Honda CB750K2 1998 → "Время ковырять с Honda CB750"
Когда нечем заняться, хочется
Замена подшипников в заднем колесе и чистка карбов своими руками.
Осторожно присутствует кровь, масло и расчленёна.
В один прекрасный день я доехал на работу на резерве и пришлось мне заправить коня 95 бензом вместо 92, о чём я дико пожалел т.к. мотак перестал ехать больше 50, набирать обороты и всячески напоминал мне что я мурло.
В довесок к этому я собирался заменить задние подшипники в колесе ибо спереди поменял, надо и сзади поменять.
Для ремонта всего нам понадобятся:
Ключ на 10, 12,14, 17,22.
Ударная крестовая отвёртка, желательно, длинная
Вороток, удлинитель для головок, большая головка на 12, банка очистителя карбов, киянка, кусок арматуры/ветка/палка и ветошь
Часть 1: Карбюраторы
Сперва я начал с чистки карбов т.к. замена подшипников это прихоть, а чистка необходимость.
Снимаем сидушку и пластиковые боковины, ключом на 12 откручиваем бак и можно сразу же открутить винт, держащий воздушный короб, ключом на 10. Снимаем бак.
Ключём на 10 откручиваем сапун. Тут в дело вступает отвёртка, ею нужно открутить все хомутки на патрубках, патрубки на воздушном коробе нужно оттянуть к коробу, что бы они не загнулись при снятие и монтаже карбов.
Отодвигаем воздушный короб и вытаскиваем блок карбюраторов. Далее отсоединяем тросики подсоса, газа и обратки.
Берем блок карбов и идём в чистое опрятное место без пыли и грязи, для меня таковым стала бетонная плита у гаража (:
Приступаем к разборке карбов. Я делаю это так:
Откручиваю крышку и попловковую камеру первого карба, пропрыскиваю все дырки и детали карбклинером, собираю и приступаю к следующему карбу.
Верхние болты нужно откручивать осторожно, без сильного давления на них, иначе можно обломать кончики крепления
вытаскиваем мембрану с иглой, осматриваем на наличие повреждений
мне не повезло, нашёл 1 дырочку в мембране первого карба, придётся заказывать зимой
Раскручиваем поплавковую камеру
в первом карбе нашёл кусок какой то грязи
Снимаем поплавок и клапан
проверяем клапан на наличие выемки, если их нет, то выдыхаем спокойно.
Берём карбклинер и пропрыскиваем все отверстия (осторожно, брызги карбклинера могут попасть в глаза, то ещё удовольствие)
Грязь во втором карбе
Грязь в третьем карбе
Грязь в четвёртом карбе
Местный котомастер смотрит с осуждением
Итак, всё почистив, внимательно собрав, приступаем к впихиванию невпихуемого.
Ставим тросики на свои места, отодвигаем короб воздухана и впихиваем карбы на своё место, сия процедура может вам принести много «радости», но может пройти и безболезненно. После процедуры впихивания нужно проверить не зажало ли патрубки где.
Если всё ок, то берём в руки арматурину/ветку/палку/что то похожее и вставляем ее между задним крылом и коробом воздушного фильтра, ногой упираемся в нее так, что бы короб сдвинуло в сторону двигателя, затем прикручиваем винт, держащий короб, но не переусердствуйте, а то можно его обломать.
Затем проверяем, что бы не было замятий патрубков
Мне не повезло патрубок 2го карба зажало.
Закручиваем хомутки. Дальше проверяем плотность посадки карба в патрубках, если всё норм, то регулируем ход ручки газа, прикручиваем сапун, ставим на место бак (кстати, раз уж такая пьянка, то можно почистить сеточку в кранике бака, открутив нижнюю камеру ключом на 10)
Фичи: если замялся патрубок, его можно подковырнуть и поставить на место с помощью плоской отвёртки и плоскогубцев. Если вы погнули хомутик, то не беда, снимаем и ставим их на стакане вилки, затянув их, вы их выравняете.
1 банка карбклинера хорошо. но 2 лучше, остатками можно отмыть карбы от грязи и налётов.
Часть вторая: Подшипники
Ставим мотоцикл на центральную подножку, откручиваем ось заднего колеса.
Подставляем ступню/кирпич/доску под колесо, что бы снять нагрузку с оси и вытаскиваем ее, если простым усилием ось не вытаскивается то пробуем выбить киянкой. Если киянка не помогает, то берём ударную отвёртку, устанавливаем её в центр оси и лёгкими ударами молотка по отвёртке выбиваем ось. Делать это надо осторожно, что бы не убить резьбу на оси.
После снятия оси нужно снять суппорт с диска, раздвигаем плоской отвёрткой колодки и постукиванием киянки снимаем суппорт.
Снимаем цепь со звезды, вытаскиваем колесо, вытаскиваем звезду со ступицей(не растеряйте демпферы (:
Приступаем к снятию подшипника, берём удлинитель для головок, вставляем его в колесо, немного сдвигаем внутреннюю ось, что бы удлинитель упёрся в подшипник и ударами молотка выбиваем подшипник со своего места
(кстати, сальники можно вытащить отвёрткой, а можно выбить вместе с подшипниками), переворачиваем колесо, вытаскиваем внутреннюю ось и так же выбиваем второй подшипник.
В мануале указано, что ось и посадочные места надо смазать литиевой смазкой, но мою утащил один эндурист на жёлтом DR-Zете, так что я мазал смазкой для «высокотемпературных чего то там используемых в тяжелых условиях и горной промышленности агрегатов» после смазки вставляем новый подшипник.Либо он сам встанет в посадочное место, либо кладём поверх старый подшипник и ударами киянки запрессовываемым его, боятся. что старый подшипник застрянет не стоит, он вытаскивается легко. вставляем в запрессованный подшипник вороток, переворачиваем колесо. вставляем внутреннюю ось, надевая на вороток, надеваем на вороток новый подшипник и запрессовываемым его (на воротке это делалось для того, что бы внутренняя ось не сместилась)
Остался третий подшипник в ступице, на которую крепится звезда. Тут для меня было 2 сюрприза: 1й это то, что он вообще есть (пришлось его докупать и менять в другой день), второе это набалдашник, которого не было на новом подшипнике, но это оказалась ещё одна ось, ее легко выбить, взяв головку на 12.
Выпрессовываем подшипник, смазываем посадочное место, запрессовываемым новый, ставим ступицу на место. Я решил ещё очистить с колеса всю дрянь и грязь при помощи тряпки и 2000ки (карбклинер очистил бы всё куда быстрее и чище).
Приступаем к монтажу колеса. Смазываем ось, вставляем ее в натяжитель цепи слева, устанавливаем втулки в колесо, ставим колесо, ставим на него суппорт, вставляем вороток в натяжитель цепи справа, приподниваем колесо. вставляем вороток полностью в колесо, затем придерживая колесо вставляем ось.
В процессе установки я замеил на диске и киянке странный красные пятна, которые не особо были похожи на смазку, да и рука была какой то мокрой, взгянув на нее увидел ладонь в кровище и, повреждённый ударом или порезом, кончик среднего пальца, заляпал всё кровью, как так получилось хз, но текст набирать не приятно (:
Закручиваем гайку оси не полностью, ведь надо ещё выравнять колесо и натянуть цепь. Выпрямляем колесо по рискам, провисание цепи (снизу) по мануалу 2-4 см. Закручиваем гайку оси, радуемся жизни.
Затраты: подшипники колеса 810
очиститель карбюратора 180
смазка 100-200 рублей
Время: 2 часа (с учётом ответов на звонки, постоянным протиранием рук, что бы взять фотик, протиранием фотика, вытаскиванием батарейки и попыткой ее согреть ибо села, поиском ключей по гаражу, чисткой колеса и звезды от грязи)
Марки запчастей есть у меня в описании мотака
Все удачи и бобра (:
- EMDoct
- Кирилл
- 5 октября 2015 в 12:44
- 15
- +42
Те куски говна, что на фото могли и при разборке нападать, дерьмо обычно скапливается в низинах поплавковой камеры, дальше уже в жиклере. Так что история довольно странная, раз ты ничего даже не прочистил)
И из воздушного фильтра в камеру точно ничего не попадет, только пылюка животворящая (привет компрессия).
И из воздушного фильтра в камеру точно ничего не попадет, только пылюка животворящая (привет компрессия).
Пыли все таки будет сложно попасть по воздушному каналу в поплавковую камеру. Слушай, так что же послужило то таим апокалипсисом для топливной системы?
Я как-то за скудный сезон заправился два раза на statOil рядом с домом и оба раза поимел вообще отказ двигателя (чихал и глох в пробке с переменным отказом цилиндра), после этого компрессия стала 8 и 7, а мотосяка не мог делать больше 180 по спидометру (потребовалась переборка головы с проточкой +14/14)
Я как-то за скудный сезон заправился два раза на statOil рядом с домом и оба раза поимел вообще отказ двигателя (чихал и глох в пробке с переменным отказом цилиндра), после этого компрессия стала 8 и 7, а мотосяка не мог делать больше 180 по спидометру (потребовалась переборка головы с проточкой +14/14)
- Nagebelmok
- 6 октября 2015 в 2:56
- ↓
92 от 95 и 98 отличается, по большому счету, числом детонационной стойкости. Для RC17E движка с его 9,3 компрессии, в принципе, все равно на каком бензине работать. На 92-ом, может быть, заведется чуть проще а на 98-ом, может быть, чуть поменьше расход будет(хотя это скорее самовнушение). Предполагаю что на резерве залило какой-то цилиндр или два. Ну и дырка в мембране еще ;)
Короб воздухана без откручивания аккумулятора от рамы двигал ?)
Карбы, на вид, чистые, за исключением каких-то козюлек, непонятно откуда взявшихся) Вот грязные карбы:
Да и-то это, по большей части, какая-то говно-присадка с дешевого 95-го бензина который я заливал в тот год :)
Хотя конечно из жиклеров отложения выдуть очистителем — дело хорошее.
Да и после чистки карбюраторы нужно синхронизировать.
Чтоб не трахаться с установкой карбов обратно — нужно патрубки силиконовой смазкой промазать и ставить их начиная с первого, вкручивая круговыми движениями карбы в воздуховодные, патрубки. Ну и делать желательно в тепле. Иначе вся резина капец какой дубовой становится.
А в общем и целом наумничал я тут, кошмар)
Короб воздухана без откручивания аккумулятора от рамы двигал ?)
Карбы, на вид, чистые, за исключением каких-то козюлек, непонятно откуда взявшихся) Вот грязные карбы:
Да и-то это, по большей части, какая-то говно-присадка с дешевого 95-го бензина который я заливал в тот год :)
Хотя конечно из жиклеров отложения выдуть очистителем — дело хорошее.
Да и после чистки карбюраторы нужно синхронизировать.
Чтоб не трахаться с установкой карбов обратно — нужно патрубки силиконовой смазкой промазать и ставить их начиная с первого, вкручивая круговыми движениями карбы в воздуховодные, патрубки. Ну и делать желательно в тепле. Иначе вся резина капец какой дубовой становится.
А в общем и целом наумничал я тут, кошмар)
про силикон идея. У меня после заправки на нк альянс карбы были все в зелёной херне в прошлом году, прям как на фото, только цвет другой(это наверно их гринэко бенз такой весёлый). Фишка даже не в том, что 95 бенз там какой то плохой, тут скорее всего сама заправка бадяжила фиг пойми чем. Сибихыч после чистки отлично поехал, несмотря на дырку в мембране, что меня удивило (:
Акум да, надо отрубать, мне чёт влом было на этот раз (:
Акум да, надо отрубать, мне чёт влом было на этот раз (:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть