Блог им. SashaNinja → Хватит мечтать – пора катать! История покупки моего «первенца»
Я давно обещала написать и рассказать о своем моте, но все не было времени. Наконец-то сделать это меня подтолкнул один вчерашний пост (к сожалению, уже удален), в котором девушка пишет, что давно мечтает о мотоцикле, но нет возможности его приобрести. Описав свой «мототоксикоз», девушка нарвалась на множество негативных комментариев. И я вспомнила себя и свой путь к исполнению мечты. Прошу под кат.
Не буду долго и муторно описывать, как я «заболела» мотоциклами; скажу лишь, что желание купить мотоцикл окончательно сформировалось в октябре 2013, когда я получила права категории «А». Впереди было долгое межсезонье и муки выбора «первенца». У меня все было в точности как в известном стихотворении «Хаябуса – первый мот»:
Прикинув бюджет и трезво оценив свои силы, выбор сократился до двух моделей: Kawasaki Ninja 250r и Aprilia RS125. На что-то другое я, признаюсь, даже отказывалась смотреть.
В итоге осталась без мота: нужную сумму собрать не удалось, а брать другой мотоцикл мне не хотелось. Так я пропустила весь прошлый сезон.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю: тогда просто не было полной уверенности, что мне все это надо (в мае 2013 попала в аварию, будучи пассажиром, с тех пор появилась некоторая боязнь мотоциклов), поэтому и нашлось миллион отмазок.
К сезону 2015 ситуация стала повторяться. Я переехала учиться в другой город, в связи с чем в финансовом плане снова начались проблемы. Когда я поняла, что еще один сезон может бесполезно пройти, я начала действовать. Начала рассматривать абсолютно все объявления о продаже мотоциклов в интересующей меня ценовой категории. Вспомнила слова своего бывшего начальника (мотоциклиста с 25-летним стажем): «Экип всему голова! Не важно, на чем ты ездишь — падать одинаково больно с любого мота», и потратила внушительную часть своих накоплений именно на экип. Дальше я сформулировала список требований к мотоциклу и задач, которые перед ним поставлены.
Получилось примерно следующее:
— Мот должен быть достаточно легким, простым в управлении и ремонте;
— Покупается на один сезон, только чтобы научиться;
— Должен прощать идиотские ошибки первосезонницы;
— Падения неизбежны, поэтому минимум пластика;
— «Дальняки» не намечаются, только многочасовые тренировки элементов джимханы на закрытых площадках и неспешные прохваты по городу, чтобы привыкнуть к городскому движению.
В итоге выбор сократился до Ямахи YBR и нескольких «китайцев». От последних я очень долго морщилась и отворачивалась) Нормальных объявлений о продаже YBR в моем регионе не появлялось – все были либо новыми (соответственно, достаточно дорогими и требующими обкатки), либо «убитыми». А сезон тем временем был в самом разгаре: начался июнь. Друг-мотоциклист сказал: «Смысл переплачивать, если у тебя достаточно скромные требования к моту? Бери «китайца» и не выпендривайся!». После долгих сомнений, в сотый раз просмотрев все объявления, я выбрала своего «первенца». Да, это было сделано заочно, когда я еще не видела его вживую. А когда увидела, поняла, что покупаю)
Итак, вот он: Lifan LF150-13. По сути, китайская версия того же YBR, только кубиков чуть больше :)
Если честно, я была приятно удивлена. Предвзятое отношение к китайскому мотопрому сформировало убеждение, что мотоцикл развалится едва ли не сразу. Но мы вместе 1,5 месяца, никаких нареканий к нему пока что нет. Предыдущий хозяин – очень толковый парень, который поменял/подтянул все, что было нужно. Несравненным плюсом является то, что запчасти на него найти легко, и стоят они копейки. В первый же свой выезд со стоянки умудрилась упасть, в итоге пришлось покупать новый рычаг сцепления и зеркало. Все это обошлось мне в 500 рублей. Весьма бюджетно!)
Почему именно этот мотоцикл? Он полностью удовлетворял всем моим требованиям. Недорогой. Отзывы о Лифанах в целом неплохие. Конкретно мой мотоцикл в отличном состоянии — предыдущий хозяин заботился.
Вкратце о впечатлениях: рулится как велосипед, легкий, маневренный. Единственный неприятный момент: когда число оборотов приближается к красной зоне, мотоцикл начинает неприятно вибрировать. Проблема решается переключением на повышенную передачу)
А теперь хочу обратиться к той девушке, которая писала про свой «мототоксикоз» и к другим ребятам, для которых мотоцикл пока что лишь мечта: действуйте! Иногда необходимо понизить планку. Нет финансовой возможности купить нового «японца» — берите старого. Нет денег и на него – переключите внимание на «китай». Мой мотоцикл – не предел моих мечтаний, но все же он у меня есть, и дарит мне множество положительных эмоций каждый день. Лучше ездить хоть на чем-то, нежели продолжать мечтать сидя на диване ;)
Не буду долго и муторно описывать, как я «заболела» мотоциклами; скажу лишь, что желание купить мотоцикл окончательно сформировалось в октябре 2013, когда я получила права категории «А». Впереди было долгое межсезонье и муки выбора «первенца». У меня все было в точности как в известном стихотворении «Хаябуса – первый мот»:
«Много дней, ночей бессонных, мотофорумы шерстя,
Понял я, что однозначно, лишь спортбайки для меня»
Понял я, что однозначно, лишь спортбайки для меня»
Прикинув бюджет и трезво оценив свои силы, выбор сократился до двух моделей: Kawasaki Ninja 250r и Aprilia RS125. На что-то другое я, признаюсь, даже отказывалась смотреть.
В итоге осталась без мота: нужную сумму собрать не удалось, а брать другой мотоцикл мне не хотелось. Так я пропустила весь прошлый сезон.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю: тогда просто не было полной уверенности, что мне все это надо (в мае 2013 попала в аварию, будучи пассажиром, с тех пор появилась некоторая боязнь мотоциклов), поэтому и нашлось миллион отмазок.
К сезону 2015 ситуация стала повторяться. Я переехала учиться в другой город, в связи с чем в финансовом плане снова начались проблемы. Когда я поняла, что еще один сезон может бесполезно пройти, я начала действовать. Начала рассматривать абсолютно все объявления о продаже мотоциклов в интересующей меня ценовой категории. Вспомнила слова своего бывшего начальника (мотоциклиста с 25-летним стажем): «Экип всему голова! Не важно, на чем ты ездишь — падать одинаково больно с любого мота», и потратила внушительную часть своих накоплений именно на экип. Дальше я сформулировала список требований к мотоциклу и задач, которые перед ним поставлены.
Получилось примерно следующее:
— Мот должен быть достаточно легким, простым в управлении и ремонте;
— Покупается на один сезон, только чтобы научиться;
— Должен прощать идиотские ошибки первосезонницы;
— Падения неизбежны, поэтому минимум пластика;
— «Дальняки» не намечаются, только многочасовые тренировки элементов джимханы на закрытых площадках и неспешные прохваты по городу, чтобы привыкнуть к городскому движению.
В итоге выбор сократился до Ямахи YBR и нескольких «китайцев». От последних я очень долго морщилась и отворачивалась) Нормальных объявлений о продаже YBR в моем регионе не появлялось – все были либо новыми (соответственно, достаточно дорогими и требующими обкатки), либо «убитыми». А сезон тем временем был в самом разгаре: начался июнь. Друг-мотоциклист сказал: «Смысл переплачивать, если у тебя достаточно скромные требования к моту? Бери «китайца» и не выпендривайся!». После долгих сомнений, в сотый раз просмотрев все объявления, я выбрала своего «первенца». Да, это было сделано заочно, когда я еще не видела его вживую. А когда увидела, поняла, что покупаю)
Итак, вот он: Lifan LF150-13. По сути, китайская версия того же YBR, только кубиков чуть больше :)
Если честно, я была приятно удивлена. Предвзятое отношение к китайскому мотопрому сформировало убеждение, что мотоцикл развалится едва ли не сразу. Но мы вместе 1,5 месяца, никаких нареканий к нему пока что нет. Предыдущий хозяин – очень толковый парень, который поменял/подтянул все, что было нужно. Несравненным плюсом является то, что запчасти на него найти легко, и стоят они копейки. В первый же свой выезд со стоянки умудрилась упасть, в итоге пришлось покупать новый рычаг сцепления и зеркало. Все это обошлось мне в 500 рублей. Весьма бюджетно!)
Почему именно этот мотоцикл? Он полностью удовлетворял всем моим требованиям. Недорогой. Отзывы о Лифанах в целом неплохие. Конкретно мой мотоцикл в отличном состоянии — предыдущий хозяин заботился.
Вкратце о впечатлениях: рулится как велосипед, легкий, маневренный. Единственный неприятный момент: когда число оборотов приближается к красной зоне, мотоцикл начинает неприятно вибрировать. Проблема решается переключением на повышенную передачу)
А теперь хочу обратиться к той девушке, которая писала про свой «мототоксикоз» и к другим ребятам, для которых мотоцикл пока что лишь мечта: действуйте! Иногда необходимо понизить планку. Нет финансовой возможности купить нового «японца» — берите старого. Нет денег и на него – переключите внимание на «китай». Мой мотоцикл – не предел моих мечтаний, но все же он у меня есть, и дарит мне множество положительных эмоций каждый день. Лучше ездить хоть на чем-то, нежели продолжать мечтать сидя на диване ;)
- SashaNinja
- Александра
- 31 июля 2015 в 13:10
- +69
- S0ulhunter
- 31 июля 2015 в 14:13
- ↓
плюсик тебе в карму, я тоже не горел желанием брать ИЖа, но сейчас в нём души не чаю, когда соберусь брать японца вряд-ли продам своего старичка
- Sanchez_RSC
- 31 июля 2015 в 15:33
- ↓
Правильный подход к любому делу, не только при покупке моца. «Найди решение проблемы, а не оправдания». Полно знакомых, которые очень хотят мотоцикл, но чтобы ви-макс-хаябусу-джиксер-бульвар…… уже много лет, ибо никак не накопят денег. Предложение купить йобыря или скутер полтос и начать кататься сейчас встречают с презрением. Типа это говно, а я тру байкером хочу быть. Ну а дальше — как в известной шутке: «Ну, тебе из троллейбуса виднее, что труъ» ;)
- Sanchez_RSC
- 31 июля 2015 в 15:59
- ↑
- ↓
Я молчу про опыт, а то им кажется что только идиоты падают. А они сразу на буську сядут и поедут, покуривая параллельно.
Ровных дорог и всего такого, и нет, не подумайте, что я рьяный противник китайцев…
НО:
Ну и
Тогда и не будет «хотела априлью – купила лифан».
НО:
Прикинув бюджет и трезво оценив свои силы, выбор сократился до двух моделей: Kawasaki Ninja 250r и Aprilia RS125…В итоге осталась без мота: нужную сумму собрать не удалось, а брать другой мотоцикл мне не хотелось.Так ли трезво Вы оценили свои силы и свой бюджет?
Дальше я сформулировала список требований к мотоциклу и задач, которые перед ним поставлены.На Ваш взгляд, этот список бьется с указанными ранее моделями? По мне, так совсем не очень. Чем Вы тогда руководствовались, выбирая те две модели?
Получилось примерно следующее:
— Мот должен быть достаточно легким, простым в управлении и ремонте;
— Покупается на один сезон, только чтобы научиться;
— Должен прощать идиотские ошибки первосезонницы;
— Падения неизбежны, поэтому минимум пластика;
Ну и
Иногда необходимо понизить планку.Перед тем, как себе эту планку поставить стоит взвесить все доводы в пользу или против конкретной модели, перекопать всю возможную информацию, пообщаться с владельцами, а в идеале и посидеть/поездить на ней, чтобы понять – а к тому ли Вы действительно стремитесь?
Тогда и не будет «хотела априлью – купила лифан».
Перед тем, как себе эту планку поставить стоит взвесить все доводы в пользу или против конкретной модели, перекопать всю возможную информацию, пообщаться с владельцами, а в идеале и посидеть/поездить на ней, чтобы понять – а к тому ли Вы действительно стремитесь?
Тогда и не будет «хотела априлью – купила лифан».
Все равно, каким бы правильным/неправильным был выбор первого мотоцикла, через некоторое время захочется чего-то большего. Так стоит ли особо заморачиваться выбором первого?
Тогда и не будет «хотела априлью – купила лифан».
Все равно, каким бы правильным/неправильным был выбор первого мотоцикла, через некоторое время захочется чего-то большего. Так стоит ли особо заморачиваться выбором первого?
- SashaNinja
- 31 июля 2015 в 22:20
- ↑
- ↓
Так ли трезво Вы оценили свои силы и свой бюджет?А я и не отрицаю, что накануне сезона 2014 несерьезно отнеслась к выбору мота. Были рассуждения в духе: «хочу красивенький спортбайк!». Понимала, что кубатуру надо повышать постепенно, поэтому выбор сократился до Нинки и Априлии. Это, кстати, ответ на вопрос:
Чем Вы тогда руководствовались, выбирая те две модели?Насчет бюджета: думала, что удастся собрать нужную сумму, но в последний момент возникли непредвиденные расходы. И если честно, не уверена, что даже при наличии финансов я бы купила тогда мот: были постоянные сомнения в духе «зачем мне все это?».
На Ваш взгляд, этот список бьется с указанными ранее моделями? По мне, так совсем не очень.Позвольте с Вами поспорить) Во-первых, вышеуказанные модели не подходят под описание «минимум пластика». Во-вторых, запчасти на них явно дороже, чем на Лифан. В-третьих, они немного капризнее в плане ремонта. Повторюсь, что список критериев я пересмотрела лишь накануне этого сезона, когда ответственнее подошла к вопросу выбора первого мота.
Перед тем, как себе эту планку поставить стоит взвесить все доводы...Вот тут я с Вами абсолютно согласна, именно так я собираюсь выбирать себе мотоцикл на следующий сезон) И считаю, что это единственно правильный способ выбора техники.
Тогда и не будет «хотела априлью – купила лифан».Купила, и нисколько не пожалела! Сейчас я однозначно могу ответить на вопросы: «Нужен ли мне вообще мотоцикл?» и «Какой тип мотоцикла я хочу?»
- Motochemist
- 31 июля 2015 в 17:31
- ↓
Неплохой выбор. Сам помню морщился, как распробовал, понял что ошибался. Второй сезон на таком же черном лифане. 11 тысяч откатал без проблем. Да, он немного овощной, но он легкий, юркий, способен даже на легкие эндуро прохваты.
Такой тип мотоцикла безусловно не является статусной/имиджевой вещью. Именно поэтому он является настоящим утилитарным транспортным средством.
Такой тип мотоцикла безусловно не является статусной/имиджевой вещью. Именно поэтому он является настоящим утилитарным транспортным средством.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть