Блог им. JohnVX535 → Зимний Скутертрип 2017-2018 часть 2. Казахстан.
И так, многим было интересно, зачем же, почему же и с каким порывом я выдвинулся в мороз на китайской помойке, которое еще к тому же называется «Yibenь»? Просто потоу что захотелось.
Надеюсь Администрация не затрет мой пост тупо из за названия мопеда, ведь из песни слов не выкинуть) Фото тех паспорта потом выложу)
Так как я занимаюсь ремонтом всего что относится к мото технике, лето просто забито работой. А зима как и у многих мото механиков пуста и голодна. Выехать я планировал еще по теплу, в Августе. Мой хороший товарищ с Казани звал в Крым. Но в силу многих причин я проторчал тут еще несколько месяцев. Выезд отложился с первого дня зимы, и встав утром 19 декабря я понял, или сегодня, или никогда.
Кому интересно прошу под Кат)
Часть первая, благодарности.
Начнем. Подготовка.
Я пол лета готовил Иж Ю4К для зимних покатух. Да и не только для зимних, просто хотел себе коляс.
О нем более конкретно можно почитать тут:Ию Юпитер 4 для зимних дальняков.
Но в этоге прокатившись, я понял что проект сыроват. Время поджимает, а жопа просит приключений. И под занавес осени я беру в свое владение скутер с пробегов в 8000 км, у своего товарища. Главное в покупке это было, что он на номерах. И можно смело пересекать границы.
Отдав 180000 тг,(33000 руб) я стал обладателем сего чуда.
Так как не хотелось сильно грузить дырчик, я задумался о постройке одноколесного прицепа. В пдд не чего не написано про то что мопедом запрещено буксировать что либо) Мотоциклом да, а вот мопедом нет) И неделю я убил на то, чтобы сделать прицеп. По этогу как оказалось, это очень стремная затея.
Во первых, все знают что роль маятника выполняет сам двигатель(на табуретках). Для того чтобы подвеска хоть как то сглаживала вибрации, там стоит 4 салентблока. +2 на амортизаторах. И при загрузке части Оси заднего колеса, на кочках происходит эффект рыбьего хвоста. Пытался цеплять и за раму. Получается слишком высокий центр тяжести.
Из всего что я дополнил на дырчик, это самопальный подогрев руля (провод МГТФ), так же подогрев ботинок ( стельки) который я так и не разу не использовал. Муфты на руль из тепло/шумо изоляции.
Остро встал вопрос выбора резины для этой дороги. Искать зимку, для скуторов очень не бюджетно. Но так как у меня колеса 12 радиуса, выбор резины не заставил себя ждать. КАМАЗИК или Ока стала хорошим донором для резины на мой дырчик. Зимняя такая, шипованная. Только квадратная. Но в угоду безопасности, я решил что лучше я буду тормозить в поворотах, но на прямяках мне будет нормально.
Дарк сайд!!! Сразу скажу что рулиться вроде адекватно, только дело привычки. На Верхнем ларсе не испытывал некаких проблем, и срывов колес в поворотах. Только приходится валить его в повороты, потому что он постоянно стремиться выпрямиться.
Масло которое положено с завода. 10/40. В совсем дубак грел поддон горелкой, 2 минуты и с первого пинка все фунциклирует. Подогрев карбюратора реализован просто сделав дыру в кожухе принудительного охлаждения, и заткнув дыру снизу. Ну и накинул ковролан кабуртатор, и выкинул фильтр. Проблем с подмерзанием не было воообще.
Почему без колясыча, можно почитать тут:Первый зимний трип на мопеде с колясычем
Шмот.
Была куча кофт, горнолыжный костюм, пара штанов, шлем летний и горнолыжные перчатки.
Горнолыжный костю был очень тонкий и не продуваемый, с мембраной. Лучшее что я носил. Жаль после соли, масла и прочего его прошлось выкинуть… Шлем без pinlock вполне ездабелен до -35 градусов. только приоткрытый. С большим лобовым было вообще нормально. но после -25 все покрывается инием без подогрева стекла. реальным инием с обоих сторон.
Перчатки — рекомендую горнолыжные, и под низ, обычные рабочие перчатки. Иначе будут руки как у меня, один большой волдырь. Влага + температура= разбухшие ладошки как у пятиклассника во время пубертатного периода)
Ботинки, каждому свое. Я ехал в сноубордических. Но валенки думаю были бы круче, но на югах проблемотично их купить. Да и зачем покупать, когда есть то что можно одеть. Все нештяг, только пальцы все равно колели…
Да и денег у нас нет, боли мы не боимся… По этому вся подготовка заняла 2 недели.
А и забыл, сварил крепление для канистр, и всю дорогу его подваривал))) Мопед люто отторгал лишнюю Деталь. Ну и вроде бы и все.
Если возникли вопросы, задавайте, подскажу, расскажу.
КАЗАХСТАН.
Как я уже упоминал, денег у нас нет, боли мы не боимся, времени у нас дохрена, и проснувшись утром 19 числа, я решил стартануть сразу в ночь, чтобы доехать до Караганды, и выполнить норматив Медвежья миля. Для не знающих это 1000км за сутки зимой. Народ очень скептически отнесся к моей поездке, суля мне сломать мопед не доехав до Балхаша.
Но я был серьезно настроен, и худо бедно подготовлен к этой дороге. главное был готов просто ехать. Мыслей о поломках не было вовсе. И наверное благодаря этому я Проехал этот путь практически не ломаясь.
Все нормативы которые я сдавал, я начинал в ночь. Чтобы самое сложное проехать в начале.
19 декабря 11:00 я был на квадрате (Аналог Смотры в МСК только наш, Алматинский) где меня проводили мои товарищи, бабайкеры, которые тоже катаются и просто решили поглазеть на меня, и поржать надо мной)
Товарищ сопроводил меня на машине до выезда с города. и я начал свой путь.
Скажу честно, сначала было страшно, и жалко технику, и я ехал около 50 км.ч, И впереди были 270 км такого полотна, на котором я потерял всю ночь.
Температура -5 -10. Высокая влажность. Иней. Я весь в иние. и убитая дорога, продавленая фурами.
По убитой дороге крякнул неудачно проложенный провод подогрева ручек, и я остался без подогрева на всю ночь. Обморозил руки, герл об глушитель каждые 10-15 км.
Первая поломка не заставила себя ждать, и у меня сдох спидометр. Видать масло превратилось в солидол, и редуктор не выдержал от нагрузок.
а еще, меняйте масло на совсем жидкое. у меня вклинила вилка по этой же причине))) Дубануло масло))
Но главное, на этом поломки закончились. Проехав самый конченый отрезок дороги Астаны -Алматы (270 км Курты — Бурбайтал). Я отремонтировал подогрев и поехал выполнять другой норматив, потому что, медвежья миля в пролете.
В этоге в первый день я сдал самый сложный казахстанский норматив. Отмороженный Баурсак.
Ну и первый зимний 500.
К вечеру, я был в Балхаше. Парни, Алекс, Кипиш, прям больше спасибо, встретили как родного) угарели с моего идиотизма, выпили немного пива, и двинулись спать, утром ехать в Караганду. Вспомнил как дальнобойщики возле виска пальцем крутили, и какие непонятки були на заправках, когда я заходил в шлеме)
Утром я двинул в Караганду. Поймал дитчяйший гололед, метет по трассам, снег вкатаный, стиральная доска…
Но в целом кроме приема парней из Шахтинска, и гололеда, не чем день особо не запомнился. Те же дальнобойщики крутящие пальцем у виска.
В целом, как всегда, братья байкеры встречают в Казахстане как родного. Спасибо Марат, Женя, Асхат, Руслан. Было очень тепло.
Подлечили мопед там же, и полетели на Астану)
Первый -20) 200 км, с не привычки очень сложно дались) Но Приехал в Астану. Парни из РоудБрозерсМСС встретили, отогрели, напоили, накормили, и Руслан, отвез в хостел) Бюджетно, с паркингом, нештяг) Хостел Форум, прям огонь)
Проведя пару дней и встретившись с друзьями и родственниками, я двинул на Кустанай где планировал провести и встретить новый год со своими старыми друзьями Steppe Riders MCC.
Дорогу растянул на 2 дня в виду плохих погодных, и условий.
Тоже особо не чего примечательного, кроме того что два раза как дурак на ровном месте завалился)
По приезду в Кустанай, мне сразу же вручили нормативную нашивку, Отмороженный баурсак)
Был доволен как слон) И начал беситься с друзьями в ожидании 3 января, и гонки на выжывание «Великий Гон»
Новый год я встречал в Клаб хаусе и байк посту у Steppe Riders MCC. Мой новый год без махито и негритянок в одиночестве проктически)
И 3 января, собрав жопу в горсть, в -22 днем, я двинулся в сторону великой и могучей Российской федерации. Но это будет в третей части.
На выезде из Казахстана.
Всем новых и интересных дорог этим летом! Третья часть уже скоро.
Надеюсь Администрация не затрет мой пост тупо из за названия мопеда, ведь из песни слов не выкинуть) Фото тех паспорта потом выложу)
Так как я занимаюсь ремонтом всего что относится к мото технике, лето просто забито работой. А зима как и у многих мото механиков пуста и голодна. Выехать я планировал еще по теплу, в Августе. Мой хороший товарищ с Казани звал в Крым. Но в силу многих причин я проторчал тут еще несколько месяцев. Выезд отложился с первого дня зимы, и встав утром 19 декабря я понял, или сегодня, или никогда.
Кому интересно прошу под Кат)
Часть первая, благодарности.
Начнем. Подготовка.
Я пол лета готовил Иж Ю4К для зимних покатух. Да и не только для зимних, просто хотел себе коляс.
О нем более конкретно можно почитать тут:Ию Юпитер 4 для зимних дальняков.
Но в этоге прокатившись, я понял что проект сыроват. Время поджимает, а жопа просит приключений. И под занавес осени я беру в свое владение скутер с пробегов в 8000 км, у своего товарища. Главное в покупке это было, что он на номерах. И можно смело пересекать границы.
Отдав 180000 тг,(33000 руб) я стал обладателем сего чуда.
Так как не хотелось сильно грузить дырчик, я задумался о постройке одноколесного прицепа. В пдд не чего не написано про то что мопедом запрещено буксировать что либо) Мотоциклом да, а вот мопедом нет) И неделю я убил на то, чтобы сделать прицеп. По этогу как оказалось, это очень стремная затея.
Во первых, все знают что роль маятника выполняет сам двигатель(на табуретках). Для того чтобы подвеска хоть как то сглаживала вибрации, там стоит 4 салентблока. +2 на амортизаторах. И при загрузке части Оси заднего колеса, на кочках происходит эффект рыбьего хвоста. Пытался цеплять и за раму. Получается слишком высокий центр тяжести.
Из всего что я дополнил на дырчик, это самопальный подогрев руля (провод МГТФ), так же подогрев ботинок ( стельки) который я так и не разу не использовал. Муфты на руль из тепло/шумо изоляции.
Остро встал вопрос выбора резины для этой дороги. Искать зимку, для скуторов очень не бюджетно. Но так как у меня колеса 12 радиуса, выбор резины не заставил себя ждать. КАМАЗИК или Ока стала хорошим донором для резины на мой дырчик. Зимняя такая, шипованная. Только квадратная. Но в угоду безопасности, я решил что лучше я буду тормозить в поворотах, но на прямяках мне будет нормально.
Дарк сайд!!! Сразу скажу что рулиться вроде адекватно, только дело привычки. На Верхнем ларсе не испытывал некаких проблем, и срывов колес в поворотах. Только приходится валить его в повороты, потому что он постоянно стремиться выпрямиться.
Масло которое положено с завода. 10/40. В совсем дубак грел поддон горелкой, 2 минуты и с первого пинка все фунциклирует. Подогрев карбюратора реализован просто сделав дыру в кожухе принудительного охлаждения, и заткнув дыру снизу. Ну и накинул ковролан кабуртатор, и выкинул фильтр. Проблем с подмерзанием не было воообще.
Почему без колясыча, можно почитать тут:Первый зимний трип на мопеде с колясычем
Шмот.
Была куча кофт, горнолыжный костюм, пара штанов, шлем летний и горнолыжные перчатки.
Горнолыжный костю был очень тонкий и не продуваемый, с мембраной. Лучшее что я носил. Жаль после соли, масла и прочего его прошлось выкинуть… Шлем без pinlock вполне ездабелен до -35 градусов. только приоткрытый. С большим лобовым было вообще нормально. но после -25 все покрывается инием без подогрева стекла. реальным инием с обоих сторон.
Перчатки — рекомендую горнолыжные, и под низ, обычные рабочие перчатки. Иначе будут руки как у меня, один большой волдырь. Влага + температура= разбухшие ладошки как у пятиклассника во время пубертатного периода)
Ботинки, каждому свое. Я ехал в сноубордических. Но валенки думаю были бы круче, но на югах проблемотично их купить. Да и зачем покупать, когда есть то что можно одеть. Все нештяг, только пальцы все равно колели…
Да и денег у нас нет, боли мы не боимся… По этому вся подготовка заняла 2 недели.
А и забыл, сварил крепление для канистр, и всю дорогу его подваривал))) Мопед люто отторгал лишнюю Деталь. Ну и вроде бы и все.
Если возникли вопросы, задавайте, подскажу, расскажу.
КАЗАХСТАН.
Как я уже упоминал, денег у нас нет, боли мы не боимся, времени у нас дохрена, и проснувшись утром 19 числа, я решил стартануть сразу в ночь, чтобы доехать до Караганды, и выполнить норматив Медвежья миля. Для не знающих это 1000км за сутки зимой. Народ очень скептически отнесся к моей поездке, суля мне сломать мопед не доехав до Балхаша.
Но я был серьезно настроен, и худо бедно подготовлен к этой дороге. главное был готов просто ехать. Мыслей о поломках не было вовсе. И наверное благодаря этому я Проехал этот путь практически не ломаясь.
Все нормативы которые я сдавал, я начинал в ночь. Чтобы самое сложное проехать в начале.
19 декабря 11:00 я был на квадрате (Аналог Смотры в МСК только наш, Алматинский) где меня проводили мои товарищи, бабайкеры, которые тоже катаются и просто решили поглазеть на меня, и поржать надо мной)
Товарищ сопроводил меня на машине до выезда с города. и я начал свой путь.
Скажу честно, сначала было страшно, и жалко технику, и я ехал около 50 км.ч, И впереди были 270 км такого полотна, на котором я потерял всю ночь.
Температура -5 -10. Высокая влажность. Иней. Я весь в иние. и убитая дорога, продавленая фурами.
По убитой дороге крякнул неудачно проложенный провод подогрева ручек, и я остался без подогрева на всю ночь. Обморозил руки, герл об глушитель каждые 10-15 км.
Первая поломка не заставила себя ждать, и у меня сдох спидометр. Видать масло превратилось в солидол, и редуктор не выдержал от нагрузок.
а еще, меняйте масло на совсем жидкое. у меня вклинила вилка по этой же причине))) Дубануло масло))
Но главное, на этом поломки закончились. Проехав самый конченый отрезок дороги Астаны -Алматы (270 км Курты — Бурбайтал). Я отремонтировал подогрев и поехал выполнять другой норматив, потому что, медвежья миля в пролете.
В этоге в первый день я сдал самый сложный казахстанский норматив. Отмороженный Баурсак.
Ну и первый зимний 500.
К вечеру, я был в Балхаше. Парни, Алекс, Кипиш, прям больше спасибо, встретили как родного) угарели с моего идиотизма, выпили немного пива, и двинулись спать, утром ехать в Караганду. Вспомнил как дальнобойщики возле виска пальцем крутили, и какие непонятки були на заправках, когда я заходил в шлеме)
Утром я двинул в Караганду. Поймал дитчяйший гололед, метет по трассам, снег вкатаный, стиральная доска…
Но в целом кроме приема парней из Шахтинска, и гололеда, не чем день особо не запомнился. Те же дальнобойщики крутящие пальцем у виска.
В целом, как всегда, братья байкеры встречают в Казахстане как родного. Спасибо Марат, Женя, Асхат, Руслан. Было очень тепло.
Подлечили мопед там же, и полетели на Астану)
Первый -20) 200 км, с не привычки очень сложно дались) Но Приехал в Астану. Парни из РоудБрозерсМСС встретили, отогрели, напоили, накормили, и Руслан, отвез в хостел) Бюджетно, с паркингом, нештяг) Хостел Форум, прям огонь)
Проведя пару дней и встретившись с друзьями и родственниками, я двинул на Кустанай где планировал провести и встретить новый год со своими старыми друзьями Steppe Riders MCC.
Дорогу растянул на 2 дня в виду плохих погодных, и условий.
Тоже особо не чего примечательного, кроме того что два раза как дурак на ровном месте завалился)
По приезду в Кустанай, мне сразу же вручили нормативную нашивку, Отмороженный баурсак)
Был доволен как слон) И начал беситься с друзьями в ожидании 3 января, и гонки на выжывание «Великий Гон»
Новый год я встречал в Клаб хаусе и байк посту у Steppe Riders MCC. Мой новый год без махито и негритянок в одиночестве проктически)
И 3 января, собрав жопу в горсть, в -22 днем, я двинулся в сторону великой и могучей Российской федерации. Но это будет в третей части.
На выезде из Казахстана.
Всем новых и интересных дорог этим летом! Третья часть уже скоро.
- JohnVX535
- Евгений
- 24 мая 2018 в 9:57
- +44
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть