Lifan Cobra 200 2007 → Lifan Cobra - и кастом, и ындура (с)
И снова привет, уважаемые байкпостовцы!
Я уже описывала в двух предыдущих своих постах этот мотоцикл, с чего при его создании китайцы скомуниздили идею, историю покупки, кучу сопутствующих проблем и решений, переделок и доделок. Я думала, на том все и закончим, я покатаюсь немного, чтоб отдохнуть от гаража да привыкнуть к мотоциклу, да и займемся покраской… Не тут-то было!
Мотоцикл все еще оставался не самым удобным для езды по нашим дорогам, и это весьма и весьма ощущалось с каждой последующей покатушкой. Да, на нем реально было входить в повороты и вписываться в задуманную траекторию, но! — для этого надо было приложить недюжинные усилия. Угол наклона вилки и вынос переднего колеса не позволяли спокойно маневрировать на малых скоростях: руль норовил завалиться набок, едва колесо теряло вертикаль, и реально надо было ощутимо напрягать руки, чтоб не дать ему это сделать и сохранить траекторию. В разных статьях по кастомайзингу много написано про трейк, рейл и прочие ранее совершенно незнакомые мне слова))) Но вся наша жизнь — самообразование, и как пять лет назад я понятия не имела, что такое карбюратор, дроссель и прочие коленвалы и цилиндры с поршнями, так и до знакомства с Коброй я не знала, что такое руль z-bar и остальные приблуды)))
В общем, как когда-то написали о Lifan Cobra на одном из крупнейших украинских мотофорумов, этот мотоцикл предназначен только для «пофотаца на Крищатике»© и «только по проспекту неспешно ездить, а до проспекта возить в прицепе»© Даже с доделанной задней подвеской (в стоке сухарь) и увеличенным клиренсом. Вынос вилки и неудобный руль портили всю малину.
Да, руль родной вообще не руль, а пародия. Не знаю, как и под кого проектировали этот мотоцикл, если под низеньких китайцев, то с длинной рук орангутанга?! Чтобы сидя в седле достать до руля, нужно (по крайней мере, мне) наклоняться слегка вперед и держать руль прямыми руками, а поворачивать надо итого от плеча и едва ли не всем корпусом.
Поэтому, чтобы мотоцикл доставлял удовольствие, было решено провести еще несколько вечеров в гараже и доделать его таки для удобной езды.
Снова был разобран весь передок. С помощью трубы (из которой в последствии был изготовлен руль)) методом прикладывания к раме и прикидывания угла наклона рулевой колонки был размечен треугольник, который муж вырезал из рамы. Красным показано, где примерно вырезалось:
Потом рулевая колонка была приварена обратно, уже, получается, под другим углом:
Мотоцикл сразу стал короче и выше:
Так как стал выше — родной боковой лапки уже не хватало, приходилось подкладывать брусок, чтоб Кобра более-менее ровно стояла. Без бруска она едва ли не лежала на асфальте и казалась очень неустойчивой. Поэтому была сделана лапка из толстого прута, позволяющая мотоциклу ровно и устойчиво стоять:
За счет измененного наклона вилки мот стал намного удобен в управлении. Было бы вообще чудесно, если бы не руль. До него все так же было далеко, и ехать приходилось все так же, наклоняясь слегка вперед и дотягиваясь до ручек. Ручки сами по себе тоже были неудобные. Расширенные по краям, в середине они становились Уже, что совершенно не соответствует анатомии человеческой кисти… поэтому уставали и даже слегка болели пальцы обхвата «большой — указательный» и ладонь.
Про то, как и из чего делать руль, думали и спорили долго. Трубогиба ни у кого не было, подручными методами симметрично и аккуратно выгнуть толстостенную трубу тоже весьма непросто, ехать к незнакомым людям, платить им бабки и стоять у них над душой тоже не хотелось. Поэтому я предложила руль сварить (не в кастрюле, чай, не каша из топора)). Выгнули проволоку толстую, чтобы примерно представить, что мы хотим видеть. После чего перенесли размеры на картон, начертили на нем же… А дальше муж пилил трубу. Нужный угол подгонял «на глаз». Все это делалось уже в сумерках, плюс начал моросить дождь… Но бросать на середине пути, даже не зная, получится ли из этого набора кусков трубы нечто, похожее на руль, не хотелось.
Поэтому решили хотя бы прихватить — и сворачиваться. Для сварки нужные углы выставить оказалось сложнее)) Нужно было сохранить и плоскости, и высоту ручек, чтобы было симметрично. Сделали картонный «транспортир», а высоту ручек я выставляла по одноразовым палочкам для суши))) Так и держала, сидя на корточках и зажмурившись, пока муж варил.
После примерки мне показалось, что руль какой-то тоненький, хлипенький и ненадежный… Поэтому решено было еще приварить «крылышки летучей мыши», чтоб увеличить жесткость конструкции.
Все это было зашлифовано, зашпаклевано, покрашено и водружено на мотоцикл:
Первые же покатушки уже с новым выносом вилки и новым рулем показали, что это — то, что надо! Мотоцикл удобный в управлении, руль не валкий, бицуха уже не будет перерабатывать для совершения поворота, так как положение рук естественное)
Ну и просто несколько фоток с площадки:
Надеюсь, в дальнейшем мы с мужем все-таки займемся покраской и аэрографией. Но для этого опять нужно будет разбирать весь мотоцикл, аж до рамы (раму точно в черный будем красить), и кататься снова долго не получится. А хочется!!! И так пол сезона в гараже)))))
Всем спасибо за внимание, напомню, что на вкус и цвет товарища нет ;)
- Koshatina
- Дарья
- 23 июля 2015 в 11:02
- +39
- stalkerhack
- 23 июля 2015 в 17:30
- ↓
Очень хороший проект сделали для наших дорог :)
В дальняк не планируете прохватить на нем?
В дальняк не планируете прохватить на нем?
- stalkerhack
- 24 июля 2015 в 9:12
- ↑
- ↓
Просто сейчас очень много любителей появилось, кто на китайцах гоняет в приличные дальняки. Но в основном на эндуро, понятное дело)))Жду с нетерпением новых постов о Вашем проекте)
Спасибо, но писать стараюсь редко, но много...) Описывать отдельным постом первую поездку за город и ощущения от того, как едет мот и как я прислушиваюсь, не отваливается ли чего, точно не буду)))
А на китайцах у нас обычно километров до 500 ездят, вот недавно девчонки на слет ездили за почти 300 км. Для нас — владельцев малокубатурного китая — это ощутимые дальняки))
А на китайцах у нас обычно километров до 500 ездят, вот недавно девчонки на слет ездили за почти 300 км. Для нас — владельцев малокубатурного китая — это ощутимые дальняки))
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть