- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Недавние мото аварии и падения
Серега очень хотел прокатиться на мотоцикле, но, увы, навыков совсем нет. В результате врезался в стоящий перед ним одинокий автомобиль.
Ничто не предвещало беды, и неожиданно мотоциклист упал на ровном месте.
Ничто не предвещало беды, и неожиданно мотоциклист упал на ровном месте.
- kim
- Ким
- 27 августа 2018 в 11:42
- +12
- AntonKatenev
- 27 августа 2018 в 12:15
- ↓
Это надо было еще ухитриться шлепнуться, просто наехав передним на разметку. Что-то он там при этом делал, то ли руль дергал, то ли тормозил, то ли еще что-то. Если просто ехать, ничего не будет. Ну и плюс резина на переднем скорее всего убитая.
Я постоянно езжу по этой разметке, что посуху, что в дождь, ничего никогда не бывает. Заднее иногда срывает на ней, если мот без TC и наехать на газу, но переднее…
Я постоянно езжу по этой разметке, что посуху, что в дождь, ничего никогда не бывает. Заднее иногда срывает на ней, если мот без TC и наехать на газу, но переднее…
- AntonKatenev
- 27 августа 2018 в 12:59
- ↑
- ↓
Короче, очередной раз АБС не сработала, потому что ее не было.
- Cloverfield
- 27 августа 2018 в 17:29
- ↑
- ↓
Надеюсь на БП нет представителей первого типа мышления.
А так — людей без опыта на мотоцикле с вырывающимся из под них байком и открытым в следствие анатомии и страха газа везде полно)
А так — людей без опыта на мотоцикле с вырывающимся из под них байком и открытым в следствие анатомии и страха газа везде полно)
- ModernViking
- 27 августа 2018 в 17:33
- ↑
- ↓
Да у тех, кто был рядом и не остановил, а тем более дал ключи от мота (если это не его мот был, конечно) — тем более мозгов нет.
- RichardRow
- 27 августа 2018 в 17:42
- ↓
Интересная подборочка, если честно.
1. Экип на Серёге явно из последних достижений науки и техники — бронешлем из невидимого, но особо прочного материала, бронешорты и бронемайка из вибраниума, и дополняют коллекцию особые кевларовые бронетапочки. Ну и самое главное — виноват водитель «коробки» потому, что припарковался на месте проезда мотоциклиста. Ладно, это всё сарказм, если что. По делу — обычная рисовка перед такими же «подцанчеГами» под пивасик в стиле «я на Яве от ментов по полям гонял». Мотоцикл вот жалко, да.
2. Передний тормоз + лысая резина(может быть и не лысая, а китайский дешманский пластик с виду похожий на покрышку) + разметка = попадание на новую облицовку и посещение травматологии. Кстати, АБС тут тоже могла «тупануть», ибо АБС — это не панацея «от всего» и даже с ней «микроюз» возможен. Ну а для раскладывания на мотоцикле многого и не надо.
1. Экип на Серёге явно из последних достижений науки и техники — бронешлем из невидимого, но особо прочного материала, бронешорты и бронемайка из вибраниума, и дополняют коллекцию особые кевларовые бронетапочки. Ну и самое главное — виноват водитель «коробки» потому, что припарковался на месте проезда мотоциклиста. Ладно, это всё сарказм, если что. По делу — обычная рисовка перед такими же «подцанчеГами» под пивасик в стиле «я на Яве от ментов по полям гонял». Мотоцикл вот жалко, да.
2. Передний тормоз + лысая резина(может быть и не лысая, а китайский дешманский пластик с виду похожий на покрышку) + разметка = попадание на новую облицовку и посещение травматологии. Кстати, АБС тут тоже могла «тупануть», ибо АБС — это не панацея «от всего» и даже с ней «микроюз» возможен. Ну а для раскладывания на мотоцикле многого и не надо.
- AntonKatenev
- 27 августа 2018 в 18:14
- ↑
- ↓
АБС в таких случаях не «тупит» и не подводит. Собственно, если она была на мотоцикле, этого видео вообще не было бы. Это не панацея от всего, но подобная ситуация на мотоцикле с АБС в общем-то невозможна. От «микроюзов», что бы это не значило, мотоциклы не падают. Небольшой снос при работе АБС — штатная ситуация, ничего особенного при этом не происходит. Бывает что и два колеса одновременно сносит, иногда очень заметно, управляемость при этом остается, и ничего никуда не падает.
Я одного только не понимаю — сказки насчет АБС зачем придумывать?
Я одного только не понимаю — сказки насчет АБС зачем придумывать?
- RichardRow
- 27 августа 2018 в 18:59
- ↑
- ↓
Не нужно возводить АБС в ранг «панацея от всего».
Есть достаточно много ситуаций, где АБС в лучшем случае бесполезна. Правда, признаю сразу, в таких ситуациях и обычные тормоза не сильно лучше, да и навыков, даже с тренировками, может нехватить.
Есть достаточно много ситуаций, где АБС в лучшем случае бесполезна. Правда, признаю сразу, в таких ситуациях и обычные тормоза не сильно лучше, да и навыков, даже с тренировками, может нехватить.
- AntonKatenev
- 28 августа 2018 в 10:03
- ↑
- ↓
Я с АБС проездил сильно больше ста тысяч, и редкий день проходит без того, чтобы она срабатывала. Так что я хорошо знаю, отчего она помогает, а отчего нет. Вот в таких случаях — помогает на 100%. А вот ваши рассуждения — на 100% фантазии. Купите мот с АБС, поездите сезончик, после поговорим, что там и как.
- AntonKatenev
- 28 августа 2018 в 10:13
- ↑
- ↓
Причем даже одного идиотского падения вполне достаточно, чтобы влететь на гораздо большую сумму. Что и бывает в большинстве случаев. Я и сам это все проходил.
- AntonKatenev
- 28 августа 2018 в 11:02
- ↑
- ↓
Конечно была бы. Но и на старуху бывает проруха, как ни старайся, очень вероятны ситуации, когда без АБС придется плохо. Вот как с разметкой этой.
Кстати случай вообще показательный. Человек в общем-то ничего такого не делал, просто ехал по дороге в штатном режиме, и неожиданно для самого себя упал. Ни аварийной ситуации, ничего. Конечно этого можно было бы избежать, контролируй он выезд на разметку, торможение при этом, состояние дороги, и т.д. Но дело в том, что на дороге есть еще очень много вещей которые надо контролировать, и необходимость прокладывания траектории так, чтобы случайно не наехать на мокрую разметку, явно не помогает правильным решениям в остальном. Поэтому правильно будет приобрести нормальную технику, и сосредоточиться на более важных вещах, а не на подобного рода фигне, о которой лучше будет вообще не думать, особенно в экстремальных ситуациях.
Тем более что подобные страхи закрепляются в виде устойчивых реакций, и в результате многие и наполовину не применяют тормоза, даже если речь идет о их жизни. И прилетают потом кому-то в жопу, отчаянно тормозя задним, потому что передний жамкать очень страшно.
Кстати случай вообще показательный. Человек в общем-то ничего такого не делал, просто ехал по дороге в штатном режиме, и неожиданно для самого себя упал. Ни аварийной ситуации, ничего. Конечно этого можно было бы избежать, контролируй он выезд на разметку, торможение при этом, состояние дороги, и т.д. Но дело в том, что на дороге есть еще очень много вещей которые надо контролировать, и необходимость прокладывания траектории так, чтобы случайно не наехать на мокрую разметку, явно не помогает правильным решениям в остальном. Поэтому правильно будет приобрести нормальную технику, и сосредоточиться на более важных вещах, а не на подобного рода фигне, о которой лучше будет вообще не думать, особенно в экстремальных ситуациях.
Тем более что подобные страхи закрепляются в виде устойчивых реакций, и в результате многие и наполовину не применяют тормоза, даже если речь идет о их жизни. И прилетают потом кому-то в жопу, отчаянно тормозя задним, потому что передний жамкать очень страшно.
Показательно, да. С другой стороны, я езжу без абс и у меня обходится без случаев где она бы сработала. Да, больше головой верчу, аккуратнее с дорогой/ дистанцией итд. Но не следить за покрытием, тут и абс/трекшен не особо помогут. Буквально вчера участник рассказывал историю как словил лоусайд в повороте на новом гусе, в котором есть всё вообще. Потому что покрытие специфическое было на том участке дороги.
Будет у меня мотоцикл с абс — буду рад, наверное, с другой стороны мотардов с абм пока раз-два и всё ))
Будет у меня мотоцикл с абс — буду рад, наверное, с другой стороны мотардов с абм пока раз-два и всё ))
- AntonKatenev
- 28 августа 2018 в 11:57
- ↑
- ↓
Иногда бывают случаи, когда следить за вещами типа разметки уже не получается, или избежать торможения на них нереально… К сожалению именно в этих случаях проблемы и бывают. А упасть можно на любом мотоцикле. Если сцепления с дорогой в принципе недостаточно, то никакая электроника не спасет. Но это довольно редкий случай, чаще бывает что не хватает именно систем безопасности или навыков.
Бывают случаи, да. У тебя редкий день без этих случаев, например, у меня ни одного на данный момент. Т.е. я их вполне сознательно избегаю. Да, бывают ситуации когда без этой электроники будет грустно, но я очень стараюсь до них не доводить, соответственно вариантов попасть в ситуацию, когда даже она не поможет у меня тоже меньше, так?
Ещё раз повторю. Я всеми руками ЗА системы помощи, особенно, если человек не относится к мотоциклу как к предмету гораздо более опасному и сложному, чем что-то типа «телепортатор» или «пофаниться в городе». Я ЗА для людей которые учатся/начинают. Но я хотел бы, чтобы это было опцией. Однако нынешние тенденции заставляют меня думать, что и абс и трекшен скоро перейдут в разряд обязательных и у нас. Т.е. увеличение стоимости покупки/обслуживания как бонус.
Ещё раз повторю. Я всеми руками ЗА системы помощи, особенно, если человек не относится к мотоциклу как к предмету гораздо более опасному и сложному, чем что-то типа «телепортатор» или «пофаниться в городе». Я ЗА для людей которые учатся/начинают. Но я хотел бы, чтобы это было опцией. Однако нынешние тенденции заставляют меня думать, что и абс и трекшен скоро перейдут в разряд обязательных и у нас. Т.е. увеличение стоимости покупки/обслуживания как бонус.
- AntonKatenev
- 28 августа 2018 в 13:01
- ↑
- ↓
С АБС примерно как с экипом. Никто конечно не собирается попадать в неприятности, и все этого стараются избегать, как могут, но рано или поздно все равно нарвешься. Тем более что на дороге не один.
А обязательным это конечно станет. По немецкой статистике, АБС предотвращает 40% аварий с участием мотоциклистов. Этого более чем достаточно для того, чтобы сделать такие системы обязательными. Тем более что на примере автомобилей видно, что вреда от этого никому не было, просто привыкли, и все.
Избегать срабатывания АБС не нужно, мало того, это вредно. Это означает, что серьезного торможения на самом деле реально не было никогда. И никто не может гарантировать, что оно рано или поздно не потребуется. Срабатывание АБС штатная ситуация, особенно на мокром. Посуху на переднем редко бывает, и обычно указывает или на проблемы с резиной, или на не совсем правильное торможение (слишком резкое прихватывание недогруженного переднего). Но тем не менее, тоже случается. А вот срыв заднего — обычная история даже посуху, бывает почти при любом более или менее интенсивном торможении, заднее разгружается, и пожалуйста, срыв. На мотоцикле это никак не сказывается, дальше все в обычном режиме.
Сама по себе езда без серьезных торможений ни к каким проблемам не приводит, естественно. Проблема в том, что это как правило сопровождается страхом перед интенсивным торможением вообще, а вот это уже может быть причиной неприятностей, причем серьезных. Всегда надо быть уверенным, что в случае чего можно затормозить очень быстро, невзирая ни на какую разметку и прочее. Это должна позволять и техника, и навыки. Даже если это еще ни разу не пригодилось. Да и вообще, очень глупо быть убитым или покалеченным какой-то мокрой разметкой, или чем-то подобным, тем более что избежать этого очень легко.
А обязательным это конечно станет. По немецкой статистике, АБС предотвращает 40% аварий с участием мотоциклистов. Этого более чем достаточно для того, чтобы сделать такие системы обязательными. Тем более что на примере автомобилей видно, что вреда от этого никому не было, просто привыкли, и все.
Избегать срабатывания АБС не нужно, мало того, это вредно. Это означает, что серьезного торможения на самом деле реально не было никогда. И никто не может гарантировать, что оно рано или поздно не потребуется. Срабатывание АБС штатная ситуация, особенно на мокром. Посуху на переднем редко бывает, и обычно указывает или на проблемы с резиной, или на не совсем правильное торможение (слишком резкое прихватывание недогруженного переднего). Но тем не менее, тоже случается. А вот срыв заднего — обычная история даже посуху, бывает почти при любом более или менее интенсивном торможении, заднее разгружается, и пожалуйста, срыв. На мотоцикле это никак не сказывается, дальше все в обычном режиме.
Сама по себе езда без серьезных торможений ни к каким проблемам не приводит, естественно. Проблема в том, что это как правило сопровождается страхом перед интенсивным торможением вообще, а вот это уже может быть причиной неприятностей, причем серьезных. Всегда надо быть уверенным, что в случае чего можно затормозить очень быстро, невзирая ни на какую разметку и прочее. Это должна позволять и техника, и навыки. Даже если это еще ни разу не пригодилось. Да и вообще, очень глупо быть убитым или покалеченным какой-то мокрой разметкой, или чем-то подобным, тем более что избежать этого очень легко.
Не, ну переднее-то я срывал, чего уж там, и на тренировке и на дороге )
Заднее, тем более. И по сухому и по сырому.
Всё же избегание ситуаций на ДОП, где может понадобиться АБС мне пока кажется несколько большей страховкой, чем езда на все деньги, в надежде на электронику. Ещё раз, ты ездишь так, что где-то раз в день АБС отрабатывает, т.е. приходится тормозить в пол. У меня езда при езде по городу, торможение в пол из-за окружающих — редкость.
Ну да ладно. Разный подход. Я помню твой коммент про среднюю скорость в пробках. Не практикую такое )
Заднее, тем более. И по сухому и по сырому.
Всё же избегание ситуаций на ДОП, где может понадобиться АБС мне пока кажется несколько большей страховкой, чем езда на все деньги, в надежде на электронику. Ещё раз, ты ездишь так, что где-то раз в день АБС отрабатывает, т.е. приходится тормозить в пол. У меня езда при езде по городу, торможение в пол из-за окружающих — редкость.
Ну да ладно. Разный подход. Я помню твой коммент про среднюю скорость в пробках. Не практикую такое )
- AntonKatenev
- 28 августа 2018 в 13:37
- ↑
- ↓
Да при чем тут вообще манера езды? То, что я езжу по дороге агрессивнее, никак не спасет тебя в той ситуации, когда тебе понадобится все, что может дать тормозная система. А это может случиться в любой момент, вне зависимости от того, как ездить. Так что не надо сюда притягивать меня, я вообще упоминал свои срабатывания АБС только для того, чтобы было понятно, что я знаю, о чем говорю.
И я не «полагаюсь на электронику», ну что за детский сад… Я полагаюсь на тормозную систему, кстати также как и ты. Часть ее — как раз АБС и есть. И естественно, что я ее использую, равно как и тормоза вообще. И вероятность того, что торможение меня подведет, меньше. А вот жизнь зависит от него — так же.
Тем, кто ездит спокойнее, АБС даже нужнее. Просто потому, что экстренное торможение будет гораздо более неожиданным, а навыков торможения будет меньше, и возможно что и начнется оно позже. А вот требования к самому торможению будут точно такие же — потребуется все возможное, на то оно и экстренное. Не надо думать, что из-за более спокойной манеры езды и торможение почему-то будет спокойнее. Не будет.
И я не «полагаюсь на электронику», ну что за детский сад… Я полагаюсь на тормозную систему, кстати также как и ты. Часть ее — как раз АБС и есть. И естественно, что я ее использую, равно как и тормоза вообще. И вероятность того, что торможение меня подведет, меньше. А вот жизнь зависит от него — так же.
Тем, кто ездит спокойнее, АБС даже нужнее. Просто потому, что экстренное торможение будет гораздо более неожиданным, а навыков торможения будет меньше, и возможно что и начнется оно позже. А вот требования к самому торможению будут точно такие же — потребуется все возможное, на то оно и экстренное. Не надо думать, что из-за более спокойной манеры езды и торможение почему-то будет спокойнее. Не будет.
Ты же не слышишь меня. Точнее слышишь, то что тебе удобно слышать.
Ещё раз, можно прям по примерам пойти, где внезапно АБС окажется прям спасительной. Только вот без абс я (и любой, кто понимает проблемы отсутствия абс) в эти примеры в подавляющем большинстве случаев не попаду. Просто потому что хорошо помню о проблемах торможения. Большинство попадёт, да.
Ты, например, зная про абс, постоянно доводишь до её срабатывания. Я знаю, что у меня этого нет. Соответственно другие допуски. Да, рисков больше. С одной стороны. С другой стороны, нет ситуаций которые требуют торможения в пол на постоянной основе. Т.е. других рисков меньше.
хз как ещё объяснить.
Ещё раз, можно прям по примерам пойти, где внезапно АБС окажется прям спасительной. Только вот без абс я (и любой, кто понимает проблемы отсутствия абс) в эти примеры в подавляющем большинстве случаев не попаду. Просто потому что хорошо помню о проблемах торможения. Большинство попадёт, да.
Ты, например, зная про абс, постоянно доводишь до её срабатывания. Я знаю, что у меня этого нет. Соответственно другие допуски. Да, рисков больше. С одной стороны. С другой стороны, нет ситуаций которые требуют торможения в пол на постоянной основе. Т.е. других рисков меньше.
хз как ещё объяснить.
- AntonKatenev
- 28 августа 2018 в 14:38
- ↑
- ↓
Да все я слышу. Обычные на самом деле рассуждения. Но они неверные.
Никакая манера езды не спасет от того, что один раз понадобятся все возможности торможения, и даже больше. А одного раза будет достаточно. Всего одного. Ты пойми, вероятность аварийной ситуации у тебе возможно меньше. Но сама она будет такая же. И тогда уже будет все равно, редкий это случай, или нет. И будет все равно, какие там «допуски». И с большой вероятностью будет все равно, понимаешь ли ты проблемы торможения. Потому что в экстренной ситуации (по настоящему экстренной) правильно затормозить без АБС очень сложно. Настолько, что подобными навыками реально обладают единицы из тех, кто ездит активно, и почти никто из тех кто ездит спокойно.
Торможение импульсами, избегание блокировки переднего, торможение задним — это все просто способы недотормаживать. Это надо понимать. Реально держать колесо на грани срыва на всем протяжении тормозного пути очень сложно, а если на дороге еще и какие-то участки с плохим сцеплением — невозможно даже для очень опытных. А вот АБС справляется с этим штатно. Я еще не видел тестов, где ее удалось «перетормозить», даже посуху.
А что касается меня, то не надо думать, что срабатывание АБС — признак большей опасности. Просто у меня есть привычка интенсивно тормозить. Даже тогда, когда без этого можно обойтись. Это уже на уровне автоматизма. И эта привычка еще ни разу не подводила. А несколько раз спасала, причем в очень спокойных с виду ситуациях, и при очень спокойной езде. Любая из этих ситуаций в любой момент может случиться и с тобой.
Никакая манера езды не спасет от того, что один раз понадобятся все возможности торможения, и даже больше. А одного раза будет достаточно. Всего одного. Ты пойми, вероятность аварийной ситуации у тебе возможно меньше. Но сама она будет такая же. И тогда уже будет все равно, редкий это случай, или нет. И будет все равно, какие там «допуски». И с большой вероятностью будет все равно, понимаешь ли ты проблемы торможения. Потому что в экстренной ситуации (по настоящему экстренной) правильно затормозить без АБС очень сложно. Настолько, что подобными навыками реально обладают единицы из тех, кто ездит активно, и почти никто из тех кто ездит спокойно.
Торможение импульсами, избегание блокировки переднего, торможение задним — это все просто способы недотормаживать. Это надо понимать. Реально держать колесо на грани срыва на всем протяжении тормозного пути очень сложно, а если на дороге еще и какие-то участки с плохим сцеплением — невозможно даже для очень опытных. А вот АБС справляется с этим штатно. Я еще не видел тестов, где ее удалось «перетормозить», даже посуху.
А что касается меня, то не надо думать, что срабатывание АБС — признак большей опасности. Просто у меня есть привычка интенсивно тормозить. Даже тогда, когда без этого можно обойтись. Это уже на уровне автоматизма. И эта привычка еще ни разу не подводила. А несколько раз спасала, причем в очень спокойных с виду ситуациях, и при очень спокойной езде. Любая из этих ситуаций в любой момент может случиться и с тобой.
Насчёт АБС на Мото, это напоминает ситуацию с началом массовых продаж авто в нулевых. Тогда на многих бюджетнвх авто в минимальной версии не было АБС( например форд фокус). И многие ( и даже авто журналы) писали, что в общем то АБС и не нужен а надо лишь уметь прерывисто тормозить. И т.д и т.п. и вообще что будет, если она сломается. И настоящие водители с эмки и полуторки как то ездили без АБС. И прочий бред. А сейчас даже никто не заикается про это. АБС это как зубная щётка… До мотолюбителей это пока ещё не дошло? Странно…
- Marishka56
- 28 августа 2018 в 9:39
- ↑
- ↓
вот этого вообще не понимаю, «бывалые» они на то и «бывалые», что бы если что, новичку помочь, наоборот, делиться опытом и знаниями — это нормально, чего высмеивать? а то сами прям на мотоцикле родились)))
- Marishka56
- 28 августа 2018 в 9:36
- ↑
- ↓
еще уметь надо, эффективное торможение — одно из главных умений мотоциклиста. Надо уметь и с АБС и без нее. Мало ли на чем вдруг ехать придется и по какому покрытию, так что торможение надо тренить, по разному.
- AntonKatenev
- 28 августа 2018 в 10:11
- ↑
- ↓
Эффективное торможение с АБС и без нее — две разные техники. Одновременно применять их не получится. В принципе конечно можно научиться импульсному торможению, но скорее всего этот навык никогда и не пригодится… а использовать его при исправной АБС не надо, будет хуже.
Для здоровья полезнее купить технику с АБС, научиться правильно тормозить (очень легко), и делать это в любой экстренной ситуации. Ну и на лампочку АБС посматривать, мало ли что. Хотя вот у меня ни разу ни на одном мотоцикле АБС не отказывала.
Наезд на мокрую разметку в торможении в этом случае — один из штатных режимов, ничего интересного не происходит. И можно спокойно сосредоточиться на более важных вещах.
Едва ли не половина роликов на БП — последствия неправильного торможения. Что в свою очередь в большинстве случаев следствие или отсутствия АБС, или неумения им пользоваться, потому что голова засрана или предыдущим опытом, или советами «экспертов», рассуждающих про отказы АБС.
Для здоровья полезнее купить технику с АБС, научиться правильно тормозить (очень легко), и делать это в любой экстренной ситуации. Ну и на лампочку АБС посматривать, мало ли что. Хотя вот у меня ни разу ни на одном мотоцикле АБС не отказывала.
Наезд на мокрую разметку в торможении в этом случае — один из штатных режимов, ничего интересного не происходит. И можно спокойно сосредоточиться на более важных вещах.
Едва ли не половина роликов на БП — последствия неправильного торможения. Что в свою очередь в большинстве случаев следствие или отсутствия АБС, или неумения им пользоваться, потому что голова засрана или предыдущим опытом, или советами «экспертов», рассуждающих про отказы АБС.
- Marishka56
- 28 августа 2018 в 10:17
- ↑
- ↓
нет, я не в коем случае не имела ввиду одновременно их применять, понятно, что это не получится.
Едва ли не половина роликов на БП — последствия неправильного торможения.Согласна. Поэтому и думаю, что тормозить надо уметь.
- Marishka56
- 28 августа 2018 в 9:31
- ↓
По поводу «Серёги»: уш сколько раз твердили миру… но дуракам закон не писан)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть