Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AntonKatenev → BMW R1250GS. Краткое знакомство с большим Гусем.

Я давно не ездил на гусях, а на последних моделях совсем не ездил, так что решил по случаю обновить впечатления. Ну и интересно было посмотреть на электронные подвески, конечно.

Итак, новый жидкий Гусь, в комплектации с Dymamic-ESA, квикшифтером, но без кофров, дуг и всякого остального. Но зато с центральной подножкой. Короче, какой был на тест-драйве.

Немного погонял его в городе, на трассе и на легком бездорожье, просто для того чтобы понять, каковы нынче гуси, и сравнить его с другими кроссоверами, в первую очередь с Мультистрадой 1200S Grandtourismo и BMW S1000XR. Потом добавлю еще KTM SAS, и может быть большую Тигру.

Другие обзоры:
Ducati Monster 1200
BMW S1000XR




Внешний вид и конструкция
Как выглядит большой Гусь, наверное знают все. Текущее поколение вполне узнаваемо, перепутать ни с чем нельзя, дизайн типично гусиный. Старые воздушники мне всегда напоминали самоходный чугунный водопроводный коллектор, современный гусь не такой. Квадратиш, практиш, гуд, отличный пример функционального дизайна.

Все детали проработаны, видна работа промдизайнеров (но без особенного полета мысли), мотоцикл выглядит дорого и сложно, но без неожиданностей и извращений. Он даже немножко изящный, хотя его главная отличительная особенность — цилиндры оппозитного двигателя, выглядят немного чужеродно.

Симпатичный, короче говоря. На гуся смотреть приятно.

Конструктивно это типичный большой Гусь. Оппозит, телелевер, паралевер, консоль, кардан, вот это вот все, совершенно традиционно. Полного аналога по конструкции у этого мотоцикла нет.

Вес немного больше, чем у Мультистрады и XR, но это не самый тяжелый мотоцикл в классе, телосложение среднее. Думаю что в BMW потратили немало усилий для того, чтобы облегчить Гуся, потому что его компоненты сами по себе достаточно тяжелые, и сделать мотоцикл даже среднего веса с такими компонентами не так уж и просто.

Удобство и эргономика

Посадка удобная, прямая, примерно такая же, как на Мультистраде, и наверное чуть удобнее чем на XR. В целом о посадке моментально перестаешь думать, сел, и сел, как на любимый диван. Ничего не мешает, не жмет и не беспокоит.

Седло отличное (не знаю, какая там была версия сидушки), сначала кажется чуть жестковатым, но это обманчиво — это ощущение быстро пропадает. Похожее ощущение бывает в немецких автомобилях. Попа не устает, и скорее всего не устанет, даже если ехать долго.



Руль типичный для кроссовера, вполне правильный, удобно расположен и нормального размера. Грипсы хотелось бы самую малость потолще, но и эти хорошие, это я привередничаю уже. Пульты типичны для BMW, удобные, качественные, много кнопочек, колесико слева. Слава богу, переключатель поворотников на BMW давно переехал на свое законное место, к нему нет претензий, но хотелось бы чтобы он был чуть покрупнее.



Приборная панель мне очень понравилась. Огромный такой планшет, его неплохо видно даже на солнце, все показывает, много разных режимов. Единственное замечание — цифры скорости очень похожи шрифтом и размером на индикатор передачи, один раз перепутал с непривычки 1 кмч с первой передачей, и заглох на четвертой :) Но думаю, что можно привыкнуть. Соединять с телефоном, навигацией и прочим не пробовал, времени не было, да и не очень интересно. Тут владельцы могут дополнить, что там и как.

Мотоцикл бесключевой, даже бак. Удобно. Вместо замка здоровенная такая кнопка включения, она же может блокировать руль.

Ветрозащита есть, странноватой квадратной формы стекло, и она очень даже неплохо работает. Регулировать не пробовал, было вроде как незачем, но она явно регулируется.

Двигатель и коробка

Двигатель — старый добрый оппозит в водяном исполнении, ничего особенного я от него не ждал, но был приятно удивлен. По сравнению с теми гусями, на которых приходилось ездить, двигатель заметно ожил, и стал довольно симпатичным, хотя по прежнему далеко не эталонным. Старые оппозиты мне совсем не нравились, а этот даже можно назвать хорошим.



В в “спортивном” режиме (а я конечно сразу его и включил), двигатель весьма неплохо тянет на низах, и даже что-то там пытается показать во второй половине тахометра. Он рычит, старается, приподнимает переднее, и довольно бодро разгоняет гуся, хотя остается впечатление, что двигателю это не очень нравится. Каких-то заметных провалов, подхватов, или чего-то в этом роде я не заметил, все довольно ровно, хотя и несколько натужно. Неожиданно наступает отсечка, и она какая-то пугающаяя по звуку и ощущениям, непохоже на отсечку других мотоциклов. Может быть, особенность оппозита.

Реакция на ручку газа — с ленцой, немного замедленная. Двигатель как будто спрашивает — “Хозяин, ты и правда вот этого хочешь? Не, ну если надо, поехали...”, ну, и едет. Но едет как-то без удовольствия, и кажется хочет вернуться обратно в нижнюю половину… Что и делает весьма энергично, если отпустить газ, торможение двигателем у большого оппозита… как у большого оппозита. На низах (а они есть), двигатель немного сложновато контролировать, во всяком случае с непривычки, но в основном это заслуга сцепления.

Короче двигатель довольно бодренький, хорошо настроенный и ровный, отличный образец оппозита BMW. Но с двигателями Мульта, XR и KTM SAS его сравнивать не хочется, с большими мальчиками его играть не возьмут.

Сцепление гидравлическое, с очень плавным и легким ходом, настолько легким, что я бы даже назвал его “пустым”. Нажимается так, как будто ручка вообще ни к чему не присоединена. Но проблема не в этом, а в том, что оно не информативное, схватывает где-то, как-то, и такое ощущение, что все время в разных местах. Это наверное худшее, что есть в мотоцикле, на мой взгляд — косяк-с. Но может быть, это особенность доставшегося мне тестового экземпляра, или его можно как-то отрегулировать, или надо привыкнуть, не знаю. Но у меня к сцеплению были довольно серьезные претензии, не ожидал такого от серьезного мотоцикла.

При даче газа на месте мотик смешно раскачивается, ничего особенного, просто продольный двигатель. Кардан… да примерно так же, как и цепь, но ощущается еле заметный люфт в приводе. Можно не обращать внимания.

Коробка чуть жестковата, с отличной нейтралью. Квикшифтер не порадовал, работает довольно невнятно, иногда с приличным таким усилием. При переключении вниз квиком мотоцикл прилично дергается, вверх все довольно плавно, как и должно быть. В целом к коробке нет претензий, но на XR коробка заметно лучше, а на Мультистраде примерно такая же, чуть помягче.

Тормоза

Ожидаемо неплохие, это же BMW. Как обычно у BMW, настроены на довольно раннее и резкое срабатывание, хотя такой резкости, как на XR, конечно же нет. На мой взгляд эта резкость немного неподобает мотоциклу (чуть диссонирует со всем остальным), но это скорее вопрос привычки.

Замедление хорошее, без заметного клевка, ровное и предсказуемое. Но мне показалось, что не такое интенсивное, как у Дукати. Замедлением довольно легко управлять, в обычных режимах, но это конечно не спорт и не XR. Ожидаемое качественное добротное замедление, но не более того. Надежно и практично.

АБС работает как ему и положено, похоже на Мультистраду. Да и АБС тот же. Стоппи конечно же не делает, если не отключить АБС. Экстренное торможение — нормально, предсказуемо, но немного зависит от режима работы, об этом чуть дальше. Работа антистоппи чувствуется мало.

К тормозам у меня претензий нет, именно то, что и ожидал на Гусе. Но на Мультистраде тормоза заметно приятнее и лучше. А на XR — острее и спортивнее.

Подвески

У Гуся необычные по геометрии подвески, особенно передняя, поэтому от них обычно и ждешь чего-то необычного. А тут еще и адаптивные, интересно. Я его и взял-то в основном посмотреть, как будут работать подвески. Но чуда не случилось, это не лучшие подвески на рынке.



Как и положено кроссоверу с электронными подвесками, их работа сильно зависит от режимов, что и делает кроссовер кроссовером. Поэтому обсуждать подвески без привязки к режимам довольно сложно.

В “динамическом” режиме это нормальные, довольно жесткие, подвески хорошего дорожника, без намека на раскачку, точные и собранные, но конечно же не спортивные. Отлично для кроссовера держат траекторию, но передают мелочь на мотоцикл, что впрочем особенного дискомфорта не доставляет. До Дукати и XR довольно далеко, но неплохо.

В дорожном режиме появляется небольшая вертикальная раскачка на волнах, это было довольно неожиданно, у Дукати ничего подобного нет. Я бы сказал что в этом режиме они у Гуся не столько дорожные, сколько туристические, с явным перевесом в сторону комфорта. Но очень уж сильно комфортными они не становятся, продолжают передавать мелочь, хотя и поменьше. Я, честно говоря, ожидал чуть большего комфорта, потому что подвески Мультистрады в дорожном режиме всякой фигней мотоциклиста не беспокоят. Как ни странно, и в спортивном тоже.

В режиме эндуро подвески становятся заметно мягкими, но появляется некоторая расхлябанность, которой опять же, в Мультистраде и в помине нет. Мульт становится просто очень мягким, и более мягким, чем Гусь.

Подвески очень неплохо работают в поворотах, и вполне позволяют в этих поворотах разгоняться и тормозить, но только в динамическом режиме. В дорожном режиме в поворотах надо быть поаккуратнее, а в режиме эндуро мотоцикл начинает немного гулять в поворотах даже если не пытаться ускориться, замедлиться, или изменить траекторию. У конкурентов тут все получше, видимо Гусю мешает та самая расхлябанность.

Упражнение “дорожный полицейский” Гусь выполняет традиционно неважно. На Дукати и KTM можно особенно не париться, а на скорости до 60-70 можно и не привставать, а вот гусь делает “бдыщщщ”, при этом делает его как-то очень грубо. Даже XR на своих ломах проходит такие препятствия гораздо более изящно, хоть его и подбрасывает. Я вот прямо чувствую, что это большие неподрессоренные массы, телелевер, паралевер, и кардан. И что обидно, D-ESA не помогает.

Но зато подвески в режиме эндуро очень неплохо работают на грунтовке, обочине и прочем подобном, Гусь едет по подобным поверхностям легко и непринужденно, хотя небольшая расхлябанность чувствуется и тут. KTM конечно же смотрит на это немного свысока, но Дукати в таких случаях чувствует себя чуть хуже. Не то чтобы не может, может конечно, просто просится вернуться на хорошую дорогу. Но стоит на такой дороге появиться яме или приличной кочке, как Гусь опять делает “бдыщщщ”. Нет, это не пробой, просто вот так Гусь проходит препятствия. Можно привыкнуть, но неприятно. Особенно неприятно после Мультистрады.

Короче говоря, подвески плохо отрабатывают большие резкие перемещения, что и неудивительно при такой неподрессоренной массе. Электроника или не очень хорошая, или вообще бессильна в таких ситуациях, тут инженерам BMW виднее. Но очевидно, что подвески немного уступают конкурентам.

Диапазон настроек подвесок довольно большой, намного больше, чем в XR, но явно уступает Дукати. Дукати просто оборотень, от жесткого и точного “почти спорт” до очень мягкого “почти эндуро”. А Гусь не достает ни с одной, ни с другой стороны. И при этом подвески Дукати в разы более адаптивны, они даже в спортивном режиме успевают отработать довольно большие препятствия, и меньше беспокоятся по мелочам. А Гусь тугодум.

Впрочем, все это мелкие придирки. В целом подвески очень хорошие, и полностью соответствуют всему остальному, да и назначению мотоцикла тоже. Просто они без волшебства.

Управляемость

Гуси всегда управлялись лучше, чем можно было бы ожидать от неуклюжего с виду мотоцикла, а этот Гусь управляется лучше, чем можно ожидать от Гуся. Прогресс не остановить.



Мотоцикл ощущается гораздо более легким, чем он есть, и довольно легко маневрирует. Он стал даже чуточку повертлявее, чем Мультистрада, но только самую чуточку. Особенно хорошо он рулится на малых скоростях (конечно хуже XR), ни малейших проблем с этим не возникает. Но он безусловно остается турындой, это не спорт и не стрит, в другие классы он не залезает. Для турынды все отлично.

В динамическом режиме весьма собран и точен, конечно это не Мульт и не SAS, но все что надо делает, иногда даже с энтузиазмом. Энтузиазм, правда, немного показушный, он скорее демонстрирует готовность к резким маневрам, чем реально их совершает. Но тем не менее, проблем нет. Резкие перестроения, повороты, всякие ныряния, это он все может, но без фанатизма. Да не особенно и хочется.

В дорожном режиме немного расслаблен, но все почти то же самое.

А вот в эндуро режиме на асфальте как бы не очень. Подвески начинают толсто намекать, что надо бы или поменять режим, или ехать на грунт.

Короче говоря, управляемость нормального такого, хорошего дорожника. Очень практично, без сюрпризов, педантично. Умничка, хороший мотоцикл.

Но озорства в нем никакого. Сух, немного запаздывает с реакциями, и постоянно намекает на то, что пора бы перестать беситься и поехать как все нормальные люди.

В повороте можно и заложить как следует, только очень желательно, чтобы режим был динамический, в нем спокойнее. Падает в повороты легко и охотно, поднимается похуже. Кстати такая же штука с XR, просто на другом уровне. Фамильное, что ли… Мульт и то и другое делает примерно одинаково, чуть вальяжно.

Короче говоря очень неплохая управляемость, приятно удивлен. Но и не провоцирующая. Нейтральная.

Режимы работы

Ну, про них в принципе уже многое сказано.

Мотик далеко не такой оборотень, как Мультистрада, но тоже очень старается. И режимы, числом четыре, далеко не декоративные, как например в XR, а отличный рабочий инструмент, которым постоянно пользуешься. Переключение нажатием кнопки на правом пульте, кнопка-то сама нормальная, но расположена на мой взгляд неудачно. Ее бы под большой палец, а она где-то сверху. Короче, надо привыкать, потому что щелканье этой кнопкой довольно частое.

Дождевой режим как обычно, более или менее бесполезен. Как и “сити” на Дукати. Но если прямо дождь-дождь, то может быть и пригодится. Остальные, DYNAMIC, ROAD и ENDURO, на своих местах. Я конечно же за динамик, но и дорожный тоже оценил — для дальних поездок прямо очень подходит.

Электронную подвеску можно регулировать отдельно, кнопкой слева, но не в режиме эндуро. Там по паре положений для динамика и роуд. Скажем так, радикально они ничего не меняют, но немного заметно.

Может быть есть еще что-то, что я просто не заметил. На мой взгляд и этого достаточно.

Город

Турында в городе.

Можно, но это не его стихия. Проблема типичные для всех турынд и кроссоверов — руль широкий, но вроде чуть поуже, чем на Мультистраде. В пробках, соответственно, иногда бывают затыки.

В остальном примерно аналогично остальным, но такой динамики в просветах, как у XR, Мульта или SAS конечно же не будет. Однако тоже может отжечь, тем более что у него есть низы.

И вот эти низы, вместе с невнятным сцеплением, в городе немного напрягают, хотя вроде должно быть наоборот. Их сложновато контролировать, особенно в режиме динамик. Может прыгнуть, у меня такое было пару раз. В целом не проблема, но нужна привычка к этому сцеплению. У конкурентов такой особенности нет, впрочем у большинства из них и низов нет.

В отличие от XR в стрит он не превращается ни при каких условиях, остается бодреньким таким, и очень даже приличным дорожником. Маневрирует в просветах весьма неплохо, но на безобразия не провоцирует.

Подвески в городе работают хорошо, но с лежачими надо быть немного поаккуратнее, чуть сбрасывать, или готовиться к… ну сами знаете к чему. Остальное — без проблем. Разметку чувствует, но не более того.

Выступающие горшки в городе не мешают, во всяком случае я ничего такого не заметил. Температуру оценить не смог, было не жарко.

Трасса

На трассе превращается в хорошего туриста, на уровне лучших. Вот прямо хочется взять, и уехать куда-то далеко-далеко. Комфортен, динамичен, нормальный бак и расход, можно понавешать шмурдяка, хорошая ветрозащита.

Но спорт-туриста из него не получится — двигатель не тот, да и вообще. Можно конечно похулиганить немного, но мотоцикл этому не очень способствует.

Обгоны, разгоны, повороты — это все совершенно без проблем и без напрягов. Уверенно, динамично, надежно. Иногда даже весело.

На серпантине тоже будет вполне ничего, можно получить удовольствие.

Главное постараться середины тахометра избегать, есть вибрации. Но приходят они в основном куда-то в район бака, на подножках заметно меньше, на руле почти ничего. Так что скорее всего сильно донимать не будут.

Дальнобой

Вот это прямо его, отличный туристический мотоцикл.

Плохие дороги и грунт

За такой короткий тест-драйв, да еще и без внедорожной трассы под боком, конечно же ничего толком понять нельзя, только чуть-чуть попробовать. Что я и попытался сделать.

В стойку встать никаких проблем нет, баланс в стойке тоже держать не сложно, немножко попроще, чем на Мультистраде. В отличие от XR в стойке можно ехать долго, это не напрягает.

Как я уже писал, по грунтовой дороге идет отличненько, по типичной грунтовой обочине тоже, даже по немного раскисшей. Вот это прямо его стихия, чувствует себя совершенно в своей тарелке. Мульт при этом немного больше напрягается, хотя возможно это просто так кажется.

Но крупные неровности (типа корень переехать) подвеска отрабатывает не очень хорошо. Это примерно как лежачие полицейские, “бдыщщ”. Колеи, большие ямы на дороге — нормально.

На горку по песку заехал. По траве (не мокрой) тоже заехал. Маневрировать на склоне — ну, турында. Очень прикольная функция остановки на склоне, я о ней не знал, удивился. Не то чтобы она уж очень нужна, но думаю будет полезна. В нескольких местах было странное — на Мульте я бы точно спокойно проехал, а на гусе заглох, сам не понял почему. Видимо, с непривычки.

Двигатель Мульта показался в этом режиме более плавным, и с ним чуть проще. Но может быть это опять проблемы со сцеплением.

Не падал и не поднимал, так что ничего не могу сказать по этому поводу. А вот горшки на бездорожье действительно могут помешать, иногда в них упираешься ногой. Ничего такого, но без них было бы лучше. Опять же, нужна привычка.

Короче говоря, это Гусь. Но не могу сказать, что прямо очень уж сильно отличается от Мультистрады, скорее Мульт больше жалко, Гусь ощущается более крепким, что ли… в чем-то он лучше, в чем-то чуть хуже, но в целом возможности сравнимы, и больше зависят от резины.

Мотоцикл делает на грунте все, что от него и ожидаешь, претензий нет. Но подвеска могла бы работать чуть лучше.

Резюме

Гусь стал заметно лучше, как будто помолодел. Отличный универсальный мотоцикл для спокойного мотоциклиста, понимающего толк в современной технике, и любящего путешествия. Может быть даже и лучший. В городе может, но как городской его конечно брать не стоит. Новичку наверное можно, но точно не нужно.

Прекрасно сделан, весьма продуман, все его части отлично друг к другу подходят, и придраться можно только к паре небольших косяков, из которых главный — невнятное сцепление.

Но для меня скучноват. Мотоцикл хотя и стал намного веселее, драйверским точно не стал. Но зато очень практичный.

Как ни странно, его проблемы именно в том, что и делает его гусем, то есть в традициях. Оппозит, телелевер, паралевер, кардан.

Оппозит устарел, и без радикальной переделки до уровня Дукати и KTM не дотянешь. Двигатель сейчас самое слабое место гуся, для топового кроссовера он уже не подходит.

Подвески создают большие неподрессоренные массы, кардан туда же, и это уже чувствуется на фоне конкурентов. А электроникой эту проблему не решить, физику не обманешь. Мне кажется, что в наше электронное время лучше работают классические подвески, они просто легче.

Но если все это попробовать поправить, он просто перестанет быть гусем. И станет чем-то совсем другим. А это наверное не нужно.

Проще добавить универсальности и практичности в XR, тем более что там не так много надо добавить.

Приз за лучшие подвески пока что остается у Мультистрады. Очередь за SAS и Тигрой.

Другие обзоры:
Ducati Monster 1200
BMW S1000XR
  • AntonKatenevAntonKatenev
  • Антон Катенев
  • 25 июля 2019 в 11:08
  • 2
  • ?

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+2
COMOTOZZ
Хороший обзор! Может быть про F850GS есть что написать?
-1
AntonKatenev
Пока нет. Я сначала по топовым пробегусь, это мне более интересно.
+1
claw_bass
Я тестил R1250GS и F850GS на BMW Days. Была трасса и эндуро участок. Могу сказать, что большой гусь во всём лучше абсолютно, кроме цены. F850GS не настолько легче, что я на нём прям легче ехал в стойке, разница не настолько велика.

Мне абсолютно не понравилась не настраиваемая передняя вилка F850GS, очень сильно клюёт по мне так и никак это не исправить, кроме как афтермаркетом. В грунтах она отличная, мягкая, но на трассе при хорошем торможении мне было не по себе немного.
Ветрозащита F850GS хуже, моторчик понятно не так сочно тащит как у большого гуся.

В общем если бы я присматривался к F850GS, я бы купил Африку даже не думая. Она и едет лучше и вилка с настройками, ещё бы ей такую приборку… но это единственный плюс F850GS перед ней. А ну бескамерная резина ещё, но это тоже можно исправить в Африке.

А по обзору R1250GS во всём согласен с автором абсолютно, даже добавить нечего, всё так.
0
COMOTOZZ
Ездил я на триумфе 800XCA, смотрел все на африку, несколько раз брал на тест-драйв, ну «не то пальто» в итоге взял F850GS!
0
claw_bass
А почему поменял 800XCA? Он же вроде свежий совсем. Никогда не ездил на нём, но ездил на Street Triple, и рядная тройка очень прикольный движок) Повеселее должен быть чем рядные двойки Африки и F850GS. Не знаю как на грунтах конечно это всё работает.
0
Takeda1977
И ничего не добавить. :)
Это самое бдыщ на очень плохой дороге бесит :)
+4
Motorbeard
Ощущение от прочитанного:
Все было хорошо! Не очень...
+3
DriverXX
Кстати дизайнеры хорошо отработали свои деньги. При первом взгляде на гуся- он если не нравится, то притягивает взгляд. Но потом… Чем дольше смотришь на него, тем яснее понимаешь, какой он уродливый.
+2
max77ekb
Турынды все прекрасны в своем уродстве, это да))
0
AntonKatenev
Мульт поизящнее, но тоже конечно далеко не красавец. Самый гармоничный — тигра, он почему-то напоминает бронетехнику, и хочется покрасить его в хаки. Ну а КТМ играет в какой-то своей лиге :))))
+3
DriverXX
В моем рейтинге звание «Мисс изящество» прочно занимает Африка. Мульт- он более благородней что-ли. Гусь- как топор. Тигры- они и есть тигры. Семейство кошачьих, есть в нем что-то от них. А КТМ- типичный гопник))
+3
AntonKatenev
КТМ — внебрачный плод союза колхозной сноповязалки и бензопилы, причем все это с какой-то другой планеты :)) Забористая у них трава.
+2
Takeda1977
А КТМ- типичный гопник)
небрачный плод союза колхозной сноповязалки и бензопилы
Ничего вы не понимаете :)
Гляньте на фару гуся. Подумайте

А потом на фару ктм


И кто тут гопник? :)
+9
DriverXX
Обе страшные.)))
+3
max77ekb
Выничегонипанимаете!!! Художник так видит!
Ну и трава у него качественная…
+2
gretsch6120
У Британской полосатой киски есть цвет хакки) Ребята из Хинкальной позаботились об этом)
0
max77ekb
Блин, промазал, хотел плюсануть. Позор мне.
0
max77ekb
Хммм… Забавно, но проблем со сцеплением на тест-драйве не наблюдал. А пользоваться приходилось весьма интенсивно, т.к. эндурили много, в том числе и на околопешеходных скоростях. А вот на 850GS имели место как раз описанные чудеса.
По всему остальному — все так. И я рассматривал бы GSA. И именно в контексте «уехать в ж_пу мира». Для города и асфальта есть более другие мотоциклы :)
0
Eventualis
смотрел и читал обзоры о гусях и только в 1 видео рассказали что при езде через брод-лужу грубже верхней грани кардана в него через дырку, которая в нем для воздуха, попадает вода, остается там, а кардан ржавеет… если правка какой то не совсем турэндуро…
+1
Boggi
Как оказалось это известная болячка. И да. На всех телелеверах присутствует. Поэтому после преодоления водных преград, надо не лениться в последствии просушить и смазать узел.
0
Bumblebeer
Не так. А если мотоцикл эксплуатируется в таких условиях, то при ТО необходимо делать эти работы.
0
Boggi
Очень глупо. Так как заехать в лужу можно в октябре. А ТО делать по весне… И уже будет поздно.
0
Takeda1977
Я могу ошибаться, но вроде это отверстие перенесли существенно выше. Лужи не страшны
0
Boggi
Выше самого маятника его не перенесут никак. Поэтому там эти +2 см, конечно помогают, но не глобально.
0
xatrix
то есть мыть кардан нельзя?
+4
smmikhailov
В очередной раз убеждаюсь, что сколько людей столько и мнений) Да у Гуся лучшие подвески на грунте и вне дорог. Я на Тарханкуте в Эндуро валил 120км/ч переодически забавы ради вставая на заднее. Там камни по 10-15см всю тропу вдоль обрыва. Подвесок лучше чем на Гусе вне дорог просто не встречал. Впрочем как и сцепление. Оно мега лёгкое и понятное. Может правда не по первости.
С мотором согласен, слабоват для конкурентов, но очень крутой для этого класса, то что надо яб сказал. Это скорее Мульт и КТМ излишни, и низов меньше. Тормоза нормальные, динамика тоже.
Самое печальное, что заставило меня продать гуся, на нём всё настолько пресно… ну в городе скучно, откровенно СКУЧНОООО! Не его тема. А гонять по тропам и лёгкому бездорожью не получается. Стихия этого мота вне дорог но без жести в виде песчаных ловушек и болот.
И ещё раз, ПОДВЕСКИ ПРОСТО ЛУЧШИЕ! Но на бездорожье. и фишка их проявляется тогда, когда просто валишь на все бабки. И не думаешь ег жалеть. С Мультом так не работает, пробовали — знаем) Так что… вот такое кардинально противоположенное мнение. P.S. на гусе проеха 15 тыс км, но всего за пол сезона. И дальняки и бездорожье- всё супер. Город — убил желание ездить на этом мотоцикле. А в городе 90% времени
0
Merkishev
на что метнул?
0
smmikhailov
опять NineT. Но чёто как то второй раз не так зашло как первый…
+1
Merkishev
псих!
0
smmikhailov
Согласен)
+1
claw_bass
Мне кажется если есть деньги на новый R1250GS, то найдётся ещё тыщ 300 на что-то для города. Если конечно нет вопроса с хранением. Абсолютно не городской мот конечно.
0
smmikhailov
не, таких денег, на новый, нет) а на Гусе в городе ну прям печаль-беда. Нет кайфа
-3
AntonKatenev
Сергей, да мы пишем практически одно и то же :))))

Но нельзя подвески кроссовера оценивать только по тому, как они едут по грунту, это всего лишь один режим из множества. Да, Гусь отлично валит по грунтовке, но крупные препятствия отрабатывает плохо. А это в реальной жизни бывает даже чаще, чем грунтовка. А Мульт эти же препятствия проходит кратно лучше, хотя валить на нем так по грунту просто жалко. То есть в чем-то лучше один, в чем-то другой, я так и написал :)

Но на асфальте подвески Мульта лучше в любых ситуациях. Причем очень заметно лучше.

Поэтому пока что приз у Мульта :)))

А со сцеплением мне и самому непонятно. Это же просто впечатления от короткого теста, не более того.
0
smmikhailov
Со сцеплением понятно. И Мульт однозначно на асфальте король (ну реально кроссовер агонь, лишь бы не пробка).
А гусь да, на асфальте пресен. По совокупности качеств их сложно сравнить.
0
Art23
Только GSA
+1
Art23
У гуся нет конкурентов, что еще может одновременно прекрасно смотреться в Альпах, автобанах, п-ов Рыбачьем и Памире, кушая ослиную мочу в средней азии и не болеть… какая там мультистрада, сами итальянцы их чураются и ездят на GS, в Риме недавно в этом еще раз убедился. ПС а для города и Веспа сойдет)
0
Takeda1977
что еще может одновременно прекрасно смотреться в Альпах, автобанах, п-ов Рыбачьем и Памире, кушая ослиную мочу в средней азии и не болеть…
КТМ, к примеру. Ну или Мультистрада Эндуро, которая веселее гуся на дороге и при этом ничуть не хуже на бездорожье :)
Если, конечно, вопрос именно о «смотреться», то добавить тут особенно нечего :)
0
AntonKatenev
Ну, Гуси продаются примерно раза в четыре с половиной лучше, чем Мульты, так что конечно их можно почаще встретить. Но они и подешевле.

Гусь отличный мотоцикл, но его компоненты уже начинают устаревать, думаю что BMW стоит очень больших усилий поддерживать его на уровне. Пока вроде справляются.

А вообще разница у этих топовых европейских кроссоверов на уровне ощущений и нюансов, и возможности в 99% случаев ограничиваются мотоциклистом. Все они очень хорошие. Можно брать любой и ни разу не пожалеть.
0
Takeda1977
А вообще разница у этих топовых европейских кроссоверов на уровне ощущений и нюансов,
Не совсем :)
У кого больше фокус на асфальт и скорость, у кого-то на комфорт, кто-то пытается и там и там :)
Гусь — это своего рода традиция и история. Ну и мотоцикл хороший для того, кому надо просто уверенно и комфортно ехать. В нише покупателем турэндур (категория возрастная) таких просто большинство
0
AntonKatenev
Ну это понятно, я просто к тому что крайне редко именно мотоцикл является ограничителем, они все очень даже способные ребята. Гусь сильно подтянулся по асфальту, я даже удивился.

Но так-то да, Гусь очень хорошо попадает в свою ЦА, потому его так и берут. В этой категории не так уж и много людей с шилом в жопе :)))

Хороший, короче, мотик. Но я бы не стал его идеализировать, косяков у него тоже хватает. Даже побольше, чем у одноклассников.
0
gretsch6120
Большой гусь в этой нище просто самый универсальный. Он не самый лучший, но и не самый худший, а универсальность для тур-дур основное. Я сам много лет порывался купить пернатого, но он чисто, чтобы ездить, далеко, долго и комфортно. Нет в нем искры Божьево гнева! Но он хорош!!!
0
moto_vet
раза в четыре с половиной лучше, чем Мульты
Но они и подешевле.


Это в РФ?
0
AntonKatenev
Нет, вообще. Мультов продается примерно 12 тысяч в год, а больших гусей — 50 тысяч.

В РФ Мультов единицы в год продаются.
0
moto_vet
О, а откуда цифры по продажам? В Германии за половину 2019 Мульт вообще в топ 20 не вошел
0
AntonKatenev
Из отчетов компаний, откуда ж еще?

А что так удивляет?
0
moto_vet
Количество Гусей, думал их больше, да и не думал, что Мультов больше 10 000 продают, но вот сейчас увидел, что их же, как и GS несколько — большие и маленькие ;)
0
AntonKatenev
Ну там немного другая история, мелкий мульт почти не отличается от большого, просто объем поменьше, ну и сам чуть поменьше тоже. У GS это вообще разные мотоциклы, ничего общего.
0
moto_vet
да, это понятно
0
AntonKatenev
К тому, что по цене и всему остальному с Гусем конкурируют и маленький и большой. Маленький к гусю даже ближе по позиционированию и цене.

А в сегменте мелких гусей у дукати нет ничего.
0
moto_vet
У немцев Гусь со всеми пакетами + кофрами и дугами дороже, чем Multistrada 1260S + все пакеты и кофры
0
Takeda1977
Ничем не отличается, кроме цены :)
0
moto_vet
да и за весь 2018 нету в топ 20
+1
Takeda1977
Вот данные:
www.ducati.com/ww/en/news/ducati-strengthens-global-sales-in-2018-and-takes-the-lead-in-the-superbike-segment
Всего мультов 11 829, из них 1260 — около 6 600
0
moto_vet
спасибо, забыл, что есть младшие Мультистрады
+1
Art23
Давай конкретнее: KTM ведро ломучее, еще и цепь, если говорим про приличные дальняки, привередлив к топливу, нет дилеров и сервиса по РФ, если брать версию адв. 1290, то этот забор рост от 180-185+ ветрозащита никакая, от мотора идет поток жара, не удобен, а 21 колесо в городе вообще не в тему. если KTM, то только хард-эндуро. Мультистрада- это вообще смешно))) продажи говорят сами за себя.
0
Art23
ПС, помню еще пару лет тому порывался к мульту, каждый раз, когда примерялся в мейджере к нему, всегда подходил продавец и непрозрачно намекал мне, мол не надо оно тебе брат)
Что касается РФ — только GSA именно для использования по его назначению, я не ездок по городу особо, в основном от 200-10000 км у меня выезды. К примеру через пару недель будет поездка 2000 км, планирую одним днем, тк гусь позволяет. Что касается мотора на 1250, мне, лично достаточно, когда мото на 4 ой передаче после 7000 со свторым номером поднимает колесо переднее. Свыше 200 не езжу, на авто также не вижу смысла, не потому что страшно, а просто не комфортно, тк общий поток значительно медленнее и любые тесты приводили к тому, что чаще дергаешься с резким торможением по любой причине а также увеличивается заметно расход и никого кайфа. Идеальная скорость 150-180км. GSA прекрасно себя чуствует в этом диапазоне.
Для города взял бы себе либо мотард, либо харли, r9t, либо веспа)…
0
Dronmcc
Оппозит, телелевер, паралевер, консоль, кардан, вот это вот все, совершенно традиционно. Полного аналога по конструкции у этого мотоцикла нет.

Полный аналог, это РТ. Все тоже, только в пластике и с меньшим ходом подвески...)))
0
daimonwn
а круиз-контроль для дальняка в нем есть?
0
AntonKatenev
Есть, на левом пульте. Я не пользовался.
0
MikeNN
Обзор хороший. Именно по этой причине (Гусь не для города) взял R1200R LC. Сравнивать их наверное не нужно, но подходит мне и для города и для дальняков. Комфорт на уровне Гуся вполне. И те же технологические плюшки

С удовольствием бы почитал такой же обзор на R1250R
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AntonKatenev, BMW R1250GS. Краткое знакомство с большим Гусем.