Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB750K2 1998 → "Время ковырять с Honda CB750"


Когда нечем заняться, хочется ломааааа.... чинить и улучшать (:
Замена подшипников в заднем колесе и чистка карбов своими руками.
Осторожно присутствует кровь, масло и расчленёна.


В один прекрасный день я доехал на работу на резерве и пришлось мне заправить коня 95 бензом вместо 92, о чём я дико пожалел т.к. мотак перестал ехать больше 50, набирать обороты и всячески напоминал мне что я мурло.

В довесок к этому я собирался заменить задние подшипники в колесе ибо спереди поменял, надо и сзади поменять.

Для ремонта всего нам понадобятся:
Ключ на 10, 12,14, 17,22.
Ударная крестовая отвёртка, желательно, длинная
Вороток, удлинитель для головок, большая головка на 12, банка очистителя карбов, киянка, кусок арматуры/ветка/палка и ветошь

Часть 1: Карбюраторы

Сперва я начал с чистки карбов т.к. замена подшипников это прихоть, а чистка необходимость.

Снимаем сидушку и пластиковые боковины, ключом на 12 откручиваем бак и можно сразу же открутить винт, держащий воздушный короб, ключом на 10. Снимаем бак.

Ключём на 10 откручиваем сапун. Тут в дело вступает отвёртка, ею нужно открутить все хомутки на патрубках, патрубки на воздушном коробе нужно оттянуть к коробу, что бы они не загнулись при снятие и монтаже карбов.


Отодвигаем воздушный короб и вытаскиваем блок карбюраторов. Далее отсоединяем тросики подсоса, газа и обратки.

Берем блок карбов и идём в чистое опрятное место без пыли и грязи, для меня таковым стала бетонная плита у гаража (:

Приступаем к разборке карбов. Я делаю это так:
Откручиваю крышку и попловковую камеру первого карба, пропрыскиваю все дырки и детали карбклинером, собираю и приступаю к следующему карбу.
Верхние болты нужно откручивать осторожно, без сильного давления на них, иначе можно обломать кончики крепления


вытаскиваем мембрану с иглой, осматриваем на наличие повреждений

мне не повезло, нашёл 1 дырочку в мембране первого карба, придётся заказывать зимой
Раскручиваем поплавковую камеру

в первом карбе нашёл кусок какой то грязи
Снимаем поплавок и клапан

проверяем клапан на наличие выемки, если их нет, то выдыхаем спокойно.

Берём карбклинер и пропрыскиваем все отверстия (осторожно, брызги карбклинера могут попасть в глаза, то ещё удовольствие)
Грязь во втором карбе

Грязь в третьем карбе

Грязь в четвёртом карбе

Местный котомастер смотрит с осуждением

Итак, всё почистив, внимательно собрав, приступаем к впихиванию невпихуемого.

Ставим тросики на свои места, отодвигаем короб воздухана и впихиваем карбы на своё место, сия процедура может вам принести много «радости», но может пройти и безболезненно. После процедуры впихивания нужно проверить не зажало ли патрубки где.
Если всё ок, то берём в руки арматурину/ветку/палку/что то похожее и вставляем ее между задним крылом и коробом воздушного фильтра, ногой упираемся в нее так, что бы короб сдвинуло в сторону двигателя, затем прикручиваем винт, держащий короб, но не переусердствуйте, а то можно его обломать.

Затем проверяем, что бы не было замятий патрубков
Мне не повезло патрубок 2го карба зажало.

Закручиваем хомутки. Дальше проверяем плотность посадки карба в патрубках, если всё норм, то регулируем ход ручки газа, прикручиваем сапун, ставим на место бак (кстати, раз уж такая пьянка, то можно почистить сеточку в кранике бака, открутив нижнюю камеру ключом на 10)
Фичи: если замялся патрубок, его можно подковырнуть и поставить на место с помощью плоской отвёртки и плоскогубцев. Если вы погнули хомутик, то не беда, снимаем и ставим их на стакане вилки, затянув их, вы их выравняете.

1 банка карбклинера хорошо. но 2 лучше, остатками можно отмыть карбы от грязи и налётов.
Часть вторая: Подшипники
Ставим мотоцикл на центральную подножку, откручиваем ось заднего колеса.


Подставляем ступню/кирпич/доску под колесо, что бы снять нагрузку с оси и вытаскиваем ее, если простым усилием ось не вытаскивается то пробуем выбить киянкой. Если киянка не помогает, то берём ударную отвёртку, устанавливаем её в центр оси и лёгкими ударами молотка по отвёртке выбиваем ось. Делать это надо осторожно, что бы не убить резьбу на оси.
После снятия оси нужно снять суппорт с диска, раздвигаем плоской отвёрткой колодки и постукиванием киянки снимаем суппорт.

Снимаем цепь со звезды, вытаскиваем колесо, вытаскиваем звезду со ступицей(не растеряйте демпферы (:

Приступаем к снятию подшипника, берём удлинитель для головок, вставляем его в колесо, немного сдвигаем внутреннюю ось, что бы удлинитель упёрся в подшипник и ударами молотка выбиваем подшипник со своего места

(кстати, сальники можно вытащить отвёрткой, а можно выбить вместе с подшипниками), переворачиваем колесо, вытаскиваем внутреннюю ось и так же выбиваем второй подшипник.
В мануале указано, что ось и посадочные места надо смазать литиевой смазкой, но мою утащил один эндурист на жёлтом DR-Zете, так что я мазал смазкой для «высокотемпературных чего то там используемых в тяжелых условиях и горной промышленности агрегатов» после смазки вставляем новый подшипник.Либо он сам встанет в посадочное место, либо кладём поверх старый подшипник и ударами киянки запрессовываемым его, боятся. что старый подшипник застрянет не стоит, он вытаскивается легко. вставляем в запрессованный подшипник вороток, переворачиваем колесо. вставляем внутреннюю ось, надевая на вороток, надеваем на вороток новый подшипник и запрессовываемым его (на воротке это делалось для того, что бы внутренняя ось не сместилась)

Остался третий подшипник в ступице, на которую крепится звезда. Тут для меня было 2 сюрприза: 1й это то, что он вообще есть (пришлось его докупать и менять в другой день), второе это набалдашник, которого не было на новом подшипнике, но это оказалась ещё одна ось, ее легко выбить, взяв головку на 12.






Выпрессовываем подшипник, смазываем посадочное место, запрессовываемым новый, ставим ступицу на место. Я решил ещё очистить с колеса всю дрянь и грязь при помощи тряпки и 2000ки (карбклинер очистил бы всё куда быстрее и чище).

Приступаем к монтажу колеса. Смазываем ось, вставляем ее в натяжитель цепи слева, устанавливаем втулки в колесо, ставим колесо, ставим на него суппорт, вставляем вороток в натяжитель цепи справа, приподниваем колесо. вставляем вороток полностью в колесо, затем придерживая колесо вставляем ось.


В процессе установки я замеил на диске и киянке странный красные пятна, которые не особо были похожи на смазку, да и рука была какой то мокрой, взгянув на нее увидел ладонь в кровище и, повреждённый ударом или порезом, кончик среднего пальца, заляпал всё кровью, как так получилось хз, но текст набирать не приятно (:


Закручиваем гайку оси не полностью, ведь надо ещё выравнять колесо и натянуть цепь. Выпрямляем колесо по рискам, провисание цепи (снизу) по мануалу 2-4 см. Закручиваем гайку оси, радуемся жизни.

Затраты: подшипники колеса 810
очиститель карбюратора 180
смазка 100-200 рублей
Время: 2 часа (с учётом ответов на звонки, постоянным протиранием рук, что бы взять фотик, протиранием фотика, вытаскиванием батарейки и попыткой ее согреть ибо села, поиском ключей по гаражу, чисткой колеса и звезды от грязи)
Марки запчастей есть у меня в описании мотака
Все удачи и бобра (:
  • EMDoctEMDoct
  • Кирилл
  • 5 октября 2015 в 12:44
  • 15
  • оценка: +42

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+1
Rangerr
Ох, молодец!
Самого давно мучили мысли замены подшипников бюджетно, еще бюджетнее, собственноручно.
+2
di2mot
КотоМастер, стокубово прав! Разбирать-собирать подшипники на земле — моветон. :-)
Фанерку любую подложить или обрезок доски и на ней раскладывать.
+2
EMDoct
Я их начисто протирал перед установкой, да и они закрытого типа, не должно что то попасть
+1
noxser
Однозначно + большой!
И к себе в заметку _)
+1
MOTOPPP
По-моему, сначала надо освободить и убрать тормозной суппорт, затем уже освобождать колесо, не?
+1
EMDoct
Там какой то мега замут, я не разобрался, как можно снять суппорт без снятия колеса
+1
hrenov_drumm
Совершенно необязательно, просто ставить колесо будет чуть-чуть неудобно.
0
EMDoct
Не отрицаю, в след сезоне буду цепь со звёздами менять и посмотрю.
+1
Jeffer
а верстака нормального в гараже не предусмотрено?
+1
hrenov_drumm
Нормальный верстак… мечта! Но, не всем везет.
0
di2mot
Судя по каплям крови на 2-х последних фотках, молотке(?) и диске колеса, ыло выяснено, что пальцы — не запы от мота. ;-)
0
hrenov_drumm
Ну, или радиус кривизны рук пониженный :)
0
EMDoct
Верстак в гараже это мифическое существо, все о нём говорят, но мало кто видел (:
0
Rusich
Молодчина. Всегда хочется заглянуть в душу Honde.
+1
RockSPb
Так мопед то поехал после чистки карбов? По-моему они и так не грязные совсем.
А то 95й сам по себе не сделал бы двигателю абсолютно ничего. Тут либо бензин с говном, либо в чем-то другом дело.
0
EMDoct
Мопед поехал, на фотках видны куски грязи и странных отложений, такого быть не должно. Если есть такая чача, то возможно засарились жиклёры и всё остальное, кстати, при такой фигне стоит проверить плотность посадки воздушного фильтра
0
RockSPb
Те куски говна, что на фото могли и при разборке нападать, дерьмо обычно скапливается в низинах поплавковой камеры, дальше уже в жиклере. Так что история довольно странная, раз ты ничего даже не прочистил)
И из воздушного фильтра в камеру точно ничего не попадет, только пылюка животворящая (привет компрессия).
0
EMDoct
Те куски я собрал со всей камеры, в том числе с поплавка и из жиклёра выпихнуло часть струёй карбклинера, их я поместил для наглядности куском. Если воздушный фильтр неплотно прилегает к воздухозаборнику пыль может попасть не только в двигу, но и в карбы, так я думаю во всяком случае.
0
RockSPb
Пыли все таки будет сложно попасть по воздушному каналу в поплавковую камеру. Слушай, так что же послужило то таим апокалипсисом для топливной системы?
Я как-то за скудный сезон заправился два раза на statOil рядом с домом и оба раза поимел вообще отказ двигателя (чихал и глох в пробке с переменным отказом цилиндра), после этого компрессия стала 8 и 7, а мотосяка не мог делать больше 180 по спидометру (потребовалась переборка головы с проточкой +14/14)
+2
Nagebelmok
92 от 95 и 98 отличается, по большому счету, числом детонационной стойкости. Для RC17E движка с его 9,3 компрессии, в принципе, все равно на каком бензине работать. На 92-ом, может быть, заведется чуть проще а на 98-ом, может быть, чуть поменьше расход будет(хотя это скорее самовнушение). Предполагаю что на резерве залило какой-то цилиндр или два. Ну и дырка в мембране еще ;)

Короб воздухана без откручивания аккумулятора от рамы двигал ?)
Карбы, на вид, чистые, за исключением каких-то козюлек, непонятно откуда взявшихся) Вот грязные карбы:


Да и-то это, по большей части, какая-то говно-присадка с дешевого 95-го бензина который я заливал в тот год :)
Хотя конечно из жиклеров отложения выдуть очистителем — дело хорошее.
Да и после чистки карбюраторы нужно синхронизировать.

Чтоб не трахаться с установкой карбов обратно — нужно патрубки силиконовой смазкой промазать и ставить их начиная с первого, вкручивая круговыми движениями карбы в воздуховодные, патрубки. Ну и делать желательно в тепле. Иначе вся резина капец какой дубовой становится.

А в общем и целом наумничал я тут, кошмар)
0
EMDoct
про силикон идея. У меня после заправки на нк альянс карбы были все в зелёной херне в прошлом году, прям как на фото, только цвет другой(это наверно их гринэко бенз такой весёлый). Фишка даже не в том, что 95 бенз там какой то плохой, тут скорее всего сама заправка бадяжила фиг пойми чем. Сибихыч после чистки отлично поехал, несмотря на дырку в мембране, что меня удивило (:
Акум да, надо отрубать, мне чёт влом было на этот раз (:
0
RockSPb
воды ты хлебнул, стоподува)
0
Corwin
В мануале указано, что ось и посадочные места надо смазать литиевой смазкой, но мою утащил один эндурист на жёлтом DR-Zете
Ох уж эти эндуристы, ездят где не попадя, смазки утыривают, ездят где ни попадя, а порой еще и мужа в лес заманивают:)
+1
Corwin
Кстати, мы с тобой заправляемся на одних и тех же заправках, так что у тебя могла быть с карбами таже трабла как и у меня, только не такая выраженная. У меня в баке на дне была куча воды, в итоге при переходе на резерв, в карбы вместо бенза шла вода
0
EMDoct
Не я заправился рядом с работой, после чего начались проблемы, не стоит изменять свои заправкам (:
+1
RockSPb
йее, я угадал!
0
Jurix
Подскажите пожалуйста, какой внутренний диаметр патрубка, идущего на воздушный фильтр?
Или с каким диаметром патрубка брать фильтр нулевого сопротивления?
0
EMDoct
вроде 54 мм, но точнее могу сказать только в выходные, если до гаража доберусь
0
Jurix
а еще вопрос по наполнителю фильтра. Все китайские — это просто металлическая гофрированная сетка-корпус и все… внутри пусто. У Вас так же?
0
EMDoct
Металлический корпус с сеткой и внутри фильтрующий материал, бумажный вроде
0
EMDoct
Внутренний диаметр патрубков, которые входят в карб, 54мм у меня
0
DikariDV
Обожаю информативные посты! Респект! В закладки!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB750K2 1998, "Время ковырять с Honda CB750"