Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. alexidsa → Siberian TT. Что, как, почему?

Мое видео про Siberian TT вызвало довольно бурное обсуждение на профильных сайтах, поэтому сегодня я постараюсь прояснить некоторые моменты.

Но сначала поделюсь фотографией с наших новых съемок:




Вообще, с чего все началось? Не секрет, что в России, ввиду повального отсутствия треков в крупных городах, мотоциклисты яростно гоняют по городу. Мне эта идея изначально не была симпатична. Я искал более цивилизованный способ тренироваться и пришел к следующим принципам: раннее утро, загородняя трасса без машин, тихий проезд в местах, где к дороге примыкают дома. Хотя на время съемок нам и пришлось несколько поступиться этими принципами: искусство требует жертв :)

Надежды на то, что в Томске в обозримом будущем построят трек, нет. Я надеюсь, что когда-нибудь смогу организовать здесь гонку наподобие легендарной Isle of Man TT. Это могло бы стать огромным событием для города, которое не требует инвестиций, на привлеченные спонсорские деньги можно было бы отремонтировать дорогу, да и при грамотной организации жители окрестных деревень не пострадали бы.

В комментариях некоторые пишут, мол, не майся фигней — езжай на трек в Кемерово. Понимаете, трек, находящийся в 200км, всегда будет уделом избранных: тебе нужна машина, нужен прицеп, по-хорошему нужен отдельный трековый мотоцикл, много денег и куча свободного времени. У меня пока это все воедино не сошлось, хотя, думаю, в следующем году я смогу регулярно ездить на трек. Но мы говорим не обо мне. Мы говорим о полумиллионном городе, в котором в принципе нет возможности легально откручивать. Да и вообще, почему нужно выбирать между треком и TT, это же не взаимоисключающие вещи. Почему бы не развивать в России направление TT параллельно с треками? Тем более в российских условиях развитие TT мне кажется отличным выходом из сложившейся ситуации.

Многие комментарии свелись к обсуждению ошибок в моем вождении. Мол, какое это TT, если ты неправильно делаешь это и то. Ребят, я открыт к критике и готов исправлять свои ошибки, но идея видео была не показать, что я езжу как Бог. Я первый сезон на спорте — о чем вообще речь. Видео было снято, чтобы поделиться идеей, начать ее обсуждение, привлечь к ней внимание. И в общем-то это более-менее удалось. Во-первых, на тренировки теперь я один не езжу — всегда кто-то хочет присоединиться. Во-вторых, несколько сибирских райдеров уже изъявили желание заехать к нам в гости по пути в Кемерово. Ну а в-третьих, после публикации английской версии этого видео на reddit’е, мне написал парень, который участвует в Isle of Man TT. Он по-доброму поржал с увиденного, и мы договорились в скором времени созвониться по Скайпу, и все подробно обсудить. Постараюсь записать этот разговор и потом выложить. Мне кажется, это неплохой результат для первого видео. Дальше — больше.
  • alexidsaalexidsa
  • 17 августа 2015 в 10:07
  • 2
  • оценка: +37

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
+3
VasileFF
Искренне желаю успехов в начинаниях, и будет круто, если благодаря тебе — в России начнутся похожие соревнования ;)
+3
Cheshir
фотка огонь!
+12
fullhouse
Не секрет, что в России, ввиду повального отсутствия треков в крупных городах, мотоциклисты яростно гоняют по городу.
Чушь. Наличие трека в городе и яростное катание по городу никак не связаны. Прекратите спекулировать на эту тему.
+5
kolotun
Скажу про себя. Пока жил в Москве нередко случались такие ситуации. В какой-то момент ловил себя на мысли, что начинаю гонять в городе. После чего ехал в Фирсановку (на картодром), спускал пар, и на неделю-две меня отпускало: снова начинал ездить спокойно.
Так что про отсутствие связи не стоит так однозначно.
+2
rluk
На фирсе то да, пар спустишь…
0
Juvenile
Каждой кубатуре свой трек))) на йобре там можно такииие вещи творить)))
Что потом в городе ГОНЯТЬ нет желания)))
0
IceRider
Да нифига это не чушь, будь хотя бы в каждом округе свой трек — определенный процент мотоциклистов гонять ездили бы только туда, улучшая свое время раз за разом, а не выпускать пар, гоняя по трассе между городами (в лучшем случае) и в городе (в худшем).
+5
vlasovn33
Нижний Новгород город с миллионным населением, на «открытии сезона» собирается тысячи мотоциклистов, при этом на трек дни на нринг за 40 км! приезжают единицы.
В процентном соотношении практически 0
0
IceRider
И что, нринг прям уж пустует и перекатиполями зарос?
0
vlasovn33
В эти выходные на нринге проводились трек дни максповерклаб
По протоколу проведенных соревнований из двух десятков мотоциклистов из Нижнего был только 1, и со сломанной ключицей.
+3
Nova
Цены там какие? На moscowraceway так же по три споловиной калеки приезжает, угадай почему.
0
vlasovn33
Нормальные цены, если нет денег на трек день это другая тема.
Как раз на мрв аншлаги.
0
IceRider
Я был бы согласен даже на картодром уровня фирсановки или лидера, катая хоть за 400км на трек уровня MRW-нринга раз в месяц. Но увы.
+2
Nova
У кого из тех кто читает меседж, есть 11 000 рублей на посещение трек дня? Отпишитесь.
Даже в месяц это слишком жирно, для развития массового формата трек дней.
Кинь ссылку на эти массовые экстазы мотоциклистов с этих покатух.
Если ты имеешь введу «паровозы» под эгидой того или другого бренда, то опять это закрытый формат, с привязкой по времени и к событию.
0
vlasovn33
цена трек дней имеет значение, но не является единственной определяющей массовости этих мероприятий. Есть ряд других затратных статей.
И по своему опыту общения со спортбайкерами сделал вывод, что основная причина почему народ не едет на трек — это страх.
кстати, пишу продолжение поста на тему бюджетности мотоспорта.
+1
IceRider
С удовольствием бы почитал.
+1
Nova
Начало пути зависит от места. Нет места, нет и движухи. Страх чего? Что кроме как попиндеть не чего не могут? Так это в райдерах проблема, а не в классе мотоцикла.
Формат трек дня не должен предусматривать только ковку спортсменов. Массовость создает как раз поток любителей, которые и развитие инфраструктуры тянут. У нас же постройка рейсвея была связанна совсем не с продвижением мотоспорта в России.
Цены, а цены у нас формируют с оглядкой на солнце, звезды и еще хрен знает чего.
0
vlasovn33
Формат трек дня не должен предусматривать только ковку спортсменов. Массовость создает как раз поток любителей, которые и развитие инфраструктуры тянут.
Вы заблуждаетесь,
любитель приехал откатал три сессии, устал и уехал.
спортсмен же купит весь викенд, плюс с ним приедет команда которую нужно кормить и спать уложить.
+1
IceRider
А через пару десятков сессий любитель, того и гляди, может перейти в категорию спорстмен.
0
Nova
Сколько команд в России, которые арендуют боксы на викенд? На сколько это достаточно для окупаемости…
Любитель это немного но часто, в плане денег, а главное он массовый. + Он потребляет продукты сторонние (попить, поесть, топливо, душ, масло, резина, ТО) если все это по разумным ценам.
Спортсмен приедет в доме на колесах, со своей жрачкой, расходниками, резиной и топливом. Так как часть вопросов банально предоставлена спонсорами, а к остальному он готов и тратить лишнее не будет 100%. Не путайте спортсмена и команду с бюджетом учитывающим задействование инфраструктуры трека.
0
vlasovn33
Мне кажется Вы просто не в теме. Вы говорите о том, как должно быть, а я о том, что на самом деле происходит.
Человек приехавший за результатом на трек тратит на нем гораздо больше, чем тот кто приехал просто покататься. И таких к сожалению слишком мало еще, чтобы они делали погоду.
Трек дни проводятся в регионах не регулярно и редко.
МРВ исключение и не отражает ситуацию в России в целом. Как и сама Москва.
Приведу свой пример, что бы вы поняли о чем я:
В начале июня на нриге проводился 1 этап кубка ПФО в котором мне было важно прийти первым в своем классе.
Я потратил 28 т. р. только на оплату трек дней для тренировок + сопутствующие расходы связанные с обучением, питанием и проживанием. И сравните с затратами в 3 т. р. в прошедшее воскресенье, когда я просто приехал покататься. Купил одну сессию и гонку, результат которой мне был не важен в будущем, просто нужно было набираться гоночного опыта.
Было бы здорово, если бы трек дни проводились регулярно и не отменялись из-за малого количества участников, чтобы стоимость была адекватной для большинства пилотов, чтобы на треке было организованно нормальное питание и проживание. Я знаю пока один такой в Белгороде и еще подобный ввели в эксплуатацию в этом году в Рязани
0
Otam
А теперь отпишите еще и те у кого есть еще 11к сверху на резину?)))) ШКМГ вообще дело не из дешевых.
0
Nova
Причем тут резина? Все прям как на трек не приедут сразу баллоны приканчивают…
У 98% владельцев мотоциклов боковая часть резины с износом в 10% выкидывается. Сколько из тех кто в формате фанового посещения трека укатал бы свои гражданские баллоны в хлам за один день? Физуха раньше закончиться вместе с желанием.
Речь идет о любителях, а не спортсменах.
0
Otam
Да какие уж тут спортсмены. Совсем недавно ездил на треню на своем мопеде для города — ерше с городской резиной(боевые катаю на сбрке), чисто по фану траектории покатать, с точками торможения поиграть. 4 сессии по 15минут и от боковых меток почти нефига не осталось. Как только начнешь крутить на выходах — хана твоей резине будет приходить быстро. Вот тебе за день.
0
vlasovn33
подготовленный по регламенту для трека мотоцикл на гоночной пирелли
0
Otam
Нарезка да, но это sp — а она считается типа street/track.
0
dev2art
Я как то на новом выфере на ТО-0 на такой приехал.
Неловко получилось )
+7
jammarra
В комментариях некоторые пишут, мол, не майся фигней — езжай на трек в Кемерово. Понимаете, трек, находящийся в 200км, всегда будет уделом избранных: тебе нужна машина, нужен прицеп, по-хорошему нужен отдельный трековый мотоцикл, много денег и куча свободного времени. У меня пока это все воедино не сошлось, хотя, думаю, в следующем году я смогу регулярно ездить на трек. Но мы говорим не обо мне.

Какие то детские отмазки, 200км это пару часов неспешной езды, сел на мотоцикл и доехал. А то получается что бы по трассе валить 250км в час вам специальный мотоцикл не нужен, а что бы по треку покататься так без него уже сразу не куда. Я вот тоже люблю ранним утром не спеша ехать куда не будь пока машин мало, любуясь природой. Как то нет желания что бы из-за поворота в меня подобная «пуля» прилетела. Тем более как сами говорите что вы только «ещё учитесь ездить», на фига это делать на трассе.
+1
IceRider
Туда сначала надо доехать, там «вжарить» на полную, а обратно выжатым как ехать?
+1
jammarra
Перед обратной дорогой сходить в сауну, ресторан, на природу, в хостел поспать и т.д. нужное подчеркнуть.
Меня лично не ломает в красивое место съездить километров за 100-300, там перекусить бутерами или кашей на костре разогретой, потом лайтово поэндурить по полям/лесам. Казалось бы вот он лес, за соседним домом но он же скучный)
0
IceRider
Нет, ну я это тоже понимаю — я до соседнего города 200км могу съездить просто чтобы в сабвее/макдаке пожрать, например, ибо у нас его нет. Но речь-то о том, чтобы ввалить на пределе возможностей, используя максимум силы и выносливости. И на обратную дорогу может уже не остаться. Ну это если не поездка одного дня, конечно. В длительных «уикэндах» твой вариант как раз и подходит.
+3
jammarra
Ни поймите меня не правильно, просто я реально не понимаю. У нас в России особенно в Сибири столько городов где люди свои последние трусы бы отдали за подобный трек и черт с ним что он за 200км находится. А автор ноет что «далеко и не удобно».
0
IceRider
Частично я с вами обоими согласен. Неудобно еще может быть и из-за загруженности трека в трек-дни, например. Дороги до него. (филиал Салым-Увата, например, лол) Много факторов и гораздо легче с ними совладать, когда этот трек к тебе поближе находится.
+1
RomanG
Живу в Европе, не в самом мелком городишке — а ближайший гоночный трек находится в соседней стране — в Австрии «Salzburgring». На расстоянии 175 км.
Или же «Norisring» в Нюрнберге, примерно на расстоянии 190 км.

И нормально — ни кто вроде не пытается переделать улицы в трассу для ТТ. Более того, ни кто не летает в городе на скоростях 100+ км/ч.

Сам гоночным треком не интересовался, но если бы прибило поехать — то на сутки, снял бы номер в подходящем отеле (хостеле — в зависимости от наличия денег и предпочтений).
0
Nova
Прокатиться пойди не ~150 евро, за пять сессий по 20 минут. =)
0
RomanG
Вот что написано в правилах для «Salzburgring»:
— Билет нужно заказывать заранее.
— Стоит 140 евро на один день.
— 2-а заезда до обеда и 2-а после обеда.
— С 12:00 до 14:00 пауза, моторы должны быть выключены.
— Заезд длиться примерно 25 минут.
— Максимальный производимый шум 98 db(A) — контроль до заездов и во время.
— Только мотоциклы допущенные TÜV до езды по ДОП.
— Запрещены коляски и пассажиры.
0
Nova
Окей. Не самый бюджетный вариант, зеленая петля меньше стоит, не суть.
Средний уровень дохода в Германии в месяц?
0
RomanG
Тут наверное нужно спрашивать еще и о среднем расходе в Германии.
Средняя зарплата (Нетто (то, что в итоге получает на руки)) от 2.048 до 2.414 евро/мес.
Я например, в месяц отдаю 1.200 по счетам + все остальные расходы (еда, бензин, одежда, хобби и т.д.) остается не так уж и много.
0
Nova
P.s. Что за эти деньги входит в услуги по мимо возможности езды по самому треку?
0
RomanG
Я там не был — вроде больше ни чего.
+2
Salam
  • Salam
  • 17 августа 2015 в 11:18
ИМХО начинать нужно с регистрации общественного объединения или иной организации, которая будет юридически представлять вас и ваши «хочу, желаю, давайте организуем». И сразу после регистрации пропадает романтика и начинаются будни:
1. выход на ГИБДД и местные исполнительные власти с целью определения возможной трассы трека;
2. определение графика проведения гонок (погода, загруженность дорог и т.д.);
3. написание проекта регламента;
4. ДОСААФ жив ещё в ваших краях? Очень может подсобить в «утрясании» многих техническо-организационных вопросов;
5. разработка плана оказания помощи и эвакуации (МЧС, ага);
6. поиск споносров (весьма сложная задача)
7. много денег, чтобы завертелась вся эта сложная машина
К сожалению, мечты красивы только при появлении. При реализации они становятся работой. Ваш вариант пока ещё не вырос из «коротких штанишек» слабоорганизованных покатушек по ДОП. Надеюсь, парень по скайпу объяснит вам, насколько сложно официально организовать такое (даже 402 метра на готовом аэродроме — это тоже не раз плюнуть). Заодно прикиньте, сколько денег запросит страховая у участников таких гонок и сколько «простых парней» смогут оплатить такую страховку.
0
MaxPayne
TT зародилось еще в отсутствие треков, приходилось гонять в городах. Сейчас с течении времени трек будет как минимум 1 на несколько областей, в теже Топки ездят со всего СФО кататься и мотоциклисты и автомобилисты. Посему копите деньги на езду по треку
+1
SpeedSG77
Удачи! И всегда помни о безопасности! Буду искренне рад, если однажды прочитаю, что Siberian TT состоится при твоем непосредственном участии!
+4
Konditer
SiberianGuyTT уж, чтоб и к нику подходило, и не дало забыть о толерантности всем замшелым консерваторам.
0
PUL9I
  • PUL9I
  • 17 августа 2015 в 12:08
А я поддерживаю автора… Кроме 200 км до трека, это очень близко. Все в сравнении, вот от меня трек ближайший в 1000 км, поэтому езжу тоже рано утром за городом по извилистым дорогам) Но не оставляю мысль добраться до этого трека, что за 1000 км, ну только с помощью автовоза, или прицепа. Если 1000 км возможна, то 200 тем более!:)
0
HotGuy
фото напомнило рекламу кока-колы со светящимися фурами))) интересно посмотреть на результат.
Ну и надеюсь полезное начинание не сломается о бюрократию, у нас её можно победить только деньгами…
0
SeruyBeluy
Согласен полностью! На российских дорогах можно замутить не только ТТ, но и ТТ-эндуро эдишен!
0
IceRider
Я тоже хотел организовать «гоночки», но для ТТ места маловато. Скорее заезд на 3.5 км с несколькими поворотами на хорошем асфальте, благо место уже есть. Но, ища поддержки, я огорчился, что это нахрен никому не надо. А одному это все организовывать не с руки.
0
HotGuy
у нас в екб есть хороший (ттт чтоб не сглазить) пример, как простая покатушка любителей 2х колесной техники, на старом но действующем картодроме в соседнем областном городке, доросла до спонсорской поддержки крупной сети мото-салонов, и гордо, хоть и не официально — именуется Чемпионатом Свердловской области по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Так что главное начать
0
IceRider
Да был бы картодром. Нет, уже было несколько начинаний — и мотофест, и кросс-заезды + кросс-школа, но все накрылось пушным зверьком.
+5
Nova
  • Nova
  • 17 августа 2015 в 14:38
1) Вся затея до первого жмурика.
2) Даже если у тебя, есть знакомые ГАИцы в чинах и договоришься о перекрытии дороги, то обеспечить безопасность дороги на уровне отсутствие на ней зверей не сможешь, на скоростях 200+ это опять жмурик.
3) Ответственность за жмурика нафиг не кому не впилась и тебе я думаю то же.
Далее расписывать не вижу смысла, но моментов еще уйма.
+4
Karna
  • Karna
  • 17 августа 2015 в 14:52
Понимаете, трек, находящийся в 200км, всегда будет уделом избранных
Сейчас немного не мото-тема, но тоже про расстояния. У нас в городе нет склонов, где можно покатать на сноуборде. Нету от слова совсем. А зимой катать тоже хочется. Ближайший склон в Байкальске (950 км в одну сторону).
Всего 200 км, своим ходом, не зимой, не на поезде, не надо переть 2 баула со снарягой и доску. И вам впадлу доехать?!

Из-за этого вы устраиваете «групповые тренировки» на ДОПах?
+4
p0nch
  • p0nch
  • 17 августа 2015 в 16:24
— «Я ставлю авто на парковку вторым рядом и буду ставить, ибо меня не обеспечило государство свободным местом на парковке»
— «Мне пофигу мотоциклисты, их прижимал, подрезал и буду так делать, пусть их выделенной полосой обеспечат».
— «Я бросаю пакеты с мусором на обочину, ведь нет контейнера тут».
— «Я купил спорт и буду гонять на нем по ДОПам, потому что бесплатного трека рядом нет».

Еще нужны аналоги?
П.С. я и сам гоняю на классике как на спорте и мне это нравится, да я делаю плохо, но мну прет и я не буду придумывать отмазки, зачем? Да, сам себе злобный буратино. Поэтому кстати и не буду менять мопед на более мощный, 160 и так за глаза.
0
shevspb
кхм. На W650 как на спорте? Да его не заложишь же нормально :)
0
p0nch
Дед говорил «сдуру можно и коня… отыметь»))
0
p0nch
Почему не заложить? Заложить, только он шиммит гад, как скакун необъезженный из-за хлипкой рамы)) Так оно даже еще и стремней, дорогу из кирпичей позади себя на раз оставляешь))
0
sergeymtv
спонсорские деньги можно было бы отремонтировать дорогу

На видео — почти идеальное покрытие. Приезжай погонять в Подмосковье, что бы понять, что действительно надо ремонтировать :)
+3
mikksture
Тренироваться на ДОПах? Ну ну, а какой принцип тренировки? На прямой ручку откручивать на всю? Безусловно это отличное упражнение, но повороты ты на ДОПах не научишься ехать, потому что если и подойдешь близко к пределу, то ближайшее дерево или столб могут быстро оборвать эти знания. 200 км до трека — для моряка пыль. Так что скатай и проверь там свои умения натренерованные на ДОПах (только сильно не удивляйся если от тебя 600-ки уезжать будут)
0
shevspb
ладно если шестисотки… мотогоны и на 300ках нормально ездят, фиг в поворотах угонишься))
0
V_a_s_o
а если по диагонале можно и на велике всех порвать)))
0
shevspb
думаю, у эндуро на асфальтовом треке нет конкурентов
+1
PanzerK
Только ТТ, только хардкор!!!
0
dev2art
Автор, ты только аккуратней на поворотах. И на трек таки сгоняй.
0
ee_kot
а я за ТТ в РФ! мне оно больше GP нра… не люблю я кольца!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. alexidsa, Siberian TT. Что, как, почему?