WELS Khight 2014 → Делаем аварийку (2 реле поворотов, кнопка, провода, изолента, термоусадочная трубка, канифоль, припой, паяльник).
Всем привет. Это моя первая запись на БайкПосте. Решил не писать приветственный пост а сразу написать что-нибудь полезное большинству. Как известно, не на всех моделях двухколесной техники есть такая редко используемая по назначению функция как «аварийка». Обычно ее используют, когда нужно поблагодарить кого-нибудь, кто пропустил в ряд, посторонился в ряду либо иным образом помог в процессе движения по ДОП.
Итак — я купил скутер, Wels Knight 150cc, неплохой такой китайчонок, и все вроде бы в нем есть… но нет аварийки и музыки. Про подключение музыки я расскажу в другой раз, этот пост посвящен аварийке. Детали, необходимые для нее:
1) 2 автомобильных реле поворота (я взял реле 644.3777, есть аналогичные реле 495.3747). Обратите внимание, что они без переделки подходят только на поворотники с лампами накаливания, для светодиодных поворотников придется использовать более дорогие реле.
2) Разъемы с проводами для этих реле, чтобы не подпаиваться к самим реле проводами и для облегчения замены реле в случае выхода из строя).
3) Кнопка 2-х позиционная, с фиксатором (чтобы можно было оставить на обочине и чтобы не снесли мот, не заметив).
4) Провода, изолента, термоусадочная трубка, канифоль, припой, паяльник… Набор радиолюбителя, либо владельца любой отечественной техники.
Приступим
Снимаем пластик морды и пластик руля. Размечаем место для кнопки и высверливаем пластик (я использовал аккумуляторный шуруповерт и сверло по дереву), припаиваем 2 провода к контактам кнопки и прикручиваем ее на свое законное место. У меня получилось так (красная квадратная кнопка)
Возьмемся за реле. У реле 495.3747 и ее аналога 644.3777 есть 3 контакта — одним контактом к реле подводят плюс (это контакт 49), вторым контактом подводят «минус» (контакт 31), третий контакт пойдет к лампе поворотника (49а, он плюсовой). В моем случае в морде были доступны плюсовые провода, один шел на левые поворотники (передний и задний), один на правые. Так как эти провода нельзя скручивать (будут моргать и левые и правые лампы когда включаешь поворотник), нужно использовать 2 реле, одно на левые поворотники, другое на правые. Берем разъемы реле и спаиваем (гусары, молчать!) плюсовые провода вместе, минусовые провода вместе. При необходимости удлиняем спаянные провода. Скрепляем разъемы друг с другом (я использовал синюю изоленту, потому что известно — без синей изоленты ничего не работает) и желтые стяжки. Должно получиться примерно такое вот произведение искусства:
А это окончательный вариант с вставленными в разъемы реле:
Красный провод — это плюс, черный провод — масса (минус), желтые провода пойдут к поворотникам.
Плюс от аккумулятора можно взять с разъема замка зажигания, можно взять непосредственно с аккумулятора, проведя его отдельным проводом. Минус можно взять с любого места рамы (я прикрутил черный провод к болту на руле, который крепит пластик).
Вкратце — плюс от аккумулятора идет на один из проводов кнопки, второй провод кнопки припаивается к контакту 49 реле (мы спаяли вместе эти контакты с обеих реле), минус от реле (контакт 31), прикручивается на массу (раму), желтые провода (контакты 49 а от реле) припаиваются к проводам, идущим на поворотники.
Припаиваем, изолируем термоусадочными трубками либо изолентой, реле прячем в незаметное место, укрытое от непогоды и солнца (я спрятал в руль под пластик)…
Видео работы аварийки
Надеюсь, что объяснил не сумбурно, а то за мной водится такое дело…
Итак — я купил скутер, Wels Knight 150cc, неплохой такой китайчонок, и все вроде бы в нем есть… но нет аварийки и музыки. Про подключение музыки я расскажу в другой раз, этот пост посвящен аварийке. Детали, необходимые для нее:
1) 2 автомобильных реле поворота (я взял реле 644.3777, есть аналогичные реле 495.3747). Обратите внимание, что они без переделки подходят только на поворотники с лампами накаливания, для светодиодных поворотников придется использовать более дорогие реле.
2) Разъемы с проводами для этих реле, чтобы не подпаиваться к самим реле проводами и для облегчения замены реле в случае выхода из строя).
3) Кнопка 2-х позиционная, с фиксатором (чтобы можно было оставить на обочине и чтобы не снесли мот, не заметив).
4) Провода, изолента, термоусадочная трубка, канифоль, припой, паяльник… Набор радиолюбителя, либо владельца любой отечественной техники.
Приступим
Снимаем пластик морды и пластик руля. Размечаем место для кнопки и высверливаем пластик (я использовал аккумуляторный шуруповерт и сверло по дереву), припаиваем 2 провода к контактам кнопки и прикручиваем ее на свое законное место. У меня получилось так (красная квадратная кнопка)
Возьмемся за реле. У реле 495.3747 и ее аналога 644.3777 есть 3 контакта — одним контактом к реле подводят плюс (это контакт 49), вторым контактом подводят «минус» (контакт 31), третий контакт пойдет к лампе поворотника (49а, он плюсовой). В моем случае в морде были доступны плюсовые провода, один шел на левые поворотники (передний и задний), один на правые. Так как эти провода нельзя скручивать (будут моргать и левые и правые лампы когда включаешь поворотник), нужно использовать 2 реле, одно на левые поворотники, другое на правые. Берем разъемы реле и спаиваем (гусары, молчать!) плюсовые провода вместе, минусовые провода вместе. При необходимости удлиняем спаянные провода. Скрепляем разъемы друг с другом (я использовал синюю изоленту, потому что известно — без синей изоленты ничего не работает) и желтые стяжки. Должно получиться примерно такое вот произведение искусства:
А это окончательный вариант с вставленными в разъемы реле:
Красный провод — это плюс, черный провод — масса (минус), желтые провода пойдут к поворотникам.
Плюс от аккумулятора можно взять с разъема замка зажигания, можно взять непосредственно с аккумулятора, проведя его отдельным проводом. Минус можно взять с любого места рамы (я прикрутил черный провод к болту на руле, который крепит пластик).
Вкратце — плюс от аккумулятора идет на один из проводов кнопки, второй провод кнопки припаивается к контакту 49 реле (мы спаяли вместе эти контакты с обеих реле), минус от реле (контакт 31), прикручивается на массу (раму), желтые провода (контакты 49 а от реле) припаиваются к проводам, идущим на поворотники.
Припаиваем, изолируем термоусадочными трубками либо изолентой, реле прячем в незаметное место, укрытое от непогоды и солнца (я спрятал в руль под пластик)…
Видео работы аварийки
Надеюсь, что объяснил не сумбурно, а то за мной водится такое дело…
- operator
- Анатолий Пушкарев
- 21 июля 2015 в 15:55
- 8
- +24
Анатолий, сожми пожалуйста графику как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Если используешь другой хостинг, то сжимать все равно нужно.
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Если используешь другой хостинг, то сжимать все равно нужно.
- Tatarinoff
- 21 июля 2015 в 16:35
- ↓
Я проще делал, к управляющим проводам на пульте припаял 3х контактную кнопку.
При включении поворота, левый \ правый контакт замыкаются на массу, а если сразу оба на массу замкнуть то будут работать все повороты.
Но у меня реле 3х контактное, если на скутере стоит 2х контактное реле, то два диода ставятся и все.
При включении поворота, левый \ правый контакт замыкаются на массу, а если сразу оба на массу замкнуть то будут работать все повороты.
Но у меня реле 3х контактное, если на скутере стоит 2х контактное реле, то два диода ставятся и все.
Через два реле, какое извращение. Хотя с другой стороны, если сам придумал, за смекалку большой плюс.
А скажи ка вот что мил человек, после замены реле на автомобильное появляется эффекта частого «моргания» поворотников. Так как сопротивление авто и мото ламп отлтчается. Такойже эффект будет если в поворотники поставить диодные лампы. Как у тебя с этим делом? Я когда аварийку ставил с этим столкнулся. Правда я об этом тогда не написал. А лечится это либо добавлением емкости, но величину конденсатора еще подобрать надо. Либо можно пофиксить если в реле перерезать одну дорожку. Только реле должно быть там какое-то вазовское определенное, номер не помню и какую дорожку резать так сразу не скажу. (Кому тнтересно в личку пишите я эту инфу дома найду)
А скажи ка вот что мил человек, после замены реле на автомобильное появляется эффекта частого «моргания» поворотников. Так как сопротивление авто и мото ламп отлтчается. Такойже эффект будет если в поворотники поставить диодные лампы. Как у тебя с этим делом? Я когда аварийку ставил с этим столкнулся. Правда я об этом тогда не написал. А лечится это либо добавлением емкости, но величину конденсатора еще подобрать надо. Либо можно пофиксить если в реле перерезать одну дорожку. Только реле должно быть там какое-то вазовское определенное, номер не помню и какую дорожку резать так сразу не скажу. (Кому тнтересно в личку пишите я эту инфу дома найду)
Согласен. Про шунт ты прав.
Про «определенное» поясню. Этих реле там много всяких модификаций в принципе там все одинаково но они отличаются элементной базой. Т.е. одно реле я открыл а там микросхемка одна единственная залитая лаком наглухо и от неё три контакта выведено, вот и вся начинка, где там шунт и что резать.
А другое собрано на релюшке, микросхемке плюс минимум каких то элементов, вот там
прямо на плате где все это припаяно одну дорожку легко рубануть, тот самый шунт.
Про «определенное» поясню. Этих реле там много всяких модификаций в принципе там все одинаково но они отличаются элементной базой. Т.е. одно реле я открыл а там микросхемка одна единственная залитая лаком наглухо и от неё три контакта выведено, вот и вся начинка, где там шунт и что резать.
А другое собрано на релюшке, микросхемке плюс минимум каких то элементов, вот там
прямо на плате где все это припаяно одну дорожку легко рубануть, тот самый шунт.
Дня три гуглил, нигде четкой информации не нашел о том как аварийку из одного реле сделать. Где-то кто-то написал, что ему привезли на ремонт скутер с глючной аварийкой, где она была на 2-х реле организована, он выкинул одно реле и все заработало, но в подробности не вдавался. Так что пришлось мне сначала купить самое простое ВАЗовское реле за 65 рублей, дома на коленке его через аккумулятор к 3-з ваттной лампочке подключить, понять где у него входы + и -, где выход на лампу (гуглил, но по схеме не особо понял). Затем уже понял, что если я тупо скручу линии от левых и правых поворотников — то у меня при включении любого поворотника все разом моргать будут, и решил добавить второе реле. Т.е. про диоды я вроде как раньше слышал, слышал что они пропускают ток в одну сторону и не пускают в другой, но не хотелось разбираться с подключением их, поэтому просто добавил второе реле, благо места чтобы это все спрятать внутри пластика руля у этого скутера хватает.
Вторая версия будет уже на одном реле, у меня как раз осталось одно незадействованное реле, на нем проверю и переделаю.
Поворотники моргают примерно так же как у автомобиля, Вот видео как у меня они работают
Вторая версия будет уже на одном реле, у меня как раз осталось одно незадействованное реле, на нем проверю и переделаю.
Поворотники моргают примерно так же как у автомобиля, Вот видео как у меня они работают
здесь был ататат
Диод — штука которая пропускает ток в одну сторону (если смотреть по этой схеме — в сторону куда направлен треугольничек диода, соответственно обратно со стороны черточки ток не идет, это на пальцах). ТАким образом если выкинуть из этой схемы диоды — при включении переключателя поворота, левого или правого не важно, заработают оба поворота в режиме аварийки.
здесь был ататат
Если диоды не поставить, в такой схеме, то при включении поворотников они будут мигать все сразу (как аварийка), какие не включай правый, левый без разницы. Так как ток пойдет по общему для них проводу от реле аварийки. Диоды делают «развязку» исключают прохождение тока по этой цепи, и поворотники остаются независимыми друг от друга.
- dyadyawanya
- 24 февраля 2016 в 14:52
- ↑
- ↓
Только диоды мощные нужны, т.к. В сумме мощность лампочек около 100 вт.
- Matros-350
- 22 июля 2015 в 22:30
- ↓
А можно сделать «умное реле» делаем электронное реле на транзисторе, которому побоку сопротиволение нагрузки, делаем устройство «габариты в поворотах» Проводков правда добавиться, придется вести к каждому повороту свой провод с платы, зато габариты будут почти как два реле, только функционал шире. Ну и все на одной плате, не надо заморачиваться с впайкой диодов в разрыв провода.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть