Блог им. Michael13 → Можно не падать - не придется вставать
В первом посте я описал свои падения, ДТП и внезапные поломки во время поездок. В этот раз опишу свои сейвы: когда мне в силу везения, либо навыка (хотя какой навык… ездить я не умею, как выяснилось) удалось избежать опасной ситуации.
Предваряя львиную долю комментариев, сразу скажу, что в большинство этих опасных ситуаций я загнал себя сам. Я об этом знаю, работаю над этим, но тогда мне так было интереснее =)
Итак, начнем снова с самого начала моей «карьеры». Первый мотоцикл после получения прав. 150 кубовый китаец «под спорт». Добавлю, что до этого я на мотоциклах и даже мопедах и скутерах вообще не катался. Так же как и на машине. Из техники у меня только небольшой промежуток времени был карт, а так же множество велосипедов, начиная с трехколесного.
1. Первая опасная ситуация приключилась, когда я катался по своему району Куркино, осваивая и обкатывая мотоцикл после покупки. Район у нас тихий, машин мало, а дороги широкие: по две полосы в каждую сторону. И вот еду я к перекрестку, мне надо повернуть налево, там уже начинает мигать зеленый, перекресток пустой, машин нет, я дополнительно ускоряюсь, пытаюсь заложить мотоцикл, а не получается! Слишком большая скорость для меня тогдашнего… Жму по тормозам, мотоцикл еще больше выпрямляется и я лечу прямо в светофор! В общем, я передумал поворачивать, наклонил мотоцикл правее, миновал бордюр и светофор и остановился на встречке за стоп линией.
Этот случай и послужил толчком поехать в будущем на Фирсановку и поучиться поворачивать на нормальной скорости.
2. Еду я по тогда еще недавно построенному Новокуркинскому шоссе. Три ряда в одну сторону, посредине отбойник, в нем два разрыва для разворота. Тогда они были еще без светофоров, без всего. На один из разрывов, занимая всю левую полосу, стоит очередь машин в 10. Я еду по средней полосе. Для того мотоцикла очень быстро — аж 80 км/ч. Вдруг один БЧЖ (Бальшой Чорный Жип) вдруг передумывает, видимо, разворачиваться (а он стоял далеко не в начале очереди, наоборот уже почти подъехал к развороту) и без поворотников лихо выворачивает на мою полосу. Благо рядом со мной никого не было. Тормозить там было бесполезно. А так я просто вырулил на соседнюю полосу.
Сейчас меня такое вообще не трогает, а тогда несколько кирпичей я отложил. За одно и недавно освоенное контрруление применил.
3. Конец сезона. Прохладно. Влажный и, что тоже немаловажно, свежий асфальт. Рублевка. Еду за БЧЖ. Нереально быстро — выжимаю из мотоцикла почти всё — аж 90 км/ч! Вдруг джип начинает довольно интенсивно тормозить, я тоже. Но я торможу уже на грани, китайская узкая резина повизгивает, как бы намекая: «Еще чуть-чуть и будем падать!», а джип всё приближается. Решив не подвергать сомнению угрозы резины, я отпускаю тормоза и ныряю в «междурядье». Спасён! =)
Дальше я взял CBR600F4i. Первый сезон на ней я ездил очень аккуратно. После китайца прибавка в мощности была просто катастрофическая, поэтому я немного побаивался Хондочки и особо не наглел. Пару первых ДТП, описанных в предыдущем посте, случились скорее по глупости. Вторых номеров я так же еще не возил. Этим неправедным делом я занялся только в мой третий сезон...
4. И первая же опасная ситуация на f4i была связана как раз с катанием второго номера. Катали мы их вместе с другом, который ездит на литре (той самой 929 сибирке, которую я потом успешно повалял на джимхане). Соответственно ездить медленно уже не получалось. Я, конечно, пытался не превышать свои возможности, но ехал определенно быстрее, чем если бы я был один.
Итак, едем мы по проспекту Маршала Жукова в сторону МКАД, проезжаем Живописный мост и сразу сворачиваем на съезд. После там небольшая прямая, где мы ускоряемся, друг уходит немного вперед, а затем снова резкий поворот. Я поздно понимаю, что он слишком резкий, начинаю тормозить, отбойник приближается, за спиной у меня второй номер в одном шлеме, вспоминаю падение на Фирсановке, отпускаю тормоза и закладываю мотоцикл посильнее. Пронесло!
5. Ночь, садовое кольцо, катаемся с тем же другом, но уже без вторых номеров. Плюс за нами едет еще один знакомый. Скорости нормальные — точно не знаю, но около 150 км/ч было. В среднем ряду едет легковушка, справа впереди неё еле плетётся трактор с двухколесной телегой. Я еду второй, друг объезжает легковую справа, я автоматически думаю нырнуть там же — места, вроде, куча. Вдруг, видимо увидев обогнавший её мотоцикл, легковая машина резко начинает ускоряться, поэтому зазор между ней и трактором резко уменьшается, но я все равно еще вроде успеваю, поэтому не сбрасываю скорость. Когда подъезжаю ближе, телега трактора по какой-то причине (то ли кочка, то ли просто из-за того, что вся кривая-косая) вдруг прыгает влево, уничтожив промежуток между ней и машиной полностью. Резко начинаю оттормаживаться, причем вместе с зажатием заднего тормоза, из-за чего заднее колесо через некоторое время юзом пошло на обгон по правой стороне, через некоторое время понимая, что перед трактором я оттормозиться не успеваю, отпускаю тормоза, мотоцикл уже направлен почти под 30 градусов влево, поэтому я просто еду прямо и перестраиваясь за машиной, которая уже частично обогнала трактор и с которой мы уже сравнялись скоростями. Знакомый, который ехал сзади, решил, что способ, которым я вырулил — это какой-то нереально крутой трюк, а не банальная случайность ))
6. Самое интересное, что мне удалось повторить этот трюк через некоторое время. Я ехал один по междурядью. Довольно быстро, 50-60 км/ч. Впереди загорается красным светофор, между ним и мной осталось около 6 машин, почти все уже остановились. Дорога в 3 ряда, в среднем ряду у стоп линии уже остановился грузовик, а за ним по какой-то причине образовалась довольно большая дырка, в которую слева вдруг решил нырнуть мерседес. Я по тормозам, пытаюсь немного вырулить подальше от мерса, который так и встал в междурядье под 45 градусов ко мне. Моё заднее колесо в юзе едет дальше прямо, в итоге я боком подъезжаю почти вплотную к мерседесу, отпускаю тормоза и параллельно ему уезжаю в соседнее междурядье. Like a boss!
7. Новый съезд с Ленинградки на МКАД Юг, там идет плавный поворот, где можно ехать, особо не снижая скорость. Там же расположены довольно широкие железные стыки. Дорога (как всегда уже в моих рассказах) влажная после дождичка, я еду где-то 120 в хорошем таком наклоне, первый стык проезжаю нормально, заезжаю на второй и чувствую, что я скольжу. Испугаться я не успел, после стыка колёса зацепились за асфальт и я поехал как ни в чем не бывало. Но мотоцикл метра на пол переставило.
После этого случая я стал по другому проезжать все стыки на дороге, причем в любую погоду — теперь в повороте всегда выпрямляю мотоцикл перед стыком…
Еще не устали? Столько букв… но осталось немножко ;)
8. Еще одна история произошла в Сергиеве Посаде. Уже не помню как, нашел я небольшую группу пилотов на спортах, и решили мы ночью прохватить по Москве и подмосковью. Поехали в Сергиев Посад, там перекусили в Маке (а что еще делать в незнакомом городе в 11 вечера?) и поехали обратно. Проезжаем какой-то туннель, я немного поотстал, за туннелем холм, они все скрываются за ним, я ускоряюсь, влетаю на холм, а там снятый асфальт и как раз на нём вся наша группа довольно сильно замедлилась. Итого я лечу 150, они около 50, а под колесами не просто снятый асфальт, но еще и куча щебёнки. В общем, торможение было очень интересным, но всё обошлось, я успел затормозить.
9. Тут я выложу видео, на нём всё видно. Ехал я со вторым номером. Медленно, потому что уже устал после долгих покатушек:
10. А это видео с текущего сезона. Дождь. Еду, в принципе, не очень быстро — вместе с потоком. Но поздно сообразил, что все вдруг начали тормозить, а джип увидел в последний момент. Оказалось, что на Рязанке на пересечении с Луховицкой отключился светофор. Честно говоря, на месте джипа я бы не решился на такой маневр… Смотреть с 50 секунды:
В принципе всё.
Бывали еще экстренные торможения с больших скоростей (на заметку будущим спортоводам — если выпрямиться в седле на 200 км/ч, то об воздух тормозится даже лучше, чем тормозами), бывали вынужденные перестроения в соседние междурядья (не такие эпичные, как с мерседесом, но принцип тот же), а так же попытки коробок перестроиться в меня, которые успешно избегались. Но там ничего интересного…
Предваряя львиную долю комментариев, сразу скажу, что в большинство этих опасных ситуаций я загнал себя сам. Я об этом знаю, работаю над этим, но тогда мне так было интереснее =)
Итак, начнем снова с самого начала моей «карьеры». Первый мотоцикл после получения прав. 150 кубовый китаец «под спорт». Добавлю, что до этого я на мотоциклах и даже мопедах и скутерах вообще не катался. Так же как и на машине. Из техники у меня только небольшой промежуток времени был карт, а так же множество велосипедов, начиная с трехколесного.
1. Первая опасная ситуация приключилась, когда я катался по своему району Куркино, осваивая и обкатывая мотоцикл после покупки. Район у нас тихий, машин мало, а дороги широкие: по две полосы в каждую сторону. И вот еду я к перекрестку, мне надо повернуть налево, там уже начинает мигать зеленый, перекресток пустой, машин нет, я дополнительно ускоряюсь, пытаюсь заложить мотоцикл, а не получается! Слишком большая скорость для меня тогдашнего… Жму по тормозам, мотоцикл еще больше выпрямляется и я лечу прямо в светофор! В общем, я передумал поворачивать, наклонил мотоцикл правее, миновал бордюр и светофор и остановился на встречке за стоп линией.
Этот случай и послужил толчком поехать в будущем на Фирсановку и поучиться поворачивать на нормальной скорости.
2. Еду я по тогда еще недавно построенному Новокуркинскому шоссе. Три ряда в одну сторону, посредине отбойник, в нем два разрыва для разворота. Тогда они были еще без светофоров, без всего. На один из разрывов, занимая всю левую полосу, стоит очередь машин в 10. Я еду по средней полосе. Для того мотоцикла очень быстро — аж 80 км/ч. Вдруг один БЧЖ (Бальшой Чорный Жип) вдруг передумывает, видимо, разворачиваться (а он стоял далеко не в начале очереди, наоборот уже почти подъехал к развороту) и без поворотников лихо выворачивает на мою полосу. Благо рядом со мной никого не было. Тормозить там было бесполезно. А так я просто вырулил на соседнюю полосу.
Сейчас меня такое вообще не трогает, а тогда несколько кирпичей я отложил. За одно и недавно освоенное контрруление применил.
3. Конец сезона. Прохладно. Влажный и, что тоже немаловажно, свежий асфальт. Рублевка. Еду за БЧЖ. Нереально быстро — выжимаю из мотоцикла почти всё — аж 90 км/ч! Вдруг джип начинает довольно интенсивно тормозить, я тоже. Но я торможу уже на грани, китайская узкая резина повизгивает, как бы намекая: «Еще чуть-чуть и будем падать!», а джип всё приближается. Решив не подвергать сомнению угрозы резины, я отпускаю тормоза и ныряю в «междурядье». Спасён! =)
Дальше я взял CBR600F4i. Первый сезон на ней я ездил очень аккуратно. После китайца прибавка в мощности была просто катастрофическая, поэтому я немного побаивался Хондочки и особо не наглел. Пару первых ДТП, описанных в предыдущем посте, случились скорее по глупости. Вторых номеров я так же еще не возил. Этим неправедным делом я занялся только в мой третий сезон...
4. И первая же опасная ситуация на f4i была связана как раз с катанием второго номера. Катали мы их вместе с другом, который ездит на литре (той самой 929 сибирке, которую я потом успешно повалял на джимхане). Соответственно ездить медленно уже не получалось. Я, конечно, пытался не превышать свои возможности, но ехал определенно быстрее, чем если бы я был один.
Итак, едем мы по проспекту Маршала Жукова в сторону МКАД, проезжаем Живописный мост и сразу сворачиваем на съезд. После там небольшая прямая, где мы ускоряемся, друг уходит немного вперед, а затем снова резкий поворот. Я поздно понимаю, что он слишком резкий, начинаю тормозить, отбойник приближается, за спиной у меня второй номер в одном шлеме, вспоминаю падение на Фирсановке, отпускаю тормоза и закладываю мотоцикл посильнее. Пронесло!
5. Ночь, садовое кольцо, катаемся с тем же другом, но уже без вторых номеров. Плюс за нами едет еще один знакомый. Скорости нормальные — точно не знаю, но около 150 км/ч было. В среднем ряду едет легковушка, справа впереди неё еле плетётся трактор с двухколесной телегой. Я еду второй, друг объезжает легковую справа, я автоматически думаю нырнуть там же — места, вроде, куча. Вдруг, видимо увидев обогнавший её мотоцикл, легковая машина резко начинает ускоряться, поэтому зазор между ней и трактором резко уменьшается, но я все равно еще вроде успеваю, поэтому не сбрасываю скорость. Когда подъезжаю ближе, телега трактора по какой-то причине (то ли кочка, то ли просто из-за того, что вся кривая-косая) вдруг прыгает влево, уничтожив промежуток между ней и машиной полностью. Резко начинаю оттормаживаться, причем вместе с зажатием заднего тормоза, из-за чего заднее колесо через некоторое время юзом пошло на обгон по правой стороне, через некоторое время понимая, что перед трактором я оттормозиться не успеваю, отпускаю тормоза, мотоцикл уже направлен почти под 30 градусов влево, поэтому я просто еду прямо и перестраиваясь за машиной, которая уже частично обогнала трактор и с которой мы уже сравнялись скоростями. Знакомый, который ехал сзади, решил, что способ, которым я вырулил — это какой-то нереально крутой трюк, а не банальная случайность ))
6. Самое интересное, что мне удалось повторить этот трюк через некоторое время. Я ехал один по междурядью. Довольно быстро, 50-60 км/ч. Впереди загорается красным светофор, между ним и мной осталось около 6 машин, почти все уже остановились. Дорога в 3 ряда, в среднем ряду у стоп линии уже остановился грузовик, а за ним по какой-то причине образовалась довольно большая дырка, в которую слева вдруг решил нырнуть мерседес. Я по тормозам, пытаюсь немного вырулить подальше от мерса, который так и встал в междурядье под 45 градусов ко мне. Моё заднее колесо в юзе едет дальше прямо, в итоге я боком подъезжаю почти вплотную к мерседесу, отпускаю тормоза и параллельно ему уезжаю в соседнее междурядье. Like a boss!
7. Новый съезд с Ленинградки на МКАД Юг, там идет плавный поворот, где можно ехать, особо не снижая скорость. Там же расположены довольно широкие железные стыки. Дорога (как всегда уже в моих рассказах) влажная после дождичка, я еду где-то 120 в хорошем таком наклоне, первый стык проезжаю нормально, заезжаю на второй и чувствую, что я скольжу. Испугаться я не успел, после стыка колёса зацепились за асфальт и я поехал как ни в чем не бывало. Но мотоцикл метра на пол переставило.
После этого случая я стал по другому проезжать все стыки на дороге, причем в любую погоду — теперь в повороте всегда выпрямляю мотоцикл перед стыком…
Еще не устали? Столько букв… но осталось немножко ;)
8. Еще одна история произошла в Сергиеве Посаде. Уже не помню как, нашел я небольшую группу пилотов на спортах, и решили мы ночью прохватить по Москве и подмосковью. Поехали в Сергиев Посад, там перекусили в Маке (а что еще делать в незнакомом городе в 11 вечера?) и поехали обратно. Проезжаем какой-то туннель, я немного поотстал, за туннелем холм, они все скрываются за ним, я ускоряюсь, влетаю на холм, а там снятый асфальт и как раз на нём вся наша группа довольно сильно замедлилась. Итого я лечу 150, они около 50, а под колесами не просто снятый асфальт, но еще и куча щебёнки. В общем, торможение было очень интересным, но всё обошлось, я успел затормозить.
9. Тут я выложу видео, на нём всё видно. Ехал я со вторым номером. Медленно, потому что уже устал после долгих покатушек:
10. А это видео с текущего сезона. Дождь. Еду, в принципе, не очень быстро — вместе с потоком. Но поздно сообразил, что все вдруг начали тормозить, а джип увидел в последний момент. Оказалось, что на Рязанке на пересечении с Луховицкой отключился светофор. Честно говоря, на месте джипа я бы не решился на такой маневр… Смотреть с 50 секунды:
В принципе всё.
Бывали еще экстренные торможения с больших скоростей (на заметку будущим спортоводам — если выпрямиться в седле на 200 км/ч, то об воздух тормозится даже лучше, чем тормозами), бывали вынужденные перестроения в соседние междурядья (не такие эпичные, как с мерседесом, но принцип тот же), а так же попытки коробок перестроиться в меня, которые успешно избегались. Но там ничего интересного…
- Michael13
- Михаил
- 15 октября 2015 в 19:21
- 4
- +37
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Тогда думаю стоит перефразировать вопрос, потому что я тоже не совсем понял суть.
Однако сразу скажу, что повышенная скорость — это всегда повышенный риск, не зависимо от твоих возможностей. Ну, а повышать скорость и соответственно риск, хватая дозу адреналина, или ездить спокойно, получая удовольствие от других вещей — это уже выбор индивидуальный.
Однако сразу скажу, что повышенная скорость — это всегда повышенный риск, не зависимо от твоих возможностей. Ну, а повышать скорость и соответственно риск, хватая дозу адреналина, или ездить спокойно, получая удовольствие от других вещей — это уже выбор индивидуальный.
Чувак, просто учись на своих ошибках, у тебя их достаточно, чтобы сделать кучу выводов. Тебе уже больше даже падать не надо, осталось только проанализировать прошлый опыт.
И не слушай никого, кто «с высоты своего опыта» снисходительно тебе рекомендует слезть с мотоцикла. Никто из них искренне за тебя не переживает, если разобраться. И в большинстве случаев это просто показуха и компенсация своих комплексов и страхов.
Много мотоциклистов падало по началу. И многие падали не меньше тебя. Просто мало кому не слабо в этом признаться.
И не слушай никого, кто «с высоты своего опыта» снисходительно тебе рекомендует слезть с мотоцикла. Никто из них искренне за тебя не переживает, если разобраться. И в большинстве случаев это просто показуха и компенсация своих комплексов и страхов.
Много мотоциклистов падало по началу. И многие падали не меньше тебя. Просто мало кому не слабо в этом признаться.
- hrenov_drumm
- 16 октября 2015 в 16:15
- ↑
- ↓
Да не, то, что водит он, плохо прогнозируя ситуацию — бесспорно. Но в данном конкретном случае тормозить было уже некуда, объехать было правильнее. Ну, не считая того, что маневр таксиста он не проинтуичил.
Но девушка там сзади заорала, конечно… никакого секаса, подозреваю, не получилось, только портки стирать, да сиденье отмывать.
Но девушка там сзади заорала, конечно… никакого секаса, подозреваю, не получилось, только портки стирать, да сиденье отмывать.
Вот если бы он был все видящим провидцем, окей, я бы еще понял.
Но блин, вы откуда можете быть так уверены за того оболдуя на авто, что он именно заметит вас и встанет.
Не люблю демогоию, из серии «А если бы..», но в данном случае, не остановился бы водила — автор и нажопница полетели б через капот. И тогда не то что никакого секса, так еще и жениться бы пришлось)
Но блин, вы откуда можете быть так уверены за того оболдуя на авто, что он именно заметит вас и встанет.
Не люблю демогоию, из серии «А если бы..», но в данном случае, не остановился бы водила — автор и нажопница полетели б через капот. И тогда не то что никакого секса, так еще и жениться бы пришлось)
- hrenov_drumm
- 16 октября 2015 в 18:24
- ↑
- ↓
А если бы он начал тормозить при имеющихся вводных — они бы точно прям в авто пришли. Негде там тормозить было. Так что выбор, на самом деле, не завидный. Или тормозить и прийти в крыло или, того хуже, в стойку, или вкрутить газ и попытаться обрулить. И тут уж или проскочишь, или собьют.
Radmin, не согласен с тобой полностью. На байке 1.5 сезона с июля 2014. Уже много друзей. Есть и первосезонники. Из 12 человек реально кого знаю, налет у всех разный от 7 т.км до 35, я про тех кто 1 сезон. Один сильно поломался, залетел под камаз. 1 всего 2 раза упал и по его глупости, один падение на моих глазах. Один парнишка 9 раз за сезон. Из 12 человек 3 падали. Остальные ни разу. Я могу сказать про себя. Падений не было. Я понимаю что не избежать. Что когда-нить это возможно произойдет. Но когда столько случаев описанных автором поста, то нужно задуматься. Я не призываю его слезать с байка, кто хоть раз сел, то это на всю жизнь. Но призываю быть аккуратней на дорогах. Жизнь она и так коротка. Так зачем ее делать еще короче. Автору удачи.
Не много не про пост автора, а про заявление «знаю кучу людей кто не падет» его знает как можно не упасть не разу тем более в первый сезон. Ради интереса попробую вспомнить свои падения:
1) Мотошкола. Первый месяц, ммм это было часто. То заложил слишком, то колесо по льду скользить начало. то наоборот не вписался. Благо скорость маленькая была.
2) Из серьезного в мотошколе. Когда лед на озере уже подтаял, влетел в кашу со льдом. Вместо того что пролететь ходом на нормально скорости начал тормозить. Как итог по всей этой луже проехался так не хило.
3) Ещё в мотошколе запомнилось как учился заезжать в горку. Как итог летел сначала я потом меня эксер догнял. Несколько раз было.
4)Ехал по тропинке в лесу, мокрой. Поворот на спуске, передней тормоз, закономерные результат.
И т.д. Если честно я без понятия сколько раз падал на тренировках, думаю что до фига. Из того что было на своем мотоцикле и запомнил:
5) Решил срезать по лесу, а там ещё снег не везде даже растаял, грязь кругом и тут распадок. Нет бы вспомнить что у меня универсальная резина все равно попер. Во общем первый комплект зеркал там и оставил. Как из этого говна мотоцикл вытащил до сих пор загадка.
6) Остановился на обочине. Поставил ногу. Нога ушла первой мотоцикл. Потом я, мотоциклом накрыло. Вот он недостаток эндуро при 170см роста.
7) Из доп если вспомнить. Надо было развернутся через трамвайные пути. Ездил по доп что то около недели ещё. Наслушался во общем как это тяжело через пути переезжать. Потому еле полз. Как итог там аккуратно на бок и прилег.
Это так то что с ходу вспомнил.
Во общем не верю я что есть люди кто ездят первый сезон и не падают. Я например сбился со счета сколько раз падал. Другой вопрос что это было на небольших скоростях и обычно не на ДОП.
1) Мотошкола. Первый месяц, ммм это было часто. То заложил слишком, то колесо по льду скользить начало. то наоборот не вписался. Благо скорость маленькая была.
2) Из серьезного в мотошколе. Когда лед на озере уже подтаял, влетел в кашу со льдом. Вместо того что пролететь ходом на нормально скорости начал тормозить. Как итог по всей этой луже проехался так не хило.
3) Ещё в мотошколе запомнилось как учился заезжать в горку. Как итог летел сначала я потом меня эксер догнял. Несколько раз было.
4)Ехал по тропинке в лесу, мокрой. Поворот на спуске, передней тормоз, закономерные результат.
И т.д. Если честно я без понятия сколько раз падал на тренировках, думаю что до фига. Из того что было на своем мотоцикле и запомнил:
5) Решил срезать по лесу, а там ещё снег не везде даже растаял, грязь кругом и тут распадок. Нет бы вспомнить что у меня универсальная резина все равно попер. Во общем первый комплект зеркал там и оставил. Как из этого говна мотоцикл вытащил до сих пор загадка.
6) Остановился на обочине. Поставил ногу. Нога ушла первой мотоцикл. Потом я, мотоциклом накрыло. Вот он недостаток эндуро при 170см роста.
7) Из доп если вспомнить. Надо было развернутся через трамвайные пути. Ездил по доп что то около недели ещё. Наслушался во общем как это тяжело через пути переезжать. Потому еле полз. Как итог там аккуратно на бок и прилег.
Это так то что с ходу вспомнил.
Во общем не верю я что есть люди кто ездят первый сезон и не падают. Я например сбился со счета сколько раз падал. Другой вопрос что это было на небольших скоростях и обычно не на ДОП.
- Turbo_KITT
- 16 октября 2015 в 0:44
- ↓
У меня так же было, как в видео в девятом пункте, только машина из-за Газели стала разворачиваться. Увидел её в результате, только когда она уже прямо передо мной была. Слава джимхане, я так сильно заложил, что объехал, коснувшись только ботинком бампера ) Тоже что-ли выложить пару таких видео? )
Уважаемый Миша ака Michael13
Сейчас я дам краткий анализ от своего лица по поводу каждой ситуации.
Мнение мое конечно сугубо личное, опыта у меня не очень конечно много, но он есть. Так что прочитай, и попробуй сделать выводы. Что не так с твоей ездой.
И в конце как итог расскажу свои пару критических ситуаций и падений. Я надеюсь ты готов слушать дорогой друг? Ахтунг! Многа букаф! Поехали.
1. На тот момент у тебя не было совсем опыта вождения мотоцикла. В этой ситуации виноват ты сам.
2. Ты не читаешь дорожную ситуацию. Концентрация твоя на дороге должна быть 200% от концентрации внимания водителей автомобилей. Вообще лучше стараться держаться на безопасном расстоянии от «БЧЖ». Они как правило часто нарушают и плюют на всех.
3. Как бы сама погода тебе намекала — «Эй парниша, ты давай потише немного». На что ты положил болт и полетел. Не рассчитал дистанцию до джипа. Благо оттормозился уже в междурядье.
4. Мало опыта в катании второго номера. Забыл что у тебя за спиной девочка и по привычке начал входить в поворот как один. Ну ты же вкурсе как меняется развесовка на мотоцикле со вторым номером йопт.
5. Превысил скорость в опасной ситуации. Никогда так не рискуй, кроме тех случаев когда это решение может спасти тебе жизнь. Начав сбавлять скорость пораньше — такого бы не было.
6. В междурядье твоя скорость должна быть не более 20 км/ч в стоячем потоке. В движущемся лучше не ездить, т.к. это довольно опасно.
7. Опять не учел дорожную ситуацию. На мокром покрытии нужно ездить предельно аккуратно и плавно. Скорость нужно было снизить до безопасно при проезде стыков.
8. Опять превысил. Еще и на снятом асфальте. Тут комменты излишни.
9. ЕДИНСТВЕННАЯ ситуация где ты не стал причиной неприятностей. Водитель такси поздно тебя заметил. Благо что заметил.
10. Джип можно было заметить издалека. Но спишем что был дождь и у тебя был мокрый визор в каплях. Тут ты все сделал верно.
Подведу итоги: Это все конечно сейвы. Иногда очень крутые. НО, в большинстве случаев (в 8 из 10) в создании этих опасных ситуаций виноват ты сам. Делай выводы. Работай над ошибками бро. Но это чисто мое мнение на ситуации. Воспринимай все как взгляд со стороны.
_____________________________________________________________________________________________________________________
А вот мои падения и аварии за 3 года:
1. Моим первым мотоциклом был SYM T2 Wolf. Качественный тайваньский мотоцикл, насколько я знаю делался под надзором Hyundai. Ехал я как то с другом своим. Друг был БЕЗ шлема блин. Дорога в четыре полосы (две в ту и две в ту :D).
Ехал я около 70 км/ч подъезжали к перекрестку и тут еле как я замечаю (было уже довольно темно) идиотскую ливневку для стока дождевой воды на дороге. Причем она утоплена в асфальт так что считай это огромная яма с решеточками на дне. Опыта тогда у меня было не много. Ну я и решаю тормозить. Хлопаюсь в яму и на бок. Друг и я не пострадали. Пару царапин.
2. Второй сезон ездил на Yamaha YZF600R Thundercat. Ездил без падений. НО, в августе прошлого года попал в аварию.
Ехал я по кольцу (в кольце главная дорога), собираюсь выезжать из него и тут справа не уступая мне выезжает Ленд Крузер 100. Я офигеваю от такого рассклада — до его бочины остается метра 4-5 и я решаю открыть ручку и постараться уйти влево. Если бы конечно он меня заметил и остановился — я ты проскочил. Моя скорость была около 40 км/ч. Но было не суждено. Он задел меня буквально по глушителю. Чиркнул так сказать. Мне хватило этого чтобы завалиться на бок и прокатиться метров 10. Из травм ушиб голени. А у мотоцикла были травмы посерьезней — ветровик разбился, паук загнуло до руля, слева пластик пошоркан везде, оторвало оба поворотника и пробило крышку картера слева. Благо страховка была.
3. В этом сезоне уже на Yamaha YZF-R1. Ехал я спокойно на работу. Вернее тошнил в пробке. Впереди был ж/д переезд. Причем он под углом проходил. Ну видно сонный был))) и заехал на него я под этим самым же углом. В итоге колесо попало в колею и я хлопнулся на бок) Благо ехал 10 км/ч. Поворотник только оторвался. Такие вот дела.
P.S.: Опасных ситуаций конечно же было большое количество, и причиной часто был я сам. Но после этого я делал выводы и старался впредь такого не допускать. Чего и тебе желаю. МИР.
Сейчас я дам краткий анализ от своего лица по поводу каждой ситуации.
Мнение мое конечно сугубо личное, опыта у меня не очень конечно много, но он есть. Так что прочитай, и попробуй сделать выводы. Что не так с твоей ездой.
И в конце как итог расскажу свои пару критических ситуаций и падений. Я надеюсь ты готов слушать дорогой друг? Ахтунг! Многа букаф! Поехали.
1. На тот момент у тебя не было совсем опыта вождения мотоцикла. В этой ситуации виноват ты сам.
2. Ты не читаешь дорожную ситуацию. Концентрация твоя на дороге должна быть 200% от концентрации внимания водителей автомобилей. Вообще лучше стараться держаться на безопасном расстоянии от «БЧЖ». Они как правило часто нарушают и плюют на всех.
3. Как бы сама погода тебе намекала — «Эй парниша, ты давай потише немного». На что ты положил болт и полетел. Не рассчитал дистанцию до джипа. Благо оттормозился уже в междурядье.
4. Мало опыта в катании второго номера. Забыл что у тебя за спиной девочка и по привычке начал входить в поворот как один. Ну ты же вкурсе как меняется развесовка на мотоцикле со вторым номером йопт.
5. Превысил скорость в опасной ситуации. Никогда так не рискуй, кроме тех случаев когда это решение может спасти тебе жизнь. Начав сбавлять скорость пораньше — такого бы не было.
6. В междурядье твоя скорость должна быть не более 20 км/ч в стоячем потоке. В движущемся лучше не ездить, т.к. это довольно опасно.
7. Опять не учел дорожную ситуацию. На мокром покрытии нужно ездить предельно аккуратно и плавно. Скорость нужно было снизить до безопасно при проезде стыков.
8. Опять превысил. Еще и на снятом асфальте. Тут комменты излишни.
9. ЕДИНСТВЕННАЯ ситуация где ты не стал причиной неприятностей. Водитель такси поздно тебя заметил. Благо что заметил.
10. Джип можно было заметить издалека. Но спишем что был дождь и у тебя был мокрый визор в каплях. Тут ты все сделал верно.
Подведу итоги: Это все конечно сейвы. Иногда очень крутые. НО, в большинстве случаев (в 8 из 10) в создании этих опасных ситуаций виноват ты сам. Делай выводы. Работай над ошибками бро. Но это чисто мое мнение на ситуации. Воспринимай все как взгляд со стороны.
_____________________________________________________________________________________________________________________
А вот мои падения и аварии за 3 года:
1. Моим первым мотоциклом был SYM T2 Wolf. Качественный тайваньский мотоцикл, насколько я знаю делался под надзором Hyundai. Ехал я как то с другом своим. Друг был БЕЗ шлема блин. Дорога в четыре полосы (две в ту и две в ту :D).
Ехал я около 70 км/ч подъезжали к перекрестку и тут еле как я замечаю (было уже довольно темно) идиотскую ливневку для стока дождевой воды на дороге. Причем она утоплена в асфальт так что считай это огромная яма с решеточками на дне. Опыта тогда у меня было не много. Ну я и решаю тормозить. Хлопаюсь в яму и на бок. Друг и я не пострадали. Пару царапин.
2. Второй сезон ездил на Yamaha YZF600R Thundercat. Ездил без падений. НО, в августе прошлого года попал в аварию.
Ехал я по кольцу (в кольце главная дорога), собираюсь выезжать из него и тут справа не уступая мне выезжает Ленд Крузер 100. Я офигеваю от такого рассклада — до его бочины остается метра 4-5 и я решаю открыть ручку и постараться уйти влево. Если бы конечно он меня заметил и остановился — я ты проскочил. Моя скорость была около 40 км/ч. Но было не суждено. Он задел меня буквально по глушителю. Чиркнул так сказать. Мне хватило этого чтобы завалиться на бок и прокатиться метров 10. Из травм ушиб голени. А у мотоцикла были травмы посерьезней — ветровик разбился, паук загнуло до руля, слева пластик пошоркан везде, оторвало оба поворотника и пробило крышку картера слева. Благо страховка была.
3. В этом сезоне уже на Yamaha YZF-R1. Ехал я спокойно на работу. Вернее тошнил в пробке. Впереди был ж/д переезд. Причем он под углом проходил. Ну видно сонный был))) и заехал на него я под этим самым же углом. В итоге колесо попало в колею и я хлопнулся на бок) Благо ехал 10 км/ч. Поворотник только оторвался. Такие вот дела.
P.S.: Опасных ситуаций конечно же было большое количество, и причиной часто был я сам. Но после этого я делал выводы и старался впредь такого не допускать. Чего и тебе желаю. МИР.
Привет. Глаза ты мне не открыл, но выводы верные.
Правда по 8 пункту ошибка не в том, что превысил на снятом асфальте — я его не видел за горкой, а в том, что я ускорился при отсутствии этой самой видимости. А одно из главных правил: «Не вижу — не еду.»
А на твои мотоциклы, чтобы не было таких катастрофических повреждений от таких мелких аварий, советую поставить дуги. В крайнем случае хотя бы слайдеры.
Правда по 8 пункту ошибка не в том, что превысил на снятом асфальте — я его не видел за горкой, а в том, что я ускорился при отсутствии этой самой видимости. А одно из главных правил: «Не вижу — не еду.»
А на твои мотоциклы, чтобы не было таких катастрофических повреждений от таких мелких аварий, советую поставить дуги. В крайнем случае хотя бы слайдеры.
Слайдер сточило при скользячке, и причем мотоцикл катясь на боку подняло на передок — отчего и лопнул ветровик и загнуло паук. Когда он падал обратно — хлопнулся прилично об асфальт. Скорость хоть была и не большая, но повреждения были достаточно сильные из-за того что мот неудачно проскользил. А может быть и ударился об бардюр. Я честно говоря не помню все точно, т.к. был под адреналином.
Сам себе злобный буратино, тренируйся читать дорогу не перед собой, а впереди себя, т.е видеть и предугадывать маневры не только машины едущей перед тобой, но и хотя бы на 2 вперед, что бы уже было гораздо легче считывать еще больше информации. а перед этим пройтись по базовым навыкам начиная с посадки на моте возможно или не правильная посадка от которой устаешь или постоянно отвлекаешься даже не осознавая этого, или неудобно производить маневры. к такому пришел, когда сам побывал в автошколе повышения мастерства и узнал не мало вещей для себя хотя естественно был уверен как и многие, что я все знаю и умею.Так что поездив сейчас на моте 3 сезон, с 1 мелким скользячком на 15 км\ч но без дтп, уже принял решение, что пора обновить и улучшить навыки вождения, и в следующем году пойду в мотошколу
Дружище, молодцом, что написал 2 таких полезных поста, на которых многие (в том числе и я) могут поучится. Спасибо! Удивляет нереальное количество «опытных байкеров» с разборами полетов и заявлениями о том, что тебе надо завязывать, при этом сами от силы полтора два сезона еле накатав. Я могу сказать, что, например, в 3-ей ситуации большинство не особо опытных (и я, возможно) благополучно впили бы в джип, ибо зациклились бы на нем. В общем катай, это твое!) Только один совет, с двойкой поаккуратнее.
Мне вот что интересно, ведь видимо автора задело то, что многие говорили, что мотоцикл не его. Но будем откровенны, допустим на своем примере, а я езжу быстрее потока точно так же по москве. У меня за последние 4 сезона одна ситуация, где я уснул и разложился, один раз ухлопал китайца в бордюр не увидев его и один раз в меня перестроились и я процарапал от крыла до крыла мотоциклом бок машины последующим забиванием плового органа, поехав дальше.
А ситуаций с сейвами, ну по 1-2 в сезон, когда меня не видят совсем уж отвлекающиеся водители, смотрящие куда угодно но не на дорогу. В этом сезоне за 20к пробега одна ситуация, примерно как с таксистом, все.
А ситуаций с сейвами, ну по 1-2 в сезон, когда меня не видят совсем уж отвлекающиеся водители, смотрящие куда угодно но не на дорогу. В этом сезоне за 20к пробега одна ситуация, примерно как с таксистом, все.
Когда-нибудь, когда придет срок перехода в мир иной, не забудь проставиться ангелу-хранителю ;-)
А вообще не падает тот, кто не катается. Я за первый сезон насчитал 11 падений =) Только все они были на околонулевых скоростях (5 из них были на песке, когда я в 11 вечера поехал искать кемпинг на песчаном пляже на загруженном мотоцикле, который совсем дорожник).
А вообще не падает тот, кто не катается. Я за первый сезон насчитал 11 падений =) Только все они были на околонулевых скоростях (5 из них были на песке, когда я в 11 вечера поехал искать кемпинг на песчаном пляже на загруженном мотоцикле, который совсем дорожник).
- Colddecember
- 16 октября 2015 в 11:38
- ↓
Моих пару мнений по видео.
9. Мое мнение, после старта со светофора, нужно было уйти в левую полосу, водитель точно должен был бы увидеть фару (но это по идее)), а так он слился с правым рядом и оказался незаметным, второе, снизить скорость, улочка маленькая, машины вдоль бордюров и везде свороты, расчет водителя такси был такой, что пока машины стартанут со светофора, он успеет проскочить, вот как раз ускорение мота он не ожидал.
10. Тут проще, впереди загоревшиеся стопари машин должны были навести на мысль — с фигале? Я тут практически даже замедления не увидел, пошел в междурядку.
9. Мое мнение, после старта со светофора, нужно было уйти в левую полосу, водитель точно должен был бы увидеть фару (но это по идее)), а так он слился с правым рядом и оказался незаметным, второе, снизить скорость, улочка маленькая, машины вдоль бордюров и везде свороты, расчет водителя такси был такой, что пока машины стартанут со светофора, он успеет проскочить, вот как раз ускорение мота он не ожидал.
10. Тут проще, впереди загоревшиеся стопари машин должны были навести на мысль — с фигале? Я тут практически даже замедления не увидел, пошел в междурядку.
9. Про полосу согласен. А со скоростью, мне кажется я как раз наоборот слишком медленно ехал, поэтому таксист подумал, что я его пропускаю, либо сам в эту улочку сворачиваю. Если он меня видел, конечно.
10. Они что-то всю дорогу перестраивались туда-обратно, ускорялись, тормозили. Так что не сразу сообразил, что что-то не так. Газ приотпустил, но тормозить сразу не стал. Но это не междурядка, а вторая полоса из 4-х =)
10. Они что-то всю дорогу перестраивались туда-обратно, ускорялись, тормозили. Так что не сразу сообразил, что что-то не так. Газ приотпустил, но тормозить сразу не стал. Но это не междурядка, а вторая полоса из 4-х =)
- Colddecember
- 16 октября 2015 в 12:10
- ↑
- ↓
10. Они что-то всю дорогу перестраивались туда-обратно, ускорялись, тормозили. Так что не сразу сообразил, что что-то не так. Газ приотпустил, но тормозить сразу не стал. Но это не междурядка, а вторая полоса из 4-х =)Честно говоря, не особо видно из-за дождя полосу, но в любом случае, меня сразу напрягло, что по тормозам дали впереди идущие машины и слева и справа, тут лучше тормознуть, особенно, учитывая видимость. Тем более, впереди другие машины не просмаривались, особенно напрягает.
- Colddecember
- 16 октября 2015 в 12:34
- ↑
- ↓
Ну раз уж делимся опытом, еще такая штука, всегда когда останавливаюсь на светофорах, особенно ночью, включаю аварийку, бОльшая доля вероятности, что сзади подьезжающая машина тебя увидит и при включении зеленого, не попытается проскочить через тебя, выключаюсь после как стартану, в вечернее время на таких улочках, как в 9 видео, если не собираюсь поворачивать и еду первым, вообще не выключаю, навстречу идущие машины, на это обращают внимание, так как выделяешься на общем фоне очень сильно и вероятность так тебя резануть уменьшается. Также, при любых резких остановках потока, включаю аварийку, взял на заметку из опыта поездок по Европе, там частенько так делают автомобилисты.
- Colddecember
- 16 октября 2015 в 12:41
- ↑
- ↓
Я на машине почти не езжу, потому не всегда слежу за техническими новинками))), но отработал для себя практически до автоматизма на моте, у нас все по старинке… ручками))
Я тоже не езжу. После получения категории B поездил зимой пару месяцев, и понял, что лучше поспать в общественном транспорте, чем, хоть и в комфорте, но в постоянном напряжении, сидеть в авто в пробке.
А про систему узнал, когда на моте увидел её воочию у впереди идущих авто. Потом поинтересовался =)
А про систему узнал, когда на моте увидел её воочию у впереди идущих авто. Потом поинтересовался =)
спасибо тебе за пост!
каждый задумается о своём, и опасных ситуациях тоже.
Очень важный момент в том, что в компаниях многие пытаются держать некомфортный стиль и темп езды.
И это очень нехорошо происходит в итоге, люди едут так, как для них ещё неестествеенно, и это сильно опасно. Особенно для новичков.
В общем ни на кого не надо смотреть, если что — подождут или и ладно, и самое главное дорога, остальное суета…
каждый задумается о своём, и опасных ситуациях тоже.
Очень важный момент в том, что в компаниях многие пытаются держать некомфортный стиль и темп езды.
И это очень нехорошо происходит в итоге, люди едут так, как для них ещё неестествеенно, и это сильно опасно. Особенно для новичков.
В общем ни на кого не надо смотреть, если что — подождут или и ладно, и самое главное дорога, остальное суета…
Нормальные будни. У меня и на авто и на моте часто ситуации случаются когда на грани ДТП всё происходит.
Причём это не считая случаев когда я превышаю, их считать вообще бессмысленно, т.к. откручивая газ побольше я уже сам мысленно уменьшаю шансы. Тем не менее и на 60км.ч. можно легко попасть в неприятную ситуацию. Чем больше скорость, тем больше шансов.
Причём это не считая случаев когда я превышаю, их считать вообще бессмысленно, т.к. откручивая газ побольше я уже сам мысленно уменьшаю шансы. Тем не менее и на 60км.ч. можно легко попасть в неприятную ситуацию. Чем больше скорость, тем больше шансов.
А как ты так удержался опосля кирпича?
10-17, имхо ты сам слишком маленькую держал дистанцию, и когда обгоняешь не стоящий поток — всегда есть шанс таких вертунов. Автомобилисты в принципе не привыкли, что в городе по прерывистой разметке кто-то обгоняет. Для них это дикая новость вне их опыта напрочь.
10-17, имхо ты сам слишком маленькую держал дистанцию, и когда обгоняешь не стоящий поток — всегда есть шанс таких вертунов. Автомобилисты в принципе не привыкли, что в городе по прерывистой разметке кто-то обгоняет. Для них это дикая новость вне их опыта напрочь.
не встречал ни одного мотоциклиста с опытом ( ну явно не 2 сезона), кто ни разу не заваливал свой байк!
Но среди них есть во множестве те, кто не падал серьезно за множество сезонов.
Сам за 3 сезона и ~30 тысяч пробега, серьезно разложился 2 раза.
1 на рельсах, не сильно, но с пассажиром. И 1 попал в дтп. Оба раза отделался испугом, а техника царапинами. Хотя за второй эпизод мой ктм прозвали танком — там где у других колесо уходило в радитор, я отделался лопнувшей подножкой.
Опасных моментов было множество, но спасибо правилам, которые мне вдолбили с самого начала. Дословно: не видишь, не едешь. ДДД. Открутил газ сильно больше положенного = сам виноват и не ной потом. Бойся большегрузов. Твоим сломанным рукам плевать кто виноват в аварии. У тебя мотоцикл, ты все равно его быстрее, ну пусть он обгоняет, раз так хочет, но ты то дураком не становись.
Но среди них есть во множестве те, кто не падал серьезно за множество сезонов.
Сам за 3 сезона и ~30 тысяч пробега, серьезно разложился 2 раза.
1 на рельсах, не сильно, но с пассажиром. И 1 попал в дтп. Оба раза отделался испугом, а техника царапинами. Хотя за второй эпизод мой ктм прозвали танком — там где у других колесо уходило в радитор, я отделался лопнувшей подножкой.
Опасных моментов было множество, но спасибо правилам, которые мне вдолбили с самого начала. Дословно: не видишь, не едешь. ДДД. Открутил газ сильно больше положенного = сам виноват и не ной потом. Бойся большегрузов. Твоим сломанным рукам плевать кто виноват в аварии. У тебя мотоцикл, ты все равно его быстрее, ну пусть он обгоняет, раз так хочет, но ты то дураком не становись.
- darkangel82
- 23 октября 2015 в 22:09
- ↑
- ↓
Автору респект! Последний ответ коротко и ясно! На щет зеркал смотрю редко обычно при перестроение на другую полосу голову поворачиваю и это спасало меня не раз! В зеркала не всегда видно и просто от дороги отвлекает точно также как и на приборку смотреть!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (76)
RSS свернуть / развернуть