Блог им. mordaha → ..Не можешь ползти – ляг и лежи в направлении своей мечты (с) или наконец-то Грузия! Повесть в 8 частях. Часть I
Наш путь в сказочную страну величественных гор, гордых мужчин, красивейших женщин и божественной кухни был долгим и очень непростым. Все началось, когда мы были еще маленькими, только что открывшим глаза мотоциклистами. Теперь невозможно вспомнить, как именно я заболела этой мечтой, но зудела, свербела и чесалась она долго и настойчиво: «Я хочу поехать в Грузию! Мы должны поехать в Грузию! Все планы — на потом, сначала я увижу Грузию! Во имя Казбеги и хванчкары!».
Потом были терабайты просмотренных фотографий, отрисовка тысяч километров треков, поиск и покупка идеального мотоцикла для маленькой девочки и прокачка у нее минимальных навыков эндуро.
Первый год мечтаний протекал вяло, без обострений. Рейсы в только что оттаявшую к россиянам Грузию были редкие, с бесконечно долгими и неудобными стыковками и дорогими. В это же время попыток найти приемлемый вариант перелета и проката мотоциклов мы пробовали свои силы и силы мотоциклов, открыли для себя австрийскую породу байков и как-то совершенно незаметно наступила, как это обычно случается, зима.
На второй год было решено совершенно однозначно: едем! Были куплены билеты, забронирована гостиница в первом пункте назначения, составлен список необходимых вещей и… сломана рука, после чего гипс, 2 дня неконтролируемых слез и обмен билетов в направление Питера, где достаточно одной руки, чтобы общаться с любимыми друзьями.
И вот, наступил третий год от рождения мечты, за это время Грузия стала своебразной эндуро- и тур-меккой, паломничество в которую обязан совершить любой уважающий себя мотоциклист. Мы, вопреки непрекращающейся череде неудачных попыток и сомнений, не сдаемся и в очередной раз собираемся в горы Кавказа, в страну Святого Георгия — откладывать встречу с ней нет больше сил!
Пролог. Сборы (или то, что мы хотели за них выдать)
Итак, на момент очередной попытки отправится в долгожданное путешествие дано: 2 мотоцикла KTM 690 Enduro R и KTM Freeride 350 и наша маленькая семья в количестве двух человек.
Из необходимых и, как нам казалось, достаточных вещей собрано:
Мотоциклетных путей до ставшей-на-одно-время-для-нас-недостижимой манящей пряной солнечной Грузии в идеальных условиях в вакууме достаточно много – на любой вкус, бюджет и седло:
Как взрослые люди, не первый день живущие на этой планете, на этом материке и в этой стране (уточнение: Россия), мы заранее обзвонили авиаперевозчиков, выяснили, что нет ничего не возможного и уточнили дату нашего появления у них, чтобы успеть уладить все формальности. Наше воображение рисовало прекрасную картину: вот мы утром сдаем мотоциклы, а вот — вечером садимся в самолет сами и летим счастливые на встречу мечте. Не в силах устоять перед соблазном, решили: платим любые деньги, но хотим так!
За 17 дней до нашего вылета мы позвонили перевозчику и напомнили о себе, на другом конце нам сказали «Ок» и на пару дней пропали. После этого не доходили ПТС, плохо читались сканы, отправка рейсом из Тюмени оказалась то ли невозможной, то ли дорогой, то ли проблемной, после этого, за 4 дня до отправки мотоциклов, добавились нерешаемые проблемы с таможней (таможенники из Тюмени и Екатеринбурга, читая один и тот же документ, говорили диаметрально-противоположные вещи). В итоге, не желая терять еще больше времени, так и не договорившись ни с таможней, ни с перевозчиком, мы отказались от авиаперевозки мотоциклов в данном путешествии и вернулись к предыдущему пункту – отправке транспортной компанией. Потратив 2 недели времени и нервов, мы за один вечер подготовили технику и экип и в течение 40 минут, начиная с приезда в офис перевозчика, оформили транспортировку и попрощались с ними на 10 дней.А менять билеты — это уже наше хобби!
Заметки на полях на будущее: никому не доверяй и если хочешь что-то сделать в России хорошо – сделай сам. Или хотя бы найди более двух исполнителей и потом выбери лучшее предложение.
Часть первая. Гамарджоба, Сакартвело
В день старта все идет в штатном режиме: волнительное утро, аэропорт, досмотр, самолет, стыковка, снова досмотр (девушки интересуются, что такое странное мы везем, объясняем, что подножки для мотоцикла и зеркала, они смеются и пропускают:)), снова самолет в Минеральные воды. В аэропорту нас ждет заранее заказанное такси до Нальчика, достаем одну канистру и просим заехать на заправку. Таксист довольно грубо говорит, что все равно нам в нее бензин не нальют, мы не спорим и не угововариваем — мы гордые, а он, может, не выспался, или по какой-то другой причине жизнь его была в тот день грустна.
В Нальчике в офисе ТК нам вручают экип и наши мопеды с погнутыми от упаковки крыльями, мы немного ворчим, но ничего не может испортить нам настроение в этот день, ведь скоро мы встретимся в мечтой! Пока я пакую багаж, переодеваюсь и привлекаю внимание окружающих мужчин, муж отправляется за бензином.
Тут же, на складе, знакомимся с представителем местного эндуро-клуба, он интересуется нашими планами, честно и воодушевленно ему рассказываем о Грузии, он нас немного поуговаривал посмотреть и их замечательные места и оставил нам свой номер телефона на случай, если вдруг что-нибудь случится и будет нужна помощь. За первые веяния знаменитого кавказского гостеприимства мы его сердечно благодарим, после чего прощаемся и отправляемся в путь — на Владикавказ и далее на Верхний Ларс.
Заметки на полях на будущее: вернуться в Кабардино-Балкарию и Северную Осетию и посмотреть на Эльбрус, водопады и прочие интересные и живописные места российского Кавказа.
Трасса Нальчик-Владикавказ — свеже отремонтированная, новое ровное широкое дорожное полотно радует, по обочинам нарядные подсолнухи и, кажется, вездесущая неизменная кукуруза. Где-то на 40м километре я улавливаю запах гари, но, так как идут дорожные работы и на дворе все-таки лето, не придаю этому значение ровно до тех пор, пока не замечаю струйку дыма у мужа над глушителем, кричу ему в рацию: Леша-Леша, ты горишь, стой! Далее события разворачиваются как в экшене на ускоренной съемке: съезжаем на обочину — кофр уже уверенно парит — пытаемся сдернуть его с хвоста мотоцикла — подбегает сотрудник ГИБДД«рояль в кустах», как и положено по закону жанра — уже втроем наконец-то сбрасываем кофр — на глушителе уже полноценно загорается ткань — сотрудник ГИБДД жезлом вбивает остатки ткани на землю — затаптываем огонь. Все! Вздохнули с облегчением, бензобак не вспыхнул — и это пока главное. Разговариваем с милейшим экипажем, у которых по счастливой случайности здесь оказался рейд (или как это правильно? засада? пост?), они настойчиво предлагают свою помощь несколько раз, мы соглашаемся на воду, благодарим и уверяем, что все у нас будет хорошо :) После рассказов о «злых» кабардинских и осетинских гаишниках на форумах и в отчетах о путешествиях, мы были приятно удивлены и растроганы их заботой, за что им огромное спасибо.
Осмотр повреждений выявил: кофр с внутренней стороны все-таки оказался достаточно близко к глушителю для того, чтобы нагреться и начать плавиться. Часть вещей составила ему компанию. Это был момент, когда нужно было принимать решение: что и, главное, как делать дальше: остаемся в России или ищем доступные варианты, чтобы не останавливаться в самом начале. Тем временем к нам подбирается вечер. Поругав себя за беспечность и скупость, мастерим распорку из подручных средств, облегчаем левый карман кофра, раскладывая вещи по рюкзакам, часть вещей выкидываем на ближайшей заправке, бронируем номер во Владикавказе и двигаемся дальше. Я весь оставшийся путь не смотрю на волнительную для равнинного жителя панораму Кавказкого хребта, выписанную темно-синей акварелью на горизонте, не чувствую прохладу, пришедшую с сумерками, а только внимательно вглядываюсь в хвост мотоцикла передо мной — так незаметно мы и добираемся до отеля. В отеле паркуем моты и, наконец-то, впервые за день идем есть, не думая пока о будущем. Пожалуй, это был самый вкусный ужин в моей жизни! После ужина мы еще раз проводим ревизию вещей и безжалостно избавляемся от дубликатов, всего, что можно купить, или вещей, вес которых не оправдан их функциональностью (прощайте, мои прекрасные сандали, нам было очень хорошо вместе, жаль, что так недолго). То, что выдержало конкурс, а именно: инструменты, рем.комплекты, пара комплектов одежды, теплые куртки, одно полотенце и ноутбуки, — раскладываем что-то в рюкзаки, что-то заворачиваем в один большой плотный полиэтиленовый пакет, который стяжками и стропами можно закрепить на 690, и ложимся спать.
От Владикавказа до КПП в Верхнем Ларсе — чуть больше 30км, и очень скоро, после выезда из города, начинаются первые в нашей жизни серпантины, погода — преотличнейшая, немного пасмурно, но обещанного прогнозами дождя нет, Терек гулом своим подбадривает нас: «Вперед, вперед!», а вид вокруг — какого мы еще не видели — сказочный! Сразу же за Нижним Ларсом начинается многокилометровая очередь на границу, в которой некоторые автомобилисты стоят ни один день, потому что граница этим летом работала только в дневном режиме, из-за постоянных дождей и сошедшего (насколько я запомнила) в июне селя, у меня появляются легкая тревога и грусть, но… Но тут нас обгоняет нарядная синяя голда, ребята машут нам и предлагают ехать за ними. Муж в рацию командует: «Давай за ними!» — и мы, петляя между бетонными блоками, подъезжаем к воротам КПП.
Пограничники, как я и пророчила, не обрадовались рейдерам на мотоциклах, один из которых еще и с осетинскими номерами, они уже неделю страдали от агрессивных автомобилистов, жаждущих грузинского черноморского побережья и вынужденных ночевать в пробке (на форуме КПП неделю как кипели страсти «вы все продажные оборотни в погонах – мы будем жаловаться на вас в ГИБДД и прокуратуру – этот ужасный 15й регион провозит за деньги вне очереди»). Но джентельмены не смутились и, пока леди вели светскую беседу о погоде, уговорили-таки пропустить нашу мини-колонну без очереди, и мы отправились на таможенный контроль и досмотр. Досматривать у нас совершенно нечего, поэтому мы быстро и просто отвечаем на стандартные вопросы с обеих сторон от нейтральной полосы: «В первый раз — Надолго — Куда именно планируете — Сколько прут — Сколько жрут — А это типа женский вариант?» — и получаем самый долгожданный в нашей жизни штамп в паспорте! Гамарджоба, Сакартвело! Счастью моему нет предела, хочется кричать, пританцовывать и целовать скалы!
Вот так сбылась наша мечта, а чтобы началось приключение — нужно двигаться дальше…
Продолжение следует..
Потом были терабайты просмотренных фотографий, отрисовка тысяч километров треков, поиск и покупка идеального мотоцикла для маленькой девочки и прокачка у нее минимальных навыков эндуро.
Первый год мечтаний протекал вяло, без обострений. Рейсы в только что оттаявшую к россиянам Грузию были редкие, с бесконечно долгими и неудобными стыковками и дорогими. В это же время попыток найти приемлемый вариант перелета и проката мотоциклов мы пробовали свои силы и силы мотоциклов, открыли для себя австрийскую породу байков и как-то совершенно незаметно наступила, как это обычно случается, зима.
На второй год было решено совершенно однозначно: едем! Были куплены билеты, забронирована гостиница в первом пункте назначения, составлен список необходимых вещей и… сломана рука, после чего гипс, 2 дня неконтролируемых слез и обмен билетов в направление Питера, где достаточно одной руки, чтобы общаться с любимыми друзьями.
И вот, наступил третий год от рождения мечты, за это время Грузия стала своебразной эндуро- и тур-меккой, паломничество в которую обязан совершить любой уважающий себя мотоциклист. Мы, вопреки непрекращающейся череде неудачных попыток и сомнений, не сдаемся и в очередной раз собираемся в горы Кавказа, в страну Святого Георгия — откладывать встречу с ней нет больше сил!
Пролог. Сборы (или то, что мы хотели за них выдать)
Итак, на момент очередной попытки отправится в долгожданное путешествие дано: 2 мотоцикла KTM 690 Enduro R и KTM Freeride 350 и наша маленькая семья в количестве двух человек.
Из необходимых и, как нам казалось, достаточных вещей собрано:
- Рации ScalaRider, в замен прошлогодних Midland, показавших себя неудобными и ненадежными.
- Светодиодная фара водительского света.
- Багажная сумка от DirtMotoShop задорного желтого цвета – удобная и вместительная, но ткань которой не выдержала испытания глушителем 690, поэтому к ней еще взята асбестовая ткань подложки.
- 2 пятилитровые канистры «Экстрим».
- Масла, охлаждайка, off-road’ная смазка цепи, набор зеркал, пара камер и наборы рем.комплектов для них, две упаковки стяжек (стяжки — это почти как синяя изолента, даже еще лучше:)) и другие необходимый мелочи.
- Установленно приложение Maps.me с оффлайн картами для России и Грузии.
- Куплена медицинская страховка и страховка от несчастного случая.
- Мой леденящий руки и ноги страх и уверенность мужа.
Мотоциклетных путей до ставшей-на-одно-время-для-нас-недостижимой манящей пряной солнечной Грузии в идеальных условиях в вакууме достаточно много – на любой вкус, бюджет и седло:
- Утомительный 3000-километровый путь своим ходом через сухопутную границу, невозможный по причине KTM Freeride.
- Такой же непривлекательный путь своим ходом до Сочи и далее на пароме по Черному морю.
- Любой из первых двух вариантов, но на прицепе – в принципе, заманчиво, но долго и скучно, а так же не было уверенности в надежности автомобиля.
КотлетыЛюди отдельно, мотоциклы – отдельно: отправка мототехники, а с ней и экипа, любой понравившейся транспортной компанией до российского Кавказа, счастливое воссоединение и совместное пересечение границы. Вариант прекрасный почти всем: дешево, не утомительно, просто, как карандаш, — если бы не 3 (а позднее оказалось 4) «но»: разлука по 11 дней до и после путешествия; вероятность селей и завалов на границе, порождающих потерю времени; вероятное не соблюдение сроков доставки мототехники перевозчиком.- И последний, такой удобный и, казавшийся нам идеальным, путь: совместный авиаперелет в Тбилиси.
Как взрослые люди, не первый день живущие на этой планете, на этом материке и в этой стране (уточнение: Россия), мы заранее обзвонили авиаперевозчиков, выяснили, что нет ничего не возможного и уточнили дату нашего появления у них, чтобы успеть уладить все формальности. Наше воображение рисовало прекрасную картину: вот мы утром сдаем мотоциклы, а вот — вечером садимся в самолет сами и летим счастливые на встречу мечте. Не в силах устоять перед соблазном, решили: платим любые деньги, но хотим так!
За 17 дней до нашего вылета мы позвонили перевозчику и напомнили о себе, на другом конце нам сказали «Ок» и на пару дней пропали. После этого не доходили ПТС, плохо читались сканы, отправка рейсом из Тюмени оказалась то ли невозможной, то ли дорогой, то ли проблемной, после этого, за 4 дня до отправки мотоциклов, добавились нерешаемые проблемы с таможней (таможенники из Тюмени и Екатеринбурга, читая один и тот же документ, говорили диаметрально-противоположные вещи). В итоге, не желая терять еще больше времени, так и не договорившись ни с таможней, ни с перевозчиком, мы отказались от авиаперевозки мотоциклов в данном путешествии и вернулись к предыдущему пункту – отправке транспортной компанией. Потратив 2 недели времени и нервов, мы за один вечер подготовили технику и экип и в течение 40 минут, начиная с приезда в офис перевозчика, оформили транспортировку и попрощались с ними на 10 дней.
Заметки на полях на будущее: никому не доверяй и если хочешь что-то сделать в России хорошо – сделай сам. Или хотя бы найди более двух исполнителей и потом выбери лучшее предложение.
Часть первая. Гамарджоба, Сакартвело
В день старта все идет в штатном режиме: волнительное утро, аэропорт, досмотр, самолет, стыковка, снова досмотр (девушки интересуются, что такое странное мы везем, объясняем, что подножки для мотоцикла и зеркала, они смеются и пропускают:)), снова самолет в Минеральные воды. В аэропорту нас ждет заранее заказанное такси до Нальчика, достаем одну канистру и просим заехать на заправку. Таксист довольно грубо говорит, что все равно нам в нее бензин не нальют, мы не спорим и не угововариваем — мы гордые, а он, может, не выспался, или по какой-то другой причине жизнь его была в тот день грустна.
В Нальчике в офисе ТК нам вручают экип и наши мопеды с погнутыми от упаковки крыльями, мы немного ворчим, но ничего не может испортить нам настроение в этот день, ведь скоро мы встретимся в мечтой! Пока я пакую багаж, переодеваюсь и привлекаю внимание окружающих мужчин, муж отправляется за бензином.
Долгожданная встреча друзей, все от нетерпения притопывают
Тут же, на складе, знакомимся с представителем местного эндуро-клуба, он интересуется нашими планами, честно и воодушевленно ему рассказываем о Грузии, он нас немного поуговаривал посмотреть и их замечательные места и оставил нам свой номер телефона на случай, если вдруг что-нибудь случится и будет нужна помощь. За первые веяния знаменитого кавказского гостеприимства мы его сердечно благодарим, после чего прощаемся и отправляемся в путь — на Владикавказ и далее на Верхний Ларс.
Заметки на полях на будущее: вернуться в Кабардино-Балкарию и Северную Осетию и посмотреть на Эльбрус, водопады и прочие интересные и живописные места российского Кавказа.
Трасса Нальчик-Владикавказ — свеже отремонтированная, новое ровное широкое дорожное полотно радует, по обочинам нарядные подсолнухи и, кажется, вездесущая неизменная кукуруза. Где-то на 40м километре я улавливаю запах гари, но, так как идут дорожные работы и на дворе все-таки лето, не придаю этому значение ровно до тех пор, пока не замечаю струйку дыма у мужа над глушителем, кричу ему в рацию: Леша-Леша, ты горишь, стой! Далее события разворачиваются как в экшене на ускоренной съемке: съезжаем на обочину — кофр уже уверенно парит — пытаемся сдернуть его с хвоста мотоцикла — подбегает сотрудник ГИБДД
Так выглядел кофр снизу — он орет на нас от боли
Ревизия повреждений
Осмотр повреждений выявил: кофр с внутренней стороны все-таки оказался достаточно близко к глушителю для того, чтобы нагреться и начать плавиться. Часть вещей составила ему компанию. Это был момент, когда нужно было принимать решение: что и, главное, как делать дальше: остаемся в России или ищем доступные варианты, чтобы не останавливаться в самом начале. Тем временем к нам подбирается вечер. Поругав себя за беспечность и скупость, мастерим распорку из подручных средств, облегчаем левый карман кофра, раскладывая вещи по рюкзакам, часть вещей выкидываем на ближайшей заправке, бронируем номер во Владикавказе и двигаемся дальше. Я весь оставшийся путь не смотрю на волнительную для равнинного жителя панораму Кавказкого хребта, выписанную темно-синей акварелью на горизонте, не чувствую прохладу, пришедшую с сумерками, а только внимательно вглядываюсь в хвост мотоцикла передо мной — так незаметно мы и добираемся до отеля. В отеле паркуем моты и, наконец-то, впервые за день идем есть, не думая пока о будущем. Пожалуй, это был самый вкусный ужин в моей жизни! После ужина мы еще раз проводим ревизию вещей и безжалостно избавляемся от дубликатов, всего, что можно купить, или вещей, вес которых не оправдан их функциональностью (прощайте, мои прекрасные сандали, нам было очень хорошо вместе, жаль, что так недолго). То, что выдержало конкурс, а именно: инструменты, рем.комплекты, пара комплектов одежды, теплые куртки, одно полотенце и ноутбуки, — раскладываем что-то в рюкзаки, что-то заворачиваем в один большой плотный полиэтиленовый пакет, который стяжками и стропами можно закрепить на 690, и ложимся спать.
Наверное, самые жуткие 100км в нашей жизни
Божественный лобио, божественный хачапури, и даже картофель фри — неописуемый
Наши новые «кофры»
Вперед на Верхний Ларс!
От Владикавказа до КПП в Верхнем Ларсе — чуть больше 30км, и очень скоро, после выезда из города, начинаются первые в нашей жизни серпантины, погода — преотличнейшая, немного пасмурно, но обещанного прогнозами дождя нет, Терек гулом своим подбадривает нас: «Вперед, вперед!», а вид вокруг — какого мы еще не видели — сказочный! Сразу же за Нижним Ларсом начинается многокилометровая очередь на границу, в которой некоторые автомобилисты стоят ни один день, потому что граница этим летом работала только в дневном режиме, из-за постоянных дождей и сошедшего (насколько я запомнила) в июне селя, у меня появляются легкая тревога и грусть, но… Но тут нас обгоняет нарядная синяя голда, ребята машут нам и предлагают ехать за ними. Муж в рацию командует: «Давай за ними!» — и мы, петляя между бетонными блоками, подъезжаем к воротам КПП.
Пограничники, как я и пророчила, не обрадовались рейдерам на мотоциклах, один из которых еще и с осетинскими номерами, они уже неделю страдали от агрессивных автомобилистов, жаждущих грузинского черноморского побережья и вынужденных ночевать в пробке (на форуме КПП неделю как кипели страсти «вы все продажные оборотни в погонах – мы будем жаловаться на вас в ГИБДД и прокуратуру – этот ужасный 15й регион провозит за деньги вне очереди»). Но джентельмены не смутились и, пока леди вели светскую беседу о погоде, уговорили-таки пропустить нашу мини-колонну без очереди, и мы отправились на таможенный контроль и досмотр. Досматривать у нас совершенно нечего, поэтому мы быстро и просто отвечаем на стандартные вопросы с обеих сторон от нейтральной полосы: «В первый раз — Надолго — Куда именно планируете — Сколько прут — Сколько жрут — А это типа женский вариант?» — и получаем самый долгожданный в нашей жизни штамп в паспорте! Гамарджоба, Сакартвело! Счастью моему нет предела, хочется кричать, пританцовывать и целовать скалы!
Вот так сбылась наша мечта, а чтобы началось приключение — нужно двигаться дальше…
Продолжение следует..
- mordaha
- Dariia
- 29 апреля 2016 в 16:02
- 15
- +78
- Plundelger
- 29 апреля 2016 в 16:37
- ↓
Отличный, лаконичный и с юмором все в порядке! Плохо только что- огнеопасное начало)))Ждемс продолжения! И + конечно!
Милейшая, публикуйся с женской выдержкой и пунктуальностью, Сезон только начинается, так что форы в месяц или два у тебя есть)
Хотелось бы найти ответ на вопрос по смете затрат, но ни в коем случае не тороплю.
Имело место мотопутешествие в прекраснейшую страну, а поэтому обязано быть и повествование об этом. Пиши, пиши и ещё раз пиши!
Индивидуальный, но легко воспринимаемый стиль повествования, красочные и удачно выбранные фото, так что давай, вперед!
Ну и огромное спасибо за пост!
Хотелось бы найти ответ на вопрос по смете затрат, но ни в коем случае не тороплю.
Имело место мотопутешествие в прекраснейшую страну, а поэтому обязано быть и повествование об этом. Пиши, пиши и ещё раз пиши!
Индивидуальный, но легко воспринимаемый стиль повествования, красочные и удачно выбранные фото, так что давай, вперед!
Ну и огромное спасибо за пост!
Кстати, по поводу
Просто когда я доехал от Москвы до Питера на 300 Ниньзе, вымотался так, что просто пипец! Но когда вечером зашёл в какой-то паб поужинать, такого удовольствия от еды казалось никогда не получал! :)
Пожалуй, это был самый вкусный ужин в моей жизни!это потому что реально было вкусно, или из-за дороги? :)
Просто когда я доехал от Москвы до Питера на 300 Ниньзе, вымотался так, что просто пипец! Но когда вечером зашёл в какой-то паб поужинать, такого удовольствия от еды казалось никогда не получал! :)
Ездить на фрирайде по асфальту — это еще можно пережить, а вот, как оказалось, ездить на фрирайде с набитым рюкзаком — это уже другой вид извращения, но у меня другого нет, а поехать очень хотелось. Сначала казалось, что 200км — это «оооо, как много!», а потом — «пф, подумаешь 200км» ))
Расход по асфальту 110-120км на бак (5л), по off-road — до 90км на бак ( в зависимости от жопности оффроада))
Расход по асфальту 110-120км на бак (5л), по off-road — до 90км на бак ( в зависимости от жопности оффроада))
по моему вы друг друга не понимаете))
Дарья говорит о багажных рамках — такие есть на фрирайд:
а металлически подрамник, наверно имеется ввиду укрепление подрамника, вот такое:
Наверно надо совсем жестко катать, чтобы подрамник сломать) просто ниразу не слышал, чтобы он ломался… я ездил пассажиром по лесу на фрирайде, почти на крыле сидел, подрамник выдержал)) а Дарье его сломать — точно не светит, с ее то весом))
Дарья говорит о багажных рамках — такие есть на фрирайд:
а металлически подрамник, наверно имеется ввиду укрепление подрамника, вот такое:
Наверно надо совсем жестко катать, чтобы подрамник сломать) просто ниразу не слышал, чтобы он ломался… я ездил пассажиром по лесу на фрирайде, почти на крыле сидел, подрамник выдержал)) а Дарье его сломать — точно не светит, с ее то весом))
Проблема в том, что он не suzuki djebel )) Наш с ним вес на двоих — 150кг — меня просто сдувает с дороги (с принципе, у меня с ветром давняя война, на ямахе tw было очень комфортно по асфальту гнать, но начиная со 120км/ч меня с нее сдувало:))) )) + вибрация сильная, сейчас поменяла звезду на побольше — стало комфортнее. И конечно седло, я когда купила фрирайд, чтоб доставать до земли увереннее первое время — раскрутила аморт и муж перетянул седло, срезав поролон, так что теперь у меня дубовая лавка под попой.
Но с принципе, если нормально обтянуть седло, поставить резину дорожную или универсальную, рамки багажные да навесить на них сумок потяжелее -то на нем можно на дальняк вообще легко, я думаю. Да и так норм, но через час на асфальте затекает все от плечей до копчика))
Но с принципе, если нормально обтянуть седло, поставить резину дорожную или универсальную, рамки багажные да навесить на них сумок потяжелее -то на нем можно на дальняк вообще легко, я думаю. Да и так норм, но через час на асфальте затекает все от плечей до копчика))
фрирайд ничего общего не имеет с «великой тройкой»))
он в 1.5 раза легче и в 1.5 раза мощнее, он очень нестабилен на асфальте: его мотает, трясет, сдувает, бак всего 5л — как бы намекает, что это не туристический мопед) Двигатель сильно форсирован и облегчен на несколько кг. по сравнению с другими мопедами KTM (другие сплавы). В стоке фрирайд имеет триальные настройки — вялую середину и дохлые верха, но низы взрывные! т.е. с нуля оборотов он как из пушки выстреливает… Вибрация очень сильная и утомительная, из-за нее быстро устаешь. Но даже все это не так страшно… основная проблема, что больше всего его отличает от «Джебель и подобных», малый ресурс — 120 часов до капиталки двигателя, это примерно 5000км, по сути большая часть двигателя — расходник)
Можно сделать из него туриста: приколхозить ветровик, удобное седло, багажные рамки, обвесить канистрами с бензином, поставить дорожную резину, но вот с ресурсом ничего не сделаешь… Фрирайд не для асфальта, он боится асфальт… он не может ехать по асфальту… асфальт его убивает — в прямом смысле...
Это путешествии — пример, как делать не надо)) хотя этот фрирайд был немного подготовлен — установлено антивибрационное крепление руля KTM PHDS, установлен чип-тюнер, который меняет триальные настройки на пользовательские, в данном случае на «дорожные», ну и универсальная резина конечно)) Перед следующим дальняком сделаем капиталку двигателя, запчасти уже заказали.
он в 1.5 раза легче и в 1.5 раза мощнее, он очень нестабилен на асфальте: его мотает, трясет, сдувает, бак всего 5л — как бы намекает, что это не туристический мопед) Двигатель сильно форсирован и облегчен на несколько кг. по сравнению с другими мопедами KTM (другие сплавы). В стоке фрирайд имеет триальные настройки — вялую середину и дохлые верха, но низы взрывные! т.е. с нуля оборотов он как из пушки выстреливает… Вибрация очень сильная и утомительная, из-за нее быстро устаешь. Но даже все это не так страшно… основная проблема, что больше всего его отличает от «Джебель и подобных», малый ресурс — 120 часов до капиталки двигателя, это примерно 5000км, по сути большая часть двигателя — расходник)
Можно сделать из него туриста: приколхозить ветровик, удобное седло, багажные рамки, обвесить канистрами с бензином, поставить дорожную резину, но вот с ресурсом ничего не сделаешь… Фрирайд не для асфальта, он боится асфальт… он не может ехать по асфальту… асфальт его убивает — в прямом смысле...
Это путешествии — пример, как делать не надо)) хотя этот фрирайд был немного подготовлен — установлено антивибрационное крепление руля KTM PHDS, установлен чип-тюнер, который меняет триальные настройки на пользовательские, в данном случае на «дорожные», ну и универсальная резина конечно)) Перед следующим дальняком сделаем капиталку двигателя, запчасти уже заказали.
смотрели GS — не подходят Дашке, она при своем росте 158 весе 49кг не может даже с подножки его снять (650gs). Варианты: либо дорожники, которые нам не интересны, ибо не могут съехать с асфальта — сядут на пузо там, где для фрирайда автобан)) либо фрирайд — единственный внедорожник на котором она может свободно ехать)
Да нормальный вариант для неторопливых путешествий… Ресурс нас не напрягает, КТМы просты, как конструктор лего, все обслуживание занимает один вечер с пивом)) На счет удобства — ну тут вопрос интересов… люди и на великах путешествуют через несколько стран по тем же дорогам)))
Да нормальный вариант для неторопливых путешествий… Ресурс нас не напрягает, КТМы просты, как конструктор лего, все обслуживание занимает один вечер с пивом)) На счет удобства — ну тут вопрос интересов… люди и на великах путешествуют через несколько стран по тем же дорогам)))
Это было бы волшебно, но я не могу пока под себя найти настоящего туриста, из всех вариантов — джабель 200 разве что, но читала рассказ о путешествии на нем в горах — не знаю, может ребята плохо подготовились, может не везло им просто, но после этого рассказа к надежности и проходимости джабеля в горах у меня сильные претензии))
Надеюсь, когда-нибудь повышу свое мастерство, познаю дзенотращу ноги и буду путешествовать на адвенчере, супер тенере или 690, а фрирайд останется для фрирайда))
Надеюсь, когда-нибудь повышу свое мастерство, познаю дзен
др650 очень тяжелый и сильно дефорсирован…
зато говорят бегает более 100.000км до первого ремонта двигла))
По характеристикам посмотри:
dr650 — 46лс
Джебель 250 — 31лс
Характеристики джебеля на самом деле уникальны для ресурсного эндуро, обычно 250-ки, не превышает 25лс, даже WR250R (не путать с WR250F) слабее и тяжелее джебеля))
Минусы у него есть конечно…
те что я обнаружил:
1.Стартер мгновенно садит аккумулятор, т.е. после долго простоя без кика завести нереально, только от машины прикуривать… Кик на джебеле обязательно должен быть, варианты без него не рекомендую.
2.Очень вялая реакция на ручку газа, тянет он хорошо, но реакция медленная, что даже в лесу на грунте с газу колесо не проворачивает, а плавно разгоняется…
3.Подвеска неплохая, очень мягкая, но слабовата для эндуро, не попрыгать… хотя он для этого и не предназначен)
4.Огромный бак 17л — это конечно плюс для дорог, но минус для лесов, не очень удобно стоя ездить.
зато говорят бегает более 100.000км до первого ремонта двигла))
По характеристикам посмотри:
dr650 — 46лс
Джебель 250 — 31лс
Характеристики джебеля на самом деле уникальны для ресурсного эндуро, обычно 250-ки, не превышает 25лс, даже WR250R (не путать с WR250F) слабее и тяжелее джебеля))
Минусы у него есть конечно…
те что я обнаружил:
1.Стартер мгновенно садит аккумулятор, т.е. после долго простоя без кика завести нереально, только от машины прикуривать… Кик на джебеле обязательно должен быть, варианты без него не рекомендую.
2.Очень вялая реакция на ручку газа, тянет он хорошо, но реакция медленная, что даже в лесу на грунте с газу колесо не проворачивает, а плавно разгоняется…
3.Подвеска неплохая, очень мягкая, но слабовата для эндуро, не попрыгать… хотя он для этого и не предназначен)
4.Огромный бак 17л — это конечно плюс для дорог, но минус для лесов, не очень удобно стоя ездить.
да мне пофиг, я джебели не продаю и вобщем-то никогда у меня его не было)) да катал… да лично разгонялся до 132км/ч при том что даже на полную не выкручивал, лично сверял скорость по gps. Ты меня пытаешься убедить в том что мне это приснилось чтоли?))) Вполне верю в то, что твой не ехал больше 120, может ушатаный был, может размеры звезд с расчетом на тягу… много причин может быть)))
- MadeinUSSR
- 15 мая 2016 в 19:29
- ↑
- ↓
Про то как встретил КТМ на остановке, который скидывал все с мотоцикла, у которого от глушака прогорел кофр и половина одежды в нем, но это было на участке Москва Волгоград. Если не про вас, значит КТМ оказывается горячая штучка)))
- MadeinUSSR
- 15 мая 2016 в 19:40
- ↑
- ↓
На моем сток тоже грелся, пару раз ногу обжигал когда в шортах гонял, сейчас прямотоки — всегда холодные, на крестовом перевале не получилось об них руки погреть)))
после случая с перчаткой поставил грипсы с подогревом bikepost.ru/blog/53516/Gripsy-s-podogrevom-PUIG-Heated-Grips.html для зимы вещь незаменимая, и в горах был очень рад, что они есть)))
- MadeinUSSR
- 15 мая 2016 в 20:02
- ↑
- ↓
Я купил мот уже с подогревом ручек, но замерз настолько, что решил побыстрей об трубу согреться))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (90)
RSS свернуть / развернуть