Suzuki DL1000 V-Strom 2009 → [3D печать] = Проставка для суппортов Брембо
Ответ на коммент
или продолжение поста о пользе 3Д печати
День добрый!
Являясь обладателем вполне удовлетворяющего по тактико-техническим характеристиками турэндрного класс мотоциклом Suzuki DL1000 Vstrom, меня не удовлетворяла тормозная система в принципе. В конструкторском бюро Сузуки посчитали, что для мотоцикла весом в снаряженной массе 236 кг поставить на каждый передний диск 2х поршневые суппорта, диаметр каждого поршня которого 28 мм это нормально, и даже достаточно, но по мне как минимум странно. Есть конечно предположение, что они полагали что на таком слонике люди будут ползать по грязюке, и чтобы там не заваливаться из-за блокировки переднего колеса мощными тормозами, поставили эти два микросуппорта как от мопеда. Наверное и по этой причине не поставили АБС, хотя у младшего брата DL650 стоят и те же суппорта и АБС, а масса 214 кг. По себе скажу, что в грязь я на нем не поеду, уж больно тяжелый, только укатанная гравийка ака легкое бездорожье, вот его максимум по моему мнению. Основное его предназначение для меня это пожирать отечественные асфальтовые дороги с колдобинами да ямами, да и кучей чего еще не особо опасаясь последствий. Хватит лирики, пора действовать.
И так, дано:
Вот такая тормозная система
Необходимо найти что то более серьезно. Есть готовые решения для этого мотика, и сводятся они к покупки готовых переходников под суппорта токико от других сузуки, они уже больше и там по 4 поршня на суппорт. По факту эти те же суппорта что были у меня на Suzuki bandit 1250s, к которым были претензии из-за вялости, а там мотик еще тяжелее, но их хватало если не придираться. Вот казалось бы и все, да и ценна вопроса вполне доступная. Переходник из пендосии за 100 баксов, суппорта порядка 150 баксов, профит, но на буржуйских форумах пишут что надо бы и машинку тормозную на радиальную поменять, да шланги на армированные, а это еще порядка 350 баксов, итого 600 баксов или по нынешнему курсу 39 000 рублей (за убитого енота 65 деревянных). ДОРОГО, очень, ДОРОГО!
Идем искать альтернативу, а именно идем от обратного, изучаем на каких мотиках что ставят, и как это работает. Для тех кому интересно есть хороший пост на мотосвисс про то как рассчитать эффективность тормозной системы на мотике. Там то я и посчитал какого усилия мне будет достаточно, и загорелся суппортами brembo p34/4, что означает 4 поршня по 34 мм на каждый, да с независимой колодкой на каждый поршень, зло в чистом, алюминиевом виде. Такая система ставить на многие заряженные итальянские, австрийские и немецкие мотики, но цена, просто баснословная, порядка 500 баксов за б/у комплект, плюс надо еще думать как это добро поставить на свой пепелац. С таким курсом подумал что ездить мне и дальше с мопедовскими суппортами. Однако, надежда как говориться умирает последней, и по сему я решил поискать на отечественных просторах эти чудесные тормозилки. Но по факту одни токико да ниссини из 90х, в плачевном состоянии из-за безумные деньги. НО фортуна улыбается порою, и в Москве да еще и рядом нахожу те самые брембики, особо желаемые, запрашиваю стоимость, ожидание, в голове мысли что стоить будет как чугунный мост, и слышу — 6000 рублей!!! Я не верю своим глазам и ушам. Наверное убитые и ушатанные или еще что-нибудь, прошу фото, а там они
Оперативно собираюсь и мчу смотреть их в живую. Приехав на место продавец начинает фразу со слов " суппорта отличные, НО..." и тут я подумал все, конец — "… я потерял оду колодку из суппорт". Да бог бы с ней подумал я, они и правда в отличном состоянии. А колодки все равно новые брать. Уточняю что стоимость та самая, а именно 6000 деревянных за комплект, все именно так. Ура, счастья вагон, урвал таки, урвал. Что ж, желаемые суппорта имеются, переходим к следующему этапу.
Этап номер 3, назовем его «колхозинг».
Имеем следующее — диски передние вентилируемые диаметром 310 мм, посадочное место между болтов крепления к вилке стандартных суппортов 53 мм, а у новых 62 мм и они для дисков в 320 мм. Что ж время чертить. Открываю SolidWorks, беру штангенциркуль, и в бой. Отснял все размеры, нашел фотографию в высоком разрешение этих суппортов, сделал из нее подложку и начал все обрисовывать. Итогом всего стал следующий чертеж
а в последствии и такие вот две модели
сам переходник и его ответная часть.
Этап 4. Проверка на совместимость.
Имеется у меня 3д принтер под рукой, грех было им не воспользоваться. Загнал 3д модель в слайсер, сгенерировал код, и отправил в принтер, после 40 минут 3д модель материализовалась.
И примеряем как получилось на суппорте
К сожалению, фотографий примерки суппорт с такой проставкой не сделал, руки были заняты, но уверяю вас, встала все на удивление сразу. Вот не зря же говорят семь раз отмерь а вернее отслайсь, один раз отреж, точнее распечатай)))
Этап 5. Трансформация материи.
Теперь необходимо найти в Москве ЧПУ станок, и сделать все в металле. И тут как всегда начинается- эти не делают единичные экземпляры, другие такую ценю говорят, что готов сам напильником выточить из алюминиевой плиты, а один так вообще начал рассказывать какой это большой труд настроить ЧПУ станок и написать программу для управления, сказки все это, поскольку 3Д принтер и ЧПУ станок по принципу генерации управляющей программы очень похожи, и это дело пары кнопок, 21 век как ни как на дворе.
В сухом остатке нашел я горе ЧПУшника которые сделал мне мои переходники за 3500 рублей, что чистой воды грабеж, но еще вменяемый нежели другие. Ну да ладно, детали имеются пора ставить на мотик.
Этап 6. Установка
Итак, имея на руках суппорта, колодки, кстати купить их тоже оказалось не просто, и совершенно не дешево, переходные адаптеры я приступил к воплощению заветной идеи.
Стандартные болты на брембо — это болт с внутренним шестиграником, их я выкинул и поставил нормальные болты, обычные, а точнее те, что крепили стандартные суппорта. Нужны были новые болты для переходников М10Х32 с шагом 1,25, нашел я такие в магазине для тазаводов, и это болты для ступицы, с одной спиленой гранью, коленные, и по смешной цене в 11 рублей за шт.
Суппорта стоят, колодки установлены, все отлично, осталось только прикрутить шланги, залить новой тормозухи, прокачать и тестить, но опять все не так. На этой фотке
видно, что у левого суппорта болт под два шланга, а у правого под один. У Встрома тормозная система устроена иначе, у него от тормозной машинки идет шланг, который приходит в металлический тройник от которого уже к каждому суппорту свой шланг, т.е. я не могу поставить правый суппорт (если смотреть по ходу движения на мотик). Тащу свою бренное тело в магазин тазаводов, быть может у них есть, у них есть, но совcем не то, еду в байл-ленд на можайке, там ни чего нет, только под заказ и ценник оппупеный, приезжаю на сколковское шоссе в мрмото, и о чудо нахожу то что искал, а именно, болт тормозной системы M8Х10 с шагом в 1 мм. Забираю последние два, один болта со склада, другой с витрины, и еду довольный домой, собирать систему.
Вернувшись я все же собрал всю систему, смог поставить штатные шланги, и прикрутить их нужными болтами. Кстати, совет, перед тем как ставить медную шайбу, хорошенько ее прокалите горелкой, тогда она станет мягкой и ни каких проблем с подтеканием тормозухи вас не ждут. В финале все стало выглядит так
Этап 6. Тестирование и ощущение.
Зло, чистое, ни чем не прикрытое зло, тормозить можно еле коснувшись рычага, по этой причине пришлось поставить рычага на 2 ку, вместо привычной 5ки, чтобы появился хоть какой то ход до безумного торможения.
Я абсолютно доволен получившейся тормозной системой, ни какой арматуры, ни радиальной машинки мне не нужно тормозов теперь в избытке.
Рекомендую всем, начать тюнинг с тормозов, это наверное лучший вброс кучки бабла в мотик!
PS. Наверное это самый длинный пост за все мою жизнь))))
или продолжение поста о пользе 3Д печати
День добрый!
Являясь обладателем вполне удовлетворяющего по тактико-техническим характеристиками турэндрного класс мотоциклом Suzuki DL1000 Vstrom, меня не удовлетворяла тормозная система в принципе. В конструкторском бюро Сузуки посчитали, что для мотоцикла весом в снаряженной массе 236 кг поставить на каждый передний диск 2х поршневые суппорта, диаметр каждого поршня которого 28 мм это нормально, и даже достаточно, но по мне как минимум странно. Есть конечно предположение, что они полагали что на таком слонике люди будут ползать по грязюке, и чтобы там не заваливаться из-за блокировки переднего колеса мощными тормозами, поставили эти два микросуппорта как от мопеда. Наверное и по этой причине не поставили АБС, хотя у младшего брата DL650 стоят и те же суппорта и АБС, а масса 214 кг. По себе скажу, что в грязь я на нем не поеду, уж больно тяжелый, только укатанная гравийка ака легкое бездорожье, вот его максимум по моему мнению. Основное его предназначение для меня это пожирать отечественные асфальтовые дороги с колдобинами да ямами, да и кучей чего еще не особо опасаясь последствий. Хватит лирики, пора действовать.
И так, дано:
Вот такая тормозная система
Необходимо найти что то более серьезно. Есть готовые решения для этого мотика, и сводятся они к покупки готовых переходников под суппорта токико от других сузуки, они уже больше и там по 4 поршня на суппорт. По факту эти те же суппорта что были у меня на Suzuki bandit 1250s, к которым были претензии из-за вялости, а там мотик еще тяжелее, но их хватало если не придираться. Вот казалось бы и все, да и ценна вопроса вполне доступная. Переходник из пендосии за 100 баксов, суппорта порядка 150 баксов, профит, но на буржуйских форумах пишут что надо бы и машинку тормозную на радиальную поменять, да шланги на армированные, а это еще порядка 350 баксов, итого 600 баксов или по нынешнему курсу 39 000 рублей (за убитого енота 65 деревянных). ДОРОГО, очень, ДОРОГО!
Идем искать альтернативу, а именно идем от обратного, изучаем на каких мотиках что ставят, и как это работает. Для тех кому интересно есть хороший пост на мотосвисс про то как рассчитать эффективность тормозной системы на мотике. Там то я и посчитал какого усилия мне будет достаточно, и загорелся суппортами brembo p34/4, что означает 4 поршня по 34 мм на каждый, да с независимой колодкой на каждый поршень, зло в чистом, алюминиевом виде. Такая система ставить на многие заряженные итальянские, австрийские и немецкие мотики, но цена, просто баснословная, порядка 500 баксов за б/у комплект, плюс надо еще думать как это добро поставить на свой пепелац. С таким курсом подумал что ездить мне и дальше с мопедовскими суппортами. Однако, надежда как говориться умирает последней, и по сему я решил поискать на отечественных просторах эти чудесные тормозилки. Но по факту одни токико да ниссини из 90х, в плачевном состоянии из-за безумные деньги. НО фортуна улыбается порою, и в Москве да еще и рядом нахожу те самые брембики, особо желаемые, запрашиваю стоимость, ожидание, в голове мысли что стоить будет как чугунный мост, и слышу — 6000 рублей!!! Я не верю своим глазам и ушам. Наверное убитые и ушатанные или еще что-нибудь, прошу фото, а там они
Оперативно собираюсь и мчу смотреть их в живую. Приехав на место продавец начинает фразу со слов " суппорта отличные, НО..." и тут я подумал все, конец — "… я потерял оду колодку из суппорт". Да бог бы с ней подумал я, они и правда в отличном состоянии. А колодки все равно новые брать. Уточняю что стоимость та самая, а именно 6000 деревянных за комплект, все именно так. Ура, счастья вагон, урвал таки, урвал. Что ж, желаемые суппорта имеются, переходим к следующему этапу.
Этап номер 3, назовем его «колхозинг».
Имеем следующее — диски передние вентилируемые диаметром 310 мм, посадочное место между болтов крепления к вилке стандартных суппортов 53 мм, а у новых 62 мм и они для дисков в 320 мм. Что ж время чертить. Открываю SolidWorks, беру штангенциркуль, и в бой. Отснял все размеры, нашел фотографию в высоком разрешение этих суппортов, сделал из нее подложку и начал все обрисовывать. Итогом всего стал следующий чертеж
а в последствии и такие вот две модели
сам переходник и его ответная часть.
Этап 4. Проверка на совместимость.
Имеется у меня 3д принтер под рукой, грех было им не воспользоваться. Загнал 3д модель в слайсер, сгенерировал код, и отправил в принтер, после 40 минут 3д модель материализовалась.
И примеряем как получилось на суппорте
К сожалению, фотографий примерки суппорт с такой проставкой не сделал, руки были заняты, но уверяю вас, встала все на удивление сразу. Вот не зря же говорят семь раз отмерь а вернее отслайсь, один раз отреж, точнее распечатай)))
Этап 5. Трансформация материи.
Теперь необходимо найти в Москве ЧПУ станок, и сделать все в металле. И тут как всегда начинается- эти не делают единичные экземпляры, другие такую ценю говорят, что готов сам напильником выточить из алюминиевой плиты, а один так вообще начал рассказывать какой это большой труд настроить ЧПУ станок и написать программу для управления, сказки все это, поскольку 3Д принтер и ЧПУ станок по принципу генерации управляющей программы очень похожи, и это дело пары кнопок, 21 век как ни как на дворе.
В сухом остатке нашел я горе ЧПУшника которые сделал мне мои переходники за 3500 рублей, что чистой воды грабеж, но еще вменяемый нежели другие. Ну да ладно, детали имеются пора ставить на мотик.
Этап 6. Установка
Итак, имея на руках суппорта, колодки, кстати купить их тоже оказалось не просто, и совершенно не дешево, переходные адаптеры я приступил к воплощению заветной идеи.
Стандартные болты на брембо — это болт с внутренним шестиграником, их я выкинул и поставил нормальные болты, обычные, а точнее те, что крепили стандартные суппорта. Нужны были новые болты для переходников М10Х32 с шагом 1,25, нашел я такие в магазине для тазаводов, и это болты для ступицы, с одной спиленой гранью, коленные, и по смешной цене в 11 рублей за шт.
Суппорта стоят, колодки установлены, все отлично, осталось только прикрутить шланги, залить новой тормозухи, прокачать и тестить, но опять все не так. На этой фотке
видно, что у левого суппорта болт под два шланга, а у правого под один. У Встрома тормозная система устроена иначе, у него от тормозной машинки идет шланг, который приходит в металлический тройник от которого уже к каждому суппорту свой шланг, т.е. я не могу поставить правый суппорт (если смотреть по ходу движения на мотик). Тащу свою бренное тело в магазин тазаводов, быть может у них есть, у них есть, но совcем не то, еду в байл-ленд на можайке, там ни чего нет, только под заказ и ценник оппупеный, приезжаю на сколковское шоссе в мрмото, и о чудо нахожу то что искал, а именно, болт тормозной системы M8Х10 с шагом в 1 мм. Забираю последние два, один болта со склада, другой с витрины, и еду довольный домой, собирать систему.
Вернувшись я все же собрал всю систему, смог поставить штатные шланги, и прикрутить их нужными болтами. Кстати, совет, перед тем как ставить медную шайбу, хорошенько ее прокалите горелкой, тогда она станет мягкой и ни каких проблем с подтеканием тормозухи вас не ждут. В финале все стало выглядит так
Этап 6. Тестирование и ощущение.
Зло, чистое, ни чем не прикрытое зло, тормозить можно еле коснувшись рычага, по этой причине пришлось поставить рычага на 2 ку, вместо привычной 5ки, чтобы появился хоть какой то ход до безумного торможения.
Я абсолютно доволен получившейся тормозной системой, ни какой арматуры, ни радиальной машинки мне не нужно тормозов теперь в избытке.
Рекомендую всем, начать тюнинг с тормозов, это наверное лучший вброс кучки бабла в мотик!
PS. Наверное это самый длинный пост за все мою жизнь))))
- throttle
- Антон
- 11 августа 2015 в 16:14
- 9
- +53
Солид Воркс, 3D-принтер и руки из правильного места всегда будут впереди планеты всей!
По поводу того, что найти адекватного и не ленивого токаря при станке с ЧПУ очень сложная затея, особенно в крупных городах =) Только упорства и знакомства помогают решить задачу)
Отличная работа! Тоже на зиму запланировал небольшой улучшайзинг по задней спинке второго номера и защите радиатора, но скорее всего буду «напрягать» одногруппника со станком лазерной резки)
По поводу того, что найти адекватного и не ленивого токаря при станке с ЧПУ очень сложная затея, особенно в крупных городах =) Только упорства и знакомства помогают решить задачу)
Отличная работа! Тоже на зиму запланировал небольшой улучшайзинг по задней спинке второго номера и защите радиатора, но скорее всего буду «напрягать» одногруппника со станком лазерной резки)
Антон, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
здесь был ататат
Прототип можно было вырезать из коробочного картона за пять минут и ноль рублей денег, а для изготовления переходника из стали потребуются:
— болгарка, чтобы вырезать детали
— точило, чтобы придать им нужную форму
— сверлильник (или даже дрель, если ты большой дядя; для алюминия дрели за глаза) для отверстий
— снова болгарка зачистить ржавчину
— метчик
Все. За вечер в гараже вполне можно управиться набором базовых гаражных инструментов. Ну, метчик за 150р придется купить или для стали пару метчиков за 250, остальное, как правило, в любом гараже есть.
— болгарка, чтобы вырезать детали
— точило, чтобы придать им нужную форму
— сверлильник (или даже дрель, если ты большой дядя; для алюминия дрели за глаза) для отверстий
— снова болгарка зачистить ржавчину
— метчик
Все. За вечер в гараже вполне можно управиться набором базовых гаражных инструментов. Ну, метчик за 150р придется купить или для стали пару метчиков за 250, остальное, как правило, в любом гараже есть.
Ваша правда) Но(!) вы же передвигаетесь или хотите передвигаться на сложном устройстве под названием «мотоцикл». А зачем? Ведь есть же велосипед, даже не так, самокаты есть, да и ноги никто не отменял. А тут мотоцикл!!! Не садитесь на мотоцикл, только на своих двоих или на велосипеде. Оно и дешевле, а если огородами, то и быстрее!
А вообще, автор воспользовался мозгами и 3D-принтером, к которому у него есть доступ. Сделал по уму и всё правильно. Никто не отменяет напильник, дрель (иногда ручную), метчики и тому подобный ручной инструмент, но это от невозможности использоваться станки с ЧПУ, лазерные резаки и тому подобные бластеры с вертикальным взлетом ;)
А вообще, автор воспользовался мозгами и 3D-принтером, к которому у него есть доступ. Сделал по уму и всё правильно. Никто не отменяет напильник, дрель (иногда ручную), метчики и тому подобный ручной инструмент, но это от невозможности использоваться станки с ЧПУ, лазерные резаки и тому подобные бластеры с вертикальным взлетом ;)
А ты принтер покупал собранный? Или собирал сам? Как-то интересовался данной темой, но решил, что лучше фрезер.
Я всё облизываюсь на фрезер с чпу CNC-3040al. Стоит дороговато, но это прям моя мечта. Положил железку — запрограммировал всё — процесс пошёл.
В принципе на таком станке можно из мягких сплавов много чего выточить.
Я всё облизываюсь на фрезер с чпу CNC-3040al. Стоит дороговато, но это прям моя мечта. Положил железку — запрограммировал всё — процесс пошёл.
В принципе на таком станке можно из мягких сплавов много чего выточить.
- TermoSINteZ
- 12 августа 2015 в 0:19
- ↑
- ↓
Если хочешь серьезную работу со сталью и даже люминием, то лучше возьми в гараж нормальный советский станок. Все остальное несустветное китайское гоуно… Поверь мне, совдеповской станине в мире не очень много конкурентов.
Это это если есть гараж… ) Все остальное это будет «дроч в присядку» или что-то подобное.
Это это если есть гараж… ) Все остальное это будет «дроч в присядку» или что-то подобное.
- TermoSINteZ
- 12 августа 2015 в 0:26
- ↑
- ↓
Ну, где покупать гараж, вы уж сами решайте :-) Я только по станку дал совет )
- TermoSINteZ
- 12 августа 2015 в 10:47
- ↑
- ↓
ЧПУ-шить не трудно, если есть знания. Можно зачпу-шить что угодно. Тут скорее проблема не в весе, а в цене моторов и электронике, которые будут крутить, но если что-то упирается в деньги — это не проблема :-)
Если реально болеете идеей, то все будет по плечу. Главное ни искать в этом выгоду, а руководствоваться своим интересом и тп. Иначе поймете, что проще купить готовую деталь или заказать на стороне.
А так, можно найти станок за 30-50 тыщ, + Двигатели с драйверами и питаловом еще около 30. Комп управления в расчет не берем.
И того максимум 80 тысяч.
А теперь зайти-те и посмотрите какое говно продают Opti BF20 Vario. 110 тысяч рублей и это без ЧПУ, а металл там… Кароче — просто полный развод на деньги имхо. Люди плюются по качеству станин, по тому, что выходит из строя шестерни, что дохнет электроника шпинделя…
Если реально болеете идеей, то все будет по плечу. Главное ни искать в этом выгоду, а руководствоваться своим интересом и тп. Иначе поймете, что проще купить готовую деталь или заказать на стороне.
А так, можно найти станок за 30-50 тыщ, + Двигатели с драйверами и питаловом еще около 30. Комп управления в расчет не берем.
И того максимум 80 тысяч.
А теперь зайти-те и посмотрите какое говно продают Opti BF20 Vario. 110 тысяч рублей и это без ЧПУ, а металл там… Кароче — просто полный развод на деньги имхо. Люди плюются по качеству станин, по тому, что выходит из строя шестерни, что дохнет электроника шпинделя…
оЧПУшить легко, проблема найти советский станок с низким износом направляющих. И самое печальное — направляющие ластохвост с натягом подходят для чпу станков, ибо не предназначены для работы на высоких скоростях. Плюс быстро потребуются 4-5 оси, автосмена инструмента и тд)
В итоге зачастую первые станки используются для постройки более совершенных станков)
В итоге зачастую первые станки используются для постройки более совершенных станков)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть