Блог им. ArturoDiaz → Учимся вместе №2 | Концентрация
Это второй выпуск «Учимся вместе» и в этот раз я расскажу о Концентрации.
Любой маломальский здравомыслящий человек сейчас скажет – целое видео посвящено концентрации!? Серьёзно? На самом деле эта тема важна не меньше чем взгляд при езде на мотоцикле, видео о котором я уже снимал, ссылка в описании. На личном опыте я покажу что такое потеря концентрации при езде на мотоцикле и чем это может для вас обернуться!
Сразу замечу, я не являюсь инструктором со стажем. Информация, которую вы получите основывается на моём путанном опыте, именно по этому видео называется «Учимся вместе».
Разберём мой вылет с трассы детальнее. Это были первые круги первой тренировочной сессии последнего летнего уикэнда, перед выездом с товарищами мы обсуждали далекие от мотоспорта темы. Подошло время старта, я сел на мотоцикл и поехал в привычном темпе, размышляя при этом на совершенно отвлеченные темы. Проходя, вот уже в тысячный раз, связку моих любимых поворотов я и сам не заметил как открылся немного сильнее, чем обычно во время прогревочных кругов. И только в середине поворота я стал возвращаться с небес на землю. Возникло противоречивое чувство, я вижу что выхожу слишком широко, покрышки при этом еще не прогрелись чтобы наклонять мотоцикл слишком сильно. Остальное вы видели сами.
Знаете, когда я готовил этот текст я действительно считал, что причиной вылета была потеря концентрации, но в очередной раз обсуждая эту тему с моим другом мы пришли к пониманию что потеря концентрации это всего лишь следствие. Причина куда глубже и опаснее. От неё никто не застрахован, я сейчас её озвучу, а вы хорошенько её обдумайте, я уверен вы сами бывали в таких ситуациях. Что может произойти!? Я прохожу одну и ту же связку поворотов уже тысячу раз, в одном и том же темпе! Я знаю каждый сантиметр этой трассы! Именно такая преступная самоуверенность привела к потере концентрации, я попросту не стал настраиваться на тренировку, потому что решил, что я самый умный и ничего со мной не произойдет. Я зазвездился и жизнь дала мне по рогам. Учитесь на чужих ошибках. Даже если вы прекрасно знаете маршрут, который планируете преодолеть, всё равно обдумайте ваши действия, сконцентрируйтесь на том, что планируете совершать, и тогда таких случаев будет на порядок меньше.
В этой ситуации вылета можно было бы избежать если бы я ехал на 5-7 км/ч медленнее или если бы я перевёл взгляд глубже в поворот и наклонил мотоцикл на несколько градусов ниже, хотя, опять же, покрышки могли соскользнуть. В данном случае это целиком и полностью ошибка пилота.
Обратите внимание, как готовятся профессиональные спортсмены к своим соревнованиям. Они настраиваются на предстоящее выступление. Каждый по своему, но цель у всех одна – сконцентрироваться на происходящем.
Такой приём полезен не только в спорте, выезжая по делам, тем более на дальние расстояния, проложите маршрут в своей голове, обдумайте его, где можно ускориться, где притормозить. В этом случае ваша поездка будет куда спокойнее и безопаснее.
Любой маломальский здравомыслящий человек сейчас скажет – целое видео посвящено концентрации!? Серьёзно? На самом деле эта тема важна не меньше чем взгляд при езде на мотоцикле, видео о котором я уже снимал, ссылка в описании. На личном опыте я покажу что такое потеря концентрации при езде на мотоцикле и чем это может для вас обернуться!
Сразу замечу, я не являюсь инструктором со стажем. Информация, которую вы получите основывается на моём путанном опыте, именно по этому видео называется «Учимся вместе».
Разберём мой вылет с трассы детальнее. Это были первые круги первой тренировочной сессии последнего летнего уикэнда, перед выездом с товарищами мы обсуждали далекие от мотоспорта темы. Подошло время старта, я сел на мотоцикл и поехал в привычном темпе, размышляя при этом на совершенно отвлеченные темы. Проходя, вот уже в тысячный раз, связку моих любимых поворотов я и сам не заметил как открылся немного сильнее, чем обычно во время прогревочных кругов. И только в середине поворота я стал возвращаться с небес на землю. Возникло противоречивое чувство, я вижу что выхожу слишком широко, покрышки при этом еще не прогрелись чтобы наклонять мотоцикл слишком сильно. Остальное вы видели сами.
Знаете, когда я готовил этот текст я действительно считал, что причиной вылета была потеря концентрации, но в очередной раз обсуждая эту тему с моим другом мы пришли к пониманию что потеря концентрации это всего лишь следствие. Причина куда глубже и опаснее. От неё никто не застрахован, я сейчас её озвучу, а вы хорошенько её обдумайте, я уверен вы сами бывали в таких ситуациях. Что может произойти!? Я прохожу одну и ту же связку поворотов уже тысячу раз, в одном и том же темпе! Я знаю каждый сантиметр этой трассы! Именно такая преступная самоуверенность привела к потере концентрации, я попросту не стал настраиваться на тренировку, потому что решил, что я самый умный и ничего со мной не произойдет. Я зазвездился и жизнь дала мне по рогам. Учитесь на чужих ошибках. Даже если вы прекрасно знаете маршрут, который планируете преодолеть, всё равно обдумайте ваши действия, сконцентрируйтесь на том, что планируете совершать, и тогда таких случаев будет на порядок меньше.
В этой ситуации вылета можно было бы избежать если бы я ехал на 5-7 км/ч медленнее или если бы я перевёл взгляд глубже в поворот и наклонил мотоцикл на несколько градусов ниже, хотя, опять же, покрышки могли соскользнуть. В данном случае это целиком и полностью ошибка пилота.
Обратите внимание, как готовятся профессиональные спортсмены к своим соревнованиям. Они настраиваются на предстоящее выступление. Каждый по своему, но цель у всех одна – сконцентрироваться на происходящем.
Такой приём полезен не только в спорте, выезжая по делам, тем более на дальние расстояния, проложите маршрут в своей голове, обдумайте его, где можно ускориться, где притормозить. В этом случае ваша поездка будет куда спокойнее и безопаснее.
- ArturoDiaz
- Артур
- 14 ноября 2017 в 19:46
- 2
- 0
Есть такое хорошее английское слово — complacency. Что дословно означает — a feeling of smug or uncritical satisfaction with oneself or one's achievements (чувство самодовольства или некритического удовлетворения самим собой или достижениями). Для производств и всяких опасных производственных объектов это понятие является одним из ключевых в охране труда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть