Блог им. Alberman → Грядет пополнение в ваших рядах.
Очередной пост словоблудия от новичка, делающего первые шаги на пути становления мотоциклистом. Кому интересно — милости просим!
Лишение мотодевственности.
Началось все лет 25 назад, в далеком уже детстве. Очередное лето, на весь период которого я был сослан родителями «на деревню к дедушке», перевернуло всю мою жизнь. В один из погожих дней, дядя, видя, что его родственник (то бишь я) бесцельно шатается по окресностям распугивая рогаткой всю живность попадающуюся ему на глаза, решил направить энергию мальца в более полезное русло — сенокос. В то время единственными представителями четырехколесной техники в сельской местности были лишь ГАЗ-53 и ЗиЛ-130, принадлежавшие колхозу, а весь пролетариат передвигался исключительно на всякого рода мотоциклах, мопедах, трициклах и прочей мототехнике. Весь этот двухтактный транспорт не представлял никакого интереса для городского первоклашки, пока на его голову не водрузили шлем! И вот тут-то все и произошло… Ярко-оранжевый советский шлем болтался на голове как пластиковый стаканчик на карандаше, но это не имело абсолютно никакого значения для «космонавта», находящегося в нем, бурная фантазия начала рисовать картины сражений с инопланетянами, фашистами и прочей нечистью)
Грузимся в такой же оранжевый ИЖ-(Планета или Юпитер, не помню уже), с коляской, вилы рядом со мной в люльке, пинок кик-стартером и тело задрожало мелкой рябью передоваемой от двигателя «моего первого в жизни мотоцикла»… Да-да, именно МОЕГО, не смотря на то, что я ехал только пассажиром, этот ИЖак я никогда уже не забуду. Впечатлений от поездки была масса, такая масса, что перехватывала дыхание, я не мог даже ликовать в тот момент… День в поле прошел в ожидании обратной дороги. Место в люльке заняло сено, а пассажир переместился на место второго пилота и это было в сто раз круче, скажу я Вам, чем ехать в «багажнике», фактически, я был верхом, практически пилотом)
Нужно ли говорить, что в ту ночь уснуть так и не получилось. Весь остаток лета дядя был терроризируем племяшом, на предмет покатушек куда угодно и зачем угодно, лишь бы верхом и в шлеме)
Молодость.
Все последующие летние каникулы, вплоть до окончания школы, я проводил в деревне, у тамошних ровесников начали появляться собственные мотоциклы, а я, «городской», смотрел на них с завистью. К счастью, у моего деревенского друга тоже появился минскач, так что два-три месяца в году я тоже проводил на двух колесах, активно участвуя в ремонте и «тюнинге». Был опыт и падений, и столкновений, и всего остального тоже хватало, но желание обладать стальным конем только усиливалось с годами. Но, с получением аттестата о среднем образовании, моя мотожизнь закончилась…
Зрелость.
Поступив в институт, началась взрослая жизнь, заботы, проблемы, подработки — дабы не сидеть на шее родителей. После защиты диплома, устройство на работу, решение жилищного вопроса, автомобильного вопроса — как ни крути, он практичнее… но огонек, где-то в груди, все горел, то уменьшаясь, то разгораясь слегка. И вот, наконец, в 32 пришло осознание того, что либо сейчас, либо никогда! Копить на телевизор по-больше и машину по-мощнее можно бесконечно! Поставил жену перед фактом — покупаю мотоцикл и все тут, хочешь — смирись, не хочешь — делай, что хочешь, все равно куплю! Благо, она у меня понимающая, согласилась сразу, зная о моей страсти) небольшое условие не в счет. Первый шаг сделан, настало время второго. Начал штудировать список автошкол, которые могли бы обучить меня на категорию А и, как оказалось, в нашем городе таких нет СОВСЕМ! Вот просто никто не предоставляет таких услуг и все тут! Я парень упертый, сложности только раззадоривают. В итоге, нашел автошколу в соседнем Нижнекамске, которая с радостью приняла новоиспеченного курсанта категории «А». Договор заключен, обучение началось. Второй шаг сделан.
Параллельно жадно впитываю информацию со всех моторесурсов по различной тематике. Мот планирую приобрести осенью, в конце сезона, все как положено) чтобы к следующему лету быть во всеоружии. Читаю тесты, отзывы, выбираю тщательно мотоэкипировку. На данный момент заказал шлем Caberg Vox Daytona (не хочется одевать на голову учебный, после N-го количества предшественников). На подходе перчатки.
В конце июля начнутся практические занятия, которых я жду как первоклашка в оранжевом шлеме ждет поездки на сенокос…
Пост первый, так что можно пинать как угодно) Всем спасибо за внимание! За советы, подсказки, предложения буду особо благодарен.
Лишение мотодевственности.
Началось все лет 25 назад, в далеком уже детстве. Очередное лето, на весь период которого я был сослан родителями «на деревню к дедушке», перевернуло всю мою жизнь. В один из погожих дней, дядя, видя, что его родственник (то бишь я) бесцельно шатается по окресностям распугивая рогаткой всю живность попадающуюся ему на глаза, решил направить энергию мальца в более полезное русло — сенокос. В то время единственными представителями четырехколесной техники в сельской местности были лишь ГАЗ-53 и ЗиЛ-130, принадлежавшие колхозу, а весь пролетариат передвигался исключительно на всякого рода мотоциклах, мопедах, трициклах и прочей мототехнике. Весь этот двухтактный транспорт не представлял никакого интереса для городского первоклашки, пока на его голову не водрузили шлем! И вот тут-то все и произошло… Ярко-оранжевый советский шлем болтался на голове как пластиковый стаканчик на карандаше, но это не имело абсолютно никакого значения для «космонавта», находящегося в нем, бурная фантазия начала рисовать картины сражений с инопланетянами, фашистами и прочей нечистью)
Грузимся в такой же оранжевый ИЖ-(Планета или Юпитер, не помню уже), с коляской, вилы рядом со мной в люльке, пинок кик-стартером и тело задрожало мелкой рябью передоваемой от двигателя «моего первого в жизни мотоцикла»… Да-да, именно МОЕГО, не смотря на то, что я ехал только пассажиром, этот ИЖак я никогда уже не забуду. Впечатлений от поездки была масса, такая масса, что перехватывала дыхание, я не мог даже ликовать в тот момент… День в поле прошел в ожидании обратной дороги. Место в люльке заняло сено, а пассажир переместился на место второго пилота и это было в сто раз круче, скажу я Вам, чем ехать в «багажнике», фактически, я был верхом, практически пилотом)
Нужно ли говорить, что в ту ночь уснуть так и не получилось. Весь остаток лета дядя был терроризируем племяшом, на предмет покатушек куда угодно и зачем угодно, лишь бы верхом и в шлеме)
Молодость.
Все последующие летние каникулы, вплоть до окончания школы, я проводил в деревне, у тамошних ровесников начали появляться собственные мотоциклы, а я, «городской», смотрел на них с завистью. К счастью, у моего деревенского друга тоже появился минскач, так что два-три месяца в году я тоже проводил на двух колесах, активно участвуя в ремонте и «тюнинге». Был опыт и падений, и столкновений, и всего остального тоже хватало, но желание обладать стальным конем только усиливалось с годами. Но, с получением аттестата о среднем образовании, моя мотожизнь закончилась…
Зрелость.
Поступив в институт, началась взрослая жизнь, заботы, проблемы, подработки — дабы не сидеть на шее родителей. После защиты диплома, устройство на работу, решение жилищного вопроса, автомобильного вопроса — как ни крути, он практичнее… но огонек, где-то в груди, все горел, то уменьшаясь, то разгораясь слегка. И вот, наконец, в 32 пришло осознание того, что либо сейчас, либо никогда! Копить на телевизор по-больше и машину по-мощнее можно бесконечно! Поставил жену перед фактом — покупаю мотоцикл и все тут, хочешь — смирись, не хочешь — делай, что хочешь, все равно куплю! Благо, она у меня понимающая, согласилась сразу, зная о моей страсти) небольшое условие не в счет. Первый шаг сделан, настало время второго. Начал штудировать список автошкол, которые могли бы обучить меня на категорию А и, как оказалось, в нашем городе таких нет СОВСЕМ! Вот просто никто не предоставляет таких услуг и все тут! Я парень упертый, сложности только раззадоривают. В итоге, нашел автошколу в соседнем Нижнекамске, которая с радостью приняла новоиспеченного курсанта категории «А». Договор заключен, обучение началось. Второй шаг сделан.
Параллельно жадно впитываю информацию со всех моторесурсов по различной тематике. Мот планирую приобрести осенью, в конце сезона, все как положено) чтобы к следующему лету быть во всеоружии. Читаю тесты, отзывы, выбираю тщательно мотоэкипировку. На данный момент заказал шлем Caberg Vox Daytona (не хочется одевать на голову учебный, после N-го количества предшественников). На подходе перчатки.
В конце июля начнутся практические занятия, которых я жду как первоклашка в оранжевом шлеме ждет поездки на сенокос…
Пост первый, так что можно пинать как угодно) Всем спасибо за внимание! За советы, подсказки, предложения буду особо благодарен.
- Alberman
- Альберт
- 16 июля 2015 в 12:35
- 2
- +20
Конечно нет! Сдал на А. То же шлем купил, одеваю, хожу по комнате :) Первый раз сел на мотоцикл именно в автошколе в 29 лет. Это был Черный Patron Aero. Первая мысль после проезда по прямой: «Да он „валит“, он реально „Валит“. Ага, целых 20 км.\ч „валил“. Почти год прошел. Пойду на питах покатаюсь в выходные. Совой мот пока не по карману.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Это верно. Я помню свое детство: когда на моей улице положили асфальт, то после дождя образовывалась большая и чистая лужа! В той луже мы с соседскими мальчишками плескались! Приближавшуюся машину было видно и слышно издалека. Теперь, подъезжая на машине к дому матери, я могу припарковаться только поздним вечером или ночью (еще один плюс мотоциклу!). Вот так. Еще 5-7 лет назад во дворе моей 9-этажки ночевало 5-10 машин, теперь не менее 30.
Думаю, автор не совсем верно преподнес инфу. С ноября прошлого года все автомотошколы должны пройти аттестацию на обучения каждой категории. Кат.А не очень распространена, вот они и не чешутся. У нас в городе 2 или 3 школы учили на А, до сих пор ни одна из них лицензию не получила (хотя В и С давно уже учат).
Автор, зря думаешь на свой возраст. Думаю, 30 и выше — как раз вторая волна тех, кто в детстве не смог/не успел по каким-то причинам, а потом не было возможности в связи с налаживанием быта. К 30 в среднем у людей уже появляются семьи, квартиры и возможность вспомнить о своем увлечении =)
Я, вот, тоже месяц назад впервые в жизни сел на мот (мне 29). С детства мечтал =) Вот, наконец-то попробовал. Казалось бы от поступлению в школу отделяли считанные дни (у нас нет, в соседнем городе нашел), но неделю назад прыгнул с парашютом и кабздец! =) Это просто не описать словами =) А денег только на что-то одно хватит и то с трудом. Так что взял месяц таймаута, думаю, коплю деньги =))))
Автор, зря думаешь на свой возраст. Думаю, 30 и выше — как раз вторая волна тех, кто в детстве не смог/не успел по каким-то причинам, а потом не было возможности в связи с налаживанием быта. К 30 в среднем у людей уже появляются семьи, квартиры и возможность вспомнить о своем увлечении =)
Я, вот, тоже месяц назад впервые в жизни сел на мот (мне 29). С детства мечтал =) Вот, наконец-то попробовал. Казалось бы от поступлению в школу отделяли считанные дни (у нас нет, в соседнем городе нашел), но неделю назад прыгнул с парашютом и кабздец! =) Это просто не описать словами =) А денег только на что-то одно хватит и то с трудом. Так что взял месяц таймаута, думаю, коплю деньги =))))
- basmachillo
- 16 июля 2015 в 18:42
- ↓
мне 35, всю жизнь на 4 колесах, последние полгода на байкпосте и чую что готов пересесть на 2 .(желаниепоявилосьгодомраньше)
Мото — это любовь! А любви, как известно, все возрасты покорны ;)
Моя история очень похожа на твою. Первое «знакомство» с мото в далёком 1986. Первые покатушки в Лужу по ночам. До сих пор с улыбкой вспоминаю вылезшие на лоб от удивления и неожиданности глаза при встрече на Лужнецкой набережной мотобата на новёхоньких, только что выданых им BMW :)
Потом армия, институт, работа, свадьба, рождение доченьки.
Время пролетело как-то быстро. И вот уже доче 25, быт налажен, появилось свободное время.
А я в свои, даже самому не верится, почти 47 решил, что ЭТОЙ любви я не позволю умереть.
К следующему сезону получу А, куплю коня, экип и обязательно позанимаюсь с хорошим тренером.
Всем ровных дорог!
Моя история очень похожа на твою. Первое «знакомство» с мото в далёком 1986. Первые покатушки в Лужу по ночам. До сих пор с улыбкой вспоминаю вылезшие на лоб от удивления и неожиданности глаза при встрече на Лужнецкой набережной мотобата на новёхоньких, только что выданых им BMW :)
Потом армия, институт, работа, свадьба, рождение доченьки.
Время пролетело как-то быстро. И вот уже доче 25, быт налажен, появилось свободное время.
А я в свои, даже самому не верится, почти 47 решил, что ЭТОЙ любви я не позволю умереть.
К следующему сезону получу А, куплю коня, экип и обязательно позанимаюсь с хорошим тренером.
Всем ровных дорог!
Если не считать Ригу-13 в детстве в деревне, то первый раз оказался за рулём мота в 30 лет, это был японский кросс 125-т. Тут же заболел эндуризмом головного мозга, и похоже на всегда. Но реальность была такова что взял Яву-638, вполне ухоженную. Быстро за 2 недели сдал на категорию.
Катал на яве 4 сезона, 90% в одну харю и много. Сначала только асфальт-город, далее все дальше и дальше от асфальта. Пришло понимание, что асфальт не моё, моё — грунтовки, шёбенки, грязь, а мучить хороший дорожный мот, колдобинами и говнолином жалко, да и не едет там ява как хотелось бы. Продал в хорошем состоянии. Взял чахлый китайдуро. Навыки мотомеханника вырасли во много раз после явы ;)
Сейчас катаем втроём, уже с дальняками, палатками, приключениями и т.д. Мне 36, товарищам — 17 и 50+ ;) Когда на мотах — все трое становимся 16 летними. Возраст за рулём мото — пофиг, главное голова, и чувство опасности что бы не притуплялось никогда и всё. 7-й сезон в седле. Заработать на японодуро пока все не получается, но стараюсь, не сдаюсь.
Катал на яве 4 сезона, 90% в одну харю и много. Сначала только асфальт-город, далее все дальше и дальше от асфальта. Пришло понимание, что асфальт не моё, моё — грунтовки, шёбенки, грязь, а мучить хороший дорожный мот, колдобинами и говнолином жалко, да и не едет там ява как хотелось бы. Продал в хорошем состоянии. Взял чахлый китайдуро. Навыки мотомеханника вырасли во много раз после явы ;)
Сейчас катаем втроём, уже с дальняками, палатками, приключениями и т.д. Мне 36, товарищам — 17 и 50+ ;) Когда на мотах — все трое становимся 16 летними. Возраст за рулём мото — пофиг, главное голова, и чувство опасности что бы не притуплялось никогда и всё. 7-й сезон в седле. Заработать на японодуро пока все не получается, но стараюсь, не сдаюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть