Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Topepo → Установка защиты рук и подогрева рукояток на TDM 850



Добрый день! Сезон начал активное движение к своему завершению, но желание ездить на мотоцикле и по максимуму сократить стрессовый для организма период мототоксикоза заставило самый важный орган организма задуматься о том, как же сделать последние деньки/недели/месяц на мотоцикле комфортнее. С приходом осенней погоды у меня особенно остро встала проблема замерзания рук и особенно указательных и средних пальцев, которые я почти всегда держу на рычагах тормоза и сцепления. Причем мерзлявым я себя не считаю, но здесь руки замерзали до такой степени, что еле слушались – и это в длинных кожаных перчатках класса туризм. О том как я решал эту проблему я расскажу далее. .
Для начала я решил устранить проблему промокания перчаток и за счет этого более эффективного охлаждения за счет набегающего ветра. Для этого давным-давно придумали ветрозащиту рук. Но вот беда, специально под TDM 850 я не нашел, и пришлось подбирать подходящую от других моделей. Изначально я положил глаз на защиту от BMW r1150gs, которая в начале сезона стоила всего 5-6 тыс. рублей. Но колебания курса рубля привело к такому левел-апу моей жабы, что бороться с ней стало невозможно. Покупать защиту именитых брендов, типа Acerbis, SW Motech и т.п. стало также не выгодно. Особенно учитывая то, что по иронии судьбы, сижу в долгах как в шелках. И поиски привели меня на всем известный аналог американского интернет-аукциона, где я нашел такой экземпляр защиты.



Сама защита состоит из 2-х элементов – защита рук от падения, веток и т.п. вещей и накладки для защиты от ветра и воды. Базовая защита сделана на основе 7 мм. Полосы алюминия, намертво спаянного в пластиковую накладку. Ну а с ветровичком и так все видно по фото. Весит немного, по прочности – мне не эндурить, но все же надежнее чисто пластиковых вариантов. Пластик эластичный, неколкий. В общем – идеально решение по минимальной цене.
Ждать ее «оттуда» долго, и недолгие поиски привели меня к продавцу в Москве, причем по цене «как там».
Производитель предлагает ставить ее на руль сняв грузики руля. Но во-первых я хотел сохранить их дабы не лишать себя комфорта, а во вторых грузики на TDM вворачиваются в специальные закладные в руль, и, в том числе, заходят под вороток (точно название не знаю) ручки газа, и без грузика ее просто намертво зажмет. Поэтому мозг начал думать активнее и придумал такое решение.



В торце грузика руля есть посадочное место под шестигранник. Для удобства я решил его сохранить. Нехитрые замеры показали, что не задевая грани выемки, я могу просверлить в грузике отверстие диаметром 8 мм. и нарезать там резьбу. Такого винта за глаза хватит для удержания защиты. Сказано-сделано. Все делалось на токарном станке моего друга Сергея, за что ему отдельно и огромное спасибо.
Остальной монтаж не вызывает труда, все встает более-менее ровно и легко (для универсальной защиты). Рекомендую сначала наживить все винты, потом прикинув нужное положение защиты сначала затянуть винт в торце, потом винты крепления тяги к рулю, ну и в конце винт крепления защиты к тяге. Смотрится неплохо и аккуратно.
Но как всегда есть одно но…
За счет того, что я оставил грузики, защита сместилась ближе к концам руля, и ширины входящих в комплект ветровичков стало хватать только на мизинцы). Друг Александр, предложил сделать новые из канистры от масла, как он видел на форуме владельцем мотоциклов BMW. Но одна голова хорошо, а два сапога пара – решил сделать новые ветровики из материала под названием Kidex (кайдекс по-нашему). Это термоформуемый пластик, типа ABS, но работать с ним намного легче и проще. Из него в частности делают ножны, кобуры и другие вещи.
Был приобретен кусок 300*300 и по заранее заготовленному шаблону вырезаны 2 заготовки, которые с помощью промышленного фЭна, друга Александра, и еще чьей-то матери были отформованы под изгибы защиты.





Прикреплены они к защите на 3-х винтах м4, чтобы летом можно было их легко снимать для вентиляции рук.
На мотоцикле они выглядят вот так. Первая ночная поездка показало, что стало в разы комфортнее и теплее ехать, а попав под небольшой дождь мои перчатки остались абсолютно сухими.

Далее нужно было решить проблему общего остывания рук – поставить подогрев ручек. Опять же изначально мой выбор пал на Oxford Hot Grips Adventure с пультом v.7. Это самая новая модель этого производителя, с автоматикой защиты от разряда аккумулятора. Но жаба не сдавалась и каким-то чудом я нашел в Москве давнишнюю модель этого же производителя Oxford Hot Grips Original Commuters.




Они попроще – но в в 3 раза дешевле!!! Надо брать )
Установка прошла легко и непринуждённо – суббота, гараж, пиво, мотоцикл, рок… Эххх )
Самое опасное в установке по умолчанию – разряд аккумулятора, если забыть их выключить. В моем случае – разряд аккумулятора гарантирован) Решение элементарно – нужно использовать нормальноразомкнутое (при отсутствии питания на сигнальных входах оно размыкает силовую цепь) автомобильное реле.
Типовая схема выглядит так.




Так как я хочу поставить еще несколько потребителей энергии, таких как розетка прикуривателя и еще один секретный элемент, о кортом позже, я решил разместить под пластиком быстрозажимные клеммники Wago, ну а запитать от них можно все что угодно. Выглядят они так:




К ним я подвел кабель ПГВА сечением 2,5 мм2 (он устойчив к маслу, бензину и может использоваться в автомобилях). И клеммников соответственно нужно 2 штуки – один под +12В, второй – масса. Сами клеммники размещены за приборной панелью, но для гарантии я защитил их термоусадкой в 2 слоя – брызги им теперь точно не страшны. Так как кабель многожильный, я предварительно облудил концы.




Для управления реле нужно найти контакт, питание на котором появляется после включения зажигания. Вооружаемся мультиметром и ищем. В автомобилях легко можно использовать такое приспособление – отвод от предохранителя. Находим предохранитель, которые установлен в цепи завязанной на зажигание, и устанавливаем этот отвод вместо предохранителя (а предохранитель вставляем в отвод). Либо существуют предохранители с отдельным отводом, на который можно нацепить проводник.



В моем мотоцикле все предохранители закрыты колпачками для защиты от воды и мне пришлось врезаться в проводку.
Под сиденьем нашлась 4-к контактная клемма, из которой я вытащил нужный мне контакт. Далее аккуратно разжал старый наконечник, чтобы не повредить жилы кабеля – ведь мне нужно было сохранить его длину. Далее я просто обжал специнструментом новый наконечник, на этот раз вложив туда и кабель по которому будет управляться реле. Вышло так.




Само реле я пока разместил под сиденьем, а вместо колодки для него, просто взял изолированные наконечники. Схема пока временная, поэтому концы все длинные, после завершения всех монтажных работ все концы будут обрезаны до нужных длин и упакованы в гофрошланг для механической защиты.



Итог – я имею в районе приборной панели 4 свободных разъма для подключения периферии, суммарная сила тока при этом – внушительные 16 А и мощность до 3 кВт ))) В общем за глаза, скорее генератор не потянет.

Переходим к самим ручкам. Ставятся они легко. Снимаем старые грипсы (я их стянул, так как клей уже слабо держал), легче всего просто разрезать их в длину ножом.




Счищаем остатки клея, можно пройтись мелкой шкуркой, обезжириваем поверхность, ну и приклеиваем в соответствии с инструкцией на клей. В комплекте шел супер-клей, но я воспользовался обыкновенным обувным. Схватывает дольше, но веры в него поболее будет. Перед приклеиванием натяните ручки для проверки отсутствия пережимания выводов и кабелей при поворотах руля и нажатии на рычаги. Особенно хорошо проверьте ручку газа, в отпущенном состоянии она не должна мешать рычагу тормоза.

Дополнительно я я поставил прикуриватель, но это уже легко и просто, так как нужно было подключиться всего 2 провода. Единственное место на TDM-е, где его можно разместить спереди, это вертикальная плоскость внутреннего жабо. Рекомендую выбрать розетку не очень большой глубины, а то придется делать небольшой подиум. Пластик легко сверлится коронкой нужного диаметра.




Пару слов о ручках. Они немного толще тех, что стояли при покупке (уже неродные). Для меня это благо, так как кисть большая (во мне 2 метра роста). Они немного короче чем родные, но для моей кисти хватает с запасом.




Режима нагрева 2 – Hi и Low. В Low температура рукояток в районе 36-40 градусов. Рукам не тепло и не холодно, в режиме Hi рукоятки реально начинают жечь. Но сегодня ехал на работу при +4 градусах – Hi не отключал ни разу )




Осталась еще одна маленькая проблема. Мёрзнут пальцы от контакта с металлом рычага. Сейчас с ветрозащитой и подогревом уже не так, но все же. Решение – подогрев рычагов тормоза и сцепления. Особо не вдавался в подробности, но такого еще нигде не встречал. Идея уже обмозгована, на производстве заказал специальные силиконовые греющие элементы, как опробую напишу.

Всем мира, добра и максимально долгого сезона.
  • TopepoTopepo
  • Олег
  • 14 сентября 2015 в 11:57
  • 24
  • оценка: +37

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+4
COMANDDIR
респект за прямые руки!
+2
ohotnikCB
Плюс за прямые руки. Сохраню в избранное.
+2
blackfire
у меня рычаги в термоусадку зарятаны, чтобы пальцы не мерзли.
+2
Topepo
Так и у меня будет сделано, но под термоусадкой еще будет нагревательный элемент. Наслаждаться так до конца )))
0
Hopma
  • Hopma
  • 14 сентября 2015 в 12:43
недолгие поиски привели меня к продавцу в Москве, причем по цене «как там».
— что за продавец? какая цена?
+2
djafar737
круто! подробно! доступно! и трудно назвать колхозом!))) прям как на заводе! +
0
vlad77790
Тоже интересен продаван в Москве… уже собирался с китая заказ делать.в личку плиз ссыль.
+1
vlad77790
Отчетец супер!!!
0
RideBike
а далеко вообще катаешь на нем?
0
Topepo
В этом году только Москва и пригород — времени катастрофически не хватает. Под конец сезона хотим с другом небольшой дальняк скатать, а так громадные планы на отпуск 2016 — Карелия )))
0
RideBike
мдэээ…
0
Topepo
Содержательная мысль
0
RideBike
просто такая подготовка как будто планируются глобальные дальняки…
0
Topepo
Всего лиш подогрев ручек и ветрозащита ) Какая-же это глобальная подготовка. Да и что делать глобального я не знаю — опыта дальняка пока нету. Если и буду готовиться — то по опыту других людей.
+1
unicorn
а так громадные планы на отпуск 2016 — Карелия )))
если что, 16-17 июля (КАЖЕТСЯ, надо уточнять) на 80км севернее Петрозаводска, в Гирвасе, запланирован очередной байк-фест Rock&Road (организаторы Night Riderc MC). Если даты позволяют, добро пожаловать!
На счет (сравнительной) удаленности от центра России там собираются реально интересные люди. Так что всячески рекомендую. Сам там скорее всего буду, если что — контакты в профиле или ЛС.
0
Figgyfox
Какие 3кВт?))) 16*12 = 192. 200Вт, кароч.

Есть ленточные нагреватели Белорусского производства — ЭНГЛ. Присмотрись к ним.
0
Topepo
Нет, это потребляемая мощность при 16 амперах и 12 В. Но если рассмотреть напряжение 220? Кабель 2,5 используется как раз в домашней проводке — а осознание того, что теоретически можно чайник к моту подключить — намного лучше ))) Но цифра все равно утопическая )))

Я их видел — те, что короткие — толстые и широкие. Плюс они не гнуться. А ленточные — нельзя сделать короткими, причем они саморегулирующиеся — не подходят под мото (работать начнут тогда, когда я уже замерзну ))) Те, что заказал я — тонкие, четко под ширину рычага да еще и гнутся. Плюс влагозащищенные.
+1
RockSPb
Так как я хочу поставить еще несколько потребителей энергии, таких как розетка прикуривателя и еще один секретный элемент, о кортом позже, я решил разместить под пластиком быстрозажимные клеммники Wago, ну а запитать от них можно все что угодно.
Использовал такую байду в тех же целях, выкинул, через год провода внутри заметно окислились!
0
Topepo
Хмм… Спасибо за информацию. Я их разместил за приборкой — судя по пыли там, воды она не видела очень давно. Плюс я всегда обрабатываю все контакты защитным гелем — он против окислов хорошо помогает. Но в любом случае спасибо за наводку — буду смотреть и проверять.
0
RockSPb
У меня этот клемник был под баком, ближе к заднему колесу. Там тоже сухо, вроде бы, но я могу ошибаться!
0
Topepo
Тем более посмотрю повнимательнее. Но перед зимой делал ТО и начал делать подогрев рычагов — пока все хорошо, окисла нет, посмотрим что будет дальше. Просто удобно — протянул на морду 2,5 кв. и цепляй все, что хочешь ) Главное — чтобы Ген Иваныч выдержал.
+1
unicorn
Лично у меня проблемы замерзания пальцев конкретно на рычагах не было ни разу, если руки мерзли — то мерзли полностью.
На обоих своих мотиках подогрев рук не ставил принципиально, вместо этого прикупил мотоперчатки текстиль-мембрана с набивкой из Thinsulate (его активно используют при пошиве зимней одежды, кстати) и просто забыл про дожди, холод и про то и другое вместе взятое.
Возвращаясь к рычагам, для лучшего «держака» с пальцами можно обмотать их в армированную матерчатую изоленту. У меня на КТМ-е так сделано и вообще отлично. Подозреваю, что пальцы так тоже будут меньше мерзнуть.
0
Heisenberg
Во мне тоже 2 метра и тоже присматривал себе тыгыдым… правда в итоге попалась под руку диверсия 900s решил выбрать её. Под рост хороша)))
Вот думал себе на спорт-ТУРИСТ(где турист всё-таки главное слово), установить защиту рук, и тоже не знаю какие подобрать… хотелось бы конечно без колхозинга и китая, но похоже без этого вряд ли получится, ибо цены сейчас… Да и сложно подходящие найти…
0
citroen
Добрый день! Тоже хочу установить себе подогревы рук, длину проводов какую братьт? Спасибо за ответ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Topepo, Установка защиты рук и подогрева рукояток на TDM 850