Блог им. Stas-DSV → Обзор JAWA DT500 mod.891(ледовый спидвей)


Мотоцикл JAWA модель 891 для ледового спидвея. Даже в эпоху рассвета данного вида мотоспорта, вы никогда бы не увидели этот мотоцикл на дорогах общего пользования! Этих монстров пьющих литрами спирт, поставляли только в спортивный клубы и секции. Купить этот мотоцикл человеку с «улицы», просто не представлялось возможным. Они изготавливались специальными заводскими подразделениями небольшой серией. В 20х годах прошлого века, люди стали выезжать на замерзшие озера ради забавы, но потом кому то в голову пришло создать из этого полноценный вид спорта. В СССР эти соревнования впервые провели в 1940 году. Забегая наперед, скажу сразу что это предельно опасный спорт! Соревнования проводились на овальном ледяном треке протяженностью от 260 до 425 метров. Мотоциклы при этом развивали скорость от 70 (в поворотах) и до 120 км\ч на прямых участках. Всего в заезде четыре круга. Но часто мощными двигателями выбивалась колея во льду, попав в которую с легкостью можно было вылететь с трека. И хорошо если это просто падение с соскальзыванием в отбойник. Но это редкость… Потому как мотоциклы и мотоциклисты буквально протискивались в поворотах в считанных сантиметрах друг от друга. И упавший гонщик из внутреннего радиуса трека скользит под мотоцикл соперника, выбивая за одно и его. Помимо очевидных травм, был так же велик риск попасть под колеса! Это пожалуй самое страшное что могло произойти… Дело в том что колеса шипованые особым способом. Количество шипов зависело от регламента соревнований. В основном на переднем 23 дюймовом колесе размещалось 120 шипов, а на заднем в 21 дюйм 180. Шипы сделаны из хромванадиевой стали. Они очень острые и такими остаются даже сейчас. При сборке мотоцикла, я несколько раз пробивал себе руку и даже сразу не замечал этого. По правилам выступать они должны не более 28 мм от покрышки. Можно только представить во что превращаются эти колеса в движении. У меня на этот счет возникает только одна ассоциация – ЦИРКУЛЯРНАЯ ПИЛА!!! Конечно же спереди установлен специальный отбойник, на котором сверху даже есть виниловый элемент вероятно предотвращающий разброс осколков льда в лицо гонщику. Но мне кажется что он нужен для того что бы исключить наезд передним колесом на заднее крыло соперника. Думаю лежащего на льду человека это не сильно спасет… Кстати, случаи тяжелых травм и даже смерти в спидвее не редкость. Но не смотря на весь выше перечисленный ужас, этот вид соревнований живет и в наши дни. Данную модель запретили их в 80-х годах. К этому мы вернемся чуть позже.

Читать дальше

Блог им. Stas-DSV → Сборка мотоцикла BMW r66 1938 год. (таймлапс)

Наконец то у меня дошли руки до видео сборки мотоцикла BMW r66 1938 года. К сожалению платформа bikepost не позволяет через время добавлять материалы к своим публикациям, поэтому дописываю данное видео отдельным постом. Ссылку на описание мотоцикла выложу внизу под видео.
Сборка мотоцикла длилась не один месяц, а всего на реставрацию было потрачено около года. Да и на самом деле на видео я собираю мотоцикл во второй раз! Кстати это никак не помогло, т.к. появились разного рода моменты

Читать дальше

Блог им. Stas-DSV → Полностью законченный проект. Мотоцикл BMW r66 1938 год.

Однажды я уже писал об этом мотоцикле, поэтому текст немного повторяется.
Проект оказался достаточно сложным и долгим. Всего над проектом я работал около года. Только в покраску он возвращался ДВА раза! Я уже не говорю за специфику двигателя… Но когда мотоцикл обрел свой первоначальный (заводской) вид и впервые за десятилетия вспыхнул бензин в его цилиндрах, все сложности процесса реставрации остались на заднем плане! Думаю позже выложу видео его сборки, потому как сейчас уже занят другими

Читать дальше

Блог им. Stas-DSV → Проект BMW r66 1938 год.

Наконец-то колеса заняли свое законное место! О них я уже как то писал, и реставрировались они именно для данного проекта.
В 1938 году на выставке в Берлине компания BMW представила свои новинки, это были четыре модели — r51, r61, r71 и r66. Если можно так сказать, это в некотором роде дорожные спорт-байки своего времени. К примеру, прототип BMW r66 в 1937 году выиграл шестидневную гонку в Великобритании. Так же r66 это самый мощный и самый дорогой в представленной линейке. Одна из причин

Читать дальше

Блог им. Stas-DSV → Закончил колеса для одного из текущих проектов..

Закончил колеса для одного из текущих проектов — BMW r66 1938 года, вполне вероятно единственного известного в Украине. По сути это спортбайк своего времени, но о самом мотоцикле я расскажу позже… Сейчас подготавливаю двигатель к первому запуску. )
Моя работа — покраска, набор спиц и сборка. Последнее очень трудно сделать в ручную на окрашенных поверхностях. Благо немецкая резина Continental конца 30х годов прошлого века, содержит в себе много натурального каучука, и она осталась мягкой.

Читать дальше

Блог им. Stas-DSV → Карбидная лампа (почти забытые технологии).

Современные технологии значительно упростили нашу жизнь. Вот к примеру щелкнул переключателем, и включился свет! Но в начале первой половины прошлого века, все было несколько сложнее… На фото карбидная лампа, которую широко использовали во всем мире на каретах, автомобилях, мотоциклах и даже велосипедах. Это по сути связующее звено между факелом (ну или свечой) и привычным фонарем с электрической лампой внутри. Принцип работы предельно прост. Фонарь имеет две камеры. В камеру снизу засыпают

Читать дальше

Блог им. Stas-DSV → Первые метры за три четверти века на Rikuo typ97 1942 год

Нашел затерявшееся видео первых метров которые я проехал на Rikuo typ97 после сборки. Есть немного дыма из выхлопной трубы, это выгорает масло которым я смазывал цилиндр при сборке. В целом все работает как должно. Даже не представляю как японцы заводили этот мотоцикл с его рабочим объемом 1300 куб.см. Я вешу 90 кг, и мне приходиться подпрыгивать на кик стартере чтобы запустить двигатель. Управление отличается от всего на чем я ездил, включая оригинальные Harley-Davidson 30-40х годов. Этому

Читать дальше

Блог им. Stas-DSV → Первый запуск двигателя после 75-и лет простоя. Rikuo typ97 1942 год

Помыл, почистил, смазал и залил бензин… Неожиданно для меня он завелся практически с первого раза! Пока что публикую лишь несколько секунд видео работы двигателя, т.к. не хочу раскрывать все карты… Снимаю обзор. )

"

Блог им. Stas-DSV → Гонка на Боард-треке. Лос-Анджелес 1921 год. Хроника.

Мотоспорт всегда был экстремальным занятием, но гонки на Боард-Треке, на мой взгляд одни из самых безумных и смертельно опасных в истории…

В начале прошлого века, мото производители поняли, что продажам мотоциклов способствуют их победы в гонках. Таким образом в США в 1910 году начали набирать популярность гонки на специально подготовленном мото треке, который часто имел форму эллипса (так же были и круглой формы). Популярны эти гонки были на столько, что на них приходило до 60 000 человек,

Читать дальше

Блог им. Stas-DSV → Немного хроники гонок Isle of Man TT 1929 год.

Уверен, многие слышали об одной из самых опасных мото гонок в мире Isle of Man TT. За все время на этих гонках погибло более 250 гонщиков. В наше время, в виду технического развития мотто техники, на трассе мотоциклы развивают скорости близкие к 300 км\ч и более. И это все происходит на обычной узкой автомобильной дороге, в критически близком расстоянии к домам и ограждениям… Именно этими фактами сейчас многим известны гонки Isle of Man Tourist Trophy.
Мало кто знает, но первая гонка состоялась

Читать дальше

Блог им. Stas-DSV → Мега-редкий японский мотоцикл Rikuo type97 1942 года. (моя работа)

Всем привет!
Сегодня я хочу представить свой давний проект. Это японский МЕГА-редкий мотоцикл американского происхождения Rikuo type97 1942 года.

На самом деле этот проект был закончен еще в 2017 году, но по ряду причин этот мотоцикл ранее никак не обозревался. И так немного истории о том, как этот мотоцикл вообще появился. В начале 30х годов компания Harley-Davidson Motors сталкивается с Великой депрессией в США, и у руководства компании было два выхода из сложного положения. Первый, это слияние с компанией Ford Motor Company. И второй, продать лицензию на производство мотоциклов серии VL1200 Японии. В последний момент, было принято решение продать лицензию. И как показывает история, это решение было единственно правильным. Генри Форд не хотел что бы мотоциклы каким либо образом создавали конкуренцию его автомобилям, поэтому в его планы входило хитростью обанкротить Harley-Davidson, но не получилось…
И так, японская компания Sankyo Seiyaku, в 1932 году купила лицензию на производство мотоциклов Harley-Davidson VL1200 сроком на четыре года. Кстати, провели сделку через подставную компанию, т.к. настоящим покупателем были Императорские вооруженные силы, как выяснилось позже. Американцы в свою очередь, фактически построили завод в Японии и наладили производство. Так же предоставили полное техническое и документальное сопровождение. Для этого в Японию были высланы инженеры Harley-Davidson, и готовые детали для сборки мотоциклов сделанные в США. Со временем Японцы освоили полный цикл производства, включая производство двигателей. В Японии эти мотоциклы продавали под маркой Rikuo, что в переводе с японского значит — Король Дорог. Мотоциклы пользовались большим спросом, но дело подходило к 1936 году, и срок действия лицензии истекал. В связи с этим компания Harley-Davidson предложила купить лицензию на свой более совершенный мотоцикл серии EL «Knucklehead» с верхнеклапанным двигателем, но японцы отказались… Одна из причин, потому что к этому времени в Японии уже думали над производством собственного военного мотоцикла, который был актуальнее гражданских мотоциклов, если учесть военную экспансию Японии в то время. Так в 1937 году началась разработка мотоцикла Rikuo type97. Цифры «97» в названии не случайны. Все дело в том, что наш 1937 год соответствует 2597 году по традиционному японскому календарю. Поэтому для обозначения военной техники брали только две последние цифры. Производством занимались несколько местных компаний до конца второй мировой войны. В их числе была и компания Orient, сейчас многим она известна как Mazda.


Читать дальше

Блог им. Stas-DSV → Мой проект - BMW r12 1941 года.

Всем привет!
Наконец то появилось немого свободного времени что бы написать о моей последней на сегодняшний день работе — BMW r12 1941 года!

Мотоцикл был в производстве с 1935 по 1941 год. За это время было выпущено 36 000 и ДВА мотоцикла. Таким образом r12 является самым массовым серийным военным мотоциклом компании BMW периода второй мировой. Данный мотоцикл выпускался в двух версиях, это одиночка и версия с боковым прицепом, он же коляска. Изначально данный мотоцикл был гражданским но с началом войны, появилась его армейская модификация. Кстати, в связи с этим часть гражданской техники была мобилизованная, поэтому иногда встречаются гражданские версии в армейском камуфляже.
Сегодня речь пойдет о армейской версии. Такие качества как достаточно высокая надежность, не прихотливость и несложность в эксплуатации и приемлемая стоимость в производстве, послужили поводом для массовости данной модели.

Основой мотоцикла послужила штампованная рама, которая собиралась по средствам сварки и клепки элементов. Но назвать раму простой трудно… От части из-за сложных штампов, но по большей части из-за ее «природной» асимметрии в задней части рамы. Если посмотреть сзади, то кажется что вся конструкция смещена в сторону относительно продольной оси мотоцикла. Но сделано это специально, с учетом размещения заднего моста в раме, поэтому не смотря на это колеса находятся в одной оси. Кстати, задний мост как бы вставляется в раму, поэтому при сборке он устанавливается первым из агрегатов.

Читать дальше

Блог им. Stas-DSV → Сборка мотоцикла BMW r12 1941 года (видео)

Наконец то появилось немного времени для видео о сборке моего недавнего проекта BMW r12 1941 года выпуска. На сборку мотоцикла ушло более шести месяцев, и было не просто вместить их в семь с половиной минут видео… )
Касаемо самого мотоцикла, то его сборка была относительно легкой, т.к. все не стыковки и недочеты, были устранены еще на стадии «черновой сборки». Но даже учитывая этот факт, были определенные трудности. Несколько узлов, устанавливались и снимались с мотоцикла по несколько раз!

Читать дальше

Блог им. Stas-DSV → Сборка двигателя мотоцикла BMW r-75 (видео)

BMW r75 — это лучший мотоцикл Германии времен второй мировой войны. К тому же он один из самых технически и технологически сложных мотоциклов того же времени. Данное видео, это моя сборка двигателя для мотоцикла BMW r75 за 8 минут. )

Блог им. Stas-DSV → Обзор мотоцикла BMW r12 1941 года.

По сути это первый снятый мною обзор. Погода для него как оказалась вообще не подходила, так что возможны шумы от ветра. Вообщем, сам себе режиссер, сценарист, ведущий и оператор… Так что не судите строго. ) Видео о сборке данного мотоцикла, будет позже.
p.s. Забыл в обзоре сказать, что мотоцикл собран на оригинальном немецком крепеже тех лет, в основном фирмы RIBE.



ps Коротко о том, как и в каких условиях проходила трех с половиной часовая съемка моего первого обзора.
Иногда можно над собой посмеяться, но тогда мне было не до смеха… ))

Блог им. Stas-DSV → Окончание нового проекта!

Наконец то новый «боец» в строю! Работал над ним примерно семь-восемь месяцев. Не смотря на то что мотоцикл полностью собран, впереди его (и меня) ждет самое сложное, доводка, настройка и т.д. Статья о нем и видео сборки впереди, а пока что демо-версия фото. )
BMW r12 1941 год
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна