Блог им. alexidsa → Siberian TT. Что, как, почему?
Мое видео про Siberian TT вызвало довольно бурное обсуждение на профильных сайтах, поэтому сегодня я постараюсь прояснить некоторые моменты.
Но сначала поделюсь фотографией с наших новых съемок:
Вообще, с чего все началось? Не секрет, что в России, ввиду повального отсутствия треков в крупных городах, мотоциклисты яростно гоняют по городу. Мне эта идея изначально не была симпатична. Я искал более цивилизованный способ тренироваться и пришел к следующим принципам: раннее утро, загородняя трасса без машин, тихий проезд в местах, где к дороге примыкают дома. Хотя на время съемок нам и пришлось несколько поступиться этими принципами: искусство требует жертв :)
Надежды на то, что в Томске в обозримом будущем построят трек, нет. Я надеюсь, что когда-нибудь смогу организовать здесь гонку наподобие легендарной Isle of Man TT. Это могло бы стать огромным событием для города, которое не требует инвестиций, на привлеченные спонсорские деньги можно было бы отремонтировать дорогу, да и при грамотной организации жители окрестных деревень не пострадали бы.
В комментариях некоторые пишут, мол, не майся фигней — езжай на трек в Кемерово. Понимаете, трек, находящийся в 200км, всегда будет уделом избранных: тебе нужна машина, нужен прицеп, по-хорошему нужен отдельный трековый мотоцикл, много денег и куча свободного времени. У меня пока это все воедино не сошлось, хотя, думаю, в следующем году я смогу регулярно ездить на трек. Но мы говорим не обо мне. Мы говорим о полумиллионном городе, в котором в принципе нет возможности легально откручивать. Да и вообще, почему нужно выбирать между треком и TT, это же не взаимоисключающие вещи. Почему бы не развивать в России направление TT параллельно с треками? Тем более в российских условиях развитие TT мне кажется отличным выходом из сложившейся ситуации.
Многие комментарии свелись к обсуждению ошибок в моем вождении. Мол, какое это TT, если ты неправильно делаешь это и то. Ребят, я открыт к критике и готов исправлять свои ошибки, но идея видео была не показать, что я езжу как Бог. Я первый сезон на спорте — о чем вообще речь. Видео было снято, чтобы поделиться идеей, начать ее обсуждение, привлечь к ней внимание. И в общем-то это более-менее удалось. Во-первых, на тренировки теперь я один не езжу — всегда кто-то хочет присоединиться. Во-вторых, несколько сибирских райдеров уже изъявили желание заехать к нам в гости по пути в Кемерово. Ну а в-третьих, после публикации английской версии этого видео на reddit’е, мне написал парень, который участвует в Isle of Man TT. Он по-доброму поржал с увиденного, и мы договорились в скором времени созвониться по Скайпу, и все подробно обсудить. Постараюсь записать этот разговор и потом выложить. Мне кажется, это неплохой результат для первого видео. Дальше — больше.
Но сначала поделюсь фотографией с наших новых съемок:
Вообще, с чего все началось? Не секрет, что в России, ввиду повального отсутствия треков в крупных городах, мотоциклисты яростно гоняют по городу. Мне эта идея изначально не была симпатична. Я искал более цивилизованный способ тренироваться и пришел к следующим принципам: раннее утро, загородняя трасса без машин, тихий проезд в местах, где к дороге примыкают дома. Хотя на время съемок нам и пришлось несколько поступиться этими принципами: искусство требует жертв :)
Надежды на то, что в Томске в обозримом будущем построят трек, нет. Я надеюсь, что когда-нибудь смогу организовать здесь гонку наподобие легендарной Isle of Man TT. Это могло бы стать огромным событием для города, которое не требует инвестиций, на привлеченные спонсорские деньги можно было бы отремонтировать дорогу, да и при грамотной организации жители окрестных деревень не пострадали бы.
В комментариях некоторые пишут, мол, не майся фигней — езжай на трек в Кемерово. Понимаете, трек, находящийся в 200км, всегда будет уделом избранных: тебе нужна машина, нужен прицеп, по-хорошему нужен отдельный трековый мотоцикл, много денег и куча свободного времени. У меня пока это все воедино не сошлось, хотя, думаю, в следующем году я смогу регулярно ездить на трек. Но мы говорим не обо мне. Мы говорим о полумиллионном городе, в котором в принципе нет возможности легально откручивать. Да и вообще, почему нужно выбирать между треком и TT, это же не взаимоисключающие вещи. Почему бы не развивать в России направление TT параллельно с треками? Тем более в российских условиях развитие TT мне кажется отличным выходом из сложившейся ситуации.
Многие комментарии свелись к обсуждению ошибок в моем вождении. Мол, какое это TT, если ты неправильно делаешь это и то. Ребят, я открыт к критике и готов исправлять свои ошибки, но идея видео была не показать, что я езжу как Бог. Я первый сезон на спорте — о чем вообще речь. Видео было снято, чтобы поделиться идеей, начать ее обсуждение, привлечь к ней внимание. И в общем-то это более-менее удалось. Во-первых, на тренировки теперь я один не езжу — всегда кто-то хочет присоединиться. Во-вторых, несколько сибирских райдеров уже изъявили желание заехать к нам в гости по пути в Кемерово. Ну а в-третьих, после публикации английской версии этого видео на reddit’е, мне написал парень, который участвует в Isle of Man TT. Он по-доброму поржал с увиденного, и мы договорились в скором времени созвониться по Скайпу, и все подробно обсудить. Постараюсь записать этот разговор и потом выложить. Мне кажется, это неплохой результат для первого видео. Дальше — больше.
- alexidsa
- 17 августа 2015 в 10:07
- 2
- +37
Скажу про себя. Пока жил в Москве нередко случались такие ситуации. В какой-то момент ловил себя на мысли, что начинаю гонять в городе. После чего ехал в Фирсановку (на картодром), спускал пар, и на неделю-две меня отпускало: снова начинал ездить спокойно.
Так что про отсутствие связи не стоит так однозначно.
Так что про отсутствие связи не стоит так однозначно.
У кого из тех кто читает меседж, есть 11 000 рублей на посещение трек дня? Отпишитесь.
Даже в месяц это слишком жирно, для развития массового формата трек дней.
Кинь ссылку на эти массовые экстазы мотоциклистов с этих покатух.
Если ты имеешь введу «паровозы» под эгидой того или другого бренда, то опять это закрытый формат, с привязкой по времени и к событию.
Даже в месяц это слишком жирно, для развития массового формата трек дней.
Кинь ссылку на эти массовые экстазы мотоциклистов с этих покатух.
Если ты имеешь введу «паровозы» под эгидой того или другого бренда, то опять это закрытый формат, с привязкой по времени и к событию.
цена трек дней имеет значение, но не является единственной определяющей массовости этих мероприятий. Есть ряд других затратных статей.
И по своему опыту общения со спортбайкерами сделал вывод, что основная причина почему народ не едет на трек — это страх.
кстати, пишу продолжение поста на тему бюджетности мотоспорта.
И по своему опыту общения со спортбайкерами сделал вывод, что основная причина почему народ не едет на трек — это страх.
кстати, пишу продолжение поста на тему бюджетности мотоспорта.
Начало пути зависит от места. Нет места, нет и движухи. Страх чего? Что кроме как попиндеть не чего не могут? Так это в райдерах проблема, а не в классе мотоцикла.
Формат трек дня не должен предусматривать только ковку спортсменов. Массовость создает как раз поток любителей, которые и развитие инфраструктуры тянут. У нас же постройка рейсвея была связанна совсем не с продвижением мотоспорта в России.
Цены, а цены у нас формируют с оглядкой на солнце, звезды и еще хрен знает чего.
Формат трек дня не должен предусматривать только ковку спортсменов. Массовость создает как раз поток любителей, которые и развитие инфраструктуры тянут. У нас же постройка рейсвея была связанна совсем не с продвижением мотоспорта в России.
Цены, а цены у нас формируют с оглядкой на солнце, звезды и еще хрен знает чего.
Формат трек дня не должен предусматривать только ковку спортсменов. Массовость создает как раз поток любителей, которые и развитие инфраструктуры тянут.Вы заблуждаетесь,
любитель приехал откатал три сессии, устал и уехал.
спортсмен же купит весь викенд, плюс с ним приедет команда которую нужно кормить и спать уложить.
Сколько команд в России, которые арендуют боксы на викенд? На сколько это достаточно для окупаемости…
Любитель это немного но часто, в плане денег, а главное он массовый. + Он потребляет продукты сторонние (попить, поесть, топливо, душ, масло, резина, ТО) если все это по разумным ценам.
Спортсмен приедет в доме на колесах, со своей жрачкой, расходниками, резиной и топливом. Так как часть вопросов банально предоставлена спонсорами, а к остальному он готов и тратить лишнее не будет 100%. Не путайте спортсмена и команду с бюджетом учитывающим задействование инфраструктуры трека.
Любитель это немного но часто, в плане денег, а главное он массовый. + Он потребляет продукты сторонние (попить, поесть, топливо, душ, масло, резина, ТО) если все это по разумным ценам.
Спортсмен приедет в доме на колесах, со своей жрачкой, расходниками, резиной и топливом. Так как часть вопросов банально предоставлена спонсорами, а к остальному он готов и тратить лишнее не будет 100%. Не путайте спортсмена и команду с бюджетом учитывающим задействование инфраструктуры трека.
Мне кажется Вы просто не в теме. Вы говорите о том, как должно быть, а я о том, что на самом деле происходит.
Человек приехавший за результатом на трек тратит на нем гораздо больше, чем тот кто приехал просто покататься. И таких к сожалению слишком мало еще, чтобы они делали погоду.
Трек дни проводятся в регионах не регулярно и редко.
МРВ исключение и не отражает ситуацию в России в целом. Как и сама Москва.
Приведу свой пример, что бы вы поняли о чем я:
В начале июня на нриге проводился 1 этап кубка ПФО в котором мне было важно прийти первым в своем классе.
Я потратил 28 т. р. только на оплату трек дней для тренировок + сопутствующие расходы связанные с обучением, питанием и проживанием. И сравните с затратами в 3 т. р. в прошедшее воскресенье, когда я просто приехал покататься. Купил одну сессию и гонку, результат которой мне был не важен в будущем, просто нужно было набираться гоночного опыта.
Было бы здорово, если бы трек дни проводились регулярно и не отменялись из-за малого количества участников, чтобы стоимость была адекватной для большинства пилотов, чтобы на треке было организованно нормальное питание и проживание. Я знаю пока один такой в Белгороде и еще подобный ввели в эксплуатацию в этом году в Рязани
Человек приехавший за результатом на трек тратит на нем гораздо больше, чем тот кто приехал просто покататься. И таких к сожалению слишком мало еще, чтобы они делали погоду.
Трек дни проводятся в регионах не регулярно и редко.
МРВ исключение и не отражает ситуацию в России в целом. Как и сама Москва.
Приведу свой пример, что бы вы поняли о чем я:
В начале июня на нриге проводился 1 этап кубка ПФО в котором мне было важно прийти первым в своем классе.
Я потратил 28 т. р. только на оплату трек дней для тренировок + сопутствующие расходы связанные с обучением, питанием и проживанием. И сравните с затратами в 3 т. р. в прошедшее воскресенье, когда я просто приехал покататься. Купил одну сессию и гонку, результат которой мне был не важен в будущем, просто нужно было набираться гоночного опыта.
Было бы здорово, если бы трек дни проводились регулярно и не отменялись из-за малого количества участников, чтобы стоимость была адекватной для большинства пилотов, чтобы на треке было организованно нормальное питание и проживание. Я знаю пока один такой в Белгороде и еще подобный ввели в эксплуатацию в этом году в Рязани
Причем тут резина? Все прям как на трек не приедут сразу баллоны приканчивают…
У 98% владельцев мотоциклов боковая часть резины с износом в 10% выкидывается. Сколько из тех кто в формате фанового посещения трека укатал бы свои гражданские баллоны в хлам за один день? Физуха раньше закончиться вместе с желанием.
Речь идет о любителях, а не спортсменах.
У 98% владельцев мотоциклов боковая часть резины с износом в 10% выкидывается. Сколько из тех кто в формате фанового посещения трека укатал бы свои гражданские баллоны в хлам за один день? Физуха раньше закончиться вместе с желанием.
Речь идет о любителях, а не спортсменах.
Да какие уж тут спортсмены. Совсем недавно ездил на треню на своем мопеде для города — ерше с городской резиной(боевые катаю на сбрке), чисто по фану траектории покатать, с точками торможения поиграть. 4 сессии по 15минут и от боковых меток почти нефига не осталось. Как только начнешь крутить на выходах — хана твоей резине будет приходить быстро. Вот тебе за день.
В комментариях некоторые пишут, мол, не майся фигней — езжай на трек в Кемерово. Понимаете, трек, находящийся в 200км, всегда будет уделом избранных: тебе нужна машина, нужен прицеп, по-хорошему нужен отдельный трековый мотоцикл, много денег и куча свободного времени. У меня пока это все воедино не сошлось, хотя, думаю, в следующем году я смогу регулярно ездить на трек. Но мы говорим не обо мне.
Какие то детские отмазки, 200км это пару часов неспешной езды, сел на мотоцикл и доехал. А то получается что бы по трассе валить 250км в час вам специальный мотоцикл не нужен, а что бы по треку покататься так без него уже сразу не куда. Я вот тоже люблю ранним утром не спеша ехать куда не будь пока машин мало, любуясь природой. Как то нет желания что бы из-за поворота в меня подобная «пуля» прилетела. Тем более как сами говорите что вы только «ещё учитесь ездить», на фига это делать на трассе.
Перед обратной дорогой сходить в сауну, ресторан, на природу, в хостел поспать и т.д. нужное подчеркнуть.
Меня лично не ломает в красивое место съездить километров за 100-300, там перекусить бутерами или кашей на костре разогретой, потом лайтово поэндурить по полям/лесам. Казалось бы вот он лес, за соседним домом но он же скучный)
Меня лично не ломает в красивое место съездить километров за 100-300, там перекусить бутерами или кашей на костре разогретой, потом лайтово поэндурить по полям/лесам. Казалось бы вот он лес, за соседним домом но он же скучный)
Нет, ну я это тоже понимаю — я до соседнего города 200км могу съездить просто чтобы в сабвее/макдаке пожрать, например, ибо у нас его нет. Но речь-то о том, чтобы ввалить на пределе возможностей, используя максимум силы и выносливости. И на обратную дорогу может уже не остаться. Ну это если не поездка одного дня, конечно. В длительных «уикэндах» твой вариант как раз и подходит.
Живу в Европе, не в самом мелком городишке — а ближайший гоночный трек находится в соседней стране — в Австрии «Salzburgring». На расстоянии 175 км.
Или же «Norisring» в Нюрнберге, примерно на расстоянии 190 км.
И нормально — ни кто вроде не пытается переделать улицы в трассу для ТТ. Более того, ни кто не летает в городе на скоростях 100+ км/ч.
Сам гоночным треком не интересовался, но если бы прибило поехать — то на сутки, снял бы номер в подходящем отеле (хостеле — в зависимости от наличия денег и предпочтений).
Или же «Norisring» в Нюрнберге, примерно на расстоянии 190 км.
И нормально — ни кто вроде не пытается переделать улицы в трассу для ТТ. Более того, ни кто не летает в городе на скоростях 100+ км/ч.
Сам гоночным треком не интересовался, но если бы прибило поехать — то на сутки, снял бы номер в подходящем отеле (хостеле — в зависимости от наличия денег и предпочтений).
Вот что написано в правилах для «Salzburgring»:
— Билет нужно заказывать заранее.
— Стоит 140 евро на один день.
— 2-а заезда до обеда и 2-а после обеда.
— С 12:00 до 14:00 пауза, моторы должны быть выключены.
— Заезд длиться примерно 25 минут.
— Максимальный производимый шум 98 db(A) — контроль до заездов и во время.
— Только мотоциклы допущенные TÜV до езды по ДОП.
— Запрещены коляски и пассажиры.
— Билет нужно заказывать заранее.
— Стоит 140 евро на один день.
— 2-а заезда до обеда и 2-а после обеда.
— С 12:00 до 14:00 пауза, моторы должны быть выключены.
— Заезд длиться примерно 25 минут.
— Максимальный производимый шум 98 db(A) — контроль до заездов и во время.
— Только мотоциклы допущенные TÜV до езды по ДОП.
— Запрещены коляски и пассажиры.
ИМХО начинать нужно с регистрации общественного объединения или иной организации, которая будет юридически представлять вас и ваши «хочу, желаю, давайте организуем». И сразу после регистрации пропадает романтика и начинаются будни:
1. выход на ГИБДД и местные исполнительные власти с целью определения возможной трассы трека;
2. определение графика проведения гонок (погода, загруженность дорог и т.д.);
3. написание проекта регламента;
4. ДОСААФ жив ещё в ваших краях? Очень может подсобить в «утрясании» многих техническо-организационных вопросов;
5. разработка плана оказания помощи и эвакуации (МЧС, ага);
6. поиск споносров (весьма сложная задача)
7. много денег, чтобы завертелась вся эта сложная машина
К сожалению, мечты красивы только при появлении. При реализации они становятся работой. Ваш вариант пока ещё не вырос из «коротких штанишек» слабоорганизованных покатушек по ДОП. Надеюсь, парень по скайпу объяснит вам, насколько сложно официально организовать такое (даже 402 метра на готовом аэродроме — это тоже не раз плюнуть). Заодно прикиньте, сколько денег запросит страховая у участников таких гонок и сколько «простых парней» смогут оплатить такую страховку.
1. выход на ГИБДД и местные исполнительные власти с целью определения возможной трассы трека;
2. определение графика проведения гонок (погода, загруженность дорог и т.д.);
3. написание проекта регламента;
4. ДОСААФ жив ещё в ваших краях? Очень может подсобить в «утрясании» многих техническо-организационных вопросов;
5. разработка плана оказания помощи и эвакуации (МЧС, ага);
6. поиск споносров (весьма сложная задача)
7. много денег, чтобы завертелась вся эта сложная машина
К сожалению, мечты красивы только при появлении. При реализации они становятся работой. Ваш вариант пока ещё не вырос из «коротких штанишек» слабоорганизованных покатушек по ДОП. Надеюсь, парень по скайпу объяснит вам, насколько сложно официально организовать такое (даже 402 метра на готовом аэродроме — это тоже не раз плюнуть). Заодно прикиньте, сколько денег запросит страховая у участников таких гонок и сколько «простых парней» смогут оплатить такую страховку.
А я поддерживаю автора… Кроме 200 км до трека, это очень близко. Все в сравнении, вот от меня трек ближайший в 1000 км, поэтому езжу тоже рано утром за городом по извилистым дорогам) Но не оставляю мысль добраться до этого трека, что за 1000 км, ну только с помощью автовоза, или прицепа. Если 1000 км возможна, то 200 тем более!:)
- SeruyBeluy
- 17 августа 2015 в 12:48
- ↓
Согласен полностью! На российских дорогах можно замутить не только ТТ, но и ТТ-эндуро эдишен!
у нас в екб есть хороший (ттт чтоб не сглазить) пример, как простая покатушка любителей 2х колесной техники, на старом но действующем картодроме в соседнем областном городке, доросла до спонсорской поддержки крупной сети мото-салонов, и гордо, хоть и не официально — именуется Чемпионатом Свердловской области по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Так что главное начать
1) Вся затея до первого жмурика.
2) Даже если у тебя, есть знакомые ГАИцы в чинах и договоришься о перекрытии дороги, то обеспечить безопасность дороги на уровне отсутствие на ней зверей не сможешь, на скоростях 200+ это опять жмурик.
3) Ответственность за жмурика нафиг не кому не впилась и тебе я думаю то же.
Далее расписывать не вижу смысла, но моментов еще уйма.
2) Даже если у тебя, есть знакомые ГАИцы в чинах и договоришься о перекрытии дороги, то обеспечить безопасность дороги на уровне отсутствие на ней зверей не сможешь, на скоростях 200+ это опять жмурик.
3) Ответственность за жмурика нафиг не кому не впилась и тебе я думаю то же.
Далее расписывать не вижу смысла, но моментов еще уйма.
Понимаете, трек, находящийся в 200км, всегда будет уделом избранныхСейчас немного не мото-тема, но тоже про расстояния. У нас в городе нет склонов, где можно покатать на сноуборде. Нету от слова совсем. А зимой катать тоже хочется. Ближайший склон в Байкальске (950 км в одну сторону).
Всего 200 км, своим ходом, не зимой, не на поезде, не надо переть 2 баула со снарягой и доску. И вам впадлу доехать?!
Из-за этого вы устраиваете «групповые тренировки» на ДОПах?
— «Я ставлю авто на парковку вторым рядом и буду ставить, ибо меня не обеспечило государство свободным местом на парковке»
— «Мне пофигу мотоциклисты, их прижимал, подрезал и буду так делать, пусть их выделенной полосой обеспечат».
— «Я бросаю пакеты с мусором на обочину, ведь нет контейнера тут».
— «Я купил спорт и буду гонять на нем по ДОПам, потому что бесплатного трека рядом нет».
Еще нужны аналоги?
П.С. я и сам гоняю на классике как на спорте и мне это нравится, да я делаю плохо, но мну прет и я не буду придумывать отмазки, зачем? Да, сам себе злобный буратино. Поэтому кстати и не буду менять мопед на более мощный, 160 и так за глаза.
— «Мне пофигу мотоциклисты, их прижимал, подрезал и буду так делать, пусть их выделенной полосой обеспечат».
— «Я бросаю пакеты с мусором на обочину, ведь нет контейнера тут».
— «Я купил спорт и буду гонять на нем по ДОПам, потому что бесплатного трека рядом нет».
Еще нужны аналоги?
П.С. я и сам гоняю на классике как на спорте и мне это нравится, да я делаю плохо, но мну прет и я не буду придумывать отмазки, зачем? Да, сам себе злобный буратино. Поэтому кстати и не буду менять мопед на более мощный, 160 и так за глаза.
Тренироваться на ДОПах? Ну ну, а какой принцип тренировки? На прямой ручку откручивать на всю? Безусловно это отличное упражнение, но повороты ты на ДОПах не научишься ехать, потому что если и подойдешь близко к пределу, то ближайшее дерево или столб могут быстро оборвать эти знания. 200 км до трека — для моряка пыль. Так что скатай и проверь там свои умения натренерованные на ДОПах (только сильно не удивляйся если от тебя 600-ки уезжать будут)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (64)
RSS свернуть / развернуть