Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. romka460 → Тест-драйв Гуся 2018

Начну с того, я отношусь к этому мотоциклу слегка предвзято. Его окружает аура одного из лучших мотоциклов в мире. И особенно это ощутимо здесь, в Баварии. Выезжая в сторону гор, эту модель вы будете встречать чаще всего. Иногда это может быть мотоколона Гусей, причем одиночных райдеров. Статистика продаж в Германии также это подтверждает: уже много лет Гусь первый в рейтинге с минимум двукратным отрывом от ближайшего преследователя.

Вот с таким вот настроением я и приехал на заранее забронированный тест-драйв. У меня было 2 часа времени и 100 бесплатных километров. Ниже будет сборник моих впечатлений без особой художественности. Немного сумбурно, но по делу.



Первое знакомство – чуть прокатить его руками по парковке. Чувствуется, что он тяжелее моей Хонды, но никаких сложностей покатать его туда-суда не возникло. Страха завалить тоже нет – он не ощущается «коровой».

Посадка. Хороша. Опциональное комфортное сидение было в верхней позиции. При моем росте 184 я как раз на грани ставлю обе ноги на асфальт. Еще бы пару сантиметров в верх и одной ногой не смог бы стать всей ступней. Возможно, что из-за высокого седла у меня не возникло часто упоминаемого эффекта сидеть «в мотоцикле». Под мой рост и длину рук, руль в идеальном месте. Ноги чувствуют себя намного комфортнее чем на моей Хонде. Пятая точка млела на мягком комфортном сидении.

После запуска двигла, первое на что обращаешь внимание, это на вибрации и звук. На холостых мотик трясется ощутимо и, как бы это сказать, не регулярно. Вроде как с пропусками зажигания. Напомнил мне этим харлей ну и потерял немного в моих глазах. Звук же мне понравился – породистый.

Если бы меня попросили назвать самое кайфовое в этом мотике, то я бы сказал: управляемость на «ползучих» скоростях. Несмотря на то, что я читал о этом, но все-равно был поражен насколько же легко им управляться на 1-5км/ч. И если на моей Хонде я не очень люблю такие скорости, то на Гусе это в кайф. Он насколько сбалансирован, что после остановки на светофоре, кажется, что можно даже ногу не ставить на дорогу. Так и сидишь пока зеленый не загорится.

На всех тест-драйвах, первое мое желание — это попробовать двигатель в всем его величии. Поэтому первая часть у меня всегда проходит активно. И для этого лучше всего подходит незагруженный автобан.

Личное впечатление по мотору такое: он хорош, но не прекрасен. Мотор Z900RS мне понравился больше. Гусь начинает ехать от 3-х тысяч. Трогаясь с места требует сознательного подгазовывания. Я понимаю, что это вопрос привычки, и то, что я избалован своей хондой, которая везет почти с холостых. Дальше про Гуся: есть подхватик на 5-ти тыс, потом еще чуть на 6-ти. Везет хорошо до 8-ми, где стухает. Звук достаточно красивый, но немного громче, чем мне бы хотелось. Или может просто я больше предпочитаю звук четверок. Что еще: где-то между 5-ю и 6-ю тысячами оборотов, присутствуют вибрации по всему мотику: сидушка, руль, подножки. Они не вызывают неудобства, но внимание на себя обращают.

Еще немного про рулежку. Мотик воспринимается невероятно надежным этом плане. Очень легко перекладывается, четко стоит в повороте. Его движения чувствуются телом, не обязательно контролировать траекторию глазами. Моя Хонда в этом плане очень сильно проигрывает. На автобане же Гусь отлично стоит до 180 км/ч, потом уже чуть начинает погуливать, расширяя динамический коридор и снижая уверенность драйвера. По динамике: до 180 — активно, до 220 – неспеша, после – с трудом (как моя Хонда после 170).

Ветрозащита. Средненькая. Поток в шлем при любом положении стекла. Также получают свое плечи и руки. А вот ноги закрыты очень хорошо. Зато в отличии от Трейсера 900 регулировка стекла по высоте действительно на что-то влияет.

Обязательно стоит сказать про планшет в том месте, где у других мотоциклов приборка. Причем, и на моей Хонде, и на Трейсере тоже электронные приборы, но там это «приборы», а на Гусе воспринимается именно как планшет. Считавание информации легкое. Даже при очень ярком солнце (как у нас было вчера) все отлично видно. Единственное, мне кажется что сама графика, оформление могли бы выглядеть чуть лучше, чуть эстетичнее. Вполне возможно это задел на будущее.



Про электронику, которой утрамбован этот мотик, мне сказать нечего. Учитывая ограниченность по времни, сразу убил в себе все желания полазить по менюшкам и поиграться разными режимами. Почти всю дорогу проездил в DYNAMIC и лишь под конец включил ROAD. Разницы не почувствовал. Может как раз потому, что сначала вваливал, а потом, чуть наигравшись, ехал в своем обычном темпе.

Тормоза. Начитавших обзоров ожидал чего-то исключительного. Видать из-за таких завышенных ожиданий и отнесся к тормозам Гуся без особых восторгов. Несомненно, они хороши, но не исключительны. Лапка тормоза не велика. Ход легкий. Первая половина хода хороша для притормаживания – легко контролировать усилие торможения. Вторая половина хода – лапка немного упирается и начинается активное замедление. Пару раз пробовал оттормозиться «в пол» со 120-130км/ч. Несмотря на то, что мот совершенно стабилен при этом и не клюет передом (это очень понравилось!) слезы радости на визор не брызнули. Задний торомоз, в отличие от Трейсера, вполне себе рабочий. Хотя может на Гусе он комбинированный.

Еще немного про подвеску. Не один раз встречал в нете отзывы, что подвеска переднего колеса не дает достаточно обратной связи. По моим ощущениям – так и есть и это классно! Мне действительно понравилось как отстраненно (но в то же время точно) он идет по асфальту. Плохих дорог на маршруте не было, поэтому мог сравнивать только при езде по люкам – хорош. Все на чем ездил до, менее комфортны.

Отдельно вынесу про квик-шифтер. Неоднозначная штука, которая однозначно требует привыкания и пожалуй умения пользоваться. По моим наблюдениям так: отлично работает на понижение. Увидев в 200м от себя красный светофор, сбрасываешь газ и начинаешь неспеша отсчелкивать вниз. Передачи переключаются очень мягко, с приятным звуковым сопровождением короткой перегазовки. Плюс к этому, отличное торможение двигателем. Вот как раз эта часть квик-шифтера мне понравилась, а с переключением вверх есть нюансы. Нюансов нет толь если ты разгоняешься с открученной ручкой. Если же, например едешь в городе 60 км/ч на второй и хочешь сбросить обороты двигателя переключениемна 3-ю без ускорения, то квик-шифтер наградит тебя очень ощутимым пинком (неприятно). Также переключения вверх требует уверенного движения ногой. Пару раз было, что с каким-то рывком не переключился. И один раз при переключении что-то бахнуло в коробке так, что подумал сломалась. В итоге: при спокойной езде приятно пользоваться квиком для переключения вниз. А вверх комфортнее переключать со сцеплением самому. Гидравлическое сцепление – супер. Легкое и точное. Квик-шифтер может и не нужен.

Вот, пожалуй, и все впечатление за час сорок, 97 км и 6.6 литра бенза.



Размышления же таковы: мотик шикарен. Поэтому я буду продолжать ездить на своей Хонде…. пока не накоплю на Гуся, который приблизительно в 3 раза дороже. Еще есть опасения про стоимость его содержания. Один немецкий популярный мото-журнал делает длительные тесты (50тыс км) мотоциклов с последующим полным разбором и дефектовкой. Водяной Густь там не очень выступил, в основном из-за замены мотора. Думаю, что за стоимость того ремонта можно было пойди в салон хонды и тут же купить новую НСиху.

Из позитива: легко обслуживать самому, но в Германии это не вариант т.к. потом ты его не продашь за нормальную цену.

И у меня остался еще один вопрос требующий ответа: а настолько ли хуже V-Strom 1000, чем дешевле?
  • romka460romka460
  • Юра
  • 5 августа 2018 в 13:48
  • ?

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
0
s4o
  • s4o
  • 5 августа 2018 в 14:55
У меня сложилось впечатление, что квикшифтер на BMW хорошо работает только в одну сторону. Например, и у R1200GS, и у R1200R квикшифтер плавно работал именно на понижение, а вот в S100RR — наоборот. Вверх — просто замечательно. Вниз — с рывками. На KTM 1190 Adventure (или 1290 SuperAdventure, не помню точно) все было хорошо в обе стороны. Хотя, может, это и субъективно.
здесь был ататат

0
zzmicier
Да, недавно тоже катал 1290, и там квик-шифтер просто отличный в обе стороны. Особенно для себя отметил, что даже через нейтраль перещелкивает, как будто ее там и нет.
0
mirage
А что за немецкий журнал делает дефектовки?
+4
QashAK
А что за немецкий журнал делает дефектовки?

Самый главный. Он также считается неофициальным рупором БМВ.
0
mirage
Спасибо!
0
romka460
Я имел ввиду вот этот: motorradonline.de
0
QashAK
Я имел ввиду вот этот: motorradonline.de

Сам журнал называется естественно просто Motorrad.
Т.е. Мотоцикл.
+4
Frysed
Квик-шифтер хорошо работает вверх если:
— при переключении ты не меняешь положение дроссельной заслонки
— делаешь это при 3к + оборотах
— делаешь это чуть резче, чем при обычной, вальяжной езде
Он не заменим при резких ускорениях (например, когда выезжаешь на крупные автобаны), а так, приятней по старинке конечно, интересней, что ли :) (автоматы на мото категорически не понимаю)
0
Nordwind
А с какой Хондой сравниваем?
+2
romka460
У меня Honda NC750X 2017 года.
0
Nordwind
А Гусях много уже писали, а вот про NC750X стесняются что ли? Можешь сделать отчёт по своему мотику?
+1
kronastius
Автор писал о своей хонде ;)
0
Nordwind
Значит я плохо искал(
+1
Joga
NC750X сравнил с Гусем? Спасибо. Поржал.
+2
Kap1tan
Ездил на тест драйвах на БМВ, очень не однозначные моты. Гусь для меня в стоке реально большой очень не удобно, рост 170. Во всем остальном рекомендую сравнить при возможности. Поддержу автора и плюс поставил!
0
romka460
А в чем неоднозначность BMW?
Я поездил только на Гусе. Засматриваюсь на R1200RS.
+1
Kap1tan
Их не однозначность, в том что у меня не сложилось вау эффекта, но в тоже время и совсем равнодушным меня эти мотоциклы не оставили, как то так.
0
Mikipol
вот. мне тоже интересно (рост 166) что они думают о не самых рослых водителях?
те же японцы, ну не все же они великаны, но их Варадера для меня как лошадь, один в один.
1150 гусь прекрасен по высоте (хоть и не по весу), а зачем было 1200 таким мамонтом делать не понимаю.
0
s4o
У 1200-го гуся есть опциональное низкое сиденье. С ним гусь реально низок. Не, даже не так. Нереально низок, поверьте. Я с ростом 170 и не самыми длинными ногами спокойно становился обеими ногами на полную спупню.
0
Mikipol
«Не вырос — заплати!»
ахаха)) понял! спасибо большое, буду знать!
+3
romka460
Ха, это вы не знаете проблемы тех, кто вырос! :)
Если на большие моты есть низкие сидушки, то я на некоторые просто не помещаюсь. Помню, что мне очень нравился кавасаки Z650. А сел на него и чуть не заплакал прямо там ;)
0
OrangeDiavel
Плюсую, я еще на Дукас монстр сел, взгруснул, переступил его и дальше пошел((( рост 196
0
waswaswas84
Смешно. У нас в Китае емть азиатская версия старшего Гуся. Такая же широкая, но нтзкая как питбайк. Утрирую конечно, но китайчик 170см ставит обе пятки на землю. Непонятен смысл такого Гуся, но БМВ стрижет бабло с китайских любителей купить пофиг что главное, что бы дорого
0
s4o
Да ладно, не думаю, что на китайском гусе есть кардан и электронные настройки подвески и двигателя.
0
Mikipol
а он у вас дороже чем обычный? знаю что у вас лютые цены вообще на такую технику по сравнению даже с Россией.
0
Killenstein
>Непонятен смысл такого Гуся, но БМВ стрижет бабло с китайских любителей купить пофиг что главное, что бы дорого
А через 15 лет их будут сливать в Россию, как ранее японские 4-х горшковые чесотки (европейские пятисотки при схожих характеристиках, например куда надёжнее и практичнее).
0
Tavor
Под рост 166 Варя великовата. Я-бы и себе (176) сантиметров 5 прибавал… Жаль такого тюнинга нету
0
s4o
Есть. Наращивают длину то ли бедер, то ли голеней с помощью титановых пластин.
0
Mikipol
а потом возможность ходить 50/50.
Стоят эти 5 сантиметров такого?
0
s4o
Спрос рождает предложение. Значит, для кого-то стоят.
0
Mikipol
ну может это в каких-то крайних случаях, когда 135-150 рост.
Все кто выше 155 — вполне нормально живут. с нюансами)))
0
Mikipol
Когда жаль, а когда и нет.
Может я ещё слишком молодой, но кроме как на мотике я больше нигде проблем с ростом не испытывал. везде только удобней. меньшие рычаги, легче поджать под себя, меньше требуется места (например в машине).
0
funky-67
«И у меня остался еще один вопрос требующий ответа: а настолько ли хуже V-Strom 1000, чем дешевле?»

присоединяюсь к вопросу. самого интересует класс тяжелых турэндуро. может, кто-то есть, кто катал на обоих мотах и поделится здесь своим мнением?
0
Tavor
Я-бы расширил вопрос. Насколько новый тяжелый турэндуро (с задушенным движком и нашпигованный электронникой) лучше надежней старого проверенного временем но б/у.
0
romka460
Это хороший вопрос. Но по месту жительства я боюсь покупать что-то старше 3-х лет. Гаража/инструмента у меня нет, а работа механика 50 евро в час. Любой ремон грозится встать в стоимость сранимую со стоимостью мотика.

Ну и новым просто приятнее обладать :)
0
zzmicier
50 евро, но не в час, а за нормо-час обычно. Я в Голландии мотик обслуживаю за сравнимые деньги (50 плюс НДС), больше трех-четырех часов ремонтники не выставляют обычно. Мы же не про тотал говорим, и не про замену сцепления.

У меня 1150, езжу около 10-12 тысяч в год, обслуживания-ремонты около 1000 в год встают, при этом что-то делаю сам. Кроме ТО, периодически возникают возрастные моменты, вроде рассыпавшегося бензонасоса или люфта руля. Вроде и недешево, но новый гусь будет больше только на амортизации цены терять.
0
romka460
Вот сегодня записался на ТО. Стоимость нормо-часа 90 евро. Вся стоимость этого ТО будет 200 евро. Из них 70 — запчасти, остальное — работа. У них же собираюсь и резину менять (Хотя может зря согласился). Мишка роад 5 перед/зад обойдется в 360 евро (Из которых 90 — работа).
За этот год ротик
0
romka460
Отправил не закончив:
За этот год мот потерял в стоимости около 30%своей.
0
zzmicier
Да, гуся за полтора нормо-часа не обслужишь, даже маленькое ТО не влезет, я думаю. Ну и пара мишек за 270 чот дороговато.
0
aperturer
Тестировать турэндуро проездом по люкам? Серьёзно?
0
extatik
присоединяюсь к вопросу ;)
0
tyulen112
Да еще и когда тур от турэндуро составляет всего 100 км!
0
romka460
Ну выбор был или так или вообще никак :)

А с другой стороны, я не съезжаю с асфальта, а турэндуро потому, что комфорта больше чем у нейкеда, а веса и стоимости меньше чем полноценного туриста.
0
zzmicier
Так-то и эртэху можно посмотреть, я не знаю, зачем немецкие пенсионеры все ездят на гусях. Но пусть ездят, нам, любителям вторичек и разборок от этого сплошные плюсы.
здесь был ататат

+1
DexEx
  • DexEx
  • 6 августа 2018 в 12:13
Такого гуся в гараже не обслужишь сам, а дилер слупит последние штаны…
0
Frysed
Если речь идет о РФ, то не все так плохо. На бмв есть, наверно, самые подробные мануалы и сервисные программы по обслуживанию. Сложность работ находится на уровне ХД (могу только с ним сравнить). Расходники не оригинальные стоят вполне нормальных денег. Оригинал стоит как у всех: на уровне с Японцами, дешевле ХД местами. Например:
— Оригинальное масло (замена раз в 10к) 3500 за 4 литра,
— Фильтр воздушный оригинал 1200
— Фильтр масляный 800-1000
— Колодки зад от 4700 до 6500 у диллера (я не менял свои с завода, пробег 30к)\ можно легко найти замену оригиналу по цене около 2-3 тысяч рублей в наличии в мск.
Так что не все так страшно как кажется :)
0
JarikBSU
вот кто бы про адвенчеров написал. А то жесткие эти гуси. Старый адвенчер по сравнению с новым гусем — намного мягче и комфортнее.
0
s4o
+1
bidon
  • bidon
  • 6 августа 2018 в 20:33
Я так и не смог привыкнуть к оппозиту, выбростанок сраный. Был и 1100рт и 1200рт. Сейчас на 1200 рс, доволен как слон.
0
romka460
Про рс пишут, что тяжел в перекладке (по сравнению с гусем), правда?
0
bidon
Уточню что на к1200рс, рядник. на околонулевых скоростях хуже чуть, в остальном супер.
0
ikildushov
А проблемы с генератором остались интересно? Конструктивно он там же стоит? А то его починка или замена на предыдущих водяных выливалась в разборку половины мотоцикла.
-1
LEO1968
В-Стрем нормальный мот для непритязательных людей, моторчик вибрирует от160 км в час-дрожат зеркала и зудят ручки, тормоза не очень, но сойдет, до 50 т км не должен развалиться ( больше без проблем ходят пока Хонды))),
у самого Хонда Кросстурер-я конечно, развращен супернадежностью (60 т км-ничего не сломалось) и мощнейшей тепловозной тягой без ваще вибраций (4 цилиндра)), а также абсолютной стабильностью на трассе-любой дальняк без проблем
0
Cat_Behemoth
Стромы сотнями тысяч ходят (мой 160000 и ничего не развалилось).
-1
LEO1968
160 т км на современном Стреме??? Без коментариев)))
0
Win
150тк без поломок у меня даже древние кавы проезжали, так что про 60тк у хонды могли бы скромно умолчать :))) вот после 300тк отпишитесь, да, интересно будет. Да и что вообще может сломаться у нового японского оверлитра на таком пробеге?
0
romka460
Меня кросстурер заинтересовал одно время. Правда потом прочитал коментарии человека, который пересел с НСихи (как у меня сейчас) на него и через некоторое время вернулся обратно на НС. Причина: кросстурер тяжел и велик для города. Собственно и вопрос: как у него с небыстрыми скоростями, светофорами?
PS. Недалеко проскочило предложение 13.2к евро за новый кросстурер.
0
moto_vet
как у него с небыстрыми скоростями, светофорами?


в большинстве случаев ответ на этот вопрос относится не к мотоциклу, а к мотоциклисту. Это опыт и привычка, к легким мотам можно и проще и быстрее приноровится, к тяжелым и высоким — дольше, но Honda VFR1200X очень хорошо сбалансирован, впрочем как и Гусь или XT1200, остальное дело привычки и умения.
+1
Colddecember
Ну если считать 60 тыщ супернадежностью, то моя РТ 14 года, водянка, супер надежна, 67 тыс. за 4 года, ноу проблем))) Тифу тифу тифу))
0
LEO1968
Кросстурер, конечно, не совсем для города, это же межгалактический истребитель километров))), с небыстрыми скоростями все нормально ( за 60 т км ездил везде!)), с быстрыми-он вне конкуренции, НС и кросстурер это, мягко, земля и небо.После Кроса, НС недоразумение, но если только толкаться в городе по пробкам, может и сойдет.
0
DanielKross
Так она для города и сделана как бы ) бак в 14 литров намекает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. romka460, Тест-драйв Гуся 2018