Урал М72 1953 → Начало второго (но по сути третьего) проекта. Начало.
Итак…
При работе над предыдущим проектом (М-72Н, 57 г.в.), чудесным образом у меня появились документы на мотоцикл М-72 (ИМЗ) 53 г.в.
Тот мотоцикл, с которого они появились, частично ушел в уже готовую эМку, частично ушел на покой… умерло там уже все.
Начал присматривать себе «донора»… и присмотрел.
Вот фото состояние при покупке:
«Классика» жанра деревенского использования.
На мотоцикл установлен двигатель К-750. Снял я его в позапрошлые выходные. Раскидал… Была тайная надежда, что живой еще коленвал в нем, так как, со слов хозяина, после замены двигателя мотоцикл использовался мало…
Надежды не оправдались.
На фото нет переднего крыла. Оно есть на самом деле, снимал его вместе с двигателем.
Особенно «доставляет» самодельный «тюнинг» спиц заднего колеса…
Краткая дефектация:
Замена фары, замка зажигания, спидометра.
Ремонт рулевого шарнира передней вилки (суть «попадалова» еще не ясна.большой люфт. либо посадочные, либо замена подшипника).
Демпфер руля под замену (сломан, что привело к замятию бака).
Ремонт вилки (степень «попадалова» еще не ясна, просто ломы не работают).
Двигатель.
Есть картер на М-72 в которое пойдет нутро этого двигателя. Но нужно точно: Коленвал, головы цилиндров, поршня (расточка на 79 мм под кольца от ВАЗ), карбюраторы, патрубки карбов возможно под замену.
Замена коробки передач.
Колеса под замену. Нужны тарелки на «выштамповке».
Проводка под замену. Думаю польский новодел в тканевой оплетке.
Выхлопная под замену. Польский новодел.
Заднее крыло с калиткой под замену.
Задняя подвеска. Свечи с редуктором пока ни чего не ясно. Возможно останется кардан, но на него нужен стакан пыльника как минимум точно.
Релле регулятор. под замену на что именно пока не ясно. Как минимум корпус нужен. Возможно будет электронная зажигалка, еще не решил.
Генератор, катушка, вся электрика в общем, пока не ясно что, но надежды хорошие.
Это скажем так пока беглая дефектовка.
План работ в два этапа.
1) Приведение в условно «технически исправное состояние», покататься.
2) Разбор, кузовщина покраска, финальная доводка, сборка.
Про бюджет на сегодня потрачено точно:
1) Покупка основы 7 000 руб.
2) Карбы, К-37 пара, с резиновыми пыльниками 3 000.
3) Новое «колено» в двигатель 2 000.
4) «Утятница» 800.
5) Картер двигателя М-72 1 500.
6) Заднее крыло с клиткой 1 000.
7) Коробка передач (без выжимного) 1 500.
Это без учета «транспорта» стоимости запасных частей в чистоте. Вроде ни чего не забыл.
При работе над предыдущим проектом (М-72Н, 57 г.в.), чудесным образом у меня появились документы на мотоцикл М-72 (ИМЗ) 53 г.в.
Тот мотоцикл, с которого они появились, частично ушел в уже готовую эМку, частично ушел на покой… умерло там уже все.
Начал присматривать себе «донора»… и присмотрел.
Вот фото состояние при покупке:
«Классика» жанра деревенского использования.
На мотоцикл установлен двигатель К-750. Снял я его в позапрошлые выходные. Раскидал… Была тайная надежда, что живой еще коленвал в нем, так как, со слов хозяина, после замены двигателя мотоцикл использовался мало…
Надежды не оправдались.
На фото нет переднего крыла. Оно есть на самом деле, снимал его вместе с двигателем.
Особенно «доставляет» самодельный «тюнинг» спиц заднего колеса…
Краткая дефектация:
Замена фары, замка зажигания, спидометра.
Ремонт рулевого шарнира передней вилки (суть «попадалова» еще не ясна.большой люфт. либо посадочные, либо замена подшипника).
Демпфер руля под замену (сломан, что привело к замятию бака).
Ремонт вилки (степень «попадалова» еще не ясна, просто ломы не работают).
Двигатель.
Есть картер на М-72 в которое пойдет нутро этого двигателя. Но нужно точно: Коленвал, головы цилиндров, поршня (расточка на 79 мм под кольца от ВАЗ), карбюраторы, патрубки карбов возможно под замену.
Замена коробки передач.
Колеса под замену. Нужны тарелки на «выштамповке».
Проводка под замену. Думаю польский новодел в тканевой оплетке.
Выхлопная под замену. Польский новодел.
Заднее крыло с калиткой под замену.
Задняя подвеска. Свечи с редуктором пока ни чего не ясно. Возможно останется кардан, но на него нужен стакан пыльника как минимум точно.
Релле регулятор. под замену на что именно пока не ясно. Как минимум корпус нужен. Возможно будет электронная зажигалка, еще не решил.
Генератор, катушка, вся электрика в общем, пока не ясно что, но надежды хорошие.
Это скажем так пока беглая дефектовка.
План работ в два этапа.
1) Приведение в условно «технически исправное состояние», покататься.
2) Разбор, кузовщина покраска, финальная доводка, сборка.
Про бюджет на сегодня потрачено точно:
1) Покупка основы 7 000 руб.
2) Карбы, К-37 пара, с резиновыми пыльниками 3 000.
3) Новое «колено» в двигатель 2 000.
4) «Утятница» 800.
5) Картер двигателя М-72 1 500.
6) Заднее крыло с клиткой 1 000.
7) Коробка передач (без выжимного) 1 500.
Это без учета «транспорта» стоимости запасных частей в чистоте. Вроде ни чего не забыл.
- OJIEG
- Олег
- 22 декабря 2015 в 19:44
- 1
- +16
Подобное изменение конструкции заднего колеса хоть как то обоснованно на самом деле. У всех эмок двигатель ооочень тяговит на низах. И в деревне часто это приводило к тому, что при небольшом застревании заднего колеса, двигатель рвал спицы… У моего другого моцика, при покупке, заднее колесо было наглухо заварено листом железа. Хозяин сказал, что поначалу устал спицы покупать, колеса менять… решил проблему кардинально, так сказать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть