Блог им. Voothi → Ремонт двигателя V-501M мопеда Верховина-6. Люфты кривошипно-шатунного механизма. Нужно мнение знатоков.
Здравствуйте, уважаемые Байкпостовцы!
Обращение
Помогите, пожалуйта, определить неисправность двигателя V-501M мопеда Верховина-6 по видеозаписи — ниже формулировка вопроса. У меня не хватает опыта и знаний в этом вопросе.
Введение
Я уже 8-ой год как являюсь счастливым владельцем советского мопеда ЛМЗ-2.158 «Верховина-6» 1977 г.в. с двигателем V-501M 2001 г.в. (ножное переключение передач). Несмотря на всю его прелесть, он, как и большинство совкотехники, к сожалению, недостаточно надежен. Поэтому, за время эксплуатации я его всего уже излазил вдоль и поперек. И все его прихоти и капризы успешно удовлетворял. Мопед мной активно использовался на даче около 5 сезонов. В этом сезоне я перевез его в Москву с целью возобновления покатушек. Но в этом сезоне, потратив в общей сложности около месяца на ремонты, так и не смог нормально подубасить, из-за постоянных неполадок с двигателем. Общий пробег за этот сезон порядка 150 км на нескольких комплектах поршневых колец и др. (маленький, но очень веселый пробег =) ).
Мои действия
Недавно я снял двигатель с рамы для выяснения причины нестабильности его работы. Осмотрев его, зафиксировал свои наблюдения, что описал ниже в задаче.
Вопрос/Задача
Есть:
Мопед ЛМЗ-2.158 «Верховина-6» 1977 г.в.
Двигатель V-501M 2001 г.в.
Кривошипно-шатунный механизм.
Проблема:
Поршневые кольца постоянно ломаются. И 100 км не ходят. Пульсирующие вибрации (гул) на седле появляющиеся и увеличивающиеся с набором скорости (оборотов) от 20 км/ч, без потери мощности. Максимальная скорость при этом, около 60 км/ч. Но, чувство, что двигатель на ней работает вразнос. Сцепление новое. Маховик изначально имел небольшой люфт, до этих симптомов.
Наблюдения:
Обнаружен люфт шатуна относительно коленвала — около 10 мм на конце шатуна. И поперечный люфт самого коленвала относительно картера. На видео это отражено.
Вопрос:
Находятся ли показанные люфты кривошипно-шатунного механизма в пределах допуска для данного двигателя?
Может ли моя проблема быть с этим связана? Если нет, на что обратить внимание.
В зависимости от этого, надеюсь, что я смогу понять, нужно ли перебирать движок заново и что учесть при его сборке.
Благодарю за проявленное внимание!
Обращение
Помогите, пожалуйта, определить неисправность двигателя V-501M мопеда Верховина-6 по видеозаписи — ниже формулировка вопроса. У меня не хватает опыта и знаний в этом вопросе.
Введение
Я уже 8-ой год как являюсь счастливым владельцем советского мопеда ЛМЗ-2.158 «Верховина-6» 1977 г.в. с двигателем V-501M 2001 г.в. (ножное переключение передач). Несмотря на всю его прелесть, он, как и большинство совкотехники, к сожалению, недостаточно надежен. Поэтому, за время эксплуатации я его всего уже излазил вдоль и поперек. И все его прихоти и капризы успешно удовлетворял. Мопед мной активно использовался на даче около 5 сезонов. В этом сезоне я перевез его в Москву с целью возобновления покатушек. Но в этом сезоне, потратив в общей сложности около месяца на ремонты, так и не смог нормально подубасить, из-за постоянных неполадок с двигателем. Общий пробег за этот сезон порядка 150 км на нескольких комплектах поршневых колец и др. (маленький, но очень веселый пробег =) ).
Мои действия
Недавно я снял двигатель с рамы для выяснения причины нестабильности его работы. Осмотрев его, зафиксировал свои наблюдения, что описал ниже в задаче.
Вопрос/Задача
Есть:
Мопед ЛМЗ-2.158 «Верховина-6» 1977 г.в.
Двигатель V-501M 2001 г.в.
Кривошипно-шатунный механизм.
Проблема:
Поршневые кольца постоянно ломаются. И 100 км не ходят. Пульсирующие вибрации (гул) на седле появляющиеся и увеличивающиеся с набором скорости (оборотов) от 20 км/ч, без потери мощности. Максимальная скорость при этом, около 60 км/ч. Но, чувство, что двигатель на ней работает вразнос. Сцепление новое. Маховик изначально имел небольшой люфт, до этих симптомов.
Наблюдения:
Обнаружен люфт шатуна относительно коленвала — около 10 мм на конце шатуна. И поперечный люфт самого коленвала относительно картера. На видео это отражено.
Вопрос:
Находятся ли показанные люфты кривошипно-шатунного механизма в пределах допуска для данного двигателя?
Может ли моя проблема быть с этим связана? Если нет, на что обратить внимание.
В зависимости от этого, надеюсь, что я смогу понять, нужно ли перебирать движок заново и что учесть при его сборке.
Благодарю за проявленное внимание!
- Voothi
- Денис
- 8 ноября 2010 в 17:45
- 1
- +8
что могу сказать, люфт самого шатуна на мой взгляд не маленький и вскорей всего превышает допустимые нормы. Вы говорите что меняли кольца, а обкатку они проходили? как поживают подшипники на коленвалу? какое масло льете? масляного голодания не было?? после замены колец какова компрессия в моторе? может быть уже выработался ресурс самого горшка… вобщем нюансов может быть много. я рекомендую впервую очередь проверить коленвал на биение, и нижний подшипник на наличие выработки.
Спасибо за отклик! Обкатку полностью пройти не успел. Ездил в бережном режиме. По подшипникам не скажу, за период эксплуатации не менял. В топливо лил Лукойл 2Т в зеленой упаковке, если верить информации из разных источников, то там масло МГД-14М. В соотношении 33:1 с АИ92 — между требованиями завода по оригинальной инструкции и рекомендацией на упаковке Лукойла. Единственное, в чем я здесь мог лохонуться — несколько раз готовил смесь в баке и может, в использовании автомобильно фильтра между баком и карбом, который задерживал масло из смеси. Поэтому, не исключено, что было масляное голодание. В трансмиссию лил ТАД-17. Цилиндр с поршнем я менял года 3 назад, но сейчас, после нескольких поломок колец на ходу — они под замену, т.к. видны продольные царапины на зеркале цилиндра и на поршне поломанные кольца раздолбали их же посадочные места. Ок, буду разбирать! Спасибо еше раз за помощь!
мм не думаю что фильтр мог задержать масло, т.к. он практически сразу растворяется в бензе… вобщем разбирать только полностью и смотреть на вал, вскорей всего его под замену, т.к. распресовывать(менять игольчатый подшипник внутри)-это не надолго..(есть опыт) поэтому ищи на разборках вал, подшипники ставь те что подойдут по размерам, лучше с тепловвым зазором С2, т.к. не думаю что найдешь советские, вскорей всего будешь искать альтернативу японскую. скажу сразу подшипники ТНТ хорошие, КОЙО, вобщем японские рулят, СКФ не очень… по кач-ву. и думаю точи снова котел, ставь новый поршень и кольца, и обкатывай не менее 400 км при щедящем режиме… масло после кап ремонта лей кастрол синтетику, если мало денег то полусинтетику.
слушай у меня тоже есть такой мотор и если биение будет на цапфе коленвала больше 0.4 то будет есть всегда кольца а ломаются они от того что их съедает с одной стороны почти полностью и оно ломается это из личного опыта, балансировать смысла нет вообще со временем та же история и подшипник нижний в шатуне тоже не стоит менять лажа, если еще люфтитят подшипники коленвала то тоже фигова влияет на поршневую, скорость и тягу, а при биении калена бьет подшипники, Вообщем: заменя ЦПГ, Коленвала, Подшипники коленвала… Удачи в ремонте.
когда-то после полной переборки такого же двигла (только у меня Дельта была), разогнал эту газульку до 70 км\ч! Ставил новое сцепление и поршневую полностью. люфты тож были, мерил микрометром биения, именно они и убивали кольца и поршень, которые достаточно слабы на выносливость у этой модели. пробега не помнб, это было очень давно. Желаю удачно разобраться!
Люфт щатуна практически не должен чуствоваться при покачивании статора генератора, а 10мм-значит, что подшибники уже умерли лет десять назад. Еще надо обязательно посмотреть правильность установки поршня, чтобы замки поршневых колец не попадали в продувочные окна( кольца разлетаются только так). Как альтернативный вариант посмотреть выроботку зеркала цилиндра. Просто положить линейку на зеркало цилиндра и помотреть что-бы зазор между линейкой и зеркалом был не больше 0.5мм иначе на замену или расточку. Хотя растачивать надо обязательно, раз есть царапины. Колца от недостатка масла редко летят, обычно от этого либо поршень прихватывает, если он достаточно большой, либо их клинит и тогда не то, что царапины, а поршень может в мелкую крошку превраться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть