видео называется «Учимся вместе».
Большая часть моих падений произошли именно из-за того что в ответственный момент я посмотрел не туда и именно эти падения мы сейчас разберём. Сразу замечу, я не являюсь инструктором со стажем. Информация, которую вы получите основывается на моём путанном опыте, именно по этому видео называется «Учимся вместе».
- ArturoDiaz
- Артур
- 1 августа 2017 в 20:25
- 3
- +42
- ArturoDiaz
- 1 августа 2017 в 22:37
- ↑
- ↓
Спасибо. К сожалению никаких каскадёров, только хардкор. Эти падения были записаны в разные дни мая и июня. А «Корректные» моменты писались в один день на крайней тренировке.
Кстати, приведу мой любимый пример «панической реакции по Кейт Коду» и демонстрации принципа «куда смотрю, туда и еду».
Чувак вполне легко вписывался в поворот (который он УЖЕ ПРОЕХАЛ), двигался не быстро. Потом увидел велосипедистов и, аккуратно прицелившись, собрал их как шары в кегельбане. Причем видно, что он сначала проезжал мимо них, а потом четко выверенным движением скорректировал траекторию, чтобы случайно не промахнуться.
Чувак вполне легко вписывался в поворот (который он УЖЕ ПРОЕХАЛ), двигался не быстро. Потом увидел велосипедистов и, аккуратно прицелившись, собрал их как шары в кегельбане. Причем видно, что он сначала проезжал мимо них, а потом четко выверенным движением скорректировал траекторию, чтобы случайно не промахнуться.
- ArturoDiaz
- 1 августа 2017 в 23:17
- ↑
- ↓
Всё так. Увидев препятствие, перевёл взгляд и поехал «Куда глаза глядят» :D
На этом видео дело не только во взгляде. Дело в том, что тут работает всё то же «контрруление», но только работает негативно. Напомню что такое контрруление: это значит, что на средних и больше скоростях если ты хочешь начать поворот направо, то тебе нужно для начало немного повернуть (легко дёрнуть) руль влево. Потому что маленький поворот влево заставит мотоцикл отклониться немного вправо и после этого он «на автомате» наклоняется вправо и вы входите в правый поворот. Это очень хорошо работает и в уже начатых поворотах. Когда чувствуешь, что не вписываешься в поворот, то так и тянет довернуть руль внутрь поворота, а делать надо наоборот: чуть повернуть рулём в сторону внешеней обочины и через секунду получится заложить мотоцикл в поворот сильнее.
А в данном видео обратная ситуация. Увидев велосипед мотоциклист чуть «виляет» в сторону «от него» (то есть внутрь поворота), что приводит к выравниванию мотоцикла — выпрямлению траектории — столкновению.
А в данном видео обратная ситуация. Увидев велосипед мотоциклист чуть «виляет» в сторону «от него» (то есть внутрь поворота), что приводит к выравниванию мотоцикла — выпрямлению траектории — столкновению.
- ArturoDiaz
- 1 августа 2017 в 23:21
- ↑
- ↓
В условиях гонки, например, три секунды очень много. Но в целом это так и работает — фиксируешь взгляд и едешь в эту точку. В критических ситуациях взгляд особенно решает, как на видео с велосипедистами выше.
Была такая ситуация у меня.В тот момент не пожалел что до покупки мотоцикла прочитал пару книг о вождении.(Кейт Код, Ли Паркс «Полный контроль»).
Первый сезон.Встречка вылетает с поворота почти на половину моей полосы.Подымаю, ухожу от встречки.Смотрю в отбойник(следовательно туда и еду).Страх.Руки вцепляются.Всё замедляется.И в этом слоу-моу вспоминаю что читал об этом и что надо делать.Силой отворачиваю голову и ложу в поворот.Фух….Как сейчас всё помню).
Очень грамотное видео.Не знаю как там с мнениями….Я полностью согласен.
Первый сезон.Встречка вылетает с поворота почти на половину моей полосы.Подымаю, ухожу от встречки.Смотрю в отбойник(следовательно туда и еду).Страх.Руки вцепляются.Всё замедляется.И в этом слоу-моу вспоминаю что читал об этом и что надо делать.Силой отворачиваю голову и ложу в поворот.Фух….Как сейчас всё помню).
Очень грамотное видео.Не знаю как там с мнениями….Я полностью согласен.
- ilia040102
- 2 августа 2017 в 7:00
- ↑
- ↓
Ха. Ну и спор… если есть передача R в мопеде, включил и поехал, а в з глядом выбирай направление. Ты же не заставляешь его вперед ехать, ты выбираешь взглядом направлеие… О чем целая дискуссия была?
Книжки — хорошо, но нет лучшего учителя, чем собственная пятая точка. Смотрел много разных видео (Кейт Кодд, Джерри Паладино и т.д.), в теории знал много. Простая ситуация — перекресток с поперечной (для моего направления) колеей, за ним широченный поворот на 90 градусов. Утро, солнышко, я расслаблен и полностью спокоен, трогаюсь со светофора, покрутил головой что все на красный остановились, проехал колею, переключился на 2-ую, скорость километров 15-20, готовлюсь повернуть ииии… большой белый фургон припаркованный на этом повороте, на который я пялюсь как кролик на удава. А далее как у Тарантино — «смотрит на стакан, смотрит на свой ..., стакан — ...» в общем на черепашьей скорости я качусь на фургон и понимаю, что я скоро в него приеду. Вспомнив все что знал о взгляде, силой отвел его на поворот и таки повернул. Настолько яркого, понятного и при этом безопасного урока о взгляде во время движения у меня ни до, ни после не было =) В течении того и последующих сезонов технику взгляда оттачивал, настолько христоматийных ошибок удавалось избегать. К чему я — тренировки, тренировки, тренировки. Просто катать трассу\конфигурацию\связки поворотов, сосредоточившись на конкретном элементе, будь то взгляд, точка вхождения в поворот, точка торможения и т.д.
И да, всегда нравилась фраза про «10 раз по 1 сезону» =)
И да, всегда нравилась фраза про «10 раз по 1 сезону» =)
… и эта, Диазззз, ми синсеро амиго, твроческий псевдоним ты взял замечательный, подойди так же основательно к мотоциклу — смоотреть как ты валяешь спорта — без слез не возможно. Вы не соззданы друг для друга, скажем так))
Тебе надо пройти НОРМАЛЬНЫЙ БАЗОВЙ курс вождения на кроссовом или мотарде: посадка, разгон, торможение, маневры, траектории — надо пройти ВСЕ этапы обучеия на пути к серьезному моту; без этого ты так и останешься чайником на хорошем мотоцикле
Тебе надо пройти НОРМАЛЬНЫЙ БАЗОВЙ курс вождения на кроссовом или мотарде: посадка, разгон, торможение, маневры, траектории — надо пройти ВСЕ этапы обучеия на пути к серьезному моту; без этого ты так и останешься чайником на хорошем мотоцикле
- ArturoDiaz
- 3 августа 2017 в 9:02
- ↑
- ↓
Это не псевдоним, в паспорте так записан:) Gracias por el consejo.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть