Урал М72 1959 → Конические подшипники в рулевую Урал м72
Идея взята отсюда.
Предлагается использовать конические ступичные подшипники мотоцикла Урал 7204 размером 47х20х15, 2 с заменой штока нижней траверсы на ось от переднего колеса.
Разбираем рулевую колонку, выкидываем старые подшипники.
Старые обоймы я достал ключом на 27:
Снимаем нижнюю траверсу с осью. Ось нужно срезать под корень.
Лучше это сделать на токарном станке, чтобы получилась ровная привалочная плоскость.
Новую ось от переднего колеса Урала нужно проточить на токарном станке так, чтобы средняя часть диаметром 20 мм составила 200 мм в длину от резьбы до утолщения диаметра на конце.
Проточенная ось должна плотно войти в отверстие в нижней траверсе.
Вставленную ось привариваем к траверсе с нижней стороны, но лучше это сделать уже после окончательных примерок, убедившись, что все идеально подошло.
На моей оси была испорчена резьба, поэтому токарь перерезал мне новую, потоньше. Но если резьба в порядке, то можно оставить роднюю «левую».
У токаря заказываем два проставочных кольца для подшипника. Размеры D51, d47, h8
Еще две защитные крышки.
Размеры: диаметр отверстия в центре 20мм, внутренний диаметр по бортикам 60мм, внешний диаметр- 62 мм. Толщина стенок буртика 1 мм, высота 15. Толщина основания 2мм.
Также заказываем гайку.
Диаметр круглой части 32 мм, грани под ключ на 36. Высота гайки 13 мм. Резьбу нарезаем в зависимомти от резьбы на оси. В моем случае нарезали мелкую резьбу на 14.
Сборка.
Запрессовываем проставочное кольцо.
Запрессовываем обойму подшипника
Защитные крышки покрасил в черный.
Вставляем ось в колонку, одеваем верхнюю обойму подшипника, накрываем защитной крышкой.
Безрезьбовая часть оси должна выглядывать над крышкой на 1-2 мм.
Если она выглядывает больше или не выглядывает, то нужно под ось подложить подходящую шайбу или проточить ось еще немного.
Подкладываем толстую шайбу от подвески Жигулей (38х20) и закручиваем гайку.
Гайку затягиваем достаточно туго, чтобы не было люфта, но чтобы и не закусывало.
Одеваем верхнюю траверсу. Затягиваем ее гайкой через широкую толстую шайбу.
Убедившись, что все в порядке, привариваем ось к траверсе и собираем все начистовую не забыв набить в подшипники смазку.
При реализации этой идеи учтите. что расстояние между траверсами увеличится примерно на 15 мм, верхняя станет выше за счет толщины подшипников и подкладочных шайб, и как следствие верхние защитные кожухи вилки не сядут плотно. Придется дополнительно заказать у токаря проставки D46, d36, h15, которые будут зажиматься между кожухами и верхней траверсой.
Проставки я заказал, окончательный вид сфотографирую когда будут готовы. К тому времени я как раз закончу реставрацию вилки с проточкой и полировкой перьев, изготовлением новых направляющих из капролона и новых резиновых сальников взамен старым войлочным. Но это уже совсем другая история.
P.S. Забрал у токаря проставки. Установил.
Осталось покрасить в черный.
Предлагается использовать конические ступичные подшипники мотоцикла Урал 7204 размером 47х20х15, 2 с заменой штока нижней траверсы на ось от переднего колеса.
Разбираем рулевую колонку, выкидываем старые подшипники.
Старые обоймы я достал ключом на 27:
Снимаем нижнюю траверсу с осью. Ось нужно срезать под корень.
Лучше это сделать на токарном станке, чтобы получилась ровная привалочная плоскость.
Новую ось от переднего колеса Урала нужно проточить на токарном станке так, чтобы средняя часть диаметром 20 мм составила 200 мм в длину от резьбы до утолщения диаметра на конце.
Проточенная ось должна плотно войти в отверстие в нижней траверсе.
Вставленную ось привариваем к траверсе с нижней стороны, но лучше это сделать уже после окончательных примерок, убедившись, что все идеально подошло.
На моей оси была испорчена резьба, поэтому токарь перерезал мне новую, потоньше. Но если резьба в порядке, то можно оставить роднюю «левую».
У токаря заказываем два проставочных кольца для подшипника. Размеры D51, d47, h8
Еще две защитные крышки.
Размеры: диаметр отверстия в центре 20мм, внутренний диаметр по бортикам 60мм, внешний диаметр- 62 мм. Толщина стенок буртика 1 мм, высота 15. Толщина основания 2мм.
Также заказываем гайку.
Диаметр круглой части 32 мм, грани под ключ на 36. Высота гайки 13 мм. Резьбу нарезаем в зависимомти от резьбы на оси. В моем случае нарезали мелкую резьбу на 14.
Сборка.
Запрессовываем проставочное кольцо.
Запрессовываем обойму подшипника
Защитные крышки покрасил в черный.
Вставляем ось в колонку, одеваем верхнюю обойму подшипника, накрываем защитной крышкой.
Безрезьбовая часть оси должна выглядывать над крышкой на 1-2 мм.
Если она выглядывает больше или не выглядывает, то нужно под ось подложить подходящую шайбу или проточить ось еще немного.
Подкладываем толстую шайбу от подвески Жигулей (38х20) и закручиваем гайку.
Гайку затягиваем достаточно туго, чтобы не было люфта, но чтобы и не закусывало.
Одеваем верхнюю траверсу. Затягиваем ее гайкой через широкую толстую шайбу.
Убедившись, что все в порядке, привариваем ось к траверсе и собираем все начистовую не забыв набить в подшипники смазку.
При реализации этой идеи учтите. что расстояние между траверсами увеличится примерно на 15 мм, верхняя станет выше за счет толщины подшипников и подкладочных шайб, и как следствие верхние защитные кожухи вилки не сядут плотно. Придется дополнительно заказать у токаря проставки D46, d36, h15, которые будут зажиматься между кожухами и верхней траверсой.
Проставки я заказал, окончательный вид сфотографирую когда будут готовы. К тому времени я как раз закончу реставрацию вилки с проточкой и полировкой перьев, изготовлением новых направляющих из капролона и новых резиновых сальников взамен старым войлочным. Но это уже совсем другая история.
P.S. Забрал у токаря проставки. Установил.
Осталось покрасить в черный.
- antizaets
- Евгений Зайцев
- 12 октября 2015 в 19:09
- 11
- +24
Изначально на BMW R71, с которого сделан М72, ставились конические подшипники. И их даже реально достать, вопрос лишь в цене. Советские конструкторы почему-то решили применить шариково-упорный подшипник, который на деле оказался не очень надежным для тяжелого мотоцикла. Оригинальные конические подшипники дорогие, кроме того без переделок все равно не встанут в рулевую М72. А если все равно переделывать- зачем платить больше? Чем проще- тем лучше:)
Оригинальные конические зовутся ssw055
plus.google.com/photos/+KazimierzMas%C5%82owskikazek5/albums/5855314113886527489?banner=pwa
plus.google.com/photos/+KazimierzMas%C5%82owskikazek5/albums/5855314113886527489?banner=pwa
Ну, ради творчества можно :) Хотя на эмке и так творить есть где, как по мне. Зажигание електронное, степень сжатия поднять, карбы бинги вакуумные всобачить, в редуктор десятку, как на прародителе-одиночке BMW R71, можно даже джаповскую вилку или бмвшную (от ейрхедов) вснунуть «замаскировав» под родную) Жаль у меня гаража нету, а то восстановить эмку с некоторыми усовершенствованиями для использования в современном мире — моя мечта) Успехов в этом нелёгком деле, кстати ;)
Так я и не зациклился на рулевой. Там почти все перебирать придется. На данный момент полностью перебрана и восстановлена передняя вилка, задние аморты и редуктор. Просто еще руки не дошли выложить в пост.Движок раскидывать однозначно, чтобы было чем заняться зимой. По зажиганию- отдельная тема, есть нестандартное решение, буду экспериментировать. За поддержку- спасибо.
Аналогично! Я, можно сказать, сублимирую отсутствие условий для собственной деятельности просмотром подобных видео)
Очень понравилась доступность и понятность, с какой этот дядька показывает что и как делать. Ибо подобного по советским нижнеклапанникам очень мало, если брать видео. В большинстве своем инормация очень разрознена, а этот мужик все показывает систематизировано, за что ему огромный плюс.
Очень понравилась доступность и понятность, с какой этот дядька показывает что и как делать. Ибо подобного по советским нижнеклапанникам очень мало, если брать видео. В большинстве своем инормация очень разрознена, а этот мужик все показывает систематизировано, за что ему огромный плюс.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть