Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Isle of Man 2018 - мотогонки и не только

В этом году я потратила свой отпуск на то, чтобы проехать 6500 км по маршруту «Германия — Нидерланды — Англия — остров Мэн — Ирландия — Франция — Испания — Андорра — (снова Франция) — Италия — Швейцария — Австрия — Германия».

Хотела бы поделиться небольшой частью своих впечатлений, посвященных моему визиту на культовый для всех, близких к мотокультуре, остров Isle of Man. В своем рассказе я постараюсь обосновать, почему вам стоит посетить этот остров, даже если вы далеки от мототемы :)




Начнем с начала, а именно: как попасть на остров вместе со своим двухколесным другом?
Как уже было отмечено несколькими авторами на БП (например, тут и тут), приехать на остров на собственном мотоцикле можно несколькими путями, но для начала, нужно попасть в Англию (если вы едете с востока, конечно). Несколько паромов отходит из Нидерландов (Амстердам или Роттердам), а также имеется поезд с авто-вагоном, идущий по тоннелю под проливом Ла-Манш. К сожалению, проехать по тоннелю на мотоцикле своим ходом нельзя. Из Англии на остров ходит скоростной паром из Ливерпуля (2.5 часа) или старый из Хейшема (4.5 часа). Я выбрала вариант маршрута «Роттердам — Халл (Hull) — Хейшем (Heysham) — Мэн», так как мне не хотелось тащиться через всю Англию, и я жаждала увидеть идиллические деревенские пейзажи, а не мегаполисы, где оставленный без присмотра байк могут и спереть (да-да, в оф.группе на ФБ появилось несколько страдальцев, оставшихся без коней по пути на остров, так что это не пустые страхи).
Многие люди пишут, что билеты на паромы нужно покупать за год. Возможно, что для недели, когда проходят, собственно, гонки, это действительно так. Но во время квалификационных заездов купить билеты можно и за неделю, хотя и обойдется это намного дороже, чем раннее бронирование. Я купила билеты на все паромы за 5 дней до отплытия.

Разумеется, мотоциклам на пароме придется потесниться, а их владельцам — свыкнуться с мыслью, что, скорее всего, кофры будут поцарапаны соседями, если не обернуть все поролоном. В тесноте, да не в обиде!





Кэмпинги во время практик тоже обычно свободны. Как правило, палаточные городки на острове достаточно базовые, но обычно в них есть небольшой бар с магазинчиком, место для зарядки гаджетов, туалеты и душевые. Некоторые разрешают ставить мотоцикл рядом с палаткой, другие — нет, третьи формально запрещают, но закрывают глаза на такие нарушения, если соседи не жалуются. Я выбрала для себя кэмпинг в деревушке Kirk Michael, с собственным пляжем, и осталась довольна выбором.



Проще всего бронировать себе место на кэмпинга через оф. сайт туристического бюро острова. Если хочется движухи, то нужно размещаться поближе к столице, Дагласу (Douglas), если же хочется тишины и покоя, то лучше выбрать противоположный берег острова. Тогда можно снимать офигительные закаты и жарить шашлыки на пляже, если повезет с погодой



Итак, вы добрались на остров Мэн и заселились в гостиницу или кэмпинг, чем же заняться дальше? Для начала, загрузите специальное приложение для смартфона, в котором есть полный список того, что происходит на острове в дни ТТ, а также результаты заездов, трансляция в реальном времени и множество других полезных функций. Если не нашли ничего подходящего — не беда. Посетите «мотодеревню» в Дагласе (Bushy Park), где находятся паддоки и проходит большая часть тусовок.
Для окультуривания, на острове есть множество музеев, из которых два — выставки мотоциклов, 1 — краеведческий, 1 — музей военной истории и авиации (бесплатный!), 2 музея железнодорожной техники, 1 музей шахты. На посещении можно сэкономить, купив специальный значок (в этом году его цена была 10 фунтов), дающий право на вход во все музеи и пользование общественным транспортом на протяжении всех гонок (т.е., примерно двух недель с конца мая по начало июня)

Ниже — несколько фото из различных музеев:

1. Музей Мюррея





2. Motor Museum





В этом музее выставлен мотоцикл одного из местных жителей, на котором пытались установить рекорд скорости на знаменитом соляном озере. Местный житель сидит рядом собственной персоной и без устали рассказывает всем желающим о своих приключениях и планах по построению нового, еще более быстрого, мотоцикла. Живой экспонат, так сказать.



Вот и не жалуйтесь больше на соль на дорогах, пока ваша цепь не выглядит так :)



3. музей шахты



Не хочется в хорошую погоду сидеть в помещении? К вашим услугам — несколько руин замков, живописные маяки, катание на уникальных ретро-паравозах, каяках, конном трамвае, а также возможности наблюдать за местной природой, в том числе, за косатками и тюленями. Наблюдение можно вести как бесплатно с утеса, так и за плату на арендованной лодке. Не забудьте так же и про знаменитых мэйн кунов — породы кошек, выведенной на о. Мэн. На одной из ферм в довольствии живет пара сотен представителей этой суровой породы. После посещения все городские «кошачьи кафе» покажутся вам незначительной мелочью.



Также, в восточной части острова можно использовать дрон для съемки, за исключением времени проведения гонок, когда съемку ведут с вертолетов. Иногда получаются неплохие кадры. На западной части острова расположен аэропорт, куда летом прилетают самолеты с пассажирами практически ежечасно, так что летать там на личном дроне можно только с разрешения диспетчеров. Ниже — несколько кадров дроносъемки

1. Руины замка Peel



2. И сам город Peel



Порт Эрин — самое лучшее место на острове для каякинга и наблюдения за фауной. Если поеду на остров в следующий раз, то проведу здесь 2-3 ночи обязательно!



Отсюда можно прогуляться к маякам и башням по размеченным маршрутам



Мыс у пролива Calf Sound. Похоже, что здесь собрались все, кто сейчас не отрабатывает мастерство на трассах





Где еще вы увидите столько людей, стоящих и лежащих на солнцепеке в полном кожаном экипе, застывших с фотоаппаратами и биноклями, и при этом снимающих НЕ мотоциклы?



Все ждут, что вытворят тюлени, а те и рады позировать



Насколько я поняла, самая большая тюленья лежка — на двух мелких островках к западу, попасть куда можно только на лодке



На каяке самостоятельно без знающего гида я бы соваться не стала — уж больно течение сильное



Ну и, разумеется, на острове есть чудесные трассы для прохватов на мотоцикле. Вне гонок официальный трек открыт для всех желающих (при условии, что они соблюдают ПДД). Единственное послабление — т.н. Mountain Road, которую в дни гонок делают односторонней и закрывают глаза на превышения скорости. Но вот если вы попробуете поехать в обратном направлении, то будете иметь разговор с полицией, пристально наблюдающей за происходящим. Если же вы предпочитаете неторопливую езду с множеством остановок для фото, то и для вас найдутся подходящие маршруты





Возвращаясь к гонкам. Билеты на платные трибуны покупать не имеет смысла: вдоль трассы полно наблюдательных постов, возведенных местными жителями, куда они охотно пускают забесплатно. Следует помнить, что во время заездов перекрывают основную трассу на острове, и переместиться куда-либо с выбранного места бывает проблематично, равно как и перейти с внешней стороны кольца на внутреннюю. Сделать это можно только по тоннелю ровно в одном месте на всей протяженности 60-километровой трассы. Если вы не очень опытный фотограф, снимаете на смартфон и не обладаете быстрой реакцией, то лучше занимать места на крутых поворотах, где участники хоть немного замедляются. В противном случае, на фото будут только смазанные тени, мчащиеся со скоростью 300 км/ч

Вот такие фото у меня получились на Quarterbridge



Да, смартфон — не зеркалка, и я не буду выкладывать слишком много однотипных фото из уважения к вашему чувству прекрасного :)



Люди в оранжевых жилетках — это т.н. маршалы — волонтеры, ответственные за проведение гонок, дисциплину, безопасность и т.д. У этих людей железные нервы, учитывая, что в каких-то десятках сантиметров от них, не отделенные ничем, проносятся мотоциклисты



Несмотря не неудобства, связанные с перекрытиями трасс и завышенными ценами на паром, жители острова относятся к мотоциклистам добродушно, и не только потому, что гонки и связанный с ними туризм является весомым кормильцем островного бюджета. ТТ у них, кажется, в крови. В дни гонок вся местная пресса посвящена только одной теме: здесь кто-то упал, там электрический мотоцикл загорелся в боксе. Веселуха!



Увы, иногда приходят и грустные вести. В среднем, каждый год во время квалификации или гонок погибает 2-3 человека, что делает ТТ одним из самых опасных соревнований в мире мотоспорта. Гонка проходит по обычным городским улицам, и оборудовать достаточную защиту здесь просто невозможно. Но участники знают, на что они идут, это их осознанный выбор, и глупо было бы пытаться им что-то запретить. В этом году, как многие знают, два человека погибло и еще два получили серьезные травмы



В газетах можно встретить не только услуги «трезвого водителя» для транспортировки мотоциклов, но и совсем уж экзотические, типа мото-катафалка



В память о погибших приходят завязывать ленточки на Fairybridge. Говорят, если кинуть в ручей монетку, то придет удача



Но я и без монетки знаю, что я сюда еще вернусь! (чего и вам желаю)



PS Жаль, что пришлось уехать с острова так рано, что даже одним глазком не посмотрела на, собствнно, гонки. Но я была привязана к жесткому графику, в том числе, к расписанию паромов. Например, паром с о. Мэн в Белфаст отправляется всего 1 раз в неделю, а в Северной Ирландии я еще не была.
  • nataliaxennataliaxen
  • Natalia
  • 19 июня 2018 в 14:52
  • 2
  • оценка: +32

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
mmixer1
Вот только мейнкуны к манксам никакого отношения не имеют, они из штата мэйн :)
+1
nataliaxen
спасибо за поправку. век живи — век учись :)
0
am4
  • am4
  • 19 июня 2018 в 20:21
Спасибо, весьма интересно и познавательно.
0
HotGuy
я порой удивляюсь, как эту гонку все ещё не закрыли из соображений безопасности — сейчас ведь все запрещают и упрощают
0
spv09829
видимо с тем расчётом, что пусть лучше гоняют там чем на ДОП
+1
nataliaxen
У тех людей, которые в этой гонке участвуют, определенный склад ума. Запрети им гонять на острове, они другое место найдут.
Местные жители, в массе своей, вовсе не против мероприятия, а очень даже за.

Уж не говоря про то, что 2-3 смерти в год, если сравнивать со смертностью от других несчастных случаев, не так уж и много. Например, согласно официальной статистике, только в США более 3500 человек ежегодно умирает от утопления в собственной ванной (пруфлинк). И что-то никто не запрещает ванны, хотя шансы умереть там в 1100 раз выше, чем на ТТ.
+1
nataliaxen
Поправка: не шансы, а абсолютные цифры, конечно :)
0
QashdelAK
я порой удивляюсь, как эту гонку все ещё не закрыли из соображений безопасности — сейчас ведь все запрещают и упрощают

Немецкий мотоциклист, писатель и учёный Бернт Шпигель в своей книге Верхняя половина мотоцикла (Die obere Hälfte des Motorrads) написал интересную мысль.
Если бы мотоцикл был изобретён в наши дни, то он ни за что не получил бы сертификацию и разрешение на эксплуатацию. Неустойчивая конструкция, ничем не защищенный водитель, плюс высокие требования к умению вождения.

В общем спасибо нашим предкам и традициям.
+1
valkiriy
Классный отчёт! Полно фото, развёрнутые описания, легко читать!
+1
nataliaxen
спасибо. надеюсь, что пригодится!
0
costarider
Я выбрал автопоезд. Прокатился по английской провинции до Ливерпуля, оттуда на Мэн
+1
nataliaxen
Прочитала ваши отчеты — отлично написано. Подумать только, аж с Кипра добраться. А я все думала, из Германии ехать или далековато :)
0
costarider
Ага. Это была самое крутая из всех моих поездок )) Ну и самое удивительное для местных на острове… они в шоке были когда номера мотоцикла видели ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Isle of Man 2018 - мотогонки и не только