Блог им. AlexiNik → Россия-Казахстан "Обратная сторона Белухи" (Часть 2 из 2)
Продолжение «Обратная сторона Белухи»
Длины троса не хватало примерно на пять метров. Ребята выдали нам буксировочные стропы для обвязки мотоциклов и одной из них мы решили надставить трос. Вроде проблема была решена, но теперь мотоциклы пришлось скатывать по крутому, каменистому берегу прямо в бушующую реку и подвешивать к тросу уже в воде. Принялись за работу. Солнце тут же куда-то пропало, вода была ледяной, но никто не унывал и с улыбкой делал возложенные на него обязанности. Первым в путь отправился самый тяжёлый мотоцикл — Дээрзет Алексея, было логичным предположить, что если он переберётся, то остальная, более лёгкая, техника имеет все шансы на успех. Столкнули мот в воду, обернули стропой, подцепили к тросу и вот двухколёсный уже болтается в воздухе, купая колёса в воде. Не представляю, что чувствовал Алексей в тот момент, видя как его верный конь неуклюже висит на нитке троса в сантиметрах от бурлящего горного потока. К счастью никаких непредвиденных ситуаций не случилось, и мы спешно перетянули мот на другой берег. Отцепили и, прокатив по воде с два десятка метров до места, где на берег выезжали авто, вытолкали уже второй по счёту Suzuki на дорогу. С двумя оставшимися мотоциклами проблем не возникло и в итоге все оказались на нужном берегу.
Перетаскивать тяжёлые рюкзаки в темноте при свете фонарика по зыбким, шатающимся досочкам в пяти метрах над бушующим потоком, тот ещё аттракцион, но, кажется, всем уже было всё равно. Мокрые с ног до головы, замёрзшие, голодные, уставшие в хлам, но чертовски довольные мы быстро покидали вещи по машинам и отправились в лагерь, который уже давно разбили джиперы. Переправа мотоциклов заняла более пяти часов, на дворе была ночь, нужно было срочно ставить палатки и отогреваться. Следующий мост, как мы уже знали, был целым. Проехав его, мы встретили, расположившихся неподалёку и приехавших чуть раньше, наших ребят, которые показали нам место стоянки. Мы быстро нашли места под палатки и, распаковывая вещи, накатили за успешную переправу, закусив какими-то попавшимися под руку орешками и раскисшими вафлями, которые Жека извлёк из насквозь промокшей сумки, затем накатили ещё немного, потом ещё…
В лагере было очень тихо, только речка шумела неподалёку. Похоже, все уснули. Абсолютная темнота. Я брёл, спотыкаясь, выставив руки вперёд нащупывая препятствия, абсолютно не понимая, где нахожусь, и периодически теряя «сознание». Поставил ли я палатку или нет, я уже не помнил, но теперь пытался всячески отыскать её. Ничего не получалось, казалось, что я брожу кругами тыкаясь носом в стоящие машины.
— Алексей. — Негромко, по моим ощущениям произнёс я, но в ответ, услышал только тишину, и, спотыкаясь, побрёл дальше. — Алексей, ты где?
— Ты какого хрена тут орёшь? Все уже давно спят, — подойдя, вежливо спросил Лёха.
— Кажется я заблудился, ты не знаешь, где наша палатка? — Поинтересовался я, радуясь, что моим блужданиям во тьме наконец-то пришёл конец.
Лёха проводил меня до тряпичного домика, где я обнаружил мокрого с ног до головы Жеку. Похоже, он, как и я, не успел переодеться. Жека громко храпел и, каким-то образом, один занимал всю площадь трёхместной палатки. Алексей любезно посветил фонариком и я, отыскав сухую одежду, влез в неё и отрубился.
Утро выдалось воистину тяжким. Литр, на радостях выпитый накануне, на пару с Евгением, похоже, оказался некачественным, напоминая об этом при каждом повороте головы. Выбрался из палатки. На улице было пасмурно, по ущелью стелился густой туман. В лагере все копошились, готовя завтрак и собирая вещи. Спустился к реке, умылся. Вниз по течению виднелись укреплённые берега — остатки четвёртого моста. М-да, не лёгкий предстоит день, подумал я, взбираясь по обрыву назад к лагерю. Позавтракав и обсудив дальнейшие планы, мы с Жекой решили съездить на разведку для поисков удобного места переправы. Переоделись в мокрую до нитки одежду, прогрели мотоциклы и поехали на разведку. Женька тут же где-то отстал, и я решил его не ждать. Остаток дороги быстро закончился, колесо упёрлось в непроходимый лес. Немного вернувшись по берегу, я нашёл место с удобным съездом к реке, где, похоже, раньше перебирались вброд. Вернулся в лагерь. К тому времени все собрались. Мы выехали. Наша команда оказалась первой в этом году, кто был здесь на транспорте. Поперёк дороги лежали поваленные деревья, под которыми я с успехом проехал на мотаке до этого, но машины тут не проходили.
Приходилось несколько раз останавливаться и работать лесорубами. Быстро добрались до места переправы, свернув на одной из машин рулевую тягу. Пока одни занимались ремонтом, другие оценивали шансы на успех в преодолении очередного препятствия. Ремонт затянулся, и мы решили перекусить, благо на отсутствие аппетита в тот момент никто не жаловался. Открыли последнюю банку тушёнки. Ели кто чем, я достал пинцет из своего швейцарского ножа, Жека быстро соорудил китайские палочки, а у Андрея мясо постоянно соскальзывало с лезвия его ножа. Самым голодным из всех оказался Алексей, не долго думая, он извлёк из чехла на ремне огромные пассатижи и, видя как они в очередной раз отщепляют огромный кусок вкусного мяса, радовался и снимал весь процесс на видео. Тушёнки на четверых было явно мало. Набрав в освободившуюся банку речной воды, мы разбавили её остатками сухой лапши, гречневой каши и крошками хлеба, подогрели на костре, назвали эндуро-кашей, и быстро съели. Погода резко изменилась — по вершинам, окружающих нас гор поползли густые облака, подул неприятный ветер, заморосил дождь — похоже, приближалась гроза. Нужно было срочно переправляться. Первыми пошли автомобили. Со второй попытки Паджерик преодолел довольно глубокий брод, набрав полный салон воды и утянув за собой Делику.
Ремонт тяги продолжался, и второй очередью отправили мотоциклистов. Техника переправы была уже отработана, лебёдка, сосна и так далее… Первой на сей раз отправилась Баха Андрея. Она немного искупалась, — тормоз лебёдки отказал и мот рухнул в воду, повезло, что у берега, где было не глубоко, — но всё-таки оказалась на другом берегу. Разобравшись с тормозом, понемногу переправили и остальные мотоциклы. Процесс оказался довольно интересным. Два авто, одно за другим натягивали трос, по которому с противоположного берега на блоке скатывался в воду мотоцикл. В ход пошёл даже спиннинг, который приходилось забрасывать на другой берег, дабы вернуть верёвку и блок. Уже на закате последняя машина перебралась через реку, чем обрадовала всю команду. Впереди был последний мост, но никто понятия не имел, цел ли он. Радости не было предела, когда мы добрались до последней переправы, где увидели целёхонький мост. Всё, мы это сделали! Общими усилиями сложнейшая часть Староавстрийки была пройдена и, похоже, мы были первыми, кто сделал это в две тысяче четырнадцатом. Думаю, именно эти пятнадцать километров, на которые было потрачено столько сил, средств (да простит нас Дмитрий за порванную лодку и сломанный тормоз лебёдки) и почти два дня, все без исключения запомнят как самую сложную и в тоже время самую интересную часть всего путешествия. Сделав памятные фото на мосту, оставалось только найти место для лагеря, переправа заняла почти весь день, впереди был очередной перевал, да и на Маркаколь мы сегодня уже не успевали. Отъехав немного, мы разбили лагерь, приготовили ужин, уже по традиции отметили очередной успешный день и завершение сложнейшего, на тот момент, участка пути. Жека снова громко храпел.
--//--
Впередиидущий JEEP скрылся за очередным изгибом дороги, непроизвольно заставляя прибавить скорость. Туман рассеялся, пробивающиеся сквозь тучи лучи солнца, почти не согревают, но настроение улучшают значительно. JEEP снова показался впереди, скатился с очередного пригорка и, приняв влево, плавно остановился. Останавливаюсь позади и слезаю с мотоцикла.
— Мужики, есть чего сожрать? – Засовываю я шлем в открывшийся проём пассажирской двери.
— Только семечки, – улыбаются парни и протягивают мне мешочек.
— Где там остальные машины? Уже давно не видел их позади, – интересуюсь я, закидывая горсть семян в рот и наблюдая как Алексей, неторопливо, скатывается с пригорка и останавливается рядом.
— Едут! – Отвечают парни, услышав ответное бормотание по рации.
Оглядываюсь по сторонам. Вокруг, насколько достаёт взор, зелёные холмы, теряющиеся в синеватой дымке. Последние километры дорога постоянно скатывала нас вниз, но мы, всё ещё, находимся на приличной высоте. Взгляд задерживается на странных желтоватых облаках, лежащих далеко внизу, у подножия горной цепи. Осознание увиденного приходит через несколько секунд, и мозг захлёстывают странные чувства. Это же совсем не облака! Переливающиеся на солнце, вдали виднеются, начинающейся на границе с Китаем и уходящие далеко за горизонт, высоченные песчаные дюны.
--//--
Утром светило солнце. После завтрака настроение было отличное, хотя вылезать из сухой, тёплой одежды и натягивать на себя, которое уже утро подряд, пропитанные водой штаны и ботинки было привычным, но совсем не радостным занятием. Все, кто проснулись к тому моменту, начали не спеша собирать вещи. Позавтракали. Чай со смородиновыми листьями, приготовленный на костре и приправленный сгущёнкой бодрит всё тело. Жеке сегодня отправляться домой, завтра с утра на работу, поменял его палатку, в которой мы ночевали уже четвёртый день на кое-какой инструмент и припасы в дорогу. Все собрались и выехали с поляны на дорогу, на традиционное построение для фото. Тронулись. Сегодня на нашем пути лежал ещё один перевал, Алатайский, высотой 1792 метра, с которого мы должны скатиться прямиком к озеру Маркаколь. Поскольку мы и так находились на приличной высоте, нам предстояло преодолеть всего около трёхсот двадцати метров по вертикали. Скользкий, извилистый подъём быстро закончился и начался бесконечный спуск. Автомобили быстро отстали, хотя мы не гнали, сбавляя скорость до пешеходной на каждом повороте, часто останавливались сделать очередные фото, которые, к сожалению, совсем не передают масштаба и красоты тех мест. Спустились с перевала и, преодолев очередной раскисший от дождя участок, выехали на грейдер.
Дождавшись отставших, мы выдвинулись в направлении озера и цивилизации. За несколько дней мы привыкли к отсутствию посторонних людей и встречающиеся на пути машины были необычным явлением. Скорость, до этого не превышающая двадцати, максимум тридцати километров в час, на протяжении нескольких дней, местами стала приближаться к сотне. В таком темпе мы и не заметили, как добрались до озера Маркаколь и села Урунхайка, расположенного на его берегу. Цивилизация встретила нас заправкой, магазином и мобильной связью. Жека, отдохнув немного, отправился в одиночное почти пятисот километровое путешествие в сторону дома, а мы развалились на травке перед крыльцом магазина, попивали прохладное пиво и кушали мороженое, греясь на солнышке. С самого начала путешествия мы решили сделать день отдыха на озере. И сейчас нам было просто необходимо отдохнуть, набраться сил, отстирать и просушить всю одежду. Все были в предвкушении солнечных пляжей и вкусного пива. Как же мы заблуждались! Оформив пропуска, мы направились на поиски дороги вдоль северного берега, решив быстро найти подходящее место для стоянки. Надо признать, что озеро и его окрестности я представлял немного по-другому, когда разглядывал снимки в интернете. Реальность оказалась куда забавнее.
Вместо красивых берегов с каменистыми пляжами, озеро встретило нас непроходимым, заросшим высокой травой и кустарником, болотом, вдоль почти всего берега, с оголодавшими комарами, кишащими повсюду, и совершенно отсутствующей возможностью подъезда к берегу. Прикинув возможные варианты дальнейшего движения, мы решили пробиваться до первого удобного подъезда к воде с местом для лагеря, и там остановиться. Дорога шла вдоль берега, порой отходя от него на несколько километров, когда Маркаколь терялся из виду. Бесконечные лужи с грязью, ручьи, болота, высокая трава и злые комары отнимали много сил, а отыскать желанное место для остановки никак не удавалось. Иногда дорога забиралась на окружающие горы довольно высоко, оттуда открывался впечатляющий вид на озеро, да и комары доставали не так сильно. Когда нечто похожее на остатки дороги осталось позади и начались непролазные джунгли, мы поняли – попить пива и позагорать нам удастся ещё не скоро. Ребята на машинах уехали вперед, разведывая дорогу и пробивая нам путь. Мы на мотоциклах плелись в хвосте. Наблюдая, как впередиидущий автомобиль, словно бульдозер, протискивается сквозь кусты, ломая толстые ветки, проваливается в колее, бороздя днищем землю, тонет в очередном болоте, но ползёт вперёд, нам ничего не оставалось, как следовать за ним. Казалось вот-вот, за очередным поворотом, за очередным пригорком мы увидим долгожданный пляж.
Но нет, въезжая на очередной холм нам открывался всё тот же заросший, непролазный берег на много километров вперёд. Ехать было тяжко, но стоять ещё невыносимее. Как только скорость падала до пешеходной или колонна вставала, вездесущие злобные твари, высасывающие, казалось, уже не только твою кровь, но и душу, окутывали всё вокруг. Они, десятками за раз, кусали открытые участки тела, пробирались сквозь щели в шлеме, застревали в складках мокрого подшлемника и назойливо пищали, не имея возможности выбраться. В такие моменты я мысленно пытался раздуть голову или пошевелить ухом, в надежде задавить надоедливого попутчика и заткнуть несмолкающий ни на секунду, выедающий мозг изнутри, противный писк. Казалось, всему этому не будет конца, но, немного погодя, когда солнце пожелтело и спустилось к окружающим озеро горам, мы выехали на более открытые участки. Впереди виднелись дома, и это прибавило немного сил. Добравшись до маленькой деревни, под названием Верхняя Еловка, которая состояла из нескольких домов и, казалось, была абсолютно оторвана от цивилизации, мы передохнули и, пообщавшись с местными, узнали, что впереди есть ещё и Нижняя Еловка с так называемой «гостиницей», где мы сможем провести ночь.
Делать нечего, совершенно вымотанные, голодные, промокшие и прокусанные насквозь, мы двинулись дальше в закат. Почти стемнело, когда мы добрались до указанного места. «Гостиница» оказалась какой-то полуразвалившейся холупой, без окон и дверей и все решили поставить палатки прямо на лужайке, рядом с домом, хозяйка которого встретила подъезжающую колонну машин. Как же было приятно наконец стащить ноющую, казалось уже горящую огнём, задницу с седла, упасть на траву и услышать самый желанный на тот момент звук в мире – звук открывающейся, прохладной бутылки пива. Хозяйка предложила нам баню по чёрному и рассказала, что той дорогой, которой мы сюда попали уже давно никто не ездит, да и вообще, оказалась очень гостеприимным человеком. Вместе с исчезающим на глазах пивом, росло и настроение. Этому так же способствовала возможность отогреться у печи, надеть сухие носки, которые, к слову сказать, мне пришлось одалживать, поскольку шесть или восемь пар, взятых с собой, давно закончились, и поесть в тепле за настоящим столом. Даже уйма комаров, которую Лёха зачем-то запустил в палатку, уже не могла испортить вечер. Дождавшись ужина и хорошо поев, мы довольные разбрелись по палаткам и заснули без задних ног. Я выспался, и выбрался из палатки на солнечный день, с новыми силами. Впрочем, похоже, выспалась вся команда – все с утра были довольные и в хорошем настроении. Не спеша, собравшись и позавтракав, мы попрощались с гостеприимным домом, и двинулись дальше, вдоль северного берега озера. Дорога оказалась намного легче, чем накануне. Глубоких болотистых участков почти не было, а самым сложным оказалась густая и высокая, выше человеческого роста, трава, скрывающая различные препятствия в виде промоин и других не очень приятных сюрпризов дороги.
Порой скорость не превышала десяти километров в час, когда приходилось, с большим трудом, буквально протискиваться, сквозь толстые стебли репейника, конопли, полыни и другой растительности. Постепенно травы стало меньше, и мы выбрались на остатки приличной дороги, где я смог целых два раза разогнать мотоцикл до, невиданных уже давно, пятидесяти километров в час. Дорога привела к единственной реке, вытекающей из озера. Кальжир, по словам местных, в этом году должен быть маловодным, но разведка показала, что глубина в месте брода около метра, что, вместе с илистым, зыбким дном, лишало нас шанса переехать реку своим ходом. Автомобилям такое препятствие было вполне по силам, и команда автотуристов быстро перебралась на противоположный берег. Средств переправы у нас не было, поэтому мы приняли единственный возможный выбор — законопатить подручными средствами все важные отверстия наших «коней», и перевести их по одному вброд. Как часто это бывало, мой Джеб отправился на встречу с судьбой первым. В шесть рук мы быстро перекатили мотоцикл на другой берег.
Хоть и не с первого раза, мотоцикл завёлся, и мы принялись за две другие машины. Вскоре вся техника оказалась на противоположном берегу. Алексей почти без проблем запустил двигатель своего Suzuki, слив воду с патрубка за воздушным фильтром, которая, несмотря на все меры, каким-то образом умудрилась-таки туда попасть. А вот Honda так и не порадовала нас звуками работающего двигателя. Несколько часов подряд мы ковырялись, пробуя различные варианты запуска, но мотоцикл отказывался работать. День близился к концу, да, к тому же, пошёл дождь, и приближалась гроза. Было решено остаться на ночлег прямо здесь, благо на берегу находилась пара пустующих строений. Затолкав погибший мот в сарай, мы не потеряли надежду его оживить, и продолжили реанимацию, укрывшись от непогоды. Поняв, что все наши усилия бесполезны, по крайней мере, сегодня, мы прекратили попытки, поужинали, и отправились спать. Всю ночь бушевала гроза. Ветер и дождь не прекратились с наступлением утра. Температура воздуха, казалось, была градусов десять.
Позавтракав, мы снова принялись реанимировать Хонду, решив на этот раз снять, разобрать, насколько это возможно, продуть и прочистить карбюратор. И, хотя, накануне, мы не раз «накатили» за успешный запуск мотора Бахи, все наши усилия оказались напрасными. Автомобильный аккумулятор бодро крутил стартер, искра… искрила, но двигатель даже не «схватывал». Тут мы и решили — своим ходом Баха уже никуда не поедет. До ближайшего населённого пункта было чуть более десяти километров, Александр согласился довести мотоцикл на багажнике своего Прадика, до села Матобай, где мы должны будем решить, что же делать дальше. Разобрав мотоцикл, насколько это возможно, мы погрузили раму с двигателем на крышу автомобиля, раскидали остатки запчастей по багажникам других машин, и тронулись в путь. Дождь, пронизывающий ветер, и температура, приближающаяся к нолю, стали сопровождать нас с первых метров пути. Ботинки и штаны, высохшие за ночь, промокли до нитки, в первой же глубокой луже. Прикинув в уме, что десять-двенадцать километров оставшихся до села, мы проедем максимум за час, я обогнал колонну, окатив себя новой порцией воды из огромной лужи, направил колёса по колее, ведущей на первый крутой подъём, и открутил газ.
–//--
Песчаные дюны скрылись за горизонтом, но я знал, что до них оставалось не более тридцати километров. Ещё я знал, что где то там, где дорога проходила вдоль Китайской границы, было тепло и светило солнце. Здесь же было пасмурно, холодный ветер гонял по небу грозовые тучи, из которых, почти постоянно, накрапывал мелкий дождик. Температура, по ощущениям, была не более пяти градусов. Впереди развилка дороги, странно, вроде ни по карте, ни по гуглу, которые я подробно разглядывал перед поездкой, дорога не разделялась. Беру правее. Проезжаю немного, останавливаюсь поглядеть назад. Алексей последовал за мной и притормозил позади. Бодро ехавший позади джип остановился на распутье, видимо, ребята решили связаться по рации с отставшей группой и сверить маршрут.
— Едем дальше? — Обращаюсь я к Алексею, зная, что автомобили, на такой скользкой дороге, в случае чего, без проблем нас догонят.
— Не знаю, — в ответ пожимает плечами Лёха. – Может, дождёмся всех и поедем?
Ждать мне не хотелось, душа рвалась выбраться из этого, уже порядком надоевшего, леденящего «болота», и я, топнув левой ногой по лапке коробки передач, двинулся дальше. Дээрзет последовал за мной, то теряясь, то снова мелькая в зеркале. Проехав с километр и взобравшись на очередной холм, откуда открывался хороший обзор, я с облегчением выдохнул. Километрах в пяти виднелась нитка грунтовки соединяющей Урунхайку и Теректы, а значит мы на верном пути.
–//--
Взобрались на первый, невысокий, но крутой подъём, и теперь оказалось, что ехать вверх гораздо легче, чем скатываться вниз. Сила трения куда-то пропала, и колёса стали жить своей собственной жизнью, невзирая на тормоза и наличие, хоть и скользкого, но грунта, под собой. За полчаса мы преодолели менее километра и надежды на скорый приезд в Матобай быстро улетучились. На очередной развилке дождался машину и, пропустив её вперёд, поехал следом. Краем глаза заметил, что Алексей выбрал другой путь, в обход горы. Обогнув холм, дорога вышла на берег, продолжая скакать то вверх, то вниз по холмам. Немного погодя, Алексей внезапно вынырнул из-за пригорка позади, и догнал нас. Глубокие колея и лужи часто останавливали впередиидущий автомобиль, давая нам небольшую передышку. В одной из таких луж, Лёха завалил мотоцикл, да так, что из воды осталась торчать только правая рукоятка руля.
«Ну всё! Приплыли!», — подумал я в тот момент, остановил свой мот, и побежал на помощь. Подняв и вытолкав Дээрзетку из лужи, мы слили воду, поставив мот на дыбы. Алексей поменял намокший воздушный фильтр на свеженький, и двигатель зашевелил единственным поршнем, как ни в чём не бывало. Постепенно дорога отошла от обрывистого берега и забралась в лес. Ехать стало намного легче, да и скорость немного прибавилась, но промокшая насквозь одежда и низкая температура, заставляли постоянно стучать зубами, а в мозгу всплывали странные картины чего-то тёплого и сухого. Обещанные десять километров пути тянулись и казались вечностью. Становилось холоднее, дождь продолжался, сменяясь градом, а дорога окончательно превратилась в каток.
Спустя какое-то время, вдоль дороги замелькали поля и стога сена, говорящие о том, что мы уже близко. По мере приближения к посёлку, дорога становилась твёрже и я, набрав приличную скорость, порой достигающую сорока километров в час, и распевая песни, чтобы окончательно не задубеть, докатил последние метры на сегодня. На путь, длиной около десяти километров, от Кальжира до Матобая, мы потратили почти два часа. Ребята быстро договорились о ночлеге, взобраться на очередной перевал с перепадом высот более восьми сотен метров, по раскисшей дороге, не было никакой возможности. К вечеру выглянуло солнце, а мы, удобно расположившись на небольшой пасеке, ждали, такие желанные в тот момент, баню, ужин и сон. День выдался насыщенным, хотя мы не проехали и пятнадцати километров.
Баня была отличная, никогда раньше я не парился с таким удовольствием, как в этот вечер. Отужинав, мы удобно расположились в спальниках на полу у печки и заснули, не подозревая, что завтра нас ждёт не менее насыщенный и экстремальный день. Утром, мы договорились с местными доставить Баху и её хозяина на лодке до Урунхайки, где всего два дня назад валялись на траве у магазина и пили пиво. Найти автомобиль, способный доставить через перевал мёртвый мот до цивилизации, в селе, состоящим из нескольких домов, да ещё и в такую погоду, возможности не было. Погрузив мотоцикл на лодку, мы пожелали Андрею удачи в плаванье, а сами отправились на встречу с очередными приключениями…
До села Теректы осталась пара десятков километров укатанного грейдера и перевал с красивым названием Мраморный. Дожидаемся отставшие машины и, не торопясь, добираемся до перевала, вид с которого просто захватывает дух. Вокруг туман, пасмурно, тучи поливают окрестные холмы дождём, а у подножия лежат, освещённые солнцем, огромные, простирающиеся докуда хватает взора, песчаные барханы. Не торопясь, спустились по извилистой дороге. Контраст природных зон поражал и не укладывался в голове. На протяжении нескольких последних дней, мы находились в промозглых, холодных и мокрых объятьях горного озера.
Два дня подряд нас поливало дождём, засыпал град, а температура едва ли превышала десять-пятнадцать градусов. Теперь мы стоим посреди пустыни. Солнце такое яркое и греет так сильно, что мы высыхаем буквально за считанные минуты, становится жарко. Дожидаемся вновь отставшую группу автомобилей, бродя по окрестным скалам, созерцая потрясающий вид и радуясь палящему солнцу. Машины подъезжают, и нам остаётся только проделать небольшой путь до ближайшего села. Я знал, что мы уже не пройдём весь задуманный путь, что впереди нас ждут трудности по поиску транспорта для «погибшего» мотоцикла, и четырёхсоткилометровое возвращение домой по нудному асфальту, но сейчас я об этом не думал. Я катил под сотню по широченной прямой и накатанной грунтовой дороге, под ярким летним солнцем, и, улыбаясь во весь шлем, напевал любимые песни…
P.S. Мое первое путешествие не получилось таким, каким мы его задумывали, но от этого оно не стало менее интересным и запомнится на всю жизнь. Спасибо Андрюхе, Жеке и Лёхе за отличную компанию, спасибо всем участникам автомобильной части нашей команды из Караганды за огромную помощь и поддержку. По приезду Алексей обещал нам фильм и спустя восемь месяцев со дня окончания путешествия в нас всё ещё теплится надежда однажды его увидеть.
Отдельное спасибо всем, кто помогал написать мне этот рассказ.
Участники экспедиции «Обратная сторона Белухи 2014»:
Сергей (Serus), Suzuki Djebel 250xc (Джеб) — автор отчёта
Алексей (AlexiN) Suzuki DR-Z400SM (Дээрзет) — автор видео (камера AEE SD23 Texet DVR-905S)
Андрей (Va bank), Honda XR 250 Baja (Баха)
Евгений (Geeka), Suzuki DR250
Александр Коржев и Лариса
Toyota Land Cruiser Prado 78
Дима (Uef) и Марго
Mitsubishi Pajero 2 рестайлинг
Максим
Вадим (SVR)
Jeep Wrangler
Евгений
Антон Миронов
Василий
Mitsubishi Delica
За дизайн наклейки спасибо
Максиму Строганову (StrogonoV)
Особая благодарность
Диме (Uef) и дяде Саше!
- AlexiNik
- Алексей
- 13 октября 2015 в 4:51
- 3
- +11
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- Shmel108sf
- 13 октября 2015 в 13:02
- ↓
Мега круто! Но в такие дебри на моте бы не полез, все таки джип надежней=)
DRZ вообще универсальный мотоцик — ралли, кросс, стант, эндуро, супер-мото...) Мотоцикл, который хочется оставить на третий сезон, другие менял после окончания сезона.
Но для таких поездок нужны 21/18 колёса со злой резиной, а то на перевалах с мокрым грунтом мотардное широкое переднее колесо ведёт себя как лыжа. Едешь прямо не зависимо от того куда поворачиваешь. Да и на колеях и в грязи мотардные колёса себя ведут не лучшим образом, превращаясь в грязевые бублики.
Но для таких поездок нужны 21/18 колёса со злой резиной, а то на перевалах с мокрым грунтом мотардное широкое переднее колесо ведёт себя как лыжа. Едешь прямо не зависимо от того куда поворачиваешь. Да и на колеях и в грязи мотардные колёса себя ведут не лучшим образом, превращаясь в грязевые бублики.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть