Блог им. IceRider → Как в начале сезона попасть на разбор пихла и вилки.
В итоге забить на все и уехать в отпуск. Ну, не совсем забить, конечно.
А началось все с этого (доп).
Не найдя никакого другого выхода, было принято решение — надо колоть. Заказав все необходимое — прокладка крышки сцепления, этот самый проклятый сальник штока x2 на всякий случай, анаэробный разрекламированный герметик — пропадать отпуску было не суждено и мы катнули в Тюмень. На авто. Зато с мото декалями.
Между делом, это была моя первая поездка куда-либо за пределы округа наземным путем. Виды по дороге были простоох прекрасными. Иртыш, поля под Тюменью, проклятый всем округом Салым-Уват, вот это все. Увидел воочию, как 800 выфер с кофрами преодолевал 20км после Демьянки в стиле ковбоя на быке, в стойке лихо лавируя между плитами и ямами в пол колеса.
В Тюмени лишь хочу отметить горячие источники — я в них никогда не бывал до того момента. А теперь тем, кто тоже не был, советую — оно того стоит. Зимой, наверное, кайф совершенно неописуемый.
Обновил перчатки. Старые SP2 уже изорвались и истончились до невозможности. Gauntlet-like перчаток больше не хотелось, поэтому купил S1.
По ощущениям — те же SP2, только без продолжения на запястье. И без сшитого мизинца с безымянным.
Приехав обратно я как раз успел к прибытию запчастей через слоупочту этой страны. Не катав уже, в совокупности, почти месяц, руки тряслись, от страха что-нибудь сломать в том числе, но полезли разбирать родимого. Разобрать оказалось не так трудно и страшно, как меня пугали. Гораздо тяжелее было снять и воткнуть пихло обратно.
Инспекция коробаса показала, что всев ажуре идеально. Шестерни без признаков износа, что, конечно, идет в разрез с моим пробегом (70к), но я посчитал, что их уже меняли, ибо куски герметика на стыках оказались подозрительно не родными. На Suzuki Bond тоже не было похоже.
Кстати о герметике. Поддавшись на страшные комменты про мизерные зазоры на стыках, я таки заказал 51813 перматекс и опробовал его на половинках коробаса.
Но, т.к. поддон у меня не имел прокладки и даже по мануалу замазывался герметиком (а на самом деле, про это не было вообще ни слова, но подразумевалось), я решил не тратить драгоценный перматекс по 800рэ за тюбик, и купил обыкновенный красный термоустойчивый силиконовый герметик за 100 рупей штука. Маниакально-параноидальное сознание захотело сравнить, где даванет раньше — через половинки или поддон. В итоге, силикон на поддоне засох уже через час, а перматекс и на второй день напоминал кровавые сопли (или вишневый джем, для впечатлительных), но давануло струей только через новый сальник, ибо я идиот и перед запуском не воткнул в него шток. Опасаясь этих перматексовых соплей, я промыл мотор старым маслом. Также надеялся, что песок, пыль и всякий мусор с моих кривых рук, попавших туда при разборе, тоже смоет.
Попутно перебрал перья, ибо одно было «раненное» еще с апреля. Оказалось, что горе-механики в сервисе 2 года назад, когда в мото-тематике я еще был зеленее валюты, душащей рубель, воткнули сальник обратной стороной. Собрал правильно, сурово забил водопроводной трубой и поставил обратно.
На все-про-все у меня ушло ~3 недели. В том числе и ожидание запчастей с отпуском. В процессе, с женой произошел интересный диалог:
— У тебя мотоцикл — девочка.
— ?
— Ну только сезон начался — она везде протекла.
Отдельное спасибо паре друзей, если они это читают, что помогли криворукому своими рельсами.
А началось все с этого (доп).
Не найдя никакого другого выхода, было принято решение — надо колоть. Заказав все необходимое — прокладка крышки сцепления, этот самый проклятый сальник штока x2 на всякий случай, анаэробный разрекламированный герметик — пропадать отпуску было не суждено и мы катнули в Тюмень. На авто. Зато с мото декалями.
Между делом, это была моя первая поездка куда-либо за пределы округа наземным путем. Виды по дороге были просто
В Тюмени лишь хочу отметить горячие источники — я в них никогда не бывал до того момента. А теперь тем, кто тоже не был, советую — оно того стоит. Зимой, наверное, кайф совершенно неописуемый.
Обновил перчатки. Старые SP2 уже изорвались и истончились до невозможности. Gauntlet-like перчаток больше не хотелось, поэтому купил S1.
По ощущениям — те же SP2, только без продолжения на запястье. И без сшитого мизинца с безымянным.
Приехав обратно я как раз успел к прибытию запчастей через слоупочту этой страны. Не катав уже, в совокупности, почти месяц, руки тряслись, от страха что-нибудь сломать в том числе, но полезли разбирать родимого. Разобрать оказалось не так трудно и страшно, как меня пугали. Гораздо тяжелее было снять и воткнуть пихло обратно.
Инспекция коробаса показала, что все
Кстати о герметике. Поддавшись на страшные комменты про мизерные зазоры на стыках, я таки заказал 51813 перматекс и опробовал его на половинках коробаса.
Но, т.к. поддон у меня не имел прокладки и даже по мануалу замазывался герметиком (а на самом деле, про это не было вообще ни слова, но подразумевалось), я решил не тратить драгоценный перматекс по 800рэ за тюбик, и купил обыкновенный красный термоустойчивый силиконовый герметик за 100 рупей штука. Маниакально-параноидальное сознание захотело сравнить, где даванет раньше — через половинки или поддон. В итоге, силикон на поддоне засох уже через час, а перматекс и на второй день напоминал кровавые сопли (или вишневый джем, для впечатлительных), но давануло струей только через новый сальник, ибо я идиот и перед запуском не воткнул в него шток. Опасаясь этих перматексовых соплей, я промыл мотор старым маслом. Также надеялся, что песок, пыль и всякий мусор с моих кривых рук, попавших туда при разборе, тоже смоет.
Попутно перебрал перья, ибо одно было «раненное» еще с апреля. Оказалось, что горе-механики в сервисе 2 года назад, когда в мото-тематике я еще был зеленее валюты, душащей рубель, воткнули сальник обратной стороной. Собрал правильно, сурово забил водопроводной трубой и поставил обратно.
На все-про-все у меня ушло ~3 недели. В том числе и ожидание запчастей с отпуском. В процессе, с женой произошел интересный диалог:
— У тебя мотоцикл — девочка.
— ?
— Ну только сезон начался — она везде протекла.
Зазывает — Пагнале прахватим, чо ты
Отдельное спасибо паре друзей, если они это читают, что помогли криворукому своими рельсами.
- IceRider
- Зик
- 24 июня 2015 в 1:17
- 2
- +26
так он на улице никогда не высохнет, эти герметики сохнут только в безвоздушном пространстве, то есть когда плоскости прижаты друг другу. Так что сопли снаружи — это нормально. Наносится он тонко-тонко, еле еле, не как силиконовый. Его плюс в том, что он не увеличивает зазоры между сопрягаемыми поверхностями, а заполняет собой мелкие поры, раковины, царапки… Как-то так ))
- pozitivnii
- 24 июня 2015 в 10:56
- ↓
красный герметик это жуууть
у вас шо виктор рейнз не продаеться? он без запаха цвет серый такой
держит отлично…
у вас шо виктор рейнз не продаеться? он без запаха цвет серый такой
держит отлично…
Фишка анаэробных герметиков в том, что они застывают только в отсутствие кислорода. Т.е. только там, где действительно «зажато» (толщина зазора до 0.2мм) — в остальных местах они остаются жидкими и смываются тем же маслом, без вреда для дрыгателя и того же масла. А красный силикон у меня уже был (от старого хозяина) — вылез во вкладыше балансира. Нафиг, нафиг, нафиг…
З.Ы. По мануалу у меня всякие «бонды» можно заменить на древний «ролсройсовский» Hylomar M — этот вообще не засыхает и многоразового использования (у буржуев, кстати, «копейки»), а слой даёт на уровне масляной плёнки.
З.Ы. По мануалу у меня всякие «бонды» можно заменить на древний «ролсройсовский» Hylomar M — этот вообще не засыхает и многоразового использования (у буржуев, кстати, «копейки»), а слой даёт на уровне масляной плёнки.
По поводу перчаток имею сказать. У меня такие же, езжу в них 2-й сезон. В принципе, доволен, но есть недостатки. Застежки не понравились изначально: слабо держат и не очень удобные. На второй сезон выяснилось, что и сами по себе дохленькие. Сейчас прикидываю, как наиболее безболезненно заменить застежки на что-то более вменяемое. Скорее всего, будет велкро на тканевом хлястике, шире и липучее оригинала.
если мот «на продажу», то, может, и пойдёт. Если совесть позволяет.
А если «для себя, любимого»… У мну были даже не половины соеденены «абырвалгом», а боковые крышки — старый хозяин его оочень любил (в смысле — красный герметик). Казалось бы, куда уж проще. Ан нет. Года за 2 езды (12 тыс.) намыло куда-то там ошмётков (при том, что после первого же сезона я всё вскрыл, влючая поддон, почистил, и снова всё поставил на прокладки), да после очередной смены масла, подняло и загнало их в канал смазки балансирного вала (это ещё хорошо, что в тот, где сменная втулка у меня). В результате сейчас все ездят, а я сижу жду двигатель. Правда «старый» уже тоже под сборку — «тот самый» (правильный) герметик получил. А убитые оба вкладыша и сменная втулка у меня были в заначке, купленной по случаю за гроши (буквально), иначе бы попал евросов на 60, заказывая всё у япов (мелочь у них значительно дешевле, чем в явропах).
И это только то, что «выдавливается» так навредило. Е при располовинивании дрыателя для многих может оказаться открытием, что половины картера являются одновременно и зажимом для вкладышей коленвала. Практически же любой силиконовый герметик даёт нЕкую толшину в зазоре (что даёт зазор между коленвалом и вкладышем. Заводские «бонды» меньше — там немного другой состав). Если оочень постараться, то можно положить так тонко, что этот зазор будет выбираться маслом (за счёт его вязкости и давления), но работать это будет только до поры, до времени. Пока масляный насос не «подойдёт» даже чуть-чуть и профукаешь срок смены масла. А потом снова разборка — уже из-за проворота вкладышей.
Анаэробные упоминаются (и используются) не просто так. Не «с жиру», а именно потому, что «лишнее» смывается не причиняя никакого(!) ущерб двигателю и потому, что в месте соединения дают минимально возможный зазор (в идеале — близкий к нулю).
ЗЫ. Кстати о цене на анаэробы — она изрядно завышена и сильно зависит от «названия». Например, при том, что «перматекс» и «локтайт», по сути, один и тот же концерн и герметики отличаются только номерами (лок 513 и перм 51813 — одно и тоже), у локтайта цена в 2 раза выше. Чисто «за марку».
А есть другие аналоги (в том числе и российские), которые ещё дешевле.
А если «для себя, любимого»… У мну были даже не половины соеденены «абырвалгом», а боковые крышки — старый хозяин его оочень любил (в смысле — красный герметик). Казалось бы, куда уж проще. Ан нет. Года за 2 езды (12 тыс.) намыло куда-то там ошмётков (при том, что после первого же сезона я всё вскрыл, влючая поддон, почистил, и снова всё поставил на прокладки), да после очередной смены масла, подняло и загнало их в канал смазки балансирного вала (это ещё хорошо, что в тот, где сменная втулка у меня). В результате сейчас все ездят, а я сижу жду двигатель. Правда «старый» уже тоже под сборку — «тот самый» (правильный) герметик получил. А убитые оба вкладыша и сменная втулка у меня были в заначке, купленной по случаю за гроши (буквально), иначе бы попал евросов на 60, заказывая всё у япов (мелочь у них значительно дешевле, чем в явропах).
И это только то, что «выдавливается» так навредило. Е при располовинивании дрыателя для многих может оказаться открытием, что половины картера являются одновременно и зажимом для вкладышей коленвала. Практически же любой силиконовый герметик даёт нЕкую толшину в зазоре (что даёт зазор между коленвалом и вкладышем. Заводские «бонды» меньше — там немного другой состав). Если оочень постараться, то можно положить так тонко, что этот зазор будет выбираться маслом (за счёт его вязкости и давления), но работать это будет только до поры, до времени. Пока масляный насос не «подойдёт» даже чуть-чуть и профукаешь срок смены масла. А потом снова разборка — уже из-за проворота вкладышей.
Анаэробные упоминаются (и используются) не просто так. Не «с жиру», а именно потому, что «лишнее» смывается не причиняя никакого(!) ущерб двигателю и потому, что в месте соединения дают минимально возможный зазор (в идеале — близкий к нулю).
ЗЫ. Кстати о цене на анаэробы — она изрядно завышена и сильно зависит от «названия». Например, при том, что «перматекс» и «локтайт», по сути, один и тот же концерн и герметики отличаются только номерами (лок 513 и перм 51813 — одно и тоже), у локтайта цена в 2 раза выше. Чисто «за марку».
А есть другие аналоги (в том числе и российские), которые ещё дешевле.
Вы сейчас говорите о том, как плохо собрали конкретно ваш мотоцикл. Это никак не говорит о том, что нужно использовать анаэробный герметик. Просто есть кривые руки и НЕ кривые. Более того, на вашем мотоцикле по мануалу между половинами картера используется силиконовый герметик (suzuki bond n4 99000-31030), поддон ставится тоже на что-то похожее. На моей Хонде силиконовый tb1207b между половинами картера, на привалочных поддона, крышек сцепления и генератора. То есть везде! Просто всегда нужно выдерживать технологию использования. И тогда не будет запоротых моторов и долгих ожиданий ремонта в разгар сезона.
у меня, «по мануалу», кроме двигателя, вообще всё(!) идёт на прокладках и резиновых уплотнителях — японцы даже комплекты высылают. А сузуковский бонд для половин двигателя (вообще-то он у всех одинаковый по номеру (т.е. составу), хоть и называется по-разному) хоть и на силиконе, но несколько отличается от популярного красного «абырвалга» — он не выдавливается (как и «серый» силиконовый перматекс) и может быть положен очень(!) тонким слоем (близок к нему «чёрный» Victor Reinz. номер сейчас не помню). При этом (при тонком слое), в отличии от других, не так быстро схватывается — есть время соеденить и сжать ещё «по сырому».
Я как-то переживаю за зазоры во вкладышах.
ЗЫ. Может кому понадобиться: (производитель мото) Bond No.4 (99000-31030) уже не производится. Заменитель для него Bond No.1207B (99000-31140) или Bond No.1215 (9000-31110) (т.е. tb1207b=Suzuki Bond 1207=Motoguzzi Bond 1207=и.т.д.).
В свою очередь Bond No.1215 заменяется Loctite 599 и Hylomar M. Вот на последний я и буду собирать -незастывающий, многоразовый, на полиэстер-уретановой основе, от -50° до + 250°. По виду — просто «синяя смазка», которую можно размазать сколь угодно тонким слоем.
Я как-то переживаю за зазоры во вкладышах.
ЗЫ. Может кому понадобиться: (производитель мото) Bond No.4 (99000-31030) уже не производится. Заменитель для него Bond No.1207B (99000-31140) или Bond No.1215 (9000-31110) (т.е. tb1207b=Suzuki Bond 1207=Motoguzzi Bond 1207=и.т.д.).
В свою очередь Bond No.1215 заменяется Loctite 599 и Hylomar M. Вот на последний я и буду собирать -незастывающий, многоразовый, на полиэстер-уретановой основе, от -50° до + 250°. По виду — просто «синяя смазка», которую можно размазать сколь угодно тонким слоем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть