Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. bad_hare → Недогусь BMW F700GS или турэндур для хоббитов

Мой рост 168 см.
В связи с этим до недавнего времени я считал, что такой замечательный класс мотоциклов как «туристический эндуро» для меня закрыт.
Ну да, для загородных путешествий по асфальту и пересеченной местности доставать двумя ногами до асфальта не обязательно, но при езде в глухих московских пробках этот недостаток становится ощутимой проблемой.


Думал я до тех пор, пока недавно не увидел характеристики BMW F700GS. Гусенок. Недогусь.
Найдя заветную строчку «высота по седлу — 820 мм (низкое сиденье: 790 мм, заниженная подвеска: 765 мм, комфортное сиденье: 835 мм) душа моя возрадовалась а дыхание затаилось в предвосхищении.





Немного информации:
F700GS прямой наследник мотоцикла F650GS (08-12 модельного года). Оснащен двухцилиндровым мотором объемом 798 куб.см. Rotax, который был и на F650 (а также на всем семействе F800), но с увеличенной (относительно F650) на 5 лс мощностью — 75 лс (крутящий момент 77 Н•м). Основные отличия от F650GS чуть в другой геометрии, улучшенных тормозах, оснащении современными электронными помощниками (ABS-стандарт, ESA и ASC — опции). ну и еще что-то по мелочи.

Надо покататься — решил я! Сказано-сделано. Записываемся на тест-драйв у одного из московских дилеров марки.
Приехал, оформили доверенность. Ключи, документы. Показали основные отличия от японских байков в органах управления. Завел сел и… сиденье оказалось „комфорт“ — высота 835 мм, ножками не достаю. Ну да ладно, для теста в воскресное утро это не столь важно.

Дисклеймер: далее будут мои ощущения, как человека впервые севшего на этот класс мотоциклов, после двух сезонов езды на японском дорожнике о 600 кубах. Следовательно, все выводы и ощущения будут отталкиваться именно от этого факта. Катался я только в городском режиме, не помышляя о бездорожье. Во-первых не имею эндуро навыков достаточных, чтобы рисковать чужим мотоциклом; а во-вторых, я и рассматривал его как, по большей части, городской мотоцикл с редкими выездами на трассу и грунт.



Честно говоря, начитавшись в интернетах отзывов о мотоциклах с мотором Rotax 800, я был полон скепсиса по поводу его ходовых качеств. „Не едет“, говорят,»низов нет", «рабочий диапазон оборотов узкий». Но сев на мотоцикл я понял, что все это относительно. Можен по сравнению с литроспортом он и не едет, а по сравнению с довольно бордым дорожником «гусенок» вполне едет. Да на низах(ниже 2,5к оборотов) тяги мало, поэтому при первой попытке тронуться с места внатяг я тут-же заглох. Но это скорее особенность мотора, так как после 3к оборотов он просыпается и резво разменивает сотню еще на второй передаче.
Особым открытием для меня была посадка пилота. Я, как человек с больной спиной, очень остро реагирую на угол наклона корпуса при езде. Во всех значениях далеких от вертикали спина начинает болеть уже через 10 минут езды. на «Гусе» посадка совершенно прямая, руль широкий, но расположен близко к пилоту, поэтому к нему не приходится тянуться, даже в крайних положениях. Ноги чуть впереди (подножки пришлось поискать с непривычки, как и лапки КПП и заднего тормоза). Склаывается ощущения, как будто сидишь на комфортном мягком стуле. Удобно.

Сильным местом всех БМВ была и остается подвеска. И я в этом убедился. Специально выбирал куски асфальта похуже, трещины, колдобины, стыки на эстакадах, участки снятого асфальта, лежачие полицейские. Все неровности гусенок проходил с ледяным спокойствием, отправляя все толчки куда то в недра своих баварских железок, а до сиденья доходили только легкие всплески. На тестовом мотоцикле была установлена электронная система регулировки заднего амотризатора, но поигравшись кнопкой регулировки разницы я особо не заметил и вернул настройки на среднее положение NORM. И так норм.
Мотоцикл легкий и очень резво ведет себя в городском потоке, перекладывается между машин просто силой мысли. Руль гораздо выше зеркал легковушек, поэтому в междурядье проскакивает бодро, затруднения вызывают только рядомстоящие авто типа газель либо большие кроссоверы и внедорожники. Хорошие углы поворота руля позволяют даже в глухих пробках перекатываться из ряда в ряд не спуская ноги с подножек. Правда приходится поигрывать газом и сцеплением, чтобы не заглохнуть, но как я писал выше — это особенность мотора, к которой быстро привыкаешь.
Чтобы протестировать скоростные возможности мотоцикла я выкатился на МКАД. В воскресенье днем там было довольно свободно и можно было раскочегарить гусенка посильнее. Выкрутил ручку и поехали щелкать передачи. До 170-175 км/ч двигается очень весело, тяги хватает, а вот ветрозащиты -нет. Штатное стеклышко маленькое и практически ни от чего не спасает, поэтому после 150 км/ч уже приходится бороться с потоком. Но, благо стекол и прочих «вкусняшек» на семейство GS выпускается великое множество, под любые задачи и кошелек. И это еще один плюс — мотик можно постоянно улучшать и плюшки долго не закончатся.

По приезду обратно в салон я обнаружил, что расход за поездку оказался всего 4,2 л/100км. А ехал я не очень спокойно. Бак под сиденьем напоминает скорее автомобильный. Сунул пистолет в бак и пошел оплачивать. Пришел — а он уже заправился.

В общем чувства от двухчасовой поездки по Москве были смешанно-положительные. Гусенок оказался очень веселым и задорным мотоциклом. Достаточно резвым, чтобы динамично перемещаться по городским джунглям, но при этом достаточно мягким, не ведущимся на провокаций, которые могут угрожать жизни. Цепкие тормоза в комплекте с АБС отрабатывают отлично с очень четкой обратной связью (пару раз таки добился срабатывания АБС прижав передний тормоз, что называется, в пол. Полезная штука).
В целом я бы охарактеризовал гуся как среднеразмерный кроссовер среди мотоциклов. В меру большой, в меру шустрый, достаточно вместительный, и с ним практически никогда не возникнет вопроса довезет или нет, будь то ежедневные поездки на работу в любую поголду, либо же поездка к бабушке в деревню за 1000км от дома по сомнительным дорогам. Кстати, после тест-драйва именно небольшого путешествия по дорогам России захотелось больше всего. На нейкеде таких желаний как-то не возникало.

А самое интересное случилось, когда я сел обратно на своего Хорнета, чтобы поехать домой. Оказалось, что снизу он со своими 95 лошадями тянет еще хуже, вяленько реагирует на ручку газа, ватные тормоза и дико неудобная посадка со скрючнными ногами, сразу заныла спина.
Вот уж действительно — «к хорошему быстро привыкаешь»
  • bad_harebad_hare
  • Лео
  • 18 августа 2015 в 11:23
  • 11
  • оценка: +72

Комментарии (155)

RSS свернуть / развернуть
+3
Michael13
Как раз тоже собираюсь пересесть со своей f4i на турэндуро. И вот подумываю записаться на тестдрайв BMW и Triumph, чтобы оценить как оно вообще на этом классе мотоциклов. Так что пост очень вовремя =)
0
Buddy
Как на диване ))) Вроде хорошо и удобно, но скучно и не рулится, когда надо вжарить. Потому начинаешь в последствии скучать по адреналину. Не пересаживайся, а покупай вторым (третьим итд). Из ф4 можно стант собрать )))
+8
Michael13
Для адреналина я потихоньку начинаю заниматься парашютным спортом. А на ДОП вжаривать мне хочется все меньше и меньше. Этот сезон вообще как пенсионер езжу. Всего пару раз по прямой больше 200 разгонялся.
+10
Zork2009
Вот из-за таких искателей адреналина на ДОПах нас и считают хрустиками, самоубийцами и пр. Надо ездить спокойно и будет тебе счастье — сможешь спокойно наблюдать пейзажи, наслаждаться музычкой, а пятая точка перестанет рваться от откладываемых кирпичей.
+1
__Doc__
Рулится он, пожалуй, повеселей чем спорттуры и нэкеды — центр тяжести повыше, геометрия передней подвески другая. Но да, вяловат, скучноват. С другой стороны — кому что надо. Большинство задач эта штука выполняет на ура.
+12
ambique
«пересесть со своей f4i на турэндуро»
Первый раз сел на турэндуро после Фки, инстинктивно поставил ноги на ЗАДНИЕ подножки :D
+4
Michael13
Тоже затестил в итоге:



З.Ы. У меня был какой-то немного подбитый Гусь =)
0
andrew2002
Вилка в нем не регулируется. Только задняя. Так что разницу почувствовать можно только задницей. Я за 3К км пока так и не понял, как на это моте сделать «мягко»(
0
Michael13
Я задницей тоже прыгал (просто камера со стабилизацией). На ней как раз и ощутимо. А на передке даже электронная не чувствуется. Причем во время движения я тоже переключал периодически.
0
andrew2002
Я к тому, что на передке даже пробовать не нужно было чувствовать. Передняя вилка вообще не регулируется, электронная подвеска и преднатяг относится только к заднему аморту.
0
Michael13
Вот оно что. Терь ясно =)
0
bad_hare
это тот же мотик из Авилона, тоже постоянно зеркало поправлял)
0
new-more
С ростом 168 см и на большом гусе будешь ногами доставать
0
bad_hare
не буду, проверял. Ноги короткие
0
jammarra
Ну не двумя ногами нет а только одной без проблем. Просто дело привычки.
Вот насколько тяжело турэндуро на одно ноге держать в пробках не скажу. Но с чекушками проблем нет, за пару недель привыкаешь и уже не парит что он высокий, у самого рост 170. Зато на фирменный «Российский» асфальт а точнее его отсутствие становится пофиг. )
0
hrenov_drumm
Плюсану к тому, что дело привычки. У самого трансальп с 843мм по седлу и рост 170, с пробками проблем нет. Больше того, брал в тест-драйв F800GS в версии Adventure, у него седло шире стандартного и ногами я не доставал вообще ни одной. Сначала шок и ужас, как на этом ездить, потом привык и даже стоячие пробки без междурядья, где нельзя было ехать, а только протискиваться, выставив ноги, дались на ура.
0
hrenov_drumm
Хотя, от пропорций засисит еще. Я на джебеле-250 достаю до земли носочками, а знакомая девочка на том же самом джебеле (именно не таком же, а том же самом) при тех же 170см росту достает полной ступней двумя ногами.
0
andrew2002
У девочек ноги обычно длинее. Тоже такое наблюдал, девочка моего роста стоит на F700 полными ступнями, а я только половиной. Но при этом она тянется к рулю, а мне удобно сидеть ровно.
0
Sobrat41
Кроме роста есть не менее важный параметр — длина ног изнутри:
Примерить мотоцикл виртуально на себя можно тут: cycle-ergo.com/
0
andrew2002
Этот сервис не учитывает ширину седла да и вообще польза от него сомнительна. Новичкам даже после примерки часто сложно адекватно оценить, подходит мот по росту, или нет. А по картинке это вообще пальцем в небо (разве что лень искать высоту по седлу для разных мотов).
0
DriverXX
Если седло стандарт, то у меня всегда сходилось. Но ощущения по картинке все равно не передать. Если 800ый ГС в стоке я ворочаю как велосипед и абсолютно не парюсь по тому поводу, что ноги у меня стоят на носочках, то Африка заставляет иной раз понервничать.

+3
JarikBSU
не, большой гусь не для города. Даже если достанешь 1 или даже 2 ногами, ворочать его в пробке и в плотном потоке не так приятно как легкий и узкие байк. Это после большого крузера большой гусь кажется юрким.

Вообще гуси — это ведь ТУР-эндуро. а ТУР — это не 15 минутные поездки на работу… На гусях надо ездить далеко, тогда раскрывается их суть.
0
bad_hare
У меня с дома до работы 42км и маршруты есть и под тур и под эндуро))
+1
Piloshin
двухцелиндровым мотором

как ударило в глаз. до сих пор болит
0
bad_hare
пардон, щас поправлю)
-3
Marky
  • Marky
  • 18 августа 2015 в 12:34
да и с объёмом мотора наеверно ошибка… пишите про 798 кубов… а раньше то вроде около 650 было на F650
+2
bad_hare
f650 были одностволки, выпускались до 08 года, потом ее заменили на модель с мотором 798, а в 12 году, сделали f700, а f650 снова стала одностволкой 650 кубов
0
Michael13
Странные эти баварцы… почему тогда не назвали F800, интересно?
0
nilsman
Бгг, они и назвали))
0
Michael13
Так в том то и дело, что у них есть 2 мотоцикла 800 кубовых. Один F700GS, другой F800GS. Чем отличаются — без понятия, но внешне одно и то же практически. Почему как все нормальные люди не назвать обоих F800 и сделать просто разные аббревиатуры — не понятно…
0
moto_vet
как вариант — один надо продавать дороже, чем другой ;)
0
andrew2002
Они стоят практически одинаково. А вот назначение совсем разное, потому и разные индексы.
+2
moto_vet
в Германии F 700 GS — 8900 Евро, F 800 GS — 11000 Евро, как бы существенная разница, я уже писал, что один на асфальт, другой не только. Мне не нравятся эти мотоциклы тем, что за такую цену, двигатель должен быть БМВшный, а ни как не сторонний, поэтому прямой конкурент из Англии, имхо, как минимум достоин внимания
0
andrew2002
в Киеве с одинаковыми опциями разница менее 1000$. 800ка для асфальта подходит хуже 700ки, основная разница в этом.

rotax ставят в технику намного более дорогую, чем эти гуси;) Квадроциклы и гидроциклы за 20+ K$, например. Так что тут я проблемы не вижу, важнее то, какой сам мотор.
+1
moto_vet
значит в случае с таможенными пошлинами разница между моделями достается собственно государству и дилерам.
800 двигатель стоит только на БМВ, на «дорогую» технику ставят другие моторы. Какой этот мотор важно, безусловно, но я свое мнение выражаю и считаю, что цена равная цене того же тигра никак не укладывается в рамки моих представлений и только.
+2
andrew2002
На bpr до недавнего времени ставили 800ку ротакс. в 2016 модельном году таки перешли на 850. На снегоходах вроде 800ка встречается в турбированном варианте. Двигатель очень гибкий, как настроишь, такой и будет. Повторюсь, не вижу проблему в том, что его ставят на недорогие bmw. Хороший, проверенный двигатель. То, что в варианте 50лс он не едет совсем не мешает ехать в 90 сильном варианте, например;)

Сколько стоит Тигр я даже не знаю. Не уверен что у нас их вообще продают. bmw в данном сегменте большой авторитет. Кто хочет дешевле или любит японцев, обычно что-то типа Трансальпа выбирает. А Триумф как ни крути зверь редкий в наших краях и брать его несколько стремно, даже если он дешевле.
+2
moto_vet
двигатель в принципе штука гибкая, если не перегибать ;)

я говорю о своем мнении и оно, в очередной раз, двигатель стоит на дорогой технике, т.к. БМВ пока не выпускает недорогой, и опять имхо — европейский производитель, который ставит двигатель другой фирмой и не становится от этого дешевле конкурента для меня непонятен, а 650 двигатель, который собирается или в Корее или в Китае, продается под маркой БМВ за вполне себе серьезные деньги, это как? В общем это моя точка зрения, БМВ с мотором не от БМВ — не БМВ, просто и логично.
+2
andrew2002
Мотоцикл, как и машина — совокупность компектующих и настроек. Если производитель посчитал конкретный мотор, подвеску или коробку подходящей, то он отвечает за это своим именем. Именно это и определяет bmw или нет. Важно ж не что внутри, а как едет.
А так, даже в самых БМВшных БМВ многие детали все равно сторонние.
+1
moto_vet
так и я о чем, и так достаточно деталей, которые производят другие — подвеска, тормозная система, электроника и т.д., но это для меня вопрос принципа — я покупаю мотоцикл БМВ и у него от БМВ только… ээээ… рама...?
почему тогда так дорого то? Например большой Гусь — мотор — оппозит, произведен и допилен концерном, подвески вообще патентованная тема от баварцев, схема «рамы» так же мягко говоря специфическая, тормоза да — Брэмбо, но как бы внушает, стоимость — 15 000, не дешево совсем, но как бы создается ощущение чего-то интересного, а тут? Подвески сторонние, мотор сторонний, что сделали в БМВ? Собрали в своей раме и свой топливный бак поставили с шильдиком и все? Да я не против, но почему эта техника тогда стоит 11 000, они посчитали, что в линейке эта цена будет смотреться оптимально? А я хочу знать что я покупаю.
Мне нравится этот мотоцикл, смотрел на него, сидел, с владельцами общался, но не из мечты столько денег, особенно за псевдо БМВ.
+1
andrew2002
Покупая мотоцикл бич вы покупаете именно мотоцикл в сборе, а не комплектующие. Подобрать оптимальные комплектующие и как следует их настроить — вот задача бмв в данном случаи. Свои или нет — десятое дело. Коробки в машинах у них тоже не свои, но работает все отлично, потому покупателей и устраивает. У бмв бывают и проблемные моторы, те же 4.4 например. Установка отличного двигателя rotax — вполне оправданный шаг, меня этот аспект наоборот радовал т.к. Двигатель многократно проверен в экстремальной технике и был в свое время топовым. Повторюсь, бмв наверное самая дешевая техника, куда их ставят даже сейчас. И режим эксплуатации в данном случае самый спокойный. Так что я знаю что по крайней мере двигатель скорее всего подводить не будет. А характеристики, тут уже все бмв решало.

1200 конечно круче, но когда я за ним пришел, он был ровно в 2 раза дороже 700ки. Я даже где-то рад что в наличии небыло.
0
moto_vet
Так ты владелец недогуся? А я чет сразу не понял. Удачи на дорогах ;)
0
andrew2002
Спасибо. Как раз отдал на ТО0, надеюсь завтра понять его динамику)
+1
moto_vet
я свой то же скоро повезу на первое ТО
0
bad_hare
Сколько столько? Если брать технику одного года и примерно одной комплектации ценник и европейцами и японцами будет примерно одинаковая
0
andrew2002
Если вопрос мне, то в Киеве особенное ценообразование на эту технику сейчас. Я взял по той цене, которую выставляли на топовом сайте объявлений за 2-3 летнее б.у. Вполне возможно что если не брать акционные предложения, то разница больше.
В любом случае, диллер активно отговаривал от более дорогой 800ки для асфальтовых целей. Да я и кроме этого слышал что подвеска 800ки на асфальте несколько расхлябана, при этом 21" спицованное колесо очень тяжелое и на плохом асфальте сильно трясет (неподрессоренные массы) и 800ке оно еще и камерное.

Касательно Хонды, я думаю что дело в имидже БМВ как дорогой марки, многие даже не узнают цен (которые их могли бы приятно удивить иногда). Но даже если узнают, то у БМВ очень дорогие допы и довольно дорогой сервис (по крайней мере, в Киеве).
0
bad_hare
F700 позиционируется как относительно простой паркетник для людей невысокого роста, f800 уже более приспособленный для пересеченки (спицы, клиренс, вилка, габариты), особенно версия adventure
0
andrew2002
F800 это более внедорожный вариант, на асфальте (даже плохом) он менее комфортен, чем 700. Другая подвеска и огромное тяжелое 21" спицованное колесо (с камерой). 800, полагаю, самый внедорожный Гусь из всех. 700 — простой вариант для условно асфальтового туризма.
+1
Michael13
В общем, я к тому, что у BMW странная политика в этом плане. У всех остальных производителей цифра в названии точно указывает объем, а у BMW только приблизительно. Причем с машинами у них тоже самое.
0
andrew2002
С машинами почти у всех европейцев так. С другой стороны, объем тоже особо ни о чем не говорит. На F700 75 коней и 800 кубов, на F800 85, а объем тот же. На Вулкане 1600 мотор в 2 раза больше, но лошадей все равно 75. Все равно характеристики смотреть надо, индекс и объем штука условная.
0
bad_hare
у F800R кстати при том же моторе 90 лс)
0
andrew2002
Ну вот я о том же, индексы мало о чем говорят. У японцев на литре тоже мощность может сильно отличаться, даже на том же моторе (CBR1000RR — 181, CB1000R — 125).
0
bad_hare
а на cbf1000 — 105 лс)
0
bad_hare
f800 тоже есть.
больше, выше, брутальнее))
+1
moto_vet
F 650 GS переименовали в G 650 GS
-3
__Doc__
F650 никогда одностволками не были. Там тот же самый 800-кубовый двухцилиндровый ротакс, просто дефорсированный. Одностволка — это G650. F700 — прямой наследник F650, которому просто добавили лошадок и подшаманили в сторону F800GS
+5
Averik
F650 Funduro и ST были одностволками изначально. Потом была одностволка F650GS. И уж только потом под этим же названием стали выпускать двухцилиндрового предка семисотки.
0
nilsman
F650GS последние несколько лет шли с 800 кубами, все так.
здесь был ататат

0
bad_hare
эхх, если бы с покупкой. Это был просто тест-драйв((
здесь был ататат

+1
nilsman
Ну почему же «недо-» гусь? Микрогусь или гусенок жи.
+1
bad_hare
можно и так, а 650 — полугусь)
+1
Tyranid
Угу, а 800-ка это 3/4 Гусь? ;)
0
bad_hare
1200-тру-гусь, 800-гусенок, 700-недогусь, 650-полугусь
Именно такую градацию мне назвали представители bmw-motorrad :)
+1
moto_vet
что 700, что 800 — объем одинаковый и то и то — недогусь
0
bad_hare
мощность разная)) и 800 на спицованных колесах, и переднее 21 дюйм, как у тру-эндуро)
+1
moto_vet
там разница в мощности незначительная, даже поршни те же, думаю эту прибавку выкрутили настройкой ECU. Подвеска да, другая, есть и модификация Adventure для восьмисотки, но по сути это как и у тигров — асфальт и оффроуд разделили в линейке, только продажники немцев пошли еще дальше и сделали 700 в названии
+1
__Doc__
увы, эти мерзавцы еще и заменили распредвалы. так что затюниться нахаляву не выйдет :)
+3
andrew2002
Как ни странно, недогусь и гусенок длинне большого гуся и колесная база у них больше;)
0
Flagon
Так и знал, что тебя web укусил и обратил )
0
bad_hare
О, Илья, привет))
0
Flagon
привет ) давно не виделись )
+3
Kroght
Еще один всё понял)
+1
lsnk
  • lsnk
  • 18 августа 2015 в 13:33
Покатавшись два сезона на практически аналогичной турэндуре с Rotax'ом, только итальянской, очень хочется обратно на нейкед.
0
lsnk
К слову сказать, высота по седлу 780 у меня. Это было одним из критериев при выборе. Так как рост 170.
Если придвинуться к самому баку, то на светофорах почти полной ступней стою.
+1
moto_vet
последние строчки — это sad, but true, сравнивать комфорт туристических мотоциклов и чистых дорожников это отдельная тема.
Пробуй тигру на 800 кубов и литровый В-Стром, ну или подожди Африку новую ;)
0
mirage
Африка слишком высокая. А про тигра 800 в точку. Я 169 — и вполне уверенно стою двумя ногами на земле. А если кофры и половинка на хвосте, то седло в верхнее положение, и всё-равно низковато кажется)))
+1
Locarus
Хоть я и повыше (174 см), всегда переживал из-за доставания. Когда купил Сузуки В-Стром, даже заказал заниженное сиденье. И зря. Привык очень быстро. Реальное неудобство — когда надо катить назад, приходится переваливать его туда-сюда. Сейчас Мультистрада — уже не парюсь. Но Гусь Эдвенчур всяко не для меня. Край — простой Гусь.
+1
moto_vet
поддерживаю, я то же как-то научился быть более подвижным в седле и перестал так уж сильно бояться высокой посадки, имхо, занижать эндуру линками это глупо, максимум седло
+1
moto_vet
а еще, если уж нужен мотоцикл для города и с хорошей посадкой и за «не дорого» я б предложил сесть на Honda NC 750
+1
merrymerryme
большое спасибо тебе за этот комментарий! только смотрю сейчас NC700. как раз искал высокий дорожник в пластике и с увеличенными сервисными интервалами. ^_^
+1
moto_vet
вот с сервисными интервалами у этой Хонды не очень, что лично для меня совершенно не понятно. А так, очень комфортный мотоцикл, для тех, кто ценит низкий расход топлива и не испытывает необходимости непременно ехать за 150 кмч, а так же хочет иметь относительно вместительный багажник и не цеплять центральный кофр. Мне мотоцикл очень понравился. Да, еще, он очень приятно управляется, прям вот очень ;)
+1
merrymerryme
Я как школьник купился на передний багажник, и на средний ценник в 350к за модель 2012-13 года. Посмотрел много обзоров, радует большое кол-во аксессуаров на него. Сейчас только думаю, брать ли версию с автоматом или с механикой.
0
moto_vet
даже не думай ;)
0
merrymerryme
вообще не брать ничего? =)
0
moto_vet
да! купи авто! )))))))))))))))))))))
0
merrymerryme
Радикально! Но я все еще не понял, ты ЗА автомат в NC серии или ПРОТИВ? =)
Какие есть плюсы и минусы? Я пока только положительные отзывы о DCT слышал. Сам тянусь к механике, но по спекам выходит что версия с автоматом капельку мощнее при одинаковом расходе.
0
moto_vet
имхо, с автоматом дороже и если есть желание самостоятельно щелкать коробку, тем более такую, то зачем автомат? Я вообще ни за ни против, сделали — молодцы, кому-то нравится — прекрасно, есть механика — отлично, каждый выберет себе по нраву и мотоцикл и его комплектацию. Попробуй, вдруг тебе «автомат» понравится больше классики. ;)
0
merrymerryme
Осталось только найти образец на тест-драйв в нашем Минске, А это затея обреченная на провал. =(
Дилеров хонды нет, разве что брать у владельцев.
0
__Doc__
Поищи лучше NC750. Там вроде и мощность приподняли и косяки поисправляли.
0
merrymerryme
750 тоже смотрел, но они дороже. А какие косяки в 700, в сравнении с 750? Очень интересно. Заранее спасибо!
0
andrew2002
Сталкивался с аналогичной проблемой, выбрал тоже F700GS с низким седлом. До земли, правда, не достаю всей ступней при росте 175. С другой стороны, продавцы меня заверили, что 1200 будет даже ниже, если правильно выбрать седло и опустить его. Но брал что было в наличии, пока сезон не закончился.

Если не ошибаюсь, вы взяли с самым высоким — комфортным седлом?
0
bad_hare
да, это мот из тест-драйв парка, с комфортным седлом. себе буду брать (если буду) с низким
0
andrew2002
Как вариант, есть тунинговые седла, комфотные но при этом низкие. Чуть не заказал себе такое, но оказалось что и обычное низкое доставляет неудоства только в пробках (если стоять обеими ногами не доставая полностью, то седло впивается немного краями). Пока ездил немного, но 200-300км прохваты в нем проблем не вызывают.
А вот стекло надо доставить, не могу представить, зачем в _туристическом_ эндуро такой обрубок.
0
bad_hare
чтобы купили большое за деньги, чего тут гадать то))
+1
andrew2002
Все, что стоит на моте я в принципе за деньги и покупаю;) А вот стекло я купил не БМВшное, родных на 700ку нормальных небыло, а на тему совместимости со стеклами от 800ки диллер начал путаться в показаниях и в итоге за стекло деньги ушли на сторону.

Как по мне это вообще странно — продавать туриста без стекла. Если 90% покупателей будут все равно его заказывать, разумнее включить его в комплектацию и сразу за это деньги взять. Те, кто не планирует покидать город, вряд ли в GS целятся.
0
__Doc__
Стёкла от 800 подходят. Но через переходник. Снимаются боковые пластиковые накладки и вместо них ставится скоба, к которой крепится стекло. «Родной» переходничек существует, но стоит конски.
0
andrew2002
Вот казалось бы _тур_эндурик и надо колхозить туринговое стекло…
0
bad_hare
тут же история как с машинами. технику в минимальной комплектации не найдешь, на всех мотиках из наличия стоят все электронные системы, защита, тюнинговое седло, на некоторых кофры. в результате базовая цена в 500к с хвостиком вылезает за 700к
0
andrew2002
Скорее обратная ситуация. Я кстати брал вариант без ASC и электронной подвески. Первую доставил после покупки (просто код заказали, аппаратно ничего не меняли), а вторая на такой подвеске не особо то и нужна, за нее я не платил.
0
__Doc__
Гм. Если доустанавливать ASC, там, вроде ещё левый пульт должны были поменять. Или у вас оно неотключаемое?
0
andrew2002
Было такое опасение, оказалось, что не надо. Там в любом случае кнопка одна. У меня нет надписи ASC но работает точно так же как и пульт с ASC (разное время держать надо для отключения)
0
__Doc__
С низким не бери — бери со стандартным. Низкое их стандартного получается обрезанием мягкой части, посему в дальних поездках можно и подустать. На твой рост, по идее, стандартное должно быть нормально.
0
andrew2002
На мой рост 175 низкое седло впритык (5см не хватает, чтобы полностью стопой стать). Допускаю что у меня ноги короткие, но с 168 в любом случае стандартное будет высоковатым. На комфортном я только носками дотягивался.

Стандартное будет норм только с заниженной подвеской. И я бы не сказал что стандартное отличается от низкого. Вот в комфортном мягкого больше. Хотя меня пока и низкое устраивает, если ехать а не стоять, то оно удобное не смотря на то, что не особо мягкое.
0
-f-
  • -f-
  • 19 августа 2015 в 13:50
купи ботинки на платформе, как у андрея губина)
0
andrew2002
Думаю, если на дальняках таки будет напрягать, я лучше куплю низкое комфортное седло, их хватает (от сторонних производителей). Если бы не ценник, вот такое: www.wunderlich.de/shop/en/ergo-seats-aktivkomfort-low-2.html уже бы стояло. Дизайн очень нравится.
0
__Doc__
кстати, а преднатяг заднего амортизатора перед тестдрайвом отрегулировали?
0
bad_hare
Там нет преднатяга. Мотоцикл был с электронной системой регулировки жесткости аммортизатора, потыкал все положения, разницы особой не почуял
0
andrew2002
Преднатяг есть, электроника другой регулировкой управляет, если не ошибаюсь. Для преднатяга под седлом спрятана специальная «ручка», чтобы крутить настройку пружины. Хотя как и в случае с подвеской, я что-то не сильно заметил разницу между крайними положениями.
0
andrew2002
Как и в случае с жесткостью, я имел в виду.
0
__Doc__
Электроника там регулирует жесткость амортизатора, а не преднатяг пружины. Ручка есть в любой комплектации вроде. На ощущение высоты, особенно для лёгкого пилота влияет довольно ощутимо.
0
bad_hare
была ручка, пытался покрутить, но она почему то отказалась крутиться
0
Olchik
У вас какая высота по низкому седлу? Рассматриваю гусенка к след. году, но у меня рост 160. Расстроилась, если вы при своих 175 полностью не достаете, то мне совсем нереально?(( Может у вас все же не низкое седло?
0
SmallSnake
Кстати, самое главное — это не рост, а длина по внутренней стороне ноги. Низкое седло очень узенькое, но мне вполне комфортно, даже в дальняке вполне себе ничего, конечно, попа устает, но не больше, чем у других. ;-)
0
andrew2002
У меня высота 790. С ]60см роста вам нужно кроме низкого седла брать заниженную подвеску, тогда нормально будете доставать, хоть и не полной стопой. Уменьшится клиренс, но что поделаешь;) будете меньше по бровкам прыгать. Ходы подвески остаются, как и проходимость на плохих дорогах (в пределах клиренса).

По комфорту к низкому седлу претензий нет. 1700км без проблем в нем проехал. Хотя кажется твердым и немного теснит бедра, если просто стоять в джинсах. При езде нареканий никаких нет. Ниже присали про «узенькое», не могу с этим согласиться. Оно намного шире, чем у спортов и всяких Фазеров, наверное узенькое по сравнению с большим Гусем;)
0
Olchik
Тут уж не до жиру, как говорится. В моем случае комфорт не на первом месте стоит. Лишь бы до земли достать, а остальное стерплю, не сахарная))
+1
Ley
  • Ley
  • 18 августа 2015 в 15:24
Слог журналистский, похож на рекламную статью из авто-ревю.)))
Хоббитом себя не считаю, рост 180, достаю только носочками. Если полной ступней, то только одной. Комфортное сиденье.
При этом толкание назад весьма затруднительно — буксуют носочки )))
Но это вообще не волнует. Важно как он едет, а не стоит. А едет бмв как надо!
0
bad_hare
ооо, спасибо за комплимент))) все думал, что коряво написано)
+3
SmallSnake
Правда приходится поигрывать газом и сцеплением, чтобы не заглохнуть
только перегазовки нужны на малых скоростях, пару раз заглох
Меня эта особенность просто достала. В итоге, поменяли сцепление на гидравлическое Magura. Всё, проблема была решена. Не надо теперь никакой такой особенной работы сцеплением и газом, никакого напряжения. Плюс гидравлическое сцепление намного мягче, а от базового у меня руки от напряжения опухали. В целом мотом довольна. Ветровик базовый согласна, маловат. В итоге заказали MRA VarioTouringScreen Windshield for BMW F700GS. Ну были еще кое-какие модификации, но это уже другая история, т.к. мой рост всего 150см, поэтому вряд ли еще кому пригодится мой опыт. :-)
+1
andrew2002
Про гидравлическое сцепление я тоже думал (после ваших постов, кстати), оно явно должно быть мягче (на R1200gs стоит гидравлика и оно гораздо мягче). Если не привыкну к стоковому, думаю взять (напрягает только в пробках и неудобно на малых скоростях показывать повороты).
Но не думаю, что оно избавит от необходимости работать двумя руками, просто усилий чуть меньше.
0
SmallSnake
Как ни странно, но эффект превзошел все мои ожидания. Я бы сказала, что усилий вообще никаких. Вполне возможно, что на дороге по городу это не так принципиально ощущается, по сравнению с тем, когда выполняешь упражнения на площадке. Экзамен давно сдан и даже в Альпы съездила, но думаю, что если бы было базовое сцепление от производителя, то вряд ли бы я преодолела горные серпантины в Альпах: одно дело в городе в пробке на ровном место заглохнуть, а другое в повороте, а некоторые повороты только на первой и преодолевались, например повороты на Стельвио и не только.
В общем, все зависит от того куда Вы собираетесь на этом мотоцикле ездить и насколько сможете приспособиться к базовой комплектации. Мне не удалось, поэтому нашли все-таки выход из этой ситуации. :-)
+1
andrew2002
У меня в первый выезд по пробкам рука жутко ныла уже через 15 минут. Вчера простоял час и рука жива. Т.е. привыкаю. Но если продолжу ездить в городе и решу оставить этот мотоцикл, то гидравлику обязательно возьму.
0
hrenov_drumm
Расслабились, харлея на вас нет! Вот там — действительно тяжелый выжим сцепления!
+1
kristy
Кстати да, сцепление самая проблемная деталь в этом мотоцикле. В городе им пользоваться приходится постоянно, в пробке без сцепления ехать невозможно, у меня за два часа тест драйва левая рука начала отваливаться
+1
Olchik
ООооо!!! Мне очень пригодится ваш опыт! Расскажите пожалуйста, как вы занижали вашего гусенка? До какой высоты по седлу удалось занизить? Занижает ли амортизатор, соответственно высоту по седлу, система электронной подвески?! Очень вдохновило ваше сообщение, и хорошо, что я вас нашла. А то уже думала, мой максимум, это 650gs, а то и cs… Пошла искать ваши посты)))
0
SmallSnake
Специально ничего не занижали, у меня мот с заниженной подвеской и низким седлом от производителя, но с заниженной подвеской нет системы электронной подвески, жесткость подвески регулируется вручную. У меня стоит на самой мягкой, но вот на треке пришлось жесткость увеличить, чтобы не цеплять асфальт в поворотах. :-) Ну и конечно, специальные боты (я о них писала в одном из своих постов) спасают положение. Возможно с Вашим ростом будет достаточно низкое седло и боты.
0
mongol
гусёнок хорош) но можно было хотя бы 800))
а это — сомневающимся относительно малого роста и большого гуся: www.youtube.com/watch?v=kRFyw57o_Ic
0
bad_hare
Видал я это видео, и поглядел бы я на него где-нибудь на тверской, ну или хотя бы в Балашихе))
0
SashaNinja
Ммм, при движении по городу каждый раз так спрыгивать будете? Вот развлечение для всех окружающих!)
Низкий рост и высокий мот — реальная проблема. На днях довелось посидеть на Tenere, высота по седлу — 895 мм. Мой рост 163 см. Фото не самого высокого качества, но видно, что до земли мне не хватает сантиметров 5-10)) Думаю, на «Гусе» я бы смотрелась не менее нелепо. Да что там «Гусь» — я даже на своем моте полностью ступню на землю поставить не могу. Поэтому об эндуро я могу и не мечтать.
P.S. По поводу отсутствия экипа не ворчать — в тот день я была всего лишь пешеходом)
+7
vasilio
для начала Тенеру нужно было снять с центральной подножки :)
0
SashaNinja
Сняли потом) Ситуация стала немного лучше: до земли не хватало «всего» 3-5 см.
Как вариант, при остановках немного свешиваться и опираться на одну ногу. Но лично мне это было бы неудобно и тяжеловато. Хотя, дело привычки.
+1
__Doc__
Есть вариант (в плохих ситуациях) попой немного в сторону по седлу, «нижней» ногой — на землю, «верхней» — на подножку. По идее — самый стабильный вариант. Тенера вам, конечно, не товарищ.
+2
moto_vet
я так и поступаю, привыкаешь довольно быстро
0
ministrell
Aprilia Pegaso Trail посмотрите. Тот же самый мотор, что и у ямахи, больший клиренс, при этом сильно ниже по седлу. Ну и легче чуть не на 40 кг.
+2
moto_vet
дык может примеряться стоит на мотоцикле, который не стоит на центральной подножке? Там и задняя подвеска полностью распрямлена и колесо в воздухе висит, имхо такая примерка не показательная вообщениразу. Кроме того, опять же из-за длинноходных подвесок, мотоцикл прилично так проседает под весом райдера ;)
0
SashaNinja
мотоцикл прилично так проседает под весом райдера

Под моим весом почти не проседает (вешу меньше полтинника)
дык может примеряться стоит на мотоцикле, который не стоит на центральной подножке?

Я уже писала выше, что мы потом сняли мот с центральной подножки, но особой разницы не было: все равно не доставала до земли.
+1
moto_vet
Даже если подвеску распустить не проседает? Это как бы совсем не хорошо, значит она не будет работать, так быть не должно
0
andrew2002
У меня на 700GS тоже не проседает особо. Ну т.е. сжимается под моим весом, но такое чувство на пару см всего. А вот по сравнению с вывешенным колесом разница очень существенная. При этом, очень даже работает, в отличие от ебрика, где я весом сантиметров 10 прожимаю)
+1
moto_vet
по идее, подвески длинноходные и мотоцикл в загруженном положении должен прижимать подвеску на половину, это так «букварь» говорит, если мот не проседает под весом райдера или проседает незначительно, значит стоит задуматься как это исправить.
0
Motosikletov
Мотоцикл стоит на центральной подножке и заднее колесо вывешено. Если с подножки снять и сесть на него на пол-попы под левое бедро и оперевшись носком правой ноги на землю, то м.б. можно будет достать левой до лапки КПП для старта. Если потренироваться с напарником, то может и получиться.
+2
__Doc__
Угу видео широко известное. Посмотреть на этого чувака в пробке было бы занятно.
Жена пошла по такому пути: стандартное (не комфортное) седло + сапоги Daytona (спасибо SmallSnake за наводку).
При росте чуть больше 160 — хватает. Пересидели много турынд — в итоге эта подошла лучше всех.
0
musicant1
Какая? Я уже запутался…
+1
__Doc__
Приветики из некропостов? ):
F700GS подошла. Но это было давно. Походив в мотошколу и потренив навыки жена вполне себе справляется с и с 850-м гусём (правда, на заниженном седле) да и KTM Adventure 1190 тоже ей покорился :).
0
-f-
  • -f-
  • 19 августа 2015 в 13:52
что стоя, что сидя)
0
zeleniy
Доброго времени суток,
Подскажите, стоит ли рассматривать F700GS как первый мотоцикл? Рост 177, вес 110, предполагаемое использование в первый год — Москва-деревня 250км (с 5км грунтовки в финале), скорость не манит особо. Альтернативно смотрю на Кавасаки Версус 650. Секонд хэнд не хочу. В салонах сидел на обоих, удобно. Ценник примерно одинаков (бмв на 50тыщ дороже), если отказаться от электронной регулировки задней подвески и датчиков давления в шинах…
Помимо стандартной подготовки для сдачи на «А» на площадке планирую взять продвинутый курс для реальных дорожных условий.
0
bad_hare
Да, если есть опыт передвижения по дорогам, на чем бы то ни было, то f700 вполне пойдет для первого, спокойный, не тяжелый.
0
zeleniy
Поездил по салонам, загрустил… В наличии только полные комплектации с ненужными функциями тыщ на 80 (плюс замена недостекла на высокое). Базовых дилеры не завозят вообще. Спрашиваю почему — сами не знают… Могли бы ставить все допы, по желанию владельца, на базовую модель здесь и загружать собственный сервисный центр работой. Предлагают разместить заказ с поставкой мота в июле(!).
Пойду, наверное, еще раз смотреть японцев.
0
andrew2002
А кто на F700 может быть ненужного, кроме электронной подвески? Там не так много опций и все как раз нужные. В том числе и стекло (правда, не факт что ему предложат адекватную замену).

Базовые, скорее всего, будут ближе к концу сезона. Или даже полные по цене базовых, если дилер не угадал с объемами в прошлом году.
0
zeleniy
Прекрасно обойдусь без:
9000 борт комп
15800 датчики
9500 крепление бок кофров
7500 светодиоды
22500 подвеска
20000 оригинальное большое стекло у дилера
ИТОГО 84300
По акции, бмв щас дарит сертификат на 40000руб при покупке мота на аксессуары. Что то можно докупить на него, при желании…

Кстати, про систему контроля устойчивости ASC (23200руб) тут тоже высказывались скептические мнения. Хотелось бы прояснить нужна ли эта опция…
0
andrew2002
А смысл покупать БМВ без бортового компьютера, датчиков давления в шинах и ASC? Именно этим данная марка и интересна, что предлагает опции, недоступные конкурентам и при этом, мотоцикл стоит столько же (если говорить об F серии).

Крепление для кофров возможно и не нужно, как и диоды в поворотниках. Думал, эти опции дешевле стоят. Но если вы хотите сэкономить на остальном, то лучше берите какой-то бушный Трансальп, он будет дешевле и без «лишнего». Разумеется ценность ASC не будет заметна каждый день. Просто в один прекрасный день вы не словите лоусайд, поворачивая на чем-то скользком и не рассчитав с газом и не упадете. На сколько это важно — сами решайте. Кто-то считает что с ним и так этого не произойдет и ему переплачивать смысла нет. Я наоборот доустановил себе, к счастью для этого достаточно купить код.

А что за стекло предлагается за 20К? Если штатное от 800 GSA с креплением для навигатора (как на больших Гусях), то это хороший вариант. Если нет, то скорее плохой.
0
zeleniy
АSC я планирую брать. Просто кто-то писал в комментах, что на мокрой грунтовке эти система ведет себя странно, обрубая тягу…
Компьютер — какую реально необходимую инфу он вам дает?
Датчики давления — давление не тяжело проверить раз в неделю или перед дальней поездкой. А пробитое колесо вы и так почувствуете имхо…

А бмв привлекает надежностью (мотор, подвеска), эргономикой, отчасти — дизайном. Б.у. в принципе не рассматриваю, но платить за ненужное не хочу. Кроме того, убежден, чем больше всякого электронного оборудования в авто и мото, тем больше уязвимость всей системы.

Стекло — в детали не лез, спросил продавца сколько стоит большое светлое, он ответил около 20… Возможно, не оригинал стоит дешевле, кто-то на форуме ставил.
0
andrew2002
Для мокрой грунтовки ASC можно выключить, внедорожного режима у нее скорее всего нет. Но процентов 95 времени на этом мотоцикле вы будете ездить по дорогам и там ASC может пригодиться.

Компьютер дает инфу по расходу топлива, его остатке, показывает то самое давление в шинах и сколько проехали на резерве, естественно, текущую передачу, время и температуру за бортом. Это то, что реально полезно. Возможно, какие-то опции я в нем не распробовал, но вот этих вполне достаточно чтобы даже не думать от него отказываться.

Датчик давления позволяет узнать о пробитом колесе когда оно еще не влияет не управляемость. Вы уверены, что нормально остановитесь на пробитом переднем на скорости 100+ еще и в повороте?
Кроме того, у меня был один случай, когда оно реально пригодилось. Покупал я мотоцикл летом, на улице было +35. И вот поехал в октябре в тысячекилометровый трип в не самые цивизизованные места. Когда приехал в точку разворота, на улице было +4, я поставил мот и пошел обедать. Когда вернулся и поехал, загорелась лампочтка, лавление к колесах упало до 1.8 и 1.5 в переднем и заднем.
Если бы я так поехал назад, то через 100км поразбивал бы колеса, т.к. дорога был очень плохая с кучей острых ям. В итоге нашел подкачку, поправил давление и доехал нормально, потом проехал еще тысячи 3, пока не продал мот и не заглядывал туда.

Стекло смотрите внимательно. Я не рекомендую брать что либо кроме высокого от 800 GSA или Givi airflow. Все остальные БМВшные стекла под этот мот или допустим Туратековские свою функцию выполняют плохо.
0
andrew2002
Кстати, уверен у любого диллера можно заказать любую комплектацию под вас. Пусть и привезут через месяц, но это будет ровно то, что вам надо.

Тем не менее, я настоятельно не рекомендую отказываться от продвинутого борт. компьютера, датчиков давления в шинах, систем безопасности и подогрева ручек. Остальное в принципе доустанавливается при желании или не так и нужно.
0
zeleniy
ок, спс.
Подогрев- бесплатная опция.
0
Motosikletov
Я пару лет отездил на G650GS. Покупал новый, от отчаянья, ориентируясь только на высоту седла. Хотел именно тур-эндуро 600-650 кубов и обязательно новый. При моем росте 165 это единственный мотоцикл, с которого едва достаю носами ботов. Мотоцикл сделан добротно и ни разу не подвел. Но оказался он просто вялым дорожником с высоким центром тяжести и подвесками ни богу свечка, ни черту кочерга. Мой вывод такой: для маленького парня — тяжеленная вялая бандура, для большого — «иди мимо и даже не смотри». Продал я его и вернулся к карбюраторной чекушке без всяких там обогревов и АБСов и не жалею. Его единственный плюс — расход топлива около 4-х литров на сотню.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bad_hare, Недогусь BMW F700GS или турэндур для хоббитов